Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

ПРОПМАНЦЬНИРОВЕНЬ НОВЫ! ВЩ На XXIII съезде КПСС в отчетном докладе тов. Брежнева н в выступлениях ораторов под­ черкивалась необходимость усиления внимания партийных организаций, всех коммунистов к идейной закалке наших людей. «В нынешних условиях, когда партия решает большие политические в экономические задачи,— сказал Л. И. Брежнев, — обязанность каждого коммуниста идти в ногу с жизнью, овладевать великой теорией марксизма-ленинизма, выраба­ тывать в себе большевистскую идейность и прин­ ципиальность, умение поддерживать все новое, передовое, проявлять нетерпимость к косности и рутине. В коммунистической идейности — источ­ ник силы наших кадров, их стойкости в проведе­ нии политики партий». Подлинным марксистско - ленинским универси­ тетом миллионов является система партийного просвещения. Ныне она стала новой, более строй­ ной. учитывающей различный уровень теоретиче­ ской подготовки кадров, направлена на то, чтобы включить всех коммунистов в активную агитаци­ онно - пропагандистскую работу среди трудя­ щихся. В Ельце в системе партийной учебы изучают марксистско - ленинскую теорию более 6 тысяч коммунистов и беспартийных. Золотым фондом партийных организаций яв­ ляются кадры пропагандистов — мудрых настав­ ников, учятел^ей. Их в нашем городе 197. Горячо и бескорыстно служат людям Н. П. Зуев. М. П. Абросимова, И. А. Познахирева, Ю. В. Лучина, И. Ф. Бурмистров, Д. Т. Кожухов, А. Р. Корчеиов, Н. А. Суриков и другие. В своем большинстве они □ опытные пропагандисты. Но немало и молодых. □ И еще. Уровень подготовки слушателей все ° больше растет, а следовательно, и теоретическое § содержание занятий должно все более углублять- о ся. Здесь особое значение приобретает научно- о методическая помошь пропагандистам. □ Много полезного руководителям политшкол и § семинаров дала научно - методическая конферен- ° ция. Тема ее: «Научные основы методики пар- § тийной пропаганды». § Участники ее с большим вниманием прослуша- □ ли вступительную речь и советы секретаря ГК о КПСС Т. Н. Денисовой, доклад заведующего ка- □ федрой института А. И. Святкина «Научные о основы методики партийной пропаганды», выступ- □ ление руководителя теоретического семина- § ра по проблемам философии пединститута Н. К. ° Полосиной на тему: «Приемы и методы убежде- а ния, доказательства, обобщений и выводов». □ Пропагандисты В. П. Агапитов, В. В. Ков- § нир, Е. Н. Терехов, Н. С. Демидова и другие § обстоятельно рассказали о богатстве средств, при- § емов и способов, с помощью которых они делают ° политические занятия яркими, доходчивыми, запо- § минающимися. Об использовании исторических ° документов, местного и краеведческого материа- § да говорил директор музея А. П. Небуко. ° На этих страницах публикуются материалы с В научно - методической конференции. § Наученыосновы методики партийной порпагнады 8зоорооооооороопапоооотаваоооавррротарпраооааоапоопорварарарарвпаап«зрс1ррпанапрдппдпппрпдппппг>дрорддпРпет П р а к т и ч е с к и е з а д а н и я как с в я з ь с ж и з н ью Готовясь к занятиям, я раз­ рабатываю план. Когда это це­ лесообразно, включаю в него практические задания слушате­ лям. Так, по теме «Хозяйствен­ ный расчет и пути его укреп­ ления» попросил конструкторов и технологов подумать и выска­ зать практические предложения по использованию резервов, по­ вышению производительности труда. При этом указал узкие места в работе отдела и дал конкретные задания отдельным товарищам. На следующем занятии до­ кладчики глубоко проанализиро­ вали положение дел с конструк­ торскими, технологическими и копировальными работами. Об­ стоятельно излагая материал, они подкрепляли его примерами из жизни завода и родственных предприятий. Многие слушатели высказали свои предложения. Их обсуди­ ли сообща. Чувствовалось, что люди не только усвоили поло­ жения о значения хозяйственно­ го расчета, но и обстоятельно продумали конкретные пути по­ вышения производительности труда в отделе. — Бывают случаи, — сказал инженер Н. Сигунов, — что мы, потратив время на разработку механизма, узнаем, что на род­ ственном предприятии или на заводах города такая машина уже действует. Поэтому нужно наладить действенную техниче­ скую информацию, обмен опы­ том с другими предприятиями. Было решено специальна вы­ делить конструктора, который *'■ ^!1='Чг На снимке слева: с докладом выступает зав. кафедрой педа­ гогики пединститута А. И. СВЯТ- КИН, справа — участники кон­ ференции пропагандистов. В. КОВНИР, руководитель семинара по проблемам политэкономии элементного завода бы Постоянно просматривал и информировал всех о- новинках в нашем производстве. Что и сделано. Конкретные предложения вне­ сли и другие слушател»!. Инже­ нер Н. Краковский, напримёр, советовал применить сетевое планирование процессов проек­ тирования и других работ. Г. Бнагов предложил приобре­ сти каталоги и альбомы типо­ вых чертежей, что позволит ус­ корить процесс проектирования оборудования и т. д. Были составлены мероприя­ тия, в основу которых легли предложения слушателей. За­ тем их обсудили на открытом партийном собрании. Ныне ряд предложений уже осуществлен. Для внедрения особо ценных не только в отделе, но и в других звеньях завода было организо­ вано , выстуцлея'ие инженера Краковского перед экономиста­ ми и плановиками предприятия с докладом «Сетевое планиро­ вание — планирование на науч­ ной основе». Так, практические задания яв­ ляются средством связи пропа­ ганды с жизнью. Техническим средствам- широкую дорогу В. АГАПИТОВ, руководитель семинара научного атеизма при средней школе № 8 ☆ в этом учебном году я широ­ ко пользуюсь техническими средствами пропаганды, нагляд­ ными пособиями. Это в боль­ шой степени подняло интерес слушателей. Занятия идут непринужденно. Иногда они длятся часа три, но время летит незаметно, и слу­ шателя расходятся с чув­ ством большого удовлетворе­ ния. Это вполне объяснимо: на­ глядность повышает интерес лю­ дей, а разнообразие форм и ме­ тодов обучЬния переключает их внимание, снимает усталость. И главное — слово пропагандиста получает мощное подкрепле­ ние. У нас в школе имиотся свои винопроектор, фильмоскопы, проигрыватели, магнитофоны. Мы их используем и в пропа­ гандистской и лекционной рабо­ те. Кинофильмы берем в город­ ской фильмотеке при Детской технической, станции. Так, на­ пример, по теме: «Вечность и б^конечность Вселенной, един­ ство и многообразие мира» про­ смотрели фильм «Солнечная си­ стема». Изучая тему «Развитие марксистско - ленинского уче­ ния о социалистическом госу­ дарстве в Программе КПСС», прослушали в грамзаписи речь В. И. Ленина «Что такое Совет­ ская власть». К сожалению, применение в политшколах города техниче­ ских средств уж слишком огра­ ничено, ибо их не хватает. Про­ пагандисты должны получить, наконец, хорошую техническую базу. А. СВЯТКИН. зав. кафедрой педагогики пединститута ☆ Почему у одного пропаганди­ ста занятия проходят живо, ин­ тересно, а у другого — скучно? Зависит это от ряда причин, среди которых важное место занимает овладение методикой партийной пропаганды. > Методика партийной пропа­ ганды развивается как синтези­ рующая наука, концентрируя в своем содержания достижения и выводы других наук марксист­ ско - ленинской теории позна­ ния, психологии, педагогики, логики, ораторского искусства. Методологической основой пар-' тийной пропаганды является марксистско - ленинская теория познания. Пропаганда — средст­ во познания действительности, хотя и имеет специфику. Первое неоценимое качество ее — по­ знавательная ценность. Пропа­ ганда, которая ничего нового не дает слушателям, не может вы-, звать у них интереса. А чтобы был интерес, для этого нужна опора на жизнь, реальную дей­ ствительность. Диалектическая постановка вопроса в пропаган­ де не только соответствует при­ роде человеческого мышления, но и способствует его развитию, его активной деятельности, яв­ ляется условием воспитания- на­ учного мировоззрения. Пр-опагандист, владеющий более эффективно воздейство­ вать на сознание своих слуша­ телей, чем тот, который не вла­ деет ими. Психология поможет учитывать различные осрбенно- сти восприятия, как лучше уста­ навливать контакт с аудитори­ ей. Здесь большое значение име­ ют последовательЦ'йД тельность руководителя школы, умение возбудить и постоянно поддерживать внимание. Рас­ пространенный недостаток у не­ которых пропагандистов — от­ рыв от аудитории. Они поддер­ живают контакт, главным обра­ зом, со своим конспектом, а не со слушателями. Конечно, искусство свободно­ го владения живым словом при­ ходит не сразу, оно требует серьезной работы. И тогда про­ пагандисту сопутствует успех. У нас в городе таких немало. Это Н. П. Зуев (щебеночный завод), В. М. Коняева (ШРМ № 1) , И. Ф. Бурмистров (локо­ мотивное депо), Г. Ф. Бабанов (ст. Елец) и другие. Но если всегда читать доклады, лекции по тексту, то искусством живо­ го слова не овладеешь и за де­ сятки лет работы. Есть, к сожа­ лению, случаи, когда отдельные пропагандисты стремятся чи­ тать на занятиях все подряд, даже брошюры. Так было у тт. Дюкова (вагонное депо), Мат­ веева (сахарный завод). На та­ кой путь становиться нельзя. Пропагандист — не чтец, а оратор. Правильно поставленная про­ паганда предполагает единство мысли и чувства. Необходимо помнить слова В. И. Ленина: «Без человеческих эмоций ни­ когда не бывало, нет и быть не может человеческого искания ис­ тины». Эмоциальное воздействие ока­ зывают хороший наглядный ма-, териал, художественная литера­ тура, технические средства обу­ чения (кино, магнитофон, теле­ визор и т. д.). Работа пропагандиста носит педагогический характер. Веду­ щим принципом педагогики слу­ жит принцип единства обучения и воспитания. В процессе обуче­ ния развиваются познаватель­ ные силы и способности челове­ ка, воля и упорство, организо­ ванность и дисциплинирован­ ность. Это относится и к дея­ тельности пропагандиста. Ёс.ти он работает творчески, если свое общение со слушателями не ог­ раничивает часами занятий, то может оказать огромное влия­ ние на формирование их полити­ ческого и нравственного созна­ ния, на развитие у них чувства коллективизма, организованно­ сти. Значительный интерес для про­ пагандистов представляют прин­ ципы и методы обучения, со­ блюдение которых повышает эффектив-ность занятий. Напри­ мер, наглядность в обучении об­ легчает усвоение. Но она при неумелом использовании может стать соперником пропаганди­ ста, мешать ему в работе. Учитывая важность система­ тичности, пропагандист будет ст^^емиться к Тому, чтобы слу­ шатели регулярно посещали за­ нятия, всегда готовились к ним. Недопустимо топтание на ме­ сте, излишнее пережевывание уже известного материала. Не­ обходимо учитывать и прин­ цип индивидуального подхода к слушателям. Люди разные и по опыту, и способностям, и трудо­ любию. Одни медлительны, дру­ гие нет. Одни склонны к общим рассуждениям, другие — к кон­ кретным фактам. Нужно знать привычки слушателей, их настро­ ение. Личность пропагандиста всегда играет первостепенную роль. Он обеспечивает идейную направленность пропаганды. Только человек, глубоко и твер­ до убежденный в правоте дела, за которое он ратует, может убедить других. В докладе Леонида Ильича Брежнева на XXIII съезде КПСС определены цели идеологиче­ ской работы — это «мобилиза­ ция трудящихся на успешное решение задач по созданию ма­ териально - технической базы коммунизма, формирование на­ учного мировоззрения, коммуни­ стической морали у всех членов общества, воспитание всесторон­ не развитой личности». Пропагандисты города не должны жалеть сил, чтобы пре­ творить в жизнь эти высокие и благородные цели идеологиче­ ской работы партии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz