Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
По дойрой, давно сжястош^- а в г и о т л и г 'и л р г к ! традтаии перед началом яо- в В 1 \ у Заслуженным уважением пользуется на заводе «Прожек торные угли» Лев Дмитриевич Соковых. Возглавляемая им бригадашлифовщиковпо пра ву считается однойиз лучших впервомцехе предприятия. Фото А. Боева. 2 ооаопааапоааааааапаоаопоаоаапаааасюааапаааааапаоаоаааааааасааааооаоп Автоматы-погрузчики в цветной металлургии мно гие производственные процес сы до сих пор выполняются вручную. Эта область произ водства трудно поддается ме ханизации и автоматизации. Так, к примеру, в электролит ном цехе Челябинского цинко вого электролитного : завода плавильщик вручную сталки вал в печь катодный цинк. За смену через его руки проходи ло до 30 тонн металлических листов. Рабочий Николай Кувалдин предложил для этой операции черновой вариант механизма. Он явился прототипом буду щей загрузочной машины, над которой стали работать инже неры'Ананий Соколов и Арка дий Барков. Сейчас плавиль щик лишь нажимает кнопки на пульТ*"управления. и машина при вомоши цепи с захватом сбрасывает листы в индукци онную печь. ( Оставался еще очень трудо емкий участок — укладка в штабеля готовых слитков цин ка. И тут рабочий вручную складывал 20-килограммовые чушки в штабеля. Ежедневно десятки тонн цинка он пере кладывал со стола на желез нодорожную тележку. Челя бинцы решили создать машину для укладки чушек. Два года работали над ней Аркадий Барков, Геннадий Постников, Борис Валеев. Им помогали инженеры и рабочие цеха. И вот автомат пушен. Чуш ка цинка идет по транспортер ной ленте от разливочной ма шины. попадает на стол мани пулятора, укладывается здесь в нужном положении и занима ет свое окончательное место в готовом штабеле, состоящем из 1в рядов. Затем включается рольганг, штабель перемешает ся в сторону. Там он снима ется электрокаром и увозится на весы, а затем — на ’ склад готовой продукции. ПооизвоДи- тельность автомата 500 тонн в сутки. Для удобства обслужн- вання штабелеукладчика я тст- ранения возможных иеисярвв- ностей предусмотрено дубли рование управления. После ме ханизации укладки штабелей электролитный цех стал пол ностью автоматизированным. Николай ХОРЬКОВ, корреспондент АПН. вого учебного года елецкие уЧв- ■Теля собираются на августовоше оовещздие, чтобы подвести ито ги прошедшему, наметить пути удутаёния обучения и воспита ния подрастающего поколе.чия. На нынешнем совещании, кото рое шло три дня, с докладом «Задачи советской школы в све те реш« 1 ий XXIII съезда КПСС» выступил заведующий гороно Н. Н. Голощапов. Празднование советским наро дом в будущем году 50-летия Советской власти, а затем 100- летия со дня рождения В. И. Ле нина накладывает на учитель ский коллектив больпгую ответ? ственность в деле воСпитачия й обучения подрастающего поко ления. Успехи должны быть луч ше по сравнению с прошедшим учебным годом, когда из 12600 учащихся 490 было оставлено на второй год, т, е. на 150 человек больше, чем в 1964—1955 учеб ном году. Большинство наших учителей, особенно начальных классов, ра ботает хорошо, о чем свидетель ствовали результаты областных, министерских и директорских контрольных работ, выпо/няемык учащимися. Этого, к сожалению, нельзя сказать о 6—7 классах. Из 2267 на второй год оставле но 300 В основном это не усяе- вающие по русскому языку, ал гебре и геометрий. Из 1297 пяти классников оставлено на вто рой год 98 человек, и все они не успевают по русскому языку. Очевидно, из всего арсенала при емов учитель пользуется далеко не всеми, ведь его требозание на неограниченное право выстав лять двойки неотделимо от обя занности хорошо учить детей. Вот почему плохая опенка по то му И.ДИ иному предмету — это сигнал самому учителю, тем бо лее, что одних учащихся она за ставляет подтянуться, а у дру гих, наоборот, убивает всякое желание трудиться. Отсюда сле дует вывод, что слабое знание учителем возрастной психологии учащихся ведет к очень серьез ным изъянам в деле обучения и воспитания детей. Директорам шкод нужно поду мать над тем, чтобы С начала учебного года организовать с по мощью кафедры педагогики пед института психологические ко миссии. Кроме того, потребовать от некоторых учителей повыше ния уровня их работы, который в прошедшем году был явно недо статочен. Нужна большая а кропотливая работа с теми, кто считает, что на заводе можно работать и с «тройками». Не это ли привело к тому, что двадцать выпускников школ № № 1, 3, 12, 15, 21 не были до пущены к сдаче экзаменов на аттестат зрелости? У нас есть'факты, когда руко водители школ безохаетстзеняо относились к личному участию в проверке знаний учащихся, и это послужило поводом к ТОМУ, что директор школы № 20 тов. ■Фиронов, например, был осво божден от своих обязанностей, в школе № 7 были вскрыты совещания УЧИТЕЛЯ СОВЕТУЮТСЯ серьезные недостатки в оргаия- зации контроля и руковотсгва учебно-воспитательной работой, а в школе № 15 у директора и Завучей не было единой линии. В Ельце трудится более шести сот учителей, многие из гаго- рых непрерывно повышают свой теоретический уровень. 95 чело век посещали факультетские за нятия, организованные пединсги- тутом, № повышали свои зна ния на курсах при Липецком институте усовершенствоза.шя учителей. Кроме того, многие си стематически посещали занятия семинаров всех групп оаботников школ, а также 27 школ передо вого опыта, работали над реше нием актуальных педагогических проблем: школа № 1 — :зад раз витием мыслительной деятельно сти учащихся, № 3 — над зри.з- ципом личной ответственности за результаты своего труда, № ^ — над работой с отсгаю- шими и «трудными» учащимися и т. д. Большим подспорьем в работе был для учителей методический кабинет гороно, который распо лагает более чем 4000 экзе.чпля- ров педагогической и методиче ской литературы и' который не раз организовывал разл.ичгме выставки и выпустил три сбор ника методических материалов из опыта работы наших школ. Далее тся. Голощапов гово рил о выполнении минимума ме тодических требований к уроку учителями, о том, что несколько повысился уровень оснашенно- сти школ техническими средст вами обучения, особенно широко стало применяться кино на раз личных уроках, школы шире за нимались вопросами лрогоамми- рования обучения в разрезе экс перимента, накапливания опы та. Учитель школы № 15 А. В. Агибалов в течение года рабо тал над обобщением опыта учи- телей-математиков Над пробле мой «Эстетическое вогпита.шз в связи с краеведением» трудился коллектив СШ № 12, нэкопив ший большой опыт. Многие школы перешли на кабинетную систе.му, что позволило значи тельно улучшить работу по Из готовлению наглядных пособий. Большое внимание все школы уделали воспитательной работе, атеистическому и идейно-полити ческому воспитанию не тс.чько на внекла^ых .занятиях, .яо й во время уроков. Примером мо гут служить уроки учителей био логии тов. Поваляевой, общеог- вбведеяия тов. Соломенцевой, Щербаковой, математики тсю. Першиной, немеикогб языка гов. Ивлевой и других. Есть у нас и немало замечательных ' классных руководителей — подлинных вос- питатё.чей ' учащихся. Это тт. Гросолова, Черкасова и другие. Говсфил Докладчик и о соз данных во многих школах музе ях В. И. Ленина, и об их оаботе, большой и нужней, О ленинской вахте труда, о краеведении, спорте, об огромной эстетической работе таких учителей, как тт. Стародубцева, Бирюкова, Море- ва, Попова, Стриха; Коляяько и другие, о различных кружхах.ко- торыми охвачено три Тысзпи ре бят, и о внешкольных учрежде ниях. Внимание всех прнсутсдаую- щих заострил докладчик на хо рошо организованном в нынеш нем году отдыхе ребят. И не только в лагерях, во и в даль- них походах по стране и родно му краю. Казалось бы, наши оиголы имеют все необходимое для пло дотворной учебы ребят, однако в прошедшем году в них отсея лось шесть процентов учащихся. Это говорит о том, что некото рые учителя не сделали всего необходимого, чтобы удержать ребенка в школе. В заключение своего доклада зав. гороно вносит ряд конкрет ных предложений по улучше нию учебно-воспитательной ра боты в игколе. ■ * * * В обсуждении доклада пвичя- ли участие завуч школы № 17 тов. Савина, которая рассказала о создании музея В. И. Ленина и большой работе, в нем проводи мой; учитель школы № 1 тов. Пишулин, поделившийся светим опытом по созданию клуба «Го ризонт», совершившего увлека тельнейший поход по маршрлгу Елец — Сочи на деньги, зазабо- танные самими учащимися: за меститель начальника горрайот- дела милиций по политчасти тов. Дубинин, говоривший о случаях нарушения несовершеннолетними - ■—учащимися общеобразователь ных школ—общественного по рядка, хулиганских поступках и даже преступлениях. Горвоенком тов. Ширякин призвал учасгня- ков совещания сделать всё, что бы повысить знания и спортив ную подготовку тех, кто должен служить в рядах Советской Ар мии. На совещании выступили так же директор школы .V» 2 тов. Иванова, зав. облоно юв. Поно- ' марев и секретарь горкома пар тии тов. Белых. В их речах звучала большая озабоченность за судьбы ребят. . Три дня продолжалась работа конференции учителей, которые говорили, советовались и дума ли нал тем, что и как надо Сде лать, чтобы улучшить учебно- воспитательный процесс и до биться в Своей работе гораздо лучших показателей, чем в ми- нувше.м ■учебном году. ■'Г В. 1 . О У истоков советского права стояяВ. И. Ленин, основатель социалистической законности. Еще накануне Великой Ок тябрьскойсоциалистическойре волюции, развивая марксист скуютеориюгосударства, Вла димирИльич указывал, чтора бочий класс, завоевав власть, должен не только выразить своюволювзаконах, но и обес печитьих безусловное соблюде ние и исполнение, тоесть соз дать свою, социалистическую законность как важнейшийме тод государственного руковод стваобществом. Проекты почти всех первых декретов Советской власти — творения ленинского гения. Под его руководством была разработана Советская Консти туция 1918 года. Ленин напи сал тезисы постановления VI Всероссийского Чрезвычайного съезда Советов «0 точном со блюдении законов». В этомпо становлении социалистическая законность провозглашалась од нимиз основополагающихприн ципов ашзни Советской стра ны. Как понимал Владимир Иль ич сущность социалистической законности? Прежде всего как строгое и добросовестное ис полнение советских законов.Это относилон, с однойстороны,ко всем государственным учреж дениям,. общественным органи зациям, должностным лицам,ко торые, сообразуя свою дея тельность с законами, должны заботиться об охране и защите прав и интересов трудящихся; с другой стороны— к каждо му советскому гражданину, ко торый обязансоблюдатьзаконы иправила социалистическогооб щежития, активно участвовать вподдержании и укреплении правопорядка. Необходи.мо, учил Владимир Ильич, соблюдать свято законыи предписания Советской власти и следить за их исполнениемвсеми. В первые же месяцыжизни молодой Советской Реейублики основатель нашейпартиииго сударства со всей остротойпо ставилзадачурешительногоис коренения преступности. Он призвал трудящихся объявить войнуненажизнь, анасмерть богатьпг и их прихлебателям— жуликам, тунеядцами хулига нам, которых считал главными врагами социализма. «...Этих врагов, — писал Ленин, — надо взять подосо бый надзор всегонаселения, е ними надо расправля 1 ;ься, при малейшем нарушении ими пра вил и законов социалистичес когообщества, беспощадно.Бся- каяслабость, всякиеколебания, всякое сентнментальничанье в этомотношении было бывели чайшим преступлением перед социализмом» (Полн. собр. Соч„ т. 35., стр. 201). . . Важнуюрольвборьбеспре ступностью, со всеми наруше ниями законности Ленин отво дил судебно-следственным ор ганам. Характеризуя советский суд как орган борьбы против эксплуататоров, Владимир Иль ич отмечал,, что суд имеет и другую, еще более важную.13- дачу— обеспечить етрожл 1 (шее проведение дисциплиныи само дисциплины трудящихся. Вос питательное значение судов, подчеркивал Ленин, громадно. В основе нашего правосудия лежит ленинский принцип не отвратимости наказания. Это значит, что ни один случай преступления не должен ос таться-нераскрытым,?безнака занным. Этот ленинский прин ципимеет огромное значение дляусиленияборьбыспреступ ностью. . ; . Предупредительно - восшпа- тельная роль наказания етано-■ вится еще более значигельной, поскольку оно-:являвтся глзс- ными справедливым, т. е. вы носится публично. Ленин тре бовал проведения публичных показательных судов надволо китчиками, взяточникамииху лиганами, предупреждая, чтоне обходимо доказывать вину поз- суди.чых. Такие суды, указы валон, особенно важны для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz