Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

г ПЯТИЛЕТКЕ- ШИРОМЁ ШАГИ На Васа- лий Ивашвап Нщюгов начал ездить раныпе других, и новый лмсо- мотив освоил он настолько хо­ рошо н быстро, что уже через короткое время самостоятельно водаи поезда, точно по графи­ ку доставлял их на станции на­ значения. Не удивительно, что опытного механика даа года назад выдаинули на должность машиниста-инструктора. Принимая колонну локомоти­ вов, Василий Иванович не боял­ ся трудностей, он верил в кол­ лектив. И не обманулся. Маши­ нисты, их помощники работали неплохо, и вскоре колонна вы­ шла в чжло передовых. В ней стало больше тяжеловесников. увеличилось количество бригад, добившихся хороших результа­ те» в экон о !^ топлива. Эксплуатация тепловозов про­ изводится сменными локомотив­ ными бршадами. В этих усло­ виях повышается отаетствен- ность маяшшстов и усложняет­ ся деятельность инструктора, возрастает его роль. Поэтому В. И. ПярО'Пш увеличивает коли­ чество инструктивных поездок. Особое внимание он обращает на "та, как машинист ведет по­ езд, управляет автотормозами, х(^ш о ли знает инструкции, умеет ли быстро устранять не­ исправности в электрической схеме тепло'Воза. Свой опыт Василий Ивано­ вич охотно передает молодьш машинистам, следит за их ро­ стом. Шесть поездок он совер­ шил е Владимиром Фалиным, пока не убедился в том, что этот .механик не подведет. Мно­ го времени он уделял и Влади­ миру Степанову. Приятно бы­ вает В. И. Пирогову, когда его питомцы заслуживают благо­ дарности от руководства депо. В своей колонне Василий Иванович проводит техниче­ скую учебу с тепловозниками. Часто его можно видеть и в техническом кабинете, где он вместе с локомотивными брига­ дами разбирает различные схе­ мы, а также случаи неисправ­ ностей, происшедшие в пути, и способы их устранения. Много сил и стараний при­ ложил машинист - инструктор, чтобы руководимый им коллек­ тив стал в депо одним из луч­ ших. Самоотверженный труд коммуниста В. И. Пирогова не раз отмечался поощрениями. Василий Иванович любит свое дело, но много времени отдает и общественной работе. Он вхо­ дит в совет по безопасности движения, является членом цехкома. Своего наставника и старше­ го товарища любят и ценят те­ пловозники. А. Буравков, пешощник машиниста. Всю жизнь на стройках За нлечанш этаго чежюека бо­ лее семидесяти лет- Голову » ) - серебрила седина. Но живость и подвижность у Владимира Пав­ ловича! Лученцова остались. Вот уже двадцать лет он мастер строительного цеха щебеночно­ го завода. И до прихода сюда тоже работал на стройках: сем­ надцатилетним пареньком на­ чал трудо*вую деятельность. У Владимира Павловича вы­ работалась привычка: проходя мимо какого-либо здания, кото­ рое он строил, непременно оста­ навливаться. В такие минуты в его памяти воскресают давно минувшие дни, события. И осо­ бенно часто вспоминается двад­ цать четвертый год, когда он ра­ ботал в железнодорожном строи­ тельном участке и где был при­ нят в партию. Многие лади преклонного возраста обычно любят покой. А вот Владимир Павлович весь день, как говорится, на ногах. На заводе стронтелям дел хва­ тает. Только соорудили произ­ водственное здание для элек­ тромеханических цехов, как поступила документация на строительство бытового комби­ ната. Отделали и сдали его — взялись за ремонт домов рабо­ чих. Словом, зимой и летом го­ рячая пора. Владимир Павлович сколотил дружный, трудолюбивый коллек­ тив .-Все делают на совесть, не случайно о рабочих стройцеха не раз с похвалой рассказы­ валось в заводской стенной га­ зете. Разумеется, не без участия мастера Лученцова у рабочих воспитано чувство ответствен­ ности за порученное дело. Как РЕШЕНИЯ С Ъ Е З Д А -В ЖИЗНЬ Правофланговые в Директивах XX III съезда КПСС по пятилетнему плану особое место отводится повы­ шению эффективности произ­ водства на основе технического прогресса, совершенствования организации труда, механизации и автоматизации производства. Елецкие электрохимики энер­ гично изыскивают внутренние резервы, чтобы предначертания партии претворить в жизнь, уве­ личить выпуск источников тока. Правофланговыми в борьбе за внедрение новой техники выступают работники конструк­ торского бюро, руководимые коммунистом В. Ковниром. Только за последние годы они создали несколько автоматов и механизмов, которые заменили ручной труд, способствовали по­ вышению качества батарей, что позволяет электрохимикам с честью выполнить принимаемые социалистические обязательства. Сегодня думы и дела конст­ рукторов направлены на то, что­ бы на тех же производственных площадях резко увеличить вы­ пуск таких перспективных источ­ ников тока, как «Марс», «Кро­ на-ВЦ». Уже в нынешнем году их должно быть изготовлено несколько миллионов штук. Сравнительно недавно заме­ ститель начальника бюро Борис Сергеевич Зилонов и инженер Борис Владимирович Пустова- яов решили сконструировать механизм, который бы мог од­ новременно производить не­ сколько операций при изготов­ лении металлических корпусов батарей «Крона». Несколько раз побывали они в цехе, где этим делом было занято боль­ шое количество людей. Выясни­ ли, что участок не может пол­ ностью обеспечить корпусами две поточные линии. Тогда и появилась мысль попробовать создать роторную машину. И вот уже ее чертежи готовы. Предстояло самое трудное— замысел авторов точно вопло­ тить в металл. Сложный меха­ низм поручили смонтировать умельцу слесарю Юрию Ко- стенннкову, участвовавшему ра­ нее в монтаже первых ротор­ ных линий. Почти все узлы и детали бы­ ли изготовлены в слесарной ма­ стерской. Мы побывали здесь. Сияла свежей краской машина. Велась последняя доработка ее механизмов. Одновременно шесть загруженных камер под­ хватывали металлические заго­ товки, и через несколько секунд из бункера появлялись корпуса для батарей «Крона». Еще мгно­ вение — и они готовы, произве­ дены четыре операции, на что раньше уходило немало рабо­ чего времени. Новая роторная машина— творческий подарок людей пыт­ ливой мысли и умельцев перво­ майскому празднику. Она от­ правлена в цех, где осваивает­ ся. Ее пуск позволит сберечь в год 41 тьгсячу рублей. Так электрохимики отвечают практическими делами на реше­ ния XXIII съезда КПСС. Они создадут еще много других автоматов, что будет способст­ вовать успешному выполнению задач, стоящих перед коллекти­ вом завода в новой пятилетке. Д . Николаев. подобает коммунисту, оя не про­ ходит равнодушно мимо даже са­ мого маленького нарушения или проступка. Побеседует с чело­ веком, даст ему совет. Знают его и многие жители улицы Маяковского. Вьшолняя партийное поручение, он для них создал летнюю агитплощад- ку и вот уже второй год руко­ водит ее работой- Иногда, встретившись с Вла­ димиром Павловичем, его рове­ сники, шутя, говорят: — Ты как молодой, всюду успеваешь. — Уж такой уродился. Ду­ шой не старею, сидеть без дела не умею,— отвечает он им. И. Хмелев. ■ ввавгаввпввввваввя ^ Самые сложные работы по­ ручаются слесарю заготовитель­ ного участка цеха № 22 элемент­ ного завода Виктору ПИНТУ. И с любым делом он хорошо справ­ ляется, выполняет заказы в срок и с отличным качеством. Моло­ дой производственник в совер­ шенстве овладел своей специ­ альностью. ваавваввваяяявваяяяявв1 Нашу смену нам и воспитывать Всегда с детьми Еще до начала учебного года в новой, 22-й школе Зинаида Михайловна Чуракова не раз задумывалась, как будет рабо­ тать. Нелегко, конечно, препо­ давать русский язык и литера­ туру в трех классах да быть классньш руководителем. Пони­ мала: без организации крепкого ученического коллектива не до­ биться успехов в обучении и воспитании. Об этом думала и при первом знакомстве с ребятами. Вот они в классе, мальчики и девочки, быстроглазые и любознатель­ ные- Их более сорока. К каждо­ му нужно найти подход, узнать характер, склояноста, сплотить их в коллектив дружных. Есть много путей к детским сердцам, но среди них 3. М. Чу­ ракова выделяет один — завое­ вание доверия ребят. Она вспоминает, как в пер­ вые дни занятий некоторые де­ ти сторонились друг друга. Решила всем классом чество­ вать именинников, родившихся в сентябре. Тепло поздравили Лю­ бу Батрукевич, Колю Мальпи- на, Нину Силкину, Женю За- усайловя и другах. Тепроь ЭТО стало традицией и способ­ ствует укреплению учешгческо- го коллектива. Поучителен опыт Зинаиды Михайловны в борьбе за успе­ ваемость. Уже в первой четвер­ ти учительница с еторчением замечала, что двоек не избе­ жать. Неуспевающих было пя­ теро. — И вот к отстающим, — рассказывает Зинаида Михай­ ловна, — прикрепили учащих­ ся посильнее. Они получили учебники, сбор­ ники. диктантов, занимались с отстающими и в школе, и дома. Наташа Полякова, Алла Ряпо- лова, Нина Овсянникова, Таня Неделина помо'гали не только слабым, но и гем, кто хочет учиться на четверки и пятерки. Теперь в классе успевают все, а трое— Володя Ласейчук, Алла Ряполова, Наташа Поля­ кова — отличники. С первого сентября в классе работает несколько секторов. Учебный сектор, например, ве­ дет журнал успеваемости ребят. Если кто получил двойку, ему несдобровать. Его сразу же пробирают товарищи. Достает­ ся и тем, ИЮ может учиться хорошо, но ленится. Интересно живет 5 «а» класс. В этом немалая заслуга и роди­ тельского комитета (председа­ тель 3. А. Ршюлова). Вместе с классным руководителем члены комитета Н. А. Полякова, А. Я. Еонопелько, Т. В. Неделина общими усилиями борются за повышение успеваемости и ук­ репление дисциплины. Зинаида Михайловна как учи­ тель всегда идет в ногу с жизнью. И уроки по русскому языку и литературе проводит, опираясь на материал современ­ ности, заботясь не только об их обучающем, но и воспитываю­ щем характере. В доступной форме она л а ­ комит детей с решениями ХХШ - съезда КПСС- Подбуграет тексты для упражнений так, что ребя­ там становятся ясными и по­ нятными главные задачи новой пятилетки. ... Зинаида Ми.хайловна всег­ да с детьми- Кто знает, кем они будут, когда вырастут. Но учи­ тельница верит, что станут они настоящими людьми. Н. Яковлева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz