Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Л С о л г е о м о л ' ь е ж А я ж а з я я г Кому быть запевалой •'апааапопвааоаооапоооваовсиооопвдпаооовоооораоаооопосюоаооаааоаапоцгка Завод сПрожекторные угли» первым в нашем городе перешел Па новую систему планирования. Перед коллективом предприя­ тия стоит много задач, которые предстоит решить. Администра­ ция, общественные организации мобилизуют все силы производ­ ственников для их выполнения. Успех зависит от того, насколько тесным будет конта 1 кт между этими организациями, насколько каж­ дый рабочий почувствует личную ответственность за дела ко.тлек- тива. Немаловажная роль в мобилизации людей, в частности молоде­ жи, принадлежит комсомольской организации заводя, главная за­ дача которой — воспитание всесторонне развитых и образованных людей, формирование у юношей и девушек высоких моральных качеств, глубокой идейной убежденности. Как же со всем этим обстоит дело на заводе? * * * этих и на собрание ме зата­ щишь». А зачем их тащить? Они ведь и сами придут, если будет инте­ ресно. Но этого интересного. которое могло запомниться □ □ Комсомольцы завода «Про­ жекторные угли» не на плохом счету в городе. Значителен их в ^ а д в развитие производства. Но в последнее время деятель­ ность организации заметно ос­ лабла. Здесь давно уже не было интересного собрания, диспута, читательской конференции, ни одного сколько-нибудь значи­ тельного мероприятия в обще­ заводском масштабе. И самое главное, многое из того инте­ ресного, что намечается в пер­ вичной организации, так и оста­ ется на бумаге. Короче гово­ ря, в работе комсомольцев не чувствуется огонька, молодого задора. В чем же причина? На эту те­ му мы разговаривали со многи­ ми комсомольцами; рядовыми, секретарями цеховых организа­ ций, с вожаком заводского ком­ сомола В. Сапрыкиным, его за­ местителем И. Аксеновым, пред­ ставителями администрации. — Скучно живем, — говорят рядовые комсомольцы. — Они хотят чего-то необыч­ ного, а где его возьмешь,— от­ мечает секретарь первичной ор­ ганизации ОТК А. Якимова. — Трудно заставить их что-то сделать, — вторит ей секретарь 2-го цеха Л. Марчук. — Все та­ кие пассивные... А как же побороть пассив­ ность? В этом вопросе все,вклю­ чая секретаря комитета, едино­ душны: нужно проводить боль­ ше интересных мероприятий. Получается заколдованный круг: все понимают — нужно что-то делать, но никто не де­ лает. Приводится немало приме­ ров, вроде таких: секретарь це­ ха наметила поездку за город, но явились немногие; другая ре­ шила провести разговор «по душам», но никто не остался. А так ли «пассивны» комсо­ мольцы, как это кажется неко­ торым их вожакам? Попробуем разобраться. «Секретарь наме­ тила поездку за город, но лю­ дей явилось мало». План родил­ ся в голове секретаря, и, мо­ жет быть, даже неплохой: кто откажется в жаркое воскресенье поехать за город. Так думала ома. А что думал по этому по­ воду коллектив? Вот этим сек­ ретарь и не поинтересовалась. Просто вывесила объявление: желающих ^ просим... Потом выясняется: один не мог по­ ехать по семейным обстоятельст­ вам, у другого иные планы, третьему не с кем оставить ре­ бенка. Следовательно, мало вь 1 кесить объявление, мало днать, что «запросы у молодежи постоян­ но возрастают», надо знать дей­ ствительные, конкретные требо­ вания людей, В этом гарантия, что любое хорошее начинание будет выполнено. Другой пример. Не получился разговор «по душам». Об этом случае рассказала секретарь 2-го цеха, «Вот если бы они бы­ ли как в школе: дисциплиниро­ ванные, послушные — с ними я бы горы свернула, — мечта­ тельно говорит Людмила, — А комсомольцам, не может вспом- р нить и сам комсорг, потому § что его просто не было. р Что греха таить, у нас пока а комсомольское собрание — это § сухой отчет комсорга, построен- § ный по одному принципу; хо- | рошо — плохо. И эти выступле- § ния страдают отсутствием глав- “ ного; нет анализа хорошего и ° плохого, нет конкретной под- § держки хорошего. Не в этом § ли причине того, что ребят дей- “ ствительно приходится «затас- § кивать» на собрание. Люди при- ° выкают к серым, однообразным § собраниям, проводимым ради § «галочки» в плане. Вот почему их не интересуют такие ,*А*ро- приятия. Чтобы получился раз­ говор по душам, в его подго­ товку секретарю нужно вложить душу. Разговор всегда останется только разговором, если его не подкреплять конкретными де­ лами. И если бы вместо тех пространных общих решений, которых немало можно найти в протоколах организаций, было бы пусть даже два конкретных пункта, за претворением в жизнь которых строго бы следи-^ ли комсомольцы и о выполне­ нии которых доложили бь1 на следующем собрании, тогда ре­ бят н е ' нужно было бы «та­ щить» н8 собрание. Итак, кто же «нассиеный»; комсомольцы или и* вожаки? А. Тютюник. Гвардейцы пятилетки Одним из лучших на щебе­ ночном заводе является шофер 25-юнного самосвала Иван Иванович Измалков. Он. поем-' янно перевыполняет производ­ ственные задания Фото А. БОЕВА. Намотвечают Виновнвя наказэна в письме в редакцию депутат городского Совета т. Полякова сообщила о том, что заведую­ щая магазином № 35 «Мясо — рыба» нагрубила покупателям, когда они сделали ей замеча­ ние, требуя прекратить отяуск товара вне очереди. Как сообщил директор горпи- щеторга тов. Морозов, завмаг Т. Д. Никифорова за нетактич­ ное поведение предупреждена и лишена премиальных доплат за июнь Сахарный гигант Киргизии На окраине ,б<эльшокэ_ седа Беловояское начались работы по сооружению железноябрюж- ных подъездных путей-' к пло­ щадке будущего сахарного ком­ бината. Это седьмое в Киргизии предприятие сахарной промыш­ ленности, рассчитанное на пере­ работку тридпаги тысяч центне-- ров сахарной свеклы в сутки. Оно будет самым крупным в республике. Комбинат оснаща­ ется новейшим оборудованием, которое поставит Польская На­ родная Республика. — Строительство Беловод- • ского комбината вы.звано ро­ стом посевных площадей под свекловичными плантациями и повышением урожайности. . са­ харной свеклы. В большинстве хозяйства собирают в среднем 300—400 центнеров свеклы с гектара. — Это сообщили кор­ респонденту АПН в Министер­ стве пищевой промышленности республики. — В прошлом году свекло­ вичные хозяйства Киргизии про­ дали государству 17,6 миллиона центнеров ' саха,рной' свеклы. На ее переработку сахарные заво­ ды и комбинаты Киргиэии за­ трачивают сейчас от 180 до 190 суток. Это много. Спепиаляетн подсчитали, что в условиях Кир­ гизии сезон сахаро'варвния не должен превышать 130 суток. закалчи- В этом ..Сахароварение над© - вать до нового года, случае выход сахара из свеклы будет выше 12 процентов. А при нынешних срока* перера­ ботки он упадет д6 9—8 про­ центов. Поэтему-то и строят новый мощный комбинат, кото­ рый должен вступить в строй в 1970 году. После завершения ст-ровтвяь- ства Белееодекого комбината в Киргизии намечается саоруже- ние еще одного крушюго сахар­ ного предприятия. Оно вырас­ тет близ города Токмака, в цент­ ральной части «Долины саха­ ра» как здесь образно назава- ют Чуйскую долину. шт Недавно в Москве закончил работу учредительный съезд Все­ российского добровольного общества охраны памятников культу­ ры. вызвавший большой ннререс во всей стране. В связи со съез­ дом в Центральном выставочном зале открылась выставка «Па­ мятники древнерусской архитектуры в произведениях москов­ ских х у д ож н и к о в » ,________________________________________ На этой вы­ ставке есть рабо­ ты виднейших РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ живописцев, гра­ фиков и есть шедевру, чьи соз­ датели нам неизвестны. Они жили и в XII, и в XVII веке, и сто лет назад. Под татарским игом, под гнетом местных кре­ постников и реакционных цер­ ковников они своими руками по собственному разумению, не ко­ пируя ничьих образцов, создали произведения искусства, вол­ нующие силой образов, имеющие мировое значение. Уже в 8.ВОДНЫХ за/ах, знако­ мящих с подлинными архитас- турными фрагментами и издели­ ями нарюдного быта, зритель встречается с замечательной резьбой по дереву. Она украша­ ла стены и наличники изб. Вы­ резанные на потемневшем дере­ ве узоры запоминаются гибкими певучими линиями и богатой фантазией, вкусом их создате­ лей. Самые фантастические цве­ ты и животные, сказочные ру­ салки и водяные возникали под резцом народного мастера. Вешь получалась декоративная, при­ чудливая, но всегда ясная по композиции. Искусство крестьянского быта привлекает любовью его масте­ ров к выразительности цвета. Среди экспонатов выставки — поливные изразцы. Их звонкие краски радуют глаз то сочно­ стью, го-нежностью созвучий. Деревянная расписная посу­ да. Ее формы напоминают чем- то тела птиц. Но не ищите в них фотографического сходства. Мир, который окружал худож­ ника», выступал в их работе пе­ режитым, передуманным заново. В центре экспозиции выставки помешено изображение плака­ та, выпушенного в 1920 году. Он призывает граждан молодой Со­ ветской республики оберегать памятники искусства, культуры, старины, ставшие чостоянием нарма. А ^дальше яачимаегся вторая часть выставки. На ней пред­ ставлены произведения живопи­ си и графики, запечатлевшие древнюю русскую архитектуру. Представлены и копии фресок, многие вз которых погибли в годы Великой Отечественной войны. Проходя по этим залам, чув­ ствуешь не только размах и си­ лу русской земли, во и тот за­ вет прекрасного, который каж­ дое поколение давало потомкам. Из века в век множилась кла- довая отечественной художест­ венной кугьтуры. И важно, что­ бы она была открыта каждому современнику. Полотна лучших наших живописцев учат понима­ нию народного художественного наследия. В них древняя арх«- гектура предстает среди окру­ жающего пейзажа. И кисть та­ лантливого живописца помогает понять и пережить органическую связь величественной и человеч­ ной архитектуры е величавой русской природой- В середине двадцатых годов был написан Петром Кончалов­ ским его знаменитый новгород­ ский цикл. Титаническая мощь народного духа воплотилась в радостных и звучнейших красках, которыми энергично, весомо на­ писаны стены городского крем­ ля и полноводный Волхов с вз.метнувшимся парусом, и по­ стройки строгого, благородного новгородского зодчества. А в картине Николая Черны­ шева «Бегая ночь на Волхове» та же архитектура раскрывает зрителю другое свое качество. Нежнейшие, чистые оттенки го- лубова-тых ’красок несут в себе возвышенную тишину.' И в ней знакомые здания возникают пе­ ред глазами стройно и лирично. Многие эксионаты выставки являются интересными историче­ скими свидетельствами. Естест­ венный рост городов приводит к реконструкции их улиц а целых оайонов. Аристарх Лентулов за­ печатлел Пушкинскую площадь Москвы в то время, когда на ней еше размешался Страстной монастырь. Живопись ярко йе- реда'ет настроение шумного го­ родского вечера. Лунным светом мерцает реклама. Скачет лихач, спешат последние трамваи. Вы­ растают громады современных зданий, а в центре картины при­ чудливо возносятся очертания старинных сооружений Крепостные стены Изборска, храм Покрова на Нерли, домик Петра, колокольня Растрелли '— Ухтомского... Проходя залами живописи, совершаешь, как , в удивительной машине времени, путешествие по векам и эпохам русской национальной культуры. Картины не только напоминают о невосполнимых утратах и о ю*г 'художественном богатстве. Тот, кто постиг к!рас0ту и нудросчъ народного таорчостза, и в собственном искусстве уже не сможет быть равнодушным бытописателем, мелочным- доку- мекталйстом. Выставка евоим-и экспонатами и в истории архи­ тектуры, и в истории живояиеи показывает живую и плодотвор­ ную традицию художнического поиска, поэтического отагошения к жизни, ко всему происходяше- му на земле. Не поэтому т испытываешь дунове*ие миче- ских былинных ветров у полот­ на Николая Рериха «Город строят», слышишь веселую бес-г шабашную музыку наро.днорв гулянья в картине Бориса Ку­ стодиева «Масленица», где зим­ ний празднжг природы слился с узорочьем расписных саней, па­ норамой города, яркими одеж­ дами... Память национальной культуры меньше всего обраше- на в глухую, сонную старяву. Она устремлена в будущее, по­ могая сделать его еше более прекрасным в очеловеченным. Она будит в людях художников, понимающих и ценяших красо­ ту. И. Купцов, искусствовед- (АПН), Ж ■г '■'1^ ш ' А , 1гзао.ас19паососаоааоаааоааоасаааоо1эзоа917оааассвЕзадосшодсаоопсо13]Зоасяюооа которое окружает нас ж в горо­ дах, н в вельских местностях- Почерк художника выражает его переживания, рожденные встре­ чей с волнующим и прет^ас- ным.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz