Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
С Л А В А УДА РНИКАМ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА! Каэкдый человек радуется при ходу весны. Но нынешнюю вое ожидали с особым волнением. С конца марта и первую декаду апреля взоры^ мысли всех со ветских людей бьтли о6ра<цены к седому московскому Кремлю. Там, под сводами Дворца съез дов, собрались коммунисты — слаеньте сыны и дочери трудо- • вого народа, представители за рубежных братских коммунжти- ческих партий, чтобы наметить новые рубежи, разработать пла ны дальнейшего продвижения вперед, к коммунизму. Среди посланцев партии — делегатов съезда — посчастливилось бьпъ и мне. В один нз дней работы съеэ- ,у| •Г'"»' ------------------- Приметы времени да на мое имя пришла телеграм- А*а. В ней руководители локо мотивного дело, партийной и про<{зсоюзной организаций сооб щили о том, что коллектив ус пешно справился с предсъездов скими обязательствами. Периоди чески звонил в Москву товарищ по работе С . Ф . Уваркин, кото рый исполнял за меня обязан ности машинисга-инструктора. И радостно было на душе от доб рых вестей: в коллективе депо росло движение тяжеловесни- »ов. Особенно для меня было ■■■■■■■■■вяввеввввввпвнвввпававвпвавапнвавшвкпвввпппппнав •! С радостньш чувством пой дут на первомайскую демонст рацию моя товарищи, сборщи ки - испытатели агрегатного завода. Наш коллектив успешно справился с четырехмесячной программой, значительно улуч шив качество вьшускаемой продукции. Тем самым агрегат чики внесли свой вклад в пя тилетку. Девять лет назад пришел я на предприятие, работал сбор щиком, маляром, а затем стал старшим испытателем смены. Многое изменилось за это вре мя в цехах и на участках! Ус тановлено высокопроизводитель ное оборудование, улучшились условия груда, возросло мате риальное благосостояние рабо чих и служащих. Скоро и мы получим светлое, просторное помещение в новом корпусе. Здесь смонтированы транспор тировочные конвейеры с уче том последовательности техно логических операций, испыта тельные стенды усовершенство ванной конструкции. Короче говоря, труд испытателей пол ностью преобразится. То, что раньше делалось вручную, нач нут выполнять машины, в от делении будет чисто, уютно. А ведь до сих пор о подобиом у вас только мечтали! приятно, что кж в труде зада- в а т 1 коммунисты. Правда, уез жая на съезд, я надеялся на своих товарищей. Был уверен, что они не подведут. И эти на дежды оправдались. Ко>гюнны локомотивов, которыми руково дят общественные инструкторы- машинисты П. Тэратухин, В. Иль инский, М. Архипов, вышли по бедителями в соревновании. Тем, кто не р а с та е т машини стом или помощником, трудно представить всю сложность и ответственность людей этой про фессии. Правда, новая техника Р а д о с т н о н а д у ш е хотя бы меня- Разве можно по ставить личное клеймо на из делие, не соответствующее тех ническим стандартам? Какими глазами смотреть на товарищей, если гидроцилйндр с поставлен ным мною штампом «ВЦ» ока жется забракованным? Не уди вительно, что сейчас количест во рекламаций е заводов-потре бителей резко пошло на убыль. Однако не всегда еще трак- то 1 юстроители довольны нашей продукцией. А она долж-на быть только отличного качест ва. Поэтому коллективу пред стоит немало сделать для по вышения надежности и долго вечности гидравлических ци- линдрев, аккумуляторо'В, усили телей. Таково т^шбование вре мени, и возмежности для этого на предприятии есть. Каждый производственник должен по вышать квалификацию на за- ■вввяваяввввяввввввввявввявванввввв 1 нятаях по техминимуму, следегь за новишсами науки и техни ки по книгам и журналам в заводской библиотеке. Всегда объяснит непонятное, даст цет- ный совет инженер по подго товке кадров Михаил Тихоно вич Ширяев. Все это позволяет агрегатчикам овладевать необ ходимыми знаниями, приме нять на практике все новое, пе редовое, что рождается в стра не в ходе социалистического соревнования за выполнение пятилетнего плана. Партия коммунистов призы вает трудящихся совершенство вать производство, добиваться его высокой эффективности, бе- режлию рас.ходовать материа лы, бороться с непроизводитель ными потерями сырья, рабоче го времени. Эти цели ставят перед собой и елецкие агрегат чики. Они стремятся конкрет ными делами способствовать ооущестелеяню Программы пар тии, направленной ва благо со ветского человек. В. Шарое, слесарь агретатаого завода. На снимке; В. Шаров. (большинство поездов водим телловоаами) требует меньших затрат физического труда, но все-таки в поездке устаешь. И наши тетюеоэними не пасуют перед трудностями. Особенно этим отличаются коммунисты. А их в нашем цехе 126. По возрас ту, по характеру они разные, но одно их объед«жяет — сознание высокого долга перед парти ей и народом. А у всех советсммх людей ны не одна забота — претворить в жизнь величественные планы но вой пятилетки, решения XXIII съезда КПСС. В заключительной речи Л. И. Брежнев сказал: «впе реди у нас большая и нелетная работа. Чтобы успешно решить задачи, поставленные съездом, понадобятся огромные усилия, большевистская настойчивость и смелость, творческий труд всей партии, всего народа». Да, нам, всегда идуащт в то ру, к солнцу и свету, к новым вершинам, никто не проклады вает путей. Мы делаем это са ми. И путь бьюает тернист. Но мы привыкли успешно преодолс вать препятствия. Кажется, совсем недавно в те- зетах были заголовки «Семмлет- ка стартует!» И вот она уже за вершена. Но все, что сделано— только исходный рубеж для дальнейшего движения вперед. Приметы нашего времени — поступь трудовая. Только трудом куем мы счастье свое. Это глу боко уяснил и каждый член ло комотивного дело, каждый теп ловозник. Днем и ночью бегут по же лезнодорожным путям поезда. Станции, обширные поля, леса оглашают гудки локомотивов, везущих грузы туда, где их ждут труженики новой пятилет ки, творцы, созидатели — со ветские люди. А. Чурсин, делегат ХХН1 съезда КПСС секретарь цеховой пе>рт- органиэации локомотивного депо. Широкое распространение получил на заводе метод безде фектного изготовления продук ций. Если вначале и были сомневающиеся, то теперь все убедились, что рабочая совесть строже любого контролера. С высокой требовательностью от носятся к себе, например, мои коллеги Николай Косыгин, Вик тор Стягов — ветераны участ ка. Не отстает от них и моло дой испытатель Виктор Дякин. Иначе и быть не может: каждый из нас сознает ответственность, ноторая лежит на вен. Взять П Е Р В Ы Е М Л Е В П И В Е П Ъ Ц Е Маевки в Ельце зародились в воскресной школе, за рекой Сосной, где обучались и взрос лые. Здесь, помнится, был один учитель математики, который сумел из числа учащихся выде лить несколько человек и соз дать кружок. Его светлой памя ти мы обязаны своим первым революционным объединением. В результате у нас в 1904 году ор ганизовалось три кружка: один— из железнодорожников (15 че ловек), второй — из рабочих за вода Ростовцева (5 человек) и третий — из рабочих фабрики Черникина (7 человек). Собирались мы на берегу Сос ны, в самом глухом месте, за железнодорожным мостом, в гу стых кустах лозняка. На маевке ☆ ☆ Из воспоминаний старейшего железнодорожника Федора Семеновича АВЛИЧЕВА соблюдали большую осторож ность. Всюду были выставлены дозоры, установлен особый сиг нал для предупреждения об опасности: троекратный крм< ку кушки. Наши дозорные по обы'К- новению занимались рыбной ловлей, не возбуждая подозре ния шпиков. Не помню, каким образом на перврз маевку (в городе Ельце) в 1904 году явилась одна ясен- Ш1й«а, которую мы называли Марфушей. Она была пропаган дисткой. К нам приехала из Екатеринослава. Эта маевка памятна и тем, что мы в первый раз сошлись под руководством Марфуши. Она много говорила о деспотизме самодержавия, о том, что для борьбы с ним рабочие должны вместе со своими экономически ми требованиями немедленно выставлять и политические. Марфуша на этой же массовке раздала нам политическую лите ратуру. Она провела с на ми три маевки подряд: в 1904, 1905 'и 1906 годах. В Ельце не жила, а была наездом. Записано в 1923 году. * * * Шла весна 1906-го. Третий год подряд елецкие железнодорож ники, а также передовые рабо чие заводов и фабрик отмечали Первое мая — день революци онной солидарности трудящихся всего мяра, день бортбы против эксплуатации и беззакония. В связи с подъемом револю- цнойного и крестьянского дви жения в стране маевка 1906 го да носила особый, торжествен- во-боевой характер. Как и преж де, щтиехала в Елец революци онерка под именем Марфуша. На оостоявшемся мншше ома про чла собравшимся небольшую брошюру «Соя под первое мая». На собрании также было ре шено вести агитацию среди ра бочих за проведение празднова ния Первого мая, за то, чтобы в этот день не работать. В городе в то время реакция свирепствовала вовсю, и поли ция, несомненно, -знала о прово димой маевке. Поэтому были приняты меры особой бдитель ности. В самый разгар беседы вдруг раздался сигнал тревоги. Оказа лось, что по железнодорожной линии идет облава. Постовые, заметив приближение жандар мов и полицейоиих, троекратно прокуковали. Рабочие бросились врассып ную, побежали берегом Сосны, укрываясь за обрывом и куста ми. Обогнув выступ реки, дви нулись к селу Лавы. Затем по одиночке выходили к железно дорожным посадкам, что близ полустанка Пажень. Жандармы н жшнщя, пре быв на место сбора рабочях, ни кого не обнаружили. Они воз вратились в город ни с чем. Вот какова была «свобода слова и собраний» для рабочих ровно через полгода после «ммь меннтого царского яаннфеста» ыг 17 октября 1905 года. А. Небуко, директор краеведческого музея. НА СНИМКЕ: сборщицы цеха очковых оправ завода медобору- довання. Каждая из них досрочно выполнила апрельский план, достойно встретила Первомай. Посмотрите на них (слева направо): Любовь Кириллова, Светлана Моргачева,.Евгения Жигулина, Зи наида Морозова. Анна Туленинова, Тамара Водопьянова. Фото А. БОЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz