Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Решения XXIII съезда КП СС—в жизнь! В свете новых задач о первоочередных задачах коллектива по осуществлению решений X X II I съезда КПСС велся большой разговор на от­ крытом партийном собрании треста столовых и ресторанов. Докладчик секретарь партбюро Н. Р. Воловатов и выступавшие в прениях критически сщени- вали практическую деятель­ ность коллектива, высказывали свои предложения, как лучше удовлетворять запросы населе­ ния. Кладовщик производственш)- Союз техники и эстетики Парторганизация щебеночно­ го завода совместно с Лам- ской городской библиотекой провела производственную чи­ тательскую конференцию — «Союз техники и эстетики». Секретарь партбюро Н. П. Зуев говорил о большом вни­ мании, которое уделяют партия и правительство улучшению условий труда и быта рабочих. Техническая эстетика должна благотворно влиять на труд, делать его радостнее и произ­ водительнее. Начальник ДОФ № 2 А . И. Проскуряков рассказал об ис­ тории и предмете технической эстетики, а начальник гаража Н. В. Челядинов на примере работь! автотранспорта показал, какое большое значение име­ ет техническая эстетика в ра­ боте водителей. Как следует оформлять це­ хи, окрашивать машины, станки, помещения, чтобы труд стал привлекательнее и про­ изводительнее, рассказал Г. А . Худяков Его выступление до­ полнил главный инженер заво­ да Е. С . Левкович. Отвечали на вопросы при­ сутствующих главный инженер завода, начальник ДОФ № 2, начальник гаража. В заключение Н. П. Зуев сделал краткие выводы о ходе конференции и обзор книг по технической эстетике. К конференции библиотекой был оформлен плакат «Сме­ лее входите в мир прекрасно­ го» и высказывание А . П. Че­ хова о Человеке. В. Полякова, зав библиотекой. ГО склада В. И. Ерохин, в ча­ стности, отметил, что е каждым годом увеличивается завоз то­ варов, а хранить их негде. Зна­ чит, надо решать вопросы о строительстве холодильника, хороших складских помещений при крупных столовых. Директор ресторана «Сосна» С. Ф. Ляпин говорил о расши­ рении ассортимента собственной продукции, оборудовании спе­ циальных киосков и ларьков на колхозных рынках. Выступавшие отмечали боль­ шое значение мер, намеченных съ е зд » партии но дальнейше­ му развитию торг№Ли и обще- ствеянм’о питания, подче}жи- вали необходимость повышения ответственнооги каждого за по­ рученное дело, усиления конт­ роля парторганизации за дея­ тельностью предариятий обще­ пита, повышения уровня воспи­ тательной работы в коллективе. В. Михайлов. м у з е ю ,— 3 0 л е т Исяолвалось 30 лет со дня открытая Центральяого музея В . И . Ленина, совдэвного по ре- швмю Центрального Комитета партии и Советского правитель- сгеа. В 23 залах эксяоеируется око­ ло Ю тысяч ценнейших матерна- лов, раскрывающих идейно-тео­ ретическое насхедие Леница, по­ казывающих жизненный путь великого вождя н учителя тру­ дящихся, его Ьорьбу за созда. кие марксистской партии нового типа . Среди экспонатов — личнью веши Владимира Ильича, много­ численные рукопнои, письма, до­ кументы, первые издания ш а г , брршюр, пошлииные номера га­ зет, журналов, в которых онуб- лякованы статьи В . И . Ленина, Результаты налицо Преимущества проведения за­ нятий в школе при кабинет­ ной системе очевидны. Она да­ ет возможности более рацио­ нально разместить классные комнаты, эффективнее использо­ вать наглядные пособия. Учи­ телю не нужно носить с собой в классы все, что необходимо для урока. В кабинете у него все под рукой. Но переход на кабинетную систему требует от учителей особого внимания оснащению кабинетов, которые должны как бы настраивать учащегося ва новый урок. У нас 5 школ перешли на такую систему. Среди них и СШ № 21 . Учителя повяли, что чем скорее они позаботятся об оборудовании, тем эффективнее будет их работа. Заведующие кабинетами составили планы их оформления и приетупиет к их осуществлению. Тожко поя- года работает школа по каби­ нетной системе, а результаты налицо. Вот кабинет математи­ ки (зав, 0 . А. Меяешенко}. Здесь все говорит о математи­ ке как науке о тослах и вели­ чинах. Оригинально оформлен большой стенд «В мире матема­ тики», где на фоне геометриче­ ских фигур расположились планшеты, нацеливающие уче- нжов на необходимость приоб­ Вместе е ними итого работа­ ют учителя математики Т . П. Першина, 0 . А. Мелепюшо и завуч М. П. Макатщева. Есть в школе и кабинет био- летии (заведующая М. С. Повз- ляева). Разнообразные ж нш е растения в банках занимают всю его освещенную часть. Подбор ретения математических зва­ ний. Ест^ все, что нужно учи­ телю для работы цветные мел­ ки, циркули, линейки, набор геометрических фигур и тел и даже, что очень важно, набор методических книг для подго­ товки к уроку, различная спра­ вочная литература. Над оформлением кабинета потрудились семиклассники, в том числе П. Бабанин, В. Фе­ доров, Е . Чукардин, А. Измал- ков, а также многие ученики 9 «в» класса. к№натных растений обеспечи­ вает учжоение программы но ма­ териалу: формй листьев и стеблей, семейство злаков, рэг стения пустынь и др. Материалы по краеведению красочны. Они показывают, что растет на наших полях, лесах и лугах. В шкафах наглядные пособия: коллекции, гербарии, муляжи, модели— все, что свя­ зывает науку с жизнью, дает конкретные представления о живых организмах. Оборудование кабинета фи- Экопозиция музея все время пополнжггся новымч маггериала- М 1 И, связанными с жизнью и деа- теяшосггью В . И . Ленниа. За 30 лет в музее побывало оиошо 27 мвллисиюв человек. Тоинжо в 1965 году й М'уаее побывало авы- ше 1.500 тысяч посетителей. Из них около 25 тысяч шюстфанвых гостей и туристов. На смнмках: справа — Цент­ ральный 1 »уэей В . И . Деяипа. Слепа—п одиюм из залов музея. ШИШ дает возможшсть пргае- ет все демонстрационные я почти все лабораторные работы. Но в шкафах шнеется не только покупное оборудование. предметов сделаны руками уче­ ников. Звуковой генератор по­ строили А. Левыкина, В. Тяп- кина, Н. Туленинова — учени­ цы 11 «в» класса. Две радио­ станции сделали Е . Мозговой и Э. Киетерев (11 «в» класс), регенератор ультразвукошях частот — В. КрюздсоБ (11 «а» класс) и др. В кабинете английского язы­ ка ученики готовят пособия, которое используют ва троках по овладению разговорной речыо. В школе ^6 21 девятнадца^ кабинетов. В них многого еще не хватает. Но главное — есть стремление коллектива сделать их как можно богаче, чтобы они способствовали лучшему ус­ воению знаний учащимися, вос­ питывали бы у них любовь к труду и гордость за свою род­ ную школу. Е . Сермус, методист гороно. В гостях у друзей в нразднячяо укра­ шенном зале царило ве­ селье, звучала музыка. А когда на сцене появились директор школы кру­ жевниц Н . С . Жукова и представители общест­ венных организаций, на­ ступила тишина. Начал­ ся торжественный акт вручения свидетельств выпускникам. Среди них была и Рая Прокофьева. С тех пар минуло 15 лет. Теперь в комбинате ху ­ дожественных промыслов ее знают как опытного специалиста, умеющего выплетать из ниток кру­ жева, покрывала, накид­ ки и другие изделия, от­ личающиеся красотой, взяшеством, легкостью. И не случайно, когда встал вопрос, кого направить в Корейскую Народно-Де­ мократическую Респуб­ лику, чтобы там на со­ ветской выставке това­ ров народного потребле­ ния демонстрировать свое мастерство, мнение было единым: Раису Ни­ колаевну Прокофьеву. Столица Кореи госте­ приимно встретила пос­ ланцев нашей Родины. А через несколько дней со­ стоялось открытие вы­ ставки. Сразу же павиль­ оны заполнили тысячи людей. Они осматривали многочисленные экспона­ ты , ярко показывающие повседневную заботу Коммунистической пар­ тии и правительства о благе советского народа. Большой интерес про­ являли посетители вы­ ставки и к нашей земляч­ ке. Когда она плела кру­ жева и быстро мелькали в руках коклюшки, то ее плотным кольцом (ж- ружали не только жен. щины, но и мужчины. Некоторые, наблюдая, как получались замыслова­ тые узоры, задавали де­ сятки вопросов. Рая от­ вечала, рассказывала об истории и развитии на­ родного промысла, воз­ никшего несколько веков назад и ныне известного в большинстве стран ми­ ра. Побывали на выстав­ ке и руководители пра­ вительства КН Д Р . Их познакомили с ельчанкой. Она вручила им на па- ' мять сплетенные тут же I цветные закладки для ' книг. Подружилась Рая со многими кореянками, в том числе с известной в республике знаменитой вышивальщицей Пак Чу Сил, которой очень за­ хотелось постичь «тайны» кружевоплетения. Рая в течение трех недель учила ее, охотно переда­ вала свои знания и опыт, а перед отъездом пода­ рила подушку для плете­ ния, коклюшки, нитки. За все это сердечно благо­ дарила корейская масте­ рица Р . Прокофьеву и преподнесла сувениры — разноцветные вышивки, сделанные ею. * * * Сотни записей имеются в книге отзывов. Вот не­ которые из них: «Выставка производит огромное впечатление. Особенно работы худож­ ников прикладного ис­ кусства. Желаю ИИ боль­ шого успеха. Ах Хак Дон, Цой Чхон Хи». «Очень мне понрави­ лись елецкие кружева, украшающие быт совет­ ских людей. Было при­ ятно познакомиться с мастерами, создающими чудесные художествен­ ные изделия. Оте Сок». «Восхищен советской выставкой. Я изучаю древнюю культуру Кореи и поэтому меня радуют достижения советских мастеров народных про­ мыслов. Пусть у них бу­ дет больше творческих удач. Чу Реп». « 4! Вместе с другими со- 01 ечественниками Р . Н. Прокофьева ознакоми­ лась с достопримечатель­ ностями Пхеньяна, побы­ вала в музеях, театрах. Всюду н везде видела проявление большой, не­ рушимой дружбы наро­ дов Кореи и Советского Союза, объединивших свои усилия в борьбе за мир. демократию н соци­ ализм. Недавно Раиса Нико­ лаевна Прокофьева воз­ вратилась из-за рубежа и приступила к любимой работе. Пройдут месяцы и даже годы, но не из­ гладятся из ее памяти ЛИН. проведенные в го­ стях V корейских друзей. Г . МИХАЙЛОВ. На снимке: Р . Н. Про­ кофьева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz