Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Э Х З Л 9 ЖЖШЫ В ш к о я л х Яркииен,тересные Заканчиваются экзамены в старших классах средних школ. Скоро выпускники получат пу тевку в жизнь — аттестат о среднем образовании. У многих учащихся средней школы № 21 это будет аттестат особого образца, свидетельству ющий о награждении их золо той или серебряной медалями.Это заслуженная награда за упор ный и большой труд в течение 10—II лет. Сейчас еше трудно сказать определенно, кто полу чит такой аттестат, но кандида тов на медали много, особенно в 10 «в» классе (классный ру ководитель Л. Ф. Гросолова), Его коллектив в течение двух лет был одним из лучших в школе по успеваемости и обще ственной работе, являлся хра нителем школьного знамени. Учащиеся с чувством боль шой ответственности относятся, к экзаменам. Об этом говорят цифры из экзаменационных про токолов: из 27 учащихся пятер ки и четверки получили по хи мии — 19, по алгебре — 23, по литературе — 22 человека. Сочинения большинства уча щихся ярки и интересны, гово рят о большой начитанности их и любви к предмету. Двоек в этой клзгссе пока никто не по лучал, даже тройка на экзаме нах является событием. Хорошо сдают экзамены один надцатиклассники. — Когда они готовились по литературе. — рассказывают работники библиотеки им. Горь кого, — целые дни читальный зал был переполнен, У нас бра ли произведения Белинского, Добролюбова. методические статьи, разные журналы с об зорными статьями по современ ной литературе. Конечно, выпускники пони мают, что в этом году значи тельно труднее поступить в вузы, попадут только лучшие, значит, и надо стараться стать лучшим. Экзамен по литературе в 11-х классах прошел успешно. Из 84 писавших сочинение 47 по лучили четверки и пятерки. Эти работы показывают глубокое понимание темы, хорошее зна ние текста произведений, умение делать художественный анализ. Сложная тема:«Лриемы раскры тия образа Печорина» полно показана учащимися Дюбано- вой Г., Оркииым В., Стриха В. и другими. Интересные работы написаны на тему: «Творит свое Николай Петрович Кириллов работает дежурным слесарем на заводе «Гидропривод». Он всегда в порядке содержит вверенное ему оборудование. Фото А. БОЕВА. Введение этого показателя заставило предприятия серьезно заняться анализом состояния и уровня использования основных производственных фондов, вы- явлевием излишнего оборудо вания, материалов и других ценностей н их реализацией. На одном только Харьковском турбинном заводе анализ ос новных фондов позволил выя вить излишнее оборудование на сумму около 800 тысяч рублей и различных материалов на 400 тысяч рублей. Кроме того, завод отказался от 18 единиц обору дования стоимостью 176 тысяч рублей, на которое была сдела на заявка ранее. Примерно то же самое оказалось и на мно гих других предприятиях. С переходом на новую систе му планирования и экономиче ского стиму-тировамя пред приятия сами стали оппеделять себе план численности персо нала и задания по росту произ водительности труда. Некото рые опасались, что предприя тия будут необоснованно уве личивать численность работни ков и производительность тоуда снизится. Опасения оказались напрасными. Все предприятия, кроме Усть - Кам.еногорсногр Коллектив детского сада 12 делает все, чтобы роди тели наших пито.чцев были спокойны за своих детей, что бы они росли здоровьши, вос питывались на принципах мо рального кодекса строителей коммунизма. Воспитатели читают им кни ги, рисуют е ними, лепят, го товят к школе. Дети рассказы вают, что и дома они рисуют, слушают сказки. В нашем детсаду много се мей, где правильно воспитыва ют детей, стараются вызвать у ребенка любовь к книге, дать ему понять, что в книгах муд рость, прекрасный и радостный мир. В семье Людмилы Васильев ны и Георгия Тихоновича Шук шиных двое детей. Мать и отец работают, но много внимания уде.тяют девочкам. И они при мерно ведут себя. Хорошо воегштывают детей супруги А. В. и 0 . Ф. Матвиен ко, Т. Ф. и С. Д. Поповы, ра бочая щебзавода В. Ф. Кузов- ко«а и другие. Но некоторые родители ует- свинцово - цинкового комби ната, перевыполинли установ ленные ими самими планы по произвоаительности труда. По сравнению с соответству ющим периодом прошлого года производительность труда по 43 предприятиям выросла поч ти на 7 процентов при среднем росте по всей промышленности на 4,6 процента. При этом чис ленность производственного пер сонала увеличилась лишь на один процент. На ряде пред приятий выполнеаие и перевы полнение планов по производст ву и реализации было достиг нуто при уменьшении работни ков. Таким образом, объем про изводства был увеличен в ос новном за счет роста произво дительности труда. Важно отметить и такой от радный факт, как экономное расходование фонда заработ ной платы. Перевыполнив пла ны производства и реализации продукции, более половины предприятий яедоиспользоваля установленный фонд заоабот- ной платы. По сравнению с первым квар талом прошлого года темп ро ста производительности груда в цетом по 43 предприятаяи большое дело народ на избран ном пути». Фуфаева Н„ Кисте- рев Э., Левыкина |П., Сухано ва Е. и другие использовали в сочинении разные произведения современиой литературы, дела ли интересные выводы и обоб щения. Очень много хороших сочинений написано о любимом писателе М. Шолохове. Хорошо сдают выпускники и устные экзамены, добросовест но готовятся к ним учащиеся 11 «а» и 11 <в» классов. Пре красно отвечают по всем пред метам Божнчко Л., Киселева В., Гордеева Г., Козлова Л., Суха нова Е., Зотикова Л. и многие другие. По всему видно: экзамены дисциолинируют,. подтягивают. В этом их большое воспитатель ное значение. А. БИРЮКОВА, преподаватель СШ № 21. НА СНИМКЕ: на экзамене по литературе в И классе. На переднем плане — Владимир Страха. Фото автора. Ждут пополнение Авяявязирует подготовку к приему вьшусжииков фабрика маосово'го пошива. Мероприя тия о трудоустройстве молоде жи обсуждались на Дне масте ра. На нем шеЛ обстоятельный разговор о том, как помочь но вичкам получить физическую и моральную закалку, освоить профессию. Предприятие примет 50 вы пускников. Они будут овладе вать специальностью швеи не только методом индивидуаль ного, но и группового ^ енич е - ства. Для этих целей оборудо ван технический кабинет. На стендах показаны процессы из- готовлетая изделий, передовые приемы новаторов производст ва. Выделены лица, ответствен ные за обучение. Партийная организация дер жит в поле своего зрения вы полнение мероприятий по прие му на производство выпускни ков. И. Хмелинцев. К родительской конференции по дошкольному воспитанию Растить настоящего человека раняются от воопиташш детей, целиком перекладывают его на плечи педагога, не вникают в душевный мир ребенка. Е. Д. Упшнский говорил: «Если мы хотим воспитать ре бенка во всех отношениях, должны знать его также во всех отношениях». Но как мо гут воспитывать ребенка ро дители, которые ничего о нем не знают, да зачастую и знать не хотят. Приведут его в по недельник в детсад, а в суббо ту зайдут за ним и не спросят, как и чем он жил целую неде лю. В одной из групп нашего дет сада дети вдруг стали упот реблять слова, которые стыдли во называют «нецензурными». Принес их в сад Сережа М. Где ты это слышал? — А мой папка еще не так ругается,— ответил он. Слыша брань дома. (Зережа стал и сам ругаться. Бывает и такое: приходит в опережал темп роста средней за работной платы на 2,5 процен та. На некоторых предприяти ях наблюдалось (кратное явле ние — рост производительности труда отставал от роста средней заработной платы. Это, конеч но, ненормально. Все предпр* 1 ятия своевремен но произвели расчет с государ ственным бюджетом. В виде платы за основные производст венные фонды и оборотные средства и свободного остатка прибыли в бюджет внесено сверх плана 4 миллиона рублей. В то же время предприятия смогли образовать фонды мате- риальжих) поощрения, социа зь- но - культурных мероприятий и жилищного строительства, а так же фонд развития производст ва. Эти фонды ■значительно больше тех средств, которые выделялись на эти цели до пе рехода на новую систему. Д. Царев. заместитель начальника отдела по внедрению новых методов планирования и экономического стимулирования Госплана СССР. (Окоичашш сдедует). детсад пьяный отец, глаза мут ные. А здесь его ждет малень кий человек. Отец должен постоянно пом нить, что он —' отец, каждый свой шаг контролировать и проверять этим высочайшим на земле званием, чтобы сын или дочь МО'ГЛИ им гордиться. Ребенок может вырасти ду шевным и черствым, 0Т31ЛВЧИ- вым и невнимательным к окру жающим. Все это формируют в нем самые близкие ему люди: отец, мать, другие члены семьи. Что главное? Главное — на стойчиво, кропотливо, изо дня в день заниматься с детьми,при вивать им благородные при вычки, приучать к труду, к чтению книг, вызывать интерес я любовь к природе, к лшзви, к людям. И гордость и радость войдут в сердце матери и отца, если тот, кого они вырастят, станет настоящим человеком, достойным членом коммунисти ческого общестаа. Н. Косарева, заведующая детсадом М5 12 . РЕБЕНОК ПРИШЕЛ ИЗ ДЕТСКОГО САДА Окончен трудовой день. На ступает вечер. Малыши— воспи танники детских садов — вме сте со старшими ребятами и ро дителями идут домой. У иных родителей зачастую не бывает желания уделять внимание де тям после их возвращения из детсада. «Что заниматься с ними? В детсаду уже назанимались, пусть побегают одни»,— рассуж дают такие мамы и папы. Так ли это? Правы ля те родители, которые перекладывают воспи тание своих сыновей и доче рей на детские дошкольные уч реждения, а затем на школу? Конечно, нет. Ни детбкнй сад, ни школа не снимают е родителей ответст венности за воспитание детей. Моя дочь Оля посещает детсад № 8 . Ей пятый год. Как и все дети этого возраста, она любо знательна, увлекается играми, любит быть в обществе сверст ников, подражает старшим. Я и моя жена хотим вырастить из девочки настоящего человека. Стараемся не допускать разно боя в воздействии на нее. Нелегко спокойно и терпели во отеечать на бесконечные детские «почему» и «отчего», но мы знаем, что стоит обо рвать ребенка, и он замкнется себе иля будет решать свои вопросы с ребятами и услышит много неверных, а иногда и вредных толкований. В свободное время мы стре мимся больше разговаривать с Олей, читать ей интересные книжки. В ее возрасте дети много рают. Играет и наша дочка. Мы следим, чтобы она не оби жала маленьких. Большое значение мы прида ем выработке у дочери трудо вых навыков, умения уважать труд других и любить грудить ся самой. Оля прибирает за со бой игрушки. Из маленькой ле ечки ойа поливала клумбу с цветами и грядку с горохом. Все рекомендации по. трудо вому воспитапию, по комплек- товатаю библиотеки для до машнего чтения ребенку дает детский сад. Мы стараемся во всем следовать советам воспи тателей. В детсаду Олей до вольны. Нам приятно слышать, что она общительна, дружш) играет с детьми, любит книгу. Н. Галкин, председатель родительского комитета детсада М 8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz