Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
= ЛЕТН4^Х АГИТПЛОЩ АДКАХ в тот день рано проснулись жители улицы имени Леещва. Еще бы, ведь их ждала интерес-. ная экскурсия в знаменитое за поведное место «Воргольскне <жалы». Ее организовал наш со вет агитплощадки совместно' с краеведческим музеем. И вот в дорогу! За окном ав тобуса, любезно. предоставлен ного нам шкогой «Трансвзрыв- прома», город. Он встает перед нами как-то по-новому, . яснее видны обновления во всем. Хоро шеет, растет. Ведь в сутолоке будней подчас не замечаешь кра соты. И на сердце . становится радостнее. На память при-ход-чт стихи Александра Твардовского; «Мать — .земля родная наша. В дни беды и в дни побед ’ Нет. тебя светлей и краше И желанней ,сердцу нет!> ...Позади .«Елецкие ,. Черемуш ки» — район жилого строитель ства. И радуешься за тех, .кто ужа справил новоселье,.и за, тех. В места, овеянные легендой кого оно Ждет. И летят за нами трудовые звуки трудового Ель ца. Город живет ^льшимй буд нями: работает, учится, отдыхает. Казаки. Они привольно раски нулись на холмах. И здесь при меты времеяи. Радуют глаз но востройки: универсатьный мага зин, ресторан, жилые дома. У села Нижинй Воргол, тая, где река делает крутой поворот, перед нами открылась неожадан- ная картина; над равниной взды бились серые скалы. Кручи ог- ро.мяыми языками нависли над самым берегом. Удивительная ' красота! Два часа, проведенные в за поведнике, пролетели незаметно. Замечательный елецкий краевед НА ВОРГОЛЬСКИХ СКАЛАХ. Фото В. ДУРНЕЗА. Павел Ал ксдвдровйч Новиков много поведал нам интересного. Экскурсанты Г. А. Кирсанова, Б. П. Агафо.чов, А. И. Бреева, су пруги Целыковскйе и другие за . дали Новикову много вопросов. И еще, .и еще раз мы любова лись красотами природы. Голые скалистые кручи Копченого кам ня местами поднимаются на со рок — сорок пять метров. Скала эта стоит немного в стороне, на каменистой осыпи, как на пье дестале. Ее рассекает глубокая трещина, словно след от удара богатырским мечо.м. У под;чожья ее небольшая пещера, своды ко торой покрыты копотью. Отсюда и название скалы. Из пещеры куда-то внутрь уходят узкие, не проходимые лазы. По предз.чию, это начало подземных ходов, протянувшихся на многие кило метры в разных направлениях. А где-то там, в подземных лаби ринтах, будто бы скрыты сокро вища, спрятанные татарским ха. ном после поражения у ЕЛьца. Трудно судить ' об истинности предания, но старинный русский шлем, который был найден в 20-х годах в пещере, подтверждает, что с этим место.ч связаны ка кие-то события далекой старины. В нескольких километрах вверх по течению стоит другая скала — Ворсш-камень. Крутые склоны ее поросли непроходимы- м-и зарослями. И с этим живо писным урочищем тоже связана старинная легенда. Она повест вует, что в лихую для древней, Руси годину отряды татар ра.з- били войско отважного русско го богатыря Ворона. Все его то варищи погибли. Ворон остался совсем один, и задумал он тогда такую хитрость. Пришпорил сво его коня, помчался по ковыль ной степи. Враги за ним. Уж очень им хотелось пленить рус ского богатыря. А Ворон неза метно увлек их к пропасти, кото рая не видна со стороны поля, и бросился с конем' вниз со ска лы. Враги, увлеченные погоней, не подозревали такой хитрости, сорвалгись с утеса и погибли. С тех пор эту скалу стали на зывать Ворон-камень. Воргольскне скалы давно при влекают внимание ученых не обычной :^ля этой степной местт яости растительностью. В ска. листых урочищах уживаются представители трех прирэдно- географичес:рих зон: степной, горной и лесной. Ковыль, папо ротники и типичное высокогор ное растение волчеягодник здесь растут рядом. —В весеннюю пору, в пору цветения перед вашим взором здесь откроется настоящая кар тина альпийских и субальпийских лугов', — сказал нам П. А. Но- В'иков. — Обязательно побывайте на Воргольских скалах весной. Многие из растений поселились здесь более миллиона лет назад. Скалы помогли нм дожить до наших дней. Они защитили их от ледника, а в послеледниковый период—от наступления лруги.ч растений из лесостепной зоны... Воргольские скалы — одно из замечательных мест Средне-Рус ской возвышенности, где сохра нились «живые ископаемые». ...И вновь в дорогу. До.мой. А вечером на агитплощадке заиграла музыка. Уносились вдаль звуки «Вальса цветов». Это Слава Стрельцов на изго товленном им проигрывателе сменял одну пластинку за дру гой Затем перед собравпгимчся выступила врач Л. Д. Минькова. А в 20 часов — театр во дво ре. Ветераны труда, учаспшки художественной самодеятельно сти горсобеса Н. А. Логвинова, 3. Н. Говорова прочита.ти сти хи. Свои выступления самодея тельные артисты закончили по казом скетча «Тонкий подход». Необычный день отдыха на нашей агитплощадке закончился показом кинофильма. — До скорой встречи! —ухо дя, говорили друг другу жите ли нашей улицы. А. Покровский, зав. агитплоща.дкой. Когда речьидет о детях ^сагааасаааоаааапааппаоааааапаоапоасзппаасаоаааоааааааааааапоапассоаб I ЛМ ЬГ I МАШ— ЗА ПАРТУ! I Как установить правильные взаимоотношения и правильное взаимопонимание между школьным коллективом н семь, ей? Как добиться единства тре бований, которые должны предъявлять к себе й к ребен ку учитель и родитель? Путь к этому у учителя — изучение среды, в которой находится ученик в школе и вне ее. .Роди- телям же необходимо постиг нуть хотя бы минимум тех зна ний из науки воспитания, ка. ними располагает учитель. Ро дительский всеобуч получает все более широкое распростра нение. Как нам кажется, одна из ценных форм его — класс, ные занятия родителей. Такие занятия позволяют вести раз говор конкретно, с учетом воз растных способностей детей. Родители как бы переходят из класса в класс вместе со свои, ми ребятами. Об этом пишет в журнале «Семья и школа» С Куделин. Интересен опыт проведения родительского всеобуча в Севе ро-Казахстанской области Ка захской ССР. Он показателен тем, что решением областных, советских и партийных органов предусмотрен полный охват пе дагогическим обучением всего населения области. Чем же это обеспечивается? В области создано 526 пунк- тов, в них 3696 лекторов —чле нов педагогического общества. Научные работники не то.дько области, но и республики уча ствуют в составлении и изда. НИИ пособий для лекторов по вопросам семейного воспитания, массовых плакатов, устройстве выставок по родительскому всеобучу. Алма-Атинский идуч. но-исследовательский инстигут педагогических наук создал группу научных работников для составления книги по основным темам семейного воспитания. Опыт области распространя ется теперь на всю республику. (АПН). Дошкольный детский дом.Что хоть раз, проходя по улице Ле нина, не останавливался, чтобы взглянуть на расигумевшихся в игре ребятишек. Их здесь де вяносто два, и живут они обла сканные Родиной, своими стар шими друзьями — воспитателя ми. ' У них есть все. Они обуты, одеты,сыты. В каждой комнате много самых различных игру шек, но летом ребята большую часть времени прюводят во дво ре; здесь много зелени и цве тов, которые для них посадили сами сотрудники детдома. У каждого малыша — свое любимое занятие. Маленький Вова Смыков любит побегать, он здесь хоть и недавно, а успел полюбить свой новый дом. Фе дя Жевна только и занят тем, что пристально рассматривает каждое живое существо, пол зущее по земле или кустарни ку. Наташа Токарева увлекается шитьем, а Боря Гнусов с нетер пением ждет каждого музыкаль ного занятия. Сейчас ребята старшей группы готовятся к ут реннику, посвященному началу первого в их жизни учебного года. Вместе с музыкальнь!М руко водителем Еленой Ивановной Яковлевой они разучивают ин тересную программу, в которой Боря исполняет роль команди ра космонавтов. Оттого, навер ное; так задорно звучит его го лос, когда он говорит слова: От героев-космонавтов Не хотим мы отставать. Мы, ребята-соколята, Будем тоже все летать. За каждый прошедший день ребята детского дома набирают массу впечатлений: и от прочи танной воспитательницей новой книжки, и от экскурсии в гооод, и от интересного фильма, кото рый они очень любят смотреть. Им хорошо, но поговорите с какой-нибудь няней, и она обя зательно расскажет вам о том, как часто по вечерам не могут уснуть Алногие ребятишки. — Ты что, Саша? — спросят вздохнувшего мальчишку, а тот в ответ: — Скажите, а когда ко мне мама придет? И няня не знает, что ответить. Только прижмет к себе ребен ка. Да и что сказать этому маленькому существу, которое не имеет самого главного в жиз ни — материнской ласки, теп лых материнских рук, не раз об нимавших его во сне. Во сне, а не наяву, хотя у Са ши Проц и есть мать. Жизет она здесь, в городе. От улицы Ленина до Правой стороны Ка меньев рукой подать, но, видно, для черствой души это расстоя ние непреодолимо, если за два года Александра Александровна так ни разу и не навестила своего сына, забыла о нем именно тогда, когда он больше всего нуждается в ней. Разными бывают в жизни об стоятельства, но нет среди них таких, которые давали бы жен щине право забыть своего ре бенка. Нет, не о таких, как .А. А. Проц, говорил М. Горький сле ва; «Восславим женщину-мать, чьей грудью вскормлен весь мир. Все живое на земле от лу чей солнца и молока матери», К большому сожалению, та ких ребят, о существовании ко торых забыли родители, в дет ском доме немало. Совсем не- знают свою мать Антонину Ти хоновну ' Женя и Сережа Горо ховы, Раису Кондратьевну — Га ля Белых и другие. Вот маленькая Мариночка Ла зарева. Когда я смотрела на ее не по-детски серьезные глаза, — вспо-мнила встречу е ее ма терью, Людмилой Михайловной, которая состоялась года два на зад. Молодая, симпатичная жен щина. Цветущая Она могла бы стать настоящей матерью, но не стала. Тогда мне пришлось по тратить уйму , времени и энер гии, чтобы убедить ее взять из детской больницы ребенка и за регистрировать его рождение. Людмила Михайловна обеща ла, что возьмет девочку домой и будет сама ее воспитывать. Но... Два года воспитывается Марина сначала в Доме ребенка, лотом в детском доме, и ни разу не пришла ее навестить Л. М, Лаза рева, работница элементного за вода. Видимо, и она рассуждает так же, как и Нине Моисеевна Дкжарева, однажды заявившая директору детского дома: —■Государство наше богатое. И наших детей воспитает. Это верно, государство наше богатое. Богатое своей добротой и душевной щедростью. Оттого оно и воспитьтавт тысячи детей и среди них семерых ваших ре бят, Нина Моисеевна, Но ничто, наверное, не может заменить детям матери, И кто знает, не потому ли такой злой и раздражительной растет Ма рина Лазарева, что ей не хвата ет именно материнской ласки? У ребят детского дома много хороших друзей, К Феденьке Жевна, у которого тяжело боль на мать, приезжает совсем чу жая женщина. К Жене и Сере же Гороховым ходят сослужив цы их матери. Наташу Токареву, и Витю Черепахина навещает замечательный человек и боль шой друг ребят Виктор Трофи мович Иванов. Яблоки из его са да ребятам кажутся самыми вкусными. И все-таки дети ждут своих ма терей. Видели бы вы, с каким вниманием вглядываются они в лицо каждого приходящего в детский дом, словно ждут, что это их самое родное существо на свете — мать. Но многие ма тери не приходят. И такое безразличие к тем, кому они дали жизнь, не долж но проходить мимо внимания общественных организаций пред приятий, на которых они гру дятся. Их долг и обязанность— сделать все возможное и не возможное, чтобы дети знали и любили своих родителей, чтобы и воспитанники детского дома, как и миллионы других малы- Ц1ей, могли гордо говорить са мое прекрасное слово на зем ле — Мать, чтобы они не сты дились, а любили своих родите лей. И еще об одном. Детскому дому нужна помощь. Здание давно уже требует ремонта, протекает крыша, детям необ ходим еше один навес, где бы они могли проводить свое вре мя. Но шефы — коллектив ме ханического завода — забыли о своих подшефных. Забыл и его директор, что, он не только руководитель шефствующего предприятия, а еще и председа тель попечительского совета, который прекратил всякую ра боту Так ли должны относиться к своим обязанностям настоящие шефы, тем более, когда речь идет о детях? Нашем будущем. Будущем всего народа. Э. Алексеем рсаааопаааасшоапапозааоаасоаааасаоаос’ааазаоосаоосааваасаааоаспсоаааб! ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz