Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

ЛА Г Е РНОЕ Отдыхают березки от шума ребят. Отдыхают палатки, линейка. Де-ти за день устали, Давно крепко спят. Спит наш Славка, И спит давно Женька. Они пели сегодня. Играли с утра В прятки, в мячик, Ходили купаться... Завтра ехать домой Наступила пора. Завтра с ними придется расстаться. Как вы дороги мне! Как люблю я вас всех! Приезжайте еще раз, ребята! Приезжайте ко мае. Приезжайте сюда, Дорогие мои юннаты! , Т . Перепеляк, выпускница средней школы 2. Дышит зноем июль, дарит людям жаркое солнце и прохладу широкой реки, тишину тенистого леса и усеянные цветами поляны. В такие дни хорошо погулять под сенью высоких дубов, забраться в море пушистых ромашек. Шаг, другой — и в руках веселой, жизнерадостной девочки большой букет. От цветов веет летом, солнцем, лесом. Этот букет — для мамы. Фотоэтюд А, БОЕВА. МУЗЫКА НА ЗАВОДЕ Хор Армянского электрома­ шиностроительного завода — участник и неоднократный побе­ дитель всех последних республи­ канских олимпиад. На заклю­ чительном концерте одной из них и началась его творческая биография. Молодой коллектив дебютировал тогда знаменитой «Санта Лючией», которую ис­ полнил как-то удивительно иск­ ренне и по-новому Эта песня до сих пор в репер туаре хора. Она проехала с ним тысячи кило.метров. Звучала в Москве и Ленинграде, Кирова- кане и Варшаве, и всегда вызы­ вала аплодисменты. С Всесоюзного молодежного фестиваля 1957 года коллектив привез золотую медаль. На Все­ мирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году завоевал бронзовую. Не меньшей любовью и при­ знательностью на заводе поль­ зуется ансамбль и народных ин­ струментов, которым руководит начальник одного из конструк­ торских бюро Гагик Кочарян. В коллективе сейчас 30 музыкан­ тов. Любят музыку на Армэлектро- заводе. Здесь нет такой комна­ ты, где не было бы трансляци- Г и я х в р е в о л х о ц и в Известный советский режиссер Григорий Алек­ сандров, один из сотрудников Сергея Эйзенштей­ на в ленте «Октябрь», сейчас занят работой по восстановлению этого фильма и подготовкой" к выпуску его на широкий экран. В статье расска­ зывается об этом одном из самых значительных явлений молодой советской кинематографии. 14-го марта 1928' года на экраны СССР вышел фильм Сергея Эйзен­ штейна «Октябрь». Кар-- тина создавалась к деся­ тилетию Октябрьской ре- ( волюции и потребовата от ее создателей огром­ ного творческого напря­ жения. Целый год кропотли­ вого труда принес ленте заслуженный успех. Ис­ тория создания «Октяб­ ря» — пример револю­ ционного -энтузиаз.ма, ху­ дожественной пытливо- . сти многих советских кинематографистов. Сергей Эйзенштейн долго собирал огромный документальный матери­ ал, первоначально оттал­ киваясь от знаменитой книги Джона Рида «10 тней, которые ■потрясли мир». Он внимательно изучал живые рассказы и воспоминания многих участников октябрьских дней. В Ленинграде Эй- зенштейн.Григорий Алек­ сандров и их помощники буквально шли по сле­ дам революции. Они много раз побывали в Смольном, Зимнем двор­ це, Петропавловской крепости, осмотрели мно­ гие дома, мосты, улицы. Максим Штраух, глав­ ный ассистент режиссе­ ра по подбору типажей и реквизита, был ярым приверженцем истори­ ческой точности и до­ стоверности мельчайших деталей. В фильме сни­ мались многие участии. Кй Октябрьской револю­ ции. Например, Николай Подвойский — в прош­ лом председатель Воен- но-ретолюционного коми­ тета — играл самого се­ бя. На роль Ленина был приглашен очень похо­ жий внешне на вождя революции уральский р.а- ' бочий Владимир Никанл- ров. Эйзенштейн стре.чился к предельной историче­ ской правде. Сценарий фильма был прочитан ^льшой аудитории ста­ рых большевиков и уча- сгников Октября. Это да- ^о возможность внести в сценарий необходимые изменения и дополнения. Картина «Октябрь» охватывает события с ' февраля 1917 года, вклю­ чая взятие Зимнего дворца и II съезд Сове­ тов, В нарте 1928 года «Комсо-чольская правда» напечатала статью Ана­ толия Луначарского, ко­ торый назвал «Октябрь» настоящей поэмой, «охва­ ченной определенно та­ лантливо найденным рит­ мом». Леон Муссинак, смот­ ревший фрагменты «Ок­ тября» в 1927 году, счи­ тал фильм дирической эпопеей, поражающей максимумом экспрессии, точным динамизмом монтажа и удивительлой .пластичностью ' образов. Одна из лучших в ритми­ ческом и монтажном от­ ношении —сцена штурма Зимнего дворца. Марш шгур-муюших колонн ве- ликолепно передан мно- гоплано’выми компоэи- циями кадра, разнооб­ разными ракурсами ди- на,мичных массовых сцен у ворот Зимнего, на площади, в коридорах дворца. И неожиданно возни­ кают на экране кресла, в которые брошены смя­ тые пальто и шляпы чле­ нов Временного прави­ тельства, и этот кадр окончательно предреша­ ет участь «бывшей» в/а- сти в глазах зрителя. В «Октябре» с ул ши- тельны.м совершенством оннои точки, и нет такого дня, чтобы в перерыв заводской ра­ диоузел не передавал музыкаль­ ные программы. «Иод музыку, особенно рит­ мичную. и работать легче. Она как-то задает темп, ритм, снима­ ет усталость». — говорят рабо­ чие Музыка — неотделимая часть жизни большого и слаженного коллектива ереванских электро- машиностроитеяей. Эльга ГАБУЗОБА. отразилась способность Эйзенштейна мыслить кадрами. Плывущие по реке но­ мера «Правды» лаконич­ но рассказывают о вре­ менном торжестве реак­ ции, разгромившей рабо­ чую газету. Море кос, проплывающих на экра­ не, винтовки, штыками воткнутые в землю, —ве­ ликолепные символы мас­ совости революционного настроения в деревне и на фронте. Картину «Октябрь» по­ ложительно оценили та­ кие выдающиеся пред­ ставители революционно­ го движения, участники Октябрьских событий,как Подвойский, Лепешин- ский, Феликс Кон. Хоро­ шо отозвались о фильме Крупская, Луначарский, кинематографисты Пу­ довкин, Козинцев, Трау­ берг. Вот что сказал о картине Пудовкин: «Ее не только будут смотреть и запоминать, ее будут записывать и по ней бу­ дут учиться». Аркадий Бернштейн. киновед. (АПН). Хлынул дружный дождь нал речкой. Освежил кусты, осоку. Сбрызнул розовую гречку На бугре неподалеку... Грянул гром ему вдогонку. Арка радуги — в полнеба. Солнце вновь в лазури звонкой. Ливень был и словно не был.. И тогда река и берег Так чудесно засверкали. Что взыграл голавгь, а жерех Сделал ряд сальто-мортале. Вот на мель, елыюв гоняя. Вышли шуки на охоту, Чуть не на берег иная Прыгнет, взяв малька с налету... Дед Егорыч, мой соперник, ^ о й ворчливый друг-приятель, Х<.дать не стал зари вечерней, Он давно на перекате- Челн угнал — и мне ни слова, Машет удочкою гибкой. Что-то выудил, вот снова На крючке трепещет рыбка. И куда ни глянь — жерлицы; Блесны дед зовет «игрушкой». Спиннинг в руки брать боится; Не в ладах еше с катушкой. Трудно все ж за ним угнаться: Прыток дед, всю речку знает... Чтобы с ним соревноваться, .Мне сноровки не хватает. Но сегодня, взяв свой спиннинг, Докажу наглядно деду Силу техники, что ныне Нам во всем несет победу... Ветер стих, когда на плесе Давний спор наш был улажен: Взял на третьем же забросе Судачок из-под коряжин, А позднее щука села. Да не щука, а щучище! Глянув, просто обомлел я; — Дед, — кричу, — спасай, дружише! Тот стремглав ко мне на берег, Щуку мы из.мором взяли... И готов я был, как жерех, Сделать ряд сальто мортале... А. Якжия. {^□оаоспапоаоаопапапаааааваааоопоааааооааааааосшааоаааапаааоааааоааап а а I В часы д о с у г а I ыааааааоааоошзсшааоввооаааааоаааоаааааааааааоооооааааиииапоаооааааоьо ШАХМАТЫ Отдел ведет перворазрядник К. СУСОРОВ. Задача № 9 (два очка) МАТ В ДВА ХОДА. Ход белых. Белые: КрЬ5, Феб, Сй5, ПЬ7 Чеоные: Кре8, Л1т8, Ка8 Сс7. ПП: Ь6. е7(6) О т в е т на задачу № 6 1) Фп5—а5 (цугцванг) если 1) ....Сс8—67 (или С18—66) 2) Фа5—65Х если 1) ...^168—67 и.лиЛе8—е6) 2) КеЗ—Шж если 1) Ст8—е7(илиСс8—е6 2) Фа5—ебж если 1) ,...Ле8—е7(илиЛ68—66 2) Фа5: Ь4Х если I! ....С18—с5, то /I Фа5—а ! х Гема—перекрытия т, к. на полях: ё6 67, еб и е7 черные слоны и ладьи попар­ но перекрывают друг другу линии действия. К РОССВО РД Составил М. Комаров По вертикали: 1. Единица измереиия силы электрического тока. 2. Спортивный инвеятарь- 4, Плоская морская рыба. 5. Планета солнрчной системы. 6. Ат-мосферный осадок. 7. Мельчайшая чайгица вешества. 8. Внутреннее покрытие поме­ щения. 13. Отражение звука, отзвук. 14. Офицер­ ское звание. 16. Название рыбы. 18. Жеяское имя. 20. Остров в Средиземном море. 21. Условная ли­ ния, делящая землю на два полушария. 25. Река в Испания. 26. Настольная игра. 27. Обитатель рек. 29. Математический термин, одночлен. 30. Мо- « торная лодка. По горизонтали; 3. Газообразная оболочка зем­ ли. 9. Глубокая, сверху открытая траншея. 10. Регулярно получаемый доход с капитала, имуше- ства, земли. 11. Престол. 12. Столица зарубеж­ ной страны. 15. Национальное блюло восточных нарсудов. 17. Инертный газ. 18. Двукры.лое насе­ комое 19. Краткое официальное извещение о важном событии. 22. Название оперы Л. Верди. 23. .Молодежный журнал. 24. Архитектурный тер­ мин. 25. Подъемно - транспортное устройство. 28. Хищник. 29. Ровно намотанная пряжа. 31. Русский поэт. 32. Точные часы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz