Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Л С о л г е о м о л ' ь е ж А я ж а з я я г Кому быть запевалой •'апааапопвааоаооапоооваовсиооопвдпаооовоооораоаооопосюоаооаааоаапоцгка Завод сПрожекторные угли» первым в нашем городе перешел Па новую систему планирования. Перед коллективом предприя тия стоит много задач, которые предстоит решить. Администра ция, общественные организации мобилизуют все силы производ ственников для их выполнения. Успех зависит от того, насколько тесным будет конта 1 кт между этими организациями, насколько каж дый рабочий почувствует личную ответственность за дела ко.тлек- тива. Немаловажная роль в мобилизации людей, в частности молоде жи, принадлежит комсомольской организации заводя, главная за дача которой — воспитание всесторонне развитых и образованных людей, формирование у юношей и девушек высоких моральных качеств, глубокой идейной убежденности. Как же со всем этим обстоит дело на заводе? * * * этих и на собрание ме зата щишь». А зачем их тащить? Они ведь и сами придут, если будет инте ресно. Но этого интересного. которое могло запомниться □ □ Комсомольцы завода «Про жекторные угли» не на плохом счету в городе. Значителен их в ^ а д в развитие производства. Но в последнее время деятель ность организации заметно ос лабла. Здесь давно уже не было интересного собрания, диспута, читательской конференции, ни одного сколько-нибудь значи тельного мероприятия в обще заводском масштабе. И самое главное, многое из того инте ресного, что намечается в пер вичной организации, так и оста ется на бумаге. Короче гово ря, в работе комсомольцев не чувствуется огонька, молодого задора. В чем же причина? На эту те му мы разговаривали со многи ми комсомольцами; рядовыми, секретарями цеховых организа ций, с вожаком заводского ком сомола В. Сапрыкиным, его за местителем И. Аксеновым, пред ставителями администрации. — Скучно живем, — говорят рядовые комсомольцы. — Они хотят чего-то необыч ного, а где его возьмешь,— от мечает секретарь первичной ор ганизации ОТК А. Якимова. — Трудно заставить их что-то сделать, — вторит ей секретарь 2-го цеха Л. Марчук. — Все та кие пассивные... А как же побороть пассив ность? В этом вопросе все,вклю чая секретаря комитета, едино душны: нужно проводить боль ше интересных мероприятий. Получается заколдованный круг: все понимают — нужно что-то делать, но никто не де лает. Приводится немало приме ров, вроде таких: секретарь це ха наметила поездку за город, но явились немногие; другая ре шила провести разговор «по душам», но никто не остался. А так ли «пассивны» комсо мольцы, как это кажется неко торым их вожакам? Попробуем разобраться. «Секретарь наме тила поездку за город, но лю дей явилось мало». План родил ся в голове секретаря, и, мо жет быть, даже неплохой: кто откажется в жаркое воскресенье поехать за город. Так думала ома. А что думал по этому по воду коллектив? Вот этим сек ретарь и не поинтересовалась. Просто вывесила объявление: желающих ^ просим... Потом выясняется: один не мог по ехать по семейным обстоятельст вам, у другого иные планы, третьему не с кем оставить ре бенка. Следовательно, мало вь 1 кесить объявление, мало днать, что «запросы у молодежи постоян но возрастают», надо знать дей ствительные, конкретные требо вания людей, В этом гарантия, что любое хорошее начинание будет выполнено. Другой пример. Не получился разговор «по душам». Об этом случае рассказала секретарь 2-го цеха, «Вот если бы они бы ли как в школе: дисциплиниро ванные, послушные — с ними я бы горы свернула, — мечта тельно говорит Людмила, — А комсомольцам, не может вспом- р нить и сам комсорг, потому § что его просто не было. р Что греха таить, у нас пока а комсомольское собрание — это § сухой отчет комсорга, построен- § ный по одному принципу; хо- | рошо — плохо. И эти выступле- § ния страдают отсутствием глав- “ ного; нет анализа хорошего и ° плохого, нет конкретной под- § держки хорошего. Не в этом § ли причине того, что ребят дей- “ ствительно приходится «затас- § кивать» на собрание. Люди при- ° выкают к серым, однообразным § собраниям, проводимым ради § «галочки» в плане. Вот почему их не интересуют такие ,*А*ро- приятия. Чтобы получился раз говор по душам, в его подго товку секретарю нужно вложить душу. Разговор всегда останется только разговором, если его не подкреплять конкретными де лами. И если бы вместо тех пространных общих решений, которых немало можно найти в протоколах организаций, было бы пусть даже два конкретных пункта, за претворением в жизнь которых строго бы следи-^ ли комсомольцы и о выполне нии которых доложили бь1 на следующем собрании, тогда ре бят н е ' нужно было бы «та щить» н8 собрание. Итак, кто же «нассиеный»; комсомольцы или и* вожаки? А. Тютюник. Гвардейцы пятилетки Одним из лучших на щебе ночном заводе является шофер 25-юнного самосвала Иван Иванович Измалков. Он. поем-' янно перевыполняет производ ственные задания Фото А. БОЕВА. Намотвечают Виновнвя наказэна в письме в редакцию депутат городского Совета т. Полякова сообщила о том, что заведую щая магазином № 35 «Мясо — рыба» нагрубила покупателям, когда они сделали ей замеча ние, требуя прекратить отяуск товара вне очереди. Как сообщил директор горпи- щеторга тов. Морозов, завмаг Т. Д. Никифорова за нетактич ное поведение предупреждена и лишена премиальных доплат за июнь Сахарный гигант Киргизии На окраине ,б<эльшокэ_ седа Беловояское начались работы по сооружению железноябрюж- ных подъездных путей-' к пло щадке будущего сахарного ком бината. Это седьмое в Киргизии предприятие сахарной промыш ленности, рассчитанное на пере работку тридпаги тысяч центне-- ров сахарной свеклы в сутки. Оно будет самым крупным в республике. Комбинат оснаща ется новейшим оборудованием, которое поставит Польская На родная Республика. — Строительство Беловод- • ского комбината вы.звано ро стом посевных площадей под свекловичными плантациями и повышением урожайности. . са харной свеклы. В большинстве хозяйства собирают в среднем 300—400 центнеров свеклы с гектара. — Это сообщили кор респонденту АПН в Министер стве пищевой промышленности республики. — В прошлом году свекло вичные хозяйства Киргизии про дали государству 17,6 миллиона центнеров ' саха,рной' свеклы. На ее переработку сахарные заво ды и комбинаты Киргиэии за трачивают сейчас от 180 до 190 суток. Это много. Спепиаляетн подсчитали, что в условиях Кир гизии сезон сахаро'варвния не должен превышать 130 суток. закалчи- В этом ..Сахароварение над© - вать до нового года, случае выход сахара из свеклы будет выше 12 процентов. А при нынешних срока* перера ботки он упадет д6 9—8 про центов. Поэтему-то и строят новый мощный комбинат, кото рый должен вступить в строй в 1970 году. После завершения ст-ровтвяь- ства Белееодекого комбината в Киргизии намечается саоруже- ние еще одного крушюго сахар ного предприятия. Оно вырас тет близ города Токмака, в цент ральной части «Долины саха ра» как здесь образно назава- ют Чуйскую долину. шт Недавно в Москве закончил работу учредительный съезд Все российского добровольного общества охраны памятников культу ры. вызвавший большой ннререс во всей стране. В связи со съез дом в Центральном выставочном зале открылась выставка «Па мятники древнерусской архитектуры в произведениях москов ских х у д ож н и к о в » ,________________________________________ На этой вы ставке есть рабо ты виднейших РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ живописцев, гра фиков и есть шедевру, чьи соз датели нам неизвестны. Они жили и в XII, и в XVII веке, и сто лет назад. Под татарским игом, под гнетом местных кре постников и реакционных цер ковников они своими руками по собственному разумению, не ко пируя ничьих образцов, создали произведения искусства, вол нующие силой образов, имеющие мировое значение. Уже в 8.ВОДНЫХ за/ах, знако мящих с подлинными архитас- турными фрагментами и издели ями нарюдного быта, зритель встречается с замечательной резьбой по дереву. Она украша ла стены и наличники изб. Вы резанные на потемневшем дере ве узоры запоминаются гибкими певучими линиями и богатой фантазией, вкусом их создате лей. Самые фантастические цве ты и животные, сказочные ру салки и водяные возникали под резцом народного мастера. Вешь получалась декоративная, при чудливая, но всегда ясная по композиции. Искусство крестьянского быта привлекает любовью его масте ров к выразительности цвета. Среди экспонатов выставки — поливные изразцы. Их звонкие краски радуют глаз то сочно стью, го-нежностью созвучий. Деревянная расписная посу да. Ее формы напоминают чем- то тела птиц. Но не ищите в них фотографического сходства. Мир, который окружал худож ника», выступал в их работе пе режитым, передуманным заново. В центре экспозиции выставки помешено изображение плака та, выпушенного в 1920 году. Он призывает граждан молодой Со ветской республики оберегать памятники искусства, культуры, старины, ставшие чостоянием нарма. А ^дальше яачимаегся вторая часть выставки. На ней пред ставлены произведения живопи си и графики, запечатлевшие древнюю русскую архитектуру. Представлены и копии фресок, многие вз которых погибли в годы Великой Отечественной войны. Проходя по этим залам, чув ствуешь не только размах и си лу русской земли, во и тот за вет прекрасного, который каж дое поколение давало потомкам. Из века в век множилась кла- довая отечественной художест венной кугьтуры. И важно, что бы она была открыта каждому современнику. Полотна лучших наших живописцев учат понима нию народного художественного наследия. В них древняя арх«- гектура предстает среди окру жающего пейзажа. И кисть та лантливого живописца помогает понять и пережить органическую связь величественной и человеч ной архитектуры е величавой русской природой- В середине двадцатых годов был написан Петром Кончалов ским его знаменитый новгород ский цикл. Титаническая мощь народного духа воплотилась в радостных и звучнейших красках, которыми энергично, весомо на писаны стены городского крем ля и полноводный Волхов с вз.метнувшимся парусом, и по стройки строгого, благородного новгородского зодчества. А в картине Николая Черны шева «Бегая ночь на Волхове» та же архитектура раскрывает зрителю другое свое качество. Нежнейшие, чистые оттенки го- лубова-тых ’красок несут в себе возвышенную тишину.' И в ней знакомые здания возникают пе ред глазами стройно и лирично. Многие эксионаты выставки являются интересными историче скими свидетельствами. Естест венный рост городов приводит к реконструкции их улиц а целых оайонов. Аристарх Лентулов за печатлел Пушкинскую площадь Москвы в то время, когда на ней еше размешался Страстной монастырь. Живопись ярко йе- реда'ет настроение шумного го родского вечера. Лунным светом мерцает реклама. Скачет лихач, спешат последние трамваи. Вы растают громады современных зданий, а в центре картины при чудливо возносятся очертания старинных сооружений Крепостные стены Изборска, храм Покрова на Нерли, домик Петра, колокольня Растрелли '— Ухтомского... Проходя залами живописи, совершаешь, как , в удивительной машине времени, путешествие по векам и эпохам русской национальной культуры. Картины не только напоминают о невосполнимых утратах и о ю*г 'художественном богатстве. Тот, кто постиг к!рас0ту и нудросчъ народного таорчостза, и в собственном искусстве уже не сможет быть равнодушным бытописателем, мелочным- доку- мекталйстом. Выставка евоим-и экспонатами и в истории архи тектуры, и в истории живояиеи показывает живую и плодотвор ную традицию художнического поиска, поэтического отагошения к жизни, ко всему происходяше- му на земле. Не поэтому т испытываешь дунове*ие миче- ских былинных ветров у полот на Николая Рериха «Город строят», слышишь веселую бес-г шабашную музыку наро.днорв гулянья в картине Бориса Ку стодиева «Масленица», где зим ний празднжг природы слился с узорочьем расписных саней, па норамой города, яркими одеж дами... Память национальной культуры меньше всего обраше- на в глухую, сонную старяву. Она устремлена в будущее, по могая сделать его еше более прекрасным в очеловеченным. Она будит в людях художников, понимающих и ценяших красо ту. И. Купцов, искусствовед- (АПН), Ж ■г '■'1^ ш ' А , 1гзао.ас19паососаоааоаааоааоасаааоо1эзоа917оааассвЕзадосшодсаоопсо13]Зоасяюооа которое окружает нас ж в горо дах, н в вельских местностях- Почерк художника выражает его переживания, рожденные встре чей с волнующим и прет^ас- ным.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz