Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
с полной отдачей сил тру дятся в эти дни многие произ водственники завода «Прожек торные угли». Сотни электро- угольщиков ежедневно перевы полняют сменные задания. На снимке мы видим коно- патчицу первого цеха Раису Ти хоновну Васильеву. Передовая работница на 15—20 процен тов нщюкрывает нормы, не до пускает брака и переделок. За высокие показатели ей присво ено почетное звание ударника коммунистического труда. Раиса Тихоновна пользуется заслуженным уважением това рищей, неоднократно получала благодарности администрации. Фото А. Боева. ЧЕМ ТЫ ЖИВЕШЬ, ТОВАРИЩ? Великий пролетарский писа тель Максим Горький говорил, что труд ■— источник всех ра достей, всего лучшего в мире. Действительно, именно труд сделал человека тем, кем он есть сейчас, в настоящее вре мя, когда осуществлены не толь ко полеты в космос, но и мяг кая посадка корабля на Луну. Чем значительнее достижения науки, тем выше культура тру да. Преобразуются цехи, появ ляется совершенное и точней шее оборудование, промышлен ная эстетика повсеместно входит в л{изнь. Нынешний рабочий— это искусный специалист, обла дающий немалыми знаниями. Тем более назрела необходи мость стать каждому из них но сителем высокой культуры. По широкой улице, носящей И.ЧЯ героини — ельчанки Ани Гайтеровой, шагают на работу, на завод станочной гидроаппара туры, люди. Вот идет убеленный сединой Г. А. Гребеж. Он рас сказывает какому-то пареньку о значении проекта Директив XXIII съезда КПСС, о новом пятилетием плане. Сам он яв ляется скромным тружеником— слесарем. Но Г. А. Гребеж хо рошо известен всем своими де лами и поступками. Оборудо вание, обслуживаемое им, рабо тает без простоев. Он охотно делится с молодыми богатым опытом, с кем надо, может по беседовать запросто, по-отцов- Культура облагораживает труд ски строго и требовательно. Честь и хвала такому рабочему, для которого труд не повин ность, а необходимость, и кото рый в труде находит красоту и старается, чтоб эту красоту мсг почувствовать и понять каж дый. И таких у нас немало. Хорошо, что для многих ра бочих родной завод становится вторым домом. Они идут сюда в предвкушении новых открытий, новых трудовых достижений. И потому настроение у всех при поднятое, как бьгаает тогда, когда человека ждет радость. А как хорошо, что люди идут на работу, как на праздник, не сут с собой в цех улыбку. От чего это зависит? Вот что от ветили станкостроители. Василий Александрович Аб- реимов —бывший токарь, ныне старший мастер в механическом цехе М5 3: — Пришел иа завод в гроз ные годы войны. Мне было тогда 15 лет. Бывало, выхо дишь на улицу после отрабо танных полторы — двух смен, идешь по улице грязный весь, и хочется, чтоб все видели —' идет рабочий человек. Мол, от станка иду, с завода. Гордился этим. Это чувство сохранилось до сих пор, и радостно мне от сознания, что я нужен людям, приношу им пользу. Только с грязными руками теперь никого не удивишь. Недостаток куль туры не только выражается во внешней неопрятности, но и в работе. И хорошо, что таких становится все меньше и мень ше. Павел Рябцев — дежурный слесарь 2 механического цеха: ■— Я как-то не задумывался над этим. Просто приятно прихо дить утром в цех, знать, что те бя ждут неотложные дела, по утрам встречать своих товари щей. Даже когда в отпуске бы ваешь и то нет-нет. да и заско чишь на завод. Тянет. Иван Емельянович Кравчен ко — начальник модельного участка: — Вырос я на заводе. Ведь более 25 лет работаю здесь. У меня нет других мыслей, как только увидеть завод еще более красивым и благоустроенным. А мои модели мне и ночью иногда снятся. Георгий Дорофеев —старший технолог цеха № 1: — Утром торопишься со все ми на завод, настроение отлич ное. Работаю на гидроаппара туре уже 18 лет. Был шлифов щиком, закончил вечерний тех никум, сейчас возглавляю тех- бюро цеха. А настроение отлич- БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ—ЗАСЛОН Учет. . . на г л а з о к Транспортный цех известкового завода три месяца подряд не выполнял производственный план. Уже сам по себе такой факт должен был встревожить администрацию предприятия — ведь здесь трудится коллектив, завоевавший почетное звание коммунистического. Да н шофе ры требовали разобраться в при чинах отставания, принять меры к их устранению. Этим было поручено заняться исполняющему обязанности на чальника планового отдела Д. Урюпнну, который, однако, так и не появился в гараже. А вопросов, нуждающихся в не медленном разрешении, тут не мало. ЧЕМУ РАВЕН «ИКС»? С недавних пор на заводе на чали из отходов вырабатывать щебень. Дело, безусловно, нуж ное. атот материал необходим в народном хозяйстве. Но к его производству подошли не совсем продуманно. Сейчас щебень по ступает на склад готовой про дукции но транспортеру, без взвешивания, и точно опреде лить количество всей горной массы (известковый камень, ще бень и отходы), перевезенной ав томашинами из карьера, нельзя. Начальник горного цеха А.Са- фронов издал следующий при каз: «Щебень и отходы должны составлять 40 процентов от гор ной массы. Если дано, напри мер. 350 тони камня, то вес щебня («ИКС») и отходов мы находим по формуле. равным, 233,5 тонны». Кажется, все яс но. Но действительность не со ответствует кабинетным оасче- там. Случается так. что вес од них только отходов (по данным учетчиц) превышает вес отхо дов плюс вес щебня, определяе мых по формуле. Но приказ есть приказ, и оплата шоферам выводится соответственно. Не удивительно, что водители заинтересовались, каким обра зом, откуда появилась эта циф ра — 40 процентов на отходы и щебень. Ведь практика пока зывает, что в зависимости от породы их бывает м меньше (редко) и больше. Руководите ли предприятия отвечают до вольно туманно, что так «зало жено в плане». Короче говоря, изменить ничего вроде бы нель зя — план! И вдруг в транс портном цехе узнают: считать щебень и отходы, как 45 про центов горной массы. Вот тебе и «зтиюжено в плане»! — Новая формула ближе к реальности. — признают авто мобилисты. — Но почему 45, а не 55 или 60 процентов? На ка ком основании определяются эти цифры? — Смотрим, что по транспор теру проходит приблизительно такое количество щебня, которое получается по новой формуле.— объясняет начальник горного цеха А. Сафронов. Такой учет на глазок не удов летворяет шоферов. Заведую щий гаражом В. Клапп предла гал создать комиссию из пред ставителей администрации, зав кома профсоюза и транспортни ков. чтобы вместе найти пои- емлемый выход из положения. Однако к нему не прислушались. — Формула — единственно возможный вариант учета. —за являет главный инженер М. Виз- гальников. — Водителям мы это не раз объясняли, да народ они такой, тяжелый... МАЗ СЧИТАТЬ ЗИЛом Нужно войти и в положение главного инженера. «Тяжелому» народу приходится объяснять многое, и все никак не понима ют! Взять, к примеру, следую щий факт. Издали на заводе еще один приказ: в автомобили МАЗ грузоподъемностью 5 тони грузить не более 3.5 тонны кам. ня. Иначе сказать. МАЗ считать ЗИЛом. — У нас все бункера по про екту должны обслуживаться ЗИЛами. — говорят ответствен ные товарищи. — МАЗ там по просту целиком не помешается, вот и грузим поменьше. Опять же ничего не поделаешь — проект! А шоферы («тяжелый народ») не понимают, как же гола полтора назад МАЗ мог проехать под бункером, а ныне «не помешается». И почему не было осуществляю нх предло жение — забетонировать погру зочные площадки, чтобы их лег. че очищать, не допускать загро мождения отходами. Теперь же уровень грунта под бункерами поднялся так, что и в ЗИЛы начинают грузить по 23 тон ны, — и эти машины подъехать как следует на погрузку не мо гут, так все завалено. Не исклю чено, что ЗИЛы на известковом будут приказом приравнены к ГАЗам. а затем, возможно, н к мотоциклам... Подобная «пересортица» с ав томобилями недешево обходится государству: транспорт исполь зуется не на полную мощность, пережигается горючее. План транспортному иеху определяет ся в тоннах, и чтобы его вы полнить, водители при меньшей нагрузке вынуждены делать больше рейсов. Возрастает средняя скорость движения, и на трудных дорогах это может кончиться несчастным случаем. Есть и другие нерешенные проблемы. Когда вырабатывает ся щебень, количество перево зимого груза резко уменьшает, ся. машины под погрузкой вме сто двух минут простаивают по тридцать и более, а задание ос тается прежним. Просили шофе ры перевести их на повременную оплату — отказали без объяс нения причин. Приближается лето, когда шебень будет изго тавливаться ежедневно. Поэто му нужно уже сейчас навести порядок с оплатой автомобили стов, с плановыми заданиями транспортному цеху, эффективно использовать его возможности. Без этого нормальная деятель ность коллектива невозможна. ВОПРОСЫ. ВОПРОСЫ Администрация предприятия, правда, считает, что беда заклю чается в плохом характере шо фера Е. Семенова, который не правильно настраивает работни ков транспортного цеха. Осталь ные водители соглашаются с формулой «45 процентов», а бригадир коммунист Е. Семенов не хочет. На самом же де. 1 е производственные вопросы вол нуют всех. Действительно, почему за первые 14 дней февраля, когда выпускался шебень и объем пе ревозок падал, а количество гор ной массы определялось рассче- тами, цех выполнял план лишь на 80—90 процентов? Почему за оставшиеся две недели, когда учитывался фактический вес от- Х 01 ДОВ, а шебень не вырабаты вался. коллектив не только на верстал упушенное, но и пере крыл месячное задание? Говорят, что учетчицы не сле дят за тем, полностью загруже на машина или нет. В резуль тате по бухгалтерским докумен там значится больше перевезен ных грузов, чем показывает точ ный маркшейдерский замер. По чему же тогда виновные в не достачах не несут никакого на казания? И почему не прислу шаться к пожеланиям шоферов н не ввести специальные жетоны за каждый проделанный рейс, чтобы лишний раз контролиро вать учетчиц? Тогда и они более внимательно будут относиться к своим обязанностям, проверять загрузку всех автомобилей. Надо надеяться, что партий ная организация, завком и ад министрация предприятия раз берутся в этом, найдут правиль ное решение. В проекте Дирек тив XXIII съезда КПСС по но вому пятилетиему плану ука зывается: «На основе техниче ского прогресса, совершенство вания организации и улучшения условий труда, усиления эконо мического стимулирования про изводства и материального поощ рения трудящихся повысить про изводительность труда в про мышленности за пятилетие на 33—35 процентов». Именно так следует действо вать и руководителям известко вого завода. Механическим уве личением месячной программы, расчетами, не подтвержденны ми жизнью, многого не добьешь ся. Администрированием, как правило, прикрываются бесхо зяйственность. неумение рабо тать по-новому. А такого V час не должно быть. А. ТЕРЕХИН. вое потому, что приходишь ж предприятие и знаешь что ты здесь нужен. ■ Николай Косарев — мастер участка коммунистического труда: — Я работаю с очень хоро шими ребятами. Приятно знать, что в цехе меня ожидает дело, которое я начал вчера и буду продолжать сегодня. А если бу дет трудно — помогут. Все эти и многие другие лю ди выросли на заводе, сродни лись с ним, видели и преодоле вали трудности, делили сообща и радости. Они хорошо по1!!н- мают, что труд — источник радости, а культура, опрятность в одежде и на рабочем месте облагораживают труд, делают его еще более приятным. Не зря на предприятии появились быто вые комнаты, комбинат, не зря так заботятся о чистоте и по рядке. Ведь это необходимо че ловеку. Когда кругом грязь к работать-то не хочется. И уж вовсе не к лицу рабо чему человеку этакая небреж ность в одежде, подчеркиваемая неряшливость. На кого хочет быть похожим Евгений Кармаз, когда ходит в телогрешсе без пуговиц, низко на глаза надви нув козырек шапки. Под стать ему Юрий Козлов, Геннадий Марков, Владимир Галкин, за- " бывшие о том, что неряш®»- вость позорит рабочего. Эти ре бята совсем молоды, только не давно пришли на завод, и хо чется верить, что уже в недале ком будущем они станут перво- классньгаи специалистами и первыми поборншсами высокой культуры. Да, настало время, когда еце- нивать того или иного специа листа надо не только по его де лам, но и по его культуре. 1бо труд и культура теперь веряя- делшые понятия. П. Саванн, член КНЮС, работеяс завода гидроаппаратуры. 20 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ С 14 по 20 марта в п и о - театре «Ударник» демошгрриро- вался фильм «Обыкновенный фашизм».' Ельчзве с большим и в т ^ - еом смотрели его. За недел» побывало 20 тысяч зрителей. Организованно просмотрели фильм учащиеся школ >6 2, 8 22, 21, 3, 15, коллективы саха1шого, кожевенного, агрегат ного заводов. А. Гридчйиа, директор кинотеатра. НАМ ОТВЕЧАЮТ В «красном знамени» была опублнкована заметка о плохом состоянии мостов через Лучок на улице Ани Гайтеровой в рай оне Петровского парка. Заведу ющий горкомхозом т. Голубев сообщил, что ремонт этих соо ружений будет произведен в те кущем году на средства завода гидроаппаратуры.. Й: ' ^ * Читатель В. Панюков прислал в редакцию письмо о том. что в мастерской комбината бытового обслуживания некачественно от ремонтировали его часы. Директор комбината т. Васю тин сообщил, что подобный факт имел место. Жалоба В. Панюко- ва обсуждалась на общем собра нии коллектива мастерской. Вы ступавшие подвергли критике мастера Н. Харькова, и он стро го предупрежден.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz