Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
■■■■•■■■■•■■■■■■■■■■мшмашпаввавштвавшг'Мнш В материалах ХХМ съезда большое место эаиимают проблемы воспитания молодежи. Это закономерно, по тому что, как сказал тое. Брежнев, страна наша моло дежная и потому, что «коммунизм — это молодость мира, и его возводить молодым». Больаюе внимание на съезде, особенно в докладе тов. Косыгина, было уделено работе средней школы, много теплых слов сказано об учителе. Главная зада ча состоит в том, чтобы наша молодежь получала прочнью знания и воспитывалась в соответствии с тре бованиями морального кодекса строителя коммунизма. Эту за- дачу школа не может решать одна. В прошлом году многие общественные организации, преж де всего партийные коллективы предприятий города, серьезно заинтересовались вопросом об участии родителей в воспитании детей и этим очень по могли школе. Учителям трудно вести работу с детьми, если дома они безнадзорны, если родители забывают о своих обязанностях перед государством и, тем более, если родители мешают школе и учителю, не дорожат их авторитетом. Недавно мне пришлось наблюдать такую картину. Мать ученика 4-го класса Овсянникова П. В. (работник хлебозавода) перед началом урока в присутствии де тей грубо м несправедливо обвиняла учительницу в том , что та якобы «ни за что» ставит двойки ее сыну. Дети с любопытством разглядывали громко кричащую «тетю», видимо, пытаясь заступиться за любимую учи тельницу. Было' очень больно видеть, с каким трудом расстроенная молодая учительница после ' такого «нэ- воняя» старалась спокойно вести урок. К сожалению, подобные сцены—не редкое яв ление. Многие родители совершенно не интере суются, как учатся их дети, чем они заняты вне школы, и страшно возмущаются, если вдруг слу чайно узнают, что д е^ их неуспевающие. Тогда гнев родителей со страшной Силой обрушивается на учи теля. Не стесняясь в выражениях, они говорят об учи теле все, что вздумается, и в школе, и дома. А какой же вывод делают дети? Они понимают, что можно не выполнять заданий и даже ругать учителей. Сначала они это делают дома, а потом и в школе. Так постепенно вырастает неблаго дарный грубиян, который никого не уважает и никого не признает, в том числе н родителей. Хочется налом- Учитель и родители нить таким родителям слова тов. Косыгина из доклада на XX III съезде. Он сказал, что «наши народные учи теля делают огромной важности, поистине благородное дело» и призвал всех делегатов съезда: «Мы должны еще выше поднять роль и авторитет народного учите- ля»_ Есть немало и таких родителей, которые думают, что как только их ребенок пошел в школу, они уже могут не заботиться о его воспитании. Такие не мешают учи телю, не оскорбляют его, но и не помогают ничем. На пример, родители учеников 5 «а» класса Дятловы, Во допьяновы, Мальчики их учатся плохо, не выполняют школьных правил, за ними нужен строгий постоянный контроль дома, а родители ничего не замечают и в школу их не дозовешься. Можно, конечно, назвать очень алного и хороших родителей, которые воспитьжают детей в контакте с учителем, контролируют домашнюю работу и вне школьные занятия. Таковы, например, родители уча щихся 11 класса Дюбановой, Стриха, Королева, Силь- вестровой, Гордеевой, Козловой, Тулениновой, Пучко вой, учащихся 10 класса Волобуева, Аксеновой, Гурвиц, Святкина и многие другие. Неудивительно, что все эти учащиеся являются лучшими в учебе и общественной жизни. Воспитательная работа родителей может быть пло дотворна только тогда, когда в семье господствует дружеская атмосфера и взаимное уважение. Прежде всего это зависит от отцов. Не случайно пословица го ворит: «Без хорошего отца нет хорюшего воспитания». Дело, конечно, не в том, что отец—глава семьи.а в том.что он часто бывает причиной ее несча стий. Там, где отец приходит до мой пьяный, в семье не может быть мирной, спокойной жизни. До традиционного «Последне- го звонка» в школе осталось немного времени. Поэтому хочется напомнить роди телям о том, что им сейчас надо проявить большую, серьезную заботу о детях и помочь им успешно за кончить учебу. Хорошо бы и на предприятиях, в месткомах и парт комах сейчас снова постсяить вопрос б воспитании в семье и напомнить некоторым равнодушным к своим детям родителям об их долге. Решения XX III съезда четко определили пути наше го развития, и каждый советский человек должен чув ствовать ответственность за выполнение партийных ре шений и как член рабочего коллектива, и как воспита тель подрастающего поколения. А. Бирюкова, преподаватель СШ № 21. вввмвввмввввввавввввняввввааввввавв ■ ввввв—■ ■ ■ ■ « « ■ ■ ■ ■ — ■ ■ ■ ■ вввввввввввввввввввввввв— вввввввв Бдительность тепловозников Машинист Алексей Руднев и его номощнни Сергей Гудин вели грузовой поезд. Вдруг они заметили, что в одном из вагонов загорелась букса. Рудаев немедленно принял ме ры к зкстреииому торможе нию. И вот состав остановился. Тепловозники потушили пламя и обнаружили, что буксовый подшипник расплавлен. В та ких случаях вагон должен быть отцеплен от поезда. Но А. Руд нев и С Гудин сумели заме нить подшипник и заправить буксу. Состав был доставлен на станцию назначения точно по графику. А. БУРАВКОВ, помощник машиниста. В начале сентября прошлего года пришел к нам в механиче ский цех сахарного завода Ана толий Австриевских. Он пом нит, как в первые дни рабочие поговаривали о нем: '— Новень- кий-то молодой, что он. понимает в сложных станках? И не знали они тогда, что он учился на третьем курсе маши ностроительного техникума и что ш семейным обстоятельст вам пришлось оставить его и пойти работать на завод. Ко нечно, теорию он изучил, а практических знаний не хвата ло. Дали ему оклад. Казалось бы, сиди себе да жди, когда какой- либо станок выйдет из строя. Но не такой Анатолий человек, чтобы сидеть сложа руки. Рабо тал он в первую смену и цо ут рам любил приходить в цех по раньше, пока кругом тихо и пу стынно. Он доставал из карма на куртки инструкции, схемы узлов и деталей и на месте изу чал тот или иной станок. Частенько подходил к тока рю, фрезеровщику, строгаль щику. Интересовался: хорошо ли работает станок, нет ли пе ребоев в подаче, не нужна ли его помощь как ремонтника. Успехов тебе, Анатолий! в вагонном депо многое делается по механизации про изводственных процессов. Это позволяет улучшать качество ремонта подвижного состава, повышать нроизводнтельность труда, добиваться успехов. Одним из тех, кто участвует в этом, является электросварщик коммунист Михаил Михайло вич Романов. Он опытный спе- циаг.яст, успешно справляю щийся с любыми заданиями. На снимке: М. М, Романов. Фото А. Боева. Теплые проводы Десятки лет проработали в дистанции пути бригадиры П. Е. Чернышев, И. В. Костень- ков,‘ дорожный мастер В. И. Шепелев, мостовой обходчик Н. Д . Павлов. Трудились они добросовестно. Недавно коллектив дистанции проводил ветеранов на заслу женный отдых. Каждому из них вручен ценный подарок. П. КОБА, работник дистанцки. Все механизмы действовали хо рошо, не ломались. Но вот как-то вышел из строя консольно-фрезерный ста нок. Возле него суетились фре зеровщик и два его ученика. Они с надеждой посмотрели на Анатолия. — Сможешь исправить? .— спросил один из них. Австриевских молча принял ся за ремонт. Товарищи смотрели на не уверенные движения его рук и мрачнели. Казалось им, что ни чего у новичка не получится. Но вот Анатолий лукаво улыб нулся и вытер пот с лица. Неис правность найдена. В результа- СВЖО Т Р У С Л О В Ш Ш те сильной нагрузки была сор вана маточная гайка, вследст вие чего не поднимался стол, а также вышли из строя шестер ни и перестала работать пода ча. — Молодец! — с улыйкой сказал ему начальник цеха. — Не так страшен черт, каж его малюют, — улыбнувшись, ответил Анатолий. А консольно-фрезерный ста нок работает хорошо и по сей день. Но беда не приходит одна, как говорится. Неожиданно сло мался токарный станок. Поле тела муфта привода суппорта. Анатолий, уже уверенный в своих силах, быстро и качест венно его отремонтировал. Мы полностью доверяем тебе сложное оборудование. Нет сомнений, что ты справишься с этой задачей! произнес тог да начальник цеха и пожал Анатолию руку. (Сейчас Анатолий ^ секре тарь комсомольской организа ции цеха, борется за звание ударника коммунистического труда, готовится продолжить учебу заочно. Больших усяехов тебе, Ана толий! С. Молчанов' кузнец сахарного завода. Т В У Д Л . -п— , --------- = Р е з у л ь т а ты пока не р ад ую т Прошло уже полтора месяца с тех пор, как обком КПСС и областной Совет профсоюзов объявили смотр условий труда и бытового обслуживания рабо чих. Время достаточное для то го, чтобы уже многое сделать в этом направлении, разъяснить сущность и цели этого важного мероприятия каждому рабоче му, инженерно-техническому ра ботнику, служащему. На первый взгляд кажется, что с этим все благополучно. На за воде «Прожекторные угли», на пример, создана заводская ко миссия, которую возглавляет главный инженер С . Э . Цигель- ман. Есть смотровые комиссии в цехах и на участках. На совме стном заседании партбюрю и завкома рассмотрены условия смотра, во всех помещениях вы вешены плакаты, имеется жур нал регистрации предложений. На заседании постоянно дейст вующего производственного со вещания рассмотрено 33 пред ложения, разработан график их внедрения. На предприятии проводится большая работа по организа ции оздоровительных меропри ятий, улучшению условий труда, производственной эстетики, бе зопасных методов работы. Мно го полезных дел осуществила вместе со своими активистами заведующая здравпунктом Т. Хо лода. Среди рабочих ими про ведено 28 бесед и лекций н а ' различные лечебно - профи лактические темы. На заводе имеются зоны от дыха, высажено более 1000 де коративных деревьев и кустар ников, действует штаб культуры производства, ежемесячно про водится день охраны труда, в хорошем состоянии санитарно бытовые помещения. Но здесь имеются и серьез ные недостатки. В смотре при нимает участие небольшое чис ло электроугольщиков. Многие серьезные вопросы улучшения условий труда, культуры произ водства, организации бытового обслуживания пока не подняты. Так, до сего времени не хва тает специальной тары для тран спортировки углей, требует серьезного улучшения работа санпропускников, столовой спец питания, в некоторых бытовых и производственных помещениях нет вентиляции. На элементном заводе в хо де смотра добились некоторого улучшения условий труда и бы та рабочих. Это позволило не только сократить число травма тических случаев, но и повысить общую культуру производства. Однако же недостатков здесь гораздо больше, нежели на со седнем заводе «Прожекторные угли». Не все электрохимики знают о смотре, заводская ко миссия во главе с заместителем главного инженера Б. М. Шней- ерсоном мало что делает для того, чтобы в смотр включи лось как можно больше элек трохимиков. Нет даже журнала для регистрации предложений. стенда, на котором были бы видны итоги смотра. На заводе немало случаев различных заболеваний, слабо действуют санпосты в цехах, члены общества Красного Кре ста и Полумесяца стоят в сто роне от смотра. Плохо с венти ляцией. В некоторых цехах за газованность и загрязненность воздуха больше нормы. Да и территория предприятия не приведена в порядок. Недостатков в проведении смотра немало и на других за водах, фабриках, в службах же лезнодорожного узла, на строй ках. Нужно быстрее сделать все для того, чтобы в смотре участвовало как можно больше рабочих, инженерно-технических работников, служащих. Только совместными усилиями можно добиться желаемых результа тов. В конечном итоге это при ведет не только к улучшению культуры производства, но и к повышению производительности труда, а значит, к успешному выполнению планов пятилетки, Н. Курносов, Н. Караулов, инструкторы ГК КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz