Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

По дойрой, давно сжястош^- а в г и о т л и г 'и л р г к ! традтаии перед началом яо- в В 1 \ у Заслуженным уважением пользуется на заводе «Прожек­ торные угли» Лев Дмитриевич Соковых. Возглавляемая им бригадашлифовщиковпо пра­ ву считается однойиз лучших впервомцехе предприятия. Фото А. Боева. 2 ооаопааапоааааааапаоаопоаоаапаааасюааапаааааапаоаоаааааааасааааооаоп Автоматы-погрузчики в цветной металлургии мно­ гие производственные процес­ сы до сих пор выполняются вручную. Эта область произ­ водства трудно поддается ме­ ханизации и автоматизации. Так, к примеру, в электролит­ ном цехе Челябинского цинко­ вого электролитного : завода плавильщик вручную сталки­ вал в печь катодный цинк. За смену через его руки проходи­ ло до 30 тонн металлических листов. Рабочий Николай Кувалдин предложил для этой операции черновой вариант механизма. Он явился прототипом буду­ щей загрузочной машины, над которой стали работать инже­ неры'Ананий Соколов и Арка­ дий Барков. Сейчас плавиль­ щик лишь нажимает кнопки на пульТ*"управления. и машина при вомоши цепи с захватом сбрасывает листы в индукци­ онную печь. ( Оставался еще очень трудо­ емкий участок — укладка в штабеля готовых слитков цин­ ка. И тут рабочий вручную складывал 20-килограммовые чушки в штабеля. Ежедневно десятки тонн цинка он пере­ кладывал со стола на желез­ нодорожную тележку. Челя­ бинцы решили создать машину для укладки чушек. Два года работали над ней Аркадий Барков, Геннадий Постников, Борис Валеев. Им помогали инженеры и рабочие цеха. И вот автомат пушен. Чуш­ ка цинка идет по транспортер­ ной ленте от разливочной ма­ шины. попадает на стол мани­ пулятора, укладывается здесь в нужном положении и занима­ ет свое окончательное место в готовом штабеле, состоящем из 1в рядов. Затем включается рольганг, штабель перемешает­ ся в сторону. Там он снима­ ется электрокаром и увозится на весы, а затем — на ’ склад готовой продукции. ПооизвоДи- тельность автомата 500 тонн в сутки. Для удобства обслужн- вання штабелеукладчика я тст- ранения возможных иеисярвв- ностей предусмотрено дубли­ рование управления. После ме­ ханизации укладки штабелей электролитный цех стал пол­ ностью автоматизированным. Николай ХОРЬКОВ, корреспондент АПН. вого учебного года елецкие уЧв- ■Теля собираются на августовоше оовещздие, чтобы подвести ито­ ги прошедшему, наметить пути удутаёния обучения и воспита­ ния подрастающего поколе.чия. На нынешнем совещании, кото­ рое шло три дня, с докладом «Задачи советской школы в све­ те реш« 1 ий XXIII съезда КПСС» выступил заведующий гороно Н. Н. Голощапов. Празднование советским наро­ дом в будущем году 50-летия Советской власти, а затем 100- летия со дня рождения В. И. Ле­ нина накладывает на учитель­ ский коллектив больпгую ответ? ственность в деле воСпитачия й обучения подрастающего поко­ ления. Успехи должны быть луч­ ше по сравнению с прошедшим учебным годом, когда из 12600 учащихся 490 было оставлено на второй год, т, е. на 150 человек больше, чем в 1964—1955 учеб­ ном году. Большинство наших учителей, особенно начальных классов, ра­ ботает хорошо, о чем свидетель­ ствовали результаты областных, министерских и директорских контрольных работ, выпо/няемык учащимися. Этого, к сожалению, нельзя сказать о 6—7 классах. Из 2267 на второй год оставле­ но 300 В основном это не усяе- вающие по русскому языку, ал­ гебре и геометрий. Из 1297 пяти­ классников оставлено на вто­ рой год 98 человек, и все они не успевают по русскому языку. Очевидно, из всего арсенала при­ емов учитель пользуется далеко не всеми, ведь его требозание на неограниченное право выстав­ лять двойки неотделимо от обя­ занности хорошо учить детей. Вот почему плохая опенка по то­ му И.ДИ иному предмету — это сигнал самому учителю, тем бо­ лее, что одних учащихся она за­ ставляет подтянуться, а у дру­ гих, наоборот, убивает всякое желание трудиться. Отсюда сле­ дует вывод, что слабое знание учителем возрастной психологии учащихся ведет к очень серьез­ ным изъянам в деле обучения и воспитания детей. Директорам шкод нужно поду­ мать над тем, чтобы С начала учебного года организовать с по­ мощью кафедры педагогики пед­ института психологические ко­ миссии. Кроме того, потребовать от некоторых учителей повыше­ ния уровня их работы, который в прошедшем году был явно недо­ статочен. Нужна большая а кропотливая работа с теми, кто считает, что на заводе можно работать и с «тройками». Не это ли привело к тому, что двадцать выпускников школ № № 1, 3, 12, 15, 21 не были до­ пущены к сдаче экзаменов на аттестат зрелости? У нас есть'факты, когда руко­ водители школ безохаетстзеняо относились к личному участию в проверке знаний учащихся, и это послужило поводом к ТОМУ, что директор школы № 20 тов. ■Фиронов, например, был осво­ божден от своих обязанностей, в школе № 7 были вскрыты совещания УЧИТЕЛЯ СОВЕТУЮТСЯ серьезные недостатки в оргаия- зации контроля и руковотсгва учебно-воспитательной работой, а в школе № 15 у директора и Завучей не было единой линии. В Ельце трудится более шести­ сот учителей, многие из гаго- рых непрерывно повышают свой теоретический уровень. 95 чело­ век посещали факультетские за­ нятия, организованные пединсги- тутом, № повышали свои зна­ ния на курсах при Липецком институте усовершенствоза.шя учителей. Кроме того, многие си­ стематически посещали занятия семинаров всех групп оаботников школ, а также 27 школ передо­ вого опыта, работали над реше­ нием актуальных педагогических проблем: школа № 1 — :зад раз­ витием мыслительной деятельно­ сти учащихся, № 3 — над зри.з- ципом личной ответственности за результаты своего труда, № ^ — над работой с отсгаю- шими и «трудными» учащимися и т. д. Большим подспорьем в работе был для учителей методический кабинет гороно, который распо­ лагает более чем 4000 экзе.чпля- ров педагогической и методиче­ ской литературы и' который не раз организовывал разл.ичгме выставки и выпустил три сбор­ ника методических материалов из опыта работы наших школ. Далее тся. Голощапов гово­ рил о выполнении минимума ме­ тодических требований к уроку учителями, о том, что несколько повысился уровень оснашенно- сти школ техническими средст­ вами обучения, особенно широко стало применяться кино на раз­ личных уроках, школы шире за­ нимались вопросами лрогоамми- рования обучения в разрезе экс­ перимента, накапливания опы­ та. Учитель школы № 15 А. В. Агибалов в течение года рабо­ тал над обобщением опыта учи- телей-математиков Над пробле­ мой «Эстетическое вогпита.шз в связи с краеведением» трудился коллектив СШ № 12, нэкопив­ ший большой опыт. Многие школы перешли на кабинетную систе.му, что позволило значи­ тельно улучшить работу по Из­ готовлению наглядных пособий. Большое внимание все школы уделали воспитательной работе, атеистическому и идейно-полити­ ческому воспитанию не тс.чько на внекла^ых .занятиях, .яо й во время уроков. Примером мо­ гут служить уроки учителей био­ логии тов. Поваляевой, общеог- вбведеяия тов. Соломенцевой, Щербаковой, математики тсю. Першиной, немеикогб языка гов. Ивлевой и других. Есть у нас и немало замечательных ' классных руководителей — подлинных вос- питатё.чей ' учащихся. Это тт. Гросолова, Черкасова и другие. Говсфил Докладчик и о соз­ данных во многих школах музе­ ях В. И. Ленина, и об их оаботе, большой и нужней, О ленинской вахте труда, о краеведении, спорте, об огромной эстетической работе таких учителей, как тт. Стародубцева, Бирюкова, Море- ва, Попова, Стриха; Коляяько и другие, о различных кружхах.ко- торыми охвачено три Тысзпи ре­ бят, и о внешкольных учрежде­ ниях. Внимание всех прнсутсдаую- щих заострил докладчик на хо­ рошо организованном в нынеш­ нем году отдыхе ребят. И не только в лагерях, во и в даль- них походах по стране и родно­ му краю. Казалось бы, наши оиголы имеют все необходимое для пло­ дотворной учебы ребят, однако в прошедшем году в них отсея­ лось шесть процентов учащихся. Это говорит о том, что некото­ рые учителя не сделали всего необходимого, чтобы удержать ребенка в школе. В заключение своего доклада зав. гороно вносит ряд конкрет­ ных предложений по улучше­ нию учебно-воспитательной ра­ боты в игколе. ■ * * * В обсуждении доклада пвичя- ли участие завуч школы № 17 тов. Савина, которая рассказала о создании музея В. И. Ленина и большой работе, в нем проводи­ мой; учитель школы № 1 тов. Пишулин, поделившийся светим опытом по созданию клуба «Го­ ризонт», совершившего увлека­ тельнейший поход по маршрлгу Елец — Сочи на деньги, зазабо- танные самими учащимися: за­ меститель начальника горрайот- дела милиций по политчасти тов. Дубинин, говоривший о случаях нарушения несовершеннолетними - ■—учащимися общеобразователь­ ных школ—общественного по­ рядка, хулиганских поступках и даже преступлениях. Горвоенком тов. Ширякин призвал учасгня- ков совещания сделать всё, что­ бы повысить знания и спортив­ ную подготовку тех, кто должен служить в рядах Советской Ар­ мии. На совещании выступили так­ же директор школы .V» 2 тов. Иванова, зав. облоно юв. Поно- ' марев и секретарь горкома пар­ тии тов. Белых. В их речах звучала большая озабоченность за судьбы ребят. . Три дня продолжалась работа конференции учителей, которые говорили, советовались и дума­ ли нал тем, что и как надо Сде­ лать, чтобы улучшить учебно- воспитательный процесс и до­ биться в Своей работе гораздо лучших показателей, чем в ми- нувше.м ■учебном году. ■'Г В. 1 . О У истоков советского права стояяВ. И. Ленин, основатель социалистической законности. Еще накануне Великой Ок­ тябрьскойсоциалистическойре­ волюции, развивая марксист­ скуютеориюгосударства, Вла­ димирИльич указывал, чтора­ бочий класс, завоевав власть, должен не только выразить своюволювзаконах, но и обес­ печитьих безусловное соблюде­ ние и исполнение, тоесть соз­ дать свою, социалистическую законность как важнейшийме­ тод государственного руковод­ стваобществом. Проекты почти всех первых декретов Советской власти — творения ленинского гения. Под его руководством была разработана Советская Консти­ туция 1918 года. Ленин напи­ сал тезисы постановления VI Всероссийского Чрезвычайного съезда Советов «0 точном со­ блюдении законов». В этомпо­ становлении социалистическая законность провозглашалась од­ нимиз основополагающихприн­ ципов ашзни Советской стра­ ны. Как понимал Владимир Иль­ ич сущность социалистической законности? Прежде всего как строгое и добросовестное ис­ полнение советских законов.Это относилон, с однойстороны,ко всем государственным учреж­ дениям,. общественным органи­ зациям, должностным лицам,ко­ торые, сообразуя свою дея­ тельность с законами, должны заботиться об охране и защите прав и интересов трудящихся; с другой стороны— к каждо­ му советскому гражданину, ко­ торый обязансоблюдатьзаконы иправила социалистическогооб­ щежития, активно участвовать вподдержании и укреплении правопорядка. Необходи.мо, учил Владимир Ильич, соблюдать свято законыи предписания Советской власти и следить за их исполнениемвсеми. В первые же месяцыжизни молодой Советской Реейублики основатель нашейпартиииго­ сударства со всей остротойпо­ ставилзадачурешительногоис­ коренения преступности. Он призвал трудящихся объявить войнуненажизнь, анасмерть богатьпг и их прихлебателям— жуликам, тунеядцами хулига­ нам, которых считал главными врагами социализма. «...Этих врагов, — писал Ленин, — надо взять подосо­ бый надзор всегонаселения, е ними надо расправля 1 ;ься, при малейшем нарушении ими пра­ вил и законов социалистичес­ когообщества, беспощадно.Бся- каяслабость, всякиеколебания, всякое сентнментальничанье в этомотношении было бывели­ чайшим преступлением перед социализмом» (Полн. собр. Соч„ т. 35., стр. 201). . . Важнуюрольвборьбеспре­ ступностью, со всеми наруше­ ниями законности Ленин отво­ дил судебно-следственным ор­ ганам. Характеризуя советский суд как орган борьбы против эксплуататоров, Владимир Иль­ ич отмечал,, что суд имеет и другую, еще более важную.13- дачу— обеспечить етрожл 1 (шее проведение дисциплиныи само­ дисциплины трудящихся. Вос­ питательное значение судов, подчеркивал Ленин, громадно. В основе нашего правосудия лежит ленинский принцип не­ отвратимости наказания. Это значит, что ни один случай преступления не должен ос­ таться-нераскрытым,?безнака­ занным. Этот ленинский прин­ ципимеет огромное значение дляусиленияборьбыспреступ­ ностью. . ; . Предупредительно - восшпа- тельная роль наказания етано-■ вится еще более значигельной, поскольку оно-:являвтся глзс- ными справедливым, т. е. вы­ носится публично. Ленин тре­ бовал проведения публичных показательных судов надволо­ китчиками, взяточникамииху­ лиганами, предупреждая, чтоне­ обходимо доказывать вину поз- суди.чых. Такие суды, указы­ валон, особенно важны для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz