Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Ш Т О Г О В Ы Х З А ш я т ш я х в Х В С Н О И с в я з и с В Р А В Х И К О Й Позади остались обычные за- нячия. и вот настал день, нос- А® слушатели школ основ маркотзАла - ленинизма собра­ лись на итоговое завершающее. Пропагандист Н. П. Зуев доео- леи: из 26 слушателей явмпоя 21, четыре отсутствуют по ува­ жительным причинам. И лишь тольмо горный мастер И. Г. Назымок неизвестно почему не пришел, хотя заранее был из­ вещен. — Начнем, товарищи, — об­ ращаясь к присутствую 1 цим произнес пропагандист. И тут же напомнил тему, по кото­ рой предстоит вести обстоятель­ ный разговор. «Возрастание ру­ ководящей роли КПСС в ком­ мунистическом строительстве» обширная тема, но, чтобы слу­ шателям не распьшяться, для них определены в ней конкрет­ ные вопросы, На первый из них о новом пя­ тилетием плане, его главных экономических задачах подроб­ но ответил главный люканик завода А. И. Коеатев. Характер­ но то, что он излагал матери­ ал последовательно, а главное подкреплял конкретными фак­ тами и примерами из жизни и работы своего предприятия, В частности, остановился на пер- слективак развития щебеночно­ го завода, дальнейшей механи­ зации и автоматизации его про­ изводства. Несмотря на то, что А. И. Ко- ватев дал глубокий ответ на поставленные вопросы, зконо- ммст Т. И. Завьялова пожелала дополнить его вьрстулление. Она подчеркнула важность внедре­ ния новой системы планирова­ ния и экономического стимули- ровтия, научной организации труда. С начала и до конца итоговых занятий пропагандист Н. П. Зу­ ев умело поднимал активность слушателей. По ходу их вы- огуплений изредка ставил до­ полнительные вопросы и та­ ким образом помогал слуша­ телям самостоягально разби­ раться в теоретических вопро­ сах, аналиаировать явления на­ шей жизни с марксистсно-ле- нинских позиций. Поэтому не случайно, расска­ зывая об огромных успехах, до­ стигнутых советским народом под руководством Коммунисти­ ческой партии, все вьютулаешие главное внимание уделяли но­ вым задачам коммунистическо­ го строительства, намеченным XXIII съездом КПСС. И, естест­ венно, мысль слушателей по­ стоянно обращалась к тому, ка­ кой вклад в вькюлнение новой пятилетки смогут внести они своим трудом. Во всех выступ­ лениях звучала 1созяйсквя забо­ та о том, как лучше использо­ вать внутренние резервы, что нужно сделать коллективу ще­ беночного завода для повыше­ ния производительности труда, увеличения выпуска продук­ ции, улучшения ее качества и . снижения себестоимости. Шел конкретный разговор о роли ■партийной организации, каждо­ го коммуниста в решении этих и других неотложных задач. Почти все слушатели, присут­ ствовавшие на занятиях, приня­ ли активное участие в собесе­ довании. Особенно следует от­ метить инженера по труду и зарплате Г. А. Селиванова, ме­ ханика ДОФ № 2 Г. В. Наумова, инженера стройгруппы И. В. Во­ ронец, инженера по технике безопасности Г. Г. Литвиненко, начальника планового отдела А. Д. 'Черникову, преподавате­ ля профтехучебы Г. А. Худяко­ ва, начальника механического цеха В. Я. Бурцева, старшего механика С. А. Рыдзевского и некоторых других. По тому, как они уверенно отвечали, видно, что тщательно готовились к итоговым занятиям, глубоко изучили материалы XXIII пар­ тийного съезда, хорошо усвои­ ли идеи и выводы, сформули­ рованные в его решениях. И. Хохлов. 1?р1ШТГГПШ1 При городском комитете на­ родного контроля создано не­ сколько нештатных отделов. В одном из них—отделе государ­ ственных и административных органов—19 инспекторов. Это пенсионеры, бьгашие работники медицинских учреждений, учеб­ ных заведений, счетные работ­ ники, имеющие за плечами бо­ гатый жизненный опыт, хорошо разбиракэщиеся в вопросах хо­ зяйственной деятельности уч­ реждений, советского законода­ тельства. Как известно, ХХМ1 съезд определил конкретные задачи для всех звеньев народного контроля. Они призваны бороть­ ся за укрепление государст­ венной и трудовой дисциплины, вести непримиримую борьбу с бюрократизмом, очковтиратель­ ством, нарушением социалисти­ ческой законности, осуществлять повседневный контроль за вы­ полнением Директив партии и правительства, местных партий­ ных, советских органов. В свете этих тре6ов»*ий и строит свою практическую ра­ боту отдел. В ежемесячных пла­ нах мы предусматриваем про­ ведение различных проверок, о^ледований, практическую помощь группам народного контроля. Кроме того, нам при­ ходится ежедневно гфмнимать посетителей, которые обраща­ ются по самым различным во­ просам, подают жалобы и заяв­ ления, сигнализируют о недо­ статках. По каждой жалобе принима­ ем меры, добиваемся изжитие недостатков. Многие инспекторе с чувст­ вом высокой ответственности от- визировали св<йб работу. Повсе­ дневно вникают в жизнь своих коллективов группы железнодо­ рожного стройтехникума (пред­ седатель тов. Никифоров), ГПТУ № 1 (председатель тов. Себекин), горрайотдепа ааилм - ции (председатель тов. Веселов). Особенно заслуживает- похва­ лы группа народного контроля педагогического института. Ее председатель А. М. Бокэчееа на каждый месяц составляет п.лан, который обсуждается на пар­ тийном бюро. Народные конт­ ролеры периодически отчиты­ ваются о своей работе перед коллективом, на^открьп-ых пар- БОЛЬШЕИНИЦИАТИВЫ носятся к вьтолнению почетно­ го поручения. Особенно М. Е. Курэсилов, П. С. Лупарев, И. А, Дробышевский, А. Д. Лаере- нюк, И. Д. Иванов, П. Ф. Пиме­ нов и некоторые другие. Эти товарищи, не считаясь со вре­ менем, отдыхом, охотно выпол­ няют любое задание отдела. Как известно, народные конт­ ролеры плодотворно работают тг»м, где нм оказывают практи­ ческую помощь, направляют их деятельность. Мы периодически с председателями групп прово­ дим совещания, семинары. За последнее время многие группы народного контроля уч­ реждений и организаций акти- тийных собраниях. За послед­ ние три месяца народные конт­ ролеры пединститута провели ряд проверок, интересовались бытовыми условиями студентов, проживающих в общежитии, ор­ ганизацией связи пединститу­ та со школами города. В своей работе группа опи­ рается на актив, в котором немало принципиальных то­ варищей. Это преподаватели и технические работники В. Я. Овсянников, В. Ф. Гузняев, В. И. Лаврищев, В. К. Копаев, М. К. Павленко, А. А. Лукьяно­ ва, А. С, Саранцев, Г. А. Глаз­ ков. Есть чему поучиться у груп­ пы народных контролеров туб- днспансера. Все ее члены и прежде всего председатель А. Н. Лыкова проявляют инициа­ тиву, строят свою работу так, чтобы предупредить ошибки и промахи в работе коллектива. Народные контролеры за по­ следние три месяца организо­ вали 8 проверок. Они интересо­ вались правильностью оформле­ ния и ведения историй болезней, расходованием электроэнергии, газа, состоянием трудовой дис­ циплины, организацией питания больных. К сожалению, не везде так обстоит дело. Почти бездейст­ вуют группы НК на комбинате бьп-ового обслуживания (пред­ седатель т. Вилкова), в горком- хозе (председатель т. Малы­ шев), в конторе связи (предсе­ датель т. Устинова), в стомато­ логической поликлинике (пред­ седатель т. Афонина). На бумаге существуют груп­ пы НК при домоуправлениях № № 1, 2, 3, 4. Секретарь парт­ организации тов. . Клоков, зная об этом, проявляет невозмутит мое спокойствие. У каждой группы ширюкое поле деятельности. Они долж­ ны вникать в жизнь и работу коллектива, больше проявлять инициативы, всегда помнить, что широкие массы трудящих­ ся оказали им высокое дове­ рие. М. Мельников, заведующий нештатным отделом городского комитета народного контроля. В БЛОКНОТ АГИТАТОРА Машины ближайшего будущего Один из важнейших итогов вы­ полнения семилетнего плана— создание и освоение новых, наи­ более прогрессивных машин, рост механизации и автомати­ зации производства. Благодаря созидательному труду большой армии советских ученых, конст­ рукторов, технологов, инжене­ ров и рабочих за 1959—1965 го­ ды создано свыше 20 тысяч об­ разцов машин, оборудования м приборов. Директивы XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану на 1966— 1970 годы предусматривают од­ ной из главных задач техниче­ ского прогресса дальнейшее значительное повышение' произ­ водительности и качества ма­ шин, их надежности и долговеч­ ности, укрупнение единичной мощности технологического оборудования. В связи с этим должны быть созданы системы вь1Сокоэффективных машин и оборудования, по технико-эко- номнческим показателям не уступающие лучшим ллировым достижениям. Станкостроительная промыш­ ленность значительно увеличит выпуск наиболее прогрессивных и дефицитных видов оборудо­ вания, специальных, специализи­ рованных и агрегатных станков, В течение пятилетки намечается создать станки, которые обес­ печат повышение точности об­ работки примерно на 25—30 процентов, а производительно­ сти — на 20—50 процентов. Машиностроителям в новом пятилетии предстоит создать и освоить серии новых высокоэф­ фективных кузнечно-прессовых машин, в том числе кривошип­ ных прессов для Х'О'ЛОдного и го­ рячего выдавливания, машин для высокоскоростной объем­ ной штамповки, радиально-ко­ вочных машин, обеспечивающих значительное повышение точно­ сти штампованных и кованых изделий, экономию металла на 20—40 процентов и сокращение объема механической обработ­ ки на 30—50 процентов. Удельнь|й вес литейных авто­ матов в общем объеме произ­ водства литейного оборудова­ ния возрастет более чем в пять раз. Будет организован выпуск комплектов оборудования для производства форм из жидких самотвердеющих смесей, комп­ лексно-автоматизированных ли­ тейных линий, машин для точ­ ного литья по выплавляемым моделям. Это оборудование увеличит производительность труда формовщиков и стержен­ щиков в два—три раза. Р Наука как непосредственная производительная сила в Директивах по пятилетиему плану развития народного хо­ зяйства СССР на 1966—1970 го­ ды XXIII съезд КПСС наметил дальнейший путь развития на­ шей страны к коммунизму. Пя- тилеггний план призвая обеспе­ чить значительное продвижение нашего общества вперед, даль­ нейшее развитие материально- технической базы, укрепление экономической и оборонной мо­ щи страны. Огромная роль в выполнении предначертаний партии принад­ лежит науке. Характерной чер­ той «современной эпохи являет­ ся небывало стремительное раз­ витие науки, ее усиливающееся вл;ияние на все стороны матери­ альной и духовной жизни. В наше время невозможно обес­ печить высокие темпы роста про­ изводительных сил, технического прогресса без широко постав­ ленных научных исследований и быстрого освоения их резуль­ татов в производстве. Превра­ щение науки в непосредствен­ ную про^изводительную силу в корне прео-бразует характер тру­ довой деятельности человека. В Г. ЛОГАЧЕВ, кандидат философских наук, доцент пединститута. ☆ условиях социализма наука ме­ няет не только характер труда человека, ао и весь материаль­ ный и духовный уклад его жиз­ ни». Вот почему в Отчетном докладе Л. И. Брежнева и док­ ладе А. Н. Косыгина, в реше­ ниях XXIII съезда КПСС при­ дается большое значение науке. Выводы XXIII съезда КПСС о роли науки в общественном про­ изводстве развивают в новых исторических условиях важней­ шее положение Программы КПСС. Вопрос о роли науки в пери­ од развернутого строительства коммунизма приобретает особо важное значение потому, что наука сгановшся непосредст­ венной производительной си­ лой. Почему же она становится непосредственной производи­ тельной силой? А главное — как ока становится? Разве нау­ ка что-нибудь производит? И каково значение этого процесса для общественного развития, для строительства коммунизма? Что­ бы дать ответ, нужно рассмот­ реть некоторые вопросы теории. 1 . Всякая конкретная наука да­ ет знания о том или ином круге явлений природы или общества. В целом наука представляет си­ стему знаний об окружающем нас мире, о законах развития матс1рии. Она дает возможность предвидеть ход событий. Так с помощью математики и астро- НОМ1ИИ предвидятся солнечные затмения; марксизм-ленинизм позволяет предвидеть ход об­ щественных явлений. Наука служит орудием практического изменения мира. Возникает и развивается нау­ ка на основе практики. Нужды производства, практические по­ требности людей, говорил Ф. Энгельс, оказывают на воз- нтяшовеше и развитие наук воздействие более сильное, чем десятки университетов. Научное знание накапливает­ ся из поколения в поколение, от эпохи к эпохе, от одной общест­ венной формации к другой. Оно ЕЮуничтожается со сменой эко- но.мического строя, а сохраня­ ется, умнож'ается и развивается дальше. Науки разделяются на естест­ венные и общественные. Зако- ны всех наук носят объективный характер; они отражают про­ цессы, пронсходящае в матери­ альном мире, и не зависят от людей. Люди не могут их от­ менить или изменить. Это явля­ ется общим для всех наук. Об-’ щее состоит и в том, что люди способны познавать эти законы, а познав, использовать их в сво­ их интересах и в интересах все­ го общества. В познании зако­ номерностей, необходимости за­ ключается свобода человека. Кроме общего есть и сущест­ венное различие между естест­ венными и общественными нау­ ками. Науки естественные изу­ чают природу, общественные — общество. Объект изучентя у них различный. Законы естест­ венных наук более долговечны, чем общественных. Раскрытие законов естествознания не затра­ гивает интересов эксплуататор­ ских классов. Более того, эти за­ коны используются различными классами, общественными систе­ мами без искажений. Предмет исследования, от­ крытие законов общественных наук затрагивают коренным об­ разом интересы эксплуататор- сяих классов. Поэтому открытие этих эако1Е1ов встречает сопро­ тивление со стороны ОТЖЕЕВаЮ- щих сил общества. Различие естественных и об­ щественных наук легко в-идеть на таких примерах. Мы гово-рчм о буржуазной и пролетарской нинской философии, о буржуаз­ ной и пролетарской политэконо­ мии и т. д. Но мы не говорим о буржуазной и пролетарской алгебре, геометрии, физике, хи­ мии и т. п. В общественной жизни разли­ чают явления материальные и духовные, базис и надстройку. Но все ли явления включаются в базис или надстройку? Нет, не все. Так язык, например, к ним не относится. Он связан не­ посредственно с производством. Такое обществешгое явление, как семья, включает отношения ма­ териальные и идеологические. Наука, как отражение дейст- вЯгельности, является формой обществеиЕЕОго сознания. А все формы общественного сознания относятся к надстройке. Всег­ да л»Е наука будет относиться х форме обшественного сознания’ Все ли науки относятся к ней? Целиком ли они могут относить­ ся к форме общественного со-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz