Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
ПРОПМАНЦЬНИРОВЕНЬ НОВЫ! ВЩ На XXIII съезде КПСС в отчетном докладе тов. Брежнева н в выступлениях ораторов под черкивалась необходимость усиления внимания партийных организаций, всех коммунистов к идейной закалке наших людей. «В нынешних условиях, когда партия решает большие политические в экономические задачи,— сказал Л. И. Брежнев, — обязанность каждого коммуниста идти в ногу с жизнью, овладевать великой теорией марксизма-ленинизма, выраба тывать в себе большевистскую идейность и прин ципиальность, умение поддерживать все новое, передовое, проявлять нетерпимость к косности и рутине. В коммунистической идейности — источ ник силы наших кадров, их стойкости в проведе нии политики партий». Подлинным марксистско - ленинским универси тетом миллионов является система партийного просвещения. Ныне она стала новой, более строй ной. учитывающей различный уровень теоретиче ской подготовки кадров, направлена на то, чтобы включить всех коммунистов в активную агитаци онно - пропагандистскую работу среди трудя щихся. В Ельце в системе партийной учебы изучают марксистско - ленинскую теорию более 6 тысяч коммунистов и беспартийных. Золотым фондом партийных организаций яв ляются кадры пропагандистов — мудрых настав ников, учятел^ей. Их в нашем городе 197. Горячо и бескорыстно служат людям Н. П. Зуев. М. П. Абросимова, И. А. Познахирева, Ю. В. Лучина, И. Ф. Бурмистров, Д. Т. Кожухов, А. Р. Корчеиов, Н. А. Суриков и другие. В своем большинстве они □ опытные пропагандисты. Но немало и молодых. □ И еще. Уровень подготовки слушателей все ° больше растет, а следовательно, и теоретическое § содержание занятий должно все более углублять- о ся. Здесь особое значение приобретает научно- о методическая помошь пропагандистам. □ Много полезного руководителям политшкол и § семинаров дала научно - методическая конферен- ° ция. Тема ее: «Научные основы методики пар- § тийной пропаганды». § Участники ее с большим вниманием прослуша- □ ли вступительную речь и советы секретаря ГК о КПСС Т. Н. Денисовой, доклад заведующего ка- □ федрой института А. И. Святкина «Научные о основы методики партийной пропаганды», выступ- □ ление руководителя теоретического семина- § ра по проблемам философии пединститута Н. К. ° Полосиной на тему: «Приемы и методы убежде- а ния, доказательства, обобщений и выводов». □ Пропагандисты В. П. Агапитов, В. В. Ков- § нир, Е. Н. Терехов, Н. С. Демидова и другие § обстоятельно рассказали о богатстве средств, при- § емов и способов, с помощью которых они делают ° политические занятия яркими, доходчивыми, запо- § минающимися. Об использовании исторических ° документов, местного и краеведческого материа- § да говорил директор музея А. П. Небуко. ° На этих страницах публикуются материалы с В научно - методической конференции. § Наученыосновы методики партийной порпагнады 8зоорооооооороопапоооотаваоооавррротарпраооааоапоопорварарарарвпаап«зрс1ррпанапрдппдпппрпдппппг>дрорддпРпет П р а к т и ч е с к и е з а д а н и я как с в я з ь с ж и з н ью Готовясь к занятиям, я раз рабатываю план. Когда это це лесообразно, включаю в него практические задания слушате лям. Так, по теме «Хозяйствен ный расчет и пути его укреп ления» попросил конструкторов и технологов подумать и выска зать практические предложения по использованию резервов, по вышению производительности труда. При этом указал узкие места в работе отдела и дал конкретные задания отдельным товарищам. На следующем занятии до кладчики глубоко проанализиро вали положение дел с конструк торскими, технологическими и копировальными работами. Об стоятельно излагая материал, они подкрепляли его примерами из жизни завода и родственных предприятий. Многие слушатели высказали свои предложения. Их обсуди ли сообща. Чувствовалось, что люди не только усвоили поло жения о значения хозяйственно го расчета, но и обстоятельно продумали конкретные пути по вышения производительности труда в отделе. — Бывают случаи, — сказал инженер Н. Сигунов, — что мы, потратив время на разработку механизма, узнаем, что на род ственном предприятии или на заводах города такая машина уже действует. Поэтому нужно наладить действенную техниче скую информацию, обмен опы том с другими предприятиями. Было решено специальна вы делить конструктора, который *'■ ^!1='Чг На снимке слева: с докладом выступает зав. кафедрой педа гогики пединститута А. И. СВЯТ- КИН, справа — участники кон ференции пропагандистов. В. КОВНИР, руководитель семинара по проблемам политэкономии элементного завода бы Постоянно просматривал и информировал всех о- новинках в нашем производстве. Что и сделано. Конкретные предложения вне сли и другие слушател»!. Инже нер Н. Краковский, напримёр, советовал применить сетевое планирование процессов проек тирования и других работ. Г. Бнагов предложил приобре сти каталоги и альбомы типо вых чертежей, что позволит ус корить процесс проектирования оборудования и т. д. Были составлены мероприя тия, в основу которых легли предложения слушателей. За тем их обсудили на открытом партийном собрании. Ныне ряд предложений уже осуществлен. Для внедрения особо ценных не только в отделе, но и в других звеньях завода было организо вано , выстуцлея'ие инженера Краковского перед экономиста ми и плановиками предприятия с докладом «Сетевое планиро вание — планирование на науч ной основе». Так, практические задания яв ляются средством связи пропа ганды с жизнью. Техническим средствам- широкую дорогу В. АГАПИТОВ, руководитель семинара научного атеизма при средней школе № 8 ☆ в этом учебном году я широ ко пользуюсь техническими средствами пропаганды, нагляд ными пособиями. Это в боль шой степени подняло интерес слушателей. Занятия идут непринужденно. Иногда они длятся часа три, но время летит незаметно, и слу шателя расходятся с чув ством большого удовлетворе ния. Это вполне объяснимо: на глядность повышает интерес лю дей, а разнообразие форм и ме тодов обучЬния переключает их внимание, снимает усталость. И главное — слово пропагандиста получает мощное подкрепле ние. У нас в школе имиотся свои винопроектор, фильмоскопы, проигрыватели, магнитофоны. Мы их используем и в пропа гандистской и лекционной рабо те. Кинофильмы берем в город ской фильмотеке при Детской технической, станции. Так, на пример, по теме: «Вечность и б^конечность Вселенной, един ство и многообразие мира» про смотрели фильм «Солнечная си стема». Изучая тему «Развитие марксистско - ленинского уче ния о социалистическом госу дарстве в Программе КПСС», прослушали в грамзаписи речь В. И. Ленина «Что такое Совет ская власть». К сожалению, применение в политшколах города техниче ских средств уж слишком огра ничено, ибо их не хватает. Про пагандисты должны получить, наконец, хорошую техническую базу. А. СВЯТКИН. зав. кафедрой педагогики пединститута ☆ Почему у одного пропаганди ста занятия проходят живо, ин тересно, а у другого — скучно? Зависит это от ряда причин, среди которых важное место занимает овладение методикой партийной пропаганды. > Методика партийной пропа ганды развивается как синтези рующая наука, концентрируя в своем содержания достижения и выводы других наук марксист ско - ленинской теории позна ния, психологии, педагогики, логики, ораторского искусства. Методологической основой пар-' тийной пропаганды является марксистско - ленинская теория познания. Пропаганда — средст во познания действительности, хотя и имеет специфику. Первое неоценимое качество ее — по знавательная ценность. Пропа ганда, которая ничего нового не дает слушателям, не может вы-, звать у них интереса. А чтобы был интерес, для этого нужна опора на жизнь, реальную дей ствительность. Диалектическая постановка вопроса в пропаган де не только соответствует при роде человеческого мышления, но и способствует его развитию, его активной деятельности, яв ляется условием воспитания- на учного мировоззрения. Пр-опагандист, владеющий более эффективно воздейство вать на сознание своих слуша телей, чем тот, который не вла деет ими. Психология поможет учитывать различные осрбенно- сти восприятия, как лучше уста навливать контакт с аудитори ей. Здесь большое значение име ют последовательЦ'йД тельность руководителя школы, умение возбудить и постоянно поддерживать внимание. Рас пространенный недостаток у не которых пропагандистов — от рыв от аудитории. Они поддер живают контакт, главным обра зом, со своим конспектом, а не со слушателями. Конечно, искусство свободно го владения живым словом при ходит не сразу, оно требует серьезной работы. И тогда про пагандисту сопутствует успех. У нас в городе таких немало. Это Н. П. Зуев (щебеночный завод), В. М. Коняева (ШРМ № 1) , И. Ф. Бурмистров (локо мотивное депо), Г. Ф. Бабанов (ст. Елец) и другие. Но если всегда читать доклады, лекции по тексту, то искусством живо го слова не овладеешь и за де сятки лет работы. Есть, к сожа лению, случаи, когда отдельные пропагандисты стремятся чи тать на занятиях все подряд, даже брошюры. Так было у тт. Дюкова (вагонное депо), Мат веева (сахарный завод). На та кой путь становиться нельзя. Пропагандист — не чтец, а оратор. Правильно поставленная про паганда предполагает единство мысли и чувства. Необходимо помнить слова В. И. Ленина: «Без человеческих эмоций ни когда не бывало, нет и быть не может человеческого искания ис тины». Эмоциальное воздействие ока зывают хороший наглядный ма-, териал, художественная литера тура, технические средства обу чения (кино, магнитофон, теле визор и т. д.). Работа пропагандиста носит педагогический характер. Веду щим принципом педагогики слу жит принцип единства обучения и воспитания. В процессе обуче ния развиваются познаватель ные силы и способности челове ка, воля и упорство, организо ванность и дисциплинирован ность. Это относится и к дея тельности пропагандиста. Ёс.ти он работает творчески, если свое общение со слушателями не ог раничивает часами занятий, то может оказать огромное влия ние на формирование их полити ческого и нравственного созна ния, на развитие у них чувства коллективизма, организованно сти. Значительный интерес для про пагандистов представляют прин ципы и методы обучения, со блюдение которых повышает эффектив-ность занятий. Напри мер, наглядность в обучении об легчает усвоение. Но она при неумелом использовании может стать соперником пропаганди ста, мешать ему в работе. Учитывая важность система тичности, пропагандист будет ст^^емиться к Тому, чтобы слу шатели регулярно посещали за нятия, всегда готовились к ним. Недопустимо топтание на ме сте, излишнее пережевывание уже известного материала. Не обходимо учитывать и прин цип индивидуального подхода к слушателям. Люди разные и по опыту, и способностям, и трудо любию. Одни медлительны, дру гие нет. Одни склонны к общим рассуждениям, другие — к кон кретным фактам. Нужно знать привычки слушателей, их настро ение. Личность пропагандиста всегда играет первостепенную роль. Он обеспечивает идейную направленность пропаганды. Только человек, глубоко и твер до убежденный в правоте дела, за которое он ратует, может убедить других. В докладе Леонида Ильича Брежнева на XXIII съезде КПСС определены цели идеологиче ской работы — это «мобилиза ция трудящихся на успешное решение задач по созданию ма териально - технической базы коммунизма, формирование на учного мировоззрения, коммуни стической морали у всех членов общества, воспитание всесторон не развитой личности». Пропагандисты города не должны жалеть сил, чтобы пре творить в жизнь эти высокие и благородные цели идеологиче ской работы партии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz