Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Порадуем Отчизну успехами втруде! Пролетарва всех стран, соединяйтесь! Р Й С Н О Е знамя Орган Елецкого городского комитета КПСС а городского Совета деоутатов трудяшвдсв Липецкой области Род изд. 49-й № 126 (10.488) СРЕДА, 29 ИЮНЯ 1966 г. Цена 2 коп. КОНСТРУКТОР и ПРОИЗВОДСТВО «Советское — значит отлич ное», — эти слова стали деви зом работников социалистичес кой промышленности. Растущие потребности внутри страны, уве личивающийся выход товаров на мировой рынок сделали не обходимым условием, чтобы наши изделия по всем псжаза- телям не уступали лучшим за рубежным образцам. Поэтому новый пятилетний план преду сматривает техническое пере вооружение народного хозяйст ва, замену устаревшей техники более совершенной. На предприятиях Ельца мно гое делается в этом отношении. Наряду с выполнением произ водственных планов коллективы считают первоочередными за дачами автоматизацию и меха низацию трудоемких процессов, повышение надежности и долго вечности изделий, улучшение их внешнего вида. Важная роль в решении этих проблем при надлежит конструкторским от делам. И большинство работаю щих здесь специалистов непло хо справляется со своими обя занностями. Неузнаваемо изменился за последние месяцы сборочный цех агрегатного завода. Сконст руированные на предприятии конвейеры различного назначе ния, испытательные стенды, мо- ечнь^е машины, электрические и пневматические инструменты дали возможность повысить производительность труда, сде лать его более легким. Новая техника позволяет высвободить для других операций восемь человек, не допускать наруше ний технологии, перевести ис пытательное и покрасочное от деления на двухсменную рабо ту. И во всем этом — немалая заел га руководителя конструк торской группы Вячеслава Пет ровича Языкова. Неустанная творческая мысль специалиста и его товарищей, воплотившись 8 металл, получила заслужен- 2 ное одобрение агрегатчиков. Подстать ему и главный кон структор завода медицинского оборудования Борис Александ рович Смирнов. Увлеченность своей нелегкой, но почетной профессией, умение «заразить» ею весь коллектив отдела стали основой больших успехов. Одобренные учеными и прак тиками, разработанные здесь Конструкции различных лечеб ных аппаратов- являются свиде тельством этого. Но Б. А. Смир нов не останавливается на дос тигнутом, он полон новых пла нов и замыслов. Десятки квалифицированных специалистов выросли и на дру гих предприятиях города. Среди них конструкторы А. Атаманов (завод «Гидропривод»), Н. Си- гунов, С. Барилов (элементный), В. Копэев, С. Лагутин («Прожек торные угли»). Их труд обора чивается сотнями тысяч рублей экономии, улучшением условий работы производственников, вы соким качеством продукции. . Однако сделанного явно не- .достаточно. Нашим конструкто рам предстоит решить много сложных вопросов. Прежде все го необходимо преодолеть разрыв в уровне меха.чизации основных 'и вспомогательных служб. Это значительно пони зит долю ручного труда в це хах и на участках. Нужно про должать поиск, направленный на разработку более экономич ных и компактных гидравли ческих систем, увеличение сро ка эксплуатации источников то ка и электроугольных изделий. Смелее следует претворять в жизнь последние достижения науки и техники, особенно в области химии. И здесь решаю щее слово за специалистами конструкторских отделов. «В новой пятилетке обращает ся особое внимание на ускоре ние научно - технического про гресса и повышение эффектив ности общественного производ ства, как на важнейшую хозяй ственную и политическую за дачу», — говорил в своем док ладе на XXIII съезде Коммуни стической партии Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Бреж нев. На это и следует нацелить усилия наших конструкторов. Они имеют все возможности, чтобы внести весомый вклад в трудовые победы ельчан. Реа лизовать эти возможности—^де ло чести советских специалистов. Большим уважением в аппа рате отделения дороги пользу ется Валентина Ивановна За харова — экономист планово производственного отдела. Она помогает хозяйственным руко водителям. инженерам, техни кам. рабо'чим и служащим Елец кого железнодорожного узла в экономической оценке результа тов эксплуатационной работы, итогов социалистического со ревнования. В. И. Захарову здесь знают и как активную об щественницу. НА СНИМКЕ; Валентина Ивановна Згр;ари»аа.. ' Фото А. бо ева ; Горняки набирают темпы На 3 0 тысяч рублей вало вой продукция уже выпустал дополнительно к шестамесячно- му заданию коллектив щебеноч ного . завода. Он, добился хоро ших экономических показате лей, на предприятии в новом карьере расширяется добыча известняка. Лучшими по праву являются работники дробильно - обогати тельной фабрики № 1, где на чальником П. А. Ситников, и горного цеха, возглавляемого В. П. Ролдугиным. Г. Дюбанов» директор завода. Дополнительная продукция Коллектив карьероуправле ния 21 июня завершил шести месячную программу. На вче рашний день дано дополнитель но продукции на 34 тысячи рублей.' В авангарде социалистичес кого" соревнования идут рабо чие и специалисты Л&вского карьера, руководимые 3. М. Ха- теевым. Они сверх задания до были камня более чем на 26 тысяч рублей. Горняки не снижают темпов, стремясь до конца месяца зна чительно перевыполнить про изводственный план. Л. Максимихин, экономист карьероуправления. Сверх плана На' семь дней раньше срока справился с шестимесячным за данием коллектив пивоваренно го завода. Работники предприя тия обеспечили ельчан вкусным хлебным квасом, фруктовыми во дами. И ассортимент их до вольно обширный. Все охотно 'приобретают фруктовые напитки «Лимонный», «Апельсиновый», «Вишневый», «Саяны» и дру гие. , И коллектив за прошедшие, месяцы выпустил сверх плана 3 ,6 тысячи декалитров различ ных напитков, 10 тысяч дека литров кваса. На 16 тысяч де калитров больше задания от правлено в магазины прослав ленного елецкого пива. Хорошо поработали квасовар А. Ковыршина, сироповар А. Бу това, разливщица В. Павлова. Они систематически перевыпол няют сменные задания. М. Михайлов, главный инженер завода. Гости Ельца в 1960 год/ со стапелей Гданьской судоверфи . в Польше был спущен новый теплоход для Со ветского Союза. Его назвали именем нашего го рода. Держать первую вахту выпала честь мат- ' росу 1 класса Б. И, Смирнову. За шесть лет «Елец» побывал в разли’жых странах, наплавал 250 тысяч морских миль, перевез свыше 7 мил лионов тонн народнохозяйственных грузов. Его экипаж завоевал почетное звание коммунистиче ского. На днях по приглашению коллектива завода. «Прожекторные угли» в Елец прибыла группа мо ряков теплохода во главе с первым помощником капитана Петром Дмитриевичем Григбй. По этому случаю здесь состоялся митинг, директор завода П. Д. Старцев вручил представителям «Ельца» па мятное знамя. Побывали моряки и на других предприятиях, а в воскресенье присутс-вовали на стадионе «Труд» во время финального матча на кубок города по футболу. Им было предоставлено право вручить почетный трофей победителю — команде «Тор педо». Вчера делегаты теплохода сердечно поздрави ли выпускников средней школы № 3 с получени ем аттестатов зрелости. Медалистам они подари ли памятные значки. Повсюду дорогим гостям ельчане оказывают теплый, радушный прием. И. Воробьев, работник завода. СПАРТАКИАДА Президиум ВЦСПС постано вил провести в январе — мар- и Л Т Э Л Т Т / ^ 1 5 те 1967 года VI зимнюю спарта- Н А Р О Д О В С С С Р профсоюзов СССР, по священную 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. ■ ' ' Всесоюзному совету добровольных спортивных обществ, советам спортивных, обществ и комитетам профсоюзов предложено обеспе чить проведение соревнований и спартакиад во всех коллективах физкультуры. Важно добиться широкого участия в них рабочих, служащих, членов их семей и учащейся молодежи. (ТАСС). К 50-летию Советской власти выпускается атлас «Развитие хозяйства и культуры СССР». Юбилейное издание подготавли вается к печати Главным управ лением геодезии а картографии Министерства геологии СССР совместно с Советом по изуче нию производительных сил при Госплане СССР. — Этот атлас — летопись до стижений Советского государ ства за полвека его существо вания, — сообщил корреспон денту Агентства печати Ново сти начальник Главного управ ления геодезии и картографии Министерства геологии СССР Александр Баранов. — В ат ласе будет свыше двухсот карт различного масштаба, множе ство фотог)>афий и диаграмм. Они расскажут о грандиозном развитии производительных сил, освоений несметных природных богатста, прогрессе науки а КАРТЫ РОДИНЫ техники, расцвете национальной культуры за эти голы в нашей стране. О том, как отсталая в прошлом царская Россия после Великой Октябрьской социали стической революции преврати лась в могучую державу. Атлас разносторонне освеша- ет экономическую и культурную жизнь страны. В нем будут кар ты, характеризующие географи ческое положение СССР на земном шаре, пути формирова ния советского многонациональ ного государства, плотность на селения. природные и трудовые ресурсы. \ Значительное место отведено показу индустриальной мошн Советского Союза, развитию его промышленности как в целом, так и по отдельным отраслям. Эти данные даются в сравнении с цифрами.' характеризующими состояние про.мышленности в России в 1913 году. В атласе приводятся интерес ные данные о размещении про мышленного производства, тем пах его развития, приближении предприятий к источникам сырья, энергии к районам по требления. Будет также показано социа листическое переустройство се/ь- ского хозяйства СССР, укруп нение мелкого раздробленного земледелия, животноводства, са доводства. Здесь можно будет почерпнуть сведения о развитии механизации и электрификации сельского хозяйства, воете про изводства ^зерна и основных продуктов животноводства, о районах распространения сортов плодов и ягод советской селек ции, выведении новых пород животных. Карты в разделе «Культурная революция и благосостояние на рода в СССР» расскажут о на родном просвещении, среднем ч высшем образовании, научных и культурных учреждениях, успе хах здравоохранения, росте ку рортов и санаториев^ развитии физкультуры и спорта. На кар тах будет показано, как разви вается в стране кино, радио, те левидение. театральное искусст во, издание книг, газет, журна лов. Больше четверти объема ат ласа посвяшено экономике со юзных респуб/ик и райотр РСФСР, успехам развития хо зяйства ч культуры в нацио нальных республикам и облас тях, когдя-то отсталых окраин дореволюционной Россин» Шарль де Голль в Ленинграде в Ленинград прибыл специ альным самолетом Президент Французской Республики Шарль де Голль. Вместе с Президен том прибыл Председатель Сове та Министров СССР .А. Н. Ко сыгин. В аэропорту, украшенном го сударственными флагами Фран ции, СССР и РСФСР, был выст роен почетный караул, исполне ны гимны Французской Респуб лики и Советского Союза. Президент Французской Рес публики Шарль де Голль с су пругой и Председатель Совета .Министров СССР А. Н. Косыгин почтили память героев-ленин- гпадцев. павших во время 900- дневной блокады города. Они посетили Пискаревское мемО'ри- альное кладбище, где покоятся сотни тысяч воинов и горожан, погибших от голода, холода, под бомбами и снарядами. 27 июня утром Президент Франции Шарль де Голль н со-' провождаюшие его лица посе тили металлический завод имени ХХИ съезда КПСС — крупней ший центр советского турбо строения. Вместе с Президентом Фран ции на заводе побывал Предсе датель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz