Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Патриотическое воспитание молодежи Состоявшийся недавно VIII пленум ЦК ВЛКСМ был посвя щен вопросам воспитания мо лодежи на революционных, бо евых и трудовых традициях со ветского народа. И это очень своевременно. Анализируя по ложение дел во многих комсо мольских организациях города,! видишь, что этому уделяется пока еще мало внимания. «Иные наши комсомольские организации, — говорилось в докладе первого секретаря ЦК ВЛКСМ т. Павлова, — дейст вительно больше стали гово рить о процентах, о тоннах, о поголовье, о железобетоне и мало заботились о человеке, о настроениях, которые характер ны для той или иной части на шей молодежи, об отношениях между молодыми людьми». Слов нет, забота о выполне нии плана, становление молоде жи в труде было И остается одним из важнейших момен тов в работе комсомольских организаций. Но нельзя забы вать о патриотическом воспи тании молодых ельчан. Богат традициями наш древ ний Елец. Но используем ли мы в своей работе эти традиции в полной мере, пропаганэтруем ли активно трудовые подвиги тех, кто работает рядом с нами, воспитываем ли на их приме рах подрастающее поколение? А сделать в наших условиях можно очень много. Почему бы, например, на заводах не соз дать комнаты или уголки тру довой славы предприятия, рас сказать о его истории, делах сегодняшнего дня. И пусть каж дый поступивший начинает свой путь отсюда. Здесь же можно проводить прием в ком сомол, организовывать беседы кадровых рабочих, ветеранов войны, передовиков производ ства. И такую работу обяза тельно должны проделать ко митеты ВЛКСМ предприятий. Очень слабы контакты у на ших комсомольцев с первичны ми организациями ДОСААФ. Из 2 6 тысяч молодых ельчан ЛИШЬ' только 9 тысяч яв ляются членами ДОСААФ. Ук реплять его организационно задача комитетов ВЛКСМ пред приятий. К сожалению, кроме заводов станочной гидроаппа ратуры и элементного, мы пока не можем назвать друрих ор ганизаций, где бы комсомольцы по-настоящему интересовались работой ДОСААФ., Нужно посто янно содействовать вовлечению новых членов в организации ДОСААФ, проводить различные соревнования, вечера. Хотелось бы также, чтобы и городской комитет ДОСААФ развернул более активную ра боту с молодежью, готовил ин- структоров-общественников. Летом этого года мы плани руем организовать военно-спор тивный лагерь, где ребята бу дут не только отдыхать, но и работать участвовать в воени- зированньк соревнованиях. На деемся, что общественные орга низации, предприятия помогут нам в подготовке такото лаге ря. В школах учащимся необхо димо прививать любовь и ува жение к Вооруженным Силам. Следует создать в наших шко лах отряды юных друзей Со ветской Армии, организовать переписку с воинскими частя ми. Нужно привлечь к работе этих отрядов офицеров в от ставке, работников военкомата. Большая роль в патриотиче ском воспитании принадлежит комсомольцам школ. Кое-что в этом отношении у нас уже сде лано, но это только начало. По- коды по местам боевой славы, поиски неизвестных героев дол жны стать повседневной, неос лабной заботой учащейся моло дежи. Все это будет способствовать повышению чувства ответствен ности каждого за свои дела и других, способствовать воспи танию настоящих борцов за на ше великое дело. В. Гуленко, секретарь ГК ВЛКСМ. Звучит голос Багрицкого Уникальную запись голоса выдающегося советского поэ та Эдуарда Багрицкого прине сла в Государственный музей А. С. Пушкина вдова поэта Лидия Густавовна Багрицкая. Запись была сделана в свое время настолько удачно, что присутствующим казалось: в зале звучит голос живого, на ходящегося среди них поэта — мужественный, звонкий, напев ный. На вечере с воспоминани ями о Багрицком и его сыне Всеволоде, погибшем в боях с гитлеровцами. выступил поэт Сергей Бондарин. Стихи Баг рицкого звучали в исполнении лучших чтецов я артистов. Не менее уникальной, чем запись живого голоса Багриц кого. оказалась выставка пер вых изданий его стихов и ав тографов поэта, открытая му зеем. Книги для выставки бы ли взяты из библиотеки Роза нова — драгоценного собра ния русской поэзии, получен ного в дар музеем А. С. Пуш кина от вдовы профессора Ро занова — Ксении Александров ны Марцишевской. (АПН). Д О х с & ж д о г о Нельзя закрывать глаза на то, что ж в еоб<ч>е, ■ ■ кладбищенской церкви каждому слову священника вни мает еще немало людей, среди которых можно увидеть и молодых. Что привело их сюда? Новизна ощущений, желание получить утешение или убежденная вера в бога и в его всемогущую силу? Трудно сказать. Во всяком слу чае каждый человек, перешагнувший порог храма и ушедший в подсвеченный свечами сумрак, — немой укор нам, атеистам. Значит, что-то мы упустили, что-то не доделали, в чем-то ______________________________ проглядели. Влияние церкви на людей вроде бы неощутимо. Но само существование религии пока еще свидетельст вует о ее жизненности, об активности церковников. Необходимо учитывать, что священники ловко действу ют на психологию отдельных людей. Немаловажное значение сейчас придается новым обрядам при регистрации браков, новорожденных. Сде ланы были первые шаги в этом направлении и в Ельце. И жаль, что они оказались очень робкими. Ныне о них даже не вспоминают. У нас есть несколько хороших лекторов-атеистов есть немало людей, ко- Доброй славой в коллективе локомотивного де по пользуется Павел Георгиевич Замаруев^ Более тридцати лет проработал он на предприятии. На его глазах изменялись условия производства, внедрялись новая техника, промышленная эстети ка. Немало сделал для этого и опытный слесарь — один из лучших рационализаторов заготовитель ного цеха. Сейчас Павел Георгиевич, как н многие другие, встал на вахту в честь предстоящего в марте оче редного XXIII съезда Коммунистической партии Советского Союза. На снимке вы видите П. Замаруева за ремон том вентилятора. Фото А. БОЕВА. Но в том-то и дело, что некоторые считают крещение своего ребен ка обычным делом, чуть ли не русской традицией. И это, мол, вовсе не означает, что у родителей есть вера в бога. Вероятно, так и думали воспита тельница детского сада Раиса Дякина, мастер швейной фабрики Александра Жиляева, инспектор горфо Светла на Горбунова, согласившиеся, чтобы их детей священ ник окунул в купель. Неприятен не сам факт, а то, что эти и им по добные люди с такой легкостью меняют свои убежде ния. Не посещая церквей, не являясь по сути дела ве рующими, они все-таки оставляют в своих мыслях ла зейку: а вдруг ребенку от того, что он не крещеный_ бу дет плохо. Вдумайтесь в это. Ведь лазейка может рас ширяться, и одна уступка родителям или тетушкам по- Религии— ни одного человека лгааооооааапааЕюаапааоооааоааапапоапаппаппаоаааааапоаааан торые ХОТЯТ заниматься этой нужной и полезно)" деятельностьюг обучаю- щихся в народном уни школе организаторов атеистиче- каЖдый из них приносил У нас зачастую бывает не верую- они обе- верситете атеизма и в ской работы. Надо, чтобы как можно больше пользы, так, что мы читаем лекции, а слушают их щие, а те, кому нет никакого дела до бога, и ждут с нетерпением, когда начнется кинофильм, щанный в афише. Атеистам необходимо идти к верую щим, проводить разъяснительную работу индивидуаль но с теми, кто посещает церковь. И делать это следует тактично, умно, аргументированно. Атеисты должны постоянно заботиться о духовнот освобождении человека доходить до каждого верующе го, разрушать препятствия, которые отделяют ях от нашей полнокровной жизни. Э. Дорофеев. С е н а р О д за эненемию и ы и п о х о д баражливость влечет за собой другие. что обрезок нужного материала или деталь валяются под нога ми, вхолостую работает станок, напрасно расходуются энергия и топливо, уходит в стружку мно го металла. В условиях гигантского раз маха строительства а производ ства очень важно не допускать даже совсем, казалось бы, ни чтожных потерь и непроизводи тельных расходов, потому что в обшем объеме народного хозяй ства они способны вырастать до ! колоссальных размеров. Горь ковские автомобилестроитель подсчитали, например, что эко номия расхода металла всего лишь на один процент позволит им дополнительно выпустить около четырех тысяч машин в год! Из черных и цветных ме таллов, которые обязались сбе речь в этом году только двенад цать предприятий Москвы и Ле нинграда, можно дополнительно изготовить 900 легковых автомо билей, восемь мощных четырех кубовых экскнгаторов, 200 тысяч ЦОДШИШ1ИКОВ, отопительные ра- Социалистическое соревнова ние за экономию материальных ресурсов и денежных средств, начатое трудящимися Москвы й Ленинграда в честь XXIII съез да КПСС, принимает подлинно всенародный характер. В него включились уже тысячи коллек тивов промышленных предприя тий и строек, конструкторских бюро и научных учреждений. По примеру москвичей и ленинград цев они тщательно взвешивают свои возможности, вскрывают резервы, по-деловому намечают пути более рационального рас ходования металла, сырья и других материалов, подсчиты вают, сколько можно дополни тельно изготовить продукции за счет экономии и бережливости. Значение этого патоиотическо- го движения трудно переоце нить. Оно помогает внедр.ению в народное хозяйство строжайше го режима экономии, устране нию излишеств и непроизводи тельных расходов, решению важ нейших задач, стоящих перед советской экономикой. Эти зада чи определены сентябрьским Пленумом ЦК нашей партии. Режим экономии по своей при роде органически присущ социа листическому строю. Социализм непримирим ко всякого рода ра сточительству, бесхозяйственно сти, хищническому отношению к общественному достоянию, ко всему, что создано трудом чело века и для его блага. В отличие от капиталистического строя с его частной формой присвоения результатов обшествеиного про изводства, паразитическим по треблением и бесчеловечной эксплуатацией людей в соииали- стическ ;м обществе все мате риальные ценности принадлежат их создателям, самим трудящим ся — подлинным хозяевам госу дарства. Естественно поэтому, что сами трудящиеся зд^сь про являют заботу о сохранности социалистической собственности, кровно заинтересованы в умно жении общественного богатства, от которого зависят их благосо стояние, все радости их жизни., В этом как раз и состоит корен ное преимущество социалистиче ского строя перед строем капи- талистически.м, здесь, между прочим, истоки славных дел со ветских людей, их патриотиче ских начинаний и массовых дви жений. Соревнование за экономию и бережливость замечательно прежде всего тем, что оно вос питывает V всех тружеников го рода и деревни чувство хозяина стра«ы, повышает их ответствен ность за порученное дело, учит каждого рассматривать свой личный труд как частицу общих усилий народа в строительстве коммунистического общества. Именно в общей борьбе за ком мунизм, за интересы народа* формируется новый человек, ко торому чужды взгляды и при вычки старого, эксплуататор ского мира, растет человек кол лектива, высокого общественно го долга. На эту сторону дела наша партия обращает особое внимание, потому что у нас, к сожалению, еще есть люди, очень легко относящиеся к фактам бесхозяйственности, разбазари ванию общественного достояния, выпуску недоброкачественной продукции, различным потерям и хищениям. Таким людям буд то нет никакого дела до . того,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz