Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

ШГ1Й, ММЫШ! Шагай, малыш, шагай! Пусть нелегко вначале: Не держит стула край И поя слегка качает. Качает все, мальни, Весь шар земной огромный — Над ним не дремлет тишь. Над ним грохочут громы. Настанет час, когда Найдешь ты раеновесье, Чтобы во все года Шагал по жизнм с песней. Шагай, малыш, шагай, Смелей, ведь ты не ньпмс. Шаг каждый принимай. Как чудо, как открытье. Набьешь синяк — без слез! В поя упирайся крепко. Тебе шагать до звезд , Сьм атомного века. Шагай, малыш, шагай! А. Синельникова. у т р е н н и й г о р о д Мне не проснуться Раньше города. Хотя бы ранними часами. Встаю, а улицы уж бодрые, Звенят повсюду голосами. Машины, грузами загружены, Куда-то быстро пробегают. Наш древний город Город-труженик, никогда не засыпает, СПУТНИК Я славлю вас, мирные будни. Что день, то отрадная весть. Как здорово: станция-спутник Над лунной поверхностью есть. Луна проплывает над крышей, Как прежде, светла и полна. Но будто бы стала пониже И стала понятней она. И как же тут в сердце не биться Отраде — веселой волне. Раздастся сигнал; прилуниться! И будет герой на Луне, Н. Бадулнн, КУПАВКИ ...Купаяки, купавки, купавки Окрасили охрой разлив. На лето подали заявку Мохнатые бусины ив. Шмель, срок одолев карантинный. Пошел в орбитальный полет, .. Вредина, бредина, бреднна По кромке дорожной цветет. И пчелы спешат, одевая Штанишки из жаркой пыльцы. ...О мае, о мае, о мае Свистят на березке скворцы. И тянутся к небу щетинки Сквозь толщу прогретой воды, Тростинки, тростинки, тростинки Свои поднимают ряды. А над подсыхающим полем Струится прозрачный парок. ...О воле, о воле, о воле Кричит вдохновенно чирок. Прислушайтесь! Лопнувшей почки Уловоте шорох и хруст. ...Листочки, листочки, листочки Одели смородинный куст. И что мне сегодня обида? Мне помнить о ней ни к чему, ...Открыта, открыта, открыта Душа моя миру всему. И солнце сияет в зените, И ветер, забывшись, затих. Цветите, живите, звените. Купавки, надежда и стих. Анд. Сакеллари. Маленькая рецензия „Рабочий поселок" 6 четырнадцатого мая в кино­ театре «Прожектор» демонстри­ руется новый художественный фильм «Рабочий посе.ток». В нем снима.тись артисты О. Бори­ сов, Л. Гурченко, Н. Симонов, В. Авдюшко и другие. Фильм выпущен Ленинградской кино­ студией. Он рассказывает о жизни не­ скольких семей от первого пос­ левоенного года до наших дней. Главное в нем — че/.овек, его мысли и чувства, его раздумья, победы и поражения. Инвалидом вернулся с вой™ Леонид Плещеев. Отчаяние, ду­ шевная слабость превратили ге- роя-фронтовика, некогда весело­ го парня, в пьяницу, нахлебника жены. Много воды утечет, многое ему поможет понять рабочий коллектив, пока Леонид найдет свое место в жизни. Таково краткое содержание этой заме­ чательной киноповести. Фильм смотрится с большим интересом. П. Радия, работник типографии. Актеру театра имени Евг. Вахтангова Михаилу Александ­ ровичу Ульянову присуждена Ле­ нинская премия. Восемнадцатилетним юношей приехал в Москву из далекой Сибири Михаил Ульянов, при­ ехал с желанием учиться. По счастливой случайности он по­ пал в Театральное училище при театре имени Вахтангова, кото­ рое окончил в 1950 году, полу­ чив диплсж с отличием. В этом же году он был принят в театр. А в 1956 году он был удостоен звания народного артиста РСФСР. 15 лет —срок небольшой. Но за это время Михаил Ульянов сыграл столько ведущих ролей в театре и в кино, что их хватило бы на целую жизнь. Михаил Ульянов просто жи­ вет на сцене и на экране с пол­ ной верой в те обстоятельства, в которые попадает его герой, и поэтому ему и на сцене и на экране очень просто, естествен­ но и удобно. Его Сергей в «Ир­ кутской истории» и Егор Труб­ ников в «Председателе», пожа­ луй, наивысшее выражение этих особенностей актера. Его героя — это люди счаст/таые тем, что они крепко стоят на земле и ис­ полняют свой долг. Егор Трубников в фильме «Председатель» — высшее до­ стижение актера на экране, а присуждение Михаилу Ульянову Ленинской премии за эту роль— высшая оценка труда актера. На снимке: Михаил Ульянов. Фото В. Мастюксюа и В. Бу- дана. Фотохроника ТАСС, ■■■нна^ Д е в о - ^ х с а и к у к л ы в зале наступила тишина. Ма­ лыши внимательно смотрели ку­ кольный театр, не подозревая, что из-за ширмы, припав гла­ зом к небольшой щелочке, на­ блюдает за ними Галя Мочали- на. «Смешные какие! Даже рты, как птенцы, пораскрыли», —ду­ мала она и вспоминала, как са­ ма когда-то была точно такой же, как просила девочек — ар­ тистов разрешить ей заглянуть за ширму, туда, где живут жи­ вые куклы. Ей разрешали, а од­ нажды даже дали подержать большую рыжую Лису. Тогда и не знала Галя, что пройдет вре­ мя, и она сама станет ученицей школы № 20 и будет играть в кукольном театре, что в четвер­ том классе встретится со старой знакомой—рыжей Лисой. Именно тогда все и началось. В кладовую, где хранились ко­ стюмы и куклы, малышей не пускали. Может, оттого она ка­ залась им волшебным царством и, может, оттого, когда Наталья Николаевна Полухина наконец разрешила им переступить завет­ ный порог, Галя очень волнова­ лась. С тех пор прошло несколько лет. Стала восьмиклассницей Галя. Много ролей успела она сыграть в школьном кукольном театре — Лягушку в «Терем-те­ ремке», Лису в «Морозно», ста­ рушку в «Репке». Увлечение кукольным теат­ ром пришло вдруг, сразу, а вот мастерство™. Мастерство кова­ лось долго, ценой огромных уси­ лий и затрат энергии. Сначала ей разрешали помогать старшим, потом была пробная роль в пье­ се «Огородники». Кажется, роль была малень­ кой и легкой, а кукла почему- то никак не слушалась: двига­ лась боком, а рот раскрывала совсем не тогда, когда нужно. Становилось досадно и обид­ но. Хотелось заплакать и бро­ сить непослушную куклу. Как давно это было. Теперь Галя сама говорит о куклах, как о добрых верных друзьях. Разве так трудно догадаться, что кукла с маленькими глаза­ ми, курносым носом и оттопы­ ренными губами не кто иная, как Капризка Посмотришь на нее и сразу скажешь, как она будет вести себя в сказке. Это для зрителей, а артисты кукольного театра знакомятся со своим героем иначе. Ведь они сами делают кукол и прежде чем вылепить им лицо, знако­ мятся с их характером. Нужно ведь сделать так, чтобы внеш­ ность отвечала внутреннему со­ держанию. Все это не просто— оттого в изготовлении даже од­ ной куклы згчастие принимает целый коллектив. — Вы даже себе представить не можете, как это интересно— делать куклу! — говорит Галя, а чистые, как роднички, серые глаза ее так и светятся.—А по­ том, когда работаешь с ней, ка­ жется, кукла понимает тебя и не бывает непослушной. Слушать Галю Мочалину — одно уд(жольствие. Она без конца может говорить и о кук­ лах, и о своей подруге Гале Кабановой, я о товарищах по театру, и о тех, кто уже давно окончил их школу, но прихо­ дит сюда, чтобы помочь им ов­ ладеть мастерством. Но с осо­ бенной теплотой девочка рас­ сказывает об Алле Кобзевой —• студентке третьего курса теат­ рального института, которая, приехав домой на каникулы, долго и много занималась со школьными кружковцами. И, ко­ нечно, о своем руководителе На­ талье Николаевне Полухиной. ...Из раздумий Галю вывели аплодисменты. Малыши хлопа­ ли громко и дружно. Смущенные артисты улыбались и низко кла­ нялись. Они были довольны, хо­ тя, если сказать правду, аплоди­ сменты — скромная плата за их большой труд: длительное разу­ чивание ролей, бесчисленные ре­ петиции и волнения. Пятнадцать лет — это много или мало? Я смотрю на дев­ чонку с русыми, вьющимися во­ лосами, с уютной ямочкой на подбородке и думаю: пятнад­ цать, конечно, мало. Потом слу­ шаю ее («В каких спектаклях играла?—В «Репке», «Морозко», «Терем-теремке». Разве все упомнишь?») и убеждаюсь в со­ вершенно обратном. Пятнадцать — это и много. Говорить об ув­ лечении так, как она, может только взрослый. Об этой девчонке, с глазами чистыми, как роднички, можно рассказывать много, ведь она еще и комсорг 8 «а» класса, о котором говорят, что он один из дружных Э. Алексеева. ^дааааоааоаааааоапапоапоа Хорошо В эти ДНИ в донском раздолье. Свежесть майских вет­ ров, прохлада воды радуют, во­ одушевляют, зовут каждого из нас на берега, где можно чу­ десно отдохнуть. ^ааааоаааааоашэоааааоао1юоооооо1эооооаооосоооаааосшоооаооааааоаоаоааашэоааааооааасх]аа&ооааоаоаоаоаоошшаоааоаоо[аааоаоаася1 Ш А Х М А Т Ы Отдел ведет перворазрядник К. СУСОРОВ ЗАДАЧА № 3 Мат в два хода (два очка). Белые: КрЬЗ, Фс8, Сс7. КЬ4(4) Первые: Кра7, ЛЬб, ПЬ5(3) Ответы на ранее опубликован­ ные задачи: № 1 1) ДФ4— ЙП (цугцванг) Крс2|й1 2) ФЬ5 — е2х(мат) если 1 ) . . . . Сс1 — Ь2, то 2) ♦Ь5 — а4Х(мат), если I ) . . . Сс1 то 1) ФЬ5— Ы х(м ат) № 2 1) Кре4—(51 (цугцванг) Крйб—Й7 2) КрЦ — е5Х е см 1 ) . . .К рй 6 :й 5 , то 2) Ф 24— Й1Х Правильно решили! задачи I и № 2 А. Рудиевский, А. Широкое, Н. Дядищев, А. Мер­ кулов, С. Кондауров, И. Мар- чеако, А. Меркулов, Ю. Мер«!- ков, И. Ильин, В. Лушш, Аста­ хов, В. Егоров, В. Трофимова, С. Лагутин, В. Копаев, Ю. Гур- цак, Б. Лыков, А. Ковэ|Ш>. Каж­ дый имеет по 4 очка. КРОССВОРД «ПЯТИБУКВЕННЫЙ» По горизонтали: 3. Маниль­ ская пенька. 4. Советский хи- мик-неорганик, член-корреспон­ дент Академии наук СССР. 6. Указатель места жительства. 9. Город в Италии. 10. Первый в мире мощный ледокол. 11. Английская золотая монета, 13. Ансамбль из 9 исполните/ей. 17. Болгарский живописец-реа­ лист. 18. Старинный русский ударный музыкальный инстру­ мент. 19. Затишье, безветрие. По вертикали: 1. Австрийский композитор. 2. Чешский писа­ тель, автор сборника лириче­ ских стихов «Вечерние песни». 3. Опера композитора) Рахмани­ нова. 5. Народное название раз­ ных видов ивы. 7. Силач, про­ фессиональный борец. 8. Совет­ ский певец, народный артист СССР. 12. Норвежский драма­ тург, автор пьесы «Пер-Гюнт». 14. Охотник, специально подго­ товленный для руководства охотой. 15. Автор оперетты «Ве­ селая вдова». 16. Двухколесная коляска, в которую впрягается человек. Составил Б, Закржевский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz