Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Растить достойную смену ШАСТНФЙСЪЕЗД 0« Б 0М М Ш Ш Ш 6М У В<ЮПНТШЮ МВЛВДЁЖИ в Липецке состоялся первый областной съезд по коммуни- С 1 <ичес«ому воспитанию молоде- нм. В его работе приняли уча- С1ме свыше 700 делегатов. С основным докладом <Ю за дачах коммунистического вос питания подрастающего поко ления» выступил первый секре тарь обкоАМ КПСС Г. П. Пав ло*. Воспитание молодежи в духе коммунизма, сказал он, всегда было и остается предме том неустанной заботы Комму нистической партии. Значительная часть доклада Г. П. Павлова была посвящена вопросам семейного воспита- Нмя и привлечения внимания всей общественности к делу воспитания детей. С докладом «Школа — реша ющее звено коммунистическо го воспитания подрастающего поколения» выступил заведую щий облоно, заслуженный учи тель школы РСФСР И. А. Поно марев. Секретарь обкома ВЛКСМ В. В. Прибытков посвятил свой доклад воспитанию подростков. С докладом «Завод, семья и школа» вьктупил директор заво да «Свободный сокол» В. К. Горсков. Зав. кафедрой педа гогики Липецкого пединститута, доцент В. И. Журавлев посвя тил свой доклад педагогическим основам совместной работы школы, семьи и общественности. После окончания пленарного заседания делегаты съезда про должали работу в секциях, где были заслушаны доклады о роли учителя в коммунистиче ском воспитании школьников, о проблемах детского самоуправ ления, о роли комсомольской и пионерской организаций в вос питании учащихся. Здесь был также поднят вопрос об усиле нии ответственности родителей за воспитание своих детей. С речью на съезде выступил зав. сектором школ отдела нау ки и высших учебных заведений бюро ЦК КПСС по РСФСР В. В. Мореев. Съезд выработал и принял рекомендации по коммунисти ческому воспитанию молодежи общественным организациям промышленных предприятий, строек, совхозов, колхозов и учреждений, руководителям школ, учителям и родителям. • Вослихан44е детей в сеАвье — не ч а с т о е де ло. Родители призваны по-настоящему го тови ть будущих г р а ж д а н и бы ть для них авторитетом, основой которого явля ется личный приАвер. Большинство родителей уча щихся нашей школы своим при мером на работе и в быту, уча стием в общественной жизни воспитывают ребят в коммуни стическом духе. Вот семья По сконных. Родители работают, но они принимают постоянное уча стие в школьных делах. Анна Кузьминична утверждена ое- дактором школьной газеты «Го лос родителя», в которой много интересных материалов, отра жающих не только жизнь шко лы, но и помогающих родите лям растить и воспитывать хо рошую СААвНу. актив—наша опора в том, что в школе стал попу- Л5»рным клуб веселых и наход чивых, большая заслуга Анны Кузьминичны. Оживленно, на пример, прошел один из по следних вечеров, в который много сил вложила и Анна Кузь минична. Двери квартиры По сконных широко открыты для хороших дел: у них проводят репетиции и т. д. Такое же чувство ответствен ности за порученное депо вос питывают Посконные у дочери Оли, ученицы 8 класса. Девочка отлично учится, принимает уча стие в общественной жизни. Хочется рассказать и о семье Тихоновых. Супруги работают на элементном заводе. У них труд ные бытовые условия (в ам - ленькой комнате живут шесте ро), но оба стараются воспи тать детей настоящими людьми. Василий Иванович часто бывает в школе, интересуется учебой и поведением ребят. Г1рошлым летом он участвовал в подготов ке школы к новому учебному году. У Тихоновых четверо детей. Они дисциплинированы, хоро шо занимаются. ...Алексей Петрович Трубицын работает на элементном заводе вместе с женой. В их семье все Недостатков еще много Вот и осталось позади первое учебное полугодие. Уже подве дены итоги, проанализированы причины успехов и неудач, на мечены Еошсретные мероприлтия на будущее, потому что в жиз ни наших школ есть еще досад ные промахи и упущения в по становке учебно - воспитатель ной работы. Из 1 1 4 8 7 учащихся вторую четверть успешно окончили 1 0 6 1 2 (из них 794 отличника, 3 0 3 5 обучающихся на 4 и 5 ) , 79 8 имеют неудовлетвори тельные оценки. 93 процента— таков общегородской процент успеваемости учащихся. Наши школы имеют все усло вия для успешного обучения и воспитания детей. Однако ре зультаты полугодия дают право утверждать, что не всеми они использовались в одинаковой мере. Лучшими по итогам среди на чальных признаны — школа Л? 10 , где из 151 учащегося не успевают лишь двое, X» 5 (98 ,1 процента); среди восьмилетних — школа-интернат № 1 (9 6 ,4 ) . 17 (9 4 ,9 процента); среди средних — школы М 2 (9 6 ,7 ) и № 3 (9 5 процентов). В них, да и во многих других, трудится К итогам первого учебного полугодия • большой отряд отличных учите лей, добившихся в своих клас сах полной успеваемости уча щихся. Это товарищи Бартене ва, Миляева, Селеменева, Ко- маричева, Меркулова (СШ 3*1®2 1 ) , Шульц и Занина (шко ла № 3). Пшеничникова, Измал- кова, Дюкарева, Клименко (шко ла 3*® 17 ) и другие. Все они учителя начальных классов. Что же касается ос тальных, то и среди них есть классные руководители, которые во многом способствовали тому, чтобы их питомцы окончили вторую четверть со стопроцент ной успеваемостью. Это тов. Ко ген (5 «б» класс школы 3*® 1 7 ) , совсем еще молодой педагог тов. Лаптева (5 «б» класс школы 3*® 2 ) , тов. Дерюгина (11 «б» класс школы 3*® 3) и ряд дру гих. Эти учителя не только хоро шо ведут уроки, но и много вни мания уделяют воспитательной работе в классах, держат по стоянную связь с родителями учащихся. Самую низкую успеваемость в первотс полугодии дали по на чальным— школа 3^ 13 (9 6 ,2 ) , восьмилетним — школа 3*® 20 (91 процент), средним — шко ла 3*® 1 (85 ,1 процента), в кото рой из 724 учащихся неудов летворительные оценки имеют 128 . Ниже, чем в прошлом го ду, за две четверти дала успе ваемость школа 3® 12 . Здесь, на пример, из 23 учащихся 10«в» класса десять имеют двойки. А ведь это выпускной класс! В старших классах снижение процента успеваемости идет главным образом за счет девя тых классов.Сюда, кроме тех, кто твердо решил себя готовить к учебе в высших учебных за ведениях, идут те, кто никуда не устроился после окончания восьмилетки. Не случайно по этому, столкнувшись с трудно стями, некоторые учащиеся пе рестают добросовестно относить ся к занятиям, а то и вовсе бро сают учиться, выпрашивая на правления на работу. Итоги первого полугодия мог ли быть значительно лучше. Хо чется верить, что наши учителя приложат все усилия, чтобы их воспитанники успешно закон чили учебный год Н. Голощапов, заведующий горпно. вопросы решаются согласован но. СвАА Алексей Петрович — человек отзывчивый. Когда бы нм обратились к не/лу за по- ААОЩЬЮ, он всегда идет навстре чу: приннААВЛ участие в реААОн- те ШКОЛЫ, о хо то выполняет другие поручения. Сын Труби цыных, третьеклассник Витя, ра стет такилА же отзывчивылл, как и его родители. И таких приААеров ааного . СеААЬн Савчишкиных, Марки ных, Овсянниковых. К сожалению, есть у нас сов- сеАА иные селАьи. И им прихо дится уделять пристальное вни- А л ани е и учителяАЛ, и родитель- сиоААу комитету. Так, семья Ло севых живет материально хоро шо, но родители че интересу ются тем, как учится их един ственный сын Валерий, восьми классник. В школе они не бы вают, а мальчик, предоставлен ный сВААОму себе, не учит уро ков, часто получает двойки. Школе, родительскому коми тету постоянно приходилось ин тересоваться и семьей Лакизов, где шестеро детей воспитьша- ются неправильно. Семье мате риально помогает государство, не упускает ее из поля зре ния и родительская обществен ность. Словом, делали и делают многое, чтобы помочь Лакизам р астть детей. Но вот сами ро дители к своему долгу относят ся кое-как. Дело дошло до то го, что один из их сыновей — Владимир стал на путь воровст ва. Он приносил домой украден ные вещи, а Алать принимала их. Воспитание детей — дело не легкое. Но опыт показывает, что там, где родители пользу ются у ребят авторитетом, ува жением, они по-настоящему до рожат школой, стараются пун ше учиться, подражать взрос лым во всем хорошем. Дети, что молодая поросль. Надо беречь их, растить. Пер вая обязанность родителей — по - коммунистически воспиты вать ребят. Ведь в семье ребе нок делает свои первые шаги. И от того, как организовано его воспитание, зависит, кем он бу дет, когда станет взрослым,— тружеником или пустоцветоАл. Об этом должны помнить все особенно те. кто еще допускает серьезные ошибки в воспитании детей. А. Подобедова, председатель родительского комитета СШ № 2. Из рекомендаций съ е зд а ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ Ихозяйств Повседневно уделять внимание и оказывать помощь школам и родителям, повышать чувство ответственно сти за воспитание и образование детей у каждого рабо чего, колхозника и служащего. При присвоении бригадам, цехам и отделениям звания коллективов коммунистического труда обязательно учи тывать работу по общественному и семейному воспита нию детей, а при подведении итогов социалистического соревнования принимать во внимание успеваемость и поведение детей работников каждого цеха, отделения и бригады. Оказывать помощь школам и организациям Педагоги ческого общества в осуществлении родительского все обуча. для чего объявить в каждом учреждении и пред приятии один день месяца (с октября по май) ДНЕМ УЧЕБЫ РОДИТЕЛЕЙ. Шефствующим коллективам, родительским комите там и домоуправлениям выделить и оборудовать во всех жилых массивах детские комнаты, игровые и спортивные площадки. Областному, городским и районным советам спортив ных обществ организовать работу с детьми по месту жительства. Преподавателям и студентам высших и средних спе циальных учебных заведений, инженерно-техническим работникам предприятий и учреждений работникам театра, филармонии, Дома народного творчества, обла стного и городских музеев, клубов, парков и стадионов оказывать школам систематическую помощь в проведе- нш работы с учащимися во внеурочное время. РУКОВОДИТЕЛЯМ ШКОЛ, УЧИТЕЛЯМ И ПИОНЕРСКИМ ВОЖАТЫМ Воспитывать учащихся на примерах жизни и дея тельности В. И. Ленина, на славных революционных ■ трудовых традициях, на героике наших дней и при мерах самоотверженного труда советских людей — пер вейшая обязанность школ. Воспитывать у школьников коммунистическое отно шение к учению и труду. Более полно осуществлять политехническое и трудовое обучение, шире использовать имеющиеся технические средства, смелее переходить на кабинетную систему за нятий. Развивать познавательную деятельность школьников я во внеурочное время. Помогать им разумно использо вать это время для всестороннего развития своих ду ховных и физических сия. Обратить особое внимание на руководство внекласс ным чтением, регулярное проведение собеседований, конференций и слетов книголюбов. Одновременно с усилением повседневной работы по повышению своего идейно-теоретического уровня и яе- дагогиче'"ОГО мастерства добиться установления прак тического единства и взаимопомощи в работе учителей- предметников каждого класса, как основы для дости жения лучших результатов в обучении и воспитании каждого школьника. Считать неотложной задачей каждой школы регуляр ное проведение занятий с родителями по единой про грамме воспнтачия детей в семье. РОДИТЕ.ПЯМ В вопросах воспитания детей руководствоваться мо ральным кодексом строителя коммунизма. С ранних лет приучать их к посильному труду, воспитывать у де тей коммунистическое отношение к учению, уважение к учителям и людям труда, коллективизм, дружбу и това рищество, чувство советского патриотизма, глубокую убежденность в победе коммунизма и готовность к ак тивному участию в строительстве коммунистического общества. Всегда помнить, что личный пример родителей в семье и на производстве, их моральная чистота и высокая идейность являются для детей образцом подражания Помнить также о необходимости укрепления в семье любви, дружбы и взаимного уважения между всеми ее членами. Проявляя заботу о младших, старшие должны быть едины н последовательны в своих требованиях к ним, разумно поощрять за успехи, требовательно взы скивать за карушения правил и невыполнение обязан ностей. В каждой семье создать необходимые условия для ус пешного обучения и нормального отдыха детей. У каж дого ребенка должен быть распорядок дня приучаю щий к организованному использованию времени па под готовку уроков, сон и разумный отдых. Приучая детей к посильному труду дома, поощрять их общественно-полезный труд в школе, я пионерском отряде и комсомольской ооганизапии. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, музыке, живописи, художественной литературе. В каждой семье укоренять семейные традиции: прово дить коллективные чтения, вечера сказок слушание ра дио и просмотр телевизионных передач, посещение биб лиотек. клубов музеев и театров, семейные праздники. Каждый родитель должен в ближайшие голы овладеть минимумом педагогических знаний в объеме «Програм мы родительского всеобуча», регулярно посещать заня тия курсов и лекториев при школах: каждой семье вы писывать и читать журнал «Семья и школа», творчески использовать положительный опыт передовых родителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz