Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Э Х З Л 9 ЖЖШЫ В ш к о я л х Яркииен,тересные Заканчиваются экзамены в старших классах средних школ. Скоро выпускники получат пу­ тевку в жизнь — аттестат о среднем образовании. У многих учащихся средней школы № 21 это будет аттестат особого образца, свидетельству­ ющий о награждении их золо­ той или серебряной медалями.Это заслуженная награда за упор­ ный и большой труд в течение 10—II лет. Сейчас еше трудно сказать определенно, кто полу­ чит такой аттестат, но кандида­ тов на медали много, особенно в 10 «в» классе (классный ру­ ководитель Л. Ф. Гросолова), Его коллектив в течение двух лет был одним из лучших в школе по успеваемости и обще­ ственной работе, являлся хра­ нителем школьного знамени. Учащиеся с чувством боль­ шой ответственности относятся, к экзаменам. Об этом говорят цифры из экзаменационных про­ токолов: из 27 учащихся пятер­ ки и четверки получили по хи­ мии — 19, по алгебре — 23, по литературе — 22 человека. Сочинения большинства уча­ щихся ярки и интересны, гово­ рят о большой начитанности их и любви к предмету. Двоек в этой клзгссе пока никто не по­ лучал, даже тройка на экзаме­ нах является событием. Хорошо сдают экзамены один­ надцатиклассники. — Когда они готовились по литературе. — рассказывают работники библиотеки им. Горь­ кого, — целые дни читальный зал был переполнен, У нас бра­ ли произведения Белинского, Добролюбова. методические статьи, разные журналы с об­ зорными статьями по современ­ ной литературе. Конечно, выпускники пони­ мают, что в этом году значи­ тельно труднее поступить в вузы, попадут только лучшие, значит, и надо стараться стать лучшим. Экзамен по литературе в 11-х классах прошел успешно. Из 84 писавших сочинение 47 по­ лучили четверки и пятерки. Эти работы показывают глубокое понимание темы, хорошее зна­ ние текста произведений, умение делать художественный анализ. Сложная тема:«Лриемы раскры­ тия образа Печорина» полно показана учащимися Дюбано- вой Г., Оркииым В., Стриха В. и другими. Интересные работы написаны на тему: «Творит свое Николай Петрович Кириллов работает дежурным слесарем на заводе «Гидропривод». Он всегда в порядке содержит вверенное ему оборудование. Фото А. БОЕВА. Введение этого показателя заставило предприятия серьезно заняться анализом состояния и уровня использования основных производственных фондов, вы- явлевием излишнего оборудо­ вания, материалов и других ценностей н их реализацией. На одном только Харьковском турбинном заводе анализ ос­ новных фондов позволил выя­ вить излишнее оборудование на сумму около 800 тысяч рублей и различных материалов на 400 тысяч рублей. Кроме того, завод отказался от 18 единиц обору­ дования стоимостью 176 тысяч рублей, на которое была сдела­ на заявка ранее. Примерно то же самое оказалось и на мно­ гих других предприятиях. С переходом на новую систе­ му планирования и экономиче­ ского стиму-тировамя пред­ приятия сами стали оппеделять себе план численности персо­ нала и задания по росту произ­ водительности труда. Некото­ рые опасались, что предприя­ тия будут необоснованно уве­ личивать численность работни­ ков и производительность тоуда снизится. Опасения оказались напрасными. Все предприятия, кроме Усть - Кам.еногорсногр Коллектив детского сада 12 делает все, чтобы роди­ тели наших пито.чцев были спокойны за своих детей, что­ бы они росли здоровьши, вос­ питывались на принципах мо­ рального кодекса строителей коммунизма. Воспитатели читают им кни­ ги, рисуют е ними, лепят, го­ товят к школе. Дети рассказы­ вают, что и дома они рисуют, слушают сказки. В нашем детсаду много се­ мей, где правильно воспитыва­ ют детей, стараются вызвать у ребенка любовь к книге, дать ему понять, что в книгах муд­ рость, прекрасный и радостный мир. В семье Людмилы Васильев­ ны и Георгия Тихоновича Шук­ шиных двое детей. Мать и отец работают, но много внимания уде.тяют девочкам. И они при­ мерно ведут себя. Хорошо воегштывают детей супруги А. В. и 0 . Ф. Матвиен­ ко, Т. Ф. и С. Д. Поповы, ра­ бочая щебзавода В. Ф. Кузов- ко«а и другие. Но некоторые родители ует- свинцово - цинкового комби­ ната, перевыполинли установ­ ленные ими самими планы по произвоаительности труда. По сравнению с соответству­ ющим периодом прошлого года производительность труда по 43 предприятиям выросла поч­ ти на 7 процентов при среднем росте по всей промышленности на 4,6 процента. При этом чис­ ленность производственного пер­ сонала увеличилась лишь на один процент. На ряде пред­ приятий выполнеаие и перевы­ полнение планов по производст­ ву и реализации было достиг­ нуто при уменьшении работни­ ков. Таким образом, объем про­ изводства был увеличен в ос­ новном за счет роста произво­ дительности труда. Важно отметить и такой от­ радный факт, как экономное расходование фонда заработ­ ной платы. Перевыполнив пла­ ны производства и реализации продукции, более половины предприятий яедоиспользоваля установленный фонд заоабот- ной платы. По сравнению с первым квар­ талом прошлого года темп ро­ ста производительности груда в цетом по 43 предприятаяи большое дело народ на избран­ ном пути». Фуфаева Н„ Кисте- рев Э., Левыкина |П., Сухано­ ва Е. и другие использовали в сочинении разные произведения современиой литературы, дела­ ли интересные выводы и обоб­ щения. Очень много хороших сочинений написано о любимом писателе М. Шолохове. Хорошо сдают выпускники и устные экзамены, добросовест­ но готовятся к ним учащиеся 11 «а» и 11 <в» классов. Пре­ красно отвечают по всем пред­ метам Божнчко Л., Киселева В., Гордеева Г., Козлова Л., Суха­ нова Е., Зотикова Л. и многие другие. По всему видно: экзамены дисциолинируют,. подтягивают. В этом их большое воспитатель­ ное значение. А. БИРЮКОВА, преподаватель СШ № 21. НА СНИМКЕ: на экзамене по литературе в И классе. На переднем плане — Владимир Страха. Фото автора. Ждут пополнение Авяявязирует подготовку к приему вьшусжииков фабрика маосово'го пошива. Мероприя­ тия о трудоустройстве молоде­ жи обсуждались на Дне масте­ ра. На нем шеЛ обстоятельный разговор о том, как помочь но­ вичкам получить физическую и моральную закалку, освоить профессию. Предприятие примет 50 вы­ пускников. Они будут овладе­ вать специальностью швеи не только методом индивидуаль­ ного, но и группового ^ енич е - ства. Для этих целей оборудо­ ван технический кабинет. На стендах показаны процессы из- готовлетая изделий, передовые приемы новаторов производст­ ва. Выделены лица, ответствен­ ные за обучение. Партийная организация дер­ жит в поле своего зрения вы­ полнение мероприятий по прие­ му на производство выпускни­ ков. И. Хмелинцев. К родительской конференции по дошкольному воспитанию Растить настоящего человека раняются от воопиташш детей, целиком перекладывают его на плечи педагога, не вникают в душевный мир ребенка. Е. Д. Упшнский говорил: «Если мы хотим воспитать ре­ бенка во всех отношениях, должны знать его также во всех отношениях». Но как мо­ гут воспитывать ребенка ро­ дители, которые ничего о нем не знают, да зачастую и знать не хотят. Приведут его в по­ недельник в детсад, а в суббо­ ту зайдут за ним и не спросят, как и чем он жил целую неде­ лю. В одной из групп нашего дет­ сада дети вдруг стали упот­ реблять слова, которые стыдли­ во называют «нецензурными». Принес их в сад Сережа М. Где ты это слышал? — А мой папка еще не так ругается,— ответил он. Слыша брань дома. (Зережа стал и сам ругаться. Бывает и такое: приходит в опережал темп роста средней за­ работной платы на 2,5 процен­ та. На некоторых предприяти­ ях наблюдалось (кратное явле­ ние — рост производительности труда отставал от роста средней заработной платы. Это, конеч­ но, ненормально. Все предпр* 1 ятия своевремен­ но произвели расчет с государ­ ственным бюджетом. В виде платы за основные производст­ венные фонды и оборотные средства и свободного остатка прибыли в бюджет внесено сверх плана 4 миллиона рублей. В то же время предприятия смогли образовать фонды мате- риальжих) поощрения, социа зь- но - культурных мероприятий и жилищного строительства, а так­ же фонд развития производст­ ва. Эти фонды ■значительно больше тех средств, которые выделялись на эти цели до пе­ рехода на новую систему. Д. Царев. заместитель начальника отдела по внедрению новых методов планирования и экономического стимулирования Госплана СССР. (Окоичашш сдедует). детсад пьяный отец, глаза мут­ ные. А здесь его ждет малень­ кий человек. Отец должен постоянно пом­ нить, что он —' отец, каждый свой шаг контролировать и проверять этим высочайшим на земле званием, чтобы сын или дочь МО'ГЛИ им гордиться. Ребенок может вырасти ду­ шевным и черствым, 0Т31ЛВЧИ- вым и невнимательным к окру­ жающим. Все это формируют в нем самые близкие ему люди: отец, мать, другие члены семьи. Что главное? Главное — на­ стойчиво, кропотливо, изо дня в день заниматься с детьми,при­ вивать им благородные при­ вычки, приучать к труду, к чтению книг, вызывать интерес я любовь к природе, к лшзви, к людям. И гордость и радость войдут в сердце матери и отца, если тот, кого они вырастят, станет настоящим человеком, достойным членом коммунисти­ ческого общестаа. Н. Косарева, заведующая детсадом М5 12 . РЕБЕНОК ПРИШЕЛ ИЗ ДЕТСКОГО САДА Окончен трудовой день. На­ ступает вечер. Малыши— воспи­ танники детских садов — вме­ сте со старшими ребятами и ро­ дителями идут домой. У иных родителей зачастую не бывает желания уделять внимание де­ тям после их возвращения из детсада. «Что заниматься с ними? В детсаду уже назанимались, пусть побегают одни»,— рассуж­ дают такие мамы и папы. Так ли это? Правы ля те родители, которые перекладывают воспи­ тание своих сыновей и доче­ рей на детские дошкольные уч­ реждения, а затем на школу? Конечно, нет. Ни детбкнй сад, ни школа не снимают е родителей ответст­ венности за воспитание детей. Моя дочь Оля посещает детсад № 8 . Ей пятый год. Как и все дети этого возраста, она любо­ знательна, увлекается играми, любит быть в обществе сверст­ ников, подражает старшим. Я и моя жена хотим вырастить из девочки настоящего человека. Стараемся не допускать разно­ боя в воздействии на нее. Нелегко спокойно и терпели­ во отеечать на бесконечные детские «почему» и «отчего», но мы знаем, что стоит обо­ рвать ребенка, и он замкнется себе иля будет решать свои вопросы с ребятами и услышит много неверных, а иногда и вредных толкований. В свободное время мы стре­ мимся больше разговаривать с Олей, читать ей интересные книжки. В ее возрасте дети много рают. Играет и наша дочка. Мы следим, чтобы она не оби­ жала маленьких. Большое значение мы прида­ ем выработке у дочери трудо­ вых навыков, умения уважать труд других и любить грудить­ ся самой. Оля прибирает за со­ бой игрушки. Из маленькой ле­ ечки ойа поливала клумбу с цветами и грядку с горохом. Все рекомендации по. трудо­ вому воспитапию, по комплек- товатаю библиотеки для до­ машнего чтения ребенку дает детский сад. Мы стараемся во всем следовать советам воспи­ тателей. В детсаду Олей до­ вольны. Нам приятно слышать, что она общительна, дружш) играет с детьми, любит книгу. Н. Галкин, председатель родительского комитета детсада М 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz