Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
НАКАНУНЕ ОТКРЫТИЯ На улице Радиотехнической в районе поселка Строитель по строен пятиэтажный дом, в ко тором нижний этаж отведен под универсальный продоволь ственный магазин на 26 рабо чих мест. Сейчас здесь уста навливают оборудование. Прой дет немного времени, и поку патели смогут увидеть над ма газином гостеприимную над пись: «Добро пожаловать!». Отдел кадров приступил к комплектованию штата. Же лающих работать там много. Специальная комиссия произ ведет отбор лучших. При магазине организовьгва- ется школа, в которую уже сейчас производится набор уче ников продавцов. Они полу чат минимум практических на- вьжов и теоретических знаний. Ученикам будет выплачивать ся стипендия от 18 до 22 руб лей в месяц. А. Палета, начальник отдела кадров горпищеторга. ^ Новые марки В канун XXIII съезда Комму- нистической партии Советского 1|^,: " ‘ Союза Министерство связи : СССР выпустило в обращение почтовую марку с скульптурным лопгретом В. И. Ленина. Изображение гениального вождя трудящихся сделано с ^ известной скульптуры Александ- ■ ра Кибальникова «Ленин—мыс литель». Умело переданы полу тона, световые эффекты. Влади мир Ильич Ленин показан за работой, он глубоко задумался. Кажется, что видищь его в ка бинете, при свете лампы. Полиграфисты при выпуске марки способом глубокой печа ти впервые применили тоновой рисунок бронзой по темно-зеле ному фону. Это придало мини атюре особую торжественность, красоту. Оригинал марки выполнил ху- дожник Сергей Поманский. Ее размеры — не стандартны: 35 на 52 миллиметра. Зубцовка — рамочная. Номинал — 10 коп. Одновременно с выпуском но вой ленинской марки в почто вые отделения поступила специ альная открытка. На темно красном фоне бронзой воспро изведены Кремлевская бащпя и здание Кремлевского Дворца съездов, где будет работать XXIII съезд КПСС. Над рисун ком бронзой начертаны слова: «Партии Ленина — партии на рода — слава!». Справа от ри сунка — изображения серпа, мо лота и горящего факела и над пись «XXIII съезд КПСС». Вни зу бетымч буквами — «Москва. Кремль. Д юреи съездов. 29 мар та 1966 г.». М Ковалева. (АПН). ОТ КАЖДОГО-ПО СПОСОБНОСТЯМ! в те октябрьские дни 1% 1 года Игорь Александрович Ге оргиевский, как и все совет- сжие люди, внимательно следил за работой XXII съезда КПСС, е волнением вчитывался в ве личественные строки Програм мы Коммунистической партии. В этом историческом документе, в частности, говорится, что од ними из основных задач ваше го времени являются «органи ческое соединение науки с производством и быстрые тем- йы научно-технического прот гресса, высокий культурно-тех нический уровень трудящихся». Без проч ных глубоких знаний те перь обойтись невозмож но —' такой вывод сделал для себя молодой электромонтер. Вскоре он поступает в техни кум. Нелегко после напряжен ного трудового дня садиться за учебник, выполнять конт рольные, готовиться к сесси ям... Зато к ж помогало изуче ние теории в практической ра боте! На сахарный завод Игорь Александрович пришел перед самым пуском предприятия, за короткий срок сумел освоить сложное оборудование, разо браться в незнакомых схемах. Ему поручались самые ответст венные задания по наладке при боров. а в период эксплуатации он стаЛ' обслуживать центрифу ги — один из труднейших уча стков произБодстеа. ■— Развернешь, бывало, элек трическую схему механизма,— а в ней метра два с половиной длины, сотни обозначений: ре ле, контакторы, концевые вы ключатели, — рассказывеют сахарники. — Попробуй тут понять, что к чему. А Игорь Александрович быстро и безоши бочно находил причину неис правности. Через несколько месяцев то варищи поздравили И. Георги евского с получением диплома техника. Молодой специалист был назначен мастером, затем начальником электрощеха. Еак щигодилиеь руководителю боль шого коллектива опыт и зна ния! Он охотно объяснял непо нятное, занимался с молодыми монтерами. Благодаря ему хо рошо освоились на заводе Ва лентин Анохин, Юрий Мосенко, Анатолий Туленинов и другие. Немало сил отдал Игорь Алек сандрович подготовке к пуску цеха глютамината натрия. В то-м, что сейчас здесь впервые в стране приступили к промыш ленному изготовлению этого ценного пищевого продукта, есть и его заслуга. Знают на предприятии ком муниста И. Георгиевского и как активного общественника, он избирался в состав заводско го партийного бюро, добросове стно выполнял все поручения. И, как говорится, ничто чело веческое ему не чуждо: Игорь Александрович спортсмен, не на последнем счету в волейболь ной команде сахарников, любит книги, музыку, театр, живет полной, интересной жизнью. ...Достойно встретил XXIII съезд родной партии комму нист И. Георгиевский. Теперь он заместитель главного элек трика завода, готовится к по ступлению в' институт. Не ус покаиваться на достигнутом, всегда идти вперед — таков девиз тех, кто верен коммуни стическому принципу «от каж дого — по способностям». А Игорь Александрович Георгиев ский по праву принадлежит к их числу. А. Терехин. Хороший подарок День, когда в поселке Тихом гостеприимно распахнул двери новый комбинат бытового обслу живания, запомнится ельчанам надолго. Они приходили сюда, чтобы порадоваться новинке или обратиться за той или иной ус лугой. Оттого так многолюдно было здесь. Еще бы! Ведь теперь для то го, чтобы подстричься или сде лать прическу, не надо ехать в город — вот они, рядом, гаер- кающие белизной дамский к мужской залы. Ваша обувь требует починки? Пожалуйста. Один из лучших обувщиков Вячеслав Харьков готов к тому, чтобы оказать по мощь. И тем, кто задумал сшить се бе новое платье и костюм, не надо теперь тратить времени на поездки в город — здесь, на комбинате, принимаются все за явки на пошив одежды, кото рую будет производить фабрика индивидуального пошива. Пройдет немного времени, и жители поселка Тихий получат в свое распоряжение пункт про ката, оборудованный в этом же здании. Кроме того, один раз в неделю сюда будет выезжать фотограф. Заведовать новым комбинатом бытового обслуживания поруче но бывшему мастеру закровн 1 Сих> цеха Екатерине Петровне Курга новой. Хороший подарок преподнесли ельчанам электрохимики, досроч но закончввише строительство комбдаата. А. БОРИНА. Р а з г о в о р о „трудвъхх** д е т я х Городской семинар завучей был посвящен вопросу чрезвы чайно важному: как работать с неуспевающими и недисципли нированными детьми. Как и что делать с подростками, которые не научились уважать чужой труд, стремиться к знаниям? «Воспитание и обучение с са мого начала — борьба. Она су ровая и добрая, и требователь ная, и уступчивая, и гневная, и веселая. И та борьба не против ребенка, а вместе с ним, с его родителями, за его будущее, за его и нашу радость» — этими словами начала доклад препо даватель А. Т. Колинько. Именно такую борьбу за каж дого «трудного» школьника ведет дружный педагогический коллектив средней шкоды № 22 (директор В. В. Мирохин). С самого начала учебного го да учителя пристально изучали своих воспитаиников, собрав шихся из 19 школ города. На педагогических советах, открытых партийных собраниях, методических комиссиях иска лись наиболее эффективные формы предупреждения неуспе ваемости. Классные руководите ли Булавина А. А., Чуракова 3. М. й другие делились своим опытом по созданию сплоченно го ученического коллектива, го ворили о том, как изучались причины отставания и неуспева емости учащихся в каждом от дельном случае. Внимание кол лектива было направлено на изучение быта учащихся, т. к. часто «трудные» дети приходят из «трудных» семей. Задача состояла в том, что бы, вскрыв причины отставания ребенка, подобрать ключи к детскому сердцу, заставить его поверить в свои силы и возмож ности. И в том. чтобы, делая ставку на хорошее в человеке, сделать его таким. Кто они, эти «трудные»? По чему они стали такими? Кто н когда просмотрел тот момент, когда нужно было подсказать. остановить, помочь? А ведь такой момент наверняка был. ...Неизвестно, не пополнил ли бы пятиклассиик Боря 3. спи сок ребят, неуспевающих и от клонившихся от нормы в своем поведении, если бы не зоркие глаза классного руководителя. Отец Бори оставил семью и уе хал, сказав сыну, что он будет посылать деньги лично ему, по секрету от матери. И вот пер вый нечестный поступок: маль чик получил 15 рублей и скркл это от самого близкого челове ка. Дальше — больше, стал про пускать уроки. А там и учиться стал плохо. Менялся на глазах. Учительница сумела вызвать Борю на откровенность, убе дить его открыться матери, по нять пагубность отцовской «до броты». Помощь пришла Боре вовремя. Вовремя пришла помощь и к заболевшей ученице преподава теля Шутовой А. А. Антонина Акимовна не дала ей отстатьот товарищей, ходила заниматься к ней в больницу, домой, и де вочка сейчас успевает. Первоклмсницу Таню П. при вела к завучу учительница. Де вочка маленькая, грязная, в порванном платьице, не по воз расту печальная — не учит уро ки. На вопрос, кто ей мешает, Таня ответила; «Папа...», и на ее глазах навернулись слезы. Танин папа работает на аг регатном заводе. Он пьет, из бивает жену. В школу вызвали ето немедленно. Разговор был серьезным. После этого девоч ка стала лучше учиться, пове селела. Очень важно изучать причи ны у истоков Отставания. Эта мысль лежит в основе всей практической деятельности учи телей 22-й школы,. На семинаре ясно вырисовывалась система в работе по предупреждению не успеваемости и выправлению не успевающих и недисциплиниро ванных учеников. Прежде всего — улучшение самого учебно - во?’: гательного процесса на уроке, повышение интереса школьников к изучае мому. Наглядность, широкое привлечение технических средств обучения, эмоциональность в изу чении нового материала, ин тересные формы практической и творческой деятельности уча щихся, постоянное повторение ранее изученного, — все это на блюдали участники семинара, побывав на уроках таких учи телей, как Парфенова Р. Н., Филатова Л. К., Воротынцев В. И., Цыкова Л. Г., и дру гих. В работу со слабыми учащи мися втянуты лучшие ученики школы. Вот что рассказывают об этом сами ребята в школьной газете «Юность». В заметке под заголовком «Помогать товарищу — долг каждого пионера» шестиклас сник Витя Гольтяев пишет; «У нас в школе создана организа ция «Юных учителей». В эту организацию вхожу и я. Мы по могаем отстаюшим ученикам. Делаем вместе домашние зада ния, проводим диктанты, прове ряем правила. Я занимаюсь со Слашевым Виктором. Вначале он не всегда оставался на заня тия со мной. Сейчас мы зани маемся с ним регулярно. Витя стал лучше писать, мень ше делать ошибок. К празднику 8 Марта он исправил все двой ки я порадовал свою маму хо рошими оценками. Он тихо те перь сидит на уроках, внима тельно слушает объяснения учи теля. Хочется верить, что мой товариш успешно закончит учеб ный год». Из газеты мы узнаем десятки фамилий учеников, которым по могают «Юные учителя» идти в ногу с классом. Школа старается втянуть ре- б"’, вышедших из-под контроля родителей, в кружки. Из 90 та ких учеников, как оассказала А. Т, Колинько, 60 уже посе щают различные кружки. Один из законов воспитания -обран- ного. организованного характе ра—! единство требований к ра стущему человеку в семье и школе. Школьный коллектив, учиты вая это, использует целую си стему педагогического воздейст вия на родителей. Это и лекциа на тему о воспитании детей, и широкое привлечение родитель ских комитетов к работе с роди телями неуспевающ!вх я «труд ных» детей. В докладе было уделено вни мание и вопросу связи школы с производством. Связь эта еще на везде крепка. Не вмгда про изводство отзывается на сигнал тревоги, хотя тревога-то долж на быть общей; дети страдают! ...Отец Вити Горюнова рабо тает в АТХ-4. Он виноват в том, что старший СЫ 1 Н уже бросил школу, а Витя, нервный, заби тый мальчик, учится плохо. Отец пьет, систематически не прино сит зарплату, бьет жеяу и детей. Витя учится уже в 6 классе, а школа так и не добилась, что бы отец хоть раз пришел по вызову учителей. Обращались и на производство, но помощи от туда нет. Давно пора профсоюзным ор ганизациям взять под контроль семейное воспитание, помочь школам — таково мнение всех работников народнето образова ния. С семинара завучи школ рас ходились, полные впечатлений, тревожных мыслей о «трудных» детях своих школ, новыми забо тами о них. Семинар дал мно го интересного. «В школе мы увидели пелетаправленность все го коллектива на достижение на меченного»,-— говорили завучи. В школах не должно быть «трудных» детей. И не будет. Но для этого необходимо ду шевное горение всех, начиная от руководителя школ и кончая теми, кто давно закончил шко лу и не должен относиться рав нодушно к подрастающей сме не. О. Никольская, инспектор гороно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz