Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

= ЛЕТН4^Х АГИТПЛОЩ АДКАХ в тот день рано проснулись жители улицы имени Леещва. Еще бы, ведь их ждала интерес-. ная экскурсия в знаменитое за­ поведное место «Воргольскне <жалы». Ее организовал наш со­ вет агитплощадки совместно' с краеведческим музеем. И вот в дорогу! За окном ав­ тобуса, любезно. предоставлен­ ного нам шкогой «Трансвзрыв- прома», город. Он встает перед нами как-то по-новому, . яснее видны обновления во всем. Хоро­ шеет, растет. Ведь в сутолоке будней подчас не замечаешь кра­ соты. И на сердце . становится радостнее. На память при-ход-чт стихи Александра Твардовского; «Мать — .земля родная наша. В дни беды и в дни побед ’ Нет. тебя светлей и краше И желанней ,сердцу нет!> ...Позади .«Елецкие ,. Черемуш­ ки» — район жилого строитель­ ства. И радуешься за тех, .кто ужа справил новоселье,.и за, тех. В места, овеянные легендой кого оно Ждет. И летят за нами трудовые звуки трудового Ель­ ца. Город живет ^льшимй буд­ нями: работает, учится, отдыхает. Казаки. Они привольно раски­ нулись на холмах. И здесь при­ меты времеяи. Радуют глаз но­ востройки: универсатьный мага­ зин, ресторан, жилые дома. У села Нижинй Воргол, тая, где река делает крутой поворот, перед нами открылась неожадан- ная картина; над равниной взды­ бились серые скалы. Кручи ог- ро.мяыми языками нависли над самым берегом. Удивительная ' красота! Два часа, проведенные в за­ поведнике, пролетели незаметно. Замечательный елецкий краевед НА ВОРГОЛЬСКИХ СКАЛАХ. Фото В. ДУРНЕЗА. Павел Ал ксдвдровйч Новиков много поведал нам интересного. Экскурсанты Г. А. Кирсанова, Б. П. Агафо.чов, А. И. Бреева, су­ пруги Целыковскйе и другие за . дали Новикову много вопросов. И еще, .и еще раз мы любова­ лись красотами природы. Голые скалистые кручи Копченого кам­ ня местами поднимаются на со­ рок — сорок пять метров. Скала эта стоит немного в стороне, на каменистой осыпи, как на пье­ дестале. Ее рассекает глубокая трещина, словно след от удара богатырским мечо.м. У под;чожья ее небольшая пещера, своды ко­ торой покрыты копотью. Отсюда и название скалы. Из пещеры куда-то внутрь уходят узкие, не­ проходимые лазы. По предз.чию, это начало подземных ходов, протянувшихся на многие кило­ метры в разных направлениях. А где-то там, в подземных лаби­ ринтах, будто бы скрыты сокро­ вища, спрятанные татарским ха. ном после поражения у ЕЛьца. Трудно судить ' об истинности предания, но старинный русский шлем, который был найден в 20-х годах в пещере, подтверждает, что с этим место.ч связаны ка­ кие-то события далекой старины. В нескольких километрах вверх по течению стоит другая скала — Ворсш-камень. Крутые склоны ее поросли непроходимы- м-и зарослями. И с этим живо­ писным урочищем тоже связана старинная легенда. Она повест­ вует, что в лихую для древней, Руси годину отряды татар ра.з- били войско отважного русско­ го богатыря Ворона. Все его то­ варищи погибли. Ворон остался совсем один, и задумал он тогда такую хитрость. Пришпорил сво­ его коня, помчался по ковыль­ ной степи. Враги за ним. Уж очень им хотелось пленить рус­ ского богатыря. А Ворон неза­ метно увлек их к пропасти, кото­ рая не видна со стороны поля, и бросился с конем' вниз со ска­ лы. Враги, увлеченные погоней, не подозревали такой хитрости, сорвалгись с утеса и погибли. С тех пор эту скалу стали на­ зывать Ворон-камень. Воргольскне скалы давно при­ влекают внимание ученых не­ обычной :^ля этой степной местт яости растительностью. В ска. листых урочищах уживаются представители трех прирэдно- географичес:рих зон: степной, горной и лесной. Ковыль, папо­ ротники и типичное высокогор­ ное растение волчеягодник здесь растут рядом. —В весеннюю пору, в пору цветения перед вашим взором здесь откроется настоящая кар­ тина альпийских и субальпийских лугов', — сказал нам П. А. Но- В'иков. — Обязательно побывайте на Воргольских скалах весной. Многие из растений поселились здесь более миллиона лет назад. Скалы помогли нм дожить до наших дней. Они защитили их от ледника, а в послеледниковый период—от наступления лруги.ч растений из лесостепной зоны... Воргольские скалы — одно из замечательных мест Средне-Рус­ ской возвышенности, где сохра­ нились «живые ископаемые». ...И вновь в дорогу. До.мой. А вечером на агитплощадке заиграла музыка. Уносились вдаль звуки «Вальса цветов». Это Слава Стрельцов на изго­ товленном им проигрывателе сменял одну пластинку за дру­ гой Затем перед собравпгимчся выступила врач Л. Д. Минькова. А в 20 часов — театр во дво­ ре. Ветераны труда, учаспшки художественной самодеятельно­ сти горсобеса Н. А. Логвинова, 3. Н. Говорова прочита.ти сти­ хи. Свои выступления самодея­ тельные артисты закончили по­ казом скетча «Тонкий подход». Необычный день отдыха на нашей агитплощадке закончился показом кинофильма. — До скорой встречи! —ухо­ дя, говорили друг другу жите­ ли нашей улицы. А. Покровский, зав. агитплоща.дкой. Когда речьидет о детях ^сагааасаааоаааапааппаоааааапаоапоасзппаасаоаааоааааааааааапоапассоаб I ЛМ ЬГ I МАШ— ЗА ПАРТУ! I Как установить правильные взаимоотношения и правильное взаимопонимание между школьным коллективом н семь, ей? Как добиться единства тре­ бований, которые должны предъявлять к себе й к ребен­ ку учитель и родитель? Путь к этому у учителя — изучение среды, в которой находится ученик в школе и вне ее. .Роди- телям же необходимо постиг­ нуть хотя бы минимум тех зна­ ний из науки воспитания, ка. ними располагает учитель. Ро­ дительский всеобуч получает все более широкое распростра­ нение. Как нам кажется, одна из ценных форм его — класс, ные занятия родителей. Такие занятия позволяют вести раз­ говор конкретно, с учетом воз­ растных способностей детей. Родители как бы переходят из класса в класс вместе со свои, ми ребятами. Об этом пишет в журнале «Семья и школа» С Куделин. Интересен опыт проведения родительского всеобуча в Севе­ ро-Казахстанской области Ка­ захской ССР. Он показателен тем, что решением областных, советских и партийных органов предусмотрен полный охват пе­ дагогическим обучением всего населения области. Чем же это обеспечивается? В области создано 526 пунк- тов, в них 3696 лекторов —чле­ нов педагогического общества. Научные работники не то.дько области, но и республики уча­ ствуют в составлении и изда. НИИ пособий для лекторов по вопросам семейного воспитания, массовых плакатов, устройстве выставок по родительскому всеобучу. Алма-Атинский идуч. но-исследовательский инстигут педагогических наук создал группу научных работников для составления книги по основным темам семейного воспитания. Опыт области распространя­ ется теперь на всю республику. (АПН). Дошкольный детский дом.Что хоть раз, проходя по улице Ле­ нина, не останавливался, чтобы взглянуть на расигумевшихся в игре ребятишек. Их здесь де­ вяносто два, и живут они обла­ сканные Родиной, своими стар­ шими друзьями — воспитателя­ ми. ' У них есть все. Они обуты, одеты,сыты. В каждой комнате много самых различных игру­ шек, но летом ребята большую часть времени прюводят во дво­ ре; здесь много зелени и цве­ тов, которые для них посадили сами сотрудники детдома. У каждого малыша — свое любимое занятие. Маленький Вова Смыков любит побегать, он здесь хоть и недавно, а успел полюбить свой новый дом. Фе­ дя Жевна только и занят тем, что пристально рассматривает каждое живое существо, пол­ зущее по земле или кустарни­ ку. Наташа Токарева увлекается шитьем, а Боря Гнусов с нетер­ пением ждет каждого музыкаль­ ного занятия. Сейчас ребята старшей группы готовятся к ут­ реннику, посвященному началу первого в их жизни учебного года. Вместе с музыкальнь!М руко­ водителем Еленой Ивановной Яковлевой они разучивают ин­ тересную программу, в которой Боря исполняет роль команди­ ра космонавтов. Оттого, навер­ ное; так задорно звучит его го­ лос, когда он говорит слова: От героев-космонавтов Не хотим мы отставать. Мы, ребята-соколята, Будем тоже все летать. За каждый прошедший день ребята детского дома набирают массу впечатлений: и от прочи­ танной воспитательницей новой книжки, и от экскурсии в гооод, и от интересного фильма, кото­ рый они очень любят смотреть. Им хорошо, но поговорите с какой-нибудь няней, и она обя­ зательно расскажет вам о том, как часто по вечерам не могут уснуть Алногие ребятишки. — Ты что, Саша? — спросят вздохнувшего мальчишку, а тот в ответ: — Скажите, а когда ко мне мама придет? И няня не знает, что ответить. Только прижмет к себе ребен­ ка. Да и что сказать этому маленькому существу, которое не имеет самого главного в жиз­ ни — материнской ласки, теп­ лых материнских рук, не раз об­ нимавших его во сне. Во сне, а не наяву, хотя у Са­ ши Проц и есть мать. Жизет она здесь, в городе. От улицы Ленина до Правой стороны Ка­ меньев рукой подать, но, видно, для черствой души это расстоя­ ние непреодолимо, если за два года Александра Александровна так ни разу и не навестила своего сына, забыла о нем именно тогда, когда он больше всего нуждается в ней. Разными бывают в жизни об­ стоятельства, но нет среди них таких, которые давали бы жен­ щине право забыть своего ре­ бенка. Нет, не о таких, как .А. А. Проц, говорил М. Горький сле­ ва; «Восславим женщину-мать, чьей грудью вскормлен весь мир. Все живое на земле от лу­ чей солнца и молока матери», К большому сожалению, та­ ких ребят, о существовании ко­ торых забыли родители, в дет­ ском доме немало. Совсем не- знают свою мать Антонину Ти­ хоновну ' Женя и Сережа Горо­ ховы, Раису Кондратьевну — Га­ ля Белых и другие. Вот маленькая Мариночка Ла­ зарева. Когда я смотрела на ее не по-детски серьезные глаза, — вспо-мнила встречу е ее ма­ терью, Людмилой Михайловной, которая состоялась года два на­ зад. Молодая, симпатичная жен­ щина. Цветущая Она могла бы стать настоящей матерью, но не стала. Тогда мне пришлось по­ тратить уйму , времени и энер­ гии, чтобы убедить ее взять из детской больницы ребенка и за­ регистрировать его рождение. Людмила Михайловна обеща­ ла, что возьмет девочку домой и будет сама ее воспитывать. Но... Два года воспитывается Марина сначала в Доме ребенка, лотом в детском доме, и ни разу не пришла ее навестить Л. М, Лаза­ рева, работница элементного за­ вода. Видимо, и она рассуждает так же, как и Нине Моисеевна Дкжарева, однажды заявившая директору детского дома: —■Государство наше богатое. И наших детей воспитает. Это верно, государство наше богатое. Богатое своей добротой и душевной щедростью. Оттого оно и воспитьтавт тысячи детей и среди них семерых ваших ре­ бят, Нина Моисеевна, Но ничто, наверное, не может заменить детям матери, И кто знает, не потому ли такой злой и раздражительной растет Ма­ рина Лазарева, что ей не хвата­ ет именно материнской ласки? У ребят детского дома много хороших друзей, К Феденьке Жевна, у которого тяжело боль­ на мать, приезжает совсем чу­ жая женщина. К Жене и Сере­ же Гороховым ходят сослужив­ цы их матери. Наташу Токареву, и Витю Черепахина навещает замечательный человек и боль­ шой друг ребят Виктор Трофи­ мович Иванов. Яблоки из его са­ да ребятам кажутся самыми вкусными. И все-таки дети ждут своих ма­ терей. Видели бы вы, с каким вниманием вглядываются они в лицо каждого приходящего в детский дом, словно ждут, что это их самое родное существо на свете — мать. Но многие ма­ тери не приходят. И такое безразличие к тем, кому они дали жизнь, не долж­ но проходить мимо внимания общественных организаций пред­ приятий, на которых они гру­ дятся. Их долг и обязанность— сделать все возможное и не­ возможное, чтобы дети знали и любили своих родителей, чтобы и воспитанники детского дома, как и миллионы других малы- Ц1ей, могли гордо говорить са­ мое прекрасное слово на зем­ ле — Мать, чтобы они не сты­ дились, а любили своих родите­ лей. И еще об одном. Детскому дому нужна помощь. Здание давно уже требует ремонта, протекает крыша, детям необ­ ходим еше один навес, где бы они могли проводить свое вре­ мя. Но шефы — коллектив ме­ ханического завода — забыли о своих подшефных. Забыл и его директор, что, он не только руководитель шефствующего предприятия, а еще и председа­ тель попечительского совета, который прекратил всякую ра­ боту Так ли должны относиться к своим обязанностям настоящие шефы, тем более, когда речь идет о детях? Нашем будущем. Будущем всего народа. Э. Алексеем рсаааопаааасшоапапозааоаасоаааасаоаос’ааазаоосаоосааваасаааоаспсоаааб! ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz