Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
даоаооаооааааооооа а Здравствуй, молодость! В ао □ □ аа Надежда старой гвардии п Сегодня праздник и у них, о студентов первого курса л«« о тературного факультета педа. о готического института. Оттого О оня так радостны. Да и как а не радоваться, когда вокруг □ столько тепла и солнца, ког- □ да сегодня День молодежи я о когда уже позади еще один о экзамен. а Свою вторую в жизни сес- □ сию первокурсники сдают не* а плохо. Завтра у них последний а экзамен, а там... Здравствуй, □ лето! Здравствуйте, студенче- п ские каникулы! Зоосшаааооаоаааоаашвх ^ □ О юо13оцй100рроаоорвводовооопорооосюаооодотобооовасооороая § На элементом заводе рабо- I тает нс одна тъ 1 С 5 ни| молодых □ людей. Но в цехе № 3 всегда □ трудились в основном гюлсилые о проиэводственмими, а потому а проблема воспитания молодем<м □ здесь не вставала до поры, до ^ времени. □ Но немногим более года на* □ зад в цехе одна за другой по- □ явились почти двадцать девчат п 16—17 лет. Новичками сразу же □ занялись и администрация, и а общественнь 1 е организации, и о сами производственники. Осо- □ бенно много внимания и вре - . а мени уделяли подросткам Ка- а питолина Щедрина и Александ ра Андреева, которые стали для девчат настоящими друзьями- наставниками. Сначала учениц прикрепили к олытны^м работницам, потом доверили им самостоятельно изготовлять детали для батарей о «Крона-ВЦ». Прошло не так уж а много времени, и в числе луч- п ших производственниц стали все а чаще нэзьжать молодых—свар- § щицу Люду Шишину, сборщиц § Лиду Дешину и Тамару Андре- а еву, картонажницу Нину Атама- о ноеу. § Большинство бывших учениц, освоив одну профессию, тут же принималось овладевать други ми. Особого успеха в этом до бились Рая Батышкина, Валя Иванова и Ваяя Лебедева, ко торые могут вьто 1 П 4 ять чуть ли не все операции, применяющи еся в цехе. Если освоение вьтуска дета лей для «Кроны-ВЦ» явилось Р^ПТЕЛЫ», ШЛО Рационализации, постоянному совершенствова нию производственных процессов и технологии в настоящее время уделяется много внимания. И это естественно. Ведь различные механизмы и приспособления, разработанные нашими умель цами, более продуманная и улучшенная органи зация труда — все это позволяет хозяйствовать рачительно и умело. В Службах, на предприятиях нашего узла рабо тает немало людей пытливой мьгсли. В одном только локомотивном депо их насчитывается свы ше 80. По результатам смотра рационализации и изобретательства в 1965 году Елецкое отделение заняло первое место на Юго-Восточной маги страли и награждено Почетной грамотой Мини-' стерства путей сообщения и ЦК профсоюза же- лезнодорожников. За пять прошедших месяцев рационализатора ми узла подано 230 предложений. Большинство из них уже внедрено в производство. Экономи ческий эффект от этого составил 50 тысяч руб лей. Лучшими предприятиями по рационализатор- ской работе являются локомотивное депо и энер гоучасток. Их новаторы награждены Почетными грамотами МПС. ААногие предложения умельцев позволяют не только экономить материалы, но и повысить про изводительность, улучшить условия труда. Вот, например, группа новаторов вагонного депо в со ставе мастера А. Кабанова, механика П. Ильина и инженера Е. Кузьминой разработала и внедрила поточную линию по обработке материалов. 8 результате производительность ремонтников по высилась на 30 процентов, намного облегчился труд, улучшилось качество обработки и грун товки древесины. Инженер локомотивного депо А. Дейнега, сле сарь М. Иванов, бригадир Д. Родионов сконстру ировали съемник для поршневых колец, которым даст возможность сэкономить 1273 рубля. А из менение схемы сигнализации предупредительно го светофора по станции Становая, осуществлен ное работниками дистанции связи Ю, Фирсовым и Л, Макарцевьтм, ускоряет продвижение поез дов, а экономический эффект составит 11707 руб. Но, к сожалению, еще не во всех транспорт ных организациях рационализаторская жизнь, как говорится, бьет ключом. Очень плохо с этим обстоят дела в дистанциях пути, лесозащитных насаждений. Нужно, чтоб на это обратили самое серьезное внимание не только руководители предприятий, но н общественньте организации. Новаторы - железнодорожники не успокоятся на достигнутом, будут добиваться новых успехов. А. Плугарев, главный инженер отделения. Федор Епифа нович Коло- кольников де журство на те леграфе станции Елец в тот день считает истори ческим. И сей час, когда время оставило по зади почти полвека, в памяти ветерана железнодорожного транспорта неизгладима дата 25 октября (7 ноября) 1917 года. В ночь свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. А утром Федор Колокольников, молодой теле графист, с волнением принял вдохновенные слова написанно го Лениным обращения «К гражданам России!» Аппарат работал четко, в тесной комнат ке застыла напряженная тиши не, и было по-настоящему ра достно узнать, что Временное правительство низложено, что в Петротраде победила револю ция. Телеграмму о том, что боль шевики взяли власть в свои ру ки, Федор Колокольников и его сослуживцы сразу же передали на другие станции. Правда, при шлось им принимать меры, что бы обмануть бдительность на ходившихся поблизости жандар мов. Такие же телеграммы о побе де революции в тот осенний день облетели всю Россию и все ...Недалеко от станции в рай оне горы Беломесенской со средоточили свои силы генера лы Шкуро и Гусильщиков. Ту го приходилось красноармей цам. Белые наносили им удар за ударом. Но сдерживать на тиск врага они не могли: не хватало боеприпасов. Вскоре стало известно, что белых теснят бойцы конницы С. М. Буденного, штаб которой расположился в шести ююкхмет- рах от Слоновии. Противник от- ■——в■— ■■■■«— ■■ВВВ■■«■■■— ВЦ Не з абыва емо е | <ввваввввваВ авввввввввавввввавввваааввваваавв«вввавввваввввввввавввваввавввввававввЕ фронты, и великую правду в рождении первого в мире со циалистического государства доносили на места простью и скромные люди — такие же, как Федор Колокольников. Бурными были первые годы становления Советской власти. И Федор Епифэнович был не только свидетелем, чо и участ ником больших и памятных со бытий тех лет. — Когда началась граждан ская,— говорит Ф. Е. Колоколь- ников,— пришлось расстаться с телеграфом. В 1919 году меня назначили помощником на чальника станции Слоновка. ступал, но бешено сопротивлял ся. Белогвардейцы подполков ника Егорова решили направить на перегон Бибмково — Сло новка хорошо вооруженный бронепоезд. — На станции Слоновка,— продолжал рассказ Федор Епи- фанович,— получили телеграм му-приказ: взорвать железно дорожный мост на перегоне, не допустить вражеский бронепо езд к станции. На выполнение задания вмес те с красноармейцами пошел и дорожный мастер Иван Про кофьевич Тютюков. Вскоре мощ ный взрыв прокатетлся над поля ми. И показавшийся из-за невы сокого холма бронепоезд по вернул обратно. Прошло немного времени. Первая конная разбила бело гвардейские банды. В 1921 году Федор Епифано- В 9 Н 1 работал помощником на чальника станции Сысоево (Ро стовская область). Здесь долгов время действовал белвбендит Блоха. Шайка орудовала откры то и смело, останавливая и гра бя пассажирские поезда, А ком мунистов и евреев расстрели вали. Железнодорожникам рабо тать было трудно. Однажды пришлось столкнуться с бело- бандитэми и Федору Епифано- вичу. Дном на станции получи ли телеграмму: ожидается на падение на поезд Ростов — Москва. Его нужно бь>ло пред отвратить. Федор Епифанович знал; за дание ответственнее, его выпол нят, бандитчэв к поезду не допустят. Разговор со стрелочником Иваном Тихоновичем Пашковым, человеком серьезным и испол нительным, был коротким. Пре дупрежден и дежурный сосед ней станции. Глухой осенней ночью поезд проследоввл через Сысоево без остановки при закрытых сема форах. Маневр белобандитов сорвался. Но помощнику не- для молодых своего рода экза меном на зрелость, то переда ча им изготовления футляров для анодных батарюй свиде тельствовала о доверии их стараниям и знаниям. И это не удивительно, ибо наличие того и другого они сумели доказать на деле. Для девчат ст*ю правилом после работь! не тратить время попусту, а учиться, занимать ся общественной деятельно стью. Особенно все молодые любят спорт, а потому среди них есть лыжницы и легкоатлет ки, волейболистки и теннисист ки. В цехе они являются обще ственными инструкторами про изводственной гимнастики. Не пременно участвуют и в сорев нованиях как внутризаводских, так и общегородских. —Многого уже успели добить ся наши самые молодые работ ницы,— с удовлетворением от мечает секретарь партийного бюро цеха мастер участка И. Дубов.— И хотя порой то у одной, то у другой случаются какие-нибудь срывы в работе, ветераны труда все равно до вольны своей сменой. Трудолю бив и любознательность деву шек нм по душе. И старая гвар дия верит, что молодежь до бьется еще большего. Н. Заводской, Хорошие п о к а з а т е л и Диспетчетктя смена Елец кого отд«.тешгя дорога, возглав ляемая Евгением Трофимови- нем Жировым, считается одной из лучших. Этот дружный кол лектив стал на трудовую вахт>', посвященя^'Ю Всесоюзному дню железнодорожника и 100-летию Юго-Восточной магистрали. В последние дежурства оге- иа перевыполнила задания по погрузке и выгрузке, развозу местного груза, на несколько десятков единил сокращен ра бочий парк вагонов. Все пас сажирские поезда ш-та точно по графику, почти каждый со став прибыл на станцию на значения по расписанию- Кол лектив смены полон желания добиться еще больших успе хов. В. Денисов. чэльнике стенцим Ф. Е. Коло- кольнихову е трудом удалось спастись от расправы. ...Кончилась гражданская. А жизнь Федора Епифановича по- прежнему была связана с транс портом. Много лет работал он в Ельце дежурным по станции, диспетчером, старшим контро лером, ревизором движения, начальником технической кон торы. Незадолго до Великой Отече ственной войны Федор Епифа- нович стая коммунистом. Роди не, партии посвятил ветеран свои трудовые годы. Поспеднме десять лет перед уходом на пенсию он был телеграфистом - — вернулся и профессии своей ранней молодости. Но и сейчас, находясь на за служенном отдыхе, Федор ЕПи- фанович не чувствует себя в отставке. О нем можно ска зать: такие не стареют. Он уча ствует в общественной работе, дружит е учащимися 16 школы, где его избрали в библиотечный совет, ...Около полувека прошло с тех пор, как юный телеграфист Федор Колокольников принял историческое обращение «К гражданам России!» Но незабы ваемы те дай и годы, которым была посвящена его трудовая молодость. Н. Яковлева. На снимке: Ф. Е. Колоколь ников,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz