Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Нашу смену нам и воспитывать Ш к о л а и с е м ъ л Второй год мне приходится возглавлять родительский коми­ тет одного из классов средней школы № 1 5 , где учится моя дочь. Помогаем учителям бо­ роться за отличную дисципли­ ну и успеваемость. Правда, одно время классные родительские собрания прохо­ дили неорганизованно. Родите­ лей отстающих ребят редко кто видел в школе, а тем более— на собрании. В начале нынешнего учебно­ го года положение в 1 0 «б» классе создалось тревожное. И мы стали действовать по-друго­ му. Молодому классному руко­ водителю Владимиру Алексееви­ чу Морозову вначале было не­ легко. Он еще по-настоящему не знал юношей и девушек, а в классе немало таких ре- действовать. Многое делали учителя, классный руководи­ тель, директор школы, но не стоял в стороне и родительский комитет. Начали больше об­ щаться с родителями, и послед­ ние стали чаще заглядывать в школу, на родительские собра­ ния, изменили свое отношение к детям к их учебе и дисцип­ лине. Так, Вячеслав Двоелож- ков систематически нарушал дисциплину, опаздывал на за­ нятия, не обращал внимания на замечания одноклассников. Уче­ ба его мало интересовала. С ним беседовали, увещевали, но напрасно. Отец Вячеслава, Михаил Иванович, работник агрегатно­ го завода, занятый служебными делами, мало обращал внимания на воспитание сына. Несколько раз Двоеложкова приглашали на собрания, указывали на ошиб­ ки, давали советы. !' Михаил Иванович стал больше забо­ титься о сыне. Вскоре его по­ ведение заметно улучшилось. Комитет совместно с завучем и классным руководителем про­ вел родительское собрание, на которое пригласили и учеников. Здесь были заслушаны объяс­ нения неуспевающих ребят. Комсомольский комитет провел классное собрание, на котором шел деловой разговор с учащи­ мися, тянущими всех назад. На опыте убедились, что об­ щественность влияет на са­ мых, казалось бы, неис­ правимых. Например, ученик Минаев долгое время пропускал уроки, мешал заниматься дру­ гим. За парня боролись коллек­ тив, учителя, включился в это дело и родительский комитет. Общими усилиями добились то­ го, что он не стал пропускать уроки, мешать товарищам. В первом пол^'гоДЕИ 10 «б» класс добился некоторых успе­ хов. Правда, несколько человек еще отстает. Но думается, к концу года в классе не будет неуспевающих. Первые итоги. Они, конечно, радуют. Но впереди еще нема­ ло трудностей. Родите.Тьскому комитету придется еще крепче держать связь со школой и семьей, чтобы вместе решать задачи обучения и воспитания поколения, вступающего в жизнь. А. Двойных, председатель родительского комитета 10 «б» класса СШ № 15. ОЯТ, с которыми нужно «повозиться». На отстающих решили СЕЛЬСКИЕ В ГОСТЯХ было воз- Совместно с общественностью ; I Недавно мы были в гостях у : пионеров Ельца. Встретили нас тепло. В Доме культуры по­ смотрели спектакль «Два кле­ на» и «Спящая красавица».Нам понравилась и игра юных ар­ тистов, и костюмы, и декора­ ции. Побывали мы и на швейной фабрике, где с нами беседовали ударники коммунистического труда. Пионеры Телегинской средней школы. Будущие студенты в прошлом году на заводе «Прожекторные угли» был от­ крыт филиал вечернего машино­ строительного техникума. Ско­ ро здесь начнется первая экза­ менационная сессия. Позаботились на предприятии и о будущих студентах. Нача­ лись занятия на подготовитель­ ных курсах, которые посещают 82 электроугольщика. Среди них штамповщик Михаил Клоков, шлифовщица Галина Черных, грузчик Николай Оборотов, ко- нопатчица Валентина Чистякова и другие. А. Николаев. Закончилось первое учебное полугодие в шко­ ле рабочей молодежи № 1, итоги которого были обсуждены на педагогическом совете. Результаты успеваемости значительно ниже прошлых лет. Это обеспокоило коллектив препо- девателей, поэтому на педсовете большинство из них, выступая, вносило предложения по улучше­ нию воспитательной работы с молодыми рабочн- АМ4, учащимися и особенно с несовершеннолетни­ ми. Они говорили о необходимости установления тесной связи учителей с общественнь 1 ми органи­ зациями предприятий и родителями. Практически родители держат связь со школой лишь до того момента, пока подросток не посту­ пит на работу и на учебу. После этого они поче­ му-то прекращают посещать школу и не знают, как учатся их дети. А ведь среди них немало не­ совершеннолетних, требующих контроля и при­ стального внимания. Это приводит часто к печальным историям. Не­ давно, например, в школу обратился родитель Вячеслава Саввина с просьбой выдать положи­ тельную характеристику сыну. И как он был удив­ лен, когда ему сказали, что сын не всегда по­ сещает школу, уходит с уроков, не носит тетра­ дей и учебников. Мать ученицы седьмого класса Нины Ряполо- вой тоже была удивлена, что ее дочь три месяца не посещала ожолу. В беседе она сказала, что Нина ежедневно уходила на занятия и поздно вечером возвращалась домой. Мать была обес­ покоена тем, что дочь не читает книг, не выпол­ няет письменных заданий. На все вопросы Нина отвечала, что домашних заданий им не дают. Нина так и не вернулась в школу. Учитывая, что такие случаи не единичны, педагогический совет решил регулярно проводить родительские собрания. Первое состоится сегодня, 19 января, в 18 часов. Будет обсужден вопрос: «Моральный кодекс строителя коммунизма и выполнение его учащимися». Родители познакомятся ближе со школой, учителями, узнают об успехах своих де­ тей. По решению педагогического совета всем крупным предприятиям высланы сводные ведо­ мости успеваемости молодых рабочих. Учителя надеются, что работники отдела кадров, члены комиссий содействия школам рабочей молодежи, руководители комсомольских организаций, полу­ чив эти данные, заинтересуются учебой своих рабочих, примут меры к тому, чтобы вернуть в школу тех, кто перестал посещать ее. И этим окажут большую помощь учителям. А. Федорин, директор школы рабочей молодежи N2 1. Исполнилось 65 лет со дня рождения Ивана Георгиевича Петровского, советского мате­ матика, ака.демика, ректора МГУ имени М. В. Ломоносова. Недавно он избран членом-кор- респондентом Академии наук Румынии. На снимке: посол Социали­ стической Респуб.тики Румынии в СССР Николае Гуинэ вруча­ ет ака.демику И. Г, Петровскому (слева) диплом и знак члена- корреспондента Академии СРР. Л о /а нн ки е С И / Г И А Л Ы Мы, жители домов № № 2, 4. 6 по ул. Яна Фабрициуса, сидим в нетопленных квартирах — га­ зовая котельная до сих пор не: исправна. В конце ноября уста­ новили у нас колонки для ванн, -по работники конторы по эксплу, атации газово-'о хозяйства не собираются их подключать. Об­ ращались мы в соответствуют! К' инстанции, но безрезультатно. Щукина, Рябополова и другие. • * • Еше в мае на улицах Приго­ родной и Парковой вырыли траншеи под газовую магист­ раль. И сейчас тут ни пройти, ни проехать. Работники ремстрой- управления, которые ведут про­ кладку труб, не спешат навести порядок. Работники детского сада № 14. Собрались юные читатели в повести В. Злунякина «Ве­ ра» рассказывается о комео- мольцах-подпольщиках, бывших учащихся Августовской школы, проявивших мужество и геро­ изм в годы Великой Отечествен­ ной войны. Недавно в клубе строителей состоялась конференция по этой книге. Юные читатели Надя Руденская. Нина Кузьмина, Ира Алтынова восхищены поступка­ ми героев повести и тепло гово­ рили о них. Перед ребятами выступил пенсионер М. Е. Курасилов — бывший директор школы, где учились герои повести. Он при­ звал ребят быть такими же му­ жественными^ как Вера и ее товарищи-подпольщики. В. Рязанцева, зав. детским сектором клуба строителей. *>яяпяяыняяяяяявивяняяяааяяаяяяаянаваяяяяяя1яяияняяяяяяяя' Новый учебник биологии Группа сотрудников Института цитологии и ге­ нетики Сибирского отделения Академии наук СССР под руководством члена-корреспондента Академии наук Дмитрия Беляева закончила ра­ боту над новым учебником биологии для средней школы. Редактор книги, кандидат биологических наук Юлий Керкис в беседе с корреспондентом Агентств.^ печати Новости рассказал: , '1 Курс биологии, препо­ даваемый ныне в сред­ них школах страны, уже не отражает уровня пат- вйтия современной био­ логической науки. Мини­ стерство просвещения Российской Федерации а Академия педагогиче­ ских наук решили изме­ нить учебные программы, выпустить новый учеб­ ник биологии. Сейчзс создаются две книги: эт- на в Ленинграде, другая — у нас, в Новосибир­ ске. Наша книга уже за­ кончена. Отдельные гла­ вы ее обсуждали учите­ ля Сибири, Дальнего Во­ стока и Средней Азии Новый учебник крат­ ко и популярно излагает главные достижения би­ ологии, перспективы ее развития Вопросы ци­ тологии, генетики, онто­ генеза — индивидуаль­ ного развития организ­ мов, эволюционная тео­ рия и происхождение человека — вот на чем Б основном сосредоточе­ но внимание авторского коллектива. Впервые в школьнэм курсе содержатся разде­ лы, посвяшенные вели­ кому открытию Менделя — хромосомной теории наслетстврчности, меха­ низму действия и взаи- мозействия генов. Учеб­ ник включает также рас­ сказ э крупнейшем от­ крытии науки наших дней — расшифровке кола наследственности, о биоэнергетике клетки. Анализируется информа­ ционный аппарат наслед­ ственности. Школьники впервые познакомятся с теоретическими основа­ ми селекционного про­ цесса. Как основа эво­ люционного развития, в новом учебнике рассмат­ риваются наследствен­ ность, изменчивость и отбор. Именно так пони­ мал эволюцию великий Дарвин. Современная биоло­ гия немыслима без при­ менения химических и физических методов яс- сле.дования. Новая про­ грамма предусматривает преподавание обшей био­ логии не в 9-м классе, как это было раньше, а в 10-м, после того как ш1?ольники получат не­ обходимые знания по Физике и особенно био­ химии. (АПН). Успешное выполнение производственнного плана во мно гом зависит от четкой, бесперебойной работы оборудовдния чему способствует в сигаретном цехе табачной фаб­ рики и кладовшнца Анна Кузьминична Федорова, которую «ы видите на снимке. У нее всегда имеются необходимые для ремонта агрегатов материалы и детали. Их она содер жит в порядке. Фото А. БОЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz