Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Нашу смену нам и воспитывать Ш к о л а и с е м ъ л Второй год мне приходится возглавлять родительский коми тет одного из классов средней школы № 1 5 , где учится моя дочь. Помогаем учителям бо роться за отличную дисципли ну и успеваемость. Правда, одно время классные родительские собрания прохо дили неорганизованно. Родите лей отстающих ребят редко кто видел в школе, а тем более— на собрании. В начале нынешнего учебно го года положение в 1 0 «б» классе создалось тревожное. И мы стали действовать по-друго му. Молодому классному руко водителю Владимиру Алексееви чу Морозову вначале было не легко. Он еще по-настоящему не знал юношей и девушек, а в классе немало таких ре- действовать. Многое делали учителя, классный руководи тель, директор школы, но не стоял в стороне и родительский комитет. Начали больше об щаться с родителями, и послед ние стали чаще заглядывать в школу, на родительские собра ния, изменили свое отношение к детям к их учебе и дисцип лине. Так, Вячеслав Двоелож- ков систематически нарушал дисциплину, опаздывал на за нятия, не обращал внимания на замечания одноклассников. Уче ба его мало интересовала. С ним беседовали, увещевали, но напрасно. Отец Вячеслава, Михаил Иванович, работник агрегатно го завода, занятый служебными делами, мало обращал внимания на воспитание сына. Несколько раз Двоеложкова приглашали на собрания, указывали на ошиб ки, давали советы. !' Михаил Иванович стал больше забо титься о сыне. Вскоре его по ведение заметно улучшилось. Комитет совместно с завучем и классным руководителем про вел родительское собрание, на которое пригласили и учеников. Здесь были заслушаны объяс нения неуспевающих ребят. Комсомольский комитет провел классное собрание, на котором шел деловой разговор с учащи мися, тянущими всех назад. На опыте убедились, что об щественность влияет на са мых, казалось бы, неис правимых. Например, ученик Минаев долгое время пропускал уроки, мешал заниматься дру гим. За парня боролись коллек тив, учителя, включился в это дело и родительский комитет. Общими усилиями добились то го, что он не стал пропускать уроки, мешать товарищам. В первом пол^'гоДЕИ 10 «б» класс добился некоторых успе хов. Правда, несколько человек еще отстает. Но думается, к концу года в классе не будет неуспевающих. Первые итоги. Они, конечно, радуют. Но впереди еще нема ло трудностей. Родите.Тьскому комитету придется еще крепче держать связь со школой и семьей, чтобы вместе решать задачи обучения и воспитания поколения, вступающего в жизнь. А. Двойных, председатель родительского комитета 10 «б» класса СШ № 15. ОЯТ, с которыми нужно «повозиться». На отстающих решили СЕЛЬСКИЕ В ГОСТЯХ было воз- Совместно с общественностью ; I Недавно мы были в гостях у : пионеров Ельца. Встретили нас тепло. В Доме культуры по смотрели спектакль «Два кле на» и «Спящая красавица».Нам понравилась и игра юных ар тистов, и костюмы, и декора ции. Побывали мы и на швейной фабрике, где с нами беседовали ударники коммунистического труда. Пионеры Телегинской средней школы. Будущие студенты в прошлом году на заводе «Прожекторные угли» был от крыт филиал вечернего машино строительного техникума. Ско ро здесь начнется первая экза менационная сессия. Позаботились на предприятии и о будущих студентах. Нача лись занятия на подготовитель ных курсах, которые посещают 82 электроугольщика. Среди них штамповщик Михаил Клоков, шлифовщица Галина Черных, грузчик Николай Оборотов, ко- нопатчица Валентина Чистякова и другие. А. Николаев. Закончилось первое учебное полугодие в шко ле рабочей молодежи № 1, итоги которого были обсуждены на педагогическом совете. Результаты успеваемости значительно ниже прошлых лет. Это обеспокоило коллектив препо- девателей, поэтому на педсовете большинство из них, выступая, вносило предложения по улучше нию воспитательной работы с молодыми рабочн- АМ4, учащимися и особенно с несовершеннолетни ми. Они говорили о необходимости установления тесной связи учителей с общественнь 1 ми органи зациями предприятий и родителями. Практически родители держат связь со школой лишь до того момента, пока подросток не посту пит на работу и на учебу. После этого они поче му-то прекращают посещать школу и не знают, как учатся их дети. А ведь среди них немало не совершеннолетних, требующих контроля и при стального внимания. Это приводит часто к печальным историям. Не давно, например, в школу обратился родитель Вячеслава Саввина с просьбой выдать положи тельную характеристику сыну. И как он был удив лен, когда ему сказали, что сын не всегда по сещает школу, уходит с уроков, не носит тетра дей и учебников. Мать ученицы седьмого класса Нины Ряполо- вой тоже была удивлена, что ее дочь три месяца не посещала ожолу. В беседе она сказала, что Нина ежедневно уходила на занятия и поздно вечером возвращалась домой. Мать была обес покоена тем, что дочь не читает книг, не выпол няет письменных заданий. На все вопросы Нина отвечала, что домашних заданий им не дают. Нина так и не вернулась в школу. Учитывая, что такие случаи не единичны, педагогический совет решил регулярно проводить родительские собрания. Первое состоится сегодня, 19 января, в 18 часов. Будет обсужден вопрос: «Моральный кодекс строителя коммунизма и выполнение его учащимися». Родители познакомятся ближе со школой, учителями, узнают об успехах своих де тей. По решению педагогического совета всем крупным предприятиям высланы сводные ведо мости успеваемости молодых рабочих. Учителя надеются, что работники отдела кадров, члены комиссий содействия школам рабочей молодежи, руководители комсомольских организаций, полу чив эти данные, заинтересуются учебой своих рабочих, примут меры к тому, чтобы вернуть в школу тех, кто перестал посещать ее. И этим окажут большую помощь учителям. А. Федорин, директор школы рабочей молодежи N2 1. Исполнилось 65 лет со дня рождения Ивана Георгиевича Петровского, советского мате матика, ака.демика, ректора МГУ имени М. В. Ломоносова. Недавно он избран членом-кор- респондентом Академии наук Румынии. На снимке: посол Социали стической Респуб.тики Румынии в СССР Николае Гуинэ вруча ет ака.демику И. Г, Петровскому (слева) диплом и знак члена- корреспондента Академии СРР. Л о /а нн ки е С И / Г И А Л Ы Мы, жители домов № № 2, 4. 6 по ул. Яна Фабрициуса, сидим в нетопленных квартирах — га зовая котельная до сих пор не: исправна. В конце ноября уста новили у нас колонки для ванн, -по работники конторы по эксплу, атации газово-'о хозяйства не собираются их подключать. Об ращались мы в соответствуют! К' инстанции, но безрезультатно. Щукина, Рябополова и другие. • * • Еше в мае на улицах Приго родной и Парковой вырыли траншеи под газовую магист раль. И сейчас тут ни пройти, ни проехать. Работники ремстрой- управления, которые ведут про кладку труб, не спешат навести порядок. Работники детского сада № 14. Собрались юные читатели в повести В. Злунякина «Ве ра» рассказывается о комео- мольцах-подпольщиках, бывших учащихся Августовской школы, проявивших мужество и геро изм в годы Великой Отечествен ной войны. Недавно в клубе строителей состоялась конференция по этой книге. Юные читатели Надя Руденская. Нина Кузьмина, Ира Алтынова восхищены поступка ми героев повести и тепло гово рили о них. Перед ребятами выступил пенсионер М. Е. Курасилов — бывший директор школы, где учились герои повести. Он при звал ребят быть такими же му жественными^ как Вера и ее товарищи-подпольщики. В. Рязанцева, зав. детским сектором клуба строителей. *>яяпяяыняяяяяявивяняяяааяяаяяяаянаваяяяяяя1яяияняяяяяяяя' Новый учебник биологии Группа сотрудников Института цитологии и ге нетики Сибирского отделения Академии наук СССР под руководством члена-корреспондента Академии наук Дмитрия Беляева закончила ра боту над новым учебником биологии для средней школы. Редактор книги, кандидат биологических наук Юлий Керкис в беседе с корреспондентом Агентств.^ печати Новости рассказал: , '1 Курс биологии, препо даваемый ныне в сред них школах страны, уже не отражает уровня пат- вйтия современной био логической науки. Мини стерство просвещения Российской Федерации а Академия педагогиче ских наук решили изме нить учебные программы, выпустить новый учеб ник биологии. Сейчзс создаются две книги: эт- на в Ленинграде, другая — у нас, в Новосибир ске. Наша книга уже за кончена. Отдельные гла вы ее обсуждали учите ля Сибири, Дальнего Во стока и Средней Азии Новый учебник крат ко и популярно излагает главные достижения би ологии, перспективы ее развития Вопросы ци тологии, генетики, онто генеза — индивидуаль ного развития организ мов, эволюционная тео рия и происхождение человека — вот на чем Б основном сосредоточе но внимание авторского коллектива. Впервые в школьнэм курсе содержатся разде лы, посвяшенные вели кому открытию Менделя — хромосомной теории наслетстврчности, меха низму действия и взаи- мозействия генов. Учеб ник включает также рас сказ э крупнейшем от крытии науки наших дней — расшифровке кола наследственности, о биоэнергетике клетки. Анализируется информа ционный аппарат наслед ственности. Школьники впервые познакомятся с теоретическими основа ми селекционного про цесса. Как основа эво люционного развития, в новом учебнике рассмат риваются наследствен ность, изменчивость и отбор. Именно так пони мал эволюцию великий Дарвин. Современная биоло гия немыслима без при менения химических и физических методов яс- сле.дования. Новая про грамма предусматривает преподавание обшей био логии не в 9-м классе, как это было раньше, а в 10-м, после того как ш1?ольники получат не обходимые знания по Физике и особенно био химии. (АПН). Успешное выполнение производственнного плана во мно гом зависит от четкой, бесперебойной работы оборудовдния чему способствует в сигаретном цехе табачной фаб рики и кладовшнца Анна Кузьминична Федорова, которую «ы видите на снимке. У нее всегда имеются необходимые для ремонта агрегатов материалы и детали. Их она содер жит в порядке. Фото А. БОЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz