Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Разговоров много, а где дело? Продовольствеяный маглэия № 15 гороищео-орга, расположен­ ный у Ольшанского карьера, не обеспечивает воэросших требова­ ний населения. Администрация лавокого карьероуправления в октябре 1965 года выделила горпищеторгу помещение для распвдреиия магазяна. А под склад было решено передать площадь, занимаемую отделени­ ем связи (после того, как пере­ ведут его в другое помещение). Казалось бы, работы по благо­ устройству магаэийа давно должны иття полным ходом. Однако директор горпищеторга А. И. Морозов на пленуме гор­ кома профсоюза госторговш заявил: — Ремонт продолжать не мо­ жем, пока не будет освобожде­ но помещение почты. Мы гюбывали в магазине. Ре­ монт здесь ведется медленно. Но для свертывания работ нет ос­ нований. А делать нужно мно­ гое. Предстоит выполнить плот­ ницкие, столярные, штукатур­ ные работы, отремонтировать пол. Не лучше положение и с при­ стройкой для хранения тары. В беседе с нами директор карьероунравления т. Фролов сказал: , Зл нами дело не станет. Помещение для почты подгото­ вим. Но намеченный срок — 15 мая — давно истек, а ремонт еще не закончен. Выходит — разговоров много, а дела не блещут. В. Никитин, председатель комносии общественного контроля при горторготделе. Е. Болгов, общественный контролер. Мастер ГПТУ-2 Сергей Гри­ горьевич Шулеков в системе профтехобразования работает 24 года. За это время он подго­ товил около 400 квалифициро- ватых рабочих-станочникое, из которых более половины, рабо­ тая на заводах, закончили тех­ никумы, институты, стали на­ чальниками цехов, инженерами- теогнологами, конструкторами. Многие являются рационализа- торами и передовиками произ­ водства. Начальником инструменталь­ ного цеха на агрегатном заво­ де работает Николай Гриднев, инженером - конст|эуктором на этом же предприятии — Борис Орловский. Токарь завода «Гид­ ропривод» Михаил Мирохин — ударник коммунистического тру­ да, лучший рационализатор предприятия. Бывшие воспитан­ ники. С. Г. Шулакова—Анна Си- негубова, Антонина Меркуло­ ва, Валерий Кастро — ныне сту­ денты Брянского индустриаль­ ного техникума трудовых ре­ зервов. С первых же дней! поступле­ ния юношей и девушек в учи­ лище мастер заботится о том, чтобы привить им любовь к профессии. С этой целью про­ водятся экскурсии на завод «Гидропривод», где учащиеся знакомятся с передовиками про­ изводства. В учебных мастер­ ских училища ребята узнают о станках, которые выпускают са- ААм учащиеся. Овладение слециальмостью происходит на уроках производ­ ственного обучения. Поэтому Сергей Григорьевич уделяет большое внимание проведению занятий, применяет разнообраз­ ные наглядные пособия, забо­ тится о правильной подготовке рабочего места, о создании за­ паса заготовок, а также режу- Б01ЬШ0Й ДРУГ РЕБЯТ щего и Аяерительного инстру­ мента. Теоретические знания по­ стоянно увязываются с произ- водственныАли навьисами. В кружке технического твор­ чества знания будущих моло­ дых рабочих углубляются. Под руководством мастера они из­ готовили детали токарных стан­ ков, инструмент для щитов, при­ боры, чертежи и другие нг»гляд- ные пособия для кабинетов спецтехнологии. Заслуживает внимания и то, что С. Г. Шулаков обучает уча­ щихся не только основной про­ фессии токаря, но и смежным— фрезеровщика, сверловщика, шлифовщика. Сейчас группа |троходит про­ изводственную практику на за­ воде «Гидропривод». 23 челове­ ка работают на токарно-винто- резных станках. В дни производственной прак­ тики С. Г. Шулаков поддержи- веет тесную связь с мастерами цеха. Будущие токари вместе с рабочими изучают экономику производства, вопросы новой организации труда. Мастер проводит большую воспитательную работу. Он при­ учает юношей и девушек бо­ роться за точность и чистоту обработки деталей, за хорошую организацию рабочего места, прививает им чувство бережно­ го отношения к социалистичес­ кой собственности. Вместе с классным рукоеодй- тепем и активом группы С. Г. Шулаков организует много ин­ тересных мероприятий: диспу­ ты, конференции, коллективные просмотры ки­ нофильмов. Группа актив­ но участвует в социалистическом соревновании. В сентябре прошлого года ей присвоено звание группы ре­ зерва бригад коммунистическо­ го труда. Было бы ошибочно думать, что в работе С. Г. Шулакова нет трудностей. Их немало. Вот при­ мер. В группу была зачислена воспитанница Задонского детдома Галина Бакотииа. Это была девочка замкнутая, не приученная к труду, чуждающая­ ся коллектива. Много пришлось приложить усилий всем, в том числе мастеру, чтобы Галина стала другой. С ней беседова­ ли, вовлекли ее в обществен­ ную работу. Сейчас, находясь на практике, она работает контро­ лером ОТК. За добросовестный труд Сергей Григорьевич Шулаков нскгражден орденом «Знак по­ чета». И. Баскаков, директор ГПТУ-2. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «Неприятности в кредит» Под таким заголовком в «Красном знамени» был напеча­ тан фельетон, в котором рас­ сказывалось о том. что куплен­ ная в кредит гражданином Да- шенко телерадиола «Беларусь- 110» оказалась неисправной > требует ремонта. Редакции ответил начальник ОТК Минского государственно­ го радиозавода И. Кузнецов. Он сообщил, что фельетон обсуж­ дался в коллективе участка на­ стройки и выпуска, где присут­ ствовали и работники отдела технического контроля телевизи­ онного цеха. Серьезный разго­ вор шел об улучшении качества телерадиол «Беларусь-110». И надо сказать, что на заводе про­ водится большая работа в этом направлении. Однако, следует заметить, некоторые радиодета­ ли и узлы, в частности ра­ диолампы, кинескопы, поступа­ ют с других предприятий, и не вина минчан, что именно эти де­ тали выходят из строя. Далее И. Кузнецов пишет: «Мы сожа­ леем, что восстановление каче­ ственной работы телерадиолы «Беларусь-110», принадлежащей тов. Дашенко Г. И., вызвало большие затруднения у механи­ ков телеателье, что принесло огорчения владельцу. Дополни­ тельно сообщаю, что 19 апреля сего года посылкой № 364 в ад­ рес телеателье выслан «ТС-200», необходимый для проведения качественного ремонта выше­ указанной телерадиолы». ^аопопаооааоаооаооооо I Заводские умельцы □ в БРИЗ предприятия с начала года поступило □90 р>ацио«ализвторских предложений. 46 из них □уже внедрены с экономическим эффектом 17,5 □тысячи рублей. Ценной является инициатива эа- □точника механосборочного цеха А. Ряжскях. ° Раньше толкатель одного изделия сверлился по “ разметке. Работа бьша трудоемкой и малопроиз- “ водительной. Новатор посоветовал сверлить по “ контуру, что повысило производительность, поз- “ волит сберечь 900 рублей. § Еще недавно заушники для очковых оправ § «Деловая» фрезеровались, что требовало бояь- §ших усилий. Сейчас по предложению зам. на- §чальника цеха В. Свиридова они штампуются. Эю §дало возможность снизить потери от брака. § В. Дячкииа, □ работница завода медоборудования. 4авоаа11ааа“по1]аа[П““ааоаааапаааа““а““““а“““а1. На снимке: подруги по работе Пелагея Илла. рионоана Гнусарева (слева) и Лидия Егоровна Бобылева. Работают они в механосборочном це­ хе завода медоборудования. Они — маляры, за­ нимаются поираской медицинских изделий и обсы рудования. И хорошо справляются с порученным делом, сменное задание выполняют на 115—120 процентов. Фото А. Боева. энаиия? Если нет, то какой сво­ ей частью? Общественные науки целиком относятся к форме общественно­ го сознания. До недавнего вре­ мени к ней относили и естест­ венные науки. Но пр« этом от­ мечали, что они оказывают ог­ ромное влияние на развитие про­ изводства. Вступление нашей страны в период развернутого строитель­ ства коммунизма; бурное разви­ тие техники, автоматики, меха­ низации производственных про­ цессов, счетно - вычислительных устройств по-новому ставят во­ прос о естественных и особенно технических науках. В естественных науках мож­ но выделить три различные сто­ роны. Во-первых, фактический материал, накопленный посред­ ством материально-производст­ венной деятельности людей, на- блюдеиий, опытов и эксперимен­ тов; во-вторых, законы и прин­ ципы, выражающие внутренние связи, существующие между яв­ лениями природы; они составля­ ют главное содержание естест­ венно - научных теорий; в треть­ их, методологические установки и философские выводы, которые делаются из этих открытий. Все эти три стороны тесно перепле­ таются друг с другом. Про­ цесс познания выступает в единстве всех сторон. В каждую всторнческую эпоху науки связаны с экономически­ ми и идеологическими отноше­ ниями. Но эти связь находится в различных отношениях с инте­ ресами классов. Для обеспече­ ния своих экономических инте­ ресов каждый господствующий класс в материальном производ­ стве использует познанные нау­ кой законы природы без иска­ жений. С этой точки зрения они одинаково служат и эконо­ мическим интересам буржуазии, и экономическим интересам тру­ дящихся масс социалистической системы В законах естествозна­ ния нет ничего классового. Мировоззренческая сторона естественных наук находится в иной связи с идеологией различ­ ных классов. Своим объектив­ ным содержанием они связаны о диалектико-материалистичес­ кой философией. В буржуазных странах господствующей являет­ ся идеалистическая философия. Она проникает и в теоретиче­ скую область естествознания. Поэтому мировоззренческая сто­ рона естественных наук носит классовый характер. Мировоззренческая сторона естественных наук, философ­ ские обобщения естественно-на­ учных данных, безусловно, вхо­ дят в надстройку и в период развернутого строительства ко.м- мунизма. А что надстроечного в зако­ нах, открытиях естественных на­ ук? Здесь положение другое^ II. Обобщая прЭ'КПису коммуни­ стического строительства, наша партия в Программе КПСС, опираясь на положения Маркса, сделала важнейший вывод о том, что в период развернутого строительства коммунизма нау­ ка становится непосредственной производительной силой. Извест­ но. что определяющей ои.юй об­ щественного раэВ'Ития является способ производства, изменение и развитие которого начинает­ ся с производительных сил. Спо. соб производства — это мате­ риальная основа общества. А если включается в произ­ водительные силы наука, то не происходит ли дематериализа­ ция производительных сил? Никакая наука сама по себе ни­ чего не производит. Но тогда ка­ ким образом наука превращает­ ся в непосредственную произ­ водительную силу? Во-первых, через машины, станки, через всю сложнейшую технику производства. Все это создается на основе законов на­ уки. Техника производства пред­ ставляет собой материальную науку. Технология производства также основывается на приме­ нении различных законов есте- 1 ствШ'Ных наук, на их сознатель­ ном использовании. Таким образом, естественные и в особенности ■^хничесюие на­ уки превращаются в непосред­ ственную производ'ителшую си­ лу через технику и теотологию производства. Во-вторых, люди, применяю­ щие эту технику в процессе про­ изводства. являются носителями научного знания. Они вооруже­ ны знанием законов природы, умеют их применять и приво­ дить в движение сложнейшую технику в промышленности и сельском хозяйстве. С изменением роли науки и производства изйеняется поло­ жение целого ряда категорий людей. Раньше мы относили к производительным силам только рабочих и крестьян. А теперь инженеры, техники, агрономы, зоотехники, занятые в процессе производства материальных благ, входят в состав современ­ ных производительных сил. И в самом деле, инженер, создавший автоматический станок, который увеличивает производительность труда в десятки раз, разве он не относится к производитель­ ным силам? Природа, говорил Маркс, не строит машин, паровозов, же­ лезных дорог,, электрических те­ леграфов и т. д. «Все это—про­ дукты человеческой деятельно-. сти; природный материал, пре­ вращенный в органы власти че­ ловеческой воли над природой или в органы исполнеиия этой воли в природе. Все это—создан­ ные «человеческой рукой органы человеческого мозга; овицест- вленная сила знания. Степень развития основного капитала яв­ ляется показателем того, до ка­ кой степени общественные зна­ ния вообще — наука — пре­ вратились в непосредственную производительную силу, а отсю­ да — до какой степени сами ус­ ловия общественного процесса жизни людей подчинены контро­ лю общего интоллекта и переде­ ланы соответственно его требо­ ваниям». Итак, Маркс в свое время го­ ворил о превращении науки а непосредственную производст­ венную силу. Ныне наступил та­ кой исторический период, когда слова Маркса воплощаются в реальную действительность. Вот почему в Программе КПСС за­ писано, что в период разверну­ того строительства коммунизма наука становится непосредсгпеи- ной производительной силой. Это говорит о том. что идея К. Маркса и В. И. Ленина раз­ виваются партией в ходе ком.чу- нистического строительства. Они получили развитие и в материа­ лах'XXIII съезда КПСС. {Окончание следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz