Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Шрегшюржяж ревж^шжж е^елжж ж жжажв Творим, придумываем, пробуем Во асе /г<миси Советского Союзе, во Амюгма страны мира ил«<г проАушди^я е маркой — еяецкюго завода мвйиц»жавогв оборуйования. Коллекткв предприятия за по следние годы добипся нелло- х*« результвтов. По сравнению е 1959 годом объем промзвод- <ява возрос почти в 8,5 раза, освоено более двадцати видов новых изделий, значительно улучшилось их качество. Заметный вклад в это вносят работн м к и ионструктор- ского отдела. В содрузиест^ М оо сле(^*э- лмстами научно - исследова тельского института «Гндро- эдрав» мы немало сделали по ^тификации деталей и узлов различных агрегатов, снижению «« веса, внедрению пластмасс, передовой технологии, прогрес сивных методов и приемов тру да. За пять лет потери от бра ка в цепом по заводу снижены с 4,7 до 1,1 процента. В механосборочном цехе из готовляются сложные меха низмы для лечебных учрежде ний — операционные столы, внутрипалатные Тележки и ото- лярингологическив кресле. Вы сота панелей при необходимости может увеличиваться или умень шаться. Однако гидравлические системы, с помощью которых осуществляется подъем, ранее были разными для каждого ви да изделий. Мы разработали унифицированный гидравличес кий насос, который не только уггрощает технологические, про цессы, но и повышает эксплуа тационную надежность обору дования. И еще плюс; только при изготовлении одного крес ла «Оторина» теперь эконо мится около 3 килограммов цен ного цветного металла — брон зы. Более удобными и красивыми стали операционные столы и сконструированная нами внут^ рипалатная тележка. На столах верхняя панель вместо свар ной заменена штампованной, широко применяются капроно вые втулки, пластмассовые де тали. Три колеса, на которых аппарат передвигается, снабже ны тормозни , что позволяет добные неприятности теперь ли квидированы, С каждым годом продукты большой химии вытесняют у мае дорогостоящие и тяжелые металлы. Только в установке дня промывания полости рта более 70 процентов деталей теперь изготовляется из пяас- тических масс, что повышает их долговечность и гигменич- иооть. Вое меньше металличее- кнк частей остается м на дру поаорачивать стоя в нужном направлении по короткому ра диусу. Претерпела изменения и кон струкция тележки. Установка нового картера с предохрани тельным клапаном ликвидирова ла течь масла, иксообразная рама вместо прямоугольной создала удобство для обслужи вающего персонала при транс портировке больных. Не забы ты и такие, на первый взгляд, мелочи, как вогнутая панель, дополнительный рычаг для ее спуска, закругленные ручки. Все это как раз и превращает нашу модель в современный высококачественный аппарат. Вот пример. Г^ри перевозке больного прямые ручки тележ ки бьти неудобны, пальцы мед сестер выступали за ее габари ты, что могло привести к трав ме. Или еще. Опекать пы^ель до сих пор приходилось, нажи мая снизу на основной рычаг. Женщине (а их в больницах не- мапо) справиться с такой опе рацией трудно, да и обувь бы стро портилась. Конструктор обратил на это внимание, и по В числе лучших работниц кондитерской фабрики находится Ан тонина Семенова. Она одной из первых освоила новый автомат, который ижотавливает ирис «Забава» я «Тузик». Фото А. БОЕВА. гих агрегатах, они становятся легче, красивее, дешевле. Выпуск новой продукцми на чат и в цехе очковых оправ. Уже сейчас идет массовое про- нзводство оправ «Деловая» и «Новость», и до конца года их будет изготовлено свыше 250 тысяч. Появится в продаже и модель «Популярная», конст рукция которой разработана за водскими специалистами. А на оч^эеди еще два вида оправ: «Молодежная» и «Спутник», Обе они современны по форме м должны понравиться покупа телям. В нашем отделе многие заре комендовали себя людьми пыт ливой мысли. Среди них конст рукторы В. В. Бобылев, Л. А. Саввина, В. С. Пшеничников, В. А. Саввин, копировщица Л. А. Япдаева и другие. Их творчество приносит хорошие плоды. Серьезные задами нам пред стоит реитть в ближайшем бу дущем, Наряду с дальнейшим совершенствованием уже ос военной продукции нужно из готовить головную партию раз личных подъемников для ле чебных учреждений. С предо ставлением больших прав хо зяйственным 'руководителям возрастет роль конструктор ского отдела, который будет са мостоятельно решать многие вопросы производства. Поэто му мы предполагаем организо вать в отделе перепек т ив- ную группу, чтобы ясно видеть пути технического прогресса. «Основные задачи промыш ленности в новом пятилетии со стоят в том, чтобы поднять эф фективность производства, его технический уровень, улучшить структуру, систематически и быстро внедрять технически но вую продукцию, повысить каче ство с тем, чтобы полнее обес печить все отрвели народного хозяйства более совершенными средствами производства», — говорится в Директивах XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану. На это и направлены усилия заводских конструкторов. «Тво ри, выдумьпай, пробуй!» —вот наш девиз. Коллектив предприя тия имеет все возможности, чтобы в будущем обеспечивать медицинских работников обору дованием, которое не уступит лучшим мировым образцам. Б. Смирное . главный конструктор завода. Лучшая группа Они поступили в уоилйще осенью прошлого года. Они — это девушки из четвертой груп пы маляров-штукату'ров. Все захотели стать строителями и по-настояш,ему овладевают ра бочей профессией. Под руководством мастера коммуниста Михаила Александ ровича Чумичева группа доби лась хороших результатов. В апреле учащиеся выполнили производственный план на 139 , а Б мае — на 142 процента. Коллектив учащихся удер живает переходящее Красное знамя, а недавно ему присвоили звание коллектива резерва бригад коммунистического тру да. За успехи в социалистиче- ш » ! соревновании дирекция наградила Марию Булатову, Ва лентину Родионову, Валентину Камышеву, Зинаиду Пшенич никову и других почетными грамотами. Сейчас группа находятся ва проиэводствевной практике. Н. Ефанова, председатель профбюро ГПТУ-4. ВЫПУСКНИКАМ ШКОЛ — ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ = ХОРОШАЯ ПРОФЕССИЯ Выпоммя постаяовленяе пар- ■пи н правительства о трудоуст ройстве выпускников средних школ, трест столовых н ресто ранов широко открывает двери юношам и девушкам для освое ния профессия повара, офици анта, бухгалт^>а. Работа в общепите требует н знаний, н умения. Возьмем, например, такую профессию, как повар. Чтобы стать специа листом III разряда, нужно учиться год. На время учебы все обеспечиваются стяяендией. В дальнейшем, работая пова ром. каждый может продолжать образование в техникумах и ин- ституггах советской торговли. Лучшие производственники мо гут быть направлены на очную учебу в институт. Благодаря заботе Коммуни стической партии о работниках общественного питания заработ ная плата поварам повышена и составляет в зависимости от разряда от 56 до 90 рублей в месяц. Высококвалифицированным по варам Министерство торговля РСФСР присваивает звание ма^- тер-повар с ежемесячной допла той (25—30 процентов оклада). Кроме того, все повара имеют возможность повысить месячный оклад- до 15 процентов отлич ным приготовлением пищи. В тресте столовых и рестора нов работает немало молодежи. Среди них есть и повара. Так. Валентина Каверина и Жанна Пронина пришли к нам по окон чании средней школы. С жела нием учились кулинарному де лу, а теперь работают старши ми поварами в рабочих столо вых. Обе заочно учатся в техни куме советской торговли, на граждены значками «Отличник советской торговли». В наш трест молодой специа лист Л. М. Калугина поступила но окончании техникума, учи лась заочно и заканчивает ия- стнтут. Большим уважением пользу ются ветераны труда. Более 28 лет работает в сети общепита Евдокия Клемеятьевна Никола ева. Сейчас она повар-брига дир ресторана «Сосна», награж дена значком «Отличник совет ской торговли». А недавно удо стоена медали «За трудовую доблесть». Высоко оценена и работа старшего повара столовой М 2 Любови Николаевны Сорокхной. Она награждена медалью «За трудовое отличие». За плечами Анастасия Алек сандровны Атрошенко свыше 30 лет работы в столовых. Свой трудовой путь она начала с ку хонной работницы, последние годы готовит пишу в домовой кухне. Ей присвоено звание мас тер-повар. Сама она многих на учила кулинарному делу. Если среди выпускников най дутся желающие работать в об щепите, то мы их радушно' встретим. В. ВОЛОВАТОВ. начальник отдела кадрьв треста столовых и ресторанов. перь в строй только с системой телеуправления. Широкое распространение по дучила тепловозвэя тяга. Тепло возы водят поезда на линиях об щей длиною около 55 тысяч ки лометров и выполняют более 45 процентов всего об-ьема пере возок. Советская промышленность освоила серийное производство современных электровозов, те- п/овозов, электропоездов, ваго нов большой грузопод'ьемности, разлячяото современного желез нодорожного оборудования. Весь подвижной состав осна щен автосцепкой, пневматиче скими ■тормозами. Ведутся боль шие работы по усилению путе вого хозяйства, внедрению авто блокировки и диспетчерской централнзэцяи, новых современ ных средств связи, усилению пропускной и перерабатываю щей способности станций и уз лов, механизации трудоемких работ. В нынешнем пятилетии на со ветских железных дорогах в ос новном завершится замена па ровой тяги электрической и те пловозной. Предполагается по строить примерно семь тысяч ки лометров новых линий и на де сять тысяч километров увели чить протяженность электрифи цированных магистралей. Пред стоит ввести в строй важале ЛИНИН, связывающие кратчай шим путем Среднюю Азшо с Поволжьем и Севернъш Кавка зом. В Северном Казахстане б у д ^ построены новые участки, ко торые станут звеньями Средне- С!^ирской магистрали. Большие строительные работы разверты ваются в Сибири и на Урале. Здесь, в частности, прокладыва ется крупная линия Тюмень — Тобольск—Сургут. Она пройдет к недавно открытым крупным нефтяным месторождениям. Из вновь электрифицирован ных линий в первую очередь сле дует назвать Брянск—Киев и Слюдянка—Карымская. После ввода их в строй на всем огром ном пути, проходящем от стан ции Карымская в Восточной Си бири через Москву, Киев к по граничной станции Чоп и далее до столицы братской Чехослова кии — Праги, поезда будут во дить мощные электровозы. В течение пятилетия завер шится электрификация курорт ного направления Ленинград — Москва — Харьков — Симфе рополь. Благодаря переводу на электрическую тягу участка От рожка — Лиски появится еше одна электрифицированная ма гистраль, связывающая Москву СГостевом через Воронеж. Кон тактные цровоеа протянутся вад желеэнодорожнылт путями, со- единяющимя Поволжье с Дон бассом, Ленинград с Магяито- горекми, Челябинск с Орском И во многих других местах. К началу 1971 года общая протяженность электрифициро ванных дорог в стране соста вит около ^ тысяч километров. Это примерно половина всех электрифицированных в настоя щее время дорог мира, без СССР. Для повышения провозной и пропуежной способности желез ных дорог намечается дальней шее развитие узлов н станций, оборудование важных линий ав томатической бломвровкой и диспетчерской цетралнэацией, внедреию для управлештя пе- ревоаочныи процессом современ ных счетно-решаюших устройств, а также комплексной механиза ции и автоматизации трудоем- иик работ, в первую очередь по грузочно-разгрузочных и ре монтно-путевых. Уже в первом году пятилетки «ае свыше двух тысяч двухсот километров дорог будет переве дено на автоблокировку, на че тырехстах километрах строите ли уложат вторые пути и двух путные вставки. За тоща пятя- леяки *а ярупнмх железнодо рожных узлах намечается вве сти в строй механизированные сортирсяочиые горки с электрон ным управлением. Для советских железных до рог характерна высокая интен сивность использования основ ных средств. Вагоны в СССР оборачиваются в три с лишним раза быстрее, чем в Соединен ных Штатах Америки, а локо мотивы имеют почти вдвое боль ший среднесуточный пробег. В результате совершенствова ния работы всех звеньев тран спортного хозяйства производи тельность труда железнодорож ников, непосредственно связан ных с движением поездов, за се милетие возросла на 49 про центов при задании 34—37 про центов. В новом пятилетии про изводительность труда должна возрасти еще на 23—25 про центов. Таким образом, как и в предыдущие годы, весь прирост перевозок будет освоен за счет лучшего, более производитель ного использования техники без увеличения численности работ ников железнодорожного тран спорта Большое внимание уделяется министерством подготовке гра мотных специалистов для всех отраслей хозяйства, повышению уровня знаяий и переявалнфя- кзиин рабочих. В системе мини стерства путей сообщения — 12 учебных институтов и 83 тех никума. Только за прошлый год они выпустили около девяти тысяч инженеров и 19 тысяч техников. В новом пятилетии выпуск инженеров и техников значительно возрастет. За годы семилетки в специ ально созданных технических школах без отрыва от произ водства обучено около миллио на работников транспорта. Мно гие из них овладели новыми профессиями. Во время занятий на краткосрочных курсах рабо чие получают среднюю зарпла ту, а при более длительном ^обу» чении им выплачивается сти пендия. С каждым годом усиливается забота о бытовом устройстве и культурном обслуживании же лезнодорожников. В прошлом семилетии сотни, тысяч семей железнодорожников получили благоустроенные квар тиры. В новом пятилетии будет введено в строй для работников транспорта еще около восьми с половиной миллионов квадрат ных метров жилья. Значительно увеличится также число клубов, спортивных сооружений, детских садов, больниц.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz