Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
3 а в т р а—Д е н ь В о з д у ш н о г о ф л о т а С С С Р Пожалуй, нет в нашей стране другой профессии, которая бы снискала столь огромную лю бовь и всенародное уважение, как прюфесеия летчика, челове ка, навсегда отдавшего свое сердце бескрайному небу со циалистической Отчизны. Совет ские летчики, .^мастерски вла деющие авиационной техникой, как бы олицетворяют собой вы сокое понятие о героизме, отва ге и мужестве, беспредельную преданность священному делу Коммунистической партии, вер ность Родине. На заре развития отечествен ной авиации первые в мире рус ские тяжелые воздушные кораб ли носили имена былинных витя зей — «Илья Муромец» и «Свя тогор». Крылатыми богатырями называли в./гоДы гражданской войны красных военлетов. Орга низованные по инициативе В. И. Ленина, первые социалистиче ские авиационные отряды в еди ном строю с молодой Советской Армией самоотверженно сража лись против врагов революции. В мирную пору, когда Со ветский Воздушный Флот все шире расправлял свои крылья, советские летчики совершили выдающиеся международные пе релеты, покорили Северный по люс, завоевали десятки рекор дов высоты, дальности и ско|ю- сти. Летчики стали первыми Ге роями Советского Союза, Чет верть века назад пограничники на земле, летчики — в воздухе первыми приняли удар гитле ровских бронированных полчищ и воздушных армад. В Совет ском Союзе впервые в мире были испытаны реактивные са- молеть'. наши летчики стали первопроходцами просторов Вселенной. Героизм, смелость, мужество и отвага — неотъемлемые каче ства тысяч и тысяч советских во енных летчиков, вписавших сво ими подвигами в летрпись оте чественного Воздушного Флота множество славных имен. Сре ди них имена Ивана Павлова — отважного красного военлета, награжденного в годы гоэж- данской войны тремя орденами Красного Знамени, выдающего ся летчика эпохи первых пятиле ток Валерия Чкалова, непрев зойденных асов Великой Отече ственной войны, трижды Героев Советского Союза Александра Покрышкина и Ивана Кожедуба, всех первооткрывателей звезд ных трасс. Многими замечательными де лами прославились советские летчики в годы Великой Отече ственной войны против гитлеров ской Германии. Старшее поко ление советских людей, перенес ших испытания того грозного времени, хорошо помнит бес смертный подвиг Николая Га стелло, направившего на враже ские танки пылающий самолет. Помнят они и таранный удар Виктора Талалихина в ночном московском небе по самолету, помеченному паучьей фашист ской свастикой, и отвагу Евге ния Преображенского, водивше го группы краснозвездных бом бардировщиков на Берлин, и яростные воздушнью бои над линией фронта, и неотразимые атаки наших штурмовиков по бронированным колоннам вра га, рвавшимся на Восток. И потом, в ходе всей Великой Отечественной войны, не было такой операции ни на суше, ни на море, в которой бы совет ские летчики не помогали пехо тинцам, танкистам, конникам, артиллеристам и морякам. В сражениях под Москвой и на Волге, при защите городов-ге- роев Ленинграда, Одессы, Сева стополя и Киева, на Черном и Балтийском морях, в Заполярье, на Курской дуге и Днепре, на Висле и Одере, при освобожде нии от фашизма стран Восточ ной и Центральной Европы они |мявяввт*« КРЫЛАТЫЕ Б0ГАТЫР1 совершили миллионы боевых вы летов, провели десятки тысяч воздушных боев. Сила ударов нашей авиации, щедро обеспеченной благодаря героическому труду талантливых советских конструкторов, инже неров и рабочих первоклассны ми самолетами и отличным во оружением, все время возраста ла. Если в 1941 году защитни ки Москвы располагали всего тысячью самолетов, то в 1945 году наши армии, штурмовав шие Берлин, поддерживали с воздуха более 8.000 бомбарди ровщиков, штурмовиков и истре бителей. За послевоенное время слав- л ая семья крылатых богатырей Родины пополнилась новыми силами. Молодые летчики, свято хранящие славные боевые тра диции ветеранов Великой Оте чественной войны, получают в свои руки новую, более совер шенную технику. Наш Воздуш ный Флот, неизменно идущий во главе авиационного прогресса, располагает превосходным са молетным парком. Конструктор ские бюро, возглавляемые А. Н. Туполевым. С, В. Ильюшиным, А. И. Микояном, В. Я. Климовым, А. С. Яковлевым, О. К. Антоно вым, П. О. Сухим, А. М. Люпька, С. К. Туманским, Н. Д. Кузнецо вым и другими талантливыми самолете- и моторостроителями, создали новые выдающиеся об разцы авиационной техники.Мно- гие выпускаемые советской авиационной индустрией боевые, транспортные и пассажирские самолеты по высоте, скорости и дальности полета не имеют се бе равных в мире. Происходящая революция в военном деле, значительно пре образившая лицо всех вйдов Со ветских Вооруженных Сил, в не малой степени кбрнулась и авиа ции. Она стала ракетоносной. сверхдальней, высотной, всепо годной. Воздушные корабли-рахето- носцы способны достичь любой точки планеты, а если их запра вить топливом в воздухе, то и облететь без посадки всю Зем лю. Межконтинентальным воз душным кораблям, вооружен ным ракетами класса «воздух.— земля», не надо выходить на объект удара; их экипажи могут направить свой боезапас иа цель, находясь от нее на огром ном расстоянии. Намного увеличился «пото лок» современных краснозвезд ных самолетов. Они способны подниматься на высоту, превы шающую три десятка километ ров. И летают самолеты зача стую со скоростью «три звука», т. е. более километра в секун ду, Эти сверхзвуковые самоле ты мчатся в небе быстрее ар тиллерийского снаряда. Столь сложной и совершенной авиационной техникой способны упрмлять лишь умелые, высоко образованные люди. Таких лю дей в нашем Воздушном Флоте много. Советский летчик сегод няшнего дня — это не только человек недюжинной храбрости, отменной физической выносли вости, сильной воли и беспре дельной отваги, но и умелый воздушный боец, обладающий солидной инженерной подготов кой, подлинный знаток техники, воплощающей в себе последние достижения ряда наук. Именно таких авиаторов, пеовоклассных мастеров летного дела, и воспи тывает Коммунистическая партия в наших Военно-Воздушных Си лах, в многочисленных отрядах гражданской авиации, в аэро клубах ДОСААФ. В нынешнем году наш народ отмечает День Воздушного Фло та СССР в условиях большого трудового и политического подъем» советских людей, на стойчиво претворяющих в жизнь исторические решения XXIII съезда КПСС. Труженики наших городов и сел могут спокойно варить сталь и строить дома, добывать уголь и нефть, растить хлеб и сады. Их созидательнь1Й труд надежно охраняют вместе с воинами Советской Армии и Флота крылатые богатыри со циалистической Отчизны — храбрые, отважные и умелые летчики Страны Советов, чьи сердца преисполнены любви к своей Родине, своему чаооду, великому делу коммунизма. С удовлетворением встоети- ли советские люди Заявление своего правительства на первой сессии Верховного Совета СССР седьмого созыва о том, что на ши Вооруженные Силы твердо стоят на страже советских гра ниц и способны нанести сокру шительный удар любому, кто осмелится испытать мощь совет ского оружия. Пеоед лицом пре ступной агрессии США во Вьет наме и происков западногер манских реваншистов в Европе наша партия, правительство, на род делают все, чтобы обеспе чить безопасность своей Роди ны. Н. Денисов. полковник. с каждым годом все шире размах крыльев нашей Родины, уверенно идущей во главе авиа ционного прогресса. Тысячи со ветских пилотов своими герои ческими подвигами возвеличили и прославили нашу авиацию. С особенной силой отвага и высо кое мастерство крылатых за щитников Родины проявились на фронтах Великой Отечест венной войны. Сейчас у нас соз дана реактивная, ' сверхзвуко вая, ракетоносная авиация, на шим самолетам доступны й » - | рости, дочти втрое превышаю- | щие скорость звука. Успехи | отечественной науки и техники | в самолетостроении и создании I могучих ракет способствовали | триумфу нашей Родины в осу- | щестБлении полетрв человека к | уездам. Первооткрывателями ■ космоса явились воспитанники | Военно-Воздушных Сил. | За годы семилетки качествен- ? но изменилась дальняя авиа- | ПИЯ, значительно окрепли воз- | душно-десантные войска. Граж- | данский воздушный флот, рас- ^ полагаюший самыми совремеи- | ными реактивны.чи и турбовин- ? товыми лайнерами и вертолета- | ми, играет все большую роль в ^ народном хозяйстве. В новой пя- | ти.тетке предусмотрено да.дьней- ^ шее развитие воздушного гран- ■ спорта, пополнение парка но- | вейшими машинами, строитель- | ство новых аэропортов. | На снимке:*стюардессы Фрун- | зенского аэропорта Тлеухора § Бошумова, Галина Крайникова, | Валентина Юрченко и Надежда ; Шумова. Если вам доведётся | лететь на лайнере ИЛ-18 в кир гизскую столицу, то, вероятно, встретитесь с этими девушками, и они покорят вас привет.чивоц улыбкой, умением создавать и поддерживать у пассажиров хо рошее настроение. Фото А. Полякова. Фотохроника ТАСС. Ф о т о р е п о р т а ж Орел, Спортсмены - планери сты Центрального спортивно - планерного клуба супруги Та мара и Валерий Загайновы со вершили выдающийся группо вой полет на планерах типа «А-15». Взяв старт над Орлом, они в свободном парении про летели свыше 240 километров и приземлились в Волгограде. Таким образом, достижение Та мары Загайновой более чем на 100 километров превышает офи циальный мировой рекорд среди женщин на дальность полета до намеченной цели. Этот рекорд принадлежал польской цлаиери- етке А. Данковской. Результат Валерия Загайаова близок в всесоюзному рекорду. Тамара и Валерий _ мастера спорта. Групповой полет такой дальности на планерах в Со ветском Союзе совершен впер вые. На снимке: Тамара Загайнова пос.че одного из тренировочных полетов. Фото Б. Антонова. Фотохроника ТАСС Молодые приходят на завод На элементном заводе рядом с опытными производственника ми ныне трудится много пар ней и девчат, только недавно переступивших порог предприя тия. Те из новичков, кто учил ся в подшефной школе, в ка кой-то степени знакомы с ис торией и традициями завода и даже перспективами его на бу дущее. Большинству же все ВТО совсем неизвестно. Поэтому так важно уже с первых дней работы молодых электрохими ков ознакомить их с традиция ми, сложившимися здесь, с предприятием, которое отныне стало для них вторым домом. И это уже осуществляется. С молодежью ведут беседы, орга низуют встречи с ветеранами. Намечено также провести ряд лекций о трудовом законода тельстве, правах и обязанностях М 0 .Ч 0 ДЫХ рабочих. Многое будет сделано для ор ганизации досуга подростков. Они поедут на экскурсию в Яс ную Поляну, Мещерский запо ведник, на Воронежскую атом ную электроетаниню. Пополнение, постуяижшее на завод, конечно, очень важна быстро и как можно лучше обу чить будущей црофессии. Одна ко не меиее важно научить вче рашних школьников правиль но планировать и п р о р о ч ь личное время, вовлекать вх в общественную работу, занятия спортом, художественную само деятельность, а парней, кроме того, готовить К службе в Со ветской Армии. И в этом запе валами должны выступить за водской комитет ВЛКСМ, пер вичные комсомольские органи зации. Отрадно, что уже многие вчерашние школьники с лю бовью и ответственностью о т в еятся к порученному дезу, В штамповочном отделении рабо тают выпуасняки восьмялеуней щкоя.ы Николай Фа.тан я Вла димир Зубов. Всего лишь не сколько дней трудятся они са мостоятельно, но с заданиями справляются. Около месяца потребовалось Николаю Фалину, чтобы на учиться из металлической поло сы выштамповывать крышки и корпуса, аккуратно зачищать их на токарном станке. Учил его мастерству опытный штампов щик Петр Иванович По.чивкин. Я Николай всю сноровку, тру долюбие и упорство аеренял от своего старшего товарша. ^ Первое время, —- расска зывает Я- Фалин,—было страш- новато. Теперь привьпс к людям, да и свою профессию полюбил. Доволен своей работой и Вла димир Зубов. Но Н. Фалин и В. Зубов не успокаиваются на достигнутом. Осваивая передо вые методы труда, они не за бывают об учебе. Первого еен- тября молодые рабочие сядут за парты вечерней школы. Их пель — получить среднее образова ние, чтобы всегда и во всем ид ти в ногу с жизнью. Одобрительно отзываются о своих новых товарищах ветера ны цеха. Они говорят: по больше бы таких хороших парией, как Я. Фалин и В, Зу бов. 0. Демин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz