Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Биография у него обычная, как и у многих советских лю дей. Но выделяют его неистре бимая жажда внавнй, любовь к труду и поистине золотые руки... За что бы он ни взялся — сде лает отлично. В 1950 году, окончив Туль скую школу машинистов, Борис Уруеиков начал работать в де по сначала помощником, а за тем и машинистом паровоза. Он овладел передовыми методами вождения поездов и экономии топлива. Его бригаду ставили в пример. Казалось бы, чего еще желать? Но не таков у Бориса характер, чтобы остаиовиться на достишутом. Большое внимшие он уделал С января этого года все пас сажирские поезда до ст. Оже релье стали водить тепловоза ми. Борис Уруеиков был одним из н^вы х, кто совершил рейс на мощном локомотиве. Но для того, чтобы добиться высоких пробегов тепловоза, мало быть мастерш вождения пассажир- машинисты, принимая иля сда вая локомотив, начали внима тельнее осматривать и прове рять все узлы, тщательно гото - вить машину к следующему рей су. А уж если Уруеиков из по ездки вернулся, то и в высоко вольтную камеру никто не эахо- дат. Все знают — у Бориса всегда порядок. Машина Он водит локомотивы ’ ■ ' затели в работе учебе, выписывал техническую литературу. На смену пар<№ 0 - зам в депо пришли тепловозы. Но Уруеиков уже был готов принять новый локомотив еще в 1958 году, когда закончил в Москве годичную школу маши нистов тшловоза. Добросовестность, тру- ^ ^_ долюбие в характере' Любови Петровны Ба- ’ ламошевой — мастера ! ‘‘I бельевого цеха швейной фабрики индивидуально- .ул го пошива. Она считает, ся одной из лучших ра ботниц предприятия, об ладает большим опытом и мастерством. Любовь Петровна шьет красивые ' мужские сорочки из лав сана. пользующиеся большим спросом. Каж- I дую смену она добива ется высокой выработки, причем качество ее из делий всегда хорошее и отличное. Не удивитель но. что у Л. П. Баламо- шевой учатся молодые производственницы. бе рут с нее пример^ НА СНИМКЕ: Ч. П. Баламошева. В защиту Быстрой Сосны Не каждому городу посчест- пмвилось в-озникнуть у реки, а Ельцу повезло — он раскинул ся на берегах Быстрой Сосны, Бьктрая Сосна... Слыша эти слова, каждый, кто знает ее, вырос на ней, вспоми нает ее всегда быстрой, краси вой и чистой. Быстрая? Да! Кра сивая? Пока еще да! Чистая? Нет! Уже нет! Сколько заводов выросло на ее берегах! Конечно, поближе к реке, вода-то ведь нужна. И помогает безвозмездно Ельцу, его промышленности, его лю дям наша вековечная тружени ца Быстрая Сосна! Помогает и ничего не требует, кроме того, чтобы мы по-человечески к ней относились, не заливали бы ее ядовитыми отходами, не губили ее. Да она и этого не говорит, об этом должны люди помнить, знать. Люди помнят, знают, но... сливают. Сливают всё и вся асе наши заводы. Солярку, мазут, мездру, жидкую глину и т. д , Эти отходы сливаются ежеднев но, ежечасно. Директора заво дов, депо и других предприя тий знают, что губят реку. Но судить за нее не будут. А надо бы! Вот и несет наша река загряз ненные воды, от которых не только рыба перевелась, но и лягушек почти не осталось! Пес ком и илом заносятся родники, река на глазах мелеет. Нэши старожилы помнят, что в годы их юности под малень ким мостом (что у Каракумско го) проплывали на лодках... Мелеет река в районе ж. д. больницы и у кожевенного за вода. Лет 10—12 тому назад в этом районе были замечатель ные места для купания. На пра вом берегу, хотя и не было пес ка, зато дно было покрыто гладкими отшлифованными кам нями. А сейчас? Заходишь в реку и с первых шагов ноги проваливаются в глину, грязь; еще не вошел и по колено, а вода уже стала грязная, мутная... И все это дело рук щебеночно го завода. Воду-то для промыв ки щебня берут из реки, а спу скают все то, что остается пос ле промывки с глиной, грязью, не отстаивая. Почему же дело устройства отстойников, очистки воды от ядовитых, вредных отходов ни как не сдвинется с места? Что это — равнодушие, бесхозяйст венность, бесконтрольность? По чему бы не сказать руководи телям предприятий по этому вопросу свое веское слово? Порю обо всем этом подумать всерьез и принять меры. В. Попова. безуолав«о, является всемер.» ное повышение качества про дукции. С этой целью предус. матриваются поощрительные цены, повышение рентабельно сти производства более качест венных видов продукции и т. д. Научно-технический прогресс^ индустриализация производства охватят все отрасли народного хозяйства. Индустриальные ме тоды будут широко внедряться в торговле, в сфере бытового об служивания населения и других отраслях, непосредственно свя занных с удовлетворением по требностей народа. Отличительная особенность но вой пятилетки — это всемерное човы.шение эффективности про изводства как важнейшего ус ловия успешного решения глав ной экономической задачи. Ори ентация развития экономики по этому пути отражает подлинно научный подход к планирова нию экономической политики Центрального Комитета КПСС и Советского правительства. За пятилео-ие повысятся тем пы роста производительности труда. В промышленности они составят 33—35 процентов, в совхозах и колхозах—40—45, в строительстве—35—40 и на же лезнодорожном транспорте — 23—25 процентов. За счет роста производительности труда бу дет получено более двух тре тей прироста национального до хода. Поэтому очень важно не допускать потерь рабочего вре мени, более уплотненно исполь зовать рабочий день, повышать квалификацию работников. Эффективность производства во многом зависит от степени использования основных произ водственных фондов и капиталь ных вложений. Стоимость основ ных производственных фондов в народном хозяйстве у нас до стигла колоссальной цифры — 307 миллиардов рублей. В пред- стояшем пятилетии на.мечено вложить в общественное произ водство еше около 250 миллиар дов рублей — столько, сколько было вложено за предыдущие !6 лет! Такое громадное нацио нальное богатство надо беречь и использо’вать по-хозяйски. Для этого намечается в полтора—два раза сократить сроки освоенггя проектных мощностей, повысить коэффициент сменности обору дования в машиностроении до двух, снизить стоимость единиц вводимых мощностей и т. д. Новая пятилетка — это не только период быстрого роста производства и его совершенст вования, но и перехода отраслей народного хозяйства на эконо мическое планирование и управ ление на основе последователь ного осуществления ленинских принципов демократического централизма и материального поощрения. Реформа в управле нии и в планировании должна стать надежным механизмом мо билизации резервов и роста про изводства. В новой пятилетке определен ускоренный темп роста народно го благосостояния. Он будет в полтора раза выше, чем в ис текшей семилетке. Решение главной экономиче ской задачи явится важным ша гом в создании материально- технической базы коммунистиче ского общества,' в укреплении могущества и 1фоцвега«ия на. шей Родины. А. Толкачев, кандидат экономических наук. сках поездов. Нужна и высокая сознательность. Ведь раиыпе говорили: — Мой паровоз. А теперь надо было перехо дить на сменную езду. С непри вычки это казалось странным. Вот ту т Б о 1 ® с опять показал пример: — Сейчас тепловоз уже не мой и твой, а наш,— говорил он,— ньше машину надо переда вать друг другу, как зстафе- чу, Б полном порядке! С5ам съез дил хорошо, подготовь товари щу успешный рейс. Глядя на Урусикова, и другие тайному обществеяшку Уру- сикову присвоен» звание ударника воммунистаческог» труда. Ему была оказана высо кая честь — быть избранником народа, он являлся депутатом областного (Зовета. Борис Уру- оиков в этом году получит дип лом техника. Он учится в Мос ковском Всесоюзном заочном техник^тае железнодорожнете транспорта. Радостно трудиться, когда рядом чувствуешь крепкую ру ку и плечо такого товарища, как Борис Уруеиков. А. Буравиов, помощник машиниста. Одиннадцатиклассники сред ней школы № 3 уже готовились к следующему экзамену, а пре подаватель Федосья Поликар- повна Стародубцева в который раз читает их сочинения. Три темы были предложены выпускникам на первом экза мене. О чем пишут они, наши юные современники? Что волнует и радует их, что нравится? Каковы их мысли и чувства? Какой ли тературный багаж унесут они из школы? Словом, что представля ют их сочинения? Галина Войнова взяла тему: «Творнт свое большое дело на род на избранном пути» (А. Твардовский). Ее сочинение написано живым, ярким языком. Есть в сочинении и лирические строки, и раздумья юности, пол ные любви и преданности Роди не, партии, народу—творцу и созидателю, строящему комму нистическое общество. «Пятерка» — такую оценку поставили Галине Войновой... Этой же теме посвятила со чинение Надежда Черных. Внем немало интересных мыслей. Оно проникнуто большой и го рячей заботой и о настоящем советского народа, и о его бу дущем, «Мы тоже вместе со своим народом будем строить города, которые «на карты впи сать не успели, где бродят в обнимку и кедры и ели» (И. Кашпурюв)» — так заканчи вает сочинение девушка. Ей поставили пятерку. Комсомолка Людмила Щел- канова много читает, любит ли тературу. Ей близко и дорого творчество талантливого совет ского писателя М. Шолохова. Людмила писала сочинение о проблеме личного и общест венного по роману «Поднятая ЭКЗАМЕНЫ В ШКОЛАХ р а д у ю т целина». С глубоким знанием содержания произведения, его основных образов девушка по казала, каким сложным и труд- нылХ был переход деревенской бедноты к новой жизни. Она подчеркивает, как под влияни ем сельских коммунистов по вышалась сознательность кре стьянина _ труженика, изменя лось его отношение к труду. , На эту же тему писал сочине ние и Анатолий Небольсин. Правильная трактовка пробле мы общественного и личного, роли Коммунистической партии в борьбе за социалистическое переустройство деревни — все это говорит о том, что парень хорошо усвоил пройденное. Последние строки Анатолий посвятил актуальньми вопросам современности — тому, как со ветский народ выполняет реше ния XXIII съезда партии по даль нейшему подъему сельского хо зяйства. Читаю сочинение Галины Ере миной на тему: «Приемы рас крытия образа Печорина в ро мане «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова». Девушка глубоко раскрыла тему, вь^за- знла свое, личное отношение к герою, использовала критиче ские статьи В. Г. Белинского. ...Стопка тетрадей. В них мыс ли и думы одиннадцатиклгюсни- ков. И результаты проверки ра дуют Федосью Поликэрповну, Двоек нет. Большинство сочине ний носит творческий характер, отличается содержанием, идей ной направленностью. Важным является и то, что каждое со чинение непохоже на другое. ...Позади первые рубежи. Но впереди у юных и волнения, и радости, и горячие дни напря женной работы. Идет экзамена ционная пора. Н. Яковлева. ЗОВУТ ДОРОГИ ДАЛЬНИЕ Кончились занятая, и для нас, выпускников, прозвучал последний звонок. Как-то неза метно пролетели годы учебы, и скоро мы расстанемся е родной школой, с друзьями, учителя ми. Каждого из нас волнует один и тот же вопрос: как най- та свое призвание, свое место в жизни? Кто-то из нас, может, будет химиком, учителем, а кто-то сразу пойдет на производство. Но я уверена, что мы выйдем на настоящую трудовую дорогу. Моя мечта — стать хирургом. Очень хочется, чтобы в неда леком завтра люда навсегда из бавились от недугов. Ведь врач — это самая благородная и гуманная профессия. Хочется прожить жизнь ин тересно, чтобы оставить хоть маленький след на земле. У нас начались экзамены. Я и мои одноклассники постараем ся успешно едать их. Мы стоим на пороге в большую жизнь. Покидая стены школы, говорим: — Большое спасибо, дорогие наши учителя. Эго вы научили нас ценить человека, любить прекрасное, понимать и делать его. Г. Долматова, учешща 11 класса СШ 8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz