Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

у н -^|Т1ГТП1ПГ<1 ............. ' 11 ^ ПрОДСтаред|'всех етрас, соезгнияйт€Сь1 ^яиязвшзпаетсопппмяпооооооаоаоововппоппаааооеюввовоапиоовоааЕип вовооаваоаоаоаапааавоаасшааоааоаоосаооо □ К Р А С Н О Е з н а м я Орган Елейного городского комитета КПСС и городского Совета де||утатов трудящихся Липецкой области З а в т р а—В с е с ою зны й Д ен ь ж е л е з н о д о р о т н и к а Год изд. 49-й N° 153 (10.515) СУББОТА, 6 АВГУСТА 1966 г. Цена 2 коп. трудовоя Все силы— на досрочное выполнение плана Е С 1 С с в 3 о в у г о т о в ы Неплохо потрудился в минувшем месяце коллек­ тив электроцеха сахарного завода- Большинство про­ изводственников значи­ тельно перекрыло июль­ ское задание. Победителями в социа­ листическом соревновании признаны бригады, кото­ рыми руководят В. Крю­ ков и А.Федюшин. Первая подготовила к пуску элек­ трооборудование свекло­ резок и жомосушильного отделения, вторая была занята на монтаже допол­ нительных агрегатов в ре­ конструируемом известко­ вом отделении. Не отста­ ют от передовиков и элек­ трики, возглавляе.мые Н. Жемчужниковым. Они завершили ремонт све^:; тильников в цехах пред­ приятия. В настоящее время си­ ловое хозяйство завода, пусковая и защитная элек­ троаппаратура уже подго­ товлены к новому сезону сахароварения. В. Болдашов, главный электрик ' завода. о □ □ а Достойно встречает День железнодорожника и 100-летие Юго- с Восточной магистрали коллектив вагонного депо. Он успешно ° справился с основными измерителями, сократил простой вагонов в □ ремонте. .Хорошо трудятся на предприятии многие, но особенно от. о личаются слесари цеха текущего ремонта (слева направо) С. Ата- □ манов. П. Кислых, С. Гаврилов, М. Нацких, которых вы видиге на В снимке, сделанном нашим фотокорреспондентом Александром Бое. § вым, непосредственно у их рабочего места.' В ^□□□□□□□оипэаоооапаопаопаоаоооаааоаоаоаапоаоооаоооааааоо-.’ По-ударному^ с огоньком Щедрое солнце сыплет- на землю яркие пуч^, лишь изред­ ка и то совсем ненадолго скры­ ваясь за редкими тучами. Лето стоит сухое, жаркое, и оттого совсем немногих мальчишек и девчонок встретишь сейчас в городе. Как магнит, тянут их к себе тенисГые рощи и зеленые тропинки, змейкой убегающие к горизонту. Свои прелести природа рас­ крывает и дарит тем, кто, как туристы средней школы № 1, с вещевыми мешками за плечами встречает вечерние зори и ран­ ние рассветы, умеет понимать ночную тишину леса и веселый гомон неумолчных жаворонков. Почти месяц назад группа ре­ бят СШ № 1 отправилась в да­ лекий поход на Кавказ. Деньги на экскурсц^р заработали сами: в течение учебного года они трудились на руднике, не раз помогали работникам городско­ го телеграфа, доставляя теле­ граммы адресатам. Они не боя­ лись дальних расстояний, ходи­ ли на самые глухие улочки, и хоть подчас здорово уставали, все вместе шутили: —‘Это наши тренировки перед походом. Трудно переоценить значение всего увиденного туристами.Очи не только пополнят свои позна­ ния в географии, но и поймут ,истинную цену дружбе и това­ риществу, так необходимых •каждому человеку. И не случайно теперь многие наши школы, как только насту­ пает лето, оргадизуют экскурсии и ■походы по родному краю. Только в нынешнем году выпу­ скники школы № 3 и девяти­ классники школы № 97 побыва­ ли в Ленинграде, а ребята вось­ милетней школы № 17 ходили в походы по маршрутам Елец — Липецк,, Елец — Воргольские скалы. Их девизом были слова «Люби и изучай родной край». Всех м;ест и городов, в кото­ рых побывали в нынещнее лето ребята, и не. перечислить, ведь в нашем городе, пожалуй, и.не найдешь школы, которая не ор­ ганизовала хотя, бы один похрд или экскурсию по родным мес­ там. А скЪлькр ребят пб6>1вало* лето в пионерских лагерях) Каждый четвертый*—В загородных «Сол­ нечном» и «Белая березка», каждый десятый — в городских, расположенных в Детском и Пе­ тровском парках. Многие из воспитанников школ отдыхали на живописных бере­ гах красавца Дона, где разбили палатки школьнью лагеря. Этим не исчерпывается пере­ чень всех мест отдыха нашей детворы, и это очень хорошо, ведь цифры и факты свидетель­ ствуют об огромной заботе стар­ ших о юных ельчанах. И все-таки хочется, чтобы было побольше предприятий, ко­ торые- по примеру известково­ го завода организовывали бы детей на экскурсии по досто­ примечательным местам нашей страны, чтобы у нас ширились ряды настоящих энтузиастов, способных возглавить в походах ребячьи коллективы, таких, как преподаватели СШ № 1 В. Пи- щулин и Н. М. Клевцова, восем­ надцать лет сопровождавшая ребят на экскурсии. Как стаоый коммунист И. Н. Захаров, про­ шедший с группой воспитанни­ ков детского сектора клуба строителей по местам боевой славы. Ни для кого не секрет, что от руководителя похода или экс­ курсии зависит м^югое, если не все: понравится ли ребятам по­ ездка, сумеют ли они за корот­ кое время увидеть по-настояще­ му большое и ценное, чтобы, возвратившись домой, сказать: «Как интересно было в походе». К сожалению, таких людей V нас пока что единицы. Именно поэтому и в нынешнем году, «ак и в прошлых, многие из тридца­ ти существующих в городе отря­ дов при домоуправлениях оста­ лись без хороших руководите­ лей, способных возглавить в них всю работу. Долг всех общественных ор­ ганизаций — добиться того, что­ бы каждый наш школьник че просто отдохнул, побывав _в па­ тере 'или на экскурсии, "но что бы он обязательно отдохнул ин­ тересно, почерпнув для себя что-то новое, дотоле ему чеиз- вестНое. ■ Коллектив мебельной фабрики успешно выпол­ нил июльское задание по выпуску валовой продук­ ции. Особенно хорошо потру­ дились бригады прессов­ щиков и сборшиков. кото­ рыми руководят Е. Ростов­ цева и А. Поляков, рабо­ чие сушильных камер Л. Шепелев, А. Щукина, М. Чернова, наборщики фанеры, возглавляемые В. Комаричевым, и многие другие. Большинство про­ изводственников на 10—15 процентов - перекрывает нормы. Неплохо идут дела и в августе. Сейчас мебель­ щики готовятся к выпуску новой продукции — пись­ менных столов, более де­ шевых и современных по форме. До конца месяца будет изготовлена первая -партия таких столов, ко­ торые, несомненно, понрач вятся покупателям. Н. Андросов, ■ технолог фабрики- Роторная элементного На элементном заводе все больше внимания уде­ ляется механизации и ав­ томатизации трудоемких процессов. Конструкторы- разрабатывают , новые станки, механизмы, внед­ рение которых предусмот­ рено пятилетним планом предприятия. В настоящее время в ме­ ханическом нехе идет от­ ладка роторной машины для сборки панелей «Кро­ ны». Этот сложный агрегат собирают слесари Михаил Коробейников и Юрий Ко- стеиников. Новая роторная машина позволит заменить ручной труд более производитель­ ным, механизированным, даст 1Г тысяч рублей ус­ ловно-годовой экономии. О. Кронин. Высоких трудовых показателей добивается электросварщик заво* А да «Прожекторные угли» Семен Николаевич Иончиков. Он постоян- Т но пеоевыгюлняет сменные задания при хорошем качестве работ, т активно участвует в общественной жизни коллектива, избран де- 4 путатом юродского Совета. НА СНПЛ1КЕ: С. Н. Иончиков. ^ Новые работы ученых-педагогов Широка и многообразна изда­ тельская деятехьность Академии педагогических наук РСФСР. Только в 1965 году в этом круп­ ном иентре научной мысли под- гбговлены к выпуску в свет 124 работы, опубликованы 183 к.ичги и более 550 статей в журналах. Новые труды, монографии, на­ учные статьи, освещающие исто­ рию советской школы и педаго­ гической науки, готовит коллек­ тив ученых .Академии к 50-летию Советской власти. Значительный интерес пред­ ставляет издание семитомиой «Истории школы и педагогиче­ ской мысли народов СССР». Го­ товится сборник «Советская пе­ дагогическая наука за 50 лет». Группа авторов работает над темой «Развитие педагогической теории с конца XIX века до Ве­ ликой Октябрьской соииаг исги- ческой революции». В книге ана­ лизируются основные направлэ- ния и течения теоретической пе­ дагогики конца XIX — начала. XX века в России и за рубежом. Другая группа научнык сотруд­ ников изучает систему педагоги­ ческих взглядов Н. К Крупской, ее практическую деятельность по организации народного образо­ вания. Результатом явится моно­ графия на соответствующую те­ му. Ряд научных трудов посвяща­ ется истории педагогики. В част­ ности, двухтомная монография истории школы и педагогической мысли в советском Узбекистане, научная работа по истории раз­ вития психологической мысли на Украине, монографии по истории народного образования в Турк­ мении и об основных направле­ ниях развития педагогической мысли в Латвийской ССР. За­ вершается подготовка к изданию двухтомного труда «Основы пси­ хологии». Советские ученые посвящают также свои работы пробле.чам развития народного образования в социалистических странах. В сборнике «Проблемы ' среднего образования в капиталистиче­ ских государствах» рассматрива­ ются изменения в, учебной рабо­ те общеобразовательных сред­ них школ США, Англии, Фран­ ции. Выйдет также монография о трудовом обучении и воспита­ нии во Франции. (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz