Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
в ЦК КПСС, Президиуме Верховноге Совета СССР ЦК КПСС, Президиум Верхов ного Совета СССР и Совет Мини стров СССР рассмотрели вопрос о мерах по усилению борьбы с нару шениями общественного порядка В принятых решениях нашли ши рокое отражение пожелания и тре бования трудящ'И1Хся, обществен ных организаций и государствен ных органов о необходимости ре шительного искоренения хулиган ства и иных антиобщественных яв лений. Советские люди по праву гор дятся своей социалистической Ро диной, ставшей одной из самых могучих держав мира. Решения XXIII съезда КПСС открыли ши рокие перспективы дальнейшего роста экономики, культуры и на родного благосостояния, вызвали у советского народа новый прилив сил, творческой инициативы в по литической активности. В резуль тате огромной работы партия и государства в нашей стране неиз меримо возросло сознание совет ских людей, глубоко понимающих свой патриотический долг, граж данские права и обязанности. Вместе с тем в советском общест ва еще имеются люди, которые грубо попирают правопорядок, омрачают хулиганскими и другими преступными действиями созида тельный труд, отдых и настроение трудящихся. За последние годы партийньши а советскими органами осущест влен ряд мер по усилению борьбы о преступностью и нарушениями общественного порядка. Однако в городах и районах нередко еще совершаются опасные преступле ния и случаи дерзксмо хулиганст ва. Отрицательное поведение от дельных людей в значительной ме ре объясняется слабой работой многих партийных, соаетских, профсоюзных и комсомольских органов по воспитанию сознатель ной дисциплины у членов нашего общества. Не везде проявляется должная забота о создании широ кого фронта борьбы с правонару шениями силами всех государ ственных и общественных оргаяи- заций. Отстает от возросших требова ний уровень деятельности органов охраны общественного порядка, прокуратуры и суда, которые еше недостаточно активно ведут рабо ту по организации борьбы с на рушениями правопорядка, не до бились тесной взаимосвязи, высо кой оперативности и наступатель ного характера своих действий в борьбе с преступностью. Некото рые работники МИЛИЦИЙ, прокура туры и суда недооценивают опас ность для общества злостного ху лиганства, посягательств на жизнь, здоровье и достоинство граждан. В ряде мест слабо участвуют в укреплении порядка общественные организации, а также руководите ли предприятий, строек, учрежде ний я учебных заведений. С^и ми рятся о фактами хулиганства, пьянства и других антиобщест венных проявлений, совершаемых членами их коллективов, мало за нимаются воспитанием населения в духе неуклонного соблюдения советских законов и нетерпимости к правонарушениям. Многие на родные дружины снизили актив ность в борьбе против хулиганов и дебоширов, плохо координиру ют свою деятельность с органами милиции. в целях дальнейшего укрепле ния социалистической законности и усиления борьбы с преступно стью предложено ЦК Компартий союзных республик, коайкомам и обко.мам партии. Советам Мини стров союзных н автономных рес публик, исполкокам коаевых и областных Советов депутатов тру дящихся принять меры к наведе нию образцового общественного порядка в городах, районах и на селенных пунктах, обеспечить на дежную охрану интересов госу дарства и граждан от посяга тельств преступных элементов. Необходимо систематически и глубоко анализировать положение дел с преступностью в каждой республике, крае, области, городе и районе; всемерно развивать ак тивность трудящихся в борьбе с правонарушениями, особенно хулиганскими проявлениями, под нять роль и ответственность в этом деле первичных партийных. И Совете Министров СССР комсомольских, профсоюзных ор- может быть продлен до тридцата ганизаций, местных Советов депу татов трудящихся, руководителей предприятий, строек, учреждений, организаций, совхозов и колхозов. Одной из ва.жных задач пар тийных, советских, профсоюзных и комсомольских органов, хозяй ственных руководителей и общест венных организаций является зна чительное улучшение восггитатель- ной работы сради населения и прежде всего с молодежью на Предприятиях, стройках, в учеб ных заведениях, учреждениях и по месту жительства. От руководителей и всех со трудников органов охраны обще ственного порядка, прокуратуры и суда требуется дальнейшее совер шенствование их работы, особенно по раскрытию преступлений и ро зыску преступников, овоев:ремен- ному пресечению преступной дея тельности антиобщественных эле ментов, укреплению и расшире нию связи с общественностью. Их внимание должно быть обращено на то, чтобы не допускать послаб лений в отношении злостных пре ступников, чтобы разумно соче тать в судебно-прокурорской прак тике предусмотренные законом су ровые меры наказания относи тельно опасных преступников с мерами общественного воздейст вия и воспитания лиц, впервые до пустивших малозначительные пра вонарушения и способных испра виться без изоляции от общества. В интересах обеспечения едино го оперативного руководства Дея тельностью органов охраны обще ственного порядка в борьбе с пре ступностью создается союзно-рес публиканское Министерство охра ны общественного порядка СССР. В принятых решениях определен ряд мер по усилению борьбы с хулиганством на улицах, стадио нах, в парках, клубах и других общественных местах. В наиболее крупных городах страны будут дополнительно созданы специаль ные моторизованные части мили ции для несения патрульно-по стовой службы по охране общест венного порядка. Расширены пра ва работников милиции по пресе чению преступных действий, угро жающих здоровью граждан или оскорбляющих их достоинство. Предусмотрены мероприятия по улучшению розыска лиц, скрываю щихся от следствия или суда, а также по усилению борьбы с ту неядством. Перед прокуратурой СССР и ее органами поставлена задача уси ления надзора за точным и неук- лсшным соблюдением социалисти ческой законности государствен ными органами, должностными ли цами и отдельными гражданами. Намечены меры по дальнейшему улучшению деятельности судеб ных органов. Правосудие должно осуществляться в строгом соот ветствии с законом с тем, чтобы каждый совершивший преступле ние был подвергнут соравеяливо- му наказанию и ни один невинов ный не был осужден. Учитывая многочисленные по желания граждан и предложения общественных организаций об уси лении ответственности за хули ганство, Президиум Верховнсшо Совета СССР принял специальный Указ по этому вопросу, который будет опубликован в печати. Ука зом установлена повышенная ад министративная и уголовная от ветственность за хулиганские дей ствия, предусмотрены сжатые сро ки расследования и судебного разбирательства дел о хулиган стве. В соответствии с Указом повы шается административная ответ ственность за ммкое хулиганст во. Оно наказывается арестом на срок от десяти до пятнадцати су ток, или исправительными работа ми на срок от одного до двух ме сяцев с удержанием двадцати поо- центов заработка, или штрафом от десяти до тридцати оублей. Устанавливается более строгий режим содержания лиц, аресто ванных за мелкое хулиганство. В случае уклонения от отбывания ареста ил« допушекия злостного нарушения установленного режи ма срок пребывания под стражей суток, с арестованных взыскивает' ся стоимость питания и содержа ния, им запрещается переписка, по лучение передач и посылок, псжуп- ка продуктов питания; за время на.хождения под арестом заработ ная плата по месту постоянной работы не выплачивается. Аресто ванные за мелкое хулиганство ис пользуются без оплаты труда на работе по уборке улиц, дворов, мест общественного пользования и на других физических работах. Начальникам органов милиции предоставлено право налагать штрафы за мелкое хулиганство са мостоятельно, без обращения в суд. Наряду с этим органам ми лиции предоставляется право на лагать штрафы за появление на улицах и в других общественных М'встах в пьяном виде. Устанав ливается административная ответ ственность родителей или лиц, их заменяющих, за пьянство, хули ганские и другие антяо&цествен- ные поступки со стороны подрост ков. Мелкое хулиганство, совершен ное в течение года второй раз, влечет за собой уголовную ответ ственность в виде лишения свобо ды на срок от шести месяцев до одного года, или исправительных работ на тот же срок, или штрафа от тридцати до пятидесятя руб лей. Предусматривается повышенная уголовная ответственность за злостное ху.таганство, в особенно сти за те хулиганские действия, которые совершены с применени ем или попыткой применения огне стрельного оружия, ножей, касте тов или иного холодного оружия, а равно других предметов, специ ально приспособленных для нане сения телесных повреждений. За эти действия установлено наказа ние в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. По значительной категории дел о хулиганстве вводится сокращен ный срок предания суду хулига нов: органы дознания должны не позднее чем в пятидневный срок устанавливать обстоятельства со вершенного преступления и лич ность правонарушителя, состав лять об этом протокол, который после санкциошгрования его про курором является основанием для возбуждения и рассмотрения дела судом. Такие дела подлежат рас- смотрен'ито в судебном заседании не позднее чем в пятидневный срок < момента поступления их в суд. В отношении лиц, задержан ных за хулиганские действия, ме рой пресечения до расс-Мотрения дела в суде должно быть, как правило, содержание под стражей. Указом установлено также, что совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьяне ния, является обстоятельством, отягчающим ответственность этого лица. В принятых решениях подчер кивается важная роль руководи телей предприятий, строек, учреж дений, колхозов, совхозов, учеб ных заведений, а также секаега- рей первичных партийных, комсо мольских организаций и председа телей комитетов профсоюзов в де ле организации работы по предот вращению правонарушений в кол лективах трудящихся. По матери алам административных о-вганов и народных дружин о фактах ху лиганства и иного недостойного поведения отдельных лиц они обя заны не позднее 10-дневного сро ка принимать необходимые меры воздействия к правонарушителям. Руководители предприятий, цехов, смен, производственных участков несут личную ответственность за факты незаконного изготовления отдельными лицами на производ стве различного рода оружия, но жей, кастетов и иных подобных предметов. Партийные, комсомольские и профсоюзные комитеты должны строго наказывать тех работников, которые пьянствуют, совершают правонарушения. покровительст венно относятся к нарушителям правопорядка. Нужно усилить влияние администрации предприя тий, учреждений и организаций, а также профсоюзных комитетов на Л.ЧЩ, допускающих хулиганские проявления. В необходимых слу чаях их следует лишать полно стью или частично премий на про изводстве и льготных путевок в дома отдыха и санатории; им мо жет быть перенесена очередность на получение жилплощади. При подведении итогов социа листического соревнования и оцен ке деятельности предприятий, це хов и других производственных участков, организаций и учрежде ний должно учитываться, как один из важных показателей, отноше ние членов коллектива к соблюде нию правил поведения в общест ве и в -быту в соответствии с тре- бова'Нйями советских законов и коммунистической морали. В целях усиления борьбы с ре цидивной преступностью признано необ.ходимым законодательно уч редить административный надзор органов милиции за определенной категорией лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для обеспечения контроля за их пове- де-чием, предупреждения преступ лений с их стороны и оказания не обходимого воспитательного вое- действия. Этот надзор будет осу ществляться в соответствии с ут вержденным о нем положением. Наряду с этим имеется в виду вгнести дояолнеяия и изменения в основы утоловнся-о законодатель ства Союза ССР и союзных рес публик с тем, чтобы установ'ить дополнительные ограничения в применении условно-досоочного освобождения и замены наказа-, ния более мягким в отношении лиц, ранее судимых за тяжкие пре ступления, а также в отношении несовершеннолетних, осужденных за некоторые особо опасные пре ступления; повысить ответствен ность лиц, условно осужденных я условно-досрочно освобожденных, за совершение ими новых умыш ленных преступлений. Учитывая, что задача искорене ния преступности и причин, ее по рождающих, является всенарод ным делом, в решениях нашел от ражение положительный опыт, на копленный самодеятельными об щественными организациями и коллективами трудящихся по предупреждению правона 1 рушений и воспитательному воздействию на правонарушителей. Так, в ' целях перевоспитания подростков, совер шивших правонарушения, но ос вобожденных от уголовной ответ ственности по возрасту или в св-я- зй о нецелесообразностью приме нения к ним мер уголовного на казания, вводится институт об щественных воспитателей, назна чаемых районной (городской) ко миссией по делам несовершенно летних или судом. Вместе с этим намечается улучшить деятельность комиссий по делам несовершенно летних при исполкомах местных Советов депутатов трудящихся. ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союз ных республик, всем комсомоль ским комитетам предложено зна- ч.чтельно повысить активность ком сомольских организаций в борь бе с преступностью среди молоде жи, считать одной из центральных задач комсомола настойчивое вос питание молодого поколения в ду хе коашуяистмчесиой морали я не терпимости к нарушителям социа листического правопорядка. Для а-ктивнзаций деятельности народных дружин предложено ук репить 'ИХэнергичными, инициатив ными людь.мй, строго соблюдая при этом принцип добровольности. Главные усилия народных дружин должны быть сосредоточены на предупрежденш» и пресечении ху- лига.чских проявлений в общест венных местах. В качестве меры поощрения наиболее активных дружинников предусматривается предоставление им дополнитель ного оплачй 1 В.аемого отпуска, а так же награждение их почетными грамотами, денежными премиями и ценными подарками. Советам Министров союзных республик рекомендовано учредить нагруд ный знак «Отличный дружинник». В целях дальнейшего развития активности населения в охране об щественного порядка вводятся правовые гарантии, обеспечиваю щие защиту интересов граждан, проявляющих инициативу в борь бе с правонарушениями. Установ лено, что действия граждан, на правленные на пресечение пре ступных посягательств и задерж’а- няе преступника, являются в ео- ответствяи с законодательством правомерными и не влекут уголов ной или иной ответствеяностя, да же если этими действйяМ'И вынуж денно был причинен В'ред преступ нику. В законодательном порядке предусмотрена уголовная ответст венность за угрозу или насилие в отношении граждан в связи с их действиями по предупреждению и пресечению преступных П'роявле- ний и нарушений обществеяното порядка. Органы охраны общественного порядка, прокуратуры и суда должны сообщ.ать по месту работы или жительства граждан о прояв ленном ими бТжгчви в борь<^ с правонарушениями. Исгюлкомам местных Советов депутатов тру дящихся и органам охраны обще ственного порядка разрешено в необходимых слуЧ'Зях поощрять граждан, наиболее отличившихся в борьбе с хулиганством, денеж ными преМ'Иями или подарками. Местной и центральной печати ре комендовано систематически пуб ликовать материалы, широко разъясняющ’Ие действующее совет ское законодательство, права и обязанности граждан в охране правопорядка, роль и значение органов суда, прокуратуры и жи- лиц'ни в деле защиты интересов государства и граждан от преступ ных посягательств, а также ин формировать читателей о наибо лее важных, имеющих восзгтта- тельное значение, судебных яро- пессах. В решениях ЦК КПСС, Прези диума Верхсвного Совета СССР и Совета Министров СССР подчер кивается. что проведение в жизнь намеченных мероприятий по уси лению борьбы с преступн-остью должно осуществляться на осно ва строжайшего соблюдения со- циаяистичесжой законности. В 'на шей стране, идущей по пути стро ительства коммунизма и обеспе чивающей всем граждана»» гаран тированное право на труд, обра- зсквание, отдых и социальное обеспечение, не должно быть ме ста преступным проявлениям и другим нарушениям социалистиче ского правопорядка. Дорожить высоким званием В народе говорят: у хороше го коммуниста все честно и чи сто. Он обязан служить приме ром не только в труде, но и в быту. Об этом и шел разговор на партийном собрании завода медицинского оборудования. С докладом выст>’гшл секретарь партбюро П. В. Селезнев. На собрании назывались имена коммунистов, которые дорожат своею честью, идут в авангарде коллектива. Как докладчик, так и вы- стлшающие токарь ремонтно- механического участка т. Бар теньев, работшгас охраны т. Ма кеев, мастер т. Безродный я другие указывали на серьез ные упущения в воспитатель ной работе, на необходимость повышения требовательности к коммунистам за строгое соблин дение ими уставных требова ний. Принято постановление, на правленное на повышение аван гардной роли коммунистов на производстве и в быту. В. Дячкина, член КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz