Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

НАКАНУНЕ ОТКРЫТИЯ На улице Радиотехнической в районе поселка Строитель по­ строен пятиэтажный дом, в ко­ тором нижний этаж отведен под универсальный продоволь­ ственный магазин на 26 рабо­ чих мест. Сейчас здесь уста­ навливают оборудование. Прой­ дет немного времени, и поку­ патели смогут увидеть над ма­ газином гостеприимную над­ пись: «Добро пожаловать!». Отдел кадров приступил к комплектованию штата. Же­ лающих работать там много. Специальная комиссия произ­ ведет отбор лучших. При магазине организовьгва- ется школа, в которую уже сейчас производится набор уче­ ников продавцов. Они полу­ чат минимум практических на- вьжов и теоретических знаний. Ученикам будет выплачивать­ ся стипендия от 18 до 22 руб­ лей в месяц. А. Палета, начальник отдела кадров горпищеторга. ^ Новые марки В канун XXIII съезда Комму- нистической партии Советского 1|^,: " ‘ Союза Министерство связи : СССР выпустило в обращение почтовую марку с скульптурным лопгретом В. И. Ленина. Изображение гениального вождя трудящихся сделано с ^ известной скульптуры Александ- ■ ра Кибальникова «Ленин—мыс­ литель». Умело переданы полу­ тона, световые эффекты. Влади­ мир Ильич Ленин показан за работой, он глубоко задумался. Кажется, что видищь его в ка­ бинете, при свете лампы. Полиграфисты при выпуске марки способом глубокой печа­ ти впервые применили тоновой рисунок бронзой по темно-зеле­ ному фону. Это придало мини­ атюре особую торжественность, красоту. Оригинал марки выполнил ху- дожник Сергей Поманский. Ее размеры — не стандартны: 35 на 52 миллиметра. Зубцовка — рамочная. Номинал — 10 коп. Одновременно с выпуском но­ вой ленинской марки в почто­ вые отделения поступила специ­ альная открытка. На темно­ красном фоне бронзой воспро­ изведены Кремлевская бащпя и здание Кремлевского Дворца съездов, где будет работать XXIII съезд КПСС. Над рисун­ ком бронзой начертаны слова: «Партии Ленина — партии на­ рода — слава!». Справа от ри­ сунка — изображения серпа, мо­ лота и горящего факела и над­ пись «XXIII съезд КПСС». Вни­ зу бетымч буквами — «Москва. Кремль. Д юреи съездов. 29 мар­ та 1966 г.». М Ковалева. (АПН). ОТ КАЖДОГО-ПО СПОСОБНОСТЯМ! в те октябрьские дни 1% 1 года Игорь Александрович Ге­ оргиевский, как и все совет- сжие люди, внимательно следил за работой XXII съезда КПСС, е волнением вчитывался в ве­ личественные строки Програм­ мы Коммунистической партии. В этом историческом документе, в частности, говорится, что од­ ними из основных задач ваше­ го времени являются «органи­ ческое соединение науки с производством и быстрые тем- йы научно-технического прот гресса, высокий культурно-тех­ нический уровень трудящихся». Без проч­ ных глубоких знаний те­ перь обойтись невозмож­ но —' такой вывод сделал для себя молодой электромонтер. Вскоре он поступает в техни­ кум. Нелегко после напряжен­ ного трудового дня садиться за учебник, выполнять конт­ рольные, готовиться к сесси­ ям... Зато к ж помогало изуче­ ние теории в практической ра­ боте! На сахарный завод Игорь Александрович пришел перед самым пуском предприятия, за короткий срок сумел освоить сложное оборудование, разо­ браться в незнакомых схемах. Ему поручались самые ответст­ венные задания по наладке при­ боров. а в период эксплуатации он стаЛ' обслуживать центрифу­ ги — один из труднейших уча­ стков произБодстеа. ■— Развернешь, бывало, элек­ трическую схему механизма,— а в ней метра два с половиной длины, сотни обозначений: ре­ ле, контакторы, концевые вы­ ключатели, — рассказывеют сахарники. — Попробуй тут понять, что к чему. А Игорь Александрович быстро и безоши­ бочно находил причину неис­ правности. Через несколько месяцев то­ варищи поздравили И. Георги­ евского с получением диплома техника. Молодой специалист был назначен мастером, затем начальником электрощеха. Еак щигодилиеь руководителю боль­ шого коллектива опыт и зна­ ния! Он охотно объяснял непо­ нятное, занимался с молодыми монтерами. Благодаря ему хо­ рошо освоились на заводе Ва­ лентин Анохин, Юрий Мосенко, Анатолий Туленинов и другие. Немало сил отдал Игорь Алек­ сандрович подготовке к пуску цеха глютамината натрия. В то-м, что сейчас здесь впервые в стране приступили к промыш­ ленному изготовлению этого ценного пищевого продукта, есть и его заслуга. Знают на предприятии ком­ муниста И. Георгиевского и как активного общественника, он избирался в состав заводско­ го партийного бюро, добросове­ стно выполнял все поручения. И, как говорится, ничто чело­ веческое ему не чуждо: Игорь Александрович спортсмен, не на последнем счету в волейболь­ ной команде сахарников, любит книги, музыку, театр, живет полной, интересной жизнью. ...Достойно встретил XXIII съезд родной партии комму­ нист И. Георгиевский. Теперь он заместитель главного элек­ трика завода, готовится к по­ ступлению в' институт. Не ус­ покаиваться на достигнутом, всегда идти вперед — таков девиз тех, кто верен коммуни­ стическому принципу «от каж­ дого — по способностям». А Игорь Александрович Георгиев­ ский по праву принадлежит к их числу. А. Терехин. Хороший подарок День, когда в поселке Тихом гостеприимно распахнул двери новый комбинат бытового обслу­ живания, запомнится ельчанам надолго. Они приходили сюда, чтобы порадоваться новинке или обратиться за той или иной ус­ лугой. Оттого так многолюдно было здесь. Еще бы! Ведь теперь для то­ го, чтобы подстричься или сде­ лать прическу, не надо ехать в город — вот они, рядом, гаер- кающие белизной дамский к мужской залы. Ваша обувь требует починки? Пожалуйста. Один из лучших обувщиков Вячеслав Харьков готов к тому, чтобы оказать по­ мощь. И тем, кто задумал сшить се­ бе новое платье и костюм, не надо теперь тратить времени на поездки в город — здесь, на комбинате, принимаются все за­ явки на пошив одежды, кото­ рую будет производить фабрика индивидуального пошива. Пройдет немного времени, и жители поселка Тихий получат в свое распоряжение пункт про­ ката, оборудованный в этом же здании. Кроме того, один раз в неделю сюда будет выезжать фотограф. Заведовать новым комбинатом бытового обслуживания поруче­ но бывшему мастеру закровн 1 Сих> цеха Екатерине Петровне Курга­ новой. Хороший подарок преподнесли ельчанам электрохимики, досроч­ но закончввише строительство комбдаата. А. БОРИНА. Р а з г о в о р о „трудвъхх** д е т я х Городской семинар завучей был посвящен вопросу чрезвы­ чайно важному: как работать с неуспевающими и недисципли­ нированными детьми. Как и что делать с подростками, которые не научились уважать чужой труд, стремиться к знаниям? «Воспитание и обучение с са­ мого начала — борьба. Она су­ ровая и добрая, и требователь­ ная, и уступчивая, и гневная, и веселая. И та борьба не против ребенка, а вместе с ним, с его родителями, за его будущее, за его и нашу радость» — этими словами начала доклад препо­ даватель А. Т. Колинько. Именно такую борьбу за каж­ дого «трудного» школьника ведет дружный педагогический коллектив средней шкоды № 22 (директор В. В. Мирохин). С самого начала учебного го­ да учителя пристально изучали своих воспитаиников, собрав­ шихся из 19 школ города. На педагогических советах, открытых партийных собраниях, методических комиссиях иска­ лись наиболее эффективные формы предупреждения неуспе­ ваемости. Классные руководите­ ли Булавина А. А., Чуракова 3. М. й другие делились своим опытом по созданию сплоченно­ го ученического коллектива, го­ ворили о том, как изучались причины отставания и неуспева­ емости учащихся в каждом от­ дельном случае. Внимание кол­ лектива было направлено на изучение быта учащихся, т. к. часто «трудные» дети приходят из «трудных» семей. Задача состояла в том, что­ бы, вскрыв причины отставания ребенка, подобрать ключи к детскому сердцу, заставить его поверить в свои силы и возмож­ ности. И в том. чтобы, делая ставку на хорошее в человеке, сделать его таким. Кто они, эти «трудные»? По­ чему они стали такими? Кто н когда просмотрел тот момент, когда нужно было подсказать. остановить, помочь? А ведь такой момент наверняка был. ...Неизвестно, не пополнил ли бы пятиклассиик Боря 3. спи­ сок ребят, неуспевающих и от­ клонившихся от нормы в своем поведении, если бы не зоркие глаза классного руководителя. Отец Бори оставил семью и уе­ хал, сказав сыну, что он будет посылать деньги лично ему, по секрету от матери. И вот пер­ вый нечестный поступок: маль­ чик получил 15 рублей и скркл это от самого близкого челове­ ка. Дальше — больше, стал про­ пускать уроки. А там и учиться стал плохо. Менялся на глазах. Учительница сумела вызвать Борю на откровенность, убе­ дить его открыться матери, по­ нять пагубность отцовской «до­ броты». Помощь пришла Боре вовремя. Вовремя пришла помощь и к заболевшей ученице преподава­ теля Шутовой А. А. Антонина Акимовна не дала ей отстатьот товарищей, ходила заниматься к ней в больницу, домой, и де­ вочка сейчас успевает. Первоклмсницу Таню П. при­ вела к завучу учительница. Де­ вочка маленькая, грязная, в порванном платьице, не по воз­ расту печальная — не учит уро­ ки. На вопрос, кто ей мешает, Таня ответила; «Папа...», и на ее глазах навернулись слезы. Танин папа работает на аг­ регатном заводе. Он пьет, из­ бивает жену. В школу вызвали ето немедленно. Разговор был серьезным. После этого девоч­ ка стала лучше учиться, пове­ селела. Очень важно изучать причи­ ны у истоков Отставания. Эта мысль лежит в основе всей практической деятельности учи­ телей 22-й школы,. На семинаре ясно вырисовывалась система в работе по предупреждению не­ успеваемости и выправлению не­ успевающих и недисциплиниро­ ванных учеников. Прежде всего — улучшение самого учебно - во?’: гательного процесса на уроке, повышение интереса школьников к изучае­ мому. Наглядность, широкое привлечение технических средств обучения, эмоциональность в изу­ чении нового материала, ин­ тересные формы практической и творческой деятельности уча­ щихся, постоянное повторение ранее изученного, — все это на­ блюдали участники семинара, побывав на уроках таких учи­ телей, как Парфенова Р. Н., Филатова Л. К., Воротынцев В. И., Цыкова Л. Г., и дру­ гих. В работу со слабыми учащи­ мися втянуты лучшие ученики школы. Вот что рассказывают об этом сами ребята в школьной газете «Юность». В заметке под заголовком «Помогать товарищу — долг каждого пионера» шестиклас­ сник Витя Гольтяев пишет; «У нас в школе создана организа­ ция «Юных учителей». В эту организацию вхожу и я. Мы по­ могаем отстаюшим ученикам. Делаем вместе домашние зада­ ния, проводим диктанты, прове­ ряем правила. Я занимаюсь со Слашевым Виктором. Вначале он не всегда оставался на заня­ тия со мной. Сейчас мы зани­ маемся с ним регулярно. Витя стал лучше писать, мень­ ше делать ошибок. К празднику 8 Марта он исправил все двой­ ки я порадовал свою маму хо­ рошими оценками. Он тихо те­ перь сидит на уроках, внима­ тельно слушает объяснения учи­ теля. Хочется верить, что мой товариш успешно закончит учеб­ ный год». Из газеты мы узнаем десятки фамилий учеников, которым по­ могают «Юные учителя» идти в ногу с классом. Школа старается втянуть ре- б"’, вышедших из-под контроля родителей, в кружки. Из 90 та­ ких учеников, как оассказала А. Т, Колинько, 60 уже посе­ щают различные кружки. Один из законов воспитания -обран- ного. организованного характе­ ра—! единство требований к ра­ стущему человеку в семье и школе. Школьный коллектив, учиты­ вая это, использует целую си­ стему педагогического воздейст­ вия на родителей. Это и лекциа на тему о воспитании детей, и широкое привлечение родитель­ ских комитетов к работе с роди­ телями неуспевающ!вх я «труд­ ных» детей. В докладе было уделено вни­ мание и вопросу связи школы с производством. Связь эта еще на везде крепка. Не вмгда про­ изводство отзывается на сигнал тревоги, хотя тревога-то долж­ на быть общей; дети страдают! ...Отец Вити Горюнова рабо­ тает в АТХ-4. Он виноват в том, что старший СЫ 1 Н уже бросил школу, а Витя, нервный, заби­ тый мальчик, учится плохо. Отец пьет, систематически не прино­ сит зарплату, бьет жеяу и детей. Витя учится уже в 6 классе, а школа так и не добилась, что­ бы отец хоть раз пришел по вызову учителей. Обращались и на производство, но помощи от­ туда нет. Давно пора профсоюзным ор­ ганизациям взять под контроль семейное воспитание, помочь школам — таково мнение всех работников народнето образова­ ния. С семинара завучи школ рас­ ходились, полные впечатлений, тревожных мыслей о «трудных» детях своих школ, новыми забо­ тами о них. Семинар дал мно­ го интересного. «В школе мы увидели пелетаправленность все­ го коллектива на достижение на­ меченного»,-— говорили завучи. В школах не должно быть «трудных» детей. И не будет. Но для этого необходимо ду­ шевное горение всех, начиная от руководителя школ и кончая теми, кто давно закончил шко­ лу и не должен относиться рав­ нодушно к подрастающей сме­ не. О. Никольская, инспектор гороно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz