Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

8 Экзамены у восьмиклассников кончились, н Антонина Алексеезн,а Савина—завуч 17 школы _ облегченно вздохнула. Скоро в отпуск, ведь так устала. Но отдыхать сразу не пришлось. В пио­ нерский лагерь «Солнечный» нужен был стар­ ший воспитатель, и в райпрофсоже предложили поработать е детьми Антонине Алексеевне. Мож­ но бы и отказаться: их школа не железнодо­ рожная. Но сделать она этого не смогла. И вот горячив будни в лагере. О том, что по­ ехала сюда, жалеть не пришлось; работала и первую и вторую смены. Вместе с другими за­ ботилась о том, чтобы детвора хорошо отдыха­ ла. А сколько интересных мероприятий прове­ дено с ребятами! Это и «Праздник мира и друж­ бы». и игра «Наш тепловоз», и КВН, и многое другое. Теперь лагерная жизнь позади, и Аитонина Алексеевна ушла в от­ пуск. Но уже сейчас беспокоится о том, что надо готовиться к авгу­ стовскому совещанию учителей, да и учебный год не за горами — хочется, чтобы занятия на­ чались организованно. ...Когда шла речь о выборе профессии, и в семье, и в школе, где Антонина Алексеевна училась, ей не советовали быть преподавателем. Говорили: трудное это дело. Но влекла романти­ ка юности, хотелось большой, интересной рабо­ ты, и к тому же девушка любила детей. О том, кем быть, было решено твердо, И вот уже 14 лет Антонина Алексеевна преподает русский язык и литературу. Что и говорить, нелегко добиться, чтобы ребята писали без ошибок, пра­ вильно выражали свои мьюли, дружили с книгой. А это большая и кропотливая работа. И Аито­ нина Алексеевна выполняет ее, не считаясь со временам. Кажется, делает она то же, что и мно­ гие. Диктанты, контрольные, изложения. Органи­ зует дополнительные занятия. Но' старается дать детям немного больше, чем предусмотрено про­ граммой. Ребята у Антонины Алексеевны чаще, чем другие, пишут изложения. Это дает непло­ хие результаты. В минувшем учебном году, на­ пример, в 8 «б» классе (который был лучшим в школе), кроме изложений, намечаемых по плану. Б ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЛЮДИ НАШ ЕГО ГОРОДА писали и такие сочинения «Счастье в моем по­ нимании», «Чем бы я хотел быть похожим на Мцыри», «Чему меня учит Павел Корчагин»,.. — Главное,—говорит Антонина Алексеевна, — научить ребят мыслить самостоятельно, вырабо­ тать у них. умение выражать самим свои взгля­ ды, чувства, свое отношение к событиям, явле­ ниям. людям. Это Антонина Алексеевна и старается привить ребятам, начиная с пятого класса. Из года в год повышается ее требовательность к письмвннь^м работам, разнообразится их тематика, в которой преобладают современные мотивы. Внеклассные мероприятия — конференции, вечера, дискуссии о счастье, о дружбе и товари­ ществе, о том, каким должен быть комсомолец, и другие, способствуют воспитанию характера подростка, формированию ©го мировоззрения. ДЛЯТЕХ. КТОУЧИТСЯ Успехи 8 «б» класса, вылущенного недавно, радовали Антонину Алексеевну: ребята написа­ ли хорошие изложения. Да и в году ни у кого не было двоек по русскому языку и литературе. Впрочем, Антонину Алексеевну всегда волнует не только судьба класса, где она преподает. Как завуч она помогает учителям в правильной ор­ ганизации воспитания*’«трудных» ребят, а неко­ торых берет под свой контроль. Так было, на­ пример, с Колей Голуб«ым, Сашей Неделиным, Леней Котовым. Вникает А. А. Савина и в пионерские дела. Она помогает вожатым в проведении сборов, подсказь1вает и темы для них. С помощью Ан­ тонины Алексеевны в 6 «б» классе интересно прошел сбор на тему: «Люби и знай свой край». Здесь были и инсценировки, и художественное чтение. Да мало ли живого вносит Антонина Алексе­ евна в жизнь ученического коллектива. При ее участии в школе созданы уголок боевой славы, краеведческий музей и музей В. И. Ленина. Антонина Алексеевна большое внимание уде­ ляет методической работе. Был обобщен пере­ довой опыт Так, классный руководитель А. Ф. Ачкасова широко применяет в ученическом кол­ лективе метод самоуправления. А преподава­ тель столярного дела Ефим Абрамович Коген вместе с ребятами изготовил много приборов для физического и химического кабинетов. Об их опыте рассказывают материалы методического уголка. У молодого члена КПСС А. А. Савиной есть и партийное поручение; она отвечает за выпуск школьной стенной печати. У нее обязанности по профсоюзной линии; она член' президиума гор­ кома профсоюза работников народного просве­ щения. В школе воспитывают юные таланты. Заведую­ щая учебной частью всегда заботится о тех, кто поет, танцует и пляшет. Да и сама Антонина Алексеевна — активная участница художествен­ ной самодеятельности. Несколько лет поет в хо­ ре Дома работников просвещения. ...Скоро застучит в двери сентябрь. Ребята ся­ дут за парты. Вместе с ними переступит школь­ ный порог и А. А. Савина — учительница по призванию, человек с добрым и щедрым серд­ цем. На снимке: А. А. Савина. Н. Яковлева. За глубокое овладение марксизмом-ленинизмом На элементном заводе состоя­ лось заседание партийного ко­ митета. Обсуждены итоги прош­ лого учебного года в системе партийног-о образования и зада­ чи на новый учебный год. С до­ кладом выступил заведующий кабинетом партийного просве­ щения горкома КПСС тов. Па- рахин. Заводские коммунисты, ком­ сомольцы, беспартийные акти­ висты ныне будут заниматься в начальных политшколах, шко­ лах основ марксизма-лениниз­ ма. Некоторые члены партии готовятся стать слушателями университета марксизма-лени­ низма при ГК КПСС. На пред­ приятии будут действовать школы коммунистического тру­ да, университет технических знаний, а также проводиться «Дни экономиста», «Дни масте­ ра». Партийная организация пеха X* 3, где секретарем И. Дубов, уделяет большое внимание уче­ бе членов КПСС, ВЛКСМ, бес­ партийного актива. Значитель­ ная часть их продолжит образо­ вание в школах, техникумах, вузах. Так, коммунист Н. Крас­ ников является учащимся чет­ вертого курса заводского техни­ кума, В. Быков занимается на четвертом курсе Воронежско­ го университета. Двенадцать комсомольцев решили учиться в школах рабочей молодежи. В цехе начато комплектова­ ние сети партийного и комсо­ мольского политического обра­ зования. В начальной политвшо- ле будут заниматься 8 членов КПСС. Пять коммунистов про­ должат учебу в семинарах, ру­ ководимых пропагандистами К. Н. Гильмановым и Б. Т. Де­ вятовым. Комсомольцы решили заниматься в кружке «Круго­ зор». Как известно, программа для начальных политшкол составле­ на на два года, а школ основ марксиз.ча-ленинизма — на че­ тыре года обучения. Коммуни­ сты, которые посещали их в прошлом году, продолжат учебу у своих пропагандистов. Но при комплектовании сети партийно­ го образования секретарям це­ ховых парторганизаций реко­ мендовано побеседовать с каж­ дым ко.чмунистом, выяснить от­ ношение к учебе, пожеланий. Ведь есть и такие товарищи, ко­ торые по своему уровню разви­ тия могут успешно .заниматься не в начальной политшко.те, а в школе основ марксизма-лени­ низма. На заседании парткома осо­ бое внимание уделено кадрам пропагандистов. Они должны уже сейчас хорошо подгото­ виться к началу занятий. , В этом году занятия будут вести директор завода П. Н. Лямин, главный инясенер К. Н. Гиль­ манов, начальники ОКБ В. В. ■Ковнир и планового отдела Н. К. Дякин, конструктор техотде­ ла В. И. Кузьмин, мастера С. С. Копытин, А. В. Загитов и другие. Они имеют глубокие по­ литике - эко'номические зна­ ния, большой опыт пропаганди­ стской работы. Партийный комитет, исходя из решений ХХШ съезда КПСС об усилении идейно-политиче­ ского воспитания молодежи, вы­ делил наиболее опытных, авто­ ритетных пропагандистов для сети комсомольского политпро­ свещения. ооовооавс!ооааоаапааопооппаааоаооооопоавоооаоаоооооао131'В8ас!аооао0аоаасшооопососооооооооааооаоооаоааооп § «Инженер — тво'рец нового» — эти слова ста- 5ли девиэом многих специалистов агрегатного за- §вода. Только за полгода новаторами предприя- §тия внесены ценные предложения, общий эконо- “ мический эффект от внедрения которых превы- § шает 56 тысяч рублей. а На этом снимке вы видите старшего технолога □Ивана Ивановича Данилова. Он по праву счи- □тается в коллективе настоящим энтузиастом тех- □нического прогресса, по его инициативе в цехах о осуществлено немало новшеств, повышающих § производительность труда, улучшающих качество □выпускаемой продукции § И. И. Данилов охотно помогает своими знания- □ми и практическим опытом начинающим рацио- “ нализаторам, стремится пробудить творческую □мысль у молодых рабочих. Активное участие □принимает он и в деяте.дьности заводской первич- Фото Э. БОНДИКОВОЙ. инженера БРИЗа агрегатного загона. Плааааоаааоаоаоооаоааааоааййаайаоооаоииаи!.. ,.»ы<ыыииииииваоааоовоааоаоооаааааоаоаоаааоааоаоаоо1 п о СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „НУЖНА СОГЛАСОВАННОСТЬ^ Под таким заголовком в «Красном знамени» была напе­ чатана статья, в которой рас­ сказывалось о недостатках в ра­ боте по научной организации труда. Главный инженер Елецкого отделения дороги тов. Плугарев сообщил редакции, что работ­ ники отделения, его отделы при­ нимают меры к устранению не­ достатков. Проведена проверка выполнения мероприятий по на­ учной организации труда, ре­ зультаты обсуждены на техни­ ческом совете В целях достижения более слаженной, согласованной по­ ездной работы на узлах Елец. Старый Оскол и Лев Толстой ежедневно проводится разбор организации эксплуатационирй работы. Решено также на заседаниях технического совета отделения регулярно заслушивать началь­ ников отделов и предприятий о ходе выполнения мероприятий по научной организации труда. НАМ ОТВЕЧАЮТ В заметке, озаглавленной «Да вот беда...», опубликованной в «Красном знамени», говорилось о том, что тротуары на ул. Со­ ветской пришли в негодность. Заведующий горкомхозом тов. Голубев сообщил редакции, что ремонт тротуаров на этой ули­ це планируется на 1967 год. Под таким заголовком в «Красном знамени» была опубг ликована заметка, в которой рассказывалось о том, что в до­ ме № 16 по улице Путейской нет электроосвещения. «НУЖНО им пом очь» Заместитель председателя райпрофсожа тов. Хрипков со­ общил редакции, что энергоуча­ сток подключил электроэнергию к этому дому. Н А О С Т Р И Е П Е Р А ПОЗАБЫТЫ , ПОЗАБРОШЕНЫ .., Грусть - тоску навевают жильцам барака № 1, что рас­ положен в поселке ТЭЦ, тем­ ные вечера и ночи. Совсем ря­ дом огнями сияет здание тепло­ электроцентрали, а в их кварти­ рах хоть глаз выколи — тем­ но и мрачно. Что-то творится с электропроводкой: то свет гас­ нет, то с тихим шипением по­ степенно замирает жизнь в те­ левизоре или радиоприемнике, и их хозяева сразу понимают этот тревожный звук —■опять пере­ горели лампы или предохрани­ тели. И творится такое уже не пер­ вый год. И что самое удиви­ тельное, жильцы никак не мо­ гут узнать — кто же им дол­ жен отремонтировать электро­ проводку. Барак подключен к сети асфальтового завода, ко­ торый в свою очередь получает энергию от своего соседа — за­ вода медоборудования Уж как только ни просили жильцы руководителей ТЭЦ провести нм электролинию не- зтого пред- они ни умо- посредственно от приятия, уж как ляли. Тщетно! Руководители отвечают; — А все ли вы, проживаю­ щие в данном бараке, работаете у нас? Не все. Вот то-то и оно... А посему не можем мы вам помочь. Посочувствовал бедолагам один лишь домоуправ тов. Па­ нин. — Что я могу сделать? — за-- явил он жильцам, — линия не наша, мы ее не обслуживаем. А за свет вы не платите... И жильцы не платят, потому что электроэнергией пользуются они редко и не знают, кому пла­ тить и сколько платить. И полу­ чается удивительная вешь — живут люди вроде в Ельце и даже более конкретно—в посел­ ке ТЭЦ, но никто не хочет их признавать. Они и электроосве­ щения не имеют, и воды у них ’ постоянно нет. Кому же все-та- кн принадлежит этот самый ба­ рак № I? В. ДЕНИСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz