Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

На атог1авых аааатаях иво овладевлтв Н а,стоА ___ яхлрхссжстсжсо^лешишсжсоАтооржеш ^ ☆ Высокая активность .мер.,»- Руководителю ннголы оовов марксизма - ленинизма В . И. Барышеву не пришлось долго ожидать слушателей. К назна- чеяиому времени О'ни все яви­ лись на итоговое занятие. Как только пропагандист объявил тему, сразу же несколько чело­ век изъяви.ти желание отвечать. Слово берет начальник смены И. Д. Якунин. За ним выступа­ ет начальник планового отдела С. П. Левочкина, старший эко­ номист Э. А. Кальченко, инже- нер-жоиструктор Г . М. Максимо­ ва, инженер смены 3. И. Ту- пицкая, комендант А. М. Фо­ кин. Из 18 слушателей 12 при­ няли жтивное участие в собе­ седовании. И почти все они по­ казали, что глубоко усвоиж программный материал, умело увязывали вопросы марксист- оюо 1 ле 1 Нинской теории е кон­ кретными задачами коллектива своего предприятия. Это гово­ рит о том, что пропагандисты В . И. Барышев, В. А. Тараканов сумели привить людям инте­ рес к политической учебе. Знания глубокие, прочные в деловой обстановке прош­ ло итоговое занятие на комби­ нате крашо'го кирпича. Мно­ гие слушатели, и в частности прораб Н. Я . Иванкин, замести­ тель главного бухгалтера А. В . Чистоуоова, энергетик М. К . Карпушин, библиотекарь Н. Т . Дорохина, заведующий клубом М. Е . Меренков дали обстоя­ тельные ответы на все вопросы. Пропагандист И. Н. Плешаков и секретарь партбюро Е . И. Кос­ тин позаботились о том, чтобы слушателей, которые в день занятий должны были работать на производстве, подменили. Это дало возможность многим присутствовать на занятиях. С теми, кто не смог прийти на них (а таких восемь человек), в ближайшие дни будут про­ ведены дополнительные итого­ вые занятия. В. Селеменев, бухгалтер комбината красного кщшича. Подавляющее большинство аккуратно посещало занятия. Но среди слушателей были и такие, которые без уважительных при­ чин пропускали их. Напри­ мер, начальник транспортно­ го цеха т . Клепигев отсутство­ вал на 22 занятиях, начальник ОЕСа т . Юшков « н а 15 , ра- Это свидетельствует о том, что партбюро сахарного заво­ да и его секретарь Т . Т. Колчев слабо осуществляли контроль за учебой коммуни­ стов, не предъявляли ко всем слушателям высокий требова­ тельности. Н. Караулов, член КПСС. •I Расширили кругозор На заводе медоборудования состоялись итоговые занятия в школе основ марксизма-лениниз­ ма. Присутствовали почти все слушатели. Глубокие знания материала показал началыпгк механосбо­ рочного цеха И. П. Гуляев. Он обстоятельно рассказал о со- вершенсгвовании форм и мето­ дов партийной работы. Инспек­ тор отдела кадров П. И. Миро- любова в течение всего учебно­ го года аккуратно посещала за­ нятия, добросовестно готовилась Е ним, активное участие прини­ мала в собеседованиях. На ито­ говых занятиях она подробно рассказала об изменениях в У с­ таве ЕПСС. В результате постоянной уче­ бы значительно расширили свой кругозор молодые коммунисты 3 . С. Немкова и Н. И. Дударева, зам. начальника механосбороч­ ного цеха Е . Н. Соловьев, ма­ стер этого же цеха Б . М. Не­ делин, технолог И. Д. Еарта- шов. В течение всего учебного го­ да регулярно и притом умело проводили занятия пропаганди­ сты Я . Е . Проскурин, И. Ф. Волков. В. Дячкина, инженер БТИ завода. ^ д р п а а о д о о р п р о а д р р п р п а п о д п д а р а п п п а а а о а п п п п п р и о и и п п п а п а а п гт’ч>^'чяги-1гчг^|1пр^ - Для себя, для завода Недавно закончился месяч­ ник саштарной очистки горо­ да. Активное участие в нем при­ няли рабочие, специалисты и служащие сахарного завода. Здесь бы.то проведено несколько субботников. Еоллективы всех цехов и отделов сажа.™ моло­ дые деревья, украшали родное предприятие. Все трудились е душой. Да и как же иначе. Ведь каждый старался сделать хорошо для себя, своих това­ рищей и завода. С тех пор прощло немного, времеш. Деревца уже распу-. с тл н с ь , появились зеленые листья. Через три — четыре года возле завода вырастет не­ большой лесок, воздух будет чище. Проходя мимо этой молодой поросли, думаешь: —^ И моя частица труда здесь есть! Растите высокие, здоровые и ветвистые. На территории завода разби­ то несколько больших клумб, посажены различные цветы, ус­ тановлены скамеечки. Есть где хорошо и культурно отдохнуть сахарникам в обеденный пере­ рыв. Е . Молчанов, кузнец. Мои предложения Район Новых домов за пер­ вой горбольницей значительно вырос за последние 3 года и еще вырастет, так как сейчас строятся три многоквартирных дома. Да закладываться будет по крайней мере еще несколько домов. Население большое, де­ тей много. Было бы желатель­ но видеть киоск с водой, соками, квасом и мороженым у останов­ ки автобуса. Думаю, что это бу­ дет подходящее место для гор- говж . Много детей сейчас бывает в Детском парке. Но он неве- жж для такого большого го­ рода, как Елец. И развле­ чений там очень мало. Чтобы детям покататься на качелях- лодаах, надо выстоять в очереди 1— 1,5 часа. Первенство дер­ жат те, кто «поЕахальиейэ^к.л Для детей нет красивых го­ рок в виде ракет и площадок для спортивных игр. Городу нужны хорошо обо'рудо'вааные п Иван Михайлович Морозов работает газосварщиком в цехе не- □ ° стандартного оборудования завода «Гидропривод». В совершеист. □ ° ве овладев своей специальностью, он систематически перввьгаол< В § няет сменные задания. □ § На снимке: И. М. Морозов. Фото А. Боева. В ВооаааааапаааапааоаааоаапааппаааааоааошзаапаааааапоааасюааапаааапаоЕВ детские площадки и не одна, а много, в разных районах — за Сосной, в Лучке и других ме­ стах, чтобы дети не скучали. Пусть хоть обыкновенных ве­ ревочных качелей будет столь­ ко, чтобы около них не собира­ лись очереди. Пусть будут сде­ ланы барабаны для удержания равновесия, крутящиеся кару­ сели без мотора (дети сами рас­ кручиваются на них). Ельцу следует поучиться у уральцев. В Бузулуке Оренбург­ ской области (там всего 50 ты­ сяч населения) много хорошо и просто оборудованных детских уголков в садах и скверах го­ рода. Ребята всегда находят себе занятия и развлече!ния во душе. Многое можно сделать и у вас, если по-вастоящелгу взять­ ся за это. В. Баранова, Исправить дорогу Год ^азад через улицу Вязея^ скую к новой шкоде № 22 про­ кладывали водопровод. Вскопа­ ли заасфальтированную доро­ гу, а траншеи засыпали плохо. И вот теперь пе|регруженные ав­ тобусы «переваливаются» че­ рез ямы, грузовики своим гро­ хотом сотрясают блшзлежашие дома, легковые машины оста­ навливаются, а водители мото, роллеров и мотоциклов иногда даже «теряют» сидящих сзади пассажиров. Уже не раз приходаьлось при свете ручного фсжаря оказывать помощь пострадавшим (столб есть, а фонарь не по'Весили). Между тем здесь могут про­ изойти смерчельные случаи. А чтобы дорогу иоправ’ить, нуж­ ны всего машина щебня и не- аколько десятков килограммов асфальтовой массы. Г. Полунин, рабочий завоца «Гидропривод». Наука как непосредственная производительная сила ш . Какова же роль науки в ре­ шении задач пятилегнего плана? Она вытекает из его особенно­ стей; установки на быстрое тех- ничеадае перевооружение всего народного хозяйства, прогрессив­ ное изменение его структуры, своев1ременную замену устарев­ шей продукции новой, более со­ вершенной. Она вытекает из главной экономической задачи пятилетки: «...на основе все­ мерного использования дости­ жений науки и техники, инду­ стриального развития всего об­ щественного производства, по­ вышения его эффективности и производительности труда обес­ печить дальнейший значитель­ ный рост промышленности, вы­ сокие устойчивые темпы раз- (Окончание, Начало в ФЬ 102), ☆ Г. ЛОГАЧЕВ. кандидат философских наук, доцент пединститута ☆ вития сельского хозяйства и благодаря этому добиться су­ щественного подъема уровня жизни народа, более полного удовлетворения материальных и культурных потребностей всех советских людей». Не трудно замешть, что нау­ ка стоит здесь на первом месте и все звенья главной экономи­ ческой задачи новой пятилеггюи связаны с наукой. Развитие тех­ ники невозможно без развития науки. А все вместе взятое при­ водит к ускорению научно-тех­ нического прогресса. «Темпы технического прогресса в народ­ ном хозяйстве, — говорится в Отчетном докладе нов. Брежвеч ва,—<будут теи выше, чем шю- дотворнее •наука будет питать практику новыми идеями, новой техникой и технологией». Отсю­ да и задача: силы научно-ис­ следовательских и , проектно- конструкторских с^анизаций, мате1М1альные и денежные ре­ сурсы сосредоточить на основ­ ных, первостепенных направле­ ниях развития науки и техни­ ки. Необходимо, чтобы научные иоследовэиия были неразрывно связаны с интересами дальней­ шего развития производства. ■Индустриальное развитие все­ го общественного производства также связано с развитием на­ уки. С нею связано и повышение эффективносппи производства и производительности труда, ибо главным источником роста про­ изводительности труда должно быть повышение технического уфовш .^юиэводства ва основе развития и внедрения норой тех­ ники и прогрессивных техноло­ гических процессов, широкого применения комплексной меха- ииэации и автоматизации. А комплексная механизация и ав­ томатизация как раз и представ­ ляют важнейшее направлеине повышения производительности труда и его облегчения. Оснастить все отрасли народ­ ного хозяйства, все производ­ ственные участки новой техни­ кой очень важно. Но не менее важно иметь квалифицирован­ ные кадры, способные использо­ вать технику в полной мере. Этот вывод в докладе тбв. Бреж­ нева и показывает, что наука становится непосредственной производительной силой через людей. Велика роль науки и в раз­ витии сельского хозяйства. В дальнейшем прогрессе сельско­ го хозяйства огромная роль при­ надлежит науке и использова­ нию ее достижений в производ­ стве. Вот почему XXIII съезд КГКХ в своих решениях указы­ вает на то, чтобы повысить роль науки в раавагши колхозного и вовхсвного производства, расШ1Н- р«ть теоретические и экспери­ ментальные исследования в об­ ласти "экономики, биолотии, агротехники, зоотехники, меха­ низации производства. И здесь встает вопрос об укреплении всех участков производства ква- лифици'роваеными кадрами. Отсюда понятна забота пар­ тии о развитии науки, о подго­ товке квалифици|рованных кад­ ров. Ныне в стране насчитыва­ ется 4650 научно-исследователь­ ских учреждений. В них и на кафедрах вузов более 660 ты­ сяч научных работников, что составляет четверть всех науч­ ных работников мира Задачи, которые предстоит решить со­ ветской науке, поистине гран­ диозны. Строительство нового общества требует небывалого в историй объема научных зна­ ний как для развития произво­ дительных оил, так и для пре­ образования всей общесгвеячой жизни. Цель науки — множить материальные и духовные цен­ ности народа, делать жизнь со­ ветских людей еще краше, по­ могать партии и народу успеш­ но строить коммунистическое об- шество.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz