Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Высоких показателей добива ются в предсъездовские дни многие производственники за вода «Прожекторные угли».Кол лектив предприятия выполнил взятые повышенные социалисти ческие обязательства. Свой вклад в ' это внесла прессовщи ца цеха № 1 Валентина Кон стантиновна Киселева, кото рую вы видите на снимке. Она ежедневно перекрывает смен ные задания,, не допускает бра ка и переделок. Фото А. БОЕВА. Обсуждаем проект Даоектив XXIII съезда КПСС Повышать производительность вагонов Провмт Дмректв ХХ« съез- Ав партии по пятилетнему пла- »У предусматривает большой прирост производства продук ции, повышение пропускной и провозной способности транс порта. Наши железнодорожни ки, как и все труженики сталь ных магистралей, обсуждая его, ищут и приводят в действие внутренние резервы. Благодаря развернувшемуся социалистическому соревнова нию и внедрению передовой технологии план погрузки и вы грузки последнего года семи летки был перевыполнен. Толь ко за счет уплотненной за грузки высвобождено 1012 ва гонов, сокращен их простой. Но добиваться лучших результа тов движенцам мешают боль шие потери на погрузочно-раз грузочных операциях, особенно на подъездных путях предприя тий города, что удорожает пе ревозки, не дает возможности обеспечить ритмичное выполне ние плана погрузки. Только за истекший год по станции Ёлец- Товарный клиентура на своих путях передержала больше по ложенного более 12 тьюяч ва гонов. Они простояли сверх нормы 23 тысячи часов, за что уплачено 63 тысячи штрафа. Ни чего не изАяенияось в январе и феврале, когда простой ваго нов был завышен почти в три раза. Одной из причин такого по ложения является то, что кли енты не работают ночью, в вы ходные дни и накануне. Чтобы решить этот вопрос, не ,раз проходили совещания железно дорожников и представителей предприятий. Но вноси^ю здесь предложения почему-^о, как правило, не осуществляют ся. По субботам и воскрёсень- ям на станции не знают, куда девать порожняк, так как гру зоотправители его не берут. Особенно большой простой вагонов допускают те пред приятия, которые грузовую ра боту производят преимущест венно вручную на путях общего пользования. Между тем, как по казала практика, выгода от при менения механизмов бесспорна. Поэтому надо настойчиво, по вседневно заниматься механиза цией выгрузки и погрузки. Что бы этого добиваться, на грузо вом дворе станции, который уже не отвечает предъявляемым требованиям, на наш взгляд, сле дует устроить тупики с эстака дой высотой 1—1,5 метра и поднять шестой путь примерно УЛУЧШАЯ №ДЯЯИНСт 0БСЛУЖ 1ВАШ Заботясь о повышении мате риального и культурного уров ня трудящихся, Коммунистиче ская партия большое внимание уделяет укреплению здоровья советского человека. В проекте Директив XXIII съезда КПСС предусмотрено дальнейшее упуч* шение медицинского обслужива ния населения. Это повышает ответственность работников здравоохранения за проведение лечебной и профи лактической работы, за оказа ние медицинской помощи боль ным. Некоторое улучшение .меди цинского обслуживания в нашей горбольнице есть. Например, работники фтизиоурологического отделения применяют новые ме тоды лечения и оперативного вмешательства при туберкуле зе. В хирургическом отделении стали лучше использовать ап парат управляемого дыхания, наркозные средства, необходи мый инструмент. Медицинские работники не- устанш повышают свою квали фикацию. В 1965 году усовер шенствовали свои знания не сколько человек. И в этом году посылаем врачей на курсы по вышения квалификации. Наши лаборанты занимаются на кур сах при областной больнице. Недавно в горбольнице со стоялось открытое партийное собрание, посвященное обсужде нию проекта Директив ХХД1 съезда КПСС. Собравшиеся одобрили пер спективы нашего экономическо го и культурного развития, вы сказывали свои мнения. ' В течение ближайших трех лет решено полностью перейти на цеховое обслуживание ра бочих промышленных предприя тий. А сейчас врачи пока ра ботают только на четырех пред приятиях из 14, входящих в зо ну нашего обслуживания. Хирург Н. И. Ермоленко за явил, что их отделение настой чиво внедряет в практику но вейшие достижения медицин ской науки. Г. Н. Панова — старшая медсестра поликлиники, II. И. Севидова — главврач больницы и другие говорили о том, та) задачи, поставленные партией перед медицинскими работника ми, обязывают их ко многому. И коллектив горбольницы 3*5 2 постарается с ними справиться. Вместе с тем не стоит мол чать об одной из трудных на ших проблем '— нехватке вра чей. В прошлом году облздрав- отдел не направил к нам ни одного специалиста. А. Барышникова, медсестра горбольницы >6 2. на столько же, для чего потре буются небольшие затраты. Нельзя признать нормальным н то, что предприятия расширя ются, увеличиваю^ объем выпу ска продукции, растет по требность в сырье, топливе, а хозяйство транспортных цехов остается неизменным. Много зерна, например, поступает на мелькомбинат. В большом ко личестве отсюда отправляются мука, отруби, комбикорм. При расстановке вагонов к складам нужно совершать большие ма невровые работы. Для их уско рения необходим мотовоз, но его никак не удосужатся при обрести. Он мог бы также об служивать и соседние предпри ятия, в том числе углебрикет ную фабрику. В адрес стройуправления и его субподрядчиков вагонов посту пает значительно меньше, чем теплоэлектроцентрали, а про стаивают они в несколько раз больше. Так происходит, глав ным образом, из-за того, что захламлены площадки, где в беспорядке свалены бревна, уголь, кирпич, мел, и поступа ющие грузы складывать неку да. Аналогичная картина на уг лебрикетной фабрике, заводе гидроаппаратуры и ряде других предприятий. Между тем, если они будут вести разгрузку круглосуточно, для чего необхо димо иметь дежурные бригады грузчиков, держать наготове механизмы и маневровые сред ства, вести операции независи мо от ведомственной принад лежности, то смогут значитель но снизить простои вагонов и ускорить их оборот. Важным источником роста производи тельности подвижного состава является рациональное исполь зование грузоподъемности и вместимости вагонов, для чего немало потрудились наши ве совщики - новаторы. Они раз работали и применяют приемы уплотненной погрузки. К сожа лению, на станции еще не все сделано в этом отношении Нельзя мириться также и с тем, что до сего времени име ют место встречные перевозки. Разве нормально, когда торго вые организации Ельца получа ют макаронные изделия из Ле бедяни. а наш хлебозавод от гружает их в другие районы области. Так происходит иногда и с сахаром. Пора, наконец, покончить с завышенными простоями ваго нов и значительно улучшить их использование, что будет спо собствовать успешному выпол нению народнохозяйственных планов в новой пятилетке. И. Бутов, старший весовщик станции. Составитель поездов Василий Иванович Неделин считается од ним из лучших на станции Елещ Возглавляемый им коллектив всегда справляется с нроизводственными заданиями. НА СНИМКЕ: В. И. Неделин. Фото А. БОЕВА. Индустрия новой пятилетки Сейчас повсюду в нашей стра не проходит обсуждение проекта Директив XXIII съезда КПСС по новому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР. Это знаменательное со бытие по времени почти совпа дает с сорокалетием начала важ нейшего этапа в жизни Совет ского государства — социали стической индустриализации страны. Четыре десятилетия на зад перед партией и народом встала неотложная задача —ре конструкция народного хозяйст ва, строительство новых заводов и фабрик. Нелегкое то было вре мя. Требовались большие капи таловложения, а средств не хва тало, остро ощущалась нехватка квалифицированных специали стов, руководителей современно го производства. Советское госу дарство испытывало болыпие трудности и внешне-йолитиче- ского порядка- И тем не менее индустриализация страны была успешно муществлена. С тех пор прошло сорок лет. За это время Советский Союз В ПОМОЩЬ АГИТАТОРАМ ☆ превратился в великую промыш ленную державу мира, поднялся к вершинам научно-технического прогресса. Новый пятилетний план пред ставляет собой важный этап в развитии советской экономики, в создании материально-техниче ской базы коммунизма. И хотя новая пятилетка есть логическое развитие и продолжение огром ной работы в области экономики, которую наша партия проводит несколько десятилетий, ныне пе ред советской промыш.деннозтью выдвигается ряд новых задач, вытекающих из ленинских прин ципов социалистического хозяй ствования. «Основные задачи промышлен ности в новом пятилетии, — го ворится в проекте Директив, — состоят Б том, чтобы поднять эффективность производства, его технический уровень, улучшить структуру, систематически и бы стро внедрять техйически новую продукцию, повысить качество, с тем, чтобы полнее обеспечить все отрасли народного хозяйства бо лее совершенными средствами производства — высокопроизво дительными машинами, оборудо ванием и приборами, высокока чественными сырьем и материа лами, а население — товарами в широком ассортименте, удовлет воряющем растущие запросы советских людей». Важная особенность новой пя тилетки — это сближение тем пов развития отраслей, выпуска ющих средства производства (группа «А»), и отраслей, произ водящих предметы потребления (группа «Б»). Объем промыш ленного производства первой группы вырастет на 49—52 про цента, второй—на 43—46 про центов (при общем заплапито- ва'нном росте производства на 47—50 процентов). Таким- обра зом, в народном хозяйстве со храняется определяющий рост тяжелой промышленности, от ко торой в первую очередь зависит зкономическое могущесгео стра ны, укрепление ее обороноспо собности. Опережающими темпами бу дут развиваться электроэнерге тика, машиностроение, химиче ская промышленность, металлур гия. Вместе с тем ускорится раз витие легкой промышленности. Кроме того, товары народного потребления будут производить я многие предприятия тяжелой промышленности. Проект Директив пред-усмлтри- вает ряд мер по улучшению ка чественных показателей работы промышленности, совершенство ванию ее структуры и техниче ского оснащения. В нем содер жится прямое указание на необ ходимость улучшения внутриот раслевых пропорций, повышепия доли экономически наиболее вы годных видов производства, а также повышения качества изде лий. Как известно, за последние го ды произошло некоторое сниже ние размеров национального дохода и промышленной продук ции, приходящихся на рубль ос новных производственных фон- дов. Темпы роста производитель ности труда в промышленности также несколько замедлились. В новой пятилетке ставится задача значительно улучшить испол-,зо- вание оборудования, повысить его производительность и до биться за счет этого увеличе ния выпуска продукции, повыше ния уровня рентабельности на каждый рубль производственных фондов. Прежняя система управления промышленностью и планивоза- ния нанесла ущерб развитию спе циализации, установлению оапи- ональных, производственных свя зей между предприятиями. Сен тябрьский Пленум ПК КПСС принял решительные меры для устранения всех этих недоегэт- ков. В нынешней пятилетке уро вень специализации и кооверн- рования заметно повысится во. всех отраслях, особенно в маши ностроении. Гораздо более ши рокое распространение, чем прежде, получат унифицирован ные и стандартизированные уз лы и детали, причем для их про изводства будут создаваться спе циализированные заводы. Характерная черта соврамен- ной промышленности — резкое возрастание доли сырья, матери алов и топлива в издержках про изводства. Поэтому очень важ но все.мерно снижать уде.чьпый расход проката черных метал лов в машиностроении, шире за менять цветные метал,4ы более дешевыми материалами и биме-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz