Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Продолжение доклада тов. С. П. Павлова (Начаяо на 1-й сч».| мюттюиа и составлтет теперь бояее 6,5 миллиона экземпля­ ров. «Пионерская прсшда» выхо­ дит более чем 8 -миллионным тиражом. За это же время в 3 раза выросли тиражи таких об­ щественно - политических изда­ ний, как «А\олодой коммунист», «Комсомольская жизнь». По ини­ циативе ЦК ВЛКСМ были созда­ ны радиостанция «Юность» главная редакция передач для детей и юношества на Централь­ ном телевидении. Молодежная печать, радио, телевидение все активнее вы­ ступают в рюли непосредствен­ ных организаторов молодежи, берут на себя существенную до­ лю ответственности за состоя­ ние дел в комсомольских орга­ низациях. Видимо, в связи с этим у не­ которых активистов возникает вопрос: а не пора ли отказать­ ся от кружков и семинаров по­ литического просвещения? Нет, с таким ААнением нельзя согла­ ситься. И не только потому, что ничем нельзя заменить живое общение, беседу, диспут. По­ добно тому, как в армии, сколь бы совершенным ни бьмю ее техническое оснащение, решаю­ щей силой остается человек, так и в пропаганде, как бы совер­ шенны ни были ее массовью средства, главной фигурой оста­ ется пропагандист, его проник­ новенное слово. Решение XX III съезда КПСС о приеме в, партию молодежи до 23 лет исключительно через ВЛКСМ налагает на комсомоль­ ские организации еще большую ответственность за воспитание и политическое образование бу­ дущих коммунистов, за глубо­ кое знание ими истории нашей партии. Успех идейно - политического воспитания юношей й девушек немыслим без повышения их об­ щеобразовательного уровня. В отчетном периоде большой раз­ мах получило вечернее и заоч­ ное образование. После XIV съезда ВЛКСМ число учащихся школ рабочей и сельской моло­ дежи увеличилось на 1,6 милли­ она человек, а заочников — а три раза. Овладение знаниями, повышение общеобразователь­ ного уровня молодежи—важней­ шая задача комсомольских ор­ ганизаций. На собраниях, конференциях, съездах, на пленумах ЦК ВЛКСМ, прошедших гюсле октябрьского (1964 г.) Пленума ЦК КПСС, об­ суждались наиболее важные, ключевые вопросы деятельности комсомола. V II пленум опреде­ лил пути дальнейшего улучше­ ния и совершенствования стиля работы комитетов комсомола, потребовал от них решительно освобождаться от всего нанос­ ного, второстепенного и, исполь­ зуя свойственные молодежной организации формы и методы, направлять инициативу и энер­ гию молодежи на конкретные и полезные дела. Год, прошедший гюсле V II пленума ЦК ВЛКСМ, показал, что эти решения спо- со 6 ствовал 1 Й повышению боеви­ тости комсомольских организа­ ций; организационно - политиче­ скому укреплению всех звеньев ВЛКСМ. Огромная тяга миллионов юношей и девушек к культуре, к познанию мира через посред­ ство лучших образцов художе­ ственного творчества, сила эмо­ ционального воздействия, отме­ тил докладчик,—все это опреде­ ляет особую роль литературы и искусства в формировании ми­ ровоззрения, зстетичвских и нравственных идеалов подраста­ ющего поколения. Подлинная гражданственность, народность, гуманизм снискали советскому кинематографу все­ общую любовь и уважение. Но, произнося сегодня слова бла­ годарности многочисленному от­ ряду режиссеров, актеров, сце­ наристов, операторов за лучшие образцы советского киноискус­ ства, на которых воспиталось не одно гюколение, мы вместе с тем не можем не сказать и о том, что нас тревожит. Притчей во языцех становит­ ся детское кино. Самый массо­ вый, самый впечатлительный и самый благодарный — это юный кинозритель, а фильмов для не­ го просто не хватает. В свое время были организованы твор­ ческое объединение «Юность» и Центральная студия детских и юношеских фильмов имени Горького. Однако, как это ни парадоксально, производство фильмов специально для детей и юношества не растет, а сни­ жается. С . П. Павлов сообщил, что с целью поощрения создателей ярких в идейном и художест­ венном отношении произведе­ ний литературы и искусства о молодежи и для молодежи ЦК ВЛКСМ учредил прюмии Ленин­ ского комсомола. Пленум ЦК ВЛКСМ, состояв­ шийся 14 мая, присудил за 1966 год шесть премий. От имени делегатов съезда, от имени всех комсомольцев и молодежи С . П. Павлов сердеч­ но поздравил присутствующих на съезде лауреатов с заслу­ женной наградой. Советская молодежь, продол­ жал докладчик, наследница ре- ■ волюционных и боевых тради­ ций старшего поколения. Она больше всего на свете любит свою Родину, в расцвете могу­ щества и силы которой заклю­ чается счастье не только сегод­ няшнего, но и грядущих поколе­ ний. Для нее нет более святой и почетной задачи, чем защита социалистического Отечества. Давняя и прочная дружба свя­ зывает наши Вооруженнью Силы и комсомол. Шефство над раз­ витием Авиации и Военно-Мор­ ского Флота, два боевых орде­ на на знамени ВЛКСМ, совмест­ ная работа по военно-патриоти­ ческому воспитанию молодежи— трудно перечислить все приме­ ры, характеризующие эту друж­ бу. Мыслимо ли отделить ком­ сомол от армии, если свыше 80 процентов призьшников — комсомольцы, а тысячи демо­ билизованных воинов едут по комсомольским путевкам на ударные стройки. Святая обя­ занность комсомола—и впредь делать все для дальнейшего укрепления этой дружбы, для усиления могущества Советской Армии. Враг активно готовит свою молодежь к войне. В то же вре­ мя наши прютивники озабочены тем , чтобы, как выразился один буржуазный журнал, в буду­ щей войне не было Матросовых и Космодемьзтских. Пустые хло­ поты! За последние четыре го­ да более 7 тысяч молодых вои­ нов за отвагу и мужество, за успешное овладение новой бое­ вой техникой награждены орде­ нами и медалями Советского Союза, В нашей армии и на фло­ те, в пограничных и внутренних войсках непрерывно растет число отличйых подразделе­ ний, .частей и кораблей. Подав­ ляющее большинство членов ВЛКСМ показывает пример в исполнении воинского долга. Комсомольские организации должны постоянно воспитывать у молодежи глубокое уважение к нелегкой, но почетной служ­ бе солдата. После X IV съезда, продолжал докладчик, комсомол более уг­ лубленно занимался проблема- АЛИ массового физкультурного движения, особенно среди детей и подростков. Удалось найти не­ которые новые формы привле­ чения ребят к занятиям физ­ культурой и спортом. Успехи советского спорта не­ сомненны, но нельзя проходить и мимо тревожных упущений. Например, наши конькобежцы неудовлетворительно выступили на первенстве мира. Впервь(е за всю историю чемпионатов мира и Олимпийских игр никто из мужской команды лыжников не попал в число призеров в лич­ ных соревнованиях. Она потер­ пела поражение и в эстафетной гонке. В чем же дело? Прежде всего обращает на себя внимание яв­ но недостаточное, до обидного малое число новых имен. Сбор­ ная СССР по конькам была са­ мой старшей по возрасту >«а первенстве мира. На ХХН1 съезде отмечалось, сказал С . П.^Павлов, что нынеш­ нее гюколение юношей и деву­ шек не прошло той суровой школы революционной борьбы и закалки, которью выпали на долю старшего поколения. От­ дельные молодые люди хоТят пройти стороной от кипучей жизни, настроены иждивенчес­ ки, требукуг от государства мно­ го, но забывают о своих обязан­ ностях перед обществом, перед народом. Буржуазные идеологи, наши врали пытаются исполь­ зовать в своих интересах имен­ но таких незакаленных, воспри­ имчивых к разного рода идео­ логической инфекции людей. Рассчитывая на то, что не перевелись еще доверчивые простаки, буржуазнью пропаган­ дисты без устали распространя­ ются о «всеобщем благоденст­ вии», «о свободе» и «демокра­ тии», котор>ые якобы гаранти­ рует человеку капитализм. На службу подобной рекламе по­ ставлено все: печать, радио, те­ левидение, кино, туризм, лите­ ратура, музьжа, танцы. Вся эта дымовая завеса, вся эта пропитанная ложью косме­ тика нужна империалистам, что­ бы скрыть действительность, развратить людей, уйти от от­ ветственности за такие страш­ ные преступления, кач массо­ вая эксплуатация и обнищание трудового народа, как органи­ зация кровопролитных войн во имя прибылей монополий. Главная стратегия, цель иде­ ологических диверсий империа­ листов — идейное 1 №рерожде- ние нашей молодежи, подрыв у нее веры в коммунистические идеалы. Буржугкзная пропаганда пытается нащупать в нашей стране некие «центробежные си­ лы», стремится вбить клин в дружбу народов СССР, внести к нам заразу буржуазного нацио­ нализма, выискивает недоволь­ ных, чтобы сделать их разнос­ чиками своего гнилого товара. Играя на человеческих слабос­ тях, она старается разложить молодежь приманками легкой жизни и сомнительных удоволь­ ствий, Мы можем с пс>лным ос­ нованием сказать, что по отно­ шению к советской молодежи все эти попытки тщетны. Комсомольские организации должны и впредь вести непри­ миримую борьбу с буржуазной идеологией, в какие бы одеж­ ды она ни рядилась. В мире идет яростная борьба идеоло­ гий, и это обязывает нас быть всегда бдительными, занимать в этой борьбе активную наступа­ тельную позицию. Лучшим доказательством вер­ ности молодежи коммунистиче­ ским идеалам является ее геро­ ический труд, подчержнул С . П. Павлов. Советская молодежь умом и сердцем понимает и , принимает новый пятилетний плен — ведь это ее труд, ее учеба, ее жизнь, ее будущее. С полным основанием можно ска­ зать, что сегодняшнему моло­ дому представителю трудового народа присущи черты творца и рачительного, хозяина, рабочая гордость и рабочая честь. Особое место в работе ком­ сомола занимало участие в ударном строительстве. Моло­ дежные коллективы выступали инициаторами смелого пере­ смотра норм и проектных реше­ ний, широкого применения но­ вого и прогрессивного. Многие объекты на всесоюзных удар­ ных комсомольских стройках благодаря большой трудовой доблести комсомольцев и мо­ лодежи входили в строй до­ срочно. Всесоюзные ударные комсо­ мольские стройки — это яркие и героические страницы исто­ рии комсомола, это великолеп­ ная школа жизни, гордость Ле­ нинского комсомола, всей со­ ветской молодежи! Молодежь понимает, органи­ чески чувствует, что здесь наи­ более полно сочетаются, взаим­ но дополняют друг друга инте­ ресы государства, интересы та­ кой общественной организации. как комсомол, и яичные инте­ ресы самого молодого челове­ ка. Позвольте выразить уверен­ ность в том, сказал С. П. Пав­ лов, что юноши и девушки с готовностью откликнутся на но­ вый призыв партии, что молодые строитоди и монтажники, комсо­ мольские организации строек приложат все усилия к тому, чтобы объекты пятилетки соору­ жались добротно и своевремен­ но! Предметом неустанной забо­ ты комсомольских организаций должны быть вопросы подготов­ ки кадров и повышения квали­ фикации молодых рабочих, соз­ дания условий для их учебы и отдыха. Комитеты комсомола должны по-деловому организо­ вать пропаганду экономических знаний среди молодежи, на­ учить осмысливать производит мую работу с точки зрения ее экономической рациональности, эффективности. Докладчик подчеркнул необ­ ходимость усиления борьбы комсомольских организаций за. улучшение качества изделий, за экономию материалов, электро­ энергии, ликвидацию потерь производственного времени на каждом участке. Совсем немного времени, от­ метил С . П. Павлов, остается до окончания учебного года в общеобразовательных школах. Миллионы юношей и девушек получат путевки в жизнь. Коми­ теты комсомола совместно е другими организациями должны помочь выпускникам школ оп­ ределить будущую профессию, сделать правильный шаг в са­ мостоятельную жизнь. В настоящее время в учили­ щах профессионально-техниче­ ского образования обучается полтора миллиона юношей и девушек, более половины из них — комсомольцы. Надо по- вьюить роль и ответственность комсомольских организаций в борьбе за глубокие знания, об­ разцовую дисциплину учащих­ ся, помогать органам профтех­ образования в комплектовании училищ кадрами воспитателей, в строительстве новых и расши­ рении действующих учебных за­ ведений, в укреплении матери­ ально-технической базы учи­ лищ, развитии техническогр творчества ребят, насыщении свободного от учебы времени полезными и интересными де­ лами. Особо остановился докладчик на роли комсомола в улучше­ нии работы сферы обслужива­ ния. За годы пятилетки в отра­ сли обслуживания должны прий­ ти миллионы новых работников. И очень важно на этот ответст­ венный участок привлечь моло­ дежь. XXIII съезд КПСС, продолжал докладчик, поставил задачу 'ре­ шительного ускорения темпов развития сельского хозяйства на основе его технического пе­ ревооружения, совершенствова­ ния производственных отноше­ ний, культурного преобразова­ ния деревни. Отличительной особенностью отчетного периода было стрем­ ление сельских комсомольских организаций стать на деле удар­ ными отрядами, воспитывать молодежь в труде, мобилизуя ее на решение наиболее важ­ ных хозяйственных задач. Однако до сих пор часть мо­ лодых людей избегает работы на трудных участках сельскохо­ зяйственного производства, не­ брежно относится к земле и технике. Нередко сельские к>но- ши и девуЩки, особенно из чи­ сла окончивших среднюю Шко­ лу, вообще стремятся уйти из села. Надо поднять роль комсомо­ ла в воспитании молодой сме­ ны советского крестьянства, грамотных, любящих свое дело молодых хозяев земли. К этому нас обязывают решительные меры, которые партия и прави­ тельство предпринимают для значительного улучшения объ­ ективных условий труда, всей жизни сельских тружеников. На ,селе трудится около 600 тьюяч трактористов, комбайне­ ров — членов ВЛКСМ, это чет­ вертая часть всех механизато­ ров страны, а к концу пятилетки эта категория сельских труже­ ников возрастет в 2 с лишним раза. Комсомольские организации призваны вести самую актив- . ную пропаганду этой важней­ шей профессии современного сельского хозяйства. Важнейшей задачей в разви­ тии сельского хозяйства стра­ ны, как подчеркнул XXIII съезд партии, является осуществление мер по повышению культуры земледелия. Молодежь призва­ на повсеместно активно помо­ гать внедрять прогрессивные системы земледелия, техноло­ гию производства, новые маши­ ны и механизмы, рационально использовать удобрения и сред­ ства защиты растений. Директивами XXIII съезда КПСС предусматривается даль­ нейшее расширение электрифи­ кации колхозов и совхозов, по­ требление электроэнергии в сельском хозяйстве за пятиле­ тие возрастет примерно в 3 ра­ за. Опыт показывает, что, объ­ единив и мобилизовав усилия молодежи города и села, ком­ сомол может помочь партии за­ вершить электрификацию сель­ ского хозяйства, воплотить в жизнь ленинскую мечту о том, чтобы электричество пришло на каждую ферму, в каждое хо­ зяйство, в каждый дом. Значительно больше внима­ ния следует уделить молодежи, работающей на животноводче­ ских фермах. Сближение села с городом — 'один из характерных процессов наших дней, для активного раз­ вития которого партия, государ­ ство создают все более и более фундаментальную основу. Это сближение идет и будет разви- вэтьсЗ не только в области эко­ номической, но и культурно-со­ циальной. Ярким показателем этого служит глубоко изменив­ шийся облик сельского населе­ ния, особенно молодежи, рост ее образовательного, профес­ сионального, общекультурного уровня. Село активно насыщается та­ кими массовыми и эффектив­ ными средствами информации и культуры, как радио, печать, телевидение, книга, кино. Задачи экономического и культурного преобразования деревни требуют более высо­ кого уровня организационной работы ВЛКСМ. Важным средством повыше­ ния производственной активно­ сти молодежи, продолжал док­ ладчик, всегда было и остается соревнование. Большой размах получило начатое по инициати­ ве комсомола движение за коммунистическое отношение к труду, которое родилось в мас­ сах молодежи и отражает ха­ рактер времени, объединяет в себе принциггиально новые чер­ ты общественных и производст­ венных отношений. Комсомоль­ ские организации должны и впредь активно вовлекать мо­ лодежь в движение за комму­ нистическое отношение к труду. Во всех уголках нашей Роди­ ны и за ее пределами, в раз­ личных отраслях народного хо­ зяйства, культуры, просвещения, здравоохранения, общественно- политической жизни успешно трудятся миллионы специали­ стов, подготовленных и воспи­ танных советской высшей шко­ лой. Возросший уровень требова­ ний к подготовке специалистов обязывает комсомольские ор­ ганизации учебных заведений воспитывать у каждого студента чувство высокой сознательности и личной ответственности за ов­ ладение знаниями. Замечательной школой воспи­ тания политических и организа­ торских качеств, трудовой за­ калки стали добровольные сту­ денческие строительные отря­ ды. Только на целине через эту школу прошли десятки тысяч (Окончание на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz