Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

■••■■■■■■■••■•пмшм«мааваюав»ввяам1аматеик’> ''а«тавмваииааи«1«ав1 'аавваав«1аа«а Жилищные кооперативы? Хорошо! Эти слова можно услышать во мвотих городах. ЗЕилищно- строительные кооперативы поль­ зуются заслуженным признани- ш советских граждан, получа­ ют все.мерную поддержку госу­ дарства. В Директивах XXIII съезда КПСС по новому цяти- летнему плану указано: «В 3 — 4 раза увеличить кооператив­ ное жилищное строительство, приняв меры к поощрению его и привлечению в жилищно­ строительные кооперативы бо­ лее широких слоев населения». Оргакшовано несколько ЖСЕ и на предприятиях нашего го­ рода. Однако в этом важном де­ ле у нас еще много недостат­ ков. «ПОХУДЕВШИЙ» ДОМ Известно, что сроки и каче­ ство строительства в Ельце да­ леко не удовлетворительны. Жиу лые здания вместо 9 — 10 ме­ сяцев возводятся годами, сда­ ются со множеством недоделок. Не стали исключением и коопе­ ративные дома по улице ,\ни Гайтеровой. Вот 40-квартирный дом для работников завода «Гидропри­ вод». Невзрачный фасад, полу- разрушившиеся вентиляцион­ ные трубы, местами неоштука­ туренный цоколь... Но верится, что новоселы вошли сюда всего пять месяцев назад. — В моей квартире полы уже требуют капитального ре­ монта, не действует радио. Че­ тыре месяца мы ожидали, ког­ да будет подключен газ. Даже воды в первые дни после засе­ ления не было, еслИ| конечно, не считать той, которая проте­ кала через худую крышу. В комнатах у шлифовщика А. А. Тимонникова сквозь по­ белку проступает плесень, в квартирах инженера - техноло­ га А- П, Поликарпова и шофера С. А. Киселева не поставлены до сих пор розетки для радио. В квартире нормировщицы К. В. ПрО'Еофьевой шкаф «холо­ дильника» вмонтирован в стен­ ную нишу так, что дверцы не откроешь. Случаются и совсем непонят­ ные вещи. Жилая площадь до­ ма по проекту должна составить 11 1 7 квадратных мет-ров, а фактически она равна лишь 966 . В квартире шлифовщика Н. 3. Майорова, по подсчету специа­ листов горжилуправлевия, недо­ стает двух квадратных метров, а кое-где — даже четырех — шести. — Представителям кооперати­ ва и строителям нужно вместе выяснить причины этого, — го­ ворит управляющий Строй­ банком П. В. Ульянов. Тогда можно будет установить винов­ ных. И не мешало бы также выяс­ нить, куда делись плафоны для коридорных светильников, двер­ ные ручки и т. д. Подобное положение и в 80 - квартирном здании ЖСЕ эле­ ментного завода. Тут тоже надо перестилать иолы, оштукату­ рить подвал, подключить водо­ нагревательные газовые колон­ ки в квартирах М М« 41 , 42 , 44 , 50 . Ведь дом был принят в эксплуатацию еще в декабре прошлого года! НАГРАДЫ... ЗА БРАК Государственная комиссия в специальных примечаниях к актам о сдаче зданий отме­ чает недоделки и устанавлива­ ет сроки их устранения. Строи­ тели соглашаются принять «не­ обходимые меры» и на этом ус­ покаиваются. — Проходит лето, — гово­ рит газосварщик Д. Т. Дворни­ ков.— В ко.мнатах у-меня нужно перебирать полы, потребуется произвести ремонт втен, а ког­ да же они высохнут, еели дож­ ди начнутся? Строительному управлению за возведение кооперативных до­ мов была выплачена прения, и немалая. Но сам начальник СУ В. П. Ераеяиков признает, что это, пожалуй, незаслужея- ная награда. Но коль ск о р день­ ги уже получены и вернуть их по закону нельзя, так можно же отработать их, навести в здани­ ях надлежащий порядок. Не всегда правильно ведут себя и лица, возглавляющие кооперативы. Не сделан до сях пор отчет о финансовой дея­ тельности ЖСЕ-2 (бухгалтер 3. Метанцева), хотя дом 1-6 дав­ но закончен. Заст'рйщикам за­ явили, что за установку в холо­ дильных нишах ящиков с них удержат по пять рублей. Меж­ ду тем в проектную стоимость здания это входит само по себе. Недостаточно требовательны и председатели кооперативов Н. Щукин, А. Семевихия. Они мирятся с некачественным вы­ полнением работ, подписывают акты о приемке зданий. Дове­ рие людей, избравших своих представителей, не только по­ четно и дает некоторые нриви- легии при распределении квар­ тир, но и ко многому обязыва­ ет- Немалая доля вины за со­ здавшееся положение ложится также на администрацию и об­ щественные организации тех предприятий, работники кото­ рых создали кооперативы. И на' заводе «Гидропривод» и на эле­ ментном ограничились произне­ сением громких речей на учре­ дительных собраниях, а кон­ кретной помощи и поддержки застройщикам не оказывают. ВЕДЬ МОЖНО ИНАЧЕ! Иной раз приходится слы­ шать, что в нашем управлении вообще не умеют строить. Это далеко не так. И доказательст­ вом тому может служить хотя бы второй кооперативный 40 - квартирный дом на той же ули­ це Ани Гайтеровой. Фасад зда­ ния опрятен, чисто побелен, ас­ фальтовые дорожки ведут к подъездам. Неплохо отделаны и квартиры. Пример, достойный подража­ ния. й чтобы все кооператив­ ные дома были похожи на этот, нужно, чтобы контроль за каче­ ством стронтеяьншЕ работ ееу- ществлялся оперативно, строго. И еще одно. Ни органы на­ родного контроля, ни прокура­ тура не обращают внимания на просьбы и жалобы, поступаю­ щие от членов жилищных ко­ оперативов. А зря! Еооперативы получают в на­ шем городе дальнейшее разви­ тие. И тем, кто принимает в этом участие, нужно стремиться к тому, чтобы все ельчане за­ явили; «Жилищные кооперати­ вы? Хорошо!» А. Терехин. Коммунист Анатолий Иванович Смолин водит Зб-тоиные само­ свалы на шебеночном заводе. Он является одним из лучших во­ дителей транспортного цеха, каждую смену перевозит на 100 тонн горной массы больше, чем положено по норме. НА СНИМКЕ: А. И. Смолин. Фото А. БОЕВА. Н а м о т е е ч а ю т в в «красном знамени» была ! опубликована заметка овшест- в венного контролера В, Ка*ери- в ной о том. что водитель авто- в буса т. Киселев на линии Елец • — Воргол не себлюдал уетА' в ирвленного маршрута. Начальник отдела эксплуата­ ции пассажирского Атохозяй- ства тов. Макеев сообщил ре­ дакции, что такой факт имел место. Шофер тов. Киселев строго предупрежден. НЛ ОСТРИЁ ПЕРА Д а в о т б е д а . Живет в доме № 47 по улице Советской гражданка Р. Некра­ сова. Слышит разговоры о бла- в гоустройстве родного города в и ей хочется внести свой вклад в в такое благородное дело. Пусть в скромный, незначительный — в подмести тротуар поя окнами. ■ например. ■ Да вот беда — рытвины здесь в такие, что веником или иет- ■ лой привести пешеходную до- ■ рожку в порядок невозможно. ■ А улица ведь людная, с утра до поздней ночи проходят ты­ сячи ельчан. И даже стыдно перед ними за подобное состоя­ ние тротуаров. В других ме­ стах траншеи роют под всякие коммуникации, потому и не­ удобств избежать нельзя. Одна­ ко по Советской ни газопровода, ни водопровода не прокладыва­ ют. Давно пора отремонтировать асфальтовое покрытие на ули­ це Советской. А. НИКОЛАЕВ. ^■■■■■■■■■■■ п в в в ав в в ав в в в аа в ва вн в в в вв а в ав в в в ав а ави в вн в явп а в Нашу смену нам а воспитывать Какой отец, какая мать, про­ вожая ребенка первый раз в школу, не задумывается над тем. как сделать, чтобы он учился лучше, примерно вел се­ бя! Сейчас вас пока радуют до- брюта н послушание малыша, огорчают капризы и упрямст­ во. С поступлением его в школу прибавятся другие заботы, тре­ вога о том: успевает ли, стара­ ется ли. справляется ли со сво­ ими первыми заданиями? Как сделать, чтобы первые шаги малыша на этом новом этапе жизненного пути не были слишком трудными, как помочь ему? Необходимо специально под­ готавливать ребенка к школе. Но подготовленность состоит не в умении малыша до школы чи­ тать и считать. Главное научить ребенка трудиться. «Учение есть труд и должно оставаться трудом, но трудом полным мы­ сли, так. чтобы самый интерес учения зависел от серьезной мысли, а не от каких-нибудь У вас первоклассник не идущих к делу прикрас», — писал К. Д. Ушинский. Но не нужно ребенка запу­ гивать трудностями учебы. Не­ которые родители говорят; — Вот подожди, в школу пойдешь, там тебе не дадут ша­ лить! — Там тебя приучат к поряд­ ку! — Там теВе покажут... И ребенок все больше будет привыкать к мысли, что в шко­ ле его ждут строгости, упреки, неприятности, а ведь в него не­ обходимо в первую очередь все­ лить уверенность в свои силы и возможности, воспитать жела­ ние учиться и уважение к учи­ телю. Большое значение для успеш­ ного обучения имеет хорошее владение родным языком... «-Род­ ное слово — основа всякого умственного развития и сокро­ вищница всех знаний», писал К. Д. Ушинский. Родители должны научить детей слушать собеседника, от­ вергать на вопросы, культурно разговаривать, не перебивая другого. Нужно приучать к зву­ ковой культуре речи: чистому, правильному произношению всех звуков родного языка, со­ блюдению ударения, вырази­ тельности. наличию естествен­ ной живости и приветливости. Нужно учить детей сосредо­ точивать свое внимание на оп­ ределенных предметах. Гуляя с ним. знакомьте с явлениями природы, поведением птиц и животных и т. д. Необходимо, чтобы ребенок воспринимал и различал величину предметов, сравнивал, имел представление о геометрических телах и фор­ мах (куб. шар, круг, квадрат). Желая научить ребенка связно рассказывать, предлагайте ему пересказывать прочитанный ва­ ми рассказ. Сначала можно от­ вечать на вопросы, только не надо торопить малыша. Чтобы подготовить ребенка к школе, мало только сообщать ему знания, чему-то научить. Надо воспитать его честным и правдивым, добрым, ласковым. хорошим товарищем. Пусть он не будет жадным, пусть поде­ лится игрушкой, сладостями. И ещё одно. Не унижайте его до­ стоинства, не применяйте физи­ ческих наказаний, будьте дру­ гом своих детей. Первые дни ребенка в школе. Сколько радостей и пережива­ ний приносят они детям! Отмет­ ка — первый и самый ощутимый результат его труда. И для ро­ дителей и для ребенка она яв­ ляется мерилом успеха или неудачи. И первокласснику, и родите­ лям приятны «пятерки» и «чет­ верки». Но вдруг ребенок при­ носит «3». Ему обидно. И если вы начнете свою «воспитатель­ ную» деятельность: «Опять тройка! Опять не стараешься», не забывайте, что малыш мог стараться и задание оказаться трудным. Иногда мальчишка или дев­ чонка думает, что к нему не­ справедлива учительница. Иног­ да они. как ВОЛ.ОДЯ Н., заявля­ ют: «Не буду писать больше. Стараюсь, стараюсь, а все рав­ но Анна Васильевна только «три» мне ставит. Не любит она меня». Мать Володи не могла не заметить раздраженного то­ на сына. — А ну, покажи. — говорит она Володе, — как у тебя напи­ сано. Нет, Володя, не учитель­ ница виновата, не она плохая, а ты еще не научился писать. Здесь вывел за линейку, здесь не довел. Здесь зачеркнул, здесь намазал. Такое отношение родителей поможет ребенку критически относиться к своей работе. Мы живем в эпоху бу'рного развития на}шн и техники, в эпоху космических полетов, в эпоху развернутого строитель­ ства коммунизма, и нам нужны умные, образованные люди, чи­ сло которых по мере прибли­ жения человечества к лучшей жизни будет увеличиваться, по­ ка они не составят большинст­ ва. От всех нас зависит, каким вырастет ребенок. Это надо помнить всегда. М. АДАМОВА, мето'дист гороно по дошкольному воспитанию!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz