Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

с именем Михаила Федотови­ ча Левыкина свлзаны успехи, которых добился коллектив станции в последние годы. Это один из тех замечательных спе- не были остановлены в нужном месте. Расформирование поез­ да задержалось. По предложению Михаила ОЗедотовича этот случай обсу- У них уч ат ся м уж е ст в у Интересную повесть «Вера» написал В. Злуникин. Эта книга о невыдуманных людях, об их судьбах, о героической борьбе молодежи против немецко-фа­ шистских захватчиков на терри­ тории Курской области. Вера Терещенко — героиня повести, бесстрашная патриотка — жила, боролась и отдала свою жизнь за освобождение Родины от вероломного врага. В городе Дмитриеве на площа­ ди возвышается монумент. На постаменте с гордо поднятой го­ ловой стоит, как живая, Вера. О работе партизанского отря­ да, комсомольцах, о своем к ним отношении говорили на чи­ тательских конференциях Целы- ковсиая Валя, Дюкова Валя и другие ученики школ № № 7, 16 и 22. С большим вниманием слуша­ ли выступление пенсионера М. Е. Курасилова, который в предво­ енные годы был директором 1-й Августовской школы, где., уто­ лись смелые партизаны, имена которых упоминаются в книге. Оя лично знал актив партизан­ ского отряда: комсомольцев Юру Рощнна, Женю Лакеева, Веру Терещенко и др. Ё. Сермус, методист гороно. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛ ИКОВАННЫХ ПИСЕМ В своем письме читатель П. Полосин поднял актуальный вопрос: почему в Ельце нет дет­ ской парикмахерской. Редакция попросила ответить на него руководителей комбина­ та бытового обслуживания. Вот что нам сообщили: «При вводе в экеплуатацию главного кор­ пуса комбината по улице Совет­ ской, куда будут переведены основные цехи, в одном йз ос­ вободившихся помещений в центре города будет открыт детский зал. нальных дел. Такие партийные комитеты избираются сроком на два года, и в цехах могут быть созданы парткомы (вместо бю­ ро), а на участках — парторга­ низации с правами первичных организаций. Важным принципом партий­ ной жизни является системати­ ческое обновление состава пар­ тийных органов, преемственность руководства. Однако сушество- Вавшие уставные нормы, регла- ментировавш'не этот закономер­ ный процесс, не оправдали себя. Требование Устава — каждый раз при выборах обновлять парторганы не менее чем напо­ ловину — на деле повело к то­ ну, что подбор кадров по дело­ вым и политическим качествам, с учетом местных условий, не­ редко подменялся чисто фор­ мальными соображениями. _ В итоге многие хорошие партийные работники вынуждены были •уходить из выборных органов в ущерб делу. XXIII съезд устранил этот не­ достаток, иск/ючив из Устава 25-й параграф, определявший нормы обновления и сменяемо­ сти состава парторганов снизу 0РГ11НШ0Р Н ВОСПИТЯЕЛЬ циалистое, которых обычно на­ зывают мастерами своего дела. Он не только квалифицирован­ ный специалист, в совершенст­ ве овладевший профессией, но и умелый организатор. Свиде­ тельство тому — места в сорев­ новании, которые занимает ру­ ководимая им бригада. М их»я| Федотович постоян­ но заботится о том, чтобы его подчиненные повышали мастер­ ство, хорошо знали свои обя­ занности, безупречно выполня­ ли их. В бригаде в случае не­ обходимости стрелочник всегда придет на помощь башмачнику, а составитель — сцепщику. И в этом тоже заслуга Левыкина, который всегда заботится о на­ лаживании взаимовыручки в коллективе. Слаженность в работе, одна­ ко, пришла не сразу. Были сры­ вы, неудачи. Так, в одно из де­ журств при роспуске состава с полугорки старший башмачник А . Демин неправильно расста­ вил людей. В результате вагоны ДИЛИ в коллективе. Башмачники Н. Денисов, В, Чернышев выслу­ шали немало резких, но спра­ ведливых слов. И это пошло на пользу не только им, но и ос­ тальным. Движенцы стали рабо­ тать собраннее, внимательнее. Или такой случай. Постовой стрелочник М. Колчев вовремя не подготовил стрелочные пере­ воды. Получился сбой а рабо­ те, бригада не справилась с за­ данием. И снова Левыкин соб­ рал коллектив, повел с движен­ цами разговор о чести рабоче­ го. Стрелочнику указали, что своими действиями он кладет пятно на бригаду. Отрадно, что после таких бесед подобные случаи не повторяются. Дисциплина — залог успеха. Это хорошо понимает Михаил Федотович. Неустанная забота о ее укреплении привела к то­ му, что под его руководством сейчас трудятся хорошие люди, пусть разные по характеру, но единые в стремлении работать еще лучше, производительнее. Тов. Левъпсин работает соста­ вителем уже 15 лет и за это время воспитал таких передо­ виков производства, как А . Ма­ тюхин, Н. Соковых, Б. Архипов. Он может гордиться такими учениками. Огромна роль составитель- смой бригады в формировании и расформировании поездов. От нее в немалой степени зависит выполнение заданных измерите­ лей. И коллек­ тив, возглавля­ емый М. Ф . Ле- выкиным, на­ стойчиво осваи- передо- вает вые методы труда. Еще до начала смены соста­ витель знакомит каждого с пла­ ном работ, расставляет людей, занимает место у радиоустанов­ ки, откуда руководит производ­ ственным процессом. Характер­ но, что операции производятся в высоком темпе. Передовой составитель уме­ ет находить и использовать ре­ зервы. Им были поданы рацио­ нализаторские предложения по изменению специализации путей накопления Рязано-Уральского парка. Это дало возможность ускорить подачу вагонов под по­ грузку и выгрузку на 0,5 часа. Им предложена новая техноло­ гия ускорения роспуска вагонов с полугорок станции, в резуль­ тате чего при роспуске соста­ ва экономится от 5 до 7 минут на каждом сформированном и расформированном поезде. Передовые приемы позволя­ ют комплексной бригаде М. Ф . Левыкина выполнять нормы на ПО—115 процентов. Ее члены свыше половины всех составов формируют передовыми мето­ дами, затрачивая на выполнение операций на 10—12 минут мень­ ше, чем установлено нормой. АЛ. Ф . Левыкин принимает ак­ тивное участие в общественно- политических мероприятиях. Не­ давно он избран заместителем председателя местного комите­ та станции. А . Неклюдов, секретарь партбюро. На снимке: АЛ. Ф . Левыкин. Стало хорошей традицией в мае устраивать смотр стенной печати школ нашего города. Его условии предусматривают пред­ ставление годовой подшивки га­ зеты, что дает возможность су­ дить о том, как часто она вы­ ходит и отражает школьную жизнь, как оформляется, на­ сколько действенны ее материа­ лы. 'Действительно, выставка сви­ детельствует о том, что в шко­ лах уделяют большое внимание стенным газетам, стараются сде­ лать их настояшими коллектив­ ными организаторами и пропа­ гандистами коммунистических идей. Давно уже нет в наших школах газет - «малюток», стиснутых деревянными решет­ ками. Газетная страница имеет большую «рабочую площадь», красочно и осмысленно оформ­ лена, отражает ярко школьную жизнь и оказывает все более глубокое воспитательное воздей­ ствие на юных читателей. Чтобы они полюбили свою га­ зету, она должна выходить си­ стематически, не обманывая ожиданий. Это учитывают ред­ коллегии. Так, за 8 месяцев в СШ № 1 «Юность» вышла 24 ра­ за. а газета туристского клуба «Горизонт» — 16. Почти все ос­ тальные школы представили на смотр от 13 до 18 газетных ли­ стов. В этом учебном году СШ № 21 начала выпускать еже- доверху, а также секретарей первичных организаций. Разуме­ ется, принцип систематического обновления партийных кадров н преемственности руководства ос­ тается. Коммунисты сами впра­ ве решать — достоин тот или иной член партии быть в соста­ ве руководящего органа. Некоторые изменения в Уста­ ве связаны с деятельностью и структурой высших органов КПСС. В частности, съезд пре- дус.мотрел возможность созыва Всесоюзных партийных конфе­ ренций. При жизни В. И. Ле­ нина и позднее такие конферен­ ции собирались для обсуждения назревших вопросов политики партии. В современных услови­ ях, когда непрерывно встают но­ вые большие задачи и растет роль партии в коммунистиче­ ском строительстве, также мо­ жет возникнуть в период между съездами потребность обсудить важные проблемы на более ши- роко.ч, чем Пленум ЦК, пред­ ставительном партийном форуме. По мере такой необходимости будут созываться всесоюзные и республиканские партконферен­ ции. Стенгазеты школ дневную газету «Неделя». От­ радно, что в большинстве школ делают газеты тематическими, что помогает решать те «задачи, на которые в данный момент де­ лается упор в учебно-воспита­ тельной работе. Перед нами под девизом «Спасибо, любимая Ро­ дина» сентябрьский номер газе­ ты «За учебу» (СШ '№ 3). Его каждая корреспонденция воспи­ тывает патриотические чувства, заставляет осмысливать окру­ жающее с позиций советског<^ гражданина. Десятиклассники Л. Гонча­ ренко. В. Прилуцкий, С. Щевель восторженно описывают свои впечатления от «самого краси­ вого города в мире» в заметке «Ленинград — вот это экскур­ сия!». Эрмитаж. Сенатская плошадь. Исаакиевский собор — все поражает их: «Вот где по­ трудился крепостной! Просто поражаешься талантом, трудо­ любием и находчивостью рус­ ского народа. Но больше всего нам понравилось в Разливе. Там жил дорогой Ильич. Так хоте­ лось взять в руки его котелок, синюю знаменитую тетрадь!» Семиклассницы М. Коновало­ ва и А. Мишина в заметке Съезд одобрил предложение о переименовании Президиума в Политбюро ЦК КПСС. Как от­ мечалось на съезде, это назва­ ние более полно отражает ха­ рактер деятельности высшего политического органа партии, руководящего ее работой меж­ ду Пленумами ЦК- Съезд ре­ шил также, что ЦентраЛьный Комитет избирает Генерального секретаря ЦК КПСС. Наконец, некоторые коммуни­ сты высказывали мнение, что в настоящее время нет необходи­ мости иметь Бюро ЦК КПСС по РСФСР. XXIII съезд согласился с таким мнением. Все эти изменения и дополне­ ния в Уставе направлены на то, чтобы наша партия еше лучше выполняла свою историческую миссию, повышала организован­ ность и боеспособность своих рядов, чтобы в каждой ее орга­ низации била к/ючом творче­ ская активность коммунистов и росла их ответственность за успех организаторской и воспи­ тательной работы в каждом коллективе. Н. Ляпоров. «Здравствуй, Москва!» пишут о том, что они видели здесь. «Хо­ рошо на Выставке достижений народного хозяйства! Мы убе­ дились воочию, какого высоко­ го уровня . в развитии промыш­ ленности, сельского хозяйства, техники, культуры достигла на­ ша страна». Сбылась мечта девочек: они побывали в мавзолее Ленина, увидели «родное, близкое лицо Ильича, гения и учителя масс». О поездке в Воронеж, где ребя­ та посетили краеведческий му­ зей, дом поэта И. С. Никитина, рассказывает семиклассница Т. Занина в корреспонденции «Наш сосед Воронеж». А в городе Горьком С. Нико­ лаеву «больше всего поразила красавица Волга с ее прибреж­ ной растительностью, живопис­ ными окрестностями и кипяшей жизнью». Ребят интересует свой край и то «с каким мастерством и тонкостью творит природа свои чудеса». Юные экскурсан­ ты на Галичью гору пишут: «Природа срецией полосы Рос­ сии проста, но именно эта про­ стота трогает и очаровывает нас». «Как много интересного в нашем крае!» — вторит им Н. Селиванова, побывавшая на Воргольских скалах. Так воспитывается у ребят чувство любви к Родине. Мысль о долге перед ней. перед партией завершает газетную страницу: группа комсомольцев призывает товарищей учиться и учиться! Каждая из газет связывает будни и праздники школы с жизнью страны, учит ребят ошу- шать себя «этой силы частицей». Посмотришь ли на страницы «Школьной правды» (СШ № 2), перелистаешь ли подшивку «Ор­ ленка» (школа-интернат) ви­ дишь: школа празднует годов­ щину Великого Октября, отме­ чая своими подарками знамена­ тельную дату. Октябрята стали пионерами, первоклассники —ок­ тябрятами, здесь ребята созда­ ли классную библиотеку, там закончили учебную четверть полной успеваемостью, провели интересную встречу со старым коммунистом, открыли краевед­ ческий уголок. Газета воспитывает коллектив на положительных примерах, отвечая на извечный вопрос ра­ стущих — с кого брать пример? «Юность», посвящая номер юби­ лею. Советской Армии, рисует облик будущего воина и защит­ ника Родины. Это и Миша Лео­ нов, о котором говорится в за­ метке «Эрудит», и Валерий Кур­ батов. радиолюбитель, и Юра Мушаев. ласково названный в заголовке «Наш Юра». . Выставка показала и серьез­ ные ^недостатки в воспитатель­ ной работе. Так. в восьмилетней школе № 18 не используют си­ лу стенной газеты. На смотр она представила всего... 3 номе­ ра. шестая школа—7, седьмая —5. Газеты здесь выпускаются главным образом к праздничным дням. Они слабо отражают жизнь ребят, мал авторский ак­ тив. Во многих газетах не все заметки имеют подписи, нет фамилии ответственного за вы­ пуск данного номера, зачастую преобладают материалы, не име­ ющие непосредственного отно­ шения к школьной жизни. Жюри присудило первые ме­ ста газетам«Юность» (СШ № 1), «За учебу» (СШ № 3). «За от­ личную учебу» (НСШ № 17), вторые — «Школьная правда» (СШ № 2). «Неделя» (СШ № 21). «Орленок» (школа-ин­ тернат). третьи места — «За учебу» (СШ № 12). «Юность» (СШ № 22) и «За честь школы» (НСШ № 16). Они награждают­ ся почетными грамотами гороно. Отмечены также красочные ин­ тересные газеты начальных школ № № 5 и 11. Выставка-смотр стенной печа­ ти. несомненно, поможет сде­ лать ее действенным средством воспитания юных граждан ■ стенах школы. О. НИКОЛЬСКАЯ, инспектор гороно. Случай в магазине Недавно я побывал в магази­ не .№ 32. который расположен на улице Орджоникидзе. Здесь было немало покупателей. Их вежливо и быстро обслуживала I пролавеи Г. М. Баженова. По- I лучив свою покупку, я по рас­ сеянности забыл взять сдачу —• 6 рублей. Спустя некоторое время вер нулся в магазин и сказал об этом Г. Баженовой. Она узнала меня и сразу же возвратила деньги. С. НОСИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz