Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

П ДМ Я ТН ; в нюме ш Мкккве состоялся учредительный съезд Всероссийского общества охраны памятни­ ков истории и культуры, котсфый обратился ко всей общественности России с призывом «вклю­ читься в важное дело сохранения и благоустрой­ ства памятников, воспитывать с их помощью со­ ветских людей, особенно молодежь^ на славных революционных, боевых и трудовых традициях нашей партии, нашего народа». Елец является одним из древнейших городов Советского Союза. Ему более 800 дет. История его богата многими событиями и подвигами. Не раз на его территорию вторгались чужеземные войска, но всякий раз доблестные воины России выбра­ сывали их вон. Много славных страниц вписали ельчане в историю борьбы с царским самодержа­ вием и становления Советской власти. Об этом свидетельствуют памятные доски на фасадах домов. Коммунистическая партия и Советское прави­ тельство сохранению памятников истории и куль­ туры придают большое значение. Великое не должно быть забыто. И тем более обидно, когда у нас не всегда к ним относятся заботливо. На­ пример, на фасаде дома № ИЗ по улице Мира, рядом с вывеской «Ателье мод», прикреплена ме­ мориальная доска, повествующая о том. что «В этом доме в 1917 году проходило первое собра­ ние Елецкой организации РСДРП». Текст записи прочесть нелегко. После ремонта здания его основательно закрасили. Фасад был приведен в порядок: до блеска протерты оконные стекла, рамы, двери, но ннкто не догадался при­ вести в порядок мемориальную доску. Э Т О е л а в л ш а р о д а к дому № 100 по Советской улице прикрепле­ на мемориальная доска, где с большим трудом можно прочесть, что «здесь в 1917 году размешал­ ся штаб большевиков». Немногим лучше выглядят и другие памятные доски, также требующие реставрации. Наша страна накануне славного пятидесяти­ летия Советской власти. «Мы, — говорится в об­ ращении,— обязаны сохранить всенародное до­ стояние, наши памятники, сберечь дыхание веков, заставить громче говорить нетленную летопись народа». Прошло двадцать пять лет с того дня. когда фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. В разгром вражеских войск весомый вклад внесли ельчане. Немало их погибло в сра. жениях. Память о своих товарищах увековечили мемориальными досками коллективы типографии и горэлектросети. Жаль, что эта хорошая инициа­ тива не нашла отклика среди других предприятий и организаций. Народ должен знать имена своих героев. По примеру других городов ельчанам тоже сле­ дует соорудить в своем городе монумент — па­ мятник в ознаменование победы советского наро­ да над немецкими оккупантами. Монумент сле­ дует воздвигнуть на площади, которую ельчане с гордостью называют «Площадь Победы», Нет сомнений в том. что предприятия и учреж­ дения города в этом строительстве примут актив­ ное участие. Памятники — это слава нашего народа. М. СТАРОСЕЛЬСКИИ. 1П МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС V ИМЕНИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО Виктор Третьяков (слова), завоевавший первую премию по конкурсу скрипачей. В. Третьякову 20 лет. Он ст 1 'дент Московской консерватории. Каринэ Георгиан. По конкурсу виолончелистов она за­ воевала первую премию. К. Георгиав — сту'дентка Москов­ ской консерватории. Ей 22 года. ЛАУРЕАТЫ - ВОКАЛИСТЫ Москва. (Ксфр. ТАСС). Жюри конкурса вокалистов под председатв.льством профессора А. В. Свешникова объявило имена новых лауреатов конкурса. С^ди мужскн.х голосов первой премией отмечен Владимир Атлантов (СССР). Вто­ рая премия присуждена Николаю Охотникову (СССР). Две третьи премии получат Симон Эстес (США) и Конста 1 ггин Лисовский (СССР). Нашу смену- • нам п : и воспитывать От редакции: Статья нашего нештатного корреспондента М. С. Старосельского поднимает боль­ шой вопрос. Вопрос, который, на наш взгляд, не может не волно­ вать каждого ельчавина. Елец богат революционными боевыми и трудовыми традиция- м«. Увековечить их в памяти на­ родной — долг каждого из нас, ведь они — одно из многочис­ ленных звеньев в воспитании подрастающего поколения. Пусть же на фасадах школ, предприятий и учреждений зо­ лотом букв засверкают мемори­ альные доски с именами тех, кто погиб, защищая Родину, кто своими трудовыми делами мно­ жил и множит богатства нашей страны. Пусть каждый из ельчан, каж­ дая из общественных организа­ ций внесет свой вклад в созда­ ние памятников, которые увеко­ вечат память героев. ...Будет хорошо, если в обсуж- ««■■■■■■■■■!9аивявяаяяяянааян1 дении статьи т. Старосельского примут участие читатели нашей газеты, если они поделятся свои­ ми мыслями, внесут предложе­ ния. как сделать, чтобы в Ельце восстанозить памятники исто­ рии и культуры и чтобы к ним никогда не зарастала народная тропа. ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ ДОШКОЛЬНИКОВ Однажды воспитательница вывела детей к песочному дво- рину. В ящика с песком напа­ дала много листьев с деревьев. ^ Как же будем играть?— огорчеино сказа.’й. она. Слава пришел на выручку. ‘— А мы все листья со­ берем и вывезем на нашем «са­ мосвале»- -г- Молодец, Слава! Хорошо придумал,— похвалила воспи­ тательница, и малыши за не­ сколько минут собрали листья. А вот еще пример. Воспита­ тельница вместе с детьми соби­ рала одежду кукол для стирки. Несколько девочек и мальчиков пожелали помочь. И вот одни малыши занялись стиркой, дру­ гие проверяли, чисто ли про­ стирано белье, третьи полос­ кали его, четвертые вывешива­ ли для сушки. Ребята радова­ лись, что им доверяют. Трудом в детском саду ребя­ та 5 — 6 лет занимаются еже­ дневно. Неплохо было бы, что­ бы и семья давала малышам посильные поручеиия: стереть пыль с этажерки, полить ком­ натные цветы, полить из дет­ ской лейки грядки на цветни­ ке, принести детским ведерком воды. Надо научить ребенка само­ обслуживанию: надевать чулки, шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, убирать на место рушки, книжки. Дети старшего возраста обязаны застилать свою постель после сна, уметь пришить пуговицу, вешалку, по­ чистить свою одежду и т. д. В детском саду дошкольники дежурят ежедневно по столо­ вой, уголку природы, убирают «вой участок, моют кубики, иг- руппси, помогают малышам. Труд дошкольника должен быть кратковременным, посиль­ ным. Чтобы не повредить, здо­ ровью детей, не следует пере­ гружать их. Большой интерес у детей проявляется к труду своих ро­ дителей, близких. Они гордятся профессией отца и матери. Осо­ бенно, когда те отличные тру­ женики. Все наперебой говорят, где работают их мама и папа. Но как-то одна девочка стесня­ лась сказать, что ее мама убор­ щица. На другой день, когда было все убрано, везде все бле­ стело, воспитательница сказала: ■— Дети, посмотрите, как Танина мама красиво убрала нашу комнату. Она разъяснила, что труд уборщицы тоже полезен, под­ черкнув, что Танина мама хо­ рошо работает- А Таня стояла и улыбалась. С тех пор девочка не стеснялась говорить о своей маме. Так мы, взрослые, уже с первых шагов ребенка должны заботиться о том, чтобы он рос трудолюбивым, умеющим рабо­ тать и помочь другим. К. Сушенцева, заведующая детсадом № 50 . «Солнечный» замер, когда прозвучала коман­ да «Смирно!» Но как только старшая пионер­ вожатая вручила коман­ диру третьего отряда Игорю Шипилову на­ граду — кулек конфет— раздались громкие ап­ лодисменты. Всем уже давно было известно, что третий отряд лучше всех справился с лагерным за­ данием. И никто в сума­ тохе не обратил вяима- ния ва то, что Игорь от­ дал конфеты своей во­ жатой и чуть слышно произнес; — Бери, Надя. Ты вх заслужила. ...Когда Наде сказа­ ли, что ее от малышей переводят в третий от­ ряд, девушка приуныла: в рейятах из палаточ­ ного городка все говори­ ли, как о самых неорга­ низованных и недисцип- ливированных. Было страшно я в то же вре­ мя интересно — хотелось узнать, справ'итоя ли она с первым по-настоя- шему трудным задани­ ем, ведь в школе, гово­ рят, бывают случаи и по­ труднее. В тот день отряд де­ журил по лагерю, и ни­ кто из ребят не знал,что теперь у них новая во­ жатая. Может, поэтому, когда Надя сделала од­ ному из вих замечание— мальчишка покинул пост — тот, смерив ее с го­ ловы до ног презритель­ ным взглядом, сказал; — Сам знаю, чгго де­ лать. Вечером было еще ху­ же: сколько’ии пыталась девушка собрать ребят ностью она не могла. Уснула вожатая лишь на рассвете, а назавтра после разговора с Иго­ рем — мальчишка вы­ слушав, понял ее и ре­ шил поддержать, -г она вдруг пригласила ребят на интересную игру. Начали игру неохотно, потом оживились, пове­ селели, а вечером, когда иачажя футбол, о вза- К о г д а л ю б и ш ь р е б я т на отрядную линейку, она так и не состоялась. Назавтра все были нака­ заны. Никто не спал в ту ночь в палатках. Маль- Ч 1 ИШМИ думали, как «отомстить» новенькой, девчонки просто ропта­ ли, а Надя размыш­ ляла над тем, что поступила неправсильно: сердцем будущего учи­ теля она понимала, что ее наказание непедаго­ гично. Но мириться с ребячьей неорганизован- имных обидах все забы­ ли: дружно «болеля» за своих мальчишек. Теперь они друзья. Да­ же Саша Чиликин, строп­ тивый и гордый, понял Надю и стал ей помош- инком. Глядя, как дружно шагает третий отряд в лес, в загородном желез­ нодорожном лагере го­ ворят: —Молодец, Надя. Вы­ держала. А Надя очень жалеет, что скоро нужно будет расставаться с ребятами. Раньше ей казалось, что лучше ее 6 «б» во вто­ рой школе, где она ра­ ботает вожатой, никого нет. А теперь убедилась, что хорошие мальчишки н девчонки есть всюду. Она любит наблюдать за ними, ана.тнзировагь их поступки, понимать их мысли, жить с ними од­ ной жизнью. Оттого, на­ верное, ребята открыва­ ют ей свою душу и хо­ дят за ней по пятам. В лагере Надя Поду- щак еще раз убедилась в том, что правильно вы­ брала свою профессию— пройдет два года, и она, сейчас студентка третье­ го курса факультета ино­ странных языков педин­ ститута, станет учитель­ ницей. Хорошей учи­ тельницей, потому что девушка очень любит ре­ бят, а это в педагоге — главное. Надя Подушак —про­ стая, скромная девушка, каких в нашем го^роде це.мало. Как и у многих других, есть у нее боль­ шая цель и светлая меч­ та — быть нужной де­ тям, полезной людям своей страны. Э. Алексеева. О т е Х м к о м у ш е с т ь л е т Все ли наши дошкольники получают необходимую подго­ товку для поступления в пер­ вый класс? Да, большинство малышей посещает детские уч­ реждения, где их готовят к шко­ ле. Правда, некоторая часть бу­ дущих первоклассников воспи­ тывается дома, и родители по- разному относятся к тому! с ка­ ким багажом придет ребенок в класс. Одни, например, рассужда­ ют, что писать буквы и читать ребенок может уже в пятилет­ ием возрасте. Это улучшает его развитие. Другие думают иначе. Обучать детей грамоте очень рано не следует. Им нуж­ на рассказывать сказки, про­ водить с малышами беседы по картинкам. Можно дать им цветные карандаши, пусть ри­ суют или раскрашивают картин­ ки. Надо сказать, что ребятам- дошкольникам нужны не слу­ чайные занятия, а правильная подготовка к школе, чего отдель­ ные родители, к сожалению, не делают. Как же быть е деть.чи, кото­ рым шесть лет? Ведь через год их ждет школа. На это отвеча­ ет учительница СШ № 12 Ва­ лентина Яковлевна Иванова. Она уже десять ,тет работает без второгодников. — Мы, учителя начальных классов,— рассказывает Вален­ тина Якг 1 влрииа,— каждый раз убеждаемся в необходимосш ра­ боты с детьми еще до поступ­ ления в школу. Жизнь показывает, что у дошкольников нужно вырабо­ тать первоначальные навыки обращения с карандашом и бумагой, со счетными палочка­ ми, привить им любовь к уче­ нию... Сама Валентина Яковлевна занималась с группой шести­ летних, которая вполне подго­ товлена к школе. На протяже­ нии учебного года три раза в неделю они прихо.дили к ней на занятия, этих ребят она бу­ дет учить и в первом классе. Среди ее учеников есть и вос­ питанники детсадов. о тех, кто пойдет п школу, г. дни летних каникул могут за­ ботиться их старшие т-оварищи — пионеры. А родителям и учи­ телям следует направлять рабо­ ту своих юных помощников. Так было и у Валентины Яков­ левны Ивановой. Четверокласс­ ники. которых она обучала, за­ нимались с малышами: ходили в ним домой, рассказывали про школу, про книжки, про жи­ вотных. Ребята приглашали шесгилетних на праздник, пе­ ли с ними песни, танцевали, слушали музыку, организовы­ вали прогулки. В первом классе дети устают от письма. Поэтому нужно зара­ нее укреплять мышцы паль- . цев письмом, рисованием, леп­ кой. Каждый родитель может посоветоваться с учителями, как лучше подготовить детей к шко­ ле, и они обязательно ‘дадут нужный совет. А. Меркулова, учите; 1 ьница - пенсионерка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz