Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
На атог1авых аааатаях иво овладевлтв Н а,стоА ___ яхлрхссжстсжсо^лешишсжсоАтооржеш ^ ☆ Высокая активность .мер.,»- Руководителю ннголы оовов марксизма - ленинизма В . И. Барышеву не пришлось долго ожидать слушателей. К назна- чеяиому времени О'ни все яви лись на итоговое занятие. Как только пропагандист объявил тему, сразу же несколько чело век изъяви.ти желание отвечать. Слово берет начальник смены И. Д. Якунин. За ним выступа ет начальник планового отдела С. П. Левочкина, старший эко номист Э. А. Кальченко, инже- нер-жоиструктор Г . М. Максимо ва, инженер смены 3. И. Ту- пицкая, комендант А. М. Фо кин. Из 18 слушателей 12 при няли жтивное участие в собе седовании. И почти все они по казали, что глубоко усвоиж программный материал, умело увязывали вопросы марксист- оюо 1 ле 1 Нинской теории е кон кретными задачами коллектива своего предприятия. Это гово рит о том, что пропагандисты В . И. Барышев, В. А. Тараканов сумели привить людям инте рес к политической учебе. Знания глубокие, прочные в деловой обстановке прош ло итоговое занятие на комби нате крашо'го кирпича. Мно гие слушатели, и в частности прораб Н. Я . Иванкин, замести тель главного бухгалтера А. В . Чистоуоова, энергетик М. К . Карпушин, библиотекарь Н. Т . Дорохина, заведующий клубом М. Е . Меренков дали обстоя тельные ответы на все вопросы. Пропагандист И. Н. Плешаков и секретарь партбюро Е . И. Кос тин позаботились о том, чтобы слушателей, которые в день занятий должны были работать на производстве, подменили. Это дало возможность многим присутствовать на занятиях. С теми, кто не смог прийти на них (а таких восемь человек), в ближайшие дни будут про ведены дополнительные итого вые занятия. В. Селеменев, бухгалтер комбината красного кщшича. Подавляющее большинство аккуратно посещало занятия. Но среди слушателей были и такие, которые без уважительных при чин пропускали их. Напри мер, начальник транспортно го цеха т . Клепигев отсутство вал на 22 занятиях, начальник ОЕСа т . Юшков « н а 15 , ра- Это свидетельствует о том, что партбюро сахарного заво да и его секретарь Т . Т. Колчев слабо осуществляли контроль за учебой коммуни стов, не предъявляли ко всем слушателям высокий требова тельности. Н. Караулов, член КПСС. •I Расширили кругозор На заводе медоборудования состоялись итоговые занятия в школе основ марксизма-лениниз ма. Присутствовали почти все слушатели. Глубокие знания материала показал началыпгк механосбо рочного цеха И. П. Гуляев. Он обстоятельно рассказал о со- вершенсгвовании форм и мето дов партийной работы. Инспек тор отдела кадров П. И. Миро- любова в течение всего учебно го года аккуратно посещала за нятия, добросовестно готовилась Е ним, активное участие прини мала в собеседованиях. На ито говых занятиях она подробно рассказала об изменениях в У с таве ЕПСС. В результате постоянной уче бы значительно расширили свой кругозор молодые коммунисты 3 . С. Немкова и Н. И. Дударева, зам. начальника механосбороч ного цеха Е . Н. Соловьев, ма стер этого же цеха Б . М. Не делин, технолог И. Д. Еарта- шов. В течение всего учебного го да регулярно и притом умело проводили занятия пропаганди сты Я . Е . Проскурин, И. Ф. Волков. В. Дячкина, инженер БТИ завода. ^ д р п а а о д о о р п р о а д р р п р п а п о д п д а р а п п п а а а о а п п п п п р и о и и п п п а п а а п гт’ч>^'чяги-1гчг^|1пр^ - Для себя, для завода Недавно закончился месяч ник саштарной очистки горо да. Активное участие в нем при няли рабочие, специалисты и служащие сахарного завода. Здесь бы.то проведено несколько субботников. Еоллективы всех цехов и отделов сажа.™ моло дые деревья, украшали родное предприятие. Все трудились е душой. Да и как же иначе. Ведь каждый старался сделать хорошо для себя, своих това рищей и завода. С тех пор прощло немного, времеш. Деревца уже распу-. с тл н с ь , появились зеленые листья. Через три — четыре года возле завода вырастет не большой лесок, воздух будет чище. Проходя мимо этой молодой поросли, думаешь: —^ И моя частица труда здесь есть! Растите высокие, здоровые и ветвистые. На территории завода разби то несколько больших клумб, посажены различные цветы, ус тановлены скамеечки. Есть где хорошо и культурно отдохнуть сахарникам в обеденный пере рыв. Е . Молчанов, кузнец. Мои предложения Район Новых домов за пер вой горбольницей значительно вырос за последние 3 года и еще вырастет, так как сейчас строятся три многоквартирных дома. Да закладываться будет по крайней мере еще несколько домов. Население большое, де тей много. Было бы желатель но видеть киоск с водой, соками, квасом и мороженым у останов ки автобуса. Думаю, что это бу дет подходящее место для гор- говж . Много детей сейчас бывает в Детском парке. Но он неве- жж для такого большого го рода, как Елец. И развле чений там очень мало. Чтобы детям покататься на качелях- лодаах, надо выстоять в очереди 1— 1,5 часа. Первенство дер жат те, кто «поЕахальиейэ^к.л Для детей нет красивых го рок в виде ракет и площадок для спортивных игр. Городу нужны хорошо обо'рудо'вааные п Иван Михайлович Морозов работает газосварщиком в цехе не- □ ° стандартного оборудования завода «Гидропривод». В совершеист. □ ° ве овладев своей специальностью, он систематически перввьгаол< В § няет сменные задания. □ § На снимке: И. М. Морозов. Фото А. Боева. В ВооаааааапаааапааоаааоаапааппаааааоааошзаапаааааапоааасюааапаааапаоЕВ детские площадки и не одна, а много, в разных районах — за Сосной, в Лучке и других ме стах, чтобы дети не скучали. Пусть хоть обыкновенных ве ревочных качелей будет столь ко, чтобы около них не собира лись очереди. Пусть будут сде ланы барабаны для удержания равновесия, крутящиеся кару сели без мотора (дети сами рас кручиваются на них). Ельцу следует поучиться у уральцев. В Бузулуке Оренбург ской области (там всего 50 ты сяч населения) много хорошо и просто оборудованных детских уголков в садах и скверах го рода. Ребята всегда находят себе занятия и развлече!ния во душе. Многое можно сделать и у вас, если по-вастоящелгу взять ся за это. В. Баранова, Исправить дорогу Год ^азад через улицу Вязея^ скую к новой шкоде № 22 про кладывали водопровод. Вскопа ли заасфальтированную доро гу, а траншеи засыпали плохо. И вот теперь пе|регруженные ав тобусы «переваливаются» че рез ямы, грузовики своим гро хотом сотрясают блшзлежашие дома, легковые машины оста навливаются, а водители мото, роллеров и мотоциклов иногда даже «теряют» сидящих сзади пассажиров. Уже не раз приходаьлось при свете ручного фсжаря оказывать помощь пострадавшим (столб есть, а фонарь не по'Весили). Между тем здесь могут про изойти смерчельные случаи. А чтобы дорогу иоправ’ить, нуж ны всего машина щебня и не- аколько десятков килограммов асфальтовой массы. Г. Полунин, рабочий завоца «Гидропривод». Наука как непосредственная производительная сила ш . Какова же роль науки в ре шении задач пятилегнего плана? Она вытекает из его особенно стей; установки на быстрое тех- ничеадае перевооружение всего народного хозяйства, прогрессив ное изменение его структуры, своев1ременную замену устарев шей продукции новой, более со вершенной. Она вытекает из главной экономической задачи пятилетки: «...на основе все мерного использования дости жений науки и техники, инду стриального развития всего об щественного производства, по вышения его эффективности и производительности труда обес печить дальнейший значитель ный рост промышленности, вы сокие устойчивые темпы раз- (Окончание, Начало в ФЬ 102), ☆ Г. ЛОГАЧЕВ. кандидат философских наук, доцент пединститута ☆ вития сельского хозяйства и благодаря этому добиться су щественного подъема уровня жизни народа, более полного удовлетворения материальных и культурных потребностей всех советских людей». Не трудно замешть, что нау ка стоит здесь на первом месте и все звенья главной экономи ческой задачи новой пятилеггюи связаны с наукой. Развитие тех ники невозможно без развития науки. А все вместе взятое при водит к ускорению научно-тех нического прогресса. «Темпы технического прогресса в народ ном хозяйстве, — говорится в Отчетном докладе нов. Брежвеч ва,—<будут теи выше, чем шю- дотворнее •наука будет питать практику новыми идеями, новой техникой и технологией». Отсю да и задача: силы научно-ис следовательских и , проектно- конструкторских с^анизаций, мате1М1альные и денежные ре сурсы сосредоточить на основ ных, первостепенных направле ниях развития науки и техни ки. Необходимо, чтобы научные иоследовэиия были неразрывно связаны с интересами дальней шего развития производства. ■Индустриальное развитие все го общественного производства также связано с развитием на уки. С нею связано и повышение эффективносппи производства и производительности труда, ибо главным источником роста про изводительности труда должно быть повышение технического уфовш .^юиэводства ва основе развития и внедрения норой тех ники и прогрессивных техноло гических процессов, широкого применения комплексной меха- ииэации и автоматизации. А комплексная механизация и ав томатизация как раз и представ ляют важнейшее направлеине повышения производительности труда и его облегчения. Оснастить все отрасли народ ного хозяйства, все производ ственные участки новой техни кой очень важно. Но не менее важно иметь квалифицирован ные кадры, способные использо вать технику в полной мере. Этот вывод в докладе тбв. Бреж нева и показывает, что наука становится непосредственной производительной силой через людей. Велика роль науки и в раз витии сельского хозяйства. В дальнейшем прогрессе сельско го хозяйства огромная роль при надлежит науке и использова нию ее достижений в производ стве. Вот почему XXIII съезд КГКХ в своих решениях указы вает на то, чтобы повысить роль науки в раавагши колхозного и вовхсвного производства, расШ1Н- р«ть теоретические и экспери ментальные исследования в об ласти "экономики, биолотии, агротехники, зоотехники, меха низации производства. И здесь встает вопрос об укреплении всех участков производства ква- лифици'роваеными кадрами. Отсюда понятна забота пар тии о развитии науки, о подго товке квалифици|рованных кад ров. Ныне в стране насчитыва ется 4650 научно-исследователь ских учреждений. В них и на кафедрах вузов более 660 ты сяч научных работников, что составляет четверть всех науч ных работников мира Задачи, которые предстоит решить со ветской науке, поистине гран диозны. Строительство нового общества требует небывалого в историй объема научных зна ний как для развития произво дительных оил, так и для пре образования всей общесгвеячой жизни. Цель науки — множить материальные и духовные цен ности народа, делать жизнь со ветских людей еще краше, по могать партии и народу успеш но строить коммунистическое об- шество.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz