Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

я г Г О Д л х ш ш у в ш ж А , г о д в : А с т т ш в ш и ш ДЕЛА И ПЛАНЫ ГОРНЯКОВ Рабочие, специалисты и слу­ жащие щебеночного завода, став на трудовую вахту в честь очередного XXIII съезда КПСС, досрочно, 17 декабря, заверши­ ли выполнение годового плана по выпуску валовой продукции и выработке нерудных полез­ ных ископаемых. Строители по­ лучили от нас мелкого щебня на 54,7 тысячи кубических мет­ ров больше, чем в 1964 году. На предприятии осуществле­ ны мероприятия по дальней­ шему совершенствованию тех­ нологического процесса, меха­ низации трудоемких работ, по­ вышению культуры производст­ ва. Были приведены в порядок ограждения приводных и натяж­ ных станций ленточных конвейе­ ров, вентиляция на дробильно- обогатительной фабрике № 2. В новом теплом, светлом поме­ щении разместился теперь электроцех. Улучшены также и бытовые условия горняков. За­ кончено строительство и принят государственной комиссией бы­ товой комбинат на 200 человек, газифицировано 6 домов и ко­ тельных. На днях 40 се­ мей получат благоустроенные квартиры в новом доме по ули­ це Маяковского. Благодаря техническому про­ грессу выработка рядового щеб­ ня возросла со 170 тыс. кубиче­ ских метров до 400 тысяч. Мел­ кого щебня в 1957 году дано 13,7 тыс. кубометров, а в про­ шлом году — 300 тысяч. В связи с механизацией про­ изводства стали уделять боль­ ше внимания повышению тех­ нических знаний рабочих. Про­ водим их переподготовку, неко­ торые инженерно-технические работники занимаются заочно в специальных высших и средних учебных заведениях. У нас немало передовиков, которые показывают образцы самоотверженного труда. Это, в частности, экскаваторщики Н. Пищулин, К. Павлов, маши­ нисты станка канатно-ударного ^бурения М. Серов, дробилок— В. Дубищев, Н. Дронов, буль­ дозерист В. Соломенцев, буро­ взрывник И. Измалков, электрик Н. Шеламов, шофер В. Болгов и другие. Однако наряду с некоторыми успехами у нас есть недостат­ ки. Так, например, имеют место простои вследствие неисправно­ сти технологического оборудо­ вания, нарушения дисциплины. На их устранение направляют свои усилия хозяйственники, специалисты и весь коллектив в целом. В первом году пятилетки пе­ ред нами стоят большие зада­ чи. Возрастает производственная программа предприятия, необ­ ходимо ввести в эксплуатацию вскрышно-отвальный комплекс на аргамаченском карьере. Это позволит производить вскрыш­ ные работы без участия авто­ транспорта и даст 520 тысяч рублей условно-годовой эконо­ мии в год. Предполагаем также построить дробильно-обогати­ тельную фабрику на голиков­ ском карьере и базисный склад —на аргамаченском.К междуна родному празднику 1 Мая за­ кончим сооружение нового зда ния механического цеха. У нас созданы комиссии, ко торые выясняют имеющиеся узкие места, намечают мерь' для перехода к работе в новы» условиях, определенных сен­ тябрьским Пленумом ЦК КПСС Борясь за осуществление его решений, рабочие, специалисть и служащие завода будут и ? дальнейшем настойчиво доби ваться экономической эффек­ тивности производства, успеш­ ного выполнения плана первого года пятилетки по всем техни ко-экономическим показателям Г. Дюбанов, директор щебеночного завода. в о й РАССКА З В100«ЯДОВВСМВВОВООВВВОП ВПОП П 0 1 т О О |Ю О О • в п На станции Елец работает большой отряд агя- о таторов. Многие из них с душой относятся к по- а ручейному делу, помогают коллективу добивать- п ся производственных успехов. С коллективами п смен, цехов они проводят беседы о решениях а сентябрьского Пленума ЦК КПСС, о предстоя- о шем XXIII съезде нашей партии, о работе стан- п ции и о стоящих перед нею задачах. а _ г,^аоооаааааааааоооаааааааааапааааооо # в этя дни успешно трудится смена № I. Каж­ дое дежурство она заканчивает с хорошими ре­ зультатами. И в этом немалая заслуга агитато­ ра Владимира Захаровича Ветрова. Он строит свои беседы на местном материале, вскрывает недостатки, намечает пути их устранения. Одну из его последних бесед мы записали. Он говорил о правильном использовании маневровых локомотивов, о поисках внутренних резервов. оатсопааоппаааааапааааааоаоаоооааои в. Ветров. Недавно нашу страну облетела весть о почине коллективов московских и ле­ нинградских предприятий по осуществлению строгого режи­ ма экономии сырья и материа­ лов, устранению излишеств и непроизводительных расходов. Эта инициатива была одобрена ЦК партии. Мы не можем ос­ таваться в стороне от такого важного дела. На нашей стан­ ции еше очень много резервов, которые не используются по на­ шей вине и по другим причинам. Часто мы отправляем непол­ новесные составы. Одна наша смена только в четвеотом квар­ тале «потеряла» 3000 рублей Конечно, можно в оправдание сослаться на различные объек­ тивные причины, что из-за недо­ статочного развития станцион­ ных парков мы не успеваем пе­ рерабатывать прибывающие со­ ставы. Но нельзя закрывать гла­ за и на то, что в некоторых случаях виноваты и мы са.ми, движенцы. Не все составитель­ ские бригады и маневровые ди­ спетчеры укладываются в отпу­ щенное по технологии время. Значит, надо совершенствовать организацию труда, сокращать время на всевозможных опера­ циях. Нельзя мириться с такими, например, фактами. Маневровый паровоз доставил на подъезд­ ные пути элементного завода группу вагонов. И они простоя­ ли около часа в ожидании ве­ совщиков станции, которые обя­ заны были встретить вагоны и определить, куда подавать их для разгрузки. Отсюда неоправ­ данные задержки подвижного состава. Или взять контейнер­ ную площадку. После обработ­ ки готовые к отправлению 40—50 вагонов выводят обычно в Ря­ зано-Уральский парк, где они порой простаивают десятки ча­ сов. Почему? «Забывают» о них составители, дежурные по пар­ кам. да и маневровые диспетче­ ры. А вот если бы вагоны пере­ давали в парки отправления, например, Валуйский, то они сразу бы уходили с поездами. Старший башмачник П. Соко­ лов. А поче.му составы своего формирования отправляются не­ своевременно? В. Ветров. Действительно, та­ кое случается нередко. В прош­ лом голу на станции в ожи­ дании отправления простоя­ ло 1399 поездов. Если б этого не было, простой транзитных ва­ гонов с переработкой был бы снижен на 0,7 часа. Происходит так зачастую из-за непродуман­ ного планирования и руководст­ ва со стороны оперативного от­ дела отделения дороги. Надо полагать, что и с подобными случаями будет покончено. П. Соколов. Мне все ясно. В. Ветров. Сейчас на станции в Валуйском и Московском пар­ ках на маневрах действуют теп­ ловозы. Но используются они плохо. Ежедневно по 20—30 ми­ нут теряется на смену бригад. А надо дело поставить так, что­ бы экипировка тепловозов про­ исходила в те минуты, когда не производится прием и от­ правление поездов. Старший стрелочник С. Роди­ онов. Причина скапливания ма­ невровых паровозов в одном стрелочном райО'не? В. Ветров. Такое бывает до­ вольно редко. Но в данном слу­ чае это произошло из-за непро­ думанного руководства манев­ рового диспетчера В. Демина. Начался первый год новой пятилетки. Не за горами знаме­ нательное событие в жизни на­ шей партии и страны — XXIII съезд КПСС. И встретить его мы должны новыми успехами в труде. А их можно добиться лишь тогда, когда каждый из нас будет совершенствовать технологический процесс, добро­ совестно относиться к своим обя­ занностям, повышать произво­ дительность труда. * * « После беседы все разошлись по своим рабочим местам. Оче­ редное дежурство прошло на высоком уровне. Основные из­ мерители были выполнены. Ленинград. На заводе «Бар­ рикада» — одном из инициато­ ров почина за экономию мате­ риалов— разработаны мероприя­ тия по широкому применению предварительно напряженной арматуры на многих видах из­ делий, по расширению произ­ водства напорных же.тезобетон- ных труб, использование кото­ рых в строительстве вместо чу­ гунных экономит народному хо­ зяйству 8 0 0 тонн металла на 1 погонный километр. На снимке: подготовка к от­ правке напорных железобетон­ ных труб. Фото М. Блохина. Фотохроника ТА(Х! Новое —в зкизнЫ С П •'V ПОМОЩЬЮ радио Из окна комнаты, где нахо­ дится маневровый диспетчер, видна женщина, идущая вдоль состава. Вот она остановилась, и из репродуктора донвС1«а1Сь:ы ►. . — Двадцать ретыре, трид­ цать, двести восемьдесят, кры­ тый, четырехосный, тормоз по­ путный. Еше несколько шагов—и снова называются цифры. Под эту диктовку технический контор­ щик быстро заполняет натурный лист и дает указание списчику нанести на загонах прибывшего поезда соответствующую мело­ вую разметку. Де.по идет споро, и уже в документе появилась длинная колонка данных. — Двадцать четыре, девяно­ сто шесть, ноль шестьдесят, хлебный, тормоз встречный, — слышится четкий голос из ре- ' продуктора.—Все. Дальше куда (ИДТИ?, — На семнадцатый путь. Про- I верим разборку, а потом будем ■списывать состав на четвертом, !— отвечает в микрофон дежур­ ный. Так идет оформление поездов в технической конторе станции. — Без радио теперь трудно работать, привыкли, — говорят железнодооожники. — Сами по­ судите: метель, снег мокрый, липкий. Попробуйте в такую по­ году заполнить натурные листы. Бывало, как осень, так мы их около лампы сушим, переписы­ ваем, а все равно аккуратно не получалось.^ Да и времени сколь­ ко лишнего уходило! А сейчас радиосвязь значительно облег­ чает нашу работу, _. повышает -культуру труда. И. Сергеев. Николай РОМАНОВ, секретарь ВЦСПС • Президиум ВЦСПС утвердил ________________________________ бюджет государственного соци- " ального страхования на 1966 год—первый год новой пятилетки. Он определен в 11,2 миллиарда рублей — на 750 миллионов рублей больше, чем в минувшем году. Куда конкретно будут направлены средства социального страхо­ вания? На этот вопрос корреспондента АПН ответил секретарь ВЦСПС Николай Романов. Забота о здоровье трудящихся Социальным страхованием — одной из важнейших форм об­ служивания трудящихся Совет­ ского Союза — ведают профсо­ юзы. Главной задачей социального страхования является укрепле­ ние здоровья человека. В нынешнем году примерно 80 миллионов рабочих и служа­ щих, а также специалистов я механизаторов колхозов получат различного рода пособия; по бо­ лезни, беременности и родам, пенсии по старости и инвалид­ ности и так далее. Значительная часть бюджета пойдет на сана­ торно-курортное лечение, орга­ низацию отдыха советских лю­ дей. В нынешнем году ассигнова­ ния на санаторно-курортное ле­ чение и отдых трудящихся не сравнению с 1965 годом увели­ чены на 13 с лишним процентов. Бесплатные путевки, а также льготные, 70 процентов стоимо­ сти которых оплачивает профсо­ юз, получат почти пять с поло­ виной миллионов трудящихся — на 325 тысяч больше, чем и прошлом году. Количество прюфсоюзных здравниц из гола в год растет, оасширяется и их география. Только за последние четыре го­ да пропускная способность са­ наториев и домов отдыха увели­ чилась более чем на 80 тысяч мест, в два с лишним раза воз­ росла сеть туристских учреж­ дений. В ближайшие пять лет намечено построить домов отды­ ха и туристско-оздоровительных учреждений еше на 358 тысяч мест. На 1200 промышленных пред­ приятиях и стройках действуют санатории . профилактории. В прошлом году в них побывало около семисот тысяч человек, а в этом — намечается обслу­ жить свыше восьмисот тысяч трудящихся. Большую заботу проявляют профсоюзы об отдыхе и здо­ ровье подрастающего поколе­ ния. В туристских базах и аль­ пинистских лагерях отдохнет на 112 тысяч молодых рабочих больше, чем в прошлом голу. В полтора с лишним раза увели­ чиваются ассигнования на при­ обретение путевок в оздорови­ тельные лагеря для студентов. Из бюджета социального стра­ хования 136 миллионов рублей выделено на содержание пионер­ ских лагерей. В них проведут школьные каникулы 5,3 миллио­ на детей. В прошлом году в виде опыта были организованы пионерские лагеря санаторного типа, в которых лечилось около десяти '■ысяч детей, а ньшче они при­ мут почти сто тысяч человек. Расходы на лечение детей и подростков в санаториях уве­ личиваются в сравнении с 1965 годом на 25 процентов. В 1966 году 728 тысяч рабо-' чих и служащих получат лечеб­ ное питание, из них пятая часть — бесплатно, а остальные — в среднем за 9 рублей в месяц, что равно 30 процентам факти­ ческой стоимости. На лечебное питание, которое назначается по заключению врачей, отпущено 15,5 миллиона рублей — в два с лишним раза больше прошло­ годнего. Крупная сумма—688 миллио­ нов рублей выделяется на охра­ ну материнства и младенчества: выдачу пособий по беременно сти и уходу за новорожденны­ ми. Советское законодательство строго оберегает здоровье чело­ века на производстве. За 1964— 1965 готы расходы на охране труда, выдачу бесплатной рабо­ чей одежды, специальное пита­ ние и так далее возросли почти на одну треть. Вопросами охраны труда в горнодобывающей, химической, нефтяной, металлургической. Текстильной и других Отраслях промыш^генности занимается де­ сять специальных научно-иссле­ довательских институтов. Кроме того, над этим работают ^ л е е двадцати институтов гигиены труда и профессиональных забо левапий. В 70 отраслевых науч­ но-исследовательских учрежде­ ниях созданы лаборатории тех­ ники безопасности и охраны труда. Соответствующие кафед­ ры есть в технических, а кафед­ ры гигиены труда — в медицин­ ских вузах. На предприятиях техникой безопасности и гигие­ ной труда занимаются специаль­ ные отделы, около двенадцати тысяч штатных и внештатных инспекторов, более полутора миллионов профсоюзных акти­ вистов. Укрепление здоровья трудя­ щихся, улучшение условий их труда и отдыха является повсе­ дневной заботой советскиV профсоюзов. Этой благородной цели служит и утвержденный недавно Президиумом ВЦСП'^ бюджет социального страхов - ния на 1966 год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz