Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Иа железнодорожном узле У наших путейцев Автодрезина проскакивает нарадный, с белой узорчатой ог- Е радой переезд, Перад входным семафором водитель приторма- - живеет* и мы въезжаем на станцию. С противополомтой стороны шумит пассажирский поезд. Заместитель начальника дистанции пути Г. П Лелиж, придер живая фуражку, внимательно смотрит вниз, под колеса. Когда исчез последний вагон, говорит; и Устойчивы пути На щебне. Шпалы не шелохнулись под сосга- о вом. Это заслуга путейцев 12 околотка. □ Действительно, коллектив, возглавляемый дорожным мастером 0 П. ф. Севериным, один из лучших в дистаншт. ° Неподалеку работают люди. Шпалу за шпалой намертво при- п шивает к щебеночной «тюстели» бригадир Н. М. Копейкин. Время ° от времени он выверяет путь. ° — Наш лучший бригадир, — представляет его Г. П. Лелюк. — а Железнодорожное полотно содержит в образцовом порядке, ° Первый помощник Северина. “ А ведь было вр>вмя, когда состояние путей на этом участие 3 оценивалось невьюоко, что доставляло членам бригады немало 3 огорчений. Виной тому были изношенные рельсы, шпалы, загряз- 3 ненный балласт и, видимо, недостаточный опыт людей. 5 Жизнь ставила перед путейцами новые задачи. Росли скоро- 5 сти поездов — путь должен быть более прочным. Коллективы ^ околотков брали на вооружение новые методы и приемы, по 5 крупицам перенимали и изучали опыт лучших. Проводилась тех- ] ническая учеба. На дистанцию поступала новая техника: пере- ^ движнью электростанции, о^егченнью шпалоподбойки, рихтов- ^ щики. И результаты не замедлили сказаться. Состояние путей 3 стало улучшаться. А околоток П. Ф. Северина вьпиел в пере- 3 доеые. На Доске почета стали появляться портреты лучших производ ственников, ударников коммунистического труда. Путейцы ус пешно справились с принятыми обязательствами в честь ХХН1 съезда КПСС, перевыполнили план капитального ремонта, резко □ улучшили содержание железнодорожного полотна. Коллектив § дистанции пути завоевал в первом квартале переходящее Крас- 1 нов знамя отделения дороги и райпрофсожа. и Впереди — новые рубежи. Путейцы полны стремления еще вы- о ше поднять уровень механизации, что позволит лучше содер- ^ жать путь, увеличить скорость движения поездов. В П. Коба, □ ° работник дистанции. ° ^□аваорвоооовоовровоооаоооовоовааавоовороодоооооооооаоооааоооцооаао 1 Д Когда закончилась выставка Три недет) в Ельце была открыта выставка работ наше го земляка художника Н. И. Москалева, на которой побы вало много ельчан. Интертесно прошло обсужде ние работ, прюдстаеленных на выставке. Художники горюда, любители и знетоки изобрази тельного искусства охаракте ризовали Николая Ивановича как человека, плодотворно ра ботающего в области живопи си, графики, архитектуры. В его творчестве много лиржки, поэзии. Особенно это заметно в изображении рюдного края. Художн44к А. А. Климов от метил, что в живописи Моска лева много правды, жизни, искр>енмости. Многие работы волнуют сердце. Привлекает внимание этюд «Попе с копна ми», посвященный родной при- роде. В помощь агитатору Отметив ценность многих ра бот Н. И. Москалева, С. Ф. Лог винов предложил к 50-летию Советской власти издать моно графию работ художника. В обсуждении принял уча стив преподаватель - пенсио нер П. А. Новиков и другие. С ответным словом высту пил Н. И. Москалев. — Я очень обрадован встре чей с земляками, —сказал он. — Теперь мне хочется отра зить в своих прюизведеннях современный Елец. Николай Иванович подарил рюдному городу работы: «Ель- чик», «Каменья», «Поле с коп нами», «Вечер на реке Сос не», «Известковый завод», «Елецкие вишни». Секретарь горжома КПСС Т. Н. Денисова поблагодарила художника за приезд, за вы ставку. Заведующая горюдским отделом культуры Г. И. Смоль никова вручила Н. И. Москале ву благода|эственное письмо горсовета. Д. Золотов, художник. Гвардейцы пятилетки Одной из лучших на швейной фабрике массового пошива яв ляется бригада, возглавляемая 0 . Н. Бесчеревных. Она неодно кратно завоевывала переходящее Красное зна.мя предприятия. В этом дружном коллективе трудятся Клавдия Целых, Любовь Юро- ва и Раиса Ковалева. Как правило, они систематически перевы полняют щ^оизводственные задания на 1 0— 2 0 процентов. На снимне: (слева направо) К. Целых, Л. Юрова, Р. Ковалева. Путешествие морем—комфорт Голубые просторы морей, жи- аительный воздух, новые впе чатления ждут пассажира в пу тешествии на судах советского морского флота. Советск 1 НЙ морской пассажир ский флот за годы семилетки значительно вырос. На 150 ре гулярных морских линиях кур сирует много новых, хорошо ос нащенных теплоходов. В полто ра раза увеличились пассажир ские перевоэюи и особеяно ин тенсивно — на местных ли‘ни- ях, где прирост за шесть лет составил свыше 8 миллионов пассажиров. Из советских портов проложе но 13 международных загранич ных пассажирских линий. Суда под флагом СССР приходят в порты ' А’нгшш, Франции, Фин ляндии,: Швеции, Дании, Бол гарии, Румынии, Турции, Гре ции, Югославии, Италии. Объе диненной Арабской Республики, Кубы, Японии, Канады и дру гих стран. Эти линии обслужи вают современные комфорта бельные лайнеры типа «Михаил Калинин» на 310—330 мест, «Иван Франко» и «Александр Пушкин» на 750 мест (сю ско ростью хода 18—20 узлов). К услугам пассажиров перво, классные рестораны, бары, ма- гамиы сувениров, бассейн для плавания, палубные игры (хок кей, волейбол, настольный тен нис, кегли). В каютах — мягкие удобные постели, шкафы для одежды, умывальники, столики, радио, кондиционированный воз дух. В уютных библиотеках-чи тальнях много КИНГ советских и зарубежных писателей, свежие журналы н газеты. Вечером ярко освещенные му зыкальные салоны и открытые палубы привлекают любителей музыки и танцев: е д и ш о и с е и л ъ е Агитаторы, докладчики, лекторы могут привести много ярких цифр и фактов о торжестве ленинской национальной политики, крупных достижениях нашей республики. В этом им поможет и публикуемая подборка. РСФСР 0 ОБЪЕМ ПРОМЫШЛЕН НОЙ продукции России в 1913 году был в 4,5 рм а меньше, чем в Ааглин. Теперь Англия далеко позади. Например, элек- троэнертяи РСФСР производит в 1,8 раза, ста^и^ — почти в 1,9, минеральных удобрений — в 3 с лишиим раза и цемента— в 2,6 раза больше, чем Англия. © ЗА СЕМИЛЕТКУ объем промышленной продукции в республике увеличился почти в 1,8 раза. Сверх контрольных цифр произведено промышлен ной продукции на сумму около 26 миллиардов рублей. © Н.ЩИОНАЛЬНЫЙ ДО ХОД РСФСР — источтик по вышения благосостояния наро да — за это время увеличился на 58 процентов. Почти в пол тора раза возрос о« за семи летку в расчете на душу насе ления. © «ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ПЕРЕРОДИТ РОССИЮ», — писал В. И. Ленин при разра ботке плана ГОЭЛРО. «Крем левским мечтателем» назвал Владимира Ильича тогда анг- лийсюий писатель Герберт Уэллс, а свою книгу озаглавил «Рос сия во мгле». В 1940 году элек тростанции Российской Федера- •щии выработали около 31 мил лиарда киловатт-часов, в 1958 году — свыше 158 миллиардов, в 1965 году — 333 миллиарда. В последнем году новой пяти летки выработка электроэнер гии в респуб.тике превысит 530 миллиардов ниловатт-часое. Это еголько, сколько произво дят сейчас Ашлия, Франция, ФРГ, Италия, вместе взятые. © 70 МИЛЛИОНОВ ТОНН стали в 1970 году должны выплавить металлурги Совет ской России. Это почти вчетве ро больше, чем производила вся страна в довоенном 1940 году. Напомним, что в 1964 го ду Англия давала ее 26,6 мил лиона и Франция — 19,8 мил лиона тонн. © ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НОСТЬ ТРУДА на Магнито горском металлургическом ком бинате на 15—20 процентов вы ше, чем в металлургической промышленности США. © КАЖДЫЕ СУТКИ с кон вейеров машиностроительных заводов в прошлом году сходи ло более 1700 автомобилей и 500 тракторов. За семилетку было освоеио свыше 3 тысяч новых, высокоэффективных ма шин, станков * приборов. Сре ди них уникальные падротур- бшш мощностью 500 тысяч И отдых Во время пребывания иа суд не пассажир имеет возможность получить квалифицированную консультацию у судового врача о приеме солнечных и морских ванн, купами в бассейне, ле чебной гимнастике и т. п. В почтовом отделении судна можно по радио передать те- ^юграмму, заблаговременно за казать билет на поезд или са молет. не выходя из каюты, пассажир может поговорить по радиотелефону с родными, зна комыми, сослуживцами, нахо дящимися в Москве, Ленингра де, Киеве, Одессе и других го родах страны. Для удобства пассажиров ручную кладь и багаж можно сдать на морском вокзале порта отправления, откуда вещи будут доставлены в порт прибытия; к поезду, борту самолета, на ав тобус. Для этого на судне име ются контейнеры для перевозки и доставки ручной клади и ба,- гажа. С 1963 года на морском траи- спорте организованы перевозки пассажиров в смешанных сооб щениях (железнодорожно-мор ском и речном-морском) по еди ному билету в оба конца (туда и обратно) по многим направ лениям. Единые билеты смешанных со общений освобождают пассажи ров от излишних хлопот и по терь времени на приобретение разных проездных билетов на поезд, речной пароход, морской лайнер. За последние годы в ряде портов Черноморского, Дальне- восточиото. Северного и Бал тийского бассейнов сооружены киловатт, станки с программ ным управлением и другое но вейшее оборудование. За пяти летку вьтуск продукции маши ностроения и иеталлообработкя возрастет в 1,7—1,8 раза. © В НЫНЕШНЮЮ ПЯТИ ЛЕТКУ намечается ускоренное развитие производительных сил Сибири и Дальнего Востока. В Западной Сибири добыча неф ти должна вырасти до 20—25 миллионов тонн и газа — до 16—26 миллиардов кубометров. © ВПЕРВЫЕ В МИРЕ на чат монтаж энергетического блока мощностью 500 тысяч ки ловатт на Назаровской тепло- станции. К концу пятилетки электростанции Сибири дадут народному хозяйству 141—143 миллиарла киловатт-часов эне(р- гии. © В РСФСР предусмотрен дальнейший подъем сельского хозяйства и прежде всего уве личение производства зерна. В 1940 году его валовой сбор составлял '55,6 миллиоиа тонн, в 1965 году он превысил 69 миллионов, а в 1970 году рес публика должна собирать НО 112 миялнопБв томи зерна, и продолжают строиться пасса- жирские пристани и современ ные морские вокзалы. Вступили в строй новые морские вокзалы в портах Владивосток, Петро- павловск-Камчатский, Батуми, Мурманск, пассажирский па вильон в Ленинграде. Заканчи вается строительство морского пассажирского района с совре менным морским вокзалом в Одессе. Здесь будет решена про блема удобной пересадки пас сажиров с морского транспорта на железнодорожный, воздуш ный, автомобильный (и обрат но). С этой целью в новом мор оком вокзале предусматривается первмещевие ручного багажа от входа в здание вокзала до со>р- тировочных залов и камер хрв- нения без сопровождения пас сажиров с использованиеи си стемы транспортеров, лифтов и электротележек; транспортиров ка багажа по причалам и по. грузка его на борт судна в кон тейнерах, а штучной клади — транспортером. Тяжелый багаж, сданный пас сажирами в павильонах на при вокзальной штошадн, попадет по лифтам в сортировочные склады, где будет скомплекто ван в контейнеры н доставлен автопогрузчиком к борту судна. В 1965 году иа морских вок залах основных портов Черно морского в Дальневосточного бассейнов установлены авто- матичвекие справочные установ ки (типа АСУ-50) а также вок зальные и причальные автома тические указатели отправления и прибытия пассажирских су дов. В помещениях для обслу живания пассажиров монтиру ется 180 автоматических камер хранения. По опыту работы морсксню вокзала в Петропавловске-Кам- чатском во всех портах органи зуется посадка и высадка пас сажиров с использованием до полнительных трапов и указате лей судовых ттассажирских по мещений. В Дальневосточном и Северном бассейнах претворя ется в ж>иэнь опыт работы пор та Нагаево: прием яомапгних вещей для отправки в контей нерах в центральные районы страны. Для пассажиров морского транспорта выпускаются реклам ные и справочные издания; про спекты, буклеты, плакаты, ли стовки, расписания и т. п. В них включены важные сведения о расположенгии кают, об удобст вах и обслуживаиии пассажи ров на различных судах мор ского флота, указана стоимость проезда, время отправления и прибытия теплоходов в порты, расписание работы других ви дов транспорта, адреса гости ниц в портах, места стоянок ав тобусов, та»си и т. п. Обстоя тельно ознакомившись с различ ными сведениями, пассажир мо жет выбрать для себя наибо лее интересный и удобный мар шрут морского путешествия. Л. Гранков. Ш-Н).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz