Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Высоких показателей добива­ ются в предсъездовские дни многие производственники за­ вода «Прожекторные угли».Кол­ лектив предприятия выполнил взятые повышенные социалисти­ ческие обязательства. Свой вклад в ' это внесла прессовщи­ ца цеха № 1 Валентина Кон­ стантиновна Киселева, кото­ рую вы видите на снимке. Она ежедневно перекрывает смен­ ные задания,, не допускает бра­ ка и переделок. Фото А. БОЕВА. Обсуждаем проект Даоектив XXIII съезда КПСС Повышать производительность вагонов Провмт Дмректв ХХ« съез- Ав партии по пятилетнему пла- »У предусматривает большой прирост производства продук­ ции, повышение пропускной и провозной способности транс­ порта. Наши железнодорожни­ ки, как и все труженики сталь­ ных магистралей, обсуждая его, ищут и приводят в действие внутренние резервы. Благодаря развернувшемуся социалистическому соревнова­ нию и внедрению передовой технологии план погрузки и вы­ грузки последнего года семи­ летки был перевыполнен. Толь­ ко за счет уплотненной за­ грузки высвобождено 1012 ва­ гонов, сокращен их простой. Но добиваться лучших результа­ тов движенцам мешают боль­ шие потери на погрузочно-раз­ грузочных операциях, особенно на подъездных путях предприя­ тий города, что удорожает пе­ ревозки, не дает возможности обеспечить ритмичное выполне­ ние плана погрузки. Только за истекший год по станции Ёлец- Товарный клиентура на своих путях передержала больше по­ ложенного более 12 тьюяч ва­ гонов. Они простояли сверх нормы 23 тысячи часов, за что уплачено 63 тысячи штрафа. Ни­ чего не изАяенияось в январе и феврале, когда простой ваго­ нов был завышен почти в три раза. Одной из причин такого по­ ложения является то, что кли­ енты не работают ночью, в вы­ ходные дни и накануне. Чтобы решить этот вопрос, не ,раз проходили совещания железно­ дорожников и представителей предприятий. Но вноси^ю здесь предложения почему-^о, как правило, не осуществляют­ ся. По субботам и воскрёсень- ям на станции не знают, куда девать порожняк, так как гру­ зоотправители его не берут. Особенно большой простой вагонов допускают те пред­ приятия, которые грузовую ра­ боту производят преимущест­ венно вручную на путях общего пользования. Между тем, как по­ казала практика, выгода от при­ менения механизмов бесспорна. Поэтому надо настойчиво, по­ вседневно заниматься механиза­ цией выгрузки и погрузки. Что­ бы этого добиваться, на грузо­ вом дворе станции, который уже не отвечает предъявляемым требованиям, на наш взгляд, сле­ дует устроить тупики с эстака­ дой высотой 1—1,5 метра и поднять шестой путь примерно УЛУЧШАЯ №ДЯЯИНСт 0БСЛУЖ 1ВАШ Заботясь о повышении мате­ риального и культурного уров­ ня трудящихся, Коммунистиче­ ская партия большое внимание уделяет укреплению здоровья советского человека. В проекте Директив XXIII съезда КПСС предусмотрено дальнейшее упуч* шение медицинского обслужива­ ния населения. Это повышает ответственность работников здравоохранения за проведение лечебной и профи­ лактической работы, за оказа­ ние медицинской помощи боль­ ным. Некоторое улучшение .меди­ цинского обслуживания в нашей горбольнице есть. Например, работники фтизиоурологического отделения применяют новые ме­ тоды лечения и оперативного вмешательства при туберкуле­ зе. В хирургическом отделении стали лучше использовать ап­ парат управляемого дыхания, наркозные средства, необходи­ мый инструмент. Медицинские работники не- устанш повышают свою квали­ фикацию. В 1965 году усовер­ шенствовали свои знания не­ сколько человек. И в этом году посылаем врачей на курсы по­ вышения квалификации. Наши лаборанты занимаются на кур­ сах при областной больнице. Недавно в горбольнице со­ стоялось открытое партийное собрание, посвященное обсужде­ нию проекта Директив ХХД1 съезда КПСС. Собравшиеся одобрили пер­ спективы нашего экономическо­ го и культурного развития, вы­ сказывали свои мнения. ' В течение ближайших трех лет решено полностью перейти на цеховое обслуживание ра­ бочих промышленных предприя­ тий. А сейчас врачи пока ра­ ботают только на четырех пред­ приятиях из 14, входящих в зо­ ну нашего обслуживания. Хирург Н. И. Ермоленко за­ явил, что их отделение настой­ чиво внедряет в практику но­ вейшие достижения медицин­ ской науки. Г. Н. Панова — старшая медсестра поликлиники, II. И. Севидова — главврач больницы и другие говорили о том, та) задачи, поставленные партией перед медицинскими работника­ ми, обязывают их ко многому. И коллектив горбольницы 3*5 2 постарается с ними справиться. Вместе с тем не стоит мол­ чать об одной из трудных на­ ших проблем '— нехватке вра­ чей. В прошлом году облздрав- отдел не направил к нам ни одного специалиста. А. Барышникова, медсестра горбольницы >6 2. на столько же, для чего потре­ буются небольшие затраты. Нельзя признать нормальным н то, что предприятия расширя­ ются, увеличиваю^ объем выпу­ ска продукции, растет по­ требность в сырье, топливе, а хозяйство транспортных цехов остается неизменным. Много зерна, например, поступает на мелькомбинат. В большом ко­ личестве отсюда отправляются мука, отруби, комбикорм. При расстановке вагонов к складам нужно совершать большие ма­ невровые работы. Для их уско­ рения необходим мотовоз, но его никак не удосужатся при­ обрести. Он мог бы также об­ служивать и соседние предпри­ ятия, в том числе углебрикет­ ную фабрику. В адрес стройуправления и его субподрядчиков вагонов посту­ пает значительно меньше, чем теплоэлектроцентрали, а про­ стаивают они в несколько раз больше. Так происходит, глав­ ным образом, из-за того, что захламлены площадки, где в беспорядке свалены бревна, уголь, кирпич, мел, и поступа­ ющие грузы складывать неку­ да. Аналогичная картина на уг­ лебрикетной фабрике, заводе гидроаппаратуры и ряде других предприятий. Между тем, если они будут вести разгрузку круглосуточно, для чего необхо­ димо иметь дежурные бригады грузчиков, держать наготове механизмы и маневровые сред­ ства, вести операции независи­ мо от ведомственной принад­ лежности, то смогут значитель­ но снизить простои вагонов и ускорить их оборот. Важным источником роста производи­ тельности подвижного состава является рациональное исполь­ зование грузоподъемности и вместимости вагонов, для чего немало потрудились наши ве­ совщики - новаторы. Они раз­ работали и применяют приемы уплотненной погрузки. К сожа­ лению, на станции еще не все сделано в этом отношении Нельзя мириться также и с тем, что до сего времени име­ ют место встречные перевозки. Разве нормально, когда торго­ вые организации Ельца получа­ ют макаронные изделия из Ле­ бедяни. а наш хлебозавод от­ гружает их в другие районы области. Так происходит иногда и с сахаром. Пора, наконец, покончить с завышенными простоями ваго­ нов и значительно улучшить их использование, что будет спо­ собствовать успешному выпол­ нению народнохозяйственных планов в новой пятилетке. И. Бутов, старший весовщик станции. Составитель поездов Василий Иванович Неделин считается од­ ним из лучших на станции Елещ Возглавляемый им коллектив всегда справляется с нроизводственными заданиями. НА СНИМКЕ: В. И. Неделин. Фото А. БОЕВА. Индустрия новой пятилетки Сейчас повсюду в нашей стра­ не проходит обсуждение проекта Директив XXIII съезда КПСС по новому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР. Это знаменательное со­ бытие по времени почти совпа­ дает с сорокалетием начала важ­ нейшего этапа в жизни Совет­ ского государства — социали­ стической индустриализации страны. Четыре десятилетия на­ зад перед партией и народом встала неотложная задача —ре­ конструкция народного хозяйст­ ва, строительство новых заводов и фабрик. Нелегкое то было вре­ мя. Требовались большие капи­ таловложения, а средств не хва­ тало, остро ощущалась нехватка квалифицированных специали­ стов, руководителей современно­ го производства. Советское госу­ дарство испытывало болыпие трудности и внешне-йолитиче- ского порядка- И тем не менее индустриализация страны была успешно муществлена. С тех пор прошло сорок лет. За это время Советский Союз В ПОМОЩЬ АГИТАТОРАМ ☆ превратился в великую промыш­ ленную державу мира, поднялся к вершинам научно-технического прогресса. Новый пятилетний план пред­ ставляет собой важный этап в развитии советской экономики, в создании материально-техниче­ ской базы коммунизма. И хотя новая пятилетка есть логическое развитие и продолжение огром­ ной работы в области экономики, которую наша партия проводит несколько десятилетий, ныне пе­ ред советской промыш.деннозтью выдвигается ряд новых задач, вытекающих из ленинских прин­ ципов социалистического хозяй­ ствования. «Основные задачи промышлен­ ности в новом пятилетии, — го­ ворится в проекте Директив, — состоят Б том, чтобы поднять эффективность производства, его технический уровень, улучшить структуру, систематически и бы­ стро внедрять техйически новую продукцию, повысить качество, с тем, чтобы полнее обеспечить все отрасли народного хозяйства бо­ лее совершенными средствами производства — высокопроизво­ дительными машинами, оборудо­ ванием и приборами, высокока­ чественными сырьем и материа­ лами, а население — товарами в широком ассортименте, удовлет­ воряющем растущие запросы советских людей». Важная особенность новой пя­ тилетки — это сближение тем­ пов развития отраслей, выпуска­ ющих средства производства (группа «А»), и отраслей, произ­ водящих предметы потребления (группа «Б»). Объем промыш­ ленного производства первой группы вырастет на 49—52 про­ цента, второй—на 43—46 про­ центов (при общем заплапито- ва'нном росте производства на 47—50 процентов). Таким- обра­ зом, в народном хозяйстве со­ храняется определяющий рост тяжелой промышленности, от ко­ торой в первую очередь зависит зкономическое могущесгео стра­ ны, укрепление ее обороноспо­ собности. Опережающими темпами бу­ дут развиваться электроэнерге­ тика, машиностроение, химиче­ ская промышленность, металлур­ гия. Вместе с тем ускорится раз­ витие легкой промышленности. Кроме того, товары народного потребления будут производить я многие предприятия тяжелой промышленности. Проект Директив пред-усмлтри- вает ряд мер по улучшению ка­ чественных показателей работы промышленности, совершенство­ ванию ее структуры и техниче­ ского оснащения. В нем содер­ жится прямое указание на необ­ ходимость улучшения внутриот­ раслевых пропорций, повышепия доли экономически наиболее вы­ годных видов производства, а также повышения качества изде­ лий. Как известно, за последние го­ ды произошло некоторое сниже­ ние размеров национального дохода и промышленной продук­ ции, приходящихся на рубль ос­ новных производственных фон- дов. Темпы роста производитель­ ности труда в промышленности также несколько замедлились. В новой пятилетке ставится задача значительно улучшить испол-,зо- вание оборудования, повысить его производительность и до­ биться за счет этого увеличе­ ния выпуска продукции, повыше­ ния уровня рентабельности на каждый рубль производственных фондов. Прежняя система управления промышленностью и планивоза- ния нанесла ущерб развитию спе­ циализации, установлению оапи- ональных, производственных свя­ зей между предприятиями. Сен­ тябрьский Пленум ПК КПСС принял решительные меры для устранения всех этих недоегэт- ков. В нынешней пятилетке уро­ вень специализации и кооверн- рования заметно повысится во. всех отраслях, особенно в маши­ ностроении. Гораздо более ши­ рокое распространение, чем прежде, получат унифицирован­ ные и стандартизированные уз­ лы и детали, причем для их про­ изводства будут создаваться спе­ циализированные заводы. Характерная черта соврамен- ной промышленности — резкое возрастание доли сырья, матери­ алов и топлива в издержках про­ изводства. Поэтому очень важ­ но все.мерно снижать уде.чьпый расход проката черных метал­ лов в машиностроении, шире за­ менять цветные метал,4ы более дешевыми материалами и биме-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz