Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

■■■■•■■■■•■■■■■■■■■■мшмашпаввавштвавшг'Мнш В материалах ХХМ съезда большое место эаиимают проблемы воспитания молодежи. Это закономерно, по­ тому что, как сказал тое. Брежнев, страна наша моло­ дежная и потому, что «коммунизм — это молодость мира, и его возводить молодым». Больаюе внимание на съезде, особенно в докладе тов. Косыгина, было уделено работе средней школы, много теплых слов сказано об учителе. Главная зада­ ча состоит в том, чтобы наша молодежь получала прочнью знания и воспитывалась в соответствии с тре­ бованиями морального кодекса строителя коммунизма. Эту за- дачу школа не может решать одна. В прошлом году многие общественные организации, преж­ де всего партийные коллективы предприятий города, серьезно заинтересовались вопросом об участии родителей в воспитании детей и этим очень по­ могли школе. Учителям трудно вести работу с детьми, если дома они безнадзорны, если родители забывают о своих обязанностях перед государством и, тем более, если родители мешают школе и учителю, не дорожат их авторитетом. Недавно мне пришлось наблюдать такую картину. Мать ученика 4-го класса Овсянникова П. В. (работник хлебозавода) перед началом урока в присутствии де­ тей грубо м несправедливо обвиняла учительницу в том , что та якобы «ни за что» ставит двойки ее сыну. Дети с любопытством разглядывали громко кричащую «тетю», видимо, пытаясь заступиться за любимую учи­ тельницу. Было' очень больно видеть, с каким трудом расстроенная молодая учительница после ' такого «нэ- воняя» старалась спокойно вести урок. К сожалению, подобные сцены—не редкое яв­ ление. Многие родители совершенно не интере­ суются, как учатся их дети, чем они заняты вне школы, и страшно возмущаются, если вдруг слу­ чайно узнают, что д е^ их неуспевающие. Тогда гнев родителей со страшной Силой обрушивается на учи­ теля. Не стесняясь в выражениях, они говорят об учи­ теле все, что вздумается, и в школе, и дома. А какой же вывод делают дети? Они понимают, что можно не выполнять заданий и даже ругать учителей. Сначала они это делают дома, а потом и в школе. Так постепенно вырастает неблаго­ дарный грубиян, который никого не уважает и никого не признает, в том числе н родителей. Хочется налом- Учитель и родители нить таким родителям слова тов. Косыгина из доклада на XX III съезде. Он сказал, что «наши народные учи­ теля делают огромной важности, поистине благородное дело» и призвал всех делегатов съезда: «Мы должны еще выше поднять роль и авторитет народного учите- ля»_ Есть немало и таких родителей, которые думают, что как только их ребенок пошел в школу, они уже могут не заботиться о его воспитании. Такие не мешают учи­ телю, не оскорбляют его, но и не помогают ничем. На­ пример, родители учеников 5 «а» класса Дятловы, Во­ допьяновы, Мальчики их учатся плохо, не выполняют школьных правил, за ними нужен строгий постоянный контроль дома, а родители ничего не замечают и в школу их не дозовешься. Можно, конечно, назвать очень алного и хороших родителей, которые воспитьжают детей в контакте с учителем, контролируют домашнюю работу и вне­ школьные занятия. Таковы, например, родители уча­ щихся 11 класса Дюбановой, Стриха, Королева, Силь- вестровой, Гордеевой, Козловой, Тулениновой, Пучко­ вой, учащихся 10 класса Волобуева, Аксеновой, Гурвиц, Святкина и многие другие. Неудивительно, что все эти учащиеся являются лучшими в учебе и общественной жизни. Воспитательная работа родителей может быть пло­ дотворна только тогда, когда в семье господствует дружеская атмосфера и взаимное уважение. Прежде всего это зависит от отцов. Не случайно пословица го­ ворит: «Без хорошего отца нет хорюшего воспитания». Дело, конечно, не в том, что отец—глава семьи.а в том.что он часто бывает причиной ее несча­ стий. Там, где отец приходит до­ мой пьяный, в семье не может быть мирной, спокойной жизни. До традиционного «Последне- го звонка» в школе осталось немного времени. Поэтому хочется напомнить роди­ телям о том, что им сейчас надо проявить большую, серьезную заботу о детях и помочь им успешно за­ кончить учебу. Хорошо бы и на предприятиях, в месткомах и парт­ комах сейчас снова постсяить вопрос б воспитании в семье и напомнить некоторым равнодушным к своим детям родителям об их долге. Решения XX III съезда четко определили пути наше­ го развития, и каждый советский человек должен чув­ ствовать ответственность за выполнение партийных ре­ шений и как член рабочего коллектива, и как воспита­ тель подрастающего поколения. А. Бирюкова, преподаватель СШ № 21. вввмвввмввввввавввввняввввааввввавв ■ ввввв—■ ■ ■ ■ « « ■ ■ ■ ■ — ■ ■ ■ ■ вввввввввввввввввввввввв— вввввввв Бдительность тепловозников Машинист Алексей Руднев и его номощнни Сергей Гудин вели грузовой поезд. Вдруг они заметили, что в одном из вагонов загорелась букса. Рудаев немедленно принял ме­ ры к зкстреииому торможе­ нию. И вот состав остановился. Тепловозники потушили пламя и обнаружили, что буксовый подшипник расплавлен. В та­ ких случаях вагон должен быть отцеплен от поезда. Но А. Руд­ нев и С Гудин сумели заме­ нить подшипник и заправить буксу. Состав был доставлен на станцию назначения точно по графику. А. БУРАВКОВ, помощник машиниста. В начале сентября прошлего года пришел к нам в механиче­ ский цех сахарного завода Ана­ толий Австриевских. Он пом­ нит, как в первые дни рабочие поговаривали о нем: '— Новень- кий-то молодой, что он. понимает в сложных станках? И не знали они тогда, что он учился на третьем курсе маши­ ностроительного техникума и что ш семейным обстоятельст­ вам пришлось оставить его и пойти работать на завод. Ко­ нечно, теорию он изучил, а практических знаний не хвата­ ло. Дали ему оклад. Казалось бы, сиди себе да жди, когда какой- либо станок выйдет из строя. Но не такой Анатолий человек, чтобы сидеть сложа руки. Рабо­ тал он в первую смену и цо ут­ рам любил приходить в цех по­ раньше, пока кругом тихо и пу­ стынно. Он доставал из карма­ на куртки инструкции, схемы узлов и деталей и на месте изу­ чал тот или иной станок. Частенько подходил к тока­ рю, фрезеровщику, строгаль­ щику. Интересовался: хорошо ли работает станок, нет ли пе­ ребоев в подаче, не нужна ли его помощь как ремонтника. Успехов тебе, Анатолий! в вагонном депо многое делается по механизации про­ изводственных процессов. Это позволяет улучшать качество ремонта подвижного состава, повышать нроизводнтельность труда, добиваться успехов. Одним из тех, кто участвует в этом, является электросварщик коммунист Михаил Михайло­ вич Романов. Он опытный спе- циаг.яст, успешно справляю­ щийся с любыми заданиями. На снимке: М. М, Романов. Фото А. Боева. Теплые проводы Десятки лет проработали в дистанции пути бригадиры П. Е. Чернышев, И. В. Костень- ков,‘ дорожный мастер В. И. Шепелев, мостовой обходчик Н. Д . Павлов. Трудились они добросовестно. Недавно коллектив дистанции проводил ветеранов на заслу­ женный отдых. Каждому из них вручен ценный подарок. П. КОБА, работник дистанцки. Все механизмы действовали хо­ рошо, не ломались. Но вот как-то вышел из строя консольно-фрезерный ста­ нок. Возле него суетились фре­ зеровщик и два его ученика. Они с надеждой посмотрели на Анатолия. — Сможешь исправить? .— спросил один из них. Австриевских молча принял­ ся за ремонт. Товарищи смотрели на не­ уверенные движения его рук и мрачнели. Казалось им, что ни­ чего у новичка не получится. Но вот Анатолий лукаво улыб­ нулся и вытер пот с лица. Неис­ правность найдена. В результа- СВЖО Т Р У С Л О В Ш Ш те сильной нагрузки была сор­ вана маточная гайка, вследст­ вие чего не поднимался стол, а также вышли из строя шестер­ ни и перестала работать пода­ ча. — Молодец! — с улыйкой сказал ему начальник цеха. — Не так страшен черт, каж его малюют, — улыбнувшись, ответил Анатолий. А консольно-фрезерный ста­ нок работает хорошо и по сей день. Но беда не приходит одна, как говорится. Неожиданно сло­ мался токарный станок. Поле­ тела муфта привода суппорта. Анатолий, уже уверенный в своих силах, быстро и качест­ венно его отремонтировал. Мы полностью доверяем тебе сложное оборудование. Нет сомнений, что ты справишься с этой задачей! произнес тог­ да начальник цеха и пожал Анатолию руку. (Сейчас Анатолий ^ секре­ тарь комсомольской организа­ ции цеха, борется за звание ударника коммунистического труда, готовится продолжить учебу заочно. Больших усяехов тебе, Ана­ толий! С. Молчанов' кузнец сахарного завода. Т В У Д Л . -п— , --------- = Р е з у л ь т а ты пока не р ад ую т Прошло уже полтора месяца с тех пор, как обком КПСС и областной Совет профсоюзов объявили смотр условий труда и бытового обслуживания рабо­ чих. Время достаточное для то­ го, чтобы уже многое сделать в этом направлении, разъяснить сущность и цели этого важного мероприятия каждому рабоче­ му, инженерно-техническому ра­ ботнику, служащему. На первый взгляд кажется, что с этим все благополучно. На за­ воде «Прожекторные угли», на­ пример, создана заводская ко­ миссия, которую возглавляет главный инженер С . Э . Цигель- ман. Есть смотровые комиссии в цехах и на участках. На совме­ стном заседании партбюрю и завкома рассмотрены условия смотра, во всех помещениях вы­ вешены плакаты, имеется жур­ нал регистрации предложений. На заседании постоянно дейст­ вующего производственного со­ вещания рассмотрено 33 пред­ ложения, разработан график их внедрения. На предприятии проводится большая работа по организа­ ции оздоровительных меропри­ ятий, улучшению условий труда, производственной эстетики, бе­ зопасных методов работы. Мно­ го полезных дел осуществила вместе со своими активистами заведующая здравпунктом Т. Хо­ лода. Среди рабочих ими про­ ведено 28 бесед и лекций н а ' различные лечебно - профи­ лактические темы. На заводе имеются зоны от­ дыха, высажено более 1000 де­ коративных деревьев и кустар­ ников, действует штаб культуры производства, ежемесячно про­ водится день охраны труда, в хорошем состоянии санитарно­ бытовые помещения. Но здесь имеются и серьез­ ные недостатки. В смотре при­ нимает участие небольшое чис­ ло электроугольщиков. Многие серьезные вопросы улучшения условий труда, культуры произ­ водства, организации бытового обслуживания пока не подняты. Так, до сего времени не хва­ тает специальной тары для тран­ спортировки углей, требует серьезного улучшения работа санпропускников, столовой спец­ питания, в некоторых бытовых и производственных помещениях нет вентиляции. На элементном заводе в хо­ де смотра добились некоторого улучшения условий труда и бы­ та рабочих. Это позволило не только сократить число травма­ тических случаев, но и повысить общую культуру производства. Однако же недостатков здесь гораздо больше, нежели на со­ седнем заводе «Прожекторные угли». Не все электрохимики знают о смотре, заводская ко­ миссия во главе с заместителем главного инженера Б. М. Шней- ерсоном мало что делает для того, чтобы в смотр включи­ лось как можно больше элек­ трохимиков. Нет даже журнала для регистрации предложений. стенда, на котором были бы видны итоги смотра. На заводе немало случаев различных заболеваний, слабо действуют санпосты в цехах, члены общества Красного Кре­ ста и Полумесяца стоят в сто­ роне от смотра. Плохо с венти­ ляцией. В некоторых цехах за­ газованность и загрязненность воздуха больше нормы. Да и территория предприятия не приведена в порядок. Недостатков в проведении смотра немало и на других за­ водах, фабриках, в службах же­ лезнодорожного узла, на строй­ ках. Нужно быстрее сделать все для того, чтобы в смотре участвовало как можно больше рабочих, инженерно-технических работников, служащих. Только совместными усилиями можно добиться желаемых результа­ тов. В конечном итоге это при­ ведет не только к улучшению культуры производства, но и к повышению производительности труда, а значит, к успешному выполнению планов пятилетки, Н. Курносов, Н. Караулов, инструкторы ГК КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz