Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Биография у него обычная, как и у многих советских лю­ дей. Но выделяют его неистре­ бимая жажда внавнй, любовь к труду и поистине золотые руки... За что бы он ни взялся — сде­ лает отлично. В 1950 году, окончив Туль­ скую школу машинистов, Борис Уруеиков начал работать в де­ по сначала помощником, а за­ тем и машинистом паровоза. Он овладел передовыми методами вождения поездов и экономии топлива. Его бригаду ставили в пример. Казалось бы, чего еще желать? Но не таков у Бориса характер, чтобы остаиовиться на достишутом. Большое внимшие он уделал С января этого года все пас­ сажирские поезда до ст. Оже­ релье стали водить тепловоза­ ми. Борис Уруеиков был одним из н^вы х, кто совершил рейс на мощном локомотиве. Но для того, чтобы добиться высоких пробегов тепловоза, мало быть мастерш вождения пассажир- машинисты, принимая иля сда­ вая локомотив, начали внима­ тельнее осматривать и прове­ рять все узлы, тщательно гото - вить машину к следующему рей­ су. А уж если Уруеиков из по­ ездки вернулся, то и в высоко­ вольтную камеру никто не эахо- дат. Все знают — у Бориса всегда порядок. Машина Он водит локомотивы ’ ■ ' затели в работе учебе, выписывал техническую литературу. На смену пар<№ 0 - зам в депо пришли тепловозы. Но Уруеиков уже был готов принять новый локомотив еще в 1958 году, когда закончил в Москве годичную школу маши­ нистов тшловоза. Добросовестность, тру- ^ ^_ долюбие в характере' Любови Петровны Ба- ’ ламошевой — мастера ! ‘‘I бельевого цеха швейной фабрики индивидуально- .ул го пошива. Она считает, ся одной из лучших ра­ ботниц предприятия, об­ ладает большим опытом и мастерством. Любовь Петровна шьет красивые ' мужские сорочки из лав­ сана. пользующиеся большим спросом. Каж- I дую смену она добива­ ется высокой выработки, причем качество ее из­ делий всегда хорошее и отличное. Не удивитель­ но. что у Л. П. Баламо- шевой учатся молодые производственницы. бе­ рут с нее пример^ НА СНИМКЕ: Ч. П. Баламошева. В защиту Быстрой Сосны Не каждому городу посчест- пмвилось в-озникнуть у реки, а Ельцу повезло — он раскинул­ ся на берегах Быстрой Сосны, Бьктрая Сосна... Слыша эти слова, каждый, кто знает ее, вырос на ней, вспоми­ нает ее всегда быстрой, краси­ вой и чистой. Быстрая? Да! Кра­ сивая? Пока еще да! Чистая? Нет! Уже нет! Сколько заводов выросло на ее берегах! Конечно, поближе к реке, вода-то ведь нужна. И помогает безвозмездно Ельцу, его промышленности, его лю­ дям наша вековечная тружени­ ца Быстрая Сосна! Помогает и ничего не требует, кроме того, чтобы мы по-человечески к ней относились, не заливали бы ее ядовитыми отходами, не губили ее. Да она и этого не говорит, об этом должны люди помнить, знать. Люди помнят, знают, но... сливают. Сливают всё и вся асе наши заводы. Солярку, мазут, мездру, жидкую глину и т. д , Эти отходы сливаются ежеднев­ но, ежечасно. Директора заво­ дов, депо и других предприя­ тий знают, что губят реку. Но судить за нее не будут. А надо бы! Вот и несет наша река загряз­ ненные воды, от которых не только рыба перевелась, но и лягушек почти не осталось! Пес­ ком и илом заносятся родники, река на глазах мелеет. Нэши старожилы помнят, что в годы их юности под малень­ ким мостом (что у Каракумско­ го) проплывали на лодках... Мелеет река в районе ж. д. больницы и у кожевенного за­ вода. Лет 10—12 тому назад в этом районе были замечатель­ ные места для купания. На пра­ вом берегу, хотя и не было пес­ ка, зато дно было покрыто гладкими отшлифованными кам­ нями. А сейчас? Заходишь в реку и с первых шагов ноги проваливаются в глину, грязь; еще не вошел и по колено, а вода уже стала грязная, мутная... И все это дело рук щебеночно­ го завода. Воду-то для промыв­ ки щебня берут из реки, а спу­ скают все то, что остается пос­ ле промывки с глиной, грязью, не отстаивая. Почему же дело устройства отстойников, очистки воды от ядовитых, вредных отходов ни­ как не сдвинется с места? Что это — равнодушие, бесхозяйст­ венность, бесконтрольность? По­ чему бы не сказать руководи­ телям предприятий по этому вопросу свое веское слово? Порю обо всем этом подумать всерьез и принять меры. В. Попова. безуолав«о, является всемер.» ное повышение качества про­ дукции. С этой целью предус. матриваются поощрительные цены, повышение рентабельно­ сти производства более качест­ венных видов продукции и т. д. Научно-технический прогресс^ индустриализация производства охватят все отрасли народного хозяйства. Индустриальные ме­ тоды будут широко внедряться в торговле, в сфере бытового об­ служивания населения и других отраслях, непосредственно свя­ занных с удовлетворением по­ требностей народа. Отличительная особенность но­ вой пятилетки — это всемерное човы.шение эффективности про­ изводства как важнейшего ус­ ловия успешного решения глав­ ной экономической задачи. Ори­ ентация развития экономики по этому пути отражает подлинно научный подход к планирова­ нию экономической политики Центрального Комитета КПСС и Советского правительства. За пятилео-ие повысятся тем­ пы роста производительности труда. В промышленности они составят 33—35 процентов, в совхозах и колхозах—40—45, в строительстве—35—40 и на же­ лезнодорожном транспорте — 23—25 процентов. За счет роста производительности труда бу­ дет получено более двух тре­ тей прироста национального до­ хода. Поэтому очень важно не допускать потерь рабочего вре­ мени, более уплотненно исполь­ зовать рабочий день, повышать квалификацию работников. Эффективность производства во многом зависит от степени использования основных произ­ водственных фондов и капиталь­ ных вложений. Стоимость основ­ ных производственных фондов в народном хозяйстве у нас до­ стигла колоссальной цифры — 307 миллиардов рублей. В пред- стояшем пятилетии на.мечено вложить в общественное произ­ водство еше около 250 миллиар­ дов рублей — столько, сколько было вложено за предыдущие !6 лет! Такое громадное нацио­ нальное богатство надо беречь и использо’вать по-хозяйски. Для этого намечается в полтора—два раза сократить сроки освоенггя проектных мощностей, повысить коэффициент сменности обору­ дования в машиностроении до двух, снизить стоимость единиц вводимых мощностей и т. д. Новая пятилетка — это не только период быстрого роста производства и его совершенст­ вования, но и перехода отраслей народного хозяйства на эконо­ мическое планирование и управ­ ление на основе последователь­ ного осуществления ленинских принципов демократического централизма и материального поощрения. Реформа в управле­ нии и в планировании должна стать надежным механизмом мо­ билизации резервов и роста про­ изводства. В новой пятилетке определен ускоренный темп роста народно­ го благосостояния. Он будет в полтора раза выше, чем в ис­ текшей семилетке. Решение главной экономиче­ ской задачи явится важным ша­ гом в создании материально- технической базы коммунистиче­ ского общества,' в укреплении могущества и 1фоцвега«ия на. шей Родины. А. Толкачев, кандидат экономических наук. сках поездов. Нужна и высокая сознательность. Ведь раиыпе говорили: — Мой паровоз. А теперь надо было перехо­ дить на сменную езду. С непри­ вычки это казалось странным. Вот ту т Б о 1 ® с опять показал пример: — Сейчас тепловоз уже не мой и твой, а наш,— говорил он,— ньше машину надо переда­ вать друг другу, как зстафе- чу, Б полном порядке! С5ам съез­ дил хорошо, подготовь товари­ щу успешный рейс. Глядя на Урусикова, и другие тайному обществеяшку Уру- сикову присвоен» звание ударника воммунистаческог» труда. Ему была оказана высо­ кая честь — быть избранником народа, он являлся депутатом областного (Зовета. Борис Уру- оиков в этом году получит дип­ лом техника. Он учится в Мос­ ковском Всесоюзном заочном техник^тае железнодорожнете транспорта. Радостно трудиться, когда рядом чувствуешь крепкую ру­ ку и плечо такого товарища, как Борис Уруеиков. А. Буравиов, помощник машиниста. Одиннадцатиклассники сред­ ней школы № 3 уже готовились к следующему экзамену, а пре­ подаватель Федосья Поликар- повна Стародубцева в который раз читает их сочинения. Три темы были предложены выпускникам на первом экза­ мене. О чем пишут они, наши юные современники? Что волнует и радует их, что нравится? Каковы их мысли и чувства? Какой ли­ тературный багаж унесут они из школы? Словом, что представля­ ют их сочинения? Галина Войнова взяла тему: «Творнт свое большое дело на­ род на избранном пути» (А. Твардовский). Ее сочинение написано живым, ярким языком. Есть в сочинении и лирические строки, и раздумья юности, пол­ ные любви и преданности Роди­ не, партии, народу—творцу и созидателю, строящему комму­ нистическое общество. «Пятерка» — такую оценку поставили Галине Войновой... Этой же теме посвятила со­ чинение Надежда Черных. Внем немало интересных мыслей. Оно проникнуто большой и го­ рячей заботой и о настоящем советского народа, и о его бу­ дущем, «Мы тоже вместе со своим народом будем строить города, которые «на карты впи­ сать не успели, где бродят в обнимку и кедры и ели» (И. Кашпурюв)» — так заканчи­ вает сочинение девушка. Ей поставили пятерку. Комсомолка Людмила Щел- канова много читает, любит ли­ тературу. Ей близко и дорого творчество талантливого совет­ ского писателя М. Шолохова. Людмила писала сочинение о проблеме личного и общест­ венного по роману «Поднятая ЭКЗАМЕНЫ В ШКОЛАХ р а д у ю т целина». С глубоким знанием содержания произведения, его основных образов девушка по­ казала, каким сложным и труд- нылХ был переход деревенской бедноты к новой жизни. Она подчеркивает, как под влияни­ ем сельских коммунистов по­ вышалась сознательность кре­ стьянина _ труженика, изменя­ лось его отношение к труду. , На эту же тему писал сочине­ ние и Анатолий Небольсин. Правильная трактовка пробле­ мы общественного и личного, роли Коммунистической партии в борьбе за социалистическое переустройство деревни — все это говорит о том, что парень хорошо усвоил пройденное. Последние строки Анатолий посвятил актуальньми вопросам современности — тому, как со­ ветский народ выполняет реше­ ния XXIII съезда партии по даль­ нейшему подъему сельского хо­ зяйства. Читаю сочинение Галины Ере­ миной на тему: «Приемы рас­ крытия образа Печорина в ро­ мане «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова». Девушка глубоко раскрыла тему, вь^за- знла свое, личное отношение к герою, использовала критиче­ ские статьи В. Г. Белинского. ...Стопка тетрадей. В них мыс­ ли и думы одиннадцатиклгюсни- ков. И результаты проверки ра­ дуют Федосью Поликэрповну, Двоек нет. Большинство сочине­ ний носит творческий характер, отличается содержанием, идей­ ной направленностью. Важным является и то, что каждое со­ чинение непохоже на другое. ...Позади первые рубежи. Но впереди у юных и волнения, и радости, и горячие дни напря­ женной работы. Идет экзамена­ ционная пора. Н. Яковлева. ЗОВУТ ДОРОГИ ДАЛЬНИЕ Кончились занятая, и для нас, выпускников, прозвучал последний звонок. Как-то неза­ метно пролетели годы учебы, и скоро мы расстанемся е родной школой, с друзьями, учителя­ ми. Каждого из нас волнует один и тот же вопрос: как най- та свое призвание, свое место в жизни? Кто-то из нас, может, будет химиком, учителем, а кто-то сразу пойдет на производство. Но я уверена, что мы выйдем на настоящую трудовую дорогу. Моя мечта — стать хирургом. Очень хочется, чтобы в неда­ леком завтра люда навсегда из­ бавились от недугов. Ведь врач — это самая благородная и гуманная профессия. Хочется прожить жизнь ин­ тересно, чтобы оставить хоть маленький след на земле. У нас начались экзамены. Я и мои одноклассники постараем­ ся успешно едать их. Мы стоим на пороге в большую жизнь. Покидая стены школы, говорим: — Большое спасибо, дорогие наши учителя. Эго вы научили нас ценить человека, любить прекрасное, понимать и делать его. Г. Долматова, учешща 11 класса СШ 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz