Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Растить достойную смену ШАСТНФЙСЪЕЗД 0« Б 0М М Ш Ш Ш 6М У В<ЮПНТШЮ МВЛВДЁЖИ в Липецке состоялся первый областной съезд по коммуни- С 1 <ичес«ому воспитанию молоде- нм. В его работе приняли уча- С1ме свыше 700 делегатов. С основным докладом <Ю за­ дачах коммунистического вос­ питания подрастающего поко­ ления» выступил первый секре­ тарь обкоАМ КПСС Г. П. Пав­ ло*. Воспитание молодежи в духе коммунизма, сказал он, всегда было и остается предме­ том неустанной заботы Комму­ нистической партии. Значительная часть доклада Г. П. Павлова была посвящена вопросам семейного воспита- Нмя и привлечения внимания всей общественности к делу воспитания детей. С докладом «Школа — реша­ ющее звено коммунистическо­ го воспитания подрастающего поколения» выступил заведую­ щий облоно, заслуженный учи­ тель школы РСФСР И. А. Поно­ марев. Секретарь обкома ВЛКСМ В. В. Прибытков посвятил свой доклад воспитанию подростков. С докладом «Завод, семья и школа» вьктупил директор заво­ да «Свободный сокол» В. К. Горсков. Зав. кафедрой педа­ гогики Липецкого пединститута, доцент В. И. Журавлев посвя­ тил свой доклад педагогическим основам совместной работы школы, семьи и общественности. После окончания пленарного заседания делегаты съезда про­ должали работу в секциях, где были заслушаны доклады о роли учителя в коммунистиче­ ском воспитании школьников, о проблемах детского самоуправ­ ления, о роли комсомольской и пионерской организаций в вос­ питании учащихся. Здесь был также поднят вопрос об усиле­ нии ответственности родителей за воспитание своих детей. С речью на съезде выступил зав. сектором школ отдела нау­ ки и высших учебных заведений бюро ЦК КПСС по РСФСР В. В. Мореев. Съезд выработал и принял рекомендации по коммунисти­ ческому воспитанию молодежи общественным организациям промышленных предприятий, строек, совхозов, колхозов и учреждений, руководителям школ, учителям и родителям. • Вослихан44е детей в сеАвье — не ч а с т о е де­ ло. Родители призваны по-настоящему го тови ть будущих г р а ж д а н и бы ть для них авторитетом, основой которого явля­ ется личный приАвер. Большинство родителей уча­ щихся нашей школы своим при­ мером на работе и в быту, уча­ стием в общественной жизни воспитывают ребят в коммуни­ стическом духе. Вот семья По­ сконных. Родители работают, но они принимают постоянное уча­ стие в школьных делах. Анна Кузьминична утверждена ое- дактором школьной газеты «Го­ лос родителя», в которой много интересных материалов, отра­ жающих не только жизнь шко­ лы, но и помогающих родите­ лям растить и воспитывать хо­ рошую СААвНу. актив—наша опора в том, что в школе стал попу- Л5»рным клуб веселых и наход­ чивых, большая заслуга Анны Кузьминичны. Оживленно, на­ пример, прошел один из по­ следних вечеров, в который много сил вложила и Анна Кузь­ минична. Двери квартиры По­ сконных широко открыты для хороших дел: у них проводят репетиции и т. д. Такое же чувство ответствен­ ности за порученное депо вос­ питывают Посконные у дочери Оли, ученицы 8 класса. Девочка отлично учится, принимает уча­ стие в общественной жизни. Хочется рассказать и о семье Тихоновых. Супруги работают на элементном заводе. У них труд­ ные бытовые условия (в ам - ленькой комнате живут шесте­ ро), но оба стараются воспи­ тать детей настоящими людьми. Василий Иванович часто бывает в школе, интересуется учебой и поведением ребят. Г1рошлым летом он участвовал в подготов­ ке школы к новому учебному году. У Тихоновых четверо детей. Они дисциплинированы, хоро­ шо занимаются. ...Алексей Петрович Трубицын работает на элементном заводе вместе с женой. В их семье все Недостатков еще много Вот и осталось позади первое учебное полугодие. Уже подве­ дены итоги, проанализированы причины успехов и неудач, на­ мечены Еошсретные мероприлтия на будущее, потому что в жиз­ ни наших школ есть еще досад­ ные промахи и упущения в по­ становке учебно - воспитатель­ ной работы. Из 1 1 4 8 7 учащихся вторую четверть успешно окончили 1 0 6 1 2 (из них 794 отличника, 3 0 3 5 обучающихся на 4 и 5 ) , 79 8 имеют неудовлетвори­ тельные оценки. 93 процента— таков общегородской процент успеваемости учащихся. Наши школы имеют все усло­ вия для успешного обучения и воспитания детей. Однако ре­ зультаты полугодия дают право утверждать, что не всеми они использовались в одинаковой мере. Лучшими по итогам среди на­ чальных признаны — школа Л? 10 , где из 151 учащегося не успевают лишь двое, X» 5 (98 ,1 процента); среди восьмилетних — школа-интернат № 1 (9 6 ,4 ) . 17 (9 4 ,9 процента); среди средних — школы М 2 (9 6 ,7 ) и № 3 (9 5 процентов). В них, да и во многих других, трудится К итогам первого учебного полугодия • большой отряд отличных учите­ лей, добившихся в своих клас­ сах полной успеваемости уча­ щихся. Это товарищи Бартене­ ва, Миляева, Селеменева, Ко- маричева, Меркулова (СШ 3*1®2 1 ) , Шульц и Занина (шко­ ла № 3). Пшеничникова, Измал- кова, Дюкарева, Клименко (шко­ ла 3*® 17 ) и другие. Все они учителя начальных классов. Что же касается ос­ тальных, то и среди них есть классные руководители, которые во многом способствовали тому, чтобы их питомцы окончили вторую четверть со стопроцент­ ной успеваемостью. Это тов. Ко­ ген (5 «б» класс школы 3*® 1 7 ) , совсем еще молодой педагог тов. Лаптева (5 «б» класс школы 3*® 2 ) , тов. Дерюгина (11 «б» класс школы 3*® 3) и ряд дру­ гих. Эти учителя не только хоро­ шо ведут уроки, но и много вни­ мания уделяют воспитательной работе в классах, держат по­ стоянную связь с родителями учащихся. Самую низкую успеваемость в первотс полугодии дали по на­ чальным— школа 3^ 13 (9 6 ,2 ) , восьмилетним — школа 3*® 20 (91 процент), средним — шко­ ла 3*® 1 (85 ,1 процента), в кото­ рой из 724 учащихся неудов­ летворительные оценки имеют 128 . Ниже, чем в прошлом го­ ду, за две четверти дала успе­ ваемость школа 3® 12 . Здесь, на­ пример, из 23 учащихся 10«в» класса десять имеют двойки. А ведь это выпускной класс! В старших классах снижение процента успеваемости идет главным образом за счет девя­ тых классов.Сюда, кроме тех, кто твердо решил себя готовить к учебе в высших учебных за­ ведениях, идут те, кто никуда не устроился после окончания восьмилетки. Не случайно по­ этому, столкнувшись с трудно­ стями, некоторые учащиеся пе­ рестают добросовестно относить­ ся к занятиям, а то и вовсе бро­ сают учиться, выпрашивая на­ правления на работу. Итоги первого полугодия мог­ ли быть значительно лучше. Хо­ чется верить, что наши учителя приложат все усилия, чтобы их воспитанники успешно закон­ чили учебный год Н. Голощапов, заведующий горпно. вопросы решаются согласован­ но. СвАА Алексей Петрович — человек отзывчивый. Когда бы нм обратились к не/лу за по- ААОЩЬЮ, он всегда идет навстре­ чу: приннААВЛ участие в реААОн- те ШКОЛЫ, о хо то выполняет другие поручения. Сын Труби­ цыных, третьеклассник Витя, ра­ стет такилА же отзывчивылл, как и его родители. И таких приААеров ааного . СеААЬн Савчишкиных, Марки­ ных, Овсянниковых. К сожалению, есть у нас сов- сеАА иные селАьи. И им прихо­ дится уделять пристальное вни- А л ани е и учителяАЛ, и родитель- сиоААу комитету. Так, семья Ло­ севых живет материально хоро­ шо, но родители че интересу­ ются тем, как учится их един­ ственный сын Валерий, восьми­ классник. В школе они не бы­ вают, а мальчик, предоставлен­ ный сВААОму себе, не учит уро­ ков, часто получает двойки. Школе, родительскому коми­ тету постоянно приходилось ин­ тересоваться и семьей Лакизов, где шестеро детей воспитьша- ются неправильно. Семье мате­ риально помогает государство, не упускает ее из поля зре­ ния и родительская обществен­ ность. Словом, делали и делают многое, чтобы помочь Лакизам р астть детей. Но вот сами ро­ дители к своему долгу относят­ ся кое-как. Дело дошло до то­ го, что один из их сыновей — Владимир стал на путь воровст­ ва. Он приносил домой украден­ ные вещи, а Алать принимала их. Воспитание детей — дело не­ легкое. Но опыт показывает, что там, где родители пользу­ ются у ребят авторитетом, ува­ жением, они по-настоящему до­ рожат школой, стараются пун­ ше учиться, подражать взрос­ лым во всем хорошем. Дети, что молодая поросль. Надо беречь их, растить. Пер­ вая обязанность родителей — по - коммунистически воспиты­ вать ребят. Ведь в семье ребе­ нок делает свои первые шаги. И от того, как организовано его воспитание, зависит, кем он бу­ дет, когда станет взрослым,— тружеником или пустоцветоАл. Об этом должны помнить все особенно те. кто еще допускает серьезные ошибки в воспитании детей. А. Подобедова, председатель родительского комитета СШ № 2. Из рекомендаций съ е зд а ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ Ихозяйств Повседневно уделять внимание и оказывать помощь школам и родителям, повышать чувство ответственно­ сти за воспитание и образование детей у каждого рабо­ чего, колхозника и служащего. При присвоении бригадам, цехам и отделениям звания коллективов коммунистического труда обязательно учи­ тывать работу по общественному и семейному воспита­ нию детей, а при подведении итогов социалистического соревнования принимать во внимание успеваемость и поведение детей работников каждого цеха, отделения и бригады. Оказывать помощь школам и организациям Педагоги­ ческого общества в осуществлении родительского все­ обуча. для чего объявить в каждом учреждении и пред­ приятии один день месяца (с октября по май) ДНЕМ УЧЕБЫ РОДИТЕЛЕЙ. Шефствующим коллективам, родительским комите­ там и домоуправлениям выделить и оборудовать во всех жилых массивах детские комнаты, игровые и спортивные площадки. Областному, городским и районным советам спортив­ ных обществ организовать работу с детьми по месту жительства. Преподавателям и студентам высших и средних спе­ циальных учебных заведений, инженерно-техническим работникам предприятий и учреждений работникам театра, филармонии, Дома народного творчества, обла­ стного и городских музеев, клубов, парков и стадионов оказывать школам систематическую помощь в проведе- нш работы с учащимися во внеурочное время. РУКОВОДИТЕЛЯМ ШКОЛ, УЧИТЕЛЯМ И ПИОНЕРСКИМ ВОЖАТЫМ Воспитывать учащихся на примерах жизни и дея­ тельности В. И. Ленина, на славных революционных ■ трудовых традициях, на героике наших дней и при­ мерах самоотверженного труда советских людей — пер­ вейшая обязанность школ. Воспитывать у школьников коммунистическое отно­ шение к учению и труду. Более полно осуществлять политехническое и трудовое обучение, шире использовать имеющиеся технические средства, смелее переходить на кабинетную систему за­ нятий. Развивать познавательную деятельность школьников я во внеурочное время. Помогать им разумно использо­ вать это время для всестороннего развития своих ду­ ховных и физических сия. Обратить особое внимание на руководство внекласс­ ным чтением, регулярное проведение собеседований, конференций и слетов книголюбов. Одновременно с усилением повседневной работы по повышению своего идейно-теоретического уровня и яе- дагогиче'"ОГО мастерства добиться установления прак­ тического единства и взаимопомощи в работе учителей- предметников каждого класса, как основы для дости­ жения лучших результатов в обучении и воспитании каждого школьника. Считать неотложной задачей каждой школы регуляр­ ное проведение занятий с родителями по единой про­ грамме воспнтачия детей в семье. РОДИТЕ.ПЯМ В вопросах воспитания детей руководствоваться мо­ ральным кодексом строителя коммунизма. С ранних лет приучать их к посильному труду, воспитывать у де­ тей коммунистическое отношение к учению, уважение к учителям и людям труда, коллективизм, дружбу и това­ рищество, чувство советского патриотизма, глубокую убежденность в победе коммунизма и готовность к ак­ тивному участию в строительстве коммунистического общества. Всегда помнить, что личный пример родителей в семье и на производстве, их моральная чистота и высокая идейность являются для детей образцом подражания Помнить также о необходимости укрепления в семье любви, дружбы и взаимного уважения между всеми ее членами. Проявляя заботу о младших, старшие должны быть едины н последовательны в своих требованиях к ним, разумно поощрять за успехи, требовательно взы­ скивать за карушения правил и невыполнение обязан­ ностей. В каждой семье создать необходимые условия для ус­ пешного обучения и нормального отдыха детей. У каж­ дого ребенка должен быть распорядок дня приучаю­ щий к организованному использованию времени па под­ готовку уроков, сон и разумный отдых. Приучая детей к посильному труду дома, поощрять их общественно-полезный труд в школе, я пионерском отряде и комсомольской ооганизапии. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, музыке, живописи, художественной литературе. В каждой семье укоренять семейные традиции: прово­ дить коллективные чтения, вечера сказок слушание ра­ дио и просмотр телевизионных передач, посещение биб­ лиотек. клубов музеев и театров, семейные праздники. Каждый родитель должен в ближайшие голы овладеть минимумом педагогических знаний в объеме «Програм­ мы родительского всеобуча», регулярно посещать заня­ тия курсов и лекториев при школах: каждой семье вы­ писывать и читать журнал «Семья и школа», творчески использовать положительный опыт передовых родителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz