Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

БОЛЬШЕ КОНКРЕТНОСТИ И ДЕЙСТВЕННОСТИ Л ^1>!11д1и1|ос10сюпоороовоеооо0дродоеодьвццицицрс1ирсоцвцци10рипдовои0цру в 1гдеологич.е к о й к о к ш х а л г о р к о м а п а р т и и Завод «Гидропривод». В ак> товом зале члены партийного бюро. завкома. коматега ВЛ к е м , началыжки цехов, мастера. вожаки цеховых партийных и одофсоюзных орга- ивзаций. Идет заседание идео­ логической комиссии горкома КПСС. Секретарь партбюро за­ вода Н. В. Лукин докладывает в том, как одганизована цдео- логячесхая, политико-воспи­ тательная работа, как участву­ ет обюественяость в^дкряя- вня в борьбе с разлнчиыми пра- вояаруше 1 Н 1 ями. Комиссия одобрила опыт идейно - воспитательной рабо­ ты на предприятии. В то же вре­ мя она вскрыла и серьезные недостатки. Подчас полятико- вбсонтателыюй работе не хва­ тает целеустремленности. Она строится еще без учета конкрет­ ных фактов неправильного пове­ дения отдельных членов коллек­ тива. Слабо ведется борьба с различными уродливыми явле­ ниями. Поступки лиц, злоупот­ ребляющих спиртными напит­ ками и появляющихся иа рабо­ те в нетрезвом состоянии, а также совершающих прогулы, не становятся достоянием всех, не выносятся на обсуждение членов коллектива. И как ре­ зультат. число нарушений тру­ довой днециплипы и различных правонарушений среди рабочих не снижается, а возрастает. Только за пять месяцев зтого года привлечено к уголовной от­ ветственности 8 человек, осуж­ дено за мелкое хулиганство 32, в медвытрезвителе побывало 64. Администрацией предподятия на 50 рабочих наложен ряд взысканий. Некоторые начальники цехов и мастера, руководители цехо­ вых профсоюзных н комсомоль­ ских организаций мало интере­ суются бытом рабочих, не при­ нимают личного участия в вос­ питании людей, особенно моло­ дежи. И не случайно, что из об­ щего числа осужденных н прив­ леченных за мелкое хулиганство и пооавшвх в медвытрезвитель большняство составляет моло­ дежь. Секретарь парторганизации мастер Г. Н. Митяи слабо ор­ ганизует воспитательную работу среди коллектива цеха. Его не тревожит то, что в стороне от этого стоит комсомольская ор­ ганизация. Не лучше положение дел в первом и втором мехави- ч<ескнх цехах. А в обмоточяом были случая, когда нарушите­ л е трудовой дисциплины пыта­ лись скрыть. Заводской комитет ВЛКСМ, «■о Секретарь В. Гридяя слабо руководят цеховыми комсо­ мольскими организациями, не нацеливают их на проведение иидивидуальиОД воспитатель­ ной работы. Не в полной мере в воспита­ тельных целях используются стенгазеты, сатирические лист­ ки. витрины и т. д. В бодьбе с различными пра­ вонарушениями недостаточ­ но используются товарищеские суды. Партб|ОДо и завком слабо вникают в их деятельность. На­ рушители дисцилляяы больше подвергаются административ­ ным взысканиям, чем воздейст­ вию товарищеских судов, что принижает их роль. Об этом, в частности, говорила член идео­ логической комиссии М. Н. Круг­ лова — председатель городского нарсуда. — Коллщстявамн отдельных участков и цехов, — сказала она. — заявлялись ничем не обоснованные ходатайства о не- редаче на перевоспнтанне злост­ ных хулиганов Андрусенко!, Ти­ хонова и других. На заседания отмечалось, что в борьбе с нарушителями обще­ ственного порядка и дисципли­ ны слабо используется добро­ вольная народная дружина. Заводской штаб ДНД до сих пор не создан. Член идеологической комиссии ректор пединститута М. Д. Бо­ чаров посвятил свое выст^шле- ние коммунистическому воспи­ танию молодежи, обратил вни­ мание па необходимость про- ■»» 36 ИЮНЯ — ВЫБОРЫ НАРОДНОГО СУДЬИ Встреча о кандидатом На избирательном участие № 28 состоялась встреча с кан­ дидатом в народные судьм Л. В. Кулаковой, Избиратели дали ей наказ: в своей работе румоводствоватъ- ся советским*) законами, строга стоять на страже интересов го­ сударства и трудящихся. Людмила Васильевна, побла­ годарив избирателей, заверила, что с честью оправдает их до­ верие, будет добросовестно ра- ботаггь. Н. Базыяь, зав. аптгунктом. ведения нодивндуальной ра­ боты. — Надо,— заметил е»,— за­ ниматься с каждым подрост­ ком, знать не только, ч«* он жи­ вет на предприятии, но в за во­ ротами проходной, активно вни­ кать в его быт, духовный мир. На заседании комиссия вы­ ступили также дарехтор завода тов. Колесник, председатели то­ варищеского суда тов. Тимчен­ ко и первичной организации ДОСААФ тов. Додыдов и дру­ гие. Секретарь городского коми­ тета партия Т. Н. Денисова под­ вела итоги заседания, остано­ вилась на задачах, которые сто­ ят перед общественностью за­ вода в идейном воспятапии про- изводствепняков. — Искоренмше нарушекий об- щественнодо порядка и правил социалистического общежития,— подчеркнула она, — немыслимо без активизащ|я идеологичес­ кой работы, без целеяалравлен- ности, коикретнорп и действен­ ности ее во воспитанию нового человека. Борьба с антиобщест­ венными проявлениями— это не временная кампания, а повсе­ дневная и кропотливая работа общественных организаций, все­ го коллектива завода. т. голышкин. чаюя идеологической комиссии горкома партии. Меры приняты В связи с опубликованием статьи «НА УЛИЦАХ ЗНАКО­ МЫХ» из годкомхоза получен ответ, в котором говорится:«Узел связи заключил договор с рем- стройуправлением на ремонт тротуаров, где укладывался ка­ бель. Работы производятся. В районе горбольницы траншеи к детскому комбинату засыпаны щебнем. Строительный мусор из дворов ремонтируемых до­ мов «^дет вывезен по мере удовлетворения заявок на по­ лучение автотранспорта. На­ чальнику спецгаража тов. Ма­ лышеву предложено улучшить уборку территории города». • • * Работяща пекарня ОРСа же­ лезнодорожников Н. Чодяых, проживающая в доме № 9 по Моечному переулку, плохо от­ носится к свекрови, оскорбляет ее. скандалит с соседями. Об этом написала в редакцию А. Баркова. Письмо было на­ правлено в ОРС. где обсужда­ лось на заседании комитета профсоюза. Факты подтверди­ лись. Черных признала свою вину и заявила, что в дальней­ шем таких случаев не допустит. Комитет профсоюза предупредил ее; если она нарушит правила социалистического общежития. 1-зааосаоооич то материал передаст для рас­ смотрения в товарищеский суд. В одной из заметок, напеча­ танных в нашей газете, говори­ лось. что в скверах имени А. Гайтеровой н А. Пушкина отсутствуют скамейки. Из гор- комхоза нам сообщили, что в скором времени их здесь уста­ новят, и скверы будут освещены. В редакцию поступило пись­ мо о том, что холодильник в магазине горкоопторга, распо­ ложенного по улице Мира, очень шумит, что не дает возможно­ сти отдыхать жильцам, про­ живающим в соседнем доме. С письмом был ознакомлен дирек­ тор коопторга тов. Сорокин. Он ответил, что факты соответству­ ют действительности. Холодиль­ ник отремоптироваи, шум уст­ ранен. * * * «ОГОРЧЕНИЯ ЗАСТРОЙ­ ЩИКОВ». Так называлась, статья о плохом обеспечении индивидуальных застройщиков кирпичом. Зам. заведующего горторготделом тов. Брянкина сообщила: имеющаяся задо.я- женйость ликвидирована. Все застройщики получили кирпич ■в ранее выданным нм разре- шеяяям. Н А М Н У Ж Н А П О М О Щ Ь Персшежтивяым плавом раз­ вития народамго хозяйства ООСР ва пятилетие ва органы связи возложены большие зада- чя по максгаальншу прибли­ жению услуг к населению и резкому -улучшению качества работы. Работники Елецкого район­ ного узла решили досрочно вы­ полнить государственный план доходов, улучпииъ культуру обслуживания населения, ка­ чество обработки и доставки пе­ чати и корреспонденции. Сейчас проводим организа- цишн» - технические мероприя­ тия,которые пожолят обеспе­ чить своевременную доставку периодической печати и почто­ вых отправлений адресатам, ме­ ханизировать трудоемкие про­ цессы, создать условия для нор­ мальной работы почтальвнов. В городе установлено 4 0 опор­ ных пунктов, куда автомашины ежедневно подвозят периодиче­ скую печать и к стР с ! !® |ен - ' цию, 403 абонементных шкафа на 1 2 0 6 квартир. Однако, несмотря на ото, жа­ лобы жителей города на неудов­ летворительную доставку кор- респо'нденции продолжаются. Для выяснения причин, вызы­ вающих их, руководством узла произведена проверка доставки печати в районах Новых до­ мов, поселка Строитель и луч- ковской части города. Проверка по'Казала, что со­ стояние абонементных шкафов в многоэтажных домах вызыва­ ет тревогу. Они погнуты, замки отсутствуют, дверцы поломаны, нумерация содрана или замаза­ на краской, а в домах № № 23 , 2 4 , 2 5 (поселок Строитель) и тоге хуже. Устаэовяеяо также, что после обслуживания почтальоиом этих домод прибегает ватага детей 1 0— 12-летнего возрас­ та. Они ощ'стошают поломан­ ные абонементные шкафы, а « , что сохранились, поджигают спичками. И как ни странно, это не тревожит самих жите­ лей. Происходящее убивает вся­ кое желание работать почталь­ оном, так как на них ежеднев­ но поступают жалобы, подчас ничем не обоснованные- Пото­ му-то только за 5 месяцев 19-66 года во узлу связи сменилось 74 почтальона. Без помощи общеегБешости невозможно добиться качествен­ ной работы доставочжой служ­ бы. Р. Цветикскаят заместитель ваяальяяка ШНЫЕ ЮРОГЙСССР-В НОВОМНЯШЕТИН ☆ Петр МУРАТОВ, заместитель министра путей сообщении СССР ☆ Советский железнодорожный транспорт выполняет огрс» 1 ный объем перевозок. На его долю 1 приходится около 46 процентов | грузооборота железных дорог всего земного шара. За прошед­ шее семилетие грузооборот уве­ личился в полтора раза и соста­ вил в 1965 году 1960 миллиар­ дов тонна-километров. Прирост перевозок за эти годы знаки-, тельяо поевышает грузооборот железных дорог всех стран Ев­ ропы, взятых вместе. К концу нового пятилетия грузооборот повысится еше на 23 процента и достигнет 2400 нил/иардов тонна-километров. В 1970 году по железным до­ рогам должно быть перевезено народнохозяйственных грузов на 600 миллионов тонн больше, чем в 1965 году. Прололжают расти и пере­ возки пассажирой, особенно в пригородном сообщении. За ошь лет они увеличились на 27 процентов. В 1965 году уелгуга- ын пассажироюго транспорта воспользовалось свыше 2300 миллионов человек. С каждым годом растут ско­ рости движения. Теперь на от­ дельных линиях, например Мо­ сква—Ленинград, они достига­ ют 160 километров в час. Не­ я в н о на линии Лениетрад — Москва проводились испытания нового пассаж!ирского электро­ воза. Он развивал скорость до 210 километров в час. Но и это не предел. На Рижском заводе создаются моторвагонные элек­ тропоезда, которые смогут раз­ вивать скорость до 220—250 ки­ лометров в час. В Советском Союзе очень большое развитие получили при­ городные перевозки пассажиров. Сейчас около 70 процентов этих перевозок выполняется электро­ поездами. Все более широкое распространение получают ди­ зель-поезда, которые в ближай­ шие годы заменят на неэлектря- фицированных участках дорся' устаревшие пассажирские соста­ вы. За последнее время бо.тьшую популярность праобрёж у нас экскурсяонио-туристскяе поез­ да. В прошлой году было орга- низоээяо 250 такях составов, а в ньгаептем их будет уже око­ ло 400. С каждым годом все большее развитие получают международ­ ные перевозки пассажиров. Пря­ мые международные поезда и вагоны курсируют между Совет­ ским Союзом и двадцатью пятью странами. Они соединяют Моск­ ву с Берлинам, Парижем, Вар­ шавой, Лондоном, Брюсселем, Бухарестом, Римом, Софией, столицами многих других евро­ пейских государств, а также с Тегераном, Улан-Батором, Пе­ кином и Пхеньяном. Ведутся переговоры об открытии прямо­ го сообщения еще с рядом стран. Общая протяженность действующих международных маршрутов превышает сто ты­ сяч километров. В прошлом году в междуна­ родном пассажирском сообщении советские железнодорожники пе­ ревезли свыше миллиона чело­ век. В новом пятилетии объем международных перевозок пас­ сажиров значительно расщирит- вя, Оообеино большой рост ожидается на линиях, связываю­ щих СССР с Болгарией, Вен­ грией, Чежосговакией, Франци­ ей и некоторыми другими стра­ нами. Быстрорастущие грузовые и пассажирские перевозки успеш­ но осваиваются благодаря ко­ ренной технической реконструк­ ции железных дорог, шировому внедрению прогрессивной техно­ логии и передовых методов тру­ да. Протяженность линий, об­ служиваемых электрическими и дизельными локо.мотивами, за семилетие возросла до 80 ты­ сяч километров. Теперь новыми видами тяги выполняется более 85 процентов грузооборота про­ тив 26 процентов в 1958 году. Советский Союз уже в тече­ ние многих лет прочно занима­ ет первое место в мире по про­ тяженности электрифицирован­ ных магистралей. За семилетие их суммарная длина возросла более чем на 15 тысяч километ­ ров и достигает теперь почти 25 тысяч километров. Это боль­ ше протяженности вместе взя­ тых электрифицированных ли­ ний Англии, Франции, Италии и Соединенных Штатов Америки. В врмведшв* семилетии в Со­ ветском Союзе были введены в стргй крупнейшие в мире элек­ трифицированные магистрали: Москва — Байсал протяжеано- стью около 5,5 тысячи километ­ ров, Ленинград—Ленинакан —• 3500 и Москва—Свердловск че­ рез Горький — 1750 километ­ ров. В конце минувшего года вошла в строй новая электрифи­ цированная магистраль Абакан — Тайшет. Таким образом, по­ явилась еще одна крупная элек- трнфицироваяная линия Ново­ кузнецк — Кежемская длявою в полторы тысячи нм^лометров, связывающая Куэбасс с райо-' нами Приангарья. Электрификация советски* же­ лезных дорог проводится на ос­ нове самой современной пере­ довой техники. В начале семит летки у нас было только 137 километров дорог, электрифици­ рованных на переменном токе промышленной частоты, а сей-, час обшая их длина достигает почти восьми тысяч ки.домет- ров. Примерно на десяти тыся­ чах километров электрифициро­ ванных дорог применено теле­ управление устройствами энер­ госнабжения. Широко испохъ- зуются новейшие электронные системы на бесконтактных эле­ ментах. Все новые электрифи­ цированные линии вводятся те-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz