Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
БОЛЬШЕ КОНКРЕТНОСТИ И ДЕЙСТВЕННОСТИ Л ^1>!11д1и1|ос10сюпоороовоеооо0дродоеодьвццицицрс1ирсоцвцци10рипдовои0цру в 1гдеологич.е к о й к о к ш х а л г о р к о м а п а р т и и Завод «Гидропривод». В ак> товом зале члены партийного бюро. завкома. коматега ВЛ к е м , началыжки цехов, мастера. вожаки цеховых партийных и одофсоюзных орга- ивзаций. Идет заседание идео логической комиссии горкома КПСС. Секретарь партбюро за вода Н. В. Лукин докладывает в том, как одганизована цдео- логячесхая, политико-воспи тательная работа, как участву ет обюественяость в^дкряя- вня в борьбе с разлнчиыми пра- вояаруше 1 Н 1 ями. Комиссия одобрила опыт идейно - воспитательной рабо ты на предприятии. В то же вре мя она вскрыла и серьезные недостатки. Подчас полятико- вбсонтателыюй работе не хва тает целеустремленности. Она строится еще без учета конкрет ных фактов неправильного пове дения отдельных членов коллек тива. Слабо ведется борьба с различными уродливыми явле ниями. Поступки лиц, злоупот ребляющих спиртными напит ками и появляющихся иа рабо те в нетрезвом состоянии, а также совершающих прогулы, не становятся достоянием всех, не выносятся на обсуждение членов коллектива. И как ре зультат. число нарушений тру довой днециплипы и различных правонарушений среди рабочих не снижается, а возрастает. Только за пять месяцев зтого года привлечено к уголовной от ветственности 8 человек, осуж дено за мелкое хулиганство 32, в медвытрезвителе побывало 64. Администрацией предподятия на 50 рабочих наложен ряд взысканий. Некоторые начальники цехов и мастера, руководители цехо вых профсоюзных н комсомоль ских организаций мало интере суются бытом рабочих, не при нимают личного участия в вос питании людей, особенно моло дежи. И не случайно, что из об щего числа осужденных н прив леченных за мелкое хулиганство и пооавшвх в медвытрезвитель большняство составляет моло дежь. Секретарь парторганизации мастер Г. Н. Митяи слабо ор ганизует воспитательную работу среди коллектива цеха. Его не тревожит то, что в стороне от этого стоит комсомольская ор ганизация. Не лучше положение дел в первом и втором мехави- ч<ескнх цехах. А в обмоточяом были случая, когда нарушите л е трудовой дисциплины пыта лись скрыть. Заводской комитет ВЛКСМ, «■о Секретарь В. Гридяя слабо руководят цеховыми комсо мольскими организациями, не нацеливают их на проведение иидивидуальиОД воспитатель ной работы. Не в полной мере в воспита тельных целях используются стенгазеты, сатирические лист ки. витрины и т. д. В бодьбе с различными пра вонарушениями недостаточ но используются товарищеские суды. Партб|ОДо и завком слабо вникают в их деятельность. На рушители дисцилляяы больше подвергаются административ ным взысканиям, чем воздейст вию товарищеских судов, что принижает их роль. Об этом, в частности, говорила член идео логической комиссии М. Н. Круг лова — председатель городского нарсуда. — Коллщстявамн отдельных участков и цехов, — сказала она. — заявлялись ничем не обоснованные ходатайства о не- редаче на перевоспнтанне злост ных хулиганов Андрусенко!, Ти хонова и других. На заседания отмечалось, что в борьбе с нарушителями обще ственного порядка и дисципли ны слабо используется добро вольная народная дружина. Заводской штаб ДНД до сих пор не создан. Член идеологической комиссии ректор пединститута М. Д. Бо чаров посвятил свое выст^шле- ние коммунистическому воспи танию молодежи, обратил вни мание па необходимость про- ■»» 36 ИЮНЯ — ВЫБОРЫ НАРОДНОГО СУДЬИ Встреча о кандидатом На избирательном участие № 28 состоялась встреча с кан дидатом в народные судьм Л. В. Кулаковой, Избиратели дали ей наказ: в своей работе румоводствоватъ- ся советским*) законами, строга стоять на страже интересов го сударства и трудящихся. Людмила Васильевна, побла годарив избирателей, заверила, что с честью оправдает их до верие, будет добросовестно ра- ботаггь. Н. Базыяь, зав. аптгунктом. ведения нодивндуальной ра боты. — Надо,— заметил е»,— за ниматься с каждым подрост ком, знать не только, ч«* он жи вет на предприятии, но в за во ротами проходной, активно вни кать в его быт, духовный мир. На заседании комиссия вы ступили также дарехтор завода тов. Колесник, председатели то варищеского суда тов. Тимчен ко и первичной организации ДОСААФ тов. Додыдов и дру гие. Секретарь городского коми тета партия Т. Н. Денисова под вела итоги заседания, остано вилась на задачах, которые сто ят перед общественностью за вода в идейном воспятапии про- изводствепняков. — Искоренмше нарушекий об- щественнодо порядка и правил социалистического общежития,— подчеркнула она, — немыслимо без активизащ|я идеологичес кой работы, без целеяалравлен- ности, коикретнорп и действен ности ее во воспитанию нового человека. Борьба с антиобщест венными проявлениями— это не временная кампания, а повсе дневная и кропотливая работа общественных организаций, все го коллектива завода. т. голышкин. чаюя идеологической комиссии горкома партии. Меры приняты В связи с опубликованием статьи «НА УЛИЦАХ ЗНАКО МЫХ» из годкомхоза получен ответ, в котором говорится:«Узел связи заключил договор с рем- стройуправлением на ремонт тротуаров, где укладывался ка бель. Работы производятся. В районе горбольницы траншеи к детскому комбинату засыпаны щебнем. Строительный мусор из дворов ремонтируемых до мов «^дет вывезен по мере удовлетворения заявок на по лучение автотранспорта. На чальнику спецгаража тов. Ма лышеву предложено улучшить уборку территории города». • • * Работяща пекарня ОРСа же лезнодорожников Н. Чодяых, проживающая в доме № 9 по Моечному переулку, плохо от носится к свекрови, оскорбляет ее. скандалит с соседями. Об этом написала в редакцию А. Баркова. Письмо было на правлено в ОРС. где обсужда лось на заседании комитета профсоюза. Факты подтверди лись. Черных признала свою вину и заявила, что в дальней шем таких случаев не допустит. Комитет профсоюза предупредил ее; если она нарушит правила социалистического общежития. 1-зааосаоооич то материал передаст для рас смотрения в товарищеский суд. В одной из заметок, напеча танных в нашей газете, говори лось. что в скверах имени А. Гайтеровой н А. Пушкина отсутствуют скамейки. Из гор- комхоза нам сообщили, что в скором времени их здесь уста новят, и скверы будут освещены. В редакцию поступило пись мо о том, что холодильник в магазине горкоопторга, распо ложенного по улице Мира, очень шумит, что не дает возможно сти отдыхать жильцам, про живающим в соседнем доме. С письмом был ознакомлен дирек тор коопторга тов. Сорокин. Он ответил, что факты соответству ют действительности. Холодиль ник отремоптироваи, шум уст ранен. * * * «ОГОРЧЕНИЯ ЗАСТРОЙ ЩИКОВ». Так называлась, статья о плохом обеспечении индивидуальных застройщиков кирпичом. Зам. заведующего горторготделом тов. Брянкина сообщила: имеющаяся задо.я- женйость ликвидирована. Все застройщики получили кирпич ■в ранее выданным нм разре- шеяяям. Н А М Н У Ж Н А П О М О Щ Ь Персшежтивяым плавом раз вития народамго хозяйства ООСР ва пятилетие ва органы связи возложены большие зада- чя по максгаальншу прибли жению услуг к населению и резкому -улучшению качества работы. Работники Елецкого район ного узла решили досрочно вы полнить государственный план доходов, улучпииъ культуру обслуживания населения, ка чество обработки и доставки пе чати и корреспонденции. Сейчас проводим организа- цишн» - технические мероприя тия,которые пожолят обеспе чить своевременную доставку периодической печати и почто вых отправлений адресатам, ме ханизировать трудоемкие про цессы, создать условия для нор мальной работы почтальвнов. В городе установлено 4 0 опор ных пунктов, куда автомашины ежедневно подвозят периодиче скую печать и к стР с ! !® |ен - ' цию, 403 абонементных шкафа на 1 2 0 6 квартир. Однако, несмотря на ото, жа лобы жителей города на неудов летворительную доставку кор- респо'нденции продолжаются. Для выяснения причин, вызы вающих их, руководством узла произведена проверка доставки печати в районах Новых до мов, поселка Строитель и луч- ковской части города. Проверка по'Казала, что со стояние абонементных шкафов в многоэтажных домах вызыва ет тревогу. Они погнуты, замки отсутствуют, дверцы поломаны, нумерация содрана или замаза на краской, а в домах № № 23 , 2 4 , 2 5 (поселок Строитель) и тоге хуже. Устаэовяеяо также, что после обслуживания почтальоиом этих домод прибегает ватага детей 1 0— 12-летнего возрас та. Они ощ'стошают поломан ные абонементные шкафы, а « , что сохранились, поджигают спичками. И как ни странно, это не тревожит самих жите лей. Происходящее убивает вся кое желание работать почталь оном, так как на них ежеднев но поступают жалобы, подчас ничем не обоснованные- Пото му-то только за 5 месяцев 19-66 года во узлу связи сменилось 74 почтальона. Без помощи общеегБешости невозможно добиться качествен ной работы доставочжой служ бы. Р. Цветикскаят заместитель ваяальяяка ШНЫЕ ЮРОГЙСССР-В НОВОМНЯШЕТИН ☆ Петр МУРАТОВ, заместитель министра путей сообщении СССР ☆ Советский железнодорожный транспорт выполняет огрс» 1 ный объем перевозок. На его долю 1 приходится около 46 процентов | грузооборота железных дорог всего земного шара. За прошед шее семилетие грузооборот уве личился в полтора раза и соста вил в 1965 году 1960 миллиар дов тонна-километров. Прирост перевозок за эти годы знаки-, тельяо поевышает грузооборот железных дорог всех стран Ев ропы, взятых вместе. К концу нового пятилетия грузооборот повысится еше на 23 процента и достигнет 2400 нил/иардов тонна-километров. В 1970 году по железным до рогам должно быть перевезено народнохозяйственных грузов на 600 миллионов тонн больше, чем в 1965 году. Прололжают расти и пере возки пассажирой, особенно в пригородном сообщении. За ошь лет они увеличились на 27 процентов. В 1965 году уелгуга- ын пассажироюго транспорта воспользовалось свыше 2300 миллионов человек. С каждым годом растут ско рости движения. Теперь на от дельных линиях, например Мо сква—Ленинград, они достига ют 160 километров в час. Не я в н о на линии Лениетрад — Москва проводились испытания нового пассаж!ирского электро воза. Он развивал скорость до 210 километров в час. Но и это не предел. На Рижском заводе создаются моторвагонные элек тропоезда, которые смогут раз вивать скорость до 220—250 ки лометров в час. В Советском Союзе очень большое развитие получили при городные перевозки пассажиров. Сейчас около 70 процентов этих перевозок выполняется электро поездами. Все более широкое распространение получают ди зель-поезда, которые в ближай шие годы заменят на неэлектря- фицированных участках дорся' устаревшие пассажирские соста вы. За последнее время бо.тьшую популярность праобрёж у нас экскурсяонио-туристскяе поез да. В прошлой году было орга- низоээяо 250 такях составов, а в ньгаептем их будет уже око ло 400. С каждым годом все большее развитие получают международ ные перевозки пассажиров. Пря мые международные поезда и вагоны курсируют между Совет ским Союзом и двадцатью пятью странами. Они соединяют Моск ву с Берлинам, Парижем, Вар шавой, Лондоном, Брюсселем, Бухарестом, Римом, Софией, столицами многих других евро пейских государств, а также с Тегераном, Улан-Батором, Пе кином и Пхеньяном. Ведутся переговоры об открытии прямо го сообщения еще с рядом стран. Общая протяженность действующих международных маршрутов превышает сто ты сяч километров. В прошлом году в междуна родном пассажирском сообщении советские железнодорожники пе ревезли свыше миллиона чело век. В новом пятилетии объем международных перевозок пас сажиров значительно расщирит- вя, Оообеино большой рост ожидается на линиях, связываю щих СССР с Болгарией, Вен грией, Чежосговакией, Франци ей и некоторыми другими стра нами. Быстрорастущие грузовые и пассажирские перевозки успеш но осваиваются благодаря ко ренной технической реконструк ции железных дорог, шировому внедрению прогрессивной техно логии и передовых методов тру да. Протяженность линий, об служиваемых электрическими и дизельными локо.мотивами, за семилетие возросла до 80 ты сяч километров. Теперь новыми видами тяги выполняется более 85 процентов грузооборота про тив 26 процентов в 1958 году. Советский Союз уже в тече ние многих лет прочно занима ет первое место в мире по про тяженности электрифицирован ных магистралей. За семилетие их суммарная длина возросла более чем на 15 тысяч километ ров и достигает теперь почти 25 тысяч километров. Это боль ше протяженности вместе взя тых электрифицированных ли ний Англии, Франции, Италии и Соединенных Штатов Америки. В врмведшв* семилетии в Со ветском Союзе были введены в стргй крупнейшие в мире элек трифицированные магистрали: Москва — Байсал протяжеано- стью около 5,5 тысячи километ ров, Ленинград—Ленинакан —• 3500 и Москва—Свердловск че рез Горький — 1750 километ ров. В конце минувшего года вошла в строй новая электрифи цированная магистраль Абакан — Тайшет. Таким образом, по явилась еще одна крупная элек- трнфицироваяная линия Ново кузнецк — Кежемская длявою в полторы тысячи нм^лометров, связывающая Куэбасс с райо-' нами Приангарья. Электрификация советски* же лезных дорог проводится на ос нове самой современной пере довой техники. В начале семит летки у нас было только 137 километров дорог, электрифици рованных на переменном токе промышленной частоты, а сей-, час обшая их длина достигает почти восьми тысяч ки.домет- ров. Примерно на десяти тыся чах километров электрифициро ванных дорог применено теле управление устройствами энер госнабжения. Широко испохъ- зуются новейшие электронные системы на бесконтактных эле ментах. Все новые электрифи цированные линии вводятся те-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz