Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Шрегшюржяж ревж^шжж е^елжж ж жжажв Творим, придумываем, пробуем Во асе /г<миси Советского Союзе, во Амюгма страны мира ил«<г проАушди^я е маркой — еяецкюго завода мвйиц»жавогв оборуйования. Коллекткв предприятия за по­ следние годы добипся нелло- х*« результвтов. По сравнению е 1959 годом объем промзвод- <ява возрос почти в 8,5 раза, освоено более двадцати видов новых изделий, значительно улучшилось их качество. Заметный вклад в это вносят работн м к и ионструктор- ского отдела. В содрузиест^ М оо сле(^*э- лмстами научно - исследова­ тельского института «Гндро- эдрав» мы немало сделали по ^тификации деталей и узлов различных агрегатов, снижению «« веса, внедрению пластмасс, передовой технологии, прогрес­ сивных методов и приемов тру­ да. За пять лет потери от бра­ ка в цепом по заводу снижены с 4,7 до 1,1 процента. В механосборочном цехе из­ готовляются сложные меха­ низмы для лечебных учрежде­ ний — операционные столы, внутрипалатные Тележки и ото- лярингологическив кресле. Вы­ сота панелей при необходимости может увеличиваться или умень­ шаться. Однако гидравлические системы, с помощью которых осуществляется подъем, ранее были разными для каждого ви­ да изделий. Мы разработали унифицированный гидравличес­ кий насос, который не только уггрощает технологические, про­ цессы, но и повышает эксплуа­ тационную надежность обору­ дования. И еще плюс; только при изготовлении одного крес­ ла «Оторина» теперь эконо­ мится около 3 килограммов цен­ ного цветного металла — брон­ зы. Более удобными и красивыми стали операционные столы и сконструированная нами внут^ рипалатная тележка. На столах верхняя панель вместо свар­ ной заменена штампованной, широко применяются капроно­ вые втулки, пластмассовые де­ тали. Три колеса, на которых аппарат передвигается, снабже­ ны тормозни , что позволяет добные неприятности теперь ли­ квидированы, С каждым годом продукты большой химии вытесняют у мае дорогостоящие и тяжелые металлы. Только в установке дня промывания полости рта более 70 процентов деталей теперь изготовляется из пяас- тических масс, что повышает их долговечность и гигменич- иооть. Вое меньше металличее- кнк частей остается м на дру­ поаорачивать стоя в нужном направлении по короткому ра­ диусу. Претерпела изменения и кон­ струкция тележки. Установка нового картера с предохрани­ тельным клапаном ликвидирова­ ла течь масла, иксообразная рама вместо прямоугольной создала удобство для обслужи­ вающего персонала при транс­ портировке больных. Не забы­ ты и такие, на первый взгляд, мелочи, как вогнутая панель, дополнительный рычаг для ее спуска, закругленные ручки. Все это как раз и превращает нашу модель в современный высококачественный аппарат. Вот пример. Г^ри перевозке больного прямые ручки тележ­ ки бьти неудобны, пальцы мед­ сестер выступали за ее габари­ ты, что могло привести к трав­ ме. Или еще. Опекать пы^ель до сих пор приходилось, нажи­ мая снизу на основной рычаг. Женщине (а их в больницах не- мапо) справиться с такой опе­ рацией трудно, да и обувь бы­ стро портилась. Конструктор обратил на это внимание, и по­ В числе лучших работниц кондитерской фабрики находится Ан­ тонина Семенова. Она одной из первых освоила новый автомат, который ижотавливает ирис «Забава» я «Тузик». Фото А. БОЕВА. гих агрегатах, они становятся легче, красивее, дешевле. Выпуск новой продукцми на­ чат и в цехе очковых оправ. Уже сейчас идет массовое про- нзводство оправ «Деловая» и «Новость», и до конца года их будет изготовлено свыше 250 тысяч. Появится в продаже и модель «Популярная», конст­ рукция которой разработана за­ водскими специалистами. А на оч^эеди еще два вида оправ: «Молодежная» и «Спутник», Обе они современны по форме м должны понравиться покупа­ телям. В нашем отделе многие заре­ комендовали себя людьми пыт­ ливой мысли. Среди них конст­ рукторы В. В. Бобылев, Л. А. Саввина, В. С. Пшеничников, В. А. Саввин, копировщица Л. А. Япдаева и другие. Их творчество приносит хорошие плоды. Серьезные задами нам пред­ стоит реитть в ближайшем бу­ дущем, Наряду с дальнейшим совершенствованием уже ос­ военной продукции нужно из­ готовить головную партию раз­ личных подъемников для ле­ чебных учреждений. С предо­ ставлением больших прав хо­ зяйственным 'руководителям возрастет роль конструктор­ ского отдела, который будет са­ мостоятельно решать многие вопросы производства. Поэто­ му мы предполагаем организо­ вать в отделе перепек т ив- ную группу, чтобы ясно видеть пути технического прогресса. «Основные задачи промыш­ ленности в новом пятилетии со­ стоят в том, чтобы поднять эф­ фективность производства, его технический уровень, улучшить структуру, систематически и быстро внедрять технически но­ вую продукцию, повысить каче­ ство с тем, чтобы полнее обес­ печить все отрвели народного хозяйства более совершенными средствами производства», — говорится в Директивах XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану. На это и направлены усилия заводских конструкторов. «Тво­ ри, выдумьпай, пробуй!» —вот наш девиз. Коллектив предприя­ тия имеет все возможности, чтобы в будущем обеспечивать медицинских работников обору­ дованием, которое не уступит лучшим мировым образцам. Б. Смирное . главный конструктор завода. Лучшая группа Они поступили в уоилйще осенью прошлого года. Они — это девушки из четвертой груп­ пы маляров-штукату'ров. Все захотели стать строителями и по-настояш,ему овладевают ра­ бочей профессией. Под руководством мастера коммуниста Михаила Александ­ ровича Чумичева группа доби­ лась хороших результатов. В апреле учащиеся выполнили производственный план на 139 , а Б мае — на 142 процента. Коллектив учащихся удер­ живает переходящее Красное знамя, а недавно ему присвоили звание коллектива резерва бригад коммунистического тру­ да. За успехи в социалистиче- ш » ! соревновании дирекция наградила Марию Булатову, Ва­ лентину Родионову, Валентину Камышеву, Зинаиду Пшенич­ никову и других почетными грамотами. Сейчас группа находятся ва проиэводствевной практике. Н. Ефанова, председатель профбюро ГПТУ-4. ВЫПУСКНИКАМ ШКОЛ — ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ = ХОРОШАЯ ПРОФЕССИЯ Выпоммя постаяовленяе пар- ■пи н правительства о трудоуст­ ройстве выпускников средних школ, трест столовых н ресто­ ранов широко открывает двери юношам и девушкам для освое­ ния профессия повара, офици­ анта, бухгалт^>а. Работа в общепите требует н знаний, н умения. Возьмем, например, такую профессию, как повар. Чтобы стать специа­ листом III разряда, нужно учиться год. На время учебы все обеспечиваются стяяендией. В дальнейшем, работая пова­ ром. каждый может продолжать образование в техникумах и ин- ституггах советской торговли. Лучшие производственники мо­ гут быть направлены на очную учебу в институт. Благодаря заботе Коммуни­ стической партии о работниках общественного питания заработ­ ная плата поварам повышена и составляет в зависимости от разряда от 56 до 90 рублей в месяц. Высококвалифицированным по­ варам Министерство торговля РСФСР присваивает звание ма^- тер-повар с ежемесячной допла­ той (25—30 процентов оклада). Кроме того, все повара имеют возможность повысить месячный оклад- до 15 процентов отлич­ ным приготовлением пищи. В тресте столовых и рестора­ нов работает немало молодежи. Среди них есть и повара. Так. Валентина Каверина и Жанна Пронина пришли к нам по окон­ чании средней школы. С жела­ нием учились кулинарному де­ лу, а теперь работают старши­ ми поварами в рабочих столо­ вых. Обе заочно учатся в техни­ куме советской торговли, на­ граждены значками «Отличник советской торговли». В наш трест молодой специа­ лист Л. М. Калугина поступила но окончании техникума, учи­ лась заочно и заканчивает ия- стнтут. Большим уважением пользу­ ются ветераны труда. Более 28 лет работает в сети общепита Евдокия Клемеятьевна Никола­ ева. Сейчас она повар-брига­ дир ресторана «Сосна», награж­ дена значком «Отличник совет­ ской торговли». А недавно удо­ стоена медали «За трудовую доблесть». Высоко оценена и работа старшего повара столовой М 2 Любови Николаевны Сорокхной. Она награждена медалью «За трудовое отличие». За плечами Анастасия Алек­ сандровны Атрошенко свыше 30 лет работы в столовых. Свой трудовой путь она начала с ку­ хонной работницы, последние годы готовит пишу в домовой кухне. Ей присвоено звание мас­ тер-повар. Сама она многих на­ учила кулинарному делу. Если среди выпускников най­ дутся желающие работать в об­ щепите, то мы их радушно' встретим. В. ВОЛОВАТОВ. начальник отдела кадрьв треста столовых и ресторанов. перь в строй только с системой телеуправления. Широкое распространение по­ дучила тепловозвэя тяга. Тепло­ возы водят поезда на линиях об­ щей длиною около 55 тысяч ки­ лометров и выполняют более 45 процентов всего об-ьема пере­ возок. Советская промышленность освоила серийное производство современных электровозов, те- п/овозов, электропоездов, ваго­ нов большой грузопод'ьемности, разлячяото современного желез­ нодорожного оборудования. Весь подвижной состав осна­ щен автосцепкой, пневматиче­ скими ■тормозами. Ведутся боль­ шие работы по усилению путе­ вого хозяйства, внедрению авто­ блокировки и диспетчерской централнзэцяи, новых современ­ ных средств связи, усилению пропускной и перерабатываю­ щей способности станций и уз­ лов, механизации трудоемких работ. В нынешнем пятилетии на со­ ветских железных дорогах в ос­ новном завершится замена па­ ровой тяги электрической и те­ пловозной. Предполагается по­ строить примерно семь тысяч ки­ лометров новых линий и на де­ сять тысяч километров увели­ чить протяженность электрифи­ цированных магистралей. Пред­ стоит ввести в строй важале ЛИНИН, связывающие кратчай­ шим путем Среднюю Азшо с Поволжьем и Севернъш Кавка­ зом. В Северном Казахстане б у д ^ построены новые участки, ко­ торые станут звеньями Средне- С!^ирской магистрали. Большие строительные работы разверты­ ваются в Сибири и на Урале. Здесь, в частности, прокладыва­ ется крупная линия Тюмень — Тобольск—Сургут. Она пройдет к недавно открытым крупным нефтяным месторождениям. Из вновь электрифицирован­ ных линий в первую очередь сле­ дует назвать Брянск—Киев и Слюдянка—Карымская. После ввода их в строй на всем огром­ ном пути, проходящем от стан­ ции Карымская в Восточной Си­ бири через Москву, Киев к по­ граничной станции Чоп и далее до столицы братской Чехослова­ кии — Праги, поезда будут во­ дить мощные электровозы. В течение пятилетия завер­ шится электрификация курорт­ ного направления Ленинград — Москва — Харьков — Симфе­ рополь. Благодаря переводу на электрическую тягу участка От­ рожка — Лиски появится еше одна электрифицированная ма­ гистраль, связывающая Москву СГостевом через Воронеж. Кон­ тактные цровоеа протянутся вад желеэнодорожнылт путями, со- единяющимя Поволжье с Дон­ бассом, Ленинград с Магяито- горекми, Челябинск с Орском И во многих других местах. К началу 1971 года общая протяженность электрифициро­ ванных дорог в стране соста­ вит около ^ тысяч километров. Это примерно половина всех электрифицированных в настоя­ щее время дорог мира, без СССР. Для повышения провозной и пропуежной способности желез­ ных дорог намечается дальней­ шее развитие узлов н станций, оборудование важных линий ав­ томатической бломвровкой и диспетчерской цетралнэацией, внедреию для управлештя пе- ревоаочныи процессом современ­ ных счетно-решаюших устройств, а также комплексной механиза­ ции и автоматизации трудоем- иик работ, в первую очередь по­ грузочно-разгрузочных и ре­ монтно-путевых. Уже в первом году пятилетки «ае свыше двух тысяч двухсот километров дорог будет переве­ дено на автоблокировку, на че­ тырехстах километрах строите­ ли уложат вторые пути и двух­ путные вставки. За тоща пятя- леяки *а ярупнмх железнодо­ рожных узлах намечается вве­ сти в строй механизированные сортирсяочиые горки с электрон­ ным управлением. Для советских железных до­ рог характерна высокая интен­ сивность использования основ­ ных средств. Вагоны в СССР оборачиваются в три с лишним раза быстрее, чем в Соединен­ ных Штатах Америки, а локо­ мотивы имеют почти вдвое боль­ ший среднесуточный пробег. В результате совершенствова­ ния работы всех звеньев тран­ спортного хозяйства производи­ тельность труда железнодорож­ ников, непосредственно связан­ ных с движением поездов, за се­ милетие возросла на 49 про­ центов при задании 34—37 про­ центов. В новом пятилетии про­ изводительность труда должна возрасти еще на 23—25 про­ центов. Таким образом, как и в предыдущие годы, весь прирост перевозок будет освоен за счет лучшего, более производитель­ ного использования техники без увеличения численности работ­ ников железнодорожного тран­ спорта Большое внимание уделяется министерством подготовке гра­ мотных специалистов для всех отраслей хозяйства, повышению уровня знаяий и переявалнфя- кзиин рабочих. В системе мини­ стерства путей сообщения — 12 учебных институтов и 83 тех­ никума. Только за прошлый год они выпустили около девяти тысяч инженеров и 19 тысяч техников. В новом пятилетии выпуск инженеров и техников значительно возрастет. За годы семилетки в специ­ ально созданных технических школах без отрыва от произ­ водства обучено около миллио­ на работников транспорта. Мно­ гие из них овладели новыми профессиями. Во время занятий на краткосрочных курсах рабо­ чие получают среднюю зарпла­ ту, а при более длительном ^обу» чении им выплачивается сти­ пендия. С каждым годом усиливается забота о бытовом устройстве и культурном обслуживании же­ лезнодорожников. В прошлом семилетии сотни, тысяч семей железнодорожников получили благоустроенные квар­ тиры. В новом пятилетии будет введено в строй для работников транспорта еще около восьми с половиной миллионов квадрат­ ных метров жилья. Значительно увеличится также число клубов, спортивных сооружений, детских садов, больниц.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz