Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
с именем Михаила Федотови ча Левыкина свлзаны успехи, которых добился коллектив станции в последние годы. Это один из тех замечательных спе- не были остановлены в нужном месте. Расформирование поез да задержалось. По предложению Михаила ОЗедотовича этот случай обсу- У них уч ат ся м уж е ст в у Интересную повесть «Вера» написал В. Злуникин. Эта книга о невыдуманных людях, об их судьбах, о героической борьбе молодежи против немецко-фа шистских захватчиков на терри тории Курской области. Вера Терещенко — героиня повести, бесстрашная патриотка — жила, боролась и отдала свою жизнь за освобождение Родины от вероломного врага. В городе Дмитриеве на площа ди возвышается монумент. На постаменте с гордо поднятой го ловой стоит, как живая, Вера. О работе партизанского отря да, комсомольцах, о своем к ним отношении говорили на чи тательских конференциях Целы- ковсиая Валя, Дюкова Валя и другие ученики школ № № 7, 16 и 22. С большим вниманием слуша ли выступление пенсионера М. Е. Курасилова, который в предво енные годы был директором 1-й Августовской школы, где., уто лись смелые партизаны, имена которых упоминаются в книге. Оя лично знал актив партизан ского отряда: комсомольцев Юру Рощнна, Женю Лакеева, Веру Терещенко и др. Ё. Сермус, методист гороно. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛ ИКОВАННЫХ ПИСЕМ В своем письме читатель П. Полосин поднял актуальный вопрос: почему в Ельце нет дет ской парикмахерской. Редакция попросила ответить на него руководителей комбина та бытового обслуживания. Вот что нам сообщили: «При вводе в экеплуатацию главного кор пуса комбината по улице Совет ской, куда будут переведены основные цехи, в одном йз ос вободившихся помещений в центре города будет открыт детский зал. нальных дел. Такие партийные комитеты избираются сроком на два года, и в цехах могут быть созданы парткомы (вместо бю ро), а на участках — парторга низации с правами первичных организаций. Важным принципом партий ной жизни является системати ческое обновление состава пар тийных органов, преемственность руководства. Однако сушество- Вавшие уставные нормы, регла- ментировавш'не этот закономер ный процесс, не оправдали себя. Требование Устава — каждый раз при выборах обновлять парторганы не менее чем напо ловину — на деле повело к то ну, что подбор кадров по дело вым и политическим качествам, с учетом местных условий, не редко подменялся чисто фор мальными соображениями. _ В итоге многие хорошие партийные работники вынуждены были •уходить из выборных органов в ущерб делу. XXIII съезд устранил этот не достаток, иск/ючив из Устава 25-й параграф, определявший нормы обновления и сменяемо сти состава парторганов снизу 0РГ11НШ0Р Н ВОСПИТЯЕЛЬ циалистое, которых обычно на зывают мастерами своего дела. Он не только квалифицирован ный специалист, в совершенст ве овладевший профессией, но и умелый организатор. Свиде тельство тому — места в сорев новании, которые занимает ру ководимая им бригада. М их»я| Федотович постоян но заботится о том, чтобы его подчиненные повышали мастер ство, хорошо знали свои обя занности, безупречно выполня ли их. В бригаде в случае не обходимости стрелочник всегда придет на помощь башмачнику, а составитель — сцепщику. И в этом тоже заслуга Левыкина, который всегда заботится о на лаживании взаимовыручки в коллективе. Слаженность в работе, одна ко, пришла не сразу. Были сры вы, неудачи. Так, в одно из де журств при роспуске состава с полугорки старший башмачник А . Демин неправильно расста вил людей. В результате вагоны ДИЛИ в коллективе. Башмачники Н. Денисов, В, Чернышев выслу шали немало резких, но спра ведливых слов. И это пошло на пользу не только им, но и ос тальным. Движенцы стали рабо тать собраннее, внимательнее. Или такой случай. Постовой стрелочник М. Колчев вовремя не подготовил стрелочные пере воды. Получился сбой а рабо те, бригада не справилась с за данием. И снова Левыкин соб рал коллектив, повел с движен цами разговор о чести рабоче го. Стрелочнику указали, что своими действиями он кладет пятно на бригаду. Отрадно, что после таких бесед подобные случаи не повторяются. Дисциплина — залог успеха. Это хорошо понимает Михаил Федотович. Неустанная забота о ее укреплении привела к то му, что под его руководством сейчас трудятся хорошие люди, пусть разные по характеру, но единые в стремлении работать еще лучше, производительнее. Тов. Левъпсин работает соста вителем уже 15 лет и за это время воспитал таких передо виков производства, как А . Ма тюхин, Н. Соковых, Б. Архипов. Он может гордиться такими учениками. Огромна роль составитель- смой бригады в формировании и расформировании поездов. От нее в немалой степени зависит выполнение заданных измерите лей. И коллек тив, возглавля емый М. Ф . Ле- выкиным, на стойчиво осваи- передо- вает вые методы труда. Еще до начала смены соста витель знакомит каждого с пла ном работ, расставляет людей, занимает место у радиоустанов ки, откуда руководит производ ственным процессом. Характер но, что операции производятся в высоком темпе. Передовой составитель уме ет находить и использовать ре зервы. Им были поданы рацио нализаторские предложения по изменению специализации путей накопления Рязано-Уральского парка. Это дало возможность ускорить подачу вагонов под по грузку и выгрузку на 0,5 часа. Им предложена новая техноло гия ускорения роспуска вагонов с полугорок станции, в резуль тате чего при роспуске соста ва экономится от 5 до 7 минут на каждом сформированном и расформированном поезде. Передовые приемы позволя ют комплексной бригаде М. Ф . Левыкина выполнять нормы на ПО—115 процентов. Ее члены свыше половины всех составов формируют передовыми мето дами, затрачивая на выполнение операций на 10—12 минут мень ше, чем установлено нормой. АЛ. Ф . Левыкин принимает ак тивное участие в общественно- политических мероприятиях. Не давно он избран заместителем председателя местного комите та станции. А . Неклюдов, секретарь партбюро. На снимке: АЛ. Ф . Левыкин. Стало хорошей традицией в мае устраивать смотр стенной печати школ нашего города. Его условии предусматривают пред ставление годовой подшивки га зеты, что дает возможность су дить о том, как часто она вы ходит и отражает школьную жизнь, как оформляется, на сколько действенны ее материа лы. 'Действительно, выставка сви детельствует о том, что в шко лах уделяют большое внимание стенным газетам, стараются сде лать их настояшими коллектив ными организаторами и пропа гандистами коммунистических идей. Давно уже нет в наших школах газет - «малюток», стиснутых деревянными решет ками. Газетная страница имеет большую «рабочую площадь», красочно и осмысленно оформ лена, отражает ярко школьную жизнь и оказывает все более глубокое воспитательное воздей ствие на юных читателей. Чтобы они полюбили свою га зету, она должна выходить си стематически, не обманывая ожиданий. Это учитывают ред коллегии. Так, за 8 месяцев в СШ № 1 «Юность» вышла 24 ра за. а газета туристского клуба «Горизонт» — 16. Почти все ос тальные школы представили на смотр от 13 до 18 газетных ли стов. В этом учебном году СШ № 21 начала выпускать еже- доверху, а также секретарей первичных организаций. Разуме ется, принцип систематического обновления партийных кадров н преемственности руководства ос тается. Коммунисты сами впра ве решать — достоин тот или иной член партии быть в соста ве руководящего органа. Некоторые изменения в Уста ве связаны с деятельностью и структурой высших органов КПСС. В частности, съезд пре- дус.мотрел возможность созыва Всесоюзных партийных конфе ренций. При жизни В. И. Ле нина и позднее такие конферен ции собирались для обсуждения назревших вопросов политики партии. В современных услови ях, когда непрерывно встают но вые большие задачи и растет роль партии в коммунистиче ском строительстве, также мо жет возникнуть в период между съездами потребность обсудить важные проблемы на более ши- роко.ч, чем Пленум ЦК, пред ставительном партийном форуме. По мере такой необходимости будут созываться всесоюзные и республиканские партконферен ции. Стенгазеты школ дневную газету «Неделя». От радно, что в большинстве школ делают газеты тематическими, что помогает решать те «задачи, на которые в данный момент де лается упор в учебно-воспита тельной работе. Перед нами под девизом «Спасибо, любимая Ро дина» сентябрьский номер газе ты «За учебу» (СШ '№ 3). Его каждая корреспонденция воспи тывает патриотические чувства, заставляет осмысливать окру жающее с позиций советског<^ гражданина. Десятиклассники Л. Гонча ренко. В. Прилуцкий, С. Щевель восторженно описывают свои впечатления от «самого краси вого города в мире» в заметке «Ленинград — вот это экскур сия!». Эрмитаж. Сенатская плошадь. Исаакиевский собор — все поражает их: «Вот где по трудился крепостной! Просто поражаешься талантом, трудо любием и находчивостью рус ского народа. Но больше всего нам понравилось в Разливе. Там жил дорогой Ильич. Так хоте лось взять в руки его котелок, синюю знаменитую тетрадь!» Семиклассницы М. Коновало ва и А. Мишина в заметке Съезд одобрил предложение о переименовании Президиума в Политбюро ЦК КПСС. Как от мечалось на съезде, это назва ние более полно отражает ха рактер деятельности высшего политического органа партии, руководящего ее работой меж ду Пленумами ЦК- Съезд ре шил также, что ЦентраЛьный Комитет избирает Генерального секретаря ЦК КПСС. Наконец, некоторые коммуни сты высказывали мнение, что в настоящее время нет необходи мости иметь Бюро ЦК КПСС по РСФСР. XXIII съезд согласился с таким мнением. Все эти изменения и дополне ния в Уставе направлены на то, чтобы наша партия еше лучше выполняла свою историческую миссию, повышала организован ность и боеспособность своих рядов, чтобы в каждой ее орга низации била к/ючом творче ская активность коммунистов и росла их ответственность за успех организаторской и воспи тательной работы в каждом коллективе. Н. Ляпоров. «Здравствуй, Москва!» пишут о том, что они видели здесь. «Хо рошо на Выставке достижений народного хозяйства! Мы убе дились воочию, какого высоко го уровня . в развитии промыш ленности, сельского хозяйства, техники, культуры достигла на ша страна». Сбылась мечта девочек: они побывали в мавзолее Ленина, увидели «родное, близкое лицо Ильича, гения и учителя масс». О поездке в Воронеж, где ребя та посетили краеведческий му зей, дом поэта И. С. Никитина, рассказывает семиклассница Т. Занина в корреспонденции «Наш сосед Воронеж». А в городе Горьком С. Нико лаеву «больше всего поразила красавица Волга с ее прибреж ной растительностью, живопис ными окрестностями и кипяшей жизнью». Ребят интересует свой край и то «с каким мастерством и тонкостью творит природа свои чудеса». Юные экскурсан ты на Галичью гору пишут: «Природа срецией полосы Рос сии проста, но именно эта про стота трогает и очаровывает нас». «Как много интересного в нашем крае!» — вторит им Н. Селиванова, побывавшая на Воргольских скалах. Так воспитывается у ребят чувство любви к Родине. Мысль о долге перед ней. перед партией завершает газетную страницу: группа комсомольцев призывает товарищей учиться и учиться! Каждая из газет связывает будни и праздники школы с жизнью страны, учит ребят ошу- шать себя «этой силы частицей». Посмотришь ли на страницы «Школьной правды» (СШ № 2), перелистаешь ли подшивку «Ор ленка» (школа-интернат) ви дишь: школа празднует годов щину Великого Октября, отме чая своими подарками знамена тельную дату. Октябрята стали пионерами, первоклассники —ок тябрятами, здесь ребята созда ли классную библиотеку, там закончили учебную четверть полной успеваемостью, провели интересную встречу со старым коммунистом, открыли краевед ческий уголок. Газета воспитывает коллектив на положительных примерах, отвечая на извечный вопрос ра стущих — с кого брать пример? «Юность», посвящая номер юби лею. Советской Армии, рисует облик будущего воина и защит ника Родины. Это и Миша Лео нов, о котором говорится в за метке «Эрудит», и Валерий Кур батов. радиолюбитель, и Юра Мушаев. ласково названный в заголовке «Наш Юра». . Выставка показала и серьез ные ^недостатки в воспитатель ной работе. Так. в восьмилетней школе № 18 не используют си лу стенной газеты. На смотр она представила всего... 3 номе ра. шестая школа—7, седьмая —5. Газеты здесь выпускаются главным образом к праздничным дням. Они слабо отражают жизнь ребят, мал авторский ак тив. Во многих газетах не все заметки имеют подписи, нет фамилии ответственного за вы пуск данного номера, зачастую преобладают материалы, не име ющие непосредственного отно шения к школьной жизни. Жюри присудило первые ме ста газетам«Юность» (СШ № 1), «За учебу» (СШ № 3). «За от личную учебу» (НСШ № 17), вторые — «Школьная правда» (СШ № 2). «Неделя» (СШ № 21). «Орленок» (школа-ин тернат). третьи места — «За учебу» (СШ № 12). «Юность» (СШ № 22) и «За честь школы» (НСШ № 16). Они награждают ся почетными грамотами гороно. Отмечены также красочные ин тересные газеты начальных школ № № 5 и 11. Выставка-смотр стенной печа ти. несомненно, поможет сде лать ее действенным средством воспитания юных граждан ■ стенах школы. О. НИКОЛЬСКАЯ, инспектор гороно. Случай в магазине Недавно я побывал в магази не .№ 32. который расположен на улице Орджоникидзе. Здесь было немало покупателей. Их вежливо и быстро обслуживала I пролавеи Г. М. Баженова. По- I лучив свою покупку, я по рас сеянности забыл взять сдачу —• 6 рублей. Спустя некоторое время вер нулся в магазин и сказал об этом Г. Баженовой. Она узнала меня и сразу же возвратила деньги. С. НОСИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz