Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Иа железнодорожном узле У наших путейцев Автодрезина проскакивает нарадный, с белой узорчатой ог- Е радой переезд, Перад входным семафором водитель приторма- - живеет* и мы въезжаем на станцию. С противополомтой стороны шумит пассажирский поезд. Заместитель начальника дистанции пути Г. П Лелиж, придер­ живая фуражку, внимательно смотрит вниз, под колеса. Когда исчез последний вагон, говорит; и Устойчивы пути На щебне. Шпалы не шелохнулись под сосга- о вом. Это заслуга путейцев 12 околотка. □ Действительно, коллектив, возглавляемый дорожным мастером 0 П. ф. Севериным, один из лучших в дистаншт. ° Неподалеку работают люди. Шпалу за шпалой намертво при- п шивает к щебеночной «тюстели» бригадир Н. М. Копейкин. Время ° от времени он выверяет путь. ° — Наш лучший бригадир, — представляет его Г. П. Лелюк. — а Железнодорожное полотно содержит в образцовом порядке, ° Первый помощник Северина. “ А ведь было вр>вмя, когда состояние путей на этом участие 3 оценивалось невьюоко, что доставляло членам бригады немало 3 огорчений. Виной тому были изношенные рельсы, шпалы, загряз- 3 ненный балласт и, видимо, недостаточный опыт людей. 5 Жизнь ставила перед путейцами новые задачи. Росли скоро- 5 сти поездов — путь должен быть более прочным. Коллективы ^ околотков брали на вооружение новые методы и приемы, по 5 крупицам перенимали и изучали опыт лучших. Проводилась тех- ] ническая учеба. На дистанцию поступала новая техника: пере- ^ движнью электростанции, о^егченнью шпалоподбойки, рихтов- ^ щики. И результаты не замедлили сказаться. Состояние путей 3 стало улучшаться. А околоток П. Ф. Северина вьпиел в пере- 3 доеые. На Доске почета стали появляться портреты лучших производ­ ственников, ударников коммунистического труда. Путейцы ус­ пешно справились с принятыми обязательствами в честь ХХН1 съезда КПСС, перевыполнили план капитального ремонта, резко □ улучшили содержание железнодорожного полотна. Коллектив § дистанции пути завоевал в первом квартале переходящее Крас- 1 нов знамя отделения дороги и райпрофсожа. и Впереди — новые рубежи. Путейцы полны стремления еще вы- о ше поднять уровень механизации, что позволит лучше содер- ^ жать путь, увеличить скорость движения поездов. В П. Коба, □ ° работник дистанции. ° ^□аваорвоооовоовровоооаоооовоовааавоовороодоооооооооаоооааоооцооаао 1 Д Когда закончилась выставка Три недет) в Ельце была открыта выставка работ наше­ го земляка художника Н. И. Москалева, на которой побы­ вало много ельчан. Интертесно прошло обсужде­ ние работ, прюдстаеленных на выставке. Художники горюда, любители и знетоки изобрази­ тельного искусства охаракте­ ризовали Николая Ивановича как человека, плодотворно ра­ ботающего в области живопи­ си, графики, архитектуры. В его творчестве много лиржки, поэзии. Особенно это заметно в изображении рюдного края. Художн44к А. А. Климов от­ метил, что в живописи Моска­ лева много правды, жизни, искр>енмости. Многие работы волнуют сердце. Привлекает внимание этюд «Попе с копна­ ми», посвященный родной при- роде. В помощь агитатору Отметив ценность многих ра­ бот Н. И. Москалева, С. Ф. Лог­ винов предложил к 50-летию Советской власти издать моно­ графию работ художника. В обсуждении принял уча­ стив преподаватель - пенсио­ нер П. А. Новиков и другие. С ответным словом высту­ пил Н. И. Москалев. — Я очень обрадован встре­ чей с земляками, —сказал он. — Теперь мне хочется отра­ зить в своих прюизведеннях современный Елец. Николай Иванович подарил рюдному городу работы: «Ель- чик», «Каменья», «Поле с коп­ нами», «Вечер на реке Сос­ не», «Известковый завод», «Елецкие вишни». Секретарь горжома КПСС Т. Н. Денисова поблагодарила художника за приезд, за вы­ ставку. Заведующая горюдским отделом культуры Г. И. Смоль­ никова вручила Н. И. Москале­ ву благода|эственное письмо горсовета. Д. Золотов, художник. Гвардейцы пятилетки Одной из лучших на швейной фабрике массового пошива яв­ ляется бригада, возглавляемая 0 . Н. Бесчеревных. Она неодно­ кратно завоевывала переходящее Красное зна.мя предприятия. В этом дружном коллективе трудятся Клавдия Целых, Любовь Юро- ва и Раиса Ковалева. Как правило, они систематически перевы­ полняют щ^оизводственные задания на 1 0— 2 0 процентов. На снимне: (слева направо) К. Целых, Л. Юрова, Р. Ковалева. Путешествие морем—комфорт Голубые просторы морей, жи- аительный воздух, новые впе­ чатления ждут пассажира в пу­ тешествии на судах советского морского флота. Советск 1 НЙ морской пассажир­ ский флот за годы семилетки значительно вырос. На 150 ре­ гулярных морских линиях кур­ сирует много новых, хорошо ос­ нащенных теплоходов. В полто­ ра раза увеличились пассажир­ ские перевоэюи и особеяно ин­ тенсивно — на местных ли‘ни- ях, где прирост за шесть лет составил свыше 8 миллионов пассажиров. Из советских портов проложе­ но 13 международных загранич­ ных пассажирских линий. Суда под флагом СССР приходят в порты ' А’нгшш, Франции, Фин­ ляндии,: Швеции, Дании, Бол­ гарии, Румынии, Турции, Гре­ ции, Югославии, Италии. Объе­ диненной Арабской Республики, Кубы, Японии, Канады и дру­ гих стран. Эти линии обслужи­ вают современные комфорта­ бельные лайнеры типа «Михаил Калинин» на 310—330 мест, «Иван Франко» и «Александр Пушкин» на 750 мест (сю ско­ ростью хода 18—20 узлов). К услугам пассажиров перво, классные рестораны, бары, ма- гамиы сувениров, бассейн для плавания, палубные игры (хок­ кей, волейбол, настольный тен­ нис, кегли). В каютах — мягкие удобные постели, шкафы для одежды, умывальники, столики, радио, кондиционированный воз­ дух. В уютных библиотеках-чи­ тальнях много КИНГ советских и зарубежных писателей, свежие журналы н газеты. Вечером ярко освещенные му­ зыкальные салоны и открытые палубы привлекают любителей музыки и танцев: е д и ш о и с е и л ъ е Агитаторы, докладчики, лекторы могут привести много ярких цифр и фактов о торжестве ленинской национальной политики, крупных достижениях нашей республики. В этом им поможет и публикуемая подборка. РСФСР 0 ОБЪЕМ ПРОМЫШЛЕН­ НОЙ продукции России в 1913 году был в 4,5 рм а меньше, чем в Ааглин. Теперь Англия далеко позади. Например, элек- троэнертяи РСФСР производит в 1,8 раза, ста^и^ — почти в 1,9, минеральных удобрений — в 3 с лишиим раза и цемента— в 2,6 раза больше, чем Англия. © ЗА СЕМИЛЕТКУ объем промышленной продукции в республике увеличился почти в 1,8 раза. Сверх контрольных цифр произведено промышлен­ ной продукции на сумму около 26 миллиардов рублей. © Н.ЩИОНАЛЬНЫЙ ДО­ ХОД РСФСР — источтик по­ вышения благосостояния наро­ да — за это время увеличился на 58 процентов. Почти в пол­ тора раза возрос о« за семи­ летку в расчете на душу насе­ ления. © «ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ПЕРЕРОДИТ РОССИЮ», — писал В. И. Ленин при разра­ ботке плана ГОЭЛРО. «Крем­ левским мечтателем» назвал Владимира Ильича тогда анг- лийсюий писатель Герберт Уэллс, а свою книгу озаглавил «Рос­ сия во мгле». В 1940 году элек­ тростанции Российской Федера- •щии выработали около 31 мил­ лиарда киловатт-часов, в 1958 году — свыше 158 миллиардов, в 1965 году — 333 миллиарда. В последнем году новой пяти­ летки выработка электроэнер­ гии в респуб.тике превысит 530 миллиардов ниловатт-часое. Это еголько, сколько произво­ дят сейчас Ашлия, Франция, ФРГ, Италия, вместе взятые. © 70 МИЛЛИОНОВ ТОНН стали в 1970 году должны выплавить металлурги Совет­ ской России. Это почти вчетве­ ро больше, чем производила вся страна в довоенном 1940 году. Напомним, что в 1964 го­ ду Англия давала ее 26,6 мил­ лиона и Франция — 19,8 мил­ лиона тонн. © ПРОИЗВОДИТЕЛЬ­ НОСТЬ ТРУДА на Магнито­ горском металлургическом ком­ бинате на 15—20 процентов вы­ ше, чем в металлургической промышленности США. © КАЖДЫЕ СУТКИ с кон­ вейеров машиностроительных заводов в прошлом году сходи­ ло более 1700 автомобилей и 500 тракторов. За семилетку было освоеио свыше 3 тысяч новых, высокоэффективных ма­ шин, станков * приборов. Сре­ ди них уникальные падротур- бшш мощностью 500 тысяч И отдых Во время пребывания иа суд­ не пассажир имеет возможность получить квалифицированную консультацию у судового врача о приеме солнечных и морских ванн, купами в бассейне, ле­ чебной гимнастике и т. п. В почтовом отделении судна можно по радио передать те- ^юграмму, заблаговременно за­ казать билет на поезд или са­ молет. не выходя из каюты, пассажир может поговорить по радиотелефону с родными, зна­ комыми, сослуживцами, нахо­ дящимися в Москве, Ленингра­ де, Киеве, Одессе и других го­ родах страны. Для удобства пассажиров ручную кладь и багаж можно сдать на морском вокзале порта отправления, откуда вещи будут доставлены в порт прибытия; к поезду, борту самолета, на ав­ тобус. Для этого на судне име­ ются контейнеры для перевозки и доставки ручной клади и ба,- гажа. С 1963 года на морском траи- спорте организованы перевозки пассажиров в смешанных сооб­ щениях (железнодорожно-мор­ ском и речном-морском) по еди­ ному билету в оба конца (туда и обратно) по многим направ­ лениям. Единые билеты смешанных со­ общений освобождают пассажи­ ров от излишних хлопот и по­ терь времени на приобретение разных проездных билетов на поезд, речной пароход, морской лайнер. За последние годы в ряде портов Черноморского, Дальне- восточиото. Северного и Бал­ тийского бассейнов сооружены киловатт, станки с программ­ ным управлением и другое но­ вейшее оборудование. За пяти­ летку вьтуск продукции маши­ ностроения и иеталлообработкя возрастет в 1,7—1,8 раза. © В НЫНЕШНЮЮ ПЯТИ­ ЛЕТКУ намечается ускоренное развитие производительных сил Сибири и Дальнего Востока. В Западной Сибири добыча неф­ ти должна вырасти до 20—25 миллионов тонн и газа — до 16—26 миллиардов кубометров. © ВПЕРВЫЕ В МИРЕ на­ чат монтаж энергетического блока мощностью 500 тысяч ки­ ловатт на Назаровской тепло- станции. К концу пятилетки электростанции Сибири дадут народному хозяйству 141—143 миллиарла киловатт-часов эне(р- гии. © В РСФСР предусмотрен дальнейший подъем сельского хозяйства и прежде всего уве­ личение производства зерна. В 1940 году его валовой сбор составлял '55,6 миллиоиа тонн, в 1965 году он превысил 69 миллионов, а в 1970 году рес­ публика должна собирать НО 112 миялнопБв томи зерна, и продолжают строиться пасса- жирские пристани и современ­ ные морские вокзалы. Вступили в строй новые морские вокзалы в портах Владивосток, Петро- павловск-Камчатский, Батуми, Мурманск, пассажирский па­ вильон в Ленинграде. Заканчи­ вается строительство морского пассажирского района с совре­ менным морским вокзалом в Одессе. Здесь будет решена про­ блема удобной пересадки пас­ сажиров с морского транспорта на железнодорожный, воздуш­ ный, автомобильный (и обрат­ но). С этой целью в новом мор­ оком вокзале предусматривается первмещевие ручного багажа от входа в здание вокзала до со>р- тировочных залов и камер хрв- нения без сопровождения пас­ сажиров с использованиеи си­ стемы транспортеров, лифтов и электротележек; транспортиров­ ка багажа по причалам и по. грузка его на борт судна в кон­ тейнерах, а штучной клади — транспортером. Тяжелый багаж, сданный пас­ сажирами в павильонах на при­ вокзальной штошадн, попадет по лифтам в сортировочные склады, где будет скомплекто­ ван в контейнеры н доставлен автопогрузчиком к борту судна. В 1965 году иа морских вок­ залах основных портов Черно­ морского в Дальневосточного бассейнов установлены авто- матичвекие справочные установ­ ки (типа АСУ-50) а также вок­ зальные и причальные автома­ тические указатели отправления и прибытия пассажирских су­ дов. В помещениях для обслу­ живания пассажиров монтиру­ ется 180 автоматических камер хранения. По опыту работы морсксню вокзала в Петропавловске-Кам- чатском во всех портах органи­ зуется посадка и высадка пас­ сажиров с использованием до­ полнительных трапов и указате­ лей судовых ттассажирских по­ мещений. В Дальневосточном и Северном бассейнах претворя­ ется в ж>иэнь опыт работы пор­ та Нагаево: прием яомапгних вещей для отправки в контей­ нерах в центральные районы страны. Для пассажиров морского транспорта выпускаются реклам­ ные и справочные издания; про­ спекты, буклеты, плакаты, ли­ стовки, расписания и т. п. В них включены важные сведения о расположенгии кают, об удобст­ вах и обслуживаиии пассажи­ ров на различных судах мор­ ского флота, указана стоимость проезда, время отправления и прибытия теплоходов в порты, расписание работы других ви­ дов транспорта, адреса гости­ ниц в портах, места стоянок ав­ тобусов, та»си и т. п. Обстоя­ тельно ознакомившись с различ­ ными сведениями, пассажир мо­ жет выбрать для себя наибо­ лее интересный и удобный мар­ шрут морского путешествия. Л. Гранков. Ш-Н).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz