Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
П ДМ Я ТН ; в нюме ш Мкккве состоялся учредительный съезд Всероссийского общества охраны памятни ков истории и культуры, котсфый обратился ко всей общественности России с призывом «вклю читься в важное дело сохранения и благоустрой ства памятников, воспитывать с их помощью со ветских людей, особенно молодежь^ на славных революционных, боевых и трудовых традициях нашей партии, нашего народа». Елец является одним из древнейших городов Советского Союза. Ему более 800 дет. История его богата многими событиями и подвигами. Не раз на его территорию вторгались чужеземные войска, но всякий раз доблестные воины России выбра сывали их вон. Много славных страниц вписали ельчане в историю борьбы с царским самодержа вием и становления Советской власти. Об этом свидетельствуют памятные доски на фасадах домов. Коммунистическая партия и Советское прави тельство сохранению памятников истории и куль туры придают большое значение. Великое не должно быть забыто. И тем более обидно, когда у нас не всегда к ним относятся заботливо. На пример, на фасаде дома № ИЗ по улице Мира, рядом с вывеской «Ателье мод», прикреплена ме мориальная доска, повествующая о том. что «В этом доме в 1917 году проходило первое собра ние Елецкой организации РСДРП». Текст записи прочесть нелегко. После ремонта здания его основательно закрасили. Фасад был приведен в порядок: до блеска протерты оконные стекла, рамы, двери, но ннкто не догадался при вести в порядок мемориальную доску. Э Т О е л а в л ш а р о д а к дому № 100 по Советской улице прикрепле на мемориальная доска, где с большим трудом можно прочесть, что «здесь в 1917 году размешал ся штаб большевиков». Немногим лучше выглядят и другие памятные доски, также требующие реставрации. Наша страна накануне славного пятидесяти летия Советской власти. «Мы, — говорится в об ращении,— обязаны сохранить всенародное до стояние, наши памятники, сберечь дыхание веков, заставить громче говорить нетленную летопись народа». Прошло двадцать пять лет с того дня. когда фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. В разгром вражеских войск весомый вклад внесли ельчане. Немало их погибло в сра. жениях. Память о своих товарищах увековечили мемориальными досками коллективы типографии и горэлектросети. Жаль, что эта хорошая инициа тива не нашла отклика среди других предприятий и организаций. Народ должен знать имена своих героев. По примеру других городов ельчанам тоже сле дует соорудить в своем городе монумент — па мятник в ознаменование победы советского наро да над немецкими оккупантами. Монумент сле дует воздвигнуть на площади, которую ельчане с гордостью называют «Площадь Победы», Нет сомнений в том. что предприятия и учреж дения города в этом строительстве примут актив ное участие. Памятники — это слава нашего народа. М. СТАРОСЕЛЬСКИИ. 1П МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС V ИМЕНИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО Виктор Третьяков (слова), завоевавший первую премию по конкурсу скрипачей. В. Третьякову 20 лет. Он ст 1 'дент Московской консерватории. Каринэ Георгиан. По конкурсу виолончелистов она за воевала первую премию. К. Георгиав — сту'дентка Москов ской консерватории. Ей 22 года. ЛАУРЕАТЫ - ВОКАЛИСТЫ Москва. (Ксфр. ТАСС). Жюри конкурса вокалистов под председатв.льством профессора А. В. Свешникова объявило имена новых лауреатов конкурса. С^ди мужскн.х голосов первой премией отмечен Владимир Атлантов (СССР). Вто рая премия присуждена Николаю Охотникову (СССР). Две третьи премии получат Симон Эстес (США) и Конста 1 ггин Лисовский (СССР). Нашу смену- • нам п : и воспитывать От редакции: Статья нашего нештатного корреспондента М. С. Старосельского поднимает боль шой вопрос. Вопрос, который, на наш взгляд, не может не волно вать каждого ельчавина. Елец богат революционными боевыми и трудовыми традиция- м«. Увековечить их в памяти на родной — долг каждого из нас, ведь они — одно из многочис ленных звеньев в воспитании подрастающего поколения. Пусть же на фасадах школ, предприятий и учреждений зо лотом букв засверкают мемори альные доски с именами тех, кто погиб, защищая Родину, кто своими трудовыми делами мно жил и множит богатства нашей страны. Пусть каждый из ельчан, каж дая из общественных организа ций внесет свой вклад в созда ние памятников, которые увеко вечат память героев. ...Будет хорошо, если в обсуж- ««■■■■■■■■■!9аивявяаяяяянааян1 дении статьи т. Старосельского примут участие читатели нашей газеты, если они поделятся свои ми мыслями, внесут предложе ния. как сделать, чтобы в Ельце восстанозить памятники исто рии и культуры и чтобы к ним никогда не зарастала народная тропа. ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ ДОШКОЛЬНИКОВ Однажды воспитательница вывела детей к песочному дво- рину. В ящика с песком напа дала много листьев с деревьев. ^ Как же будем играть?— огорчеино сказа.’й. она. Слава пришел на выручку. ‘— А мы все листья со берем и вывезем на нашем «са мосвале»- -г- Молодец, Слава! Хорошо придумал,— похвалила воспи тательница, и малыши за не сколько минут собрали листья. А вот еще пример. Воспита тельница вместе с детьми соби рала одежду кукол для стирки. Несколько девочек и мальчиков пожелали помочь. И вот одни малыши занялись стиркой, дру гие проверяли, чисто ли про стирано белье, третьи полос кали его, четвертые вывешива ли для сушки. Ребята радова лись, что им доверяют. Трудом в детском саду ребя та 5 — 6 лет занимаются еже дневно. Неплохо было бы, что бы и семья давала малышам посильные поручеиия: стереть пыль с этажерки, полить ком натные цветы, полить из дет ской лейки грядки на цветни ке, принести детским ведерком воды. Надо научить ребенка само обслуживанию: надевать чулки, шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, убирать на место рушки, книжки. Дети старшего возраста обязаны застилать свою постель после сна, уметь пришить пуговицу, вешалку, по чистить свою одежду и т. д. В детском саду дошкольники дежурят ежедневно по столо вой, уголку природы, убирают «вой участок, моют кубики, иг- руппси, помогают малышам. Труд дошкольника должен быть кратковременным, посиль ным. Чтобы не повредить, здо ровью детей, не следует пере гружать их. Большой интерес у детей проявляется к труду своих ро дителей, близких. Они гордятся профессией отца и матери. Осо бенно, когда те отличные тру женики. Все наперебой говорят, где работают их мама и папа. Но как-то одна девочка стесня лась сказать, что ее мама убор щица. На другой день, когда было все убрано, везде все бле стело, воспитательница сказала: ■— Дети, посмотрите, как Танина мама красиво убрала нашу комнату. Она разъяснила, что труд уборщицы тоже полезен, под черкнув, что Танина мама хо рошо работает- А Таня стояла и улыбалась. С тех пор девочка не стеснялась говорить о своей маме. Так мы, взрослые, уже с первых шагов ребенка должны заботиться о том, чтобы он рос трудолюбивым, умеющим рабо тать и помочь другим. К. Сушенцева, заведующая детсадом № 50 . «Солнечный» замер, когда прозвучала коман да «Смирно!» Но как только старшая пионер вожатая вручила коман диру третьего отряда Игорю Шипилову на граду — кулек конфет— раздались громкие ап лодисменты. Всем уже давно было известно, что третий отряд лучше всех справился с лагерным за данием. И никто в сума тохе не обратил вяима- ния ва то, что Игорь от дал конфеты своей во жатой и чуть слышно произнес; — Бери, Надя. Ты вх заслужила. ...Когда Наде сказа ли, что ее от малышей переводят в третий от ряд, девушка приуныла: в рейятах из палаточ ного городка все говори ли, как о самых неорга низованных и недисцип- ливированных. Было страшно я в то же вре мя интересно — хотелось узнать, справ'итоя ли она с первым по-настоя- шему трудным задани ем, ведь в школе, гово рят, бывают случаи и по труднее. В тот день отряд де журил по лагерю, и ни кто из ребят не знал,что теперь у них новая во жатая. Может, поэтому, когда Надя сделала од ному из вих замечание— мальчишка покинул пост — тот, смерив ее с го ловы до ног презритель ным взглядом, сказал; — Сам знаю, чгго де лать. Вечером было еще ху же: сколько’ии пыталась девушка собрать ребят ностью она не могла. Уснула вожатая лишь на рассвете, а назавтра после разговора с Иго рем — мальчишка вы слушав, понял ее и ре шил поддержать, -г она вдруг пригласила ребят на интересную игру. Начали игру неохотно, потом оживились, пове селели, а вечером, когда иачажя футбол, о вза- К о г д а л ю б и ш ь р е б я т на отрядную линейку, она так и не состоялась. Назавтра все были нака заны. Никто не спал в ту ночь в палатках. Маль- Ч 1 ИШМИ думали, как «отомстить» новенькой, девчонки просто ропта ли, а Надя размыш ляла над тем, что поступила неправсильно: сердцем будущего учи теля она понимала, что ее наказание непедаго гично. Но мириться с ребячьей неорганизован- имных обидах все забы ли: дружно «болеля» за своих мальчишек. Теперь они друзья. Да же Саша Чиликин, строп тивый и гордый, понял Надю и стал ей помош- инком. Глядя, как дружно шагает третий отряд в лес, в загородном желез нодорожном лагере го ворят: —Молодец, Надя. Вы держала. А Надя очень жалеет, что скоро нужно будет расставаться с ребятами. Раньше ей казалось, что лучше ее 6 «б» во вто рой школе, где она ра ботает вожатой, никого нет. А теперь убедилась, что хорошие мальчишки н девчонки есть всюду. Она любит наблюдать за ними, ана.тнзировагь их поступки, понимать их мысли, жить с ними од ной жизнью. Оттого, на верное, ребята открыва ют ей свою душу и хо дят за ней по пятам. В лагере Надя Поду- щак еще раз убедилась в том, что правильно вы брала свою профессию— пройдет два года, и она, сейчас студентка третье го курса факультета ино странных языков педин ститута, станет учитель ницей. Хорошей учи тельницей, потому что девушка очень любит ре бят, а это в педагоге — главное. Надя Подушак —про стая, скромная девушка, каких в нашем го^роде це.мало. Как и у многих других, есть у нее боль шая цель и светлая меч та — быть нужной де тям, полезной людям своей страны. Э. Алексеева. О т е Х м к о м у ш е с т ь л е т Все ли наши дошкольники получают необходимую подго товку для поступления в пер вый класс? Да, большинство малышей посещает детские уч реждения, где их готовят к шко ле. Правда, некоторая часть бу дущих первоклассников воспи тывается дома, и родители по- разному относятся к тому! с ка ким багажом придет ребенок в класс. Одни, например, рассужда ют, что писать буквы и читать ребенок может уже в пятилет ием возрасте. Это улучшает его развитие. Другие думают иначе. Обучать детей грамоте очень рано не следует. Им нуж на рассказывать сказки, про водить с малышами беседы по картинкам. Можно дать им цветные карандаши, пусть ри суют или раскрашивают картин ки. Надо сказать, что ребятам- дошкольникам нужны не слу чайные занятия, а правильная подготовка к школе, чего отдель ные родители, к сожалению, не делают. Как же быть е деть.чи, кото рым шесть лет? Ведь через год их ждет школа. На это отвеча ет учительница СШ № 12 Ва лентина Яковлевна Иванова. Она уже десять ,тет работает без второгодников. — Мы, учителя начальных классов,— рассказывает Вален тина Якг 1 влрииа,— каждый раз убеждаемся в необходимосш ра боты с детьми еще до поступ ления в школу. Жизнь показывает, что у дошкольников нужно вырабо тать первоначальные навыки обращения с карандашом и бумагой, со счетными палочка ми, привить им любовь к уче нию... Сама Валентина Яковлевна занималась с группой шести летних, которая вполне подго товлена к школе. На протяже нии учебного года три раза в неделю они прихо.дили к ней на занятия, этих ребят она бу дет учить и в первом классе. Среди ее учеников есть и вос питанники детсадов. о тех, кто пойдет п школу, г. дни летних каникул могут за ботиться их старшие т-оварищи — пионеры. А родителям и учи телям следует направлять рабо ту своих юных помощников. Так было и у Валентины Яков левны Ивановой. Четверокласс ники. которых она обучала, за нимались с малышами: ходили в ним домой, рассказывали про школу, про книжки, про жи вотных. Ребята приглашали шесгилетних на праздник, пе ли с ними песни, танцевали, слушали музыку, организовы вали прогулки. В первом классе дети устают от письма. Поэтому нужно зара нее укреплять мышцы паль- . цев письмом, рисованием, леп кой. Каждый родитель может посоветоваться с учителями, как лучше подготовить детей к шко ле, и они обязательно ‘дадут нужный совет. А. Меркулова, учите; 1 ьница - пенсионерка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz