Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
ШГ1Й, ММЫШ! Шагай, малыш, шагай! Пусть нелегко вначале: Не держит стула край И поя слегка качает. Качает все, мальни, Весь шар земной огромный — Над ним не дремлет тишь. Над ним грохочут громы. Настанет час, когда Найдешь ты раеновесье, Чтобы во все года Шагал по жизнм с песней. Шагай, малыш, шагай, Смелей, ведь ты не ньпмс. Шаг каждый принимай. Как чудо, как открытье. Набьешь синяк — без слез! В поя упирайся крепко. Тебе шагать до звезд , Сьм атомного века. Шагай, малыш, шагай! А. Синельникова. у т р е н н и й г о р о д Мне не проснуться Раньше города. Хотя бы ранними часами. Встаю, а улицы уж бодрые, Звенят повсюду голосами. Машины, грузами загружены, Куда-то быстро пробегают. Наш древний город Город-труженик, никогда не засыпает, СПУТНИК Я славлю вас, мирные будни. Что день, то отрадная весть. Как здорово: станция-спутник Над лунной поверхностью есть. Луна проплывает над крышей, Как прежде, светла и полна. Но будто бы стала пониже И стала понятней она. И как же тут в сердце не биться Отраде — веселой волне. Раздастся сигнал; прилуниться! И будет герой на Луне, Н. Бадулнн, КУПАВКИ ...Купаяки, купавки, купавки Окрасили охрой разлив. На лето подали заявку Мохнатые бусины ив. Шмель, срок одолев карантинный. Пошел в орбитальный полет, .. Вредина, бредина, бреднна По кромке дорожной цветет. И пчелы спешат, одевая Штанишки из жаркой пыльцы. ...О мае, о мае, о мае Свистят на березке скворцы. И тянутся к небу щетинки Сквозь толщу прогретой воды, Тростинки, тростинки, тростинки Свои поднимают ряды. А над подсыхающим полем Струится прозрачный парок. ...О воле, о воле, о воле Кричит вдохновенно чирок. Прислушайтесь! Лопнувшей почки Уловоте шорох и хруст. ...Листочки, листочки, листочки Одели смородинный куст. И что мне сегодня обида? Мне помнить о ней ни к чему, ...Открыта, открыта, открыта Душа моя миру всему. И солнце сияет в зените, И ветер, забывшись, затих. Цветите, живите, звените. Купавки, надежда и стих. Анд. Сакеллари. Маленькая рецензия „Рабочий поселок" 6 четырнадцатого мая в кино театре «Прожектор» демонстри руется новый художественный фильм «Рабочий посе.ток». В нем снима.тись артисты О. Бори сов, Л. Гурченко, Н. Симонов, В. Авдюшко и другие. Фильм выпущен Ленинградской кино студией. Он рассказывает о жизни не скольких семей от первого пос левоенного года до наших дней. Главное в нем — че/.овек, его мысли и чувства, его раздумья, победы и поражения. Инвалидом вернулся с вой™ Леонид Плещеев. Отчаяние, ду шевная слабость превратили ге- роя-фронтовика, некогда весело го парня, в пьяницу, нахлебника жены. Много воды утечет, многое ему поможет понять рабочий коллектив, пока Леонид найдет свое место в жизни. Таково краткое содержание этой заме чательной киноповести. Фильм смотрится с большим интересом. П. Радия, работник типографии. Актеру театра имени Евг. Вахтангова Михаилу Александ ровичу Ульянову присуждена Ле нинская премия. Восемнадцатилетним юношей приехал в Москву из далекой Сибири Михаил Ульянов, при ехал с желанием учиться. По счастливой случайности он по пал в Театральное училище при театре имени Вахтангова, кото рое окончил в 1950 году, полу чив диплсж с отличием. В этом же году он был принят в театр. А в 1956 году он был удостоен звания народного артиста РСФСР. 15 лет —срок небольшой. Но за это время Михаил Ульянов сыграл столько ведущих ролей в театре и в кино, что их хватило бы на целую жизнь. Михаил Ульянов просто жи вет на сцене и на экране с пол ной верой в те обстоятельства, в которые попадает его герой, и поэтому ему и на сцене и на экране очень просто, естествен но и удобно. Его Сергей в «Ир кутской истории» и Егор Труб ников в «Председателе», пожа луй, наивысшее выражение этих особенностей актера. Его героя — это люди счаст/таые тем, что они крепко стоят на земле и ис полняют свой долг. Егор Трубников в фильме «Председатель» — высшее до стижение актера на экране, а присуждение Михаилу Ульянову Ленинской премии за эту роль— высшая оценка труда актера. На снимке: Михаил Ульянов. Фото В. Мастюксюа и В. Бу- дана. Фотохроника ТАСС, ■■■нна^ Д е в о - ^ х с а и к у к л ы в зале наступила тишина. Ма лыши внимательно смотрели ку кольный театр, не подозревая, что из-за ширмы, припав гла зом к небольшой щелочке, на блюдает за ними Галя Мочали- на. «Смешные какие! Даже рты, как птенцы, пораскрыли», —ду мала она и вспоминала, как са ма когда-то была точно такой же, как просила девочек — ар тистов разрешить ей заглянуть за ширму, туда, где живут жи вые куклы. Ей разрешали, а од нажды даже дали подержать большую рыжую Лису. Тогда и не знала Галя, что пройдет вре мя, и она сама станет ученицей школы № 20 и будет играть в кукольном театре, что в четвер том классе встретится со старой знакомой—рыжей Лисой. Именно тогда все и началось. В кладовую, где хранились ко стюмы и куклы, малышей не пускали. Может, оттого она ка залась им волшебным царством и, может, оттого, когда Наталья Николаевна Полухина наконец разрешила им переступить завет ный порог, Галя очень волнова лась. С тех пор прошло несколько лет. Стала восьмиклассницей Галя. Много ролей успела она сыграть в школьном кукольном театре — Лягушку в «Терем-те ремке», Лису в «Морозно», ста рушку в «Репке». Увлечение кукольным теат ром пришло вдруг, сразу, а вот мастерство™. Мастерство кова лось долго, ценой огромных уси лий и затрат энергии. Сначала ей разрешали помогать старшим, потом была пробная роль в пье се «Огородники». Кажется, роль была малень кой и легкой, а кукла почему- то никак не слушалась: двига лась боком, а рот раскрывала совсем не тогда, когда нужно. Становилось досадно и обид но. Хотелось заплакать и бро сить непослушную куклу. Как давно это было. Теперь Галя сама говорит о куклах, как о добрых верных друзьях. Разве так трудно догадаться, что кукла с маленькими глаза ми, курносым носом и оттопы ренными губами не кто иная, как Капризка Посмотришь на нее и сразу скажешь, как она будет вести себя в сказке. Это для зрителей, а артисты кукольного театра знакомятся со своим героем иначе. Ведь они сами делают кукол и прежде чем вылепить им лицо, знако мятся с их характером. Нужно ведь сделать так, чтобы внеш ность отвечала внутреннему со держанию. Все это не просто— оттого в изготовлении даже од ной куклы згчастие принимает целый коллектив. — Вы даже себе представить не можете, как это интересно— делать куклу! — говорит Галя, а чистые, как роднички, серые глаза ее так и светятся.—А по том, когда работаешь с ней, ка жется, кукла понимает тебя и не бывает непослушной. Слушать Галю Мочалину — одно уд(жольствие. Она без конца может говорить и о кук лах, и о своей подруге Гале Кабановой, я о товарищах по театру, и о тех, кто уже давно окончил их школу, но прихо дит сюда, чтобы помочь им ов ладеть мастерством. Но с осо бенной теплотой девочка рас сказывает об Алле Кобзевой —• студентке третьего курса теат рального института, которая, приехав домой на каникулы, долго и много занималась со школьными кружковцами. И, ко нечно, о своем руководителе На талье Николаевне Полухиной. ...Из раздумий Галю вывели аплодисменты. Малыши хлопа ли громко и дружно. Смущенные артисты улыбались и низко кла нялись. Они были довольны, хо тя, если сказать правду, аплоди сменты — скромная плата за их большой труд: длительное разу чивание ролей, бесчисленные ре петиции и волнения. Пятнадцать лет — это много или мало? Я смотрю на дев чонку с русыми, вьющимися во лосами, с уютной ямочкой на подбородке и думаю: пятнад цать, конечно, мало. Потом слу шаю ее («В каких спектаклях играла?—В «Репке», «Морозко», «Терем-теремке». Разве все упомнишь?») и убеждаюсь в со вершенно обратном. Пятнадцать — это и много. Говорить об ув лечении так, как она, может только взрослый. Об этой девчонке, с глазами чистыми, как роднички, можно рассказывать много, ведь она еще и комсорг 8 «а» класса, о котором говорят, что он один из дружных Э. Алексеева. ^дааааоааоаааааоапапоапоа Хорошо В эти ДНИ в донском раздолье. Свежесть майских вет ров, прохлада воды радуют, во одушевляют, зовут каждого из нас на берега, где можно чу десно отдохнуть. ^ааааоаааааоашэоааааоао1юоооооо1эооооаооосоооаааосшоооаооааааоаоаоааашэоааааооааасх]аа&ооааоаоаоаоаоошшаоааоаоо[аааоаоаася1 Ш А Х М А Т Ы Отдел ведет перворазрядник К. СУСОРОВ ЗАДАЧА № 3 Мат в два хода (два очка). Белые: КрЬЗ, Фс8, Сс7. КЬ4(4) Первые: Кра7, ЛЬб, ПЬ5(3) Ответы на ранее опубликован ные задачи: № 1 1) ДФ4— ЙП (цугцванг) Крс2|й1 2) ФЬ5 — е2х(мат) если 1 ) . . . . Сс1 — Ь2, то 2) ♦Ь5 — а4Х(мат), если I ) . . . Сс1 то 1) ФЬ5— Ы х(м ат) № 2 1) Кре4—(51 (цугцванг) Крйб—Й7 2) КрЦ — е5Х е см 1 ) . . .К рй 6 :й 5 , то 2) Ф 24— Й1Х Правильно решили! задачи I и № 2 А. Рудиевский, А. Широкое, Н. Дядищев, А. Мер кулов, С. Кондауров, И. Мар- чеако, А. Меркулов, Ю. Мер«!- ков, И. Ильин, В. Лушш, Аста хов, В. Егоров, В. Трофимова, С. Лагутин, В. Копаев, Ю. Гур- цак, Б. Лыков, А. Ковэ|Ш>. Каж дый имеет по 4 очка. КРОССВОРД «ПЯТИБУКВЕННЫЙ» По горизонтали: 3. Маниль ская пенька. 4. Советский хи- мик-неорганик, член-корреспон дент Академии наук СССР. 6. Указатель места жительства. 9. Город в Италии. 10. Первый в мире мощный ледокол. 11. Английская золотая монета, 13. Ансамбль из 9 исполните/ей. 17. Болгарский живописец-реа лист. 18. Старинный русский ударный музыкальный инстру мент. 19. Затишье, безветрие. По вертикали: 1. Австрийский композитор. 2. Чешский писа тель, автор сборника лириче ских стихов «Вечерние песни». 3. Опера композитора) Рахмани нова. 5. Народное название раз ных видов ивы. 7. Силач, про фессиональный борец. 8. Совет ский певец, народный артист СССР. 12. Норвежский драма тург, автор пьесы «Пер-Гюнт». 14. Охотник, специально подго товленный для руководства охотой. 15. Автор оперетты «Ве селая вдова». 16. Двухколесная коляска, в которую впрягается человек. Составил Б, Закржевский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz