Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Письма из партийной организации АВТОРИТЕТ ДЕЛАМИ БЕРЕГУТ 8 По материалам □ ■' '' "■........ ' ■ □ а .Красного знамени* ~.Как-то в одной из бесед я спросил рабочих, что они дума­ ют о своей ответственности эа у к с и п . ешное выполнение пятилет­ —А что тут спрашивать? — просто ответил слесарь авто- контрольного пункта И. И. Ля­ пин. — Конечно, большую несем ответственность, И, немного помедлив, доба­ вил: — Любой план выполняют люди. С ними-то и работать больше надо. А отвечать за это должны в первую очередь мы. коААмунисты, старые проиэвод- етвенники. У кого же людям, особенно молодым, учиться жить и работать, как не у нас. Более двадцати лет трудится в депо Иван Иванович Ляпин. Вагонники уважают его за пря­ моту и настойчивость, чуткость и щедрость души. Ему до всего есть дело. Стремится не толь­ ко сам быть лучшим, но и дру­ гих за собой ведет, всем серд­ цем болеет за дела коллектива. Несколько лет назад автокон- трольному пункту присвоено зва­ ние коллектива коммунистиче­ ского труда. И он носит его с честью. В этом немалая заслуга партгрупорга И. И. Ляпина, Любит Иван Иванович сле­ сарное дело. И опыт свой пере­ дает молодым. И таких в нашем депо нема­ ло. Одним из главных условий успешного выполнения плана, более полного использования резервов является улучшение работы с кадрами. Руководить современным про­ изводством, знать в совершен­ стве его возможности могут только хорошо подготовленные люди, обладающие соответст­ вующими знаниями и опытом, понимающие требования време­ ни. Мы, конечно, и раньше забо­ тились о кадрах, об укрепле­ нии их авторитета, о повышении у них чувства ответственности за порученное дело. В частно­ сти, эти вопросы выносили на обсуждение партийных собра­ ний и заседаний бюро. На руко­ водящие посты в своем боль­ шинстве вь 1 двигались работни­ ки, хорошо знающие свое дело, умеющие организовать людей на вьтолнение стоящих задач, В депо хорошо известны имена мастеров пункта технического осмотра М. И. Оборотова, ин­ струментального цеха А . А . Кабанова, цеха промывки Н. Н. Шалеева, начальника резерва проводников А . Трусова и других. Но, как подчеркнул съезд, все возрастающие масштабы м сложность задач коммунистиче­ ского строительства предъявля­ ют более высокие требования к подбору, выдвижению и вос­ питанию кадров. Переход к но­ вой системе социалистического хозяйствования обязывает учить кадры методам экономического руководства. Поэтому нашей паргорганиэа- ции, как никому другому, надо усилить внимание к кадрам и прежде всего мастерам и бри­ гадирам. Это люди в своем большинстве не только без спе­ циального, но даже и без сред­ него образования. Из 85 руководяц^ работни­ ков депо 48 товарищей не имеют соответствующего обра- эованмя. Именно этим в пер­ вую очередь объясняется, что отдельные учеспеи у нас отста­ ют, в них низки культура произ­ водства и качество выпускае- Аюй продукции. В частности, это относится к цеху депов­ ского ремонта, коллектив кото­ рого трудится неритмично. Всякое нововведение, будь то изменение технологии, органи­ зация труда, требует мобилиза­ ции усилий, определенного на­ пряжения сил. Мне часто при­ ходится видеть то большое мо­ ральное удовлетворение, кото­ рое получают новаторы, когда видят плодотворность поиска, результаты своего труда. Так было, например, когда группа рационализаторов — инженер В. Рыбкин, мастер А . Кабанов, слесарь В, Саввинков и другие— сконструировала машину для грунтовки кровельного железа с гидравлической подачей смаз­ ки. Применение ее позволило получить более 2-х тьюяч руб­ лей экономии в год, а также значительно поеьюить качество грунтовки железа для крыш ва­ гонов. Можно привести и другие примеры. Но у нас есть работники, ко­ торые живут по старинке, дей­ ствуют по сложившейся тради­ ции, чураются нового. Они смотрят на изыскание резервов как на лишнее беспокойство и всячески уклоняются от этого дела. Это, в частности, можно сказать о мастере деревообде­ лочного цеха В. А . Воронцове. Критикуя и поправляя таких, парторганизация будет повы­ шать требовательность ко всем кадрам за результаты работы. В нашем коллективе обретает крылья добрый почин москви­ чей и ленинградцев, которые решили из сэкономленных ма­ териалов выпускать дополни­ тельную продукцию, Начали с того, что члены партбюро, народные контроле­ ры, командиры производства пошли по цехам, советовались с рабочими, совместно с ними подсчитывали, взвешивали воз­ можности. Но нашлись и такие люди, которые рассуждали, что из этой, мол, затеи ничего не выйдет, у нас-де металл не ос­ новное сырье, детали-то полу­ чаем готовь 1 е и т. д. — А давайте попробуем, — советовали таким, убеждали, настаивали. И обязательства по экономии и бережливости были приняты. Решено сэкономить цветных ме­ таллов при обработке деталей 0,3 тонны, баббита — 2160 кг, лесоматериалов 160 кубомет­ ров, а также беречь электро­ энергию, топливо и т. д. Начался поход эа экономию. Кровельщики, например, стали осматривать каждый лист, сни­ маемый с ремонтируемых ваго­ нов, годные после обработки использовать вместо новых. В механическом, кузнечном мно­ гие детали реставрируются. Ес­ ли р тьш е обрезки досок вы­ брасывались, теперь их можно пустить в дело. Так из граммов и килограм­ мов эа последнее время сэко­ номлено более 10 тонн металла, на 5600 рублей—электроэнергии, 60 куб. м. лесоматериала, 12 тонн твердого топлива и т. д. Соревнование за экономию и бережливость замечательно прежде всего тем , что оно вос­ питывает у всех тружеников чувство хозяина предприятия, повышает их ответственность за порученное дело. Но у нас, к сожалению, есть еще люди_ которые допускают бесхозяйствемность, разбазари­ вание общественного добра, вы­ пуск недоброкачественной про­ дукции, различные потери и хи­ щения. Правда, к таким прини­ маются меры убеждения и при­ нуждения, но, видимо, они еще недостаточны. Есть у нас и такие производст­ венники, которым нет никако­ го дела до того, что обрюзок доски, та или иная деталь валя­ ются под ногами, вхолостую работает станок, напрасно рас­ ходуется энергия, уходит в стружку много металла и т. д, И прав ленинградец слесарь- инструментальщик Н. Русаков, который на XX III съезде КПСС призвал не мириться с подоб­ ными явлениями в нашей жиз­ ни, с разгильдяями, нарушите­ лями трудовой дисциплины, не давать пощады тем , кто не прочь прокатиться на чужом горбу. На эту сторону дела наша парторганизация обратит особое внимание. Мы обязаны поднять всех вагонников в поход против тех, кто не дорожит рабочей честью и честью предприятия. Ведь авторитет делами берегут. А. Чинов, секретарь партбюро вагонного депо. Не снимке: И. И. Ляпин. § «УЧЕТ НА ГЛАЗО«...в □ а Так называлась статья, опуб- п ликоегтная в «Красном знаме- ° ни». В связи с этим секретарь ° партбюро известкового завода о тов. Трубицын сообщил редак- ° ции: § «Выступление газеты обсуж- § далось на заседании партийного § бюро, критические замечания в § адрес администрации признаны § справедливыми. В настоящее § время разработаны и применя- § ются нормы оплаты труда ик>- § феров в зависимости от выхода □ конечной продукции, утверж- а денные заводским комитетом п профсоюза. Подняты загрузоч- п ные бункера, что позволяет ис- п пользовать полную грузоподъ- о емность автомо^лей, углубпе- п ны подъезды и забетонированы ° погрузочные площадки». п «СТОЛБ РАЗДОРА» а п Под тамш заголовком в га- □ зете «Красное знамя» была »а- □ печатана заметка о том, что во □ дворе д<жа № 31 по улице Орд- □ жонииидзе никак не могут уб- а рать старый столб для линии вы- В сокого напряжения. Директор а елецких энергосетей тов. Горо- о хов сообщил, что столб убран, шошшааоаоаааааааашюасшоаааапоааа В вагонном депо проводятся большие работы по механизации производственных процессов. На снимке: мастер А. А. Кабанов ^ центре) объясняет, как лучше произвести монтаж сушильной камеры слесарям Ю. Волкму (справа) и К. Баранову. Фото А. БОЕВА. Р Е Ш Е Ш М Я X X I I I С Ъ Е З Д А . К П С С —В Д С И З В Ы В последние годы на желез- нодороданом транспорте рш м возрос объем перевозок, что со­ ответственно потребовало уско- реяил оборота вагонов. Суще­ ствовавшая ранее орсавизацяя грузовой работы сдерживала тешы роста объема перевозок, виэок был уровень нехавнза- 1 ЩИ, в основном преобладал ручной труд. В связи с этим в мае прош­ лого года на сети дорог бы® созданы новые предприятия — механизированные дистанции погрузочно - разгрузочных ра­ бот. Их коллективы выполня­ ют грузовые операции на стан­ циях, должны всемерно улуч­ шать техническое содержание и использование машин, повы­ шать производительность труда и снижение себестоимости пе­ реработки грузов. Директивами на новый пяти­ летний план, одобренными ХХШ съездом КПСС, определено, что работникам транспорта пред­ стоит увеличить грузооборот на 37 процентов. Необходимо так­ же снизить расходы на тран­ спортировку и погрузочно-раз­ грузочные работы, что принесет значительную экономию. Имен­ но это мы и считаем своей ос­ новной задачей. В Елетнсую механнжровая- ную дистанцию входит три про­ изводственных участка — Елед- кий. Липецкий и Старо-Осколь­ ский. Со времени ее организа- темпов ЫН я сейчас, успешно справились а квартальным за­ данием, достойно встретили Первомай. Немало у нас людей, кото­ рые по праву являются знаме­ носцами трудовой славы. Хоро­ шо работают крановщики Г. Го- ренош', но и капитальный. Особенно много для этого сде­ лали главный механик С. Гера­ симов, мастера В. Архипов, П. Ефимов, начальник ремонт- во - транспортного цеха Б. Ус­ тинов, механик А. Токарев. В новом пятнлетш мы долж­ ны не только резко улучшить организацию выгрузки вагонов. НАШ КУРС-МЕХАНИЗАЦИЯ ции парк машин увеличился на 70 процентов, уровень механи­ зации— до 77 процентов- а объ­ ем грузопереработни возрос почти в два раза. Предприятие укреплено инженерно - техни­ ческими работниками, опытны­ ми механизаторами. Совершенствование органи­ зации погрузочно - разгрузоч­ ных работ, технического обслу­ живания и эксплуатации ма­ шин и механизмов позволило коллективу в 1965 году выпол­ нить план на 102,6 процента, задание по производительности труда, снизить себестоимость переработки грузов на 5,1 про­ цента. Не снижаем набранных лубев, Ю- Голяков, А. Тонких, стропальщики И. Селезнев, Ю, Кислых, водитель трактор­ ного погрузчика В. Орлов. Каж­ дый из них постоянно перевы­ полняет нормы, является при­ мером для других. Но как и на каждом новом предприятии есть у нас и труд­ ности, и довольно значитель­ ные. Не было в дистанции сво­ ей ремонтной базы. Поэтому устранение неисправностей ма­ шин и механизмов являлось для нас нелегким делом. Но в на­ стоящее время такие мастер­ ские мы уже создали и в ны­ нешнем году будем выполнять не только текущий и средний снизить их простои, но и поч­ ти на 100 процентов механизи­ ровать погрузочно - ра31Д)у30Ч- ные работы. Министерство пу­ тей сообщения сочло возмож­ ным предоставить отделениям железных дорог кредиты на ме­ роприятия по внедрению новой погрузочно - разгрузочной тех­ ники с одновременным устрой­ ством зарядных станций, гара­ жей, мастерских и санитарно­ бытовых помещений для меха­ низаторов. Правление Государ­ ственного банка СССР признало это целесообразным. Хотелось, чтобы работники Елецкого от­ деления Госбанка быстрее, без лишних проволочек (причем не всегда нужных) оформля® кредиты, обеспечивая тем са­ мым своевременное начало строительства объектов грузо­ вого хозяйства. В 19 67 году будет закончено сооружение грузового двора, что дает возможность сконцент­ рировать все погрузочно-раз­ грузочные работы в одном ме­ сте, снизить их себестоимость, осуществить полную комплекс­ ную механизацию, лучше об- с.чуживать нашу клиентуру. В мае уже начнется строительст­ во повышенного пути для вы- грушеи сыпучих и навалочных грузов и других объектов- В этом большом и важном деле железнодорожникам нужна по­ мощь городских предприятий и организаций. Кроме того, назрел вопрос о создании специаотзированного и мощного автохозяйства, кото­ рое бы действовало в тесном контакте с нашей дастаацией. Это принесло бы большую поль­ зу. Наш коллектив приложит все силы для успешного претворе­ ния в жизнь решений партии. В. Юровчик, начальгак дисташщи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz