Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Разговоров много, а где дело? Продовольствеяный маглэия № 15 гороищео-орга, расположен ный у Ольшанского карьера, не обеспечивает воэросших требова ний населения. Администрация лавокого карьероуправления в октябре 1965 года выделила горпищеторгу помещение для распвдреиия магазяна. А под склад было решено передать площадь, занимаемую отделени ем связи (после того, как пере ведут его в другое помещение). Казалось бы, работы по благо устройству магаэийа давно должны иття полным ходом. Однако директор горпищеторга А. И. Морозов на пленуме гор кома профсоюза госторговш заявил: — Ремонт продолжать не мо жем, пока не будет освобожде но помещение почты. Мы гюбывали в магазине. Ре монт здесь ведется медленно. Но для свертывания работ нет ос нований. А делать нужно мно гое. Предстоит выполнить плот ницкие, столярные, штукатур ные работы, отремонтировать пол. Не лучше положение и с при стройкой для хранения тары. В беседе с нами директор карьероунравления т. Фролов сказал: , Зл нами дело не станет. Помещение для почты подгото вим. Но намеченный срок — 15 мая — давно истек, а ремонт еще не закончен. Выходит — разговоров много, а дела не блещут. В. Никитин, председатель комносии общественного контроля при горторготделе. Е. Болгов, общественный контролер. Мастер ГПТУ-2 Сергей Гри горьевич Шулеков в системе профтехобразования работает 24 года. За это время он подго товил около 400 квалифициро- ватых рабочих-станочникое, из которых более половины, рабо тая на заводах, закончили тех никумы, институты, стали на чальниками цехов, инженерами- теогнологами, конструкторами. Многие являются рационализа- торами и передовиками произ водства. Начальником инструменталь ного цеха на агрегатном заво де работает Николай Гриднев, инженером - конст|эуктором на этом же предприятии — Борис Орловский. Токарь завода «Гид ропривод» Михаил Мирохин — ударник коммунистического тру да, лучший рационализатор предприятия. Бывшие воспитан ники. С. Г. Шулакова—Анна Си- негубова, Антонина Меркуло ва, Валерий Кастро — ныне сту денты Брянского индустриаль ного техникума трудовых ре зервов. С первых же дней! поступле ния юношей и девушек в учи лище мастер заботится о том, чтобы привить им любовь к профессии. С этой целью про водятся экскурсии на завод «Гидропривод», где учащиеся знакомятся с передовиками про изводства. В учебных мастер ских училища ребята узнают о станках, которые выпускают са- ААм учащиеся. Овладение слециальмостью происходит на уроках производ ственного обучения. Поэтому Сергей Григорьевич уделяет большое внимание проведению занятий, применяет разнообраз ные наглядные пособия, забо тится о правильной подготовке рабочего места, о создании за паса заготовок, а также режу- Б01ЬШ0Й ДРУГ РЕБЯТ щего и Аяерительного инстру мента. Теоретические знания по стоянно увязываются с произ- водственныАли навьисами. В кружке технического твор чества знания будущих моло дых рабочих углубляются. Под руководством мастера они из готовили детали токарных стан ков, инструмент для щитов, при боры, чертежи и другие нг»гляд- ные пособия для кабинетов спецтехнологии. Заслуживает внимания и то, что С. Г. Шулаков обучает уча щихся не только основной про фессии токаря, но и смежным— фрезеровщика, сверловщика, шлифовщика. Сейчас группа |троходит про изводственную практику на за воде «Гидропривод». 23 челове ка работают на токарно-винто- резных станках. В дни производственной прак тики С. Г. Шулаков поддержи- веет тесную связь с мастерами цеха. Будущие токари вместе с рабочими изучают экономику производства, вопросы новой организации труда. Мастер проводит большую воспитательную работу. Он при учает юношей и девушек бо роться за точность и чистоту обработки деталей, за хорошую организацию рабочего места, прививает им чувство бережно го отношения к социалистичес кой собственности. Вместе с классным рукоеодй- тепем и активом группы С. Г. Шулаков организует много ин тересных мероприятий: диспу ты, конференции, коллективные просмотры ки нофильмов. Группа актив но участвует в социалистическом соревновании. В сентябре прошлого года ей присвоено звание группы ре зерва бригад коммунистическо го труда. Было бы ошибочно думать, что в работе С. Г. Шулакова нет трудностей. Их немало. Вот при мер. В группу была зачислена воспитанница Задонского детдома Галина Бакотииа. Это была девочка замкнутая, не приученная к труду, чуждающая ся коллектива. Много пришлось приложить усилий всем, в том числе мастеру, чтобы Галина стала другой. С ней беседова ли, вовлекли ее в обществен ную работу. Сейчас, находясь на практике, она работает контро лером ОТК. За добросовестный труд Сергей Григорьевич Шулаков нскгражден орденом «Знак по чета». И. Баскаков, директор ГПТУ-2. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «Неприятности в кредит» Под таким заголовком в «Красном знамени» был напеча тан фельетон, в котором рас сказывалось о том. что куплен ная в кредит гражданином Да- шенко телерадиола «Беларусь- 110» оказалась неисправной > требует ремонта. Редакции ответил начальник ОТК Минского государственно го радиозавода И. Кузнецов. Он сообщил, что фельетон обсуж дался в коллективе участка на стройки и выпуска, где присут ствовали и работники отдела технического контроля телевизи онного цеха. Серьезный разго вор шел об улучшении качества телерадиол «Беларусь-110». И надо сказать, что на заводе про водится большая работа в этом направлении. Однако, следует заметить, некоторые радиодета ли и узлы, в частности ра диолампы, кинескопы, поступа ют с других предприятий, и не вина минчан, что именно эти де тали выходят из строя. Далее И. Кузнецов пишет: «Мы сожа леем, что восстановление каче ственной работы телерадиолы «Беларусь-110», принадлежащей тов. Дашенко Г. И., вызвало большие затруднения у механи ков телеателье, что принесло огорчения владельцу. Дополни тельно сообщаю, что 19 апреля сего года посылкой № 364 в ад рес телеателье выслан «ТС-200», необходимый для проведения качественного ремонта выше указанной телерадиолы». ^аопопаооааоаооаооооо I Заводские умельцы □ в БРИЗ предприятия с начала года поступило □90 р>ацио«ализвторских предложений. 46 из них □уже внедрены с экономическим эффектом 17,5 □тысячи рублей. Ценной является инициатива эа- □точника механосборочного цеха А. Ряжскях. ° Раньше толкатель одного изделия сверлился по “ разметке. Работа бьша трудоемкой и малопроиз- “ водительной. Новатор посоветовал сверлить по “ контуру, что повысило производительность, поз- “ волит сберечь 900 рублей. § Еще недавно заушники для очковых оправ § «Деловая» фрезеровались, что требовало бояь- §ших усилий. Сейчас по предложению зам. на- §чальника цеха В. Свиридова они штампуются. Эю §дало возможность снизить потери от брака. § В. Дячкииа, □ работница завода медоборудования. 4авоаа11ааа“по1]аа[П““ааоаааапаааа““а““““а“““а1. На снимке: подруги по работе Пелагея Илла. рионоана Гнусарева (слева) и Лидия Егоровна Бобылева. Работают они в механосборочном це хе завода медоборудования. Они — маляры, за нимаются поираской медицинских изделий и обсы рудования. И хорошо справляются с порученным делом, сменное задание выполняют на 115—120 процентов. Фото А. Боева. энаиия? Если нет, то какой сво ей частью? Общественные науки целиком относятся к форме общественно го сознания. До недавнего вре мени к ней относили и естест венные науки. Но пр« этом от мечали, что они оказывают ог ромное влияние на развитие про изводства. Вступление нашей страны в период развернутого строитель ства коммунизма; бурное разви тие техники, автоматики, меха низации производственных про цессов, счетно - вычислительных устройств по-новому ставят во прос о естественных и особенно технических науках. В естественных науках мож но выделить три различные сто роны. Во-первых, фактический материал, накопленный посред ством материально-производст венной деятельности людей, на- блюдеиий, опытов и эксперимен тов; во-вторых, законы и прин ципы, выражающие внутренние связи, существующие между яв лениями природы; они составля ют главное содержание естест венно - научных теорий; в треть их, методологические установки и философские выводы, которые делаются из этих открытий. Все эти три стороны тесно перепле таются друг с другом. Про цесс познания выступает в единстве всех сторон. В каждую всторнческую эпоху науки связаны с экономически ми и идеологическими отноше ниями. Но эти связь находится в различных отношениях с инте ресами классов. Для обеспече ния своих экономических инте ресов каждый господствующий класс в материальном производ стве использует познанные нау кой законы природы без иска жений. С этой точки зрения они одинаково служат и эконо мическим интересам буржуазии, и экономическим интересам тру дящихся масс социалистической системы В законах естествозна ния нет ничего классового. Мировоззренческая сторона естественных наук находится в иной связи с идеологией различ ных классов. Своим объектив ным содержанием они связаны о диалектико-материалистичес кой философией. В буржуазных странах господствующей являет ся идеалистическая философия. Она проникает и в теоретиче скую область естествознания. Поэтому мировоззренческая сто рона естественных наук носит классовый характер. Мировоззренческая сторона естественных наук, философ ские обобщения естественно-на учных данных, безусловно, вхо дят в надстройку и в период развернутого строительства ко.м- мунизма. А что надстроечного в зако нах, открытиях естественных на ук? Здесь положение другое^ II. Обобщая прЭ'КПису коммуни стического строительства, наша партия в Программе КПСС, опираясь на положения Маркса, сделала важнейший вывод о том, что в период развернутого строительства коммунизма нау ка становится непосредственной производительной силой. Извест но. что определяющей ои.юй об щественного раэВ'Ития является способ производства, изменение и развитие которого начинает ся с производительных сил. Спо. соб производства — это мате риальная основа общества. А если включается в произ водительные силы наука, то не происходит ли дематериализа ция производительных сил? Никакая наука сама по себе ни чего не производит. Но тогда ка ким образом наука превращает ся в непосредственную произ водительную силу? Во-первых, через машины, станки, через всю сложнейшую технику производства. Все это создается на основе законов на уки. Техника производства пред ставляет собой материальную науку. Технология производства также основывается на приме нении различных законов есте- 1 ствШ'Ных наук, на их сознатель ном использовании. Таким образом, естественные и в особенности ■^хничесюие на уки превращаются в непосред ственную производ'ителшую си лу через технику и теотологию производства. Во-вторых, люди, применяю щие эту технику в процессе про изводства. являются носителями научного знания. Они вооруже ны знанием законов природы, умеют их применять и приво дить в движение сложнейшую технику в промышленности и сельском хозяйстве. С изменением роли науки и производства изйеняется поло жение целого ряда категорий людей. Раньше мы относили к производительным силам только рабочих и крестьян. А теперь инженеры, техники, агрономы, зоотехники, занятые в процессе производства материальных благ, входят в состав современ ных производительных сил. И в самом деле, инженер, создавший автоматический станок, который увеличивает производительность труда в десятки раз, разве он не относится к производитель ным силам? Природа, говорил Маркс, не строит машин, паровозов, же лезных дорог,, электрических те леграфов и т. д. «Все это—про дукты человеческой деятельно-. сти; природный материал, пре вращенный в органы власти че ловеческой воли над природой или в органы исполнеиия этой воли в природе. Все это—создан ные «человеческой рукой органы человеческого мозга; овицест- вленная сила знания. Степень развития основного капитала яв ляется показателем того, до ка кой степени общественные зна ния вообще — наука — пре вратились в непосредственную производительную силу, а отсю да — до какой степени сами ус ловия общественного процесса жизни людей подчинены контро лю общего интоллекта и переде ланы соответственно его требо ваниям». Итак, Маркс в свое время го ворил о превращении науки а непосредственную производст венную силу. Ныне наступил та кой исторический период, когда слова Маркса воплощаются в реальную действительность. Вот почему в Программе КПСС за писано, что в период разверну того строительства коммунизма наука становится непосредсгпеи- ной производительной силой. Это говорит о том. что идея К. Маркса и В. И. Ленина раз виваются партией в ходе ком.чу- нистического строительства. Они получили развитие и в материа лах'XXIII съезда КПСС. {Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz