Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

И Д У Т И Т О Г О В Ы Е З А Н Я Т И Я ^ биа» ц ш у е з е тфоогаом рода- На эаводб «Прожеюгоряне упли» кюмпле(ктовайа 1 сь сеть партайной учебы. Пре подборе влушателей для началъиой по- шршхлш почти е каждым кон" мувиотом беседовали члевы партбюро и пропагаидиет И. И. Цнгельман. Они интересовались уровнем общеобразовательной я политачеекой подготовки людей. В беседа^х вылепилось, что из 15 олушзтелей большая часть сла­ бо ра!эб(иралзсь даже в простш 3 а те т ны й рОСт вотросах текущей политики, не умела самостоятельно рабо­ т а в над книгой. Первый шаг... Он важен в любом деле, в том числе и в иропагандистокой работе. По­ этому И. И. Цигеяьман старалась с первых же занятий примть у слушателей вкус к учебе, на­ учить их понимать существо марвсистшсо - яеёивской науки, помочь вм связывать теорию с прзктакой. На ш огях эаяяшях щкша- гащист шщюко всоользовал наглядные пособия. Так, напри­ мер, раовказывая о развитии вародаого хозяйства СССР, на В начальной политшколе Прошло итоговое занятие в начальной политшко.че щри фаб­ рике индивидуального пошива. На нем присутствовалж все слу­ шатели. Из 2 2 выстушло 15 человек, что свидетельствует о подготовленности и активности обучающихся. То®. Лопухина, рассказывая о мировой системе социализма, борьбе КП'ОС за укрепление ее единства и могущества, под­ черкнула, что отношения меж­ ду братскими партиями стран социализма развиваются на ос­ нове марксизма - ленинизма, интернационализма и взаимной поддержки, на принципах рав­ ноправия, невмешательства и уважения друг друга, самостоя­ тельности партий и государств, что мировая социалистическая система неуклонно движется вперед. Обстоятельно выступила тов. Колычева. Она говорила об уг­ лублении противоречий капи­ талистической системы, о раз­ вертывании классовой борьбы пролетариата. О борьбе за сплочение миро­ вого коммунистического движе­ ния рассказал тов. Княгичев. Он глубоко понимает эту про­ блему и значение героической борьбы вьетнамского народа. Тов. Ильин содержательно говорил о борьбе Советского Союза против агрессив 1 Н 0 Й по­ литики империализма, за мир и международную безопасность. Он сделал выводы, что каждый советский человек должен че­ стно трудиться, добиваться по­ лучения прибыли нредпщятием, жономить материалы. Свой пр®ыв он адресовал и слуша­ телям школы, робо'там фабри­ ки. Подробное, правильнее и со­ держательное освещение полу­ чил вопрос о борьбе партш за создание м'атернально - техни­ ческой базы коммунизма. Было рассказано о Директивах по новому пятилетнему плану. Тов. Сотникова хорошо говорила об итогах выполнения семететки Липецкой областью, нашим го­ родом и фабрикой. Тов. Каверина и другие то­ варищи со знанием дела рас­ сказывали о росте материаль­ ного уровня жизни народа, раз- ■ « 5 пауки и культуры. Слушателя тт. Морозов, ^юлова посвятили свои выступ­ ления возрастанию руководя­ щей роди КПСС в кшмунистя- ческом строительстве, увязывая ■ их с жизнью своего предприя­ тия. В ходе занятия пропагандист К. В. Черных просила уточне­ ний, дополнений, конкретных выводов и т. д. К недостаткам следует отне­ сти то, что часть слушателей недостаточно прочно усвоила программный материал. На за­ н я т а можно было бы исполь­ зовать таблщы, гемфафиче- «сую карту. А. Святкин. опещальио изготовленной кар­ те показал, какие предприятия построены за годы семилетки в Липецкой области. Говоря о ро­ сте промышленного про*изводст- ва, тов. Цигельман использова­ ла различные диаграммы, в ко­ торых просто и доходчиво ото­ бражены экономические показа­ тели завода за последние годы и перспективы его развития в новой пятилетке. Словом, программный мате­ риал И. И. Цигельман стреми­ лась до'нести так, чтобы все слу­ шателя усвоили его глубоко, могли самостоятельно разби^ раться в теоретических вопро­ сах. Неско.тько последних заня- тяй было посвящено изучению исторических документов ХХШ съезда КПСС. По ним и прово­ дились итоговые занятия. Пропагандисту не пришлось долго ожидать, когда сл>'шате- .ти «осмелятся» отвечать на поставленные вопросы. Один за другим они выступали, допол­ няли друг друга. Уже по этому можно судить, что люди замет­ но выросли, пополнили, расши­ рили своя политические знания. Взять, например, слесаря.меха­ нического цеха Б. А. Медведе­ ва, токаря Н. И. Степанова, контролера Н. С. Адоньеву. Эти и некоторые другие слушатели обстоятельно отвечали не толь­ ко на основные, но и дополни­ тельные ■воггросы по теме: «Воз­ растание руководящей роли КПСС в коммунистическом стро­ ительстве». С. Николаев. П я т и л е т к а в ц и ф р а х е РО щи * объем капитш 1 Ы 1 ых в л т е ш ! в ПШРОДНОе Не все гладко По журналу в начальной по­ литшколе, где пропагандистом тов. Федюкин, числится 41 слу­ шатель. Но не все из них при­ сутствовали на занятиях. Ча­ сто без уважительных причин пропускали их тт. Григорьев, Дурнев, Перцев, Гайтеров, Во­ ронов, Австриевских, Богати­ ков. Их не раз вызывали в партбюро на беседу, преду­ преждали, но внушение мало действовало. Следовало бы бо­ лее строго спросить, почему они пренебрежительно относятся к партийной учебе. Однако этого не было сделано, и вот резуль­ тат: на итоговое занятие яви­ лось только 15 слушателей. из них 12 приняли участие в собеседовании. Некоторые, как, например, тг. Первушин, Не­ клюдов, Зацепин, Шаховских, Демин, Ачкасов, Сапронов, отве­ чали на вопросы уверенно, теоретические положения под­ крепляли конкретными факта­ ми из жизни своего предприя­ тия — завода «Гидропривод». Несмотря на то, что занятие прошло организованно, при вы­ сокой активности слушателей, все-таки нельзя умолчать о. серьезных промахах. Тов. Фе­ дюкин не делал обобщений по обсужденному вопросу, не под­ вел итоги учебисто года. М. Старосельский, член КПСС. Шестьсот рабочих профессий в этой году советская общеобразоэательиая школа выпустит шесть с половиной миллионов человек. Аттестаты зрелости одно­ временно получат выпускники десятых и одиннадцатых классов, йггествен'но, не все юноши и девушки пойдут в высшие учебные заведения. Многие начнут трудиться на производстве, будут овла­ девать рабочим1И профессиями в технических и профессионально- технических училищах. По просьбе корреспондента АПН заместитель Председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по проф- тех^разоваиию Андрей Иванович Шевченко рассказывает о под­ готовке квалифицированных рабочих кадров в новой пятилетке. В Советском Союзе, как. из­ вестно, отсутствует безработи­ ца. Ежегодно вступают в строй тысячи крупных предприятий, реконструируются старые заво­ ды и фабрики, в широких мас­ штабах ведется жилищное стро­ ительство. В новой пятилетке прмлышленное производство в СССР увеличится примерно в полтора раза. Основная гаран­ тия занятости в стране — это интенсивный росг экономики, ее илавовое развитие. Плановая поиготовка рабо- <мх для на|рад'ного хозяйства рассматривается у нас как депо большой государственной важ­ ности. Примечательно, что сре­ ди первых декретов Советского правительства, подписанных Владимиром Ильичом Лениным, был декрет о распространении профессионально - технических знаний. Ленинская мысль о не­ обходимости воспитания техни­ чески грамотных рабочих лежит в основе всей деятельности со­ ветской системы профтехобра­ зования, отметившей осенью прошлого года свое двадцатипя­ тилетие. За четверть века проф­ техучилища страны подготови­ ли около 16 миллионов труже­ ников. Государство заботится о том, чтобы юноши и девушки, окан­ чивающие школу, нашли свое место в жизни. Еше до окончат ш я нынешнего учебного года ЦК КПСС и Совет Мннястров СССР принял» постановление, которое предусматривает расши­ рение обучения и широкие воз­ можности устройства на работу выпускииков этого года. Кадры рабочих будут гото­ виться непосредственно на пред­ приятиях бригадно-индивидуаль­ ным методом. Кр>оме того, на за­ водах и фабриках создаются краткосрочные курсы со сроком обучения от шести месяцев до одного года. Более основательную подго­ товку получае! молодежь в профтехучилищах, которые вы­ пускают квалифицированных ра­ бочих широкого профиля. Сейчас в стране свыше четы­ рех тысяч таких учебных заве­ дений. В новой пятилетке сеть профтехучилищ расширится. Профессионально - техничес­ кое образование завоевало ши­ рокую. популяржхггь среди со­ ветской молодежи. Об этом мож­ но судить хотя бы по таким данным: если в 1950 году в по- лутора тысячах училиш и шко­ лах фабрично-заводского обу­ чения обучалось немногим более 600 тысяч подростков, а в 1958— 1959 годах — свыше 800 тысяч, то в минувшем учебном году профессионально - техническим образованием было охвачено 1600 тысяч юношей и девушек. Профтехучилища подготовили в 1965 году более миллиона ква­ лифицированных рабочих для промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства, а также для предприятий, обслу­ живающих население. Что нового будет в предстоя­ щем учебном году? Прежде всего значительно увелрчится прием учащихся. В училища поступит свыше мил­ лиона двухсот тысяч молодых людей. Только на дневное обу­ чение будет принято почти на 132 тысячи больше, чем в прош­ лом году. Внесены некоторые корректи­ вы и в правила приема. До по­ следнего времени основной со­ став учащихся профтехучилищ комплектовался из подростков, оканчивающих восьмилетнюю школу. Теперь в профтехучили­ ща будут приниматься юноши н девушки со средним образова­ нием. В новой пятилетке темпы тех­ нического прогресса возрастают. Отсюда и более высокие требо­ вания к рабочим кадрам. Ин- дустрии нужны не просто новые контингенты рабочей силы, а квалифицированные рабочие, спосо&гые работать в совре­ менном высокомеханизировэнном производстве, разбираться в сложной технике и технологии, совершенствовать ее. Общая по­ литическая подгото 1 вка выпуск­ ников средних школ позволяет им овладеть в профтехучилищах в сравнительно короткие сроки сложными производственными профессиями, такими, например, как наладчики кузнечно-прессо­ вого оборудования и автомата- ческих установок для электроду- говой сварки, механики счетно- клавишных и счетно-перфора-’ ционных машин, слесари-меха­ ники измерительных приборов, монтажники и регулировщики радио- и телефонной аппарату­ ры, испытатели и наладчики электровакуумных и полупро- водииковых приборов. Для выпускников средних школ в профтехучилищах созда­ ются отдельные группы. Кроме того, при крупных про­ мышленных предприятиях, сов­ хозах, строительных и других организациях оггнрывается не менее 250 технических училиш. В них поступят примерно 100 тысяч юношей и девушек со

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz