Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
■••■■■■■■■••■•пмшм«мааваюав»ввяам1аматеик’> ''а«тавмваииааи«1«ав1 'аавваав«1аа«а Жилищные кооперативы? Хорошо! Эти слова можно услышать во мвотих городах. ЗЕилищно- строительные кооперативы поль зуются заслуженным признани- ш советских граждан, получа ют все.мерную поддержку госу дарства. В Директивах XXIII съезда КПСС по новому цяти- летнему плану указано: «В 3 — 4 раза увеличить кооператив ное жилищное строительство, приняв меры к поощрению его и привлечению в жилищно строительные кооперативы бо лее широких слоев населения». Оргакшовано несколько ЖСЕ и на предприятиях нашего го рода. Однако в этом важном де ле у нас еще много недостат ков. «ПОХУДЕВШИЙ» ДОМ Известно, что сроки и каче ство строительства в Ельце да леко не удовлетворительны. Жиу лые здания вместо 9 — 10 ме сяцев возводятся годами, сда ются со множеством недоделок. Не стали исключением и коопе ративные дома по улице ,\ни Гайтеровой. Вот 40-квартирный дом для работников завода «Гидропри вод». Невзрачный фасад, полу- разрушившиеся вентиляцион ные трубы, местами неоштука туренный цоколь... Но верится, что новоселы вошли сюда всего пять месяцев назад. — В моей квартире полы уже требуют капитального ре монта, не действует радио. Че тыре месяца мы ожидали, ког да будет подключен газ. Даже воды в первые дни после засе ления не было, еслИ| конечно, не считать той, которая проте кала через худую крышу. В комнатах у шлифовщика А. А. Тимонникова сквозь по белку проступает плесень, в квартирах инженера - техноло га А- П, Поликарпова и шофера С. А. Киселева не поставлены до сих пор розетки для радио. В квартире нормировщицы К. В. ПрО'Еофьевой шкаф «холо дильника» вмонтирован в стен ную нишу так, что дверцы не откроешь. Случаются и совсем непонят ные вещи. Жилая площадь до ма по проекту должна составить 11 1 7 квадратных мет-ров, а фактически она равна лишь 966 . В квартире шлифовщика Н. 3. Майорова, по подсчету специа листов горжилуправлевия, недо стает двух квадратных метров, а кое-где — даже четырех — шести. — Представителям кооперати ва и строителям нужно вместе выяснить причины этого, — го ворит управляющий Строй банком П. В. Ульянов. Тогда можно будет установить винов ных. И не мешало бы также выяс нить, куда делись плафоны для коридорных светильников, двер ные ручки и т. д. Подобное положение и в 80 - квартирном здании ЖСЕ эле ментного завода. Тут тоже надо перестилать иолы, оштукату рить подвал, подключить водо нагревательные газовые колон ки в квартирах М М« 41 , 42 , 44 , 50 . Ведь дом был принят в эксплуатацию еще в декабре прошлого года! НАГРАДЫ... ЗА БРАК Государственная комиссия в специальных примечаниях к актам о сдаче зданий отме чает недоделки и устанавлива ет сроки их устранения. Строи тели соглашаются принять «не обходимые меры» и на этом ус покаиваются. — Проходит лето, — гово рит газосварщик Д. Т. Дворни ков.— В ко.мнатах у-меня нужно перебирать полы, потребуется произвести ремонт втен, а ког да же они высохнут, еели дож ди начнутся? Строительному управлению за возведение кооперативных до мов была выплачена прения, и немалая. Но сам начальник СУ В. П. Ераеяиков признает, что это, пожалуй, незаслужея- ная награда. Но коль ск о р день ги уже получены и вернуть их по закону нельзя, так можно же отработать их, навести в здани ях надлежащий порядок. Не всегда правильно ведут себя и лица, возглавляющие кооперативы. Не сделан до сях пор отчет о финансовой дея тельности ЖСЕ-2 (бухгалтер 3. Метанцева), хотя дом 1-6 дав но закончен. Заст'рйщикам за явили, что за установку в холо дильных нишах ящиков с них удержат по пять рублей. Меж ду тем в проектную стоимость здания это входит само по себе. Недостаточно требовательны и председатели кооперативов Н. Щукин, А. Семевихия. Они мирятся с некачественным вы полнением работ, подписывают акты о приемке зданий. Дове рие людей, избравших своих представителей, не только по четно и дает некоторые нриви- легии при распределении квар тир, но и ко многому обязыва ет- Немалая доля вины за со здавшееся положение ложится также на администрацию и об щественные организации тех предприятий, работники кото рых создали кооперативы. И на' заводе «Гидропривод» и на эле ментном ограничились произне сением громких речей на учре дительных собраниях, а кон кретной помощи и поддержки застройщикам не оказывают. ВЕДЬ МОЖНО ИНАЧЕ! Иной раз приходится слы шать, что в нашем управлении вообще не умеют строить. Это далеко не так. И доказательст вом тому может служить хотя бы второй кооперативный 40 - квартирный дом на той же ули це Ани Гайтеровой. Фасад зда ния опрятен, чисто побелен, ас фальтовые дорожки ведут к подъездам. Неплохо отделаны и квартиры. Пример, достойный подража ния. й чтобы все кооператив ные дома были похожи на этот, нужно, чтобы контроль за каче ством стронтеяьншЕ работ ееу- ществлялся оперативно, строго. И еще одно. Ни органы на родного контроля, ни прокура тура не обращают внимания на просьбы и жалобы, поступаю щие от членов жилищных ко оперативов. А зря! Еооперативы получают в на шем городе дальнейшее разви тие. И тем, кто принимает в этом участие, нужно стремиться к тому, чтобы все ельчане за явили; «Жилищные кооперати вы? Хорошо!» А. Терехин. Коммунист Анатолий Иванович Смолин водит Зб-тоиные само свалы на шебеночном заводе. Он является одним из лучших во дителей транспортного цеха, каждую смену перевозит на 100 тонн горной массы больше, чем положено по норме. НА СНИМКЕ: А. И. Смолин. Фото А. БОЕВА. Н а м о т е е ч а ю т в в «красном знамени» была ! опубликована заметка овшест- в венного контролера В, Ка*ери- в ной о том. что водитель авто- в буса т. Киселев на линии Елец • — Воргол не себлюдал уетА' в ирвленного маршрута. Начальник отдела эксплуата ции пассажирского Атохозяй- ства тов. Макеев сообщил ре дакции, что такой факт имел место. Шофер тов. Киселев строго предупрежден. НЛ ОСТРИЁ ПЕРА Д а в о т б е д а . Живет в доме № 47 по улице Советской гражданка Р. Некра сова. Слышит разговоры о бла- в гоустройстве родного города в и ей хочется внести свой вклад в в такое благородное дело. Пусть в скромный, незначительный — в подмести тротуар поя окнами. ■ например. ■ Да вот беда — рытвины здесь в такие, что веником или иет- ■ лой привести пешеходную до- ■ рожку в порядок невозможно. ■ А улица ведь людная, с утра до поздней ночи проходят ты сячи ельчан. И даже стыдно перед ними за подобное состоя ние тротуаров. В других ме стах траншеи роют под всякие коммуникации, потому и не удобств избежать нельзя. Одна ко по Советской ни газопровода, ни водопровода не прокладыва ют. Давно пора отремонтировать асфальтовое покрытие на ули це Советской. А. НИКОЛАЕВ. ^■■■■■■■■■■■ п в в в ав в в ав в в в аа в ва вн в в в вв а в ав в в в ав а ави в вн в явп а в Нашу смену нам а воспитывать Какой отец, какая мать, про вожая ребенка первый раз в школу, не задумывается над тем. как сделать, чтобы он учился лучше, примерно вел се бя! Сейчас вас пока радуют до- брюта н послушание малыша, огорчают капризы и упрямст во. С поступлением его в школу прибавятся другие заботы, тре вога о том: успевает ли, стара ется ли. справляется ли со сво ими первыми заданиями? Как сделать, чтобы первые шаги малыша на этом новом этапе жизненного пути не были слишком трудными, как помочь ему? Необходимо специально под готавливать ребенка к школе. Но подготовленность состоит не в умении малыша до школы чи тать и считать. Главное научить ребенка трудиться. «Учение есть труд и должно оставаться трудом, но трудом полным мы сли, так. чтобы самый интерес учения зависел от серьезной мысли, а не от каких-нибудь У вас первоклассник не идущих к делу прикрас», — писал К. Д. Ушинский. Но не нужно ребенка запу гивать трудностями учебы. Не которые родители говорят; — Вот подожди, в школу пойдешь, там тебе не дадут ша лить! — Там тебя приучат к поряд ку! — Там теВе покажут... И ребенок все больше будет привыкать к мысли, что в шко ле его ждут строгости, упреки, неприятности, а ведь в него не обходимо в первую очередь все лить уверенность в свои силы и возможности, воспитать жела ние учиться и уважение к учи телю. Большое значение для успеш ного обучения имеет хорошее владение родным языком... «-Род ное слово — основа всякого умственного развития и сокро вищница всех знаний», писал К. Д. Ушинский. Родители должны научить детей слушать собеседника, от вергать на вопросы, культурно разговаривать, не перебивая другого. Нужно приучать к зву ковой культуре речи: чистому, правильному произношению всех звуков родного языка, со блюдению ударения, вырази тельности. наличию естествен ной живости и приветливости. Нужно учить детей сосредо точивать свое внимание на оп ределенных предметах. Гуляя с ним. знакомьте с явлениями природы, поведением птиц и животных и т. д. Необходимо, чтобы ребенок воспринимал и различал величину предметов, сравнивал, имел представление о геометрических телах и фор мах (куб. шар, круг, квадрат). Желая научить ребенка связно рассказывать, предлагайте ему пересказывать прочитанный ва ми рассказ. Сначала можно от вечать на вопросы, только не надо торопить малыша. Чтобы подготовить ребенка к школе, мало только сообщать ему знания, чему-то научить. Надо воспитать его честным и правдивым, добрым, ласковым. хорошим товарищем. Пусть он не будет жадным, пусть поде лится игрушкой, сладостями. И ещё одно. Не унижайте его до стоинства, не применяйте физи ческих наказаний, будьте дру гом своих детей. Первые дни ребенка в школе. Сколько радостей и пережива ний приносят они детям! Отмет ка — первый и самый ощутимый результат его труда. И для ро дителей и для ребенка она яв ляется мерилом успеха или неудачи. И первокласснику, и родите лям приятны «пятерки» и «чет верки». Но вдруг ребенок при носит «3». Ему обидно. И если вы начнете свою «воспитатель ную» деятельность: «Опять тройка! Опять не стараешься», не забывайте, что малыш мог стараться и задание оказаться трудным. Иногда мальчишка или дев чонка думает, что к нему не справедлива учительница. Иног да они. как ВОЛ.ОДЯ Н., заявля ют: «Не буду писать больше. Стараюсь, стараюсь, а все рав но Анна Васильевна только «три» мне ставит. Не любит она меня». Мать Володи не могла не заметить раздраженного то на сына. — А ну, покажи. — говорит она Володе, — как у тебя напи сано. Нет, Володя, не учитель ница виновата, не она плохая, а ты еще не научился писать. Здесь вывел за линейку, здесь не довел. Здесь зачеркнул, здесь намазал. Такое отношение родителей поможет ребенку критически относиться к своей работе. Мы живем в эпоху бу'рного развития на}шн и техники, в эпоху космических полетов, в эпоху развернутого строитель ства коммунизма, и нам нужны умные, образованные люди, чи сло которых по мере прибли жения человечества к лучшей жизни будет увеличиваться, по ка они не составят большинст ва. От всех нас зависит, каким вырастет ребенок. Это надо помнить всегда. М. АДАМОВА, мето'дист гороно по дошкольному воспитанию!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz