Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
в нашем заготовительном це хе много молодежи. С помощью опытных производственников они совершенствуют свое ма стерство, стремятся стать ква- лифипарованными специалиста ми. И что характерно — на ших комсомольцев не пугают временные трудности, неуда че. Вот об одном из таких мне и хочется рассказать. Это было осенью прошлого года, когда к нам на участок пришли три девушки, выпуск ницы технического училища. Две из них пожелали стать сборщицами, а Таня Ильина решила освоить профессию то каря. Первое время у Тани многое не получалось. То неправильно заправит резец, то забудет ДЕВУШКА ч снять контрольный размер с первой детали. В результате брак, низкая производитель ность труда. Все это волнова ло девушку, но она не падала духом. И это послужило зало гом ее будущих успехов. Ведь вера человека в свои силы имеет большое значение. Постепенно Таня Ильина ос воилась с делом, попросила поручить ей обработку одной из капризных деталей. Просьба была удовлетворена. Молодая работница оправдала оказанное ей доверие. Так, шаг за шагом НА СТРОЙКЕ Долгое время это место на улице Вермишева пустовало; Но вот сюда пришли рабочие СУ-7 и стали сооружать 48- квартирный жилой дом для же лезнодорожников. Мы, будущие каменщики - монтажники, ра ды, что нас послали на эту стройку. Через полгода я и мои товарищи окончим учили ще, получим дипломы, и рабо та на стройке является для нас хорошей практикой, можно ска зать, преддверием в большую самостоятельную жизнь. Все учащиеся группы рабо тают в бригадах каменщиков. Наши старшие товарищи помо гают нам и словом и делом, заботятся о том, чтобы мы ста ли хорошими специалистами. Одной из бригад руководит коммунист А. А. Малинин. Он окончил наше училище, рабо тал в нем мастером, а теперь строит дома. С теплотой забо тится о нас и бригадир .4. Е. Еокоткин — человек опытный и внимательный. Всегда с нами и мастер про изводственного обучения Г. С. Сергеев. Он научил ребят мно гому, и будущие выпускники не подводят строителей. Они ра ботают в две смены, справля ются с нормами, добиваются высокого качества на кладке стен. В труде, как и в учебе, от личаются многие. Среди них Виктор Сотников, Николай Пе тунии;,^ Виктор Дымов, Виктор Болотских. Избранная профес сия каждому по душе, и ре бята работают с увлечением. Они берут пример с передовых кадровых рабочих — Николая Атаманова и Александра Позд някова — бывших выпускни ков училища. Бригады А. А. Малинина и М. Е. Еокоткина, в которых трудятся учащиеся, взяли обя зательство — закончить клад ку стен 4 этажей ко дню от крытия XXIII съезда КПСС. Ра боты близятся к концу. На наших глазах растет большой жилой дом. Мы до вольны, что в его сооружении участвуют и наши молодые ра бочие руки. Будем всегда строить так, чтобы люди гово рили нам спасибо. Н. Рязанцев, староста группы № 7 каменщиков - монтажников ГПТУ-4. Молодым присущи неутоми мость и беспокойство. Этими качествами обладает и комсо молец Евгений Рыков. Работая токарем на элементном заводе, он в то же время заочно учится на втором курсе Воронежского машиностроительного технику ма. В предсъездовские дни Ев гений выполняет сменные зада ния на 110—115 процентов. упорная комсомолка поднима лась по ступенькам мастерства. Становилось ясно, что в выбо ре профессии девушка не ошиб лась. Сейчас еще трудно говорить о каких-то особых достижени ях в работе токаря Татьяны Ильиной, так как трудится она у нас всего несколько месяцев. Но ценно то, что девушка жи вет большой мечтой: стать уме лой производственницей, масте ром по обработке металла. Мо жет быть, эта мечта и заставля ет Таню много заниматься, чи тать художественную и тех ническую литературу. Ведь она, как в многие молодые электро- химики,думает поступить учить ся в институт. И мы верим: наша Таня будет хорошим то карем, настоящим строителем коммунизма. Такой у нее харак тер — настойчивый, трудолю бивый. А. Дятлова, секретарь комсомольской организации цеха 1М* 22 элементного завода. {аасааааооаааааааоааооааоааааоааааааатзаоааооаапааоаооооаооаоаоооь □ ° I Чем ты живешь, товарищ? 1 ОДНОКЛАССНИЦЫ ^□□оааопоаааоооаааоаоааааооаоааооааооааоапааааааоааааааоааоаоаоаапаой П а Из прошлого комсомольской организации города ° а «Первомайский луч» I □ Зародышем комсомольской организации Ельца явились социа- □ пистические объединения, клубы, кружки В них рабочая моло- □ дежь знакомилась с ча/чнсй теорией марксизма-ленинизма, про- □ водились диспуты, культурно-просветительная работа и т. д. □ Задолго до возникновения городской организации РКСМ в за- а сосненском районе тередое&я часть молодых железнодорожников □ создала революционную организацию под названием «Первомай- □ ский луч», председателем которой долгое время был я. □ Помню, как во время рейда Мамонтова на Елец, под гром ар- В тиллерийских выстрелов, « железнодорожном саду проходило сэб- В рание нашей организации. Ь« нем приняли резолюцию, в кото- В рой клялись бороться за Советскую власть, не щадя жизни своей. В Во время создания городской организации РКСМ (август 1919 В год) наша организация иПсо^-рмайский луч» (50 человек) влилась В в нее. В Я был первым председателем съезда Елецкой организации § РКСМ. Работал секретарем Укомола. Затем был избран в губерн- В ский комитет комсомола. В На всю жизнь сохранились в моей памяти героические дела В елецких комсомольцев тех грозных лет. В Хотелось бы, чтобы нынешняя молодежь Ельца хорошо знала § че только насто.чщее, но и прошлое, историю комсомольской □ организации своего славного, богатого революционными и ра- § бочими традициями города. В К. Костко, § член КПСС с 1918 года. Под музыку Чайковского хо рошо думается. О чем? Огран- ный вопрос. Разве так трудно догадаться, о чем думается и мечтается в шестнадцать лет? Мысля нанизываются одна на другую, а музыка звучит и звучит. Руки перебирают по блескивающие клавиши пиани но, на которых вдруг заиграет солнечный луч. «Лида!», «Ли да!» — будто дразнит он, теп лый и озорной. -Может, это от того так радостно на душе, что пришла весна. Скоро коней учебного года, и тогда прошай 9 класс. Останет ся десятый .............. — последняя ступенька к са м о с т о я- т е л ь ности. Странно, сов сем недавно была, как ребята из подшефного 5 «г», непосед ливая и подвижная* а тшерь почти совсем взрослая. Вот в преподаватели, вызывая к до ске, говорят: — Лида Мухина, идите отве чать. «Ждите». Интересно! Шест надцать лет> а уже «Вы». А что, разве я, Володя Широ ков, Валя Галицына, Елава Муругова, — разве мы не взрослые? Ведь каждый из нас уже думает о будущей профес сии. Как хочется знать, сбудут ся ли мечты? Еак объяснить, что ничего мне так не хочется в жизни, как стать хирургом? Почему? Еще не знаю. Когда сама себя спрашиваю об этом, вспоминаю почему-то о том, как лежала в больнице, и вра ча своего Льва Абрамовича Ги- термана. Сильного, спокойного и уверенного человека, с жи выми, внимательными глазами. Посмотришь на него, и страх сразу пропадает. Очень хочу на него быть по хожей. Мама вот тоже мечта ла стать хирургом. И стала бы, если б не война.Она у меня та кая, моя мама, — трудностей не боится. Яааооааааапааоаоаапаастас ...Боже, как не хочется рас ставаться с Чайковским. Осо бенно сегодня. Почему-то вспо минается спор о том, может ли быть любовь с первого взгляда. А чего, спрашивается, было спо рить. У каждого ведь она по- своему начинается: сколько людей, столько и характеров. А вообще-то интересно как-то, о любви заспорили. Значит, и вправду взрослыми становимся. Взрослыми? Тогда оставь му- зьпсу, тебя ждут дела! Знаю. Сейчас сяду за историю,и увле кает она меня так же сильно, как и музыка. Шуточное ли де- ааоааапапаапос1аааааааоао1 стно: ведь в цветах есть и ча стичка ее труда. О чем только не думается ей, когда она глядит на цветы! С ними она пошла в первый класс, с ними, конечно, окон чит и десятый. А потом... Конечно, она пойдет в исто рико-архивный. Это уже реше но. Почему именно туда? — Послушали бы вы. как у нас проходят уроки истории! Все всегда с нетещхением ждут Ольгу Васильевну Щербакову. Вот, кажется,отберн ее у нас, .. школьная жизнь сразу с к нет скучнев и неинтереснее. .............. 1.1 Нет, Дари ло написать доклад «Поли тический строй в капиталисти ческих странах». И снова рождаются мысли. Теперь уже совсем иные, и по чему-то сердце замирает от ра дости, и почему-то веришь, что мечты осуществлятся. Обяза тельно! * Ц; Лариса Иваничева — тоже девятиклассница и тоже учится в школе 1)^ 21. Внешне она ничем не похожа на свою по- другу, разве только тем, что ей тоже шестнадцать. И все-та ки есть в девушках такое, что роднит их. Лида любит музы ку, а Лариса—цветы. Конечно, это заслуга бабушки Александ ры Ивановны Булавиной. Ее многие в городе знают, ведь она активный член общества цветоводов. Вот наступит настоящая вес на, и она потянет Ларису в сад. — Любишь цветы — на учись выращивать и ухажи вать за ними, — эти слова она скажет внучке непременно. А Лариса и сама это знает. Знает, как летом, когда их са дик утопает в пестрых соцве тиях флоксов, тюльпанов и астр, ей бывает вдвойне радо- се нравится не только ис тория. Она любит я дгу- • " ' гае предметы Может, отличнице положено все любить? — Ну что вы. Проста мне все интересно, обо всем знать хочется. Лариса поет и пляшет, ак тивно участвует в классных собраниях и не по обязанности, а потому что ведь я у нее есть свое мнение. Почему же не по делиться им со своими друзья ми? * « « ...Лида Мухина я Лариса Иваничева. Похожих на них найдешь в каждом классе, в каждой школе. Еак в все, они пока учатся, мечтают в о чем- то спорят — одним словом, жи вут. Впрочем, вся жизнь у них еше впереди. Может, и ве До станется им своим трудом уча ствовать в выполнении нынеш ней пятилетки, ведь они мечта ют об учебе в институтах. Но это не беда. В жизни будет еше не одна пятилетка. Пока им все дает Родина, но придет время, и они рассчитаются за все спол на. А пока они учатся. Мечта ют. И мечты их крылаты. Они непременно сбудутся. 3. Алексеева,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz