Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
я г Г О Д л х ш ш у в ш ж А , г о д в : А с т т ш в ш и ш ДЕЛА И ПЛАНЫ ГОРНЯКОВ Рабочие, специалисты и слу жащие щебеночного завода, став на трудовую вахту в честь очередного XXIII съезда КПСС, досрочно, 17 декабря, заверши ли выполнение годового плана по выпуску валовой продукции и выработке нерудных полез ных ископаемых. Строители по лучили от нас мелкого щебня на 54,7 тысячи кубических мет ров больше, чем в 1964 году. На предприятии осуществле ны мероприятия по дальней шему совершенствованию тех нологического процесса, меха низации трудоемких работ, по вышению культуры производст ва. Были приведены в порядок ограждения приводных и натяж ных станций ленточных конвейе ров, вентиляция на дробильно- обогатительной фабрике № 2. В новом теплом, светлом поме щении разместился теперь электроцех. Улучшены также и бытовые условия горняков. За кончено строительство и принят государственной комиссией бы товой комбинат на 200 человек, газифицировано 6 домов и ко тельных. На днях 40 се мей получат благоустроенные квартиры в новом доме по ули це Маяковского. Благодаря техническому про грессу выработка рядового щеб ня возросла со 170 тыс. кубиче ских метров до 400 тысяч. Мел кого щебня в 1957 году дано 13,7 тыс. кубометров, а в про шлом году — 300 тысяч. В связи с механизацией про изводства стали уделять боль ше внимания повышению тех нических знаний рабочих. Про водим их переподготовку, неко торые инженерно-технические работники занимаются заочно в специальных высших и средних учебных заведениях. У нас немало передовиков, которые показывают образцы самоотверженного труда. Это, в частности, экскаваторщики Н. Пищулин, К. Павлов, маши нисты станка канатно-ударного ^бурения М. Серов, дробилок— В. Дубищев, Н. Дронов, буль дозерист В. Соломенцев, буро взрывник И. Измалков, электрик Н. Шеламов, шофер В. Болгов и другие. Однако наряду с некоторыми успехами у нас есть недостат ки. Так, например, имеют место простои вследствие неисправно сти технологического оборудо вания, нарушения дисциплины. На их устранение направляют свои усилия хозяйственники, специалисты и весь коллектив в целом. В первом году пятилетки пе ред нами стоят большие зада чи. Возрастает производственная программа предприятия, необ ходимо ввести в эксплуатацию вскрышно-отвальный комплекс на аргамаченском карьере. Это позволит производить вскрыш ные работы без участия авто транспорта и даст 520 тысяч рублей условно-годовой эконо мии в год. Предполагаем также построить дробильно-обогати тельную фабрику на голиков ском карьере и базисный склад —на аргамаченском.К междуна родному празднику 1 Мая за кончим сооружение нового зда ния механического цеха. У нас созданы комиссии, ко торые выясняют имеющиеся узкие места, намечают мерь' для перехода к работе в новы» условиях, определенных сен тябрьским Пленумом ЦК КПСС Борясь за осуществление его решений, рабочие, специалисть и служащие завода будут и ? дальнейшем настойчиво доби ваться экономической эффек тивности производства, успеш ного выполнения плана первого года пятилетки по всем техни ко-экономическим показателям Г. Дюбанов, директор щебеночного завода. в о й РАССКА З В100«ЯДОВВСМВВОВООВВВОП ВПОП П 0 1 т О О |Ю О О • в п На станции Елец работает большой отряд агя- о таторов. Многие из них с душой относятся к по- а ручейному делу, помогают коллективу добивать- п ся производственных успехов. С коллективами п смен, цехов они проводят беседы о решениях а сентябрьского Пленума ЦК КПСС, о предстоя- о шем XXIII съезде нашей партии, о работе стан- п ции и о стоящих перед нею задачах. а _ г,^аоооаааааааааоооаааааааааапааааооо # в этя дни успешно трудится смена № I. Каж дое дежурство она заканчивает с хорошими ре зультатами. И в этом немалая заслуга агитато ра Владимира Захаровича Ветрова. Он строит свои беседы на местном материале, вскрывает недостатки, намечает пути их устранения. Одну из его последних бесед мы записали. Он говорил о правильном использовании маневровых локомотивов, о поисках внутренних резервов. оатсопааоппаааааапааааааоаоаоооааои в. Ветров. Недавно нашу страну облетела весть о почине коллективов московских и ле нинградских предприятий по осуществлению строгого режи ма экономии сырья и материа лов, устранению излишеств и непроизводительных расходов. Эта инициатива была одобрена ЦК партии. Мы не можем ос таваться в стороне от такого важного дела. На нашей стан ции еше очень много резервов, которые не используются по на шей вине и по другим причинам. Часто мы отправляем непол новесные составы. Одна наша смена только в четвеотом квар тале «потеряла» 3000 рублей Конечно, можно в оправдание сослаться на различные объек тивные причины, что из-за недо статочного развития станцион ных парков мы не успеваем пе рерабатывать прибывающие со ставы. Но нельзя закрывать гла за и на то, что в некоторых случаях виноваты и мы са.ми, движенцы. Не все составитель ские бригады и маневровые ди спетчеры укладываются в отпу щенное по технологии время. Значит, надо совершенствовать организацию труда, сокращать время на всевозможных опера циях. Нельзя мириться с такими, например, фактами. Маневровый паровоз доставил на подъезд ные пути элементного завода группу вагонов. И они простоя ли около часа в ожидании ве совщиков станции, которые обя заны были встретить вагоны и определить, куда подавать их для разгрузки. Отсюда неоправ данные задержки подвижного состава. Или взять контейнер ную площадку. После обработ ки готовые к отправлению 40—50 вагонов выводят обычно в Ря зано-Уральский парк, где они порой простаивают десятки ча сов. Почему? «Забывают» о них составители, дежурные по пар кам. да и маневровые диспетче ры. А вот если бы вагоны пере давали в парки отправления, например, Валуйский, то они сразу бы уходили с поездами. Старший башмачник П. Соко лов. А поче.му составы своего формирования отправляются не своевременно? В. Ветров. Действительно, та кое случается нередко. В прош лом голу на станции в ожи дании отправления простоя ло 1399 поездов. Если б этого не было, простой транзитных ва гонов с переработкой был бы снижен на 0,7 часа. Происходит так зачастую из-за непродуман ного планирования и руководст ва со стороны оперативного от дела отделения дороги. Надо полагать, что и с подобными случаями будет покончено. П. Соколов. Мне все ясно. В. Ветров. Сейчас на станции в Валуйском и Московском пар ках на маневрах действуют теп ловозы. Но используются они плохо. Ежедневно по 20—30 ми нут теряется на смену бригад. А надо дело поставить так, что бы экипировка тепловозов про исходила в те минуты, когда не производится прием и от правление поездов. Старший стрелочник С. Роди онов. Причина скапливания ма невровых паровозов в одном стрелочном райО'не? В. Ветров. Такое бывает до вольно редко. Но в данном слу чае это произошло из-за непро думанного руководства манев рового диспетчера В. Демина. Начался первый год новой пятилетки. Не за горами знаме нательное событие в жизни на шей партии и страны — XXIII съезд КПСС. И встретить его мы должны новыми успехами в труде. А их можно добиться лишь тогда, когда каждый из нас будет совершенствовать технологический процесс, добро совестно относиться к своим обя занностям, повышать произво дительность труда. * * « После беседы все разошлись по своим рабочим местам. Оче редное дежурство прошло на высоком уровне. Основные из мерители были выполнены. Ленинград. На заводе «Бар рикада» — одном из инициато ров почина за экономию мате риалов— разработаны мероприя тия по широкому применению предварительно напряженной арматуры на многих видах из делий, по расширению произ водства напорных же.тезобетон- ных труб, использование кото рых в строительстве вместо чу гунных экономит народному хо зяйству 8 0 0 тонн металла на 1 погонный километр. На снимке: подготовка к от правке напорных железобетон ных труб. Фото М. Блохина. Фотохроника ТА(Х! Новое —в зкизнЫ С П •'V ПОМОЩЬЮ радио Из окна комнаты, где нахо дится маневровый диспетчер, видна женщина, идущая вдоль состава. Вот она остановилась, и из репродуктора донвС1«а1Сь:ы ►. . — Двадцать ретыре, трид цать, двести восемьдесят, кры тый, четырехосный, тормоз по путный. Еше несколько шагов—и снова называются цифры. Под эту диктовку технический контор щик быстро заполняет натурный лист и дает указание списчику нанести на загонах прибывшего поезда соответствующую мело вую разметку. Де.по идет споро, и уже в документе появилась длинная колонка данных. — Двадцать четыре, девяно сто шесть, ноль шестьдесят, хлебный, тормоз встречный, — слышится четкий голос из ре- ' продуктора.—Все. Дальше куда (ИДТИ?, — На семнадцатый путь. Про- I верим разборку, а потом будем ■списывать состав на четвертом, !— отвечает в микрофон дежур ный. Так идет оформление поездов в технической конторе станции. — Без радио теперь трудно работать, привыкли, — говорят железнодооожники. — Сами по судите: метель, снег мокрый, липкий. Попробуйте в такую по году заполнить натурные листы. Бывало, как осень, так мы их около лампы сушим, переписы ваем, а все равно аккуратно не получалось.^ Да и времени сколь ко лишнего уходило! А сейчас радиосвязь значительно облег чает нашу работу, _. повышает -культуру труда. И. Сергеев. Николай РОМАНОВ, секретарь ВЦСПС • Президиум ВЦСПС утвердил ________________________________ бюджет государственного соци- " ального страхования на 1966 год—первый год новой пятилетки. Он определен в 11,2 миллиарда рублей — на 750 миллионов рублей больше, чем в минувшем году. Куда конкретно будут направлены средства социального страхо вания? На этот вопрос корреспондента АПН ответил секретарь ВЦСПС Николай Романов. Забота о здоровье трудящихся Социальным страхованием — одной из важнейших форм об служивания трудящихся Совет ского Союза — ведают профсо юзы. Главной задачей социального страхования является укрепле ние здоровья человека. В нынешнем году примерно 80 миллионов рабочих и служа щих, а также специалистов я механизаторов колхозов получат различного рода пособия; по бо лезни, беременности и родам, пенсии по старости и инвалид ности и так далее. Значительная часть бюджета пойдет на сана торно-курортное лечение, орга низацию отдыха советских лю дей. В нынешнем году ассигнова ния на санаторно-курортное ле чение и отдых трудящихся не сравнению с 1965 годом увели чены на 13 с лишним процентов. Бесплатные путевки, а также льготные, 70 процентов стоимо сти которых оплачивает профсо юз, получат почти пять с поло виной миллионов трудящихся — на 325 тысяч больше, чем и прошлом году. Количество прюфсоюзных здравниц из гола в год растет, оасширяется и их география. Только за последние четыре го да пропускная способность са наториев и домов отдыха увели чилась более чем на 80 тысяч мест, в два с лишним раза воз росла сеть туристских учреж дений. В ближайшие пять лет намечено построить домов отды ха и туристско-оздоровительных учреждений еше на 358 тысяч мест. На 1200 промышленных пред приятиях и стройках действуют санатории . профилактории. В прошлом году в них побывало около семисот тысяч человек, а в этом — намечается обслу жить свыше восьмисот тысяч трудящихся. Большую заботу проявляют профсоюзы об отдыхе и здо ровье подрастающего поколе ния. В туристских базах и аль пинистских лагерях отдохнет на 112 тысяч молодых рабочих больше, чем в прошлом голу. В полтора с лишним раза увели чиваются ассигнования на при обретение путевок в оздорови тельные лагеря для студентов. Из бюджета социального стра хования 136 миллионов рублей выделено на содержание пионер ских лагерей. В них проведут школьные каникулы 5,3 миллио на детей. В прошлом году в виде опыта были организованы пионерские лагеря санаторного типа, в которых лечилось около десяти '■ысяч детей, а ньшче они при мут почти сто тысяч человек. Расходы на лечение детей и подростков в санаториях уве личиваются в сравнении с 1965 годом на 25 процентов. В 1966 году 728 тысяч рабо-' чих и служащих получат лечеб ное питание, из них пятая часть — бесплатно, а остальные — в среднем за 9 рублей в месяц, что равно 30 процентам факти ческой стоимости. На лечебное питание, которое назначается по заключению врачей, отпущено 15,5 миллиона рублей — в два с лишним раза больше прошло годнего. Крупная сумма—688 миллио нов рублей выделяется на охра ну материнства и младенчества: выдачу пособий по беременно сти и уходу за новорожденны ми. Советское законодательство строго оберегает здоровье чело века на производстве. За 1964— 1965 готы расходы на охране труда, выдачу бесплатной рабо чей одежды, специальное пита ние и так далее возросли почти на одну треть. Вопросами охраны труда в горнодобывающей, химической, нефтяной, металлургической. Текстильной и других Отраслях промыш^генности занимается де сять специальных научно-иссле довательских институтов. Кроме того, над этим работают ^ л е е двадцати институтов гигиены труда и профессиональных забо левапий. В 70 отраслевых науч но-исследовательских учрежде ниях созданы лаборатории тех ники безопасности и охраны труда. Соответствующие кафед ры есть в технических, а кафед ры гигиены труда — в медицин ских вузах. На предприятиях техникой безопасности и гигие ной труда занимаются специаль ные отделы, около двенадцати тысяч штатных и внештатных инспекторов, более полутора миллионов профсоюзных акти вистов. Укрепление здоровья трудя щихся, улучшение условий их труда и отдыха является повсе дневной заботой советскиV профсоюзов. Этой благородной цели служит и утвержденный недавно Президиумом ВЦСП'^ бюджет социального страхов - ния на 1966 год.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz