Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

с полной отдачей сил тру­ дятся в эти дни многие произ­ водственники завода «Прожек­ торные угли». Сотни электро- угольщиков ежедневно перевы­ полняют сменные задания. На снимке мы видим коно- патчицу первого цеха Раису Ти­ хоновну Васильеву. Передовая работница на 15—20 процен­ тов нщюкрывает нормы, не до­ пускает брака и переделок. За высокие показатели ей присво­ ено почетное звание ударника коммунистического труда. Раиса Тихоновна пользуется заслуженным уважением това­ рищей, неоднократно получала благодарности администрации. Фото А. Боева. ЧЕМ ТЫ ЖИВЕШЬ, ТОВАРИЩ? Великий пролетарский писа­ тель Максим Горький говорил, что труд ■— источник всех ра­ достей, всего лучшего в мире. Действительно, именно труд сделал человека тем, кем он есть сейчас, в настоящее вре­ мя, когда осуществлены не толь­ ко полеты в космос, но и мяг­ кая посадка корабля на Луну. Чем значительнее достижения науки, тем выше культура тру­ да. Преобразуются цехи, появ­ ляется совершенное и точней­ шее оборудование, промышлен­ ная эстетика повсеместно входит в л{изнь. Нынешний рабочий— это искусный специалист, обла­ дающий немалыми знаниями. Тем более назрела необходи­ мость стать каждому из них но­ сителем высокой культуры. По широкой улице, носящей И.ЧЯ героини — ельчанки Ани Гайтеровой, шагают на работу, на завод станочной гидроаппара­ туры, люди. Вот идет убеленный сединой Г. А. Гребеж. Он рас­ сказывает какому-то пареньку о значении проекта Директив XXIII съезда КПСС, о новом пятилетием плане. Сам он яв­ ляется скромным тружеником— слесарем. Но Г. А. Гребеж хо­ рошо известен всем своими де­ лами и поступками. Оборудо­ вание, обслуживаемое им, рабо­ тает без простоев. Он охотно делится с молодыми богатым опытом, с кем надо, может по­ беседовать запросто, по-отцов- Культура облагораживает труд ски строго и требовательно. Честь и хвала такому рабочему, для которого труд не повин­ ность, а необходимость, и кото­ рый в труде находит красоту и старается, чтоб эту красоту мсг почувствовать и понять каж­ дый. И таких у нас немало. Хорошо, что для многих ра­ бочих родной завод становится вторым домом. Они идут сюда в предвкушении новых открытий, новых трудовых достижений. И потому настроение у всех при­ поднятое, как бьгаает тогда, когда человека ждет радость. А как хорошо, что люди идут на работу, как на праздник, не­ сут с собой в цех улыбку. От­ чего это зависит? Вот что от­ ветили станкостроители. Василий Александрович Аб- реимов —бывший токарь, ныне старший мастер в механическом цехе М5 3: — Пришел иа завод в гроз­ ные годы войны. Мне было тогда 15 лет. Бывало, выхо­ дишь на улицу после отрабо­ танных полторы — двух смен, идешь по улице грязный весь, и хочется, чтоб все видели —' идет рабочий человек. Мол, от станка иду, с завода. Гордился этим. Это чувство сохранилось до сих пор, и радостно мне от сознания, что я нужен людям, приношу им пользу. Только с грязными руками теперь никого не удивишь. Недостаток куль­ туры не только выражается во внешней неопрятности, но и в работе. И хорошо, что таких становится все меньше и мень­ ше. Павел Рябцев — дежурный слесарь 2 механического цеха: ■— Я как-то не задумывался над этим. Просто приятно прихо­ дить утром в цех, знать, что те­ бя ждут неотложные дела, по утрам встречать своих товари­ щей. Даже когда в отпуске бы­ ваешь и то нет-нет. да и заско­ чишь на завод. Тянет. Иван Емельянович Кравчен­ ко — начальник модельного участка: — Вырос я на заводе. Ведь более 25 лет работаю здесь. У меня нет других мыслей, как только увидеть завод еще более красивым и благоустроенным. А мои модели мне и ночью иногда снятся. Георгий Дорофеев —старший технолог цеха № 1: — Утром торопишься со все­ ми на завод, настроение отлич­ ное. Работаю на гидроаппара­ туре уже 18 лет. Был шлифов­ щиком, закончил вечерний тех­ никум, сейчас возглавляю тех- бюро цеха. А настроение отлич- БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ—ЗАСЛОН Учет. . . на г л а з о к Транспортный цех известкового завода три месяца подряд не выполнял производственный план. Уже сам по себе такой факт должен был встревожить администрацию предприятия — ведь здесь трудится коллектив, завоевавший почетное звание коммунистического. Да н шофе­ ры требовали разобраться в при­ чинах отставания, принять меры к их устранению. Этим было поручено заняться исполняющему обязанности на­ чальника планового отдела Д. Урюпнну, который, однако, так и не появился в гараже. А вопросов, нуждающихся в не­ медленном разрешении, тут не­ мало. ЧЕМУ РАВЕН «ИКС»? С недавних пор на заводе на­ чали из отходов вырабатывать щебень. Дело, безусловно, нуж­ ное. атот материал необходим в народном хозяйстве. Но к его производству подошли не совсем продуманно. Сейчас щебень по­ ступает на склад готовой про­ дукции но транспортеру, без взвешивания, и точно опреде­ лить количество всей горной массы (известковый камень, ще­ бень и отходы), перевезенной ав­ томашинами из карьера, нельзя. Начальник горного цеха А.Са- фронов издал следующий при­ каз: «Щебень и отходы должны составлять 40 процентов от гор­ ной массы. Если дано, напри­ мер. 350 тони камня, то вес щебня («ИКС») и отходов мы находим по формуле. равным, 233,5 тонны». Кажется, все яс­ но. Но действительность не со­ ответствует кабинетным оасче- там. Случается так. что вес од­ них только отходов (по данным учетчиц) превышает вес отхо­ дов плюс вес щебня, определяе­ мых по формуле. Но приказ есть приказ, и оплата шоферам выводится соответственно. Не удивительно, что водители заинтересовались, каким обра­ зом, откуда появилась эта циф­ ра — 40 процентов на отходы и щебень. Ведь практика пока­ зывает, что в зависимости от породы их бывает м меньше (редко) и больше. Руководите­ ли предприятия отвечают до­ вольно туманно, что так «зало­ жено в плане». Короче говоря, изменить ничего вроде бы нель­ зя — план! И вдруг в транс­ портном цехе узнают: считать щебень и отходы, как 45 про­ центов горной массы. Вот тебе и «зтиюжено в плане»! — Новая формула ближе к реальности. — признают авто­ мобилисты. — Но почему 45, а не 55 или 60 процентов? На ка­ ком основании определяются эти цифры? — Смотрим, что по транспор­ теру проходит приблизительно такое количество щебня, которое получается по новой формуле.— объясняет начальник горного цеха А. Сафронов. Такой учет на глазок не удов­ летворяет шоферов. Заведую­ щий гаражом В. Клапп предла­ гал создать комиссию из пред­ ставителей администрации, зав­ кома профсоюза и транспортни­ ков. чтобы вместе найти пои- емлемый выход из положения. Однако к нему не прислушались. — Формула — единственно возможный вариант учета. —за­ являет главный инженер М. Виз- гальников. — Водителям мы это не раз объясняли, да народ они такой, тяжелый... МАЗ СЧИТАТЬ ЗИЛом Нужно войти и в положение главного инженера. «Тяжелому» народу приходится объяснять многое, и все никак не понима­ ют! Взять, к примеру, следую­ щий факт. Издали на заводе еще один приказ: в автомобили МАЗ грузоподъемностью 5 тони грузить не более 3.5 тонны кам. ня. Иначе сказать. МАЗ считать ЗИЛом. — У нас все бункера по про­ екту должны обслуживаться ЗИЛами. — говорят ответствен­ ные товарищи. — МАЗ там по­ просту целиком не помешается, вот и грузим поменьше. Опять же ничего не поделаешь — проект! А шоферы («тяжелый народ») не понимают, как же гола полтора назад МАЗ мог проехать под бункером, а ныне «не помешается». И почему не было осуществляю нх предло­ жение — забетонировать погру­ зочные площадки, чтобы их лег. че очищать, не допускать загро­ мождения отходами. Теперь же уровень грунта под бункерами поднялся так, что и в ЗИЛы начинают грузить по 23 тон­ ны, — и эти машины подъехать как следует на погрузку не мо­ гут, так все завалено. Не исклю­ чено, что ЗИЛы на известковом будут приказом приравнены к ГАЗам. а затем, возможно, н к мотоциклам... Подобная «пересортица» с ав­ томобилями недешево обходится государству: транспорт исполь­ зуется не на полную мощность, пережигается горючее. План транспортному иеху определяет­ ся в тоннах, и чтобы его вы­ полнить, водители при меньшей нагрузке вынуждены делать больше рейсов. Возрастает средняя скорость движения, и на трудных дорогах это может кончиться несчастным случаем. Есть и другие нерешенные проблемы. Когда вырабатывает­ ся щебень, количество перево­ зимого груза резко уменьшает, ся. машины под погрузкой вме­ сто двух минут простаивают по тридцать и более, а задание ос­ тается прежним. Просили шофе­ ры перевести их на повременную оплату — отказали без объяс­ нения причин. Приближается лето, когда шебень будет изго­ тавливаться ежедневно. Поэто­ му нужно уже сейчас навести порядок с оплатой автомобили­ стов, с плановыми заданиями транспортному цеху, эффективно использовать его возможности. Без этого нормальная деятель­ ность коллектива невозможна. ВОПРОСЫ. ВОПРОСЫ Администрация предприятия, правда, считает, что беда заклю­ чается в плохом характере шо­ фера Е. Семенова, который не­ правильно настраивает работни­ ков транспортного цеха. Осталь­ ные водители соглашаются с формулой «45 процентов», а бригадир коммунист Е. Семенов не хочет. На самом же де. 1 е производственные вопросы вол­ нуют всех. Действительно, почему за первые 14 дней февраля, когда выпускался шебень и объем пе­ ревозок падал, а количество гор­ ной массы определялось рассче- тами, цех выполнял план лишь на 80—90 процентов? Почему за оставшиеся две недели, когда учитывался фактический вес от- Х 01 ДОВ, а шебень не вырабаты­ вался. коллектив не только на­ верстал упушенное, но и пере­ крыл месячное задание? Говорят, что учетчицы не сле­ дят за тем, полностью загруже­ на машина или нет. В резуль­ тате по бухгалтерским докумен­ там значится больше перевезен­ ных грузов, чем показывает точ­ ный маркшейдерский замер. По­ чему же тогда виновные в не­ достачах не несут никакого на­ казания? И почему не прислу­ шаться к пожеланиям шоферов н не ввести специальные жетоны за каждый проделанный рейс, чтобы лишний раз контролиро­ вать учетчиц? Тогда и они более внимательно будут относиться к своим обязанностям, проверять загрузку всех автомобилей. Надо надеяться, что партий­ ная организация, завком и ад­ министрация предприятия раз­ берутся в этом, найдут правиль­ ное решение. В проекте Дирек­ тив XXIII съезда КПСС по но­ вому пятилетиему плану ука­ зывается: «На основе техниче­ ского прогресса, совершенство­ вания организации и улучшения условий труда, усиления эконо­ мического стимулирования про­ изводства и материального поощ­ рения трудящихся повысить про­ изводительность труда в про­ мышленности за пятилетие на 33—35 процентов». Именно так следует действо­ вать и руководителям известко­ вого завода. Механическим уве­ личением месячной программы, расчетами, не подтвержденны­ ми жизнью, многого не добьешь­ ся. Администрированием, как правило, прикрываются бесхо­ зяйственность. неумение рабо­ тать по-новому. А такого V час не должно быть. А. ТЕРЕХИН. вое потому, что приходишь ж предприятие и знаешь что ты здесь нужен. ■ Николай Косарев — мастер участка коммунистического труда: — Я работаю с очень хоро­ шими ребятами. Приятно знать, что в цехе меня ожидает дело, которое я начал вчера и буду продолжать сегодня. А если бу­ дет трудно — помогут. Все эти и многие другие лю­ ди выросли на заводе, сродни­ лись с ним, видели и преодоле­ вали трудности, делили сообща и радости. Они хорошо по1!!н- мают, что труд — источник радости, а культура, опрятность в одежде и на рабочем месте облагораживают труд, делают его еще более приятным. Не зря на предприятии появились быто­ вые комнаты, комбинат, не зря так заботятся о чистоте и по­ рядке. Ведь это необходимо че­ ловеку. Когда кругом грязь к работать-то не хочется. И уж вовсе не к лицу рабо­ чему человеку этакая небреж­ ность в одежде, подчеркиваемая неряшливость. На кого хочет быть похожим Евгений Кармаз, когда ходит в телогрешсе без пуговиц, низко на глаза надви­ нув козырек шапки. Под стать ему Юрий Козлов, Геннадий Марков, Владимир Галкин, за- " бывшие о том, что неряш®»- вость позорит рабочего. Эти ре­ бята совсем молоды, только не­ давно пришли на завод, и хо­ чется верить, что уже в недале­ ком будущем они станут перво- классньгаи специалистами и первыми поборншсами высокой культуры. Да, настало время, когда еце- нивать того или иного специа­ листа надо не только по его де­ лам, но и по его культуре. 1бо труд и культура теперь веряя- делшые понятия. П. Саванн, член КНЮС, работеяс завода гидроаппаратуры. 20 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ С 14 по 20 марта в п и о - театре «Ударник» демошгрриро- вался фильм «Обыкновенный фашизм».' Ельчзве с большим и в т ^ - еом смотрели его. За недел» побывало 20 тысяч зрителей. Организованно просмотрели фильм учащиеся школ >6 2, 8 22, 21, 3, 15, коллективы саха1шого, кожевенного, агрегат­ ного заводов. А. Гридчйиа, директор кинотеатра. НАМ ОТВЕЧАЮТ В «красном знамени» была опублнкована заметка о плохом состоянии мостов через Лучок на улице Ани Гайтеровой в рай­ оне Петровского парка. Заведу­ ющий горкомхозом т. Голубев сообщил, что ремонт этих соо­ ружений будет произведен в те­ кущем году на средства завода гидроаппаратуры.. Й: ' ^ * Читатель В. Панюков прислал в редакцию письмо о том. что в мастерской комбината бытового обслуживания некачественно от­ ремонтировали его часы. Директор комбината т. Васю­ тин сообщил, что подобный факт имел место. Жалоба В. Панюко- ва обсуждалась на общем собра­ нии коллектива мастерской. Вы­ ступавшие подвергли критике мастера Н. Харькова, и он стро­ го предупрежден.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz