Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Письма из партийной организации АВТОРИТЕТ ДЕЛАМИ БЕРЕГУТ 8 По материалам □ ■' '' "■........ ' ■ □ а .Красного знамени* ~.Как-то в одной из бесед я спросил рабочих, что они дума ют о своей ответственности эа у к с и п . ешное выполнение пятилет —А что тут спрашивать? — просто ответил слесарь авто- контрольного пункта И. И. Ля пин. — Конечно, большую несем ответственность, И, немного помедлив, доба вил: — Любой план выполняют люди. С ними-то и работать больше надо. А отвечать за это должны в первую очередь мы. коААмунисты, старые проиэвод- етвенники. У кого же людям, особенно молодым, учиться жить и работать, как не у нас. Более двадцати лет трудится в депо Иван Иванович Ляпин. Вагонники уважают его за пря моту и настойчивость, чуткость и щедрость души. Ему до всего есть дело. Стремится не толь ко сам быть лучшим, но и дру гих за собой ведет, всем серд цем болеет за дела коллектива. Несколько лет назад автокон- трольному пункту присвоено зва ние коллектива коммунистиче ского труда. И он носит его с честью. В этом немалая заслуга партгрупорга И. И. Ляпина, Любит Иван Иванович сле сарное дело. И опыт свой пере дает молодым. И таких в нашем депо нема ло. Одним из главных условий успешного выполнения плана, более полного использования резервов является улучшение работы с кадрами. Руководить современным про изводством, знать в совершен стве его возможности могут только хорошо подготовленные люди, обладающие соответст вующими знаниями и опытом, понимающие требования време ни. Мы, конечно, и раньше забо тились о кадрах, об укрепле нии их авторитета, о повышении у них чувства ответственности за порученное дело. В частно сти, эти вопросы выносили на обсуждение партийных собра ний и заседаний бюро. На руко водящие посты в своем боль шинстве вь 1 двигались работни ки, хорошо знающие свое дело, умеющие организовать людей на вьтолнение стоящих задач, В депо хорошо известны имена мастеров пункта технического осмотра М. И. Оборотова, ин струментального цеха А . А . Кабанова, цеха промывки Н. Н. Шалеева, начальника резерва проводников А . Трусова и других. Но, как подчеркнул съезд, все возрастающие масштабы м сложность задач коммунистиче ского строительства предъявля ют более высокие требования к подбору, выдвижению и вос питанию кадров. Переход к но вой системе социалистического хозяйствования обязывает учить кадры методам экономического руководства. Поэтому нашей паргорганиэа- ции, как никому другому, надо усилить внимание к кадрам и прежде всего мастерам и бри гадирам. Это люди в своем большинстве не только без спе циального, но даже и без сред него образования. Из 85 руководяц^ работни ков депо 48 товарищей не имеют соответствующего обра- эованмя. Именно этим в пер вую очередь объясняется, что отдельные учеспеи у нас отста ют, в них низки культура произ водства и качество выпускае- Аюй продукции. В частности, это относится к цеху депов ского ремонта, коллектив кото рого трудится неритмично. Всякое нововведение, будь то изменение технологии, органи зация труда, требует мобилиза ции усилий, определенного на пряжения сил. Мне часто при ходится видеть то большое мо ральное удовлетворение, кото рое получают новаторы, когда видят плодотворность поиска, результаты своего труда. Так было, например, когда группа рационализаторов — инженер В. Рыбкин, мастер А . Кабанов, слесарь В, Саввинков и другие— сконструировала машину для грунтовки кровельного железа с гидравлической подачей смаз ки. Применение ее позволило получить более 2-х тьюяч руб лей экономии в год, а также значительно поеьюить качество грунтовки железа для крыш ва гонов. Можно привести и другие примеры. Но у нас есть работники, ко торые живут по старинке, дей ствуют по сложившейся тради ции, чураются нового. Они смотрят на изыскание резервов как на лишнее беспокойство и всячески уклоняются от этого дела. Это, в частности, можно сказать о мастере деревообде лочного цеха В. А . Воронцове. Критикуя и поправляя таких, парторганизация будет повы шать требовательность ко всем кадрам за результаты работы. В нашем коллективе обретает крылья добрый почин москви чей и ленинградцев, которые решили из сэкономленных ма териалов выпускать дополни тельную продукцию, Начали с того, что члены партбюро, народные контроле ры, командиры производства пошли по цехам, советовались с рабочими, совместно с ними подсчитывали, взвешивали воз можности. Но нашлись и такие люди, которые рассуждали, что из этой, мол, затеи ничего не выйдет, у нас-де металл не ос новное сырье, детали-то полу чаем готовь 1 е и т. д. — А давайте попробуем, — советовали таким, убеждали, настаивали. И обязательства по экономии и бережливости были приняты. Решено сэкономить цветных ме таллов при обработке деталей 0,3 тонны, баббита — 2160 кг, лесоматериалов 160 кубомет ров, а также беречь электро энергию, топливо и т. д. Начался поход эа экономию. Кровельщики, например, стали осматривать каждый лист, сни маемый с ремонтируемых ваго нов, годные после обработки использовать вместо новых. В механическом, кузнечном мно гие детали реставрируются. Ес ли р тьш е обрезки досок вы брасывались, теперь их можно пустить в дело. Так из граммов и килограм мов эа последнее время сэко номлено более 10 тонн металла, на 5600 рублей—электроэнергии, 60 куб. м. лесоматериала, 12 тонн твердого топлива и т. д. Соревнование за экономию и бережливость замечательно прежде всего тем , что оно вос питывает у всех тружеников чувство хозяина предприятия, повышает их ответственность за порученное дело. Но у нас, к сожалению, есть еще люди_ которые допускают бесхозяйствемность, разбазари вание общественного добра, вы пуск недоброкачественной про дукции, различные потери и хи щения. Правда, к таким прини маются меры убеждения и при нуждения, но, видимо, они еще недостаточны. Есть у нас и такие производст венники, которым нет никако го дела до того, что обрюзок доски, та или иная деталь валя ются под ногами, вхолостую работает станок, напрасно рас ходуется энергия, уходит в стружку много металла и т. д, И прав ленинградец слесарь- инструментальщик Н. Русаков, который на XX III съезде КПСС призвал не мириться с подоб ными явлениями в нашей жиз ни, с разгильдяями, нарушите лями трудовой дисциплины, не давать пощады тем , кто не прочь прокатиться на чужом горбу. На эту сторону дела наша парторганизация обратит особое внимание. Мы обязаны поднять всех вагонников в поход против тех, кто не дорожит рабочей честью и честью предприятия. Ведь авторитет делами берегут. А. Чинов, секретарь партбюро вагонного депо. Не снимке: И. И. Ляпин. § «УЧЕТ НА ГЛАЗО«...в □ а Так называлась статья, опуб- п ликоегтная в «Красном знаме- ° ни». В связи с этим секретарь ° партбюро известкового завода о тов. Трубицын сообщил редак- ° ции: § «Выступление газеты обсуж- § далось на заседании партийного § бюро, критические замечания в § адрес администрации признаны § справедливыми. В настоящее § время разработаны и применя- § ются нормы оплаты труда ик>- § феров в зависимости от выхода □ конечной продукции, утверж- а денные заводским комитетом п профсоюза. Подняты загрузоч- п ные бункера, что позволяет ис- п пользовать полную грузоподъ- о емность автомо^лей, углубпе- п ны подъезды и забетонированы ° погрузочные площадки». п «СТОЛБ РАЗДОРА» а п Под тамш заголовком в га- □ зете «Красное знамя» была »а- □ печатана заметка о том, что во □ дворе д<жа № 31 по улице Орд- □ жонииидзе никак не могут уб- а рать старый столб для линии вы- В сокого напряжения. Директор а елецких энергосетей тов. Горо- о хов сообщил, что столб убран, шошшааоаоаааааааашюасшоаааапоааа В вагонном депо проводятся большие работы по механизации производственных процессов. На снимке: мастер А. А. Кабанов ^ центре) объясняет, как лучше произвести монтаж сушильной камеры слесарям Ю. Волкму (справа) и К. Баранову. Фото А. БОЕВА. Р Е Ш Е Ш М Я X X I I I С Ъ Е З Д А . К П С С —В Д С И З В Ы В последние годы на желез- нодороданом транспорте рш м возрос объем перевозок, что со ответственно потребовало уско- реяил оборота вагонов. Суще ствовавшая ранее орсавизацяя грузовой работы сдерживала тешы роста объема перевозок, виэок был уровень нехавнза- 1 ЩИ, в основном преобладал ручной труд. В связи с этим в мае прош лого года на сети дорог бы® созданы новые предприятия — механизированные дистанции погрузочно - разгрузочных ра бот. Их коллективы выполня ют грузовые операции на стан циях, должны всемерно улуч шать техническое содержание и использование машин, повы шать производительность труда и снижение себестоимости пе реработки грузов. Директивами на новый пяти летний план, одобренными ХХШ съездом КПСС, определено, что работникам транспорта пред стоит увеличить грузооборот на 37 процентов. Необходимо так же снизить расходы на тран спортировку и погрузочно-раз грузочные работы, что принесет значительную экономию. Имен но это мы и считаем своей ос новной задачей. В Елетнсую механнжровая- ную дистанцию входит три про изводственных участка — Елед- кий. Липецкий и Старо-Осколь ский. Со времени ее организа- темпов ЫН я сейчас, успешно справились а квартальным за данием, достойно встретили Первомай. Немало у нас людей, кото рые по праву являются знаме носцами трудовой славы. Хоро шо работают крановщики Г. Го- ренош', но и капитальный. Особенно много для этого сде лали главный механик С. Гера симов, мастера В. Архипов, П. Ефимов, начальник ремонт- во - транспортного цеха Б. Ус тинов, механик А. Токарев. В новом пятнлетш мы долж ны не только резко улучшить организацию выгрузки вагонов. НАШ КУРС-МЕХАНИЗАЦИЯ ции парк машин увеличился на 70 процентов, уровень механи зации— до 77 процентов- а объ ем грузопереработни возрос почти в два раза. Предприятие укреплено инженерно - техни ческими работниками, опытны ми механизаторами. Совершенствование органи зации погрузочно - разгрузоч ных работ, технического обслу живания и эксплуатации ма шин и механизмов позволило коллективу в 1965 году выпол нить план на 102,6 процента, задание по производительности труда, снизить себестоимость переработки грузов на 5,1 про цента. Не снижаем набранных лубев, Ю- Голяков, А. Тонких, стропальщики И. Селезнев, Ю, Кислых, водитель трактор ного погрузчика В. Орлов. Каж дый из них постоянно перевы полняет нормы, является при мером для других. Но как и на каждом новом предприятии есть у нас и труд ности, и довольно значитель ные. Не было в дистанции сво ей ремонтной базы. Поэтому устранение неисправностей ма шин и механизмов являлось для нас нелегким делом. Но в на стоящее время такие мастер ские мы уже создали и в ны нешнем году будем выполнять не только текущий и средний снизить их простои, но и поч ти на 100 процентов механизи ровать погрузочно - ра31Д)у30Ч- ные работы. Министерство пу тей сообщения сочло возмож ным предоставить отделениям железных дорог кредиты на ме роприятия по внедрению новой погрузочно - разгрузочной тех ники с одновременным устрой ством зарядных станций, гара жей, мастерских и санитарно бытовых помещений для меха низаторов. Правление Государ ственного банка СССР признало это целесообразным. Хотелось, чтобы работники Елецкого от деления Госбанка быстрее, без лишних проволочек (причем не всегда нужных) оформля® кредиты, обеспечивая тем са мым своевременное начало строительства объектов грузо вого хозяйства. В 19 67 году будет закончено сооружение грузового двора, что дает возможность сконцент рировать все погрузочно-раз грузочные работы в одном ме сте, снизить их себестоимость, осуществить полную комплекс ную механизацию, лучше об- с.чуживать нашу клиентуру. В мае уже начнется строительст во повышенного пути для вы- грушеи сыпучих и навалочных грузов и других объектов- В этом большом и важном деле железнодорожникам нужна по мощь городских предприятий и организаций. Кроме того, назрел вопрос о создании специаотзированного и мощного автохозяйства, кото рое бы действовало в тесном контакте с нашей дастаацией. Это принесло бы большую поль зу. Наш коллектив приложит все силы для успешного претворе ния в жизнь решений партии. В. Юровчик, начальгак дисташщи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz