Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
И Д У Т И Т О Г О В Ы Е З А Н Я Т И Я ^ биа» ц ш у е з е тфоогаом рода- На эаводб «Прожеюгоряне упли» кюмпле(ктовайа 1 сь сеть партайной учебы. Пре подборе влушателей для началъиой по- шршхлш почти е каждым кон" мувиотом беседовали члевы партбюро и пропагаидиет И. И. Цнгельман. Они интересовались уровнем общеобразовательной я политачеекой подготовки людей. В беседа^х вылепилось, что из 15 олушзтелей большая часть сла бо ра!эб(иралзсь даже в простш 3 а те т ны й рОСт вотросах текущей политики, не умела самостоятельно рабо т а в над книгой. Первый шаг... Он важен в любом деле, в том числе и в иропагандистокой работе. По этому И. И. Цигеяьман старалась с первых же занятий примть у слушателей вкус к учебе, на учить их понимать существо марвсистшсо - яеёивской науки, помочь вм связывать теорию с прзктакой. На ш огях эаяяшях щкша- гащист шщюко всоользовал наглядные пособия. Так, напри мер, раовказывая о развитии вародаого хозяйства СССР, на В начальной политшколе Прошло итоговое занятие в начальной политшко.че щри фаб рике индивидуального пошива. На нем присутствовалж все слу шатели. Из 2 2 выстушло 15 человек, что свидетельствует о подготовленности и активности обучающихся. То®. Лопухина, рассказывая о мировой системе социализма, борьбе КП'ОС за укрепление ее единства и могущества, под черкнула, что отношения меж ду братскими партиями стран социализма развиваются на ос нове марксизма - ленинизма, интернационализма и взаимной поддержки, на принципах рав ноправия, невмешательства и уважения друг друга, самостоя тельности партий и государств, что мировая социалистическая система неуклонно движется вперед. Обстоятельно выступила тов. Колычева. Она говорила об уг лублении противоречий капи талистической системы, о раз вертывании классовой борьбы пролетариата. О борьбе за сплочение миро вого коммунистического движе ния рассказал тов. Княгичев. Он глубоко понимает эту про блему и значение героической борьбы вьетнамского народа. Тов. Ильин содержательно говорил о борьбе Советского Союза против агрессив 1 Н 0 Й по литики империализма, за мир и международную безопасность. Он сделал выводы, что каждый советский человек должен че стно трудиться, добиваться по лучения прибыли нредпщятием, жономить материалы. Свой пр®ыв он адресовал и слуша телям школы, робо'там фабри ки. Подробное, правильнее и со держательное освещение полу чил вопрос о борьбе партш за создание м'атернально - техни ческой базы коммунизма. Было рассказано о Директивах по новому пятилетнему плану. Тов. Сотникова хорошо говорила об итогах выполнения семететки Липецкой областью, нашим го родом и фабрикой. Тов. Каверина и другие то варищи со знанием дела рас сказывали о росте материаль ного уровня жизни народа, раз- ■ « 5 пауки и культуры. Слушателя тт. Морозов, ^юлова посвятили свои выступ ления возрастанию руководя щей роди КПСС в кшмунистя- ческом строительстве, увязывая ■ их с жизнью своего предприя тия. В ходе занятия пропагандист К. В. Черных просила уточне ний, дополнений, конкретных выводов и т. д. К недостаткам следует отне сти то, что часть слушателей недостаточно прочно усвоила программный материал. На за н я т а можно было бы исполь зовать таблщы, гемфафиче- «сую карту. А. Святкин. опещальио изготовленной кар те показал, какие предприятия построены за годы семилетки в Липецкой области. Говоря о ро сте промышленного про*изводст- ва, тов. Цигельман использова ла различные диаграммы, в ко торых просто и доходчиво ото бражены экономические показа тели завода за последние годы и перспективы его развития в новой пятилетке. Словом, программный мате риал И. И. Цигельман стреми лась до'нести так, чтобы все слу шателя усвоили его глубоко, могли самостоятельно разби^ раться в теоретических вопро сах. Неско.тько последних заня- тяй было посвящено изучению исторических документов ХХШ съезда КПСС. По ним и прово дились итоговые занятия. Пропагандисту не пришлось долго ожидать, когда сл>'шате- .ти «осмелятся» отвечать на поставленные вопросы. Один за другим они выступали, допол няли друг друга. Уже по этому можно судить, что люди замет но выросли, пополнили, расши рили своя политические знания. Взять, например, слесаря.меха нического цеха Б. А. Медведе ва, токаря Н. И. Степанова, контролера Н. С. Адоньеву. Эти и некоторые другие слушатели обстоятельно отвечали не толь ко на основные, но и дополни тельные ■воггросы по теме: «Воз растание руководящей роли КПСС в коммунистическом стро ительстве». С. Николаев. П я т и л е т к а в ц и ф р а х е РО щи * объем капитш 1 Ы 1 ых в л т е ш ! в ПШРОДНОе Не все гладко По журналу в начальной по литшколе, где пропагандистом тов. Федюкин, числится 41 слу шатель. Но не все из них при сутствовали на занятиях. Ча сто без уважительных причин пропускали их тт. Григорьев, Дурнев, Перцев, Гайтеров, Во ронов, Австриевских, Богати ков. Их не раз вызывали в партбюро на беседу, преду преждали, но внушение мало действовало. Следовало бы бо лее строго спросить, почему они пренебрежительно относятся к партийной учебе. Однако этого не было сделано, и вот резуль тат: на итоговое занятие яви лось только 15 слушателей. из них 12 приняли участие в собеседовании. Некоторые, как, например, тг. Первушин, Не клюдов, Зацепин, Шаховских, Демин, Ачкасов, Сапронов, отве чали на вопросы уверенно, теоретические положения под крепляли конкретными факта ми из жизни своего предприя тия — завода «Гидропривод». Несмотря на то, что занятие прошло организованно, при вы сокой активности слушателей, все-таки нельзя умолчать о. серьезных промахах. Тов. Фе дюкин не делал обобщений по обсужденному вопросу, не под вел итоги учебисто года. М. Старосельский, член КПСС. Шестьсот рабочих профессий в этой году советская общеобразоэательиая школа выпустит шесть с половиной миллионов человек. Аттестаты зрелости одно временно получат выпускники десятых и одиннадцатых классов, йггествен'но, не все юноши и девушки пойдут в высшие учебные заведения. Многие начнут трудиться на производстве, будут овла девать рабочим1И профессиями в технических и профессионально- технических училищах. По просьбе корреспондента АПН заместитель Председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по проф- тех^разоваиию Андрей Иванович Шевченко рассказывает о под готовке квалифицированных рабочих кадров в новой пятилетке. В Советском Союзе, как. из вестно, отсутствует безработи ца. Ежегодно вступают в строй тысячи крупных предприятий, реконструируются старые заво ды и фабрики, в широких мас штабах ведется жилищное стро ительство. В новой пятилетке прмлышленное производство в СССР увеличится примерно в полтора раза. Основная гаран тия занятости в стране — это интенсивный росг экономики, ее илавовое развитие. Плановая поиготовка рабо- <мх для на|рад'ного хозяйства рассматривается у нас как депо большой государственной важ ности. Примечательно, что сре ди первых декретов Советского правительства, подписанных Владимиром Ильичом Лениным, был декрет о распространении профессионально - технических знаний. Ленинская мысль о не обходимости воспитания техни чески грамотных рабочих лежит в основе всей деятельности со ветской системы профтехобра зования, отметившей осенью прошлого года свое двадцатипя тилетие. За четверть века проф техучилища страны подготови ли около 16 миллионов труже ников. Государство заботится о том, чтобы юноши и девушки, окан чивающие школу, нашли свое место в жизни. Еше до окончат ш я нынешнего учебного года ЦК КПСС и Совет Мннястров СССР принял» постановление, которое предусматривает расши рение обучения и широкие воз можности устройства на работу выпускииков этого года. Кадры рабочих будут гото виться непосредственно на пред приятиях бригадно-индивидуаль ным методом. Кр>оме того, на за водах и фабриках создаются краткосрочные курсы со сроком обучения от шести месяцев до одного года. Более основательную подго товку получае! молодежь в профтехучилищах, которые вы пускают квалифицированных ра бочих широкого профиля. Сейчас в стране свыше четы рех тысяч таких учебных заве дений. В новой пятилетке сеть профтехучилищ расширится. Профессионально - техничес кое образование завоевало ши рокую. популяржхггь среди со ветской молодежи. Об этом мож но судить хотя бы по таким данным: если в 1950 году в по- лутора тысячах училиш и шко лах фабрично-заводского обу чения обучалось немногим более 600 тысяч подростков, а в 1958— 1959 годах — свыше 800 тысяч, то в минувшем учебном году профессионально - техническим образованием было охвачено 1600 тысяч юношей и девушек. Профтехучилища подготовили в 1965 году более миллиона ква лифицированных рабочих для промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства, а также для предприятий, обслу живающих население. Что нового будет в предстоя щем учебном году? Прежде всего значительно увелрчится прием учащихся. В училища поступит свыше мил лиона двухсот тысяч молодых людей. Только на дневное обу чение будет принято почти на 132 тысячи больше, чем в прош лом году. Внесены некоторые корректи вы и в правила приема. До по следнего времени основной со став учащихся профтехучилищ комплектовался из подростков, оканчивающих восьмилетнюю школу. Теперь в профтехучили ща будут приниматься юноши н девушки со средним образова нием. В новой пятилетке темпы тех нического прогресса возрастают. Отсюда и более высокие требо вания к рабочим кадрам. Ин- дустрии нужны не просто новые контингенты рабочей силы, а квалифицированные рабочие, спосо&гые работать в совре менном высокомеханизировэнном производстве, разбираться в сложной технике и технологии, совершенствовать ее. Общая по литическая подгото 1 вка выпуск ников средних школ позволяет им овладеть в профтехучилищах в сравнительно короткие сроки сложными производственными профессиями, такими, например, как наладчики кузнечно-прессо вого оборудования и автомата- ческих установок для электроду- говой сварки, механики счетно- клавишных и счетно-перфора-’ ционных машин, слесари-меха ники измерительных приборов, монтажники и регулировщики радио- и телефонной аппарату ры, испытатели и наладчики электровакуумных и полупро- водииковых приборов. Для выпускников средних школ в профтехучилищах созда ются отдельные группы. Кроме того, при крупных про мышленных предприятиях, сов хозах, строительных и других организациях оггнрывается не менее 250 технических училиш. В них поступят примерно 100 тысяч юношей и девушек со
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz