Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
9 Пролетария исех стран, соедняяйтесь? Р Я С Н О Е знамя орган-Елецкого городского комнтетж КПСС н торояского Сонета депутатов трудящихся Липецкой области Год иэд. 49-й № 58 (10.420) I СРЕДА, 23 МАРТА 1966 г. Цена 2 нон. ПОДВИГИ отцов— ЗНАМЯ СЫНОВЕЙ «Дорогие мои! Вот я и на фронте, в действующей армии. Содро гается. горит земля. Бои не утихают ни днем, ни ночью... Если мне будет суждено погибнуть а этом огие, то я сумею умереть так, что никому не придется за меня краснеть».» Э|ги слова из письма почти четвертьвековой давности. Его написал наш земляк Андрей Кузьмин,уходя в свой последний бой. Много воды утекло с той поры. К станкам и машинам пришли новые люди — парни и девушки поколения, которое знает о войне по книжкам и ки нокартинам. Чтобы не наруша лась связь времени, чтобы мо лодежь никогда не забывала подвигов отцов и воспитывалась на них, нужно больше расска зывать о славных делах наших бывших воинов, нужно прибли зить их боевые подвиги к совре менности — словом, сблизить былое с будущим. На отдельных наших предпри ятиях так и делают. На заводе станочной гидроаппаратуры, у электрохимиков, например, ча сто можно слышать рассказы о рабочих — участниках Великой Отечественной войны, о их бо евых подвигах. Выступабот и са ми воины, находящиеся ныне в зап к е или в отставке. В дни праздников их отмечают почет ными грамотами и памятными подарками, их портреты укоа- шают доски трудовой славы. Эти благородные традиции играют огрс^мнукэ роль в воспитатель ной работе вообще, в работе с юнсУшами и девушками — в ча стности. Такие традиции способ ствуют формированию нашей молодежи и политически и нрав ственно. Они могут стать могу чей духовной силой для тех, кто вступает в жизнь. Хорошо пони мая это, руководители школы № 17 создали у себя уголок бо евой славы, в котором много интересного, ценного, волную щего; Неугомонные следопыты школы отыскали . фотографии многих бывших учащихся — уча стников войны, сделали фото витрину, написав о том, кто и как жил, учился, сражался за свою любимую Родину. Сами учащиеся школы при знаются: когда побываешь в уголке боевой славы, осмот ришь все, что в нем есть, то непременно хочется самому сде лать что-нибудь хорошее, ■по- ' лезное. Добрый яркий след оставили в нашей жизни участники Отече ственной войны И. Мешков, В, Кротевич и многие др. И «КОСМОС-ИЗв в ПОЛЕТЕ 21 марта 1966 года в Совет ском Союза произведен очеред ной запуск искусственного спут ника Земли «Космос-ИЗ». На борту спутника установле на научная аппаратура, предназ наченная для продолжения ис следований космического прост ранства в соответствии с про граммой. объявленной ТАСС 1в марта 1962 года. Установленная на спутнике аппаратура работает нормально. очень хорошо делают ребята тех школ, я которых они учились, когда идут в квартиры ельчан и рассказывают им о славных патриотах, отдавших свои свет лые жизни в борьбе с врагом. Великое счастье выпало на до лю нынешнего молодого поко ления — орлиного племени эн тузиастов, романтиков и труже ников. Советским юношам и де вушкам. внукам Ильича, пред стоит донести красное револю ционное знамя своих отцов до светлых высот коммунизма. Мы находимся накануне зна менательного события в истории нашей Родины — 30-летия Ве ликой Октябрьской социалисти ческой революции . Именно сей час, перед большим рубежом исторического развития, наша молодежь полнее и яснее ос мысливает величие революци онного подвига своих отцов. На ша молодежь должна знать, что их отцам и матерям прихо дилось испь 1 тывать не только радость побед, но и преодоле вать массу трудностей на' пути строительства новой жизни. Она должна знать величие ратных подвигов советских людей, победивших в грозном едино борстве гитлеровскую Герма- нию. Подготовка к славному юби лею ставит большие задачи пе ред нашими партийными, проф союзными и комсомольскими организациями. Вся их практи ческая деятельность в этот пе риод должна стать школой ре волюционного воспитания моло дежи, выработки у нее таких высоких моральных качеств, как верность нашей общей великой цели, трудолюбие, принципиаль ность и настойчивость, способ ность превыше всего ставить ин тересы общества. Пусть каждый молодой ельча- нин будет пламенным, убежден ным борцом за великое бес смертное дело Ленина, за побе ду ^коммунизма. " ^ е с п Х Х Ж И с ъ е з д а , К П С С в локомотЕввшх депо подве дены итоги социалистического соревнования. Победителями признаны коллективы цехов профилактического и малого пе риодического ремонта теплово зов (старпшй мастер Н. Е. Еазь- мия, председатель цехкома М. С. Агапов), автоматного (мастер Е. Я. Оборотов, председатель цеткома Н. П. Юшян), по ре монту оборудования (мастер А. А. (куридия, председатель цехкома Г. М. Тихомиров) и другае. Победителями стали и брига ды тепловозов, где машиниста ми М. С. Архипов, А. С. Костин, помощниками М. Шкурыгня, И. Я. Сальков. Па их счету ты сячи тонн перевезенных народ нохозяйственных грузов. Луч шими такя№ признаны маши нист пассажирского поезда М. Тимофеев и его помощник Н. Пашенцев. Высокие показатели по от правлению поездов в феврале ' имеет смена дежурного по депо Н. С. Макарова. Ей и присужде но первое место. Выступивший на заседании месткома мастер механиче ского цеха М. В. Иванов за явил, что каждый член их кол лектива решил во внеурочное время отработать по 10 часов во вновь открывающемся цехе большого периодического ре монта. Это будет большой по мощью в выпуске из него иеф- вых тепловозов ко дню откры тия XXIII съезда КПСС. Ценная инициатива одобрена местным комитетом депо, кото рый предложил другим коллек тивам поддержать ее. Сразу же на второй день производствен ники цеха профилактики взяли обязательство выпустить сверх плана тепловоз ТЭМ с малого периодического ремонта. Предсъездовское соревно-вание растет изо дня в день. Тепло возники и ремонтники стремят ся достойно встретить ХХШ съезд КПСС. А. Лапушинский, председатель месткома локомотивного депо. ЗНАМЕНОСЦЫ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ У М Е Л Е Ц Приморозмло, N по укатаиной, ровной дороге самосвалы мчат ся легко м быстро. Сзади сте лется пыль, оседает на почер невший снег, сохранившийся в неширокой ложбинке. В карьер едут налегке, а оттуда мощ ные, десятитонные КРАЗы вы ползают на взгорок медленно, натужно ревя двигателями. В кузове белеет известняк, пере мешанный с глиной и землей. Все это машины доставляют к дробильно-обогатительным фаб рикам, и очень важно быть уве ренным в своем автомобиле, в том, что он не подведет, не откажет. Крепко держит баранку своего КРАЗа Павел Григорьевич Ан тонов. Десятки тысяч километ ров прошла его машина без ка питального ремонта, в образцо вом порядке содержит ее Па вел Григорьевич вместе со сво им напарником Иваном Федо ровичем Антипиным. Не зря этих шоферов считают одними из лучших в транспортном цехе щебеночного завода, а Павлу Григорьевичу присвоено высо кое звание ударника коммуни стического труда. Правильно говорят, что коли найдет человек свое призвание, то уж никогда не изменит ему. Закончил в 30-годах П. Антонов горнопромышленную школу в Донецке и одновременно кур сы шоферов и не остался в шахтах. Потянуло к баранке, ув лекла быстрая езда, хоть не легкая, но интересная шофер ская жизнь. С той поры не рас стается он с автомобилями. Во зил кирпич, шпалы, рельсы на строительстве дороги Москва— Донецк, куда прибыл по комсо мольской путевке, всю войну - был командиром ремонтного взвода при батальоне аэродром ного обслуживания — вместе со своими солдатами, вчерашними мастеровыми, устранял неис правности в бензовозах, а по том—и в американских- «Фор дах» и «Шевроле», на которых перевозил бомбы. За образцо вую службу получил несколько правительственных наград. А демобилизовавшись, вот уже который год ездит по зна комой дороге, соединяющей карьеры с дробилками, и ува жают его все за дисциплиниро ванность, добросовестность, и за то, что обладает Павел Гри горьевич настоящим, шофеоским характером. И это проявляется не только в умении мастеосни водить машину, но и в любви к самосвалу, бережном отношении к нему. И еще, что характерно для Антонова, так это рационализа торская сметка. Не может он равнодушно смотреть на тяж кий труд шуровальщиков, кото рые стоят у приемных люков, куда ссыпают горную массу и железным крюком ворочают многокилограммовые глыбы камня, чтобы они быстрее про ходили в зев дробилки, И заду мал Павел Григорьевич сделать специальную машину, которая бы заменила шуровальщика. Он уже и макет ее изготовил — три штанги, насаженные на вал, вращающийся от небольшого электродвигателя. Верит он, что уже в этом году такие машины появятся у приемных люков. А еще раньше П. Антонов за нялся установкой тельфера а га раже и монтажом направляю щих балок. Когда все сделал— водители облегченно вздохнули: теперь двигатели (а вес их не маленький) не надо переносить вручную. Потом Павел Григорь евич приспособил небольшой кран для съема коробок пере менных передач. А ведь когда-то шесть человек этим занимались. Привяжут коробку к толстой слеге, возьмут с двух сторон и раз, два — ухнем! Ныне ясе, один человек с этой операцией управляется. Старожилы помнят, как зимой громадные костры у машин раз водили, сколько дорогих минут тратили, ожидая, когда разогре ются двигатели. Встретил как-то Павел Григорьевич бывшего на чальника гаража Василия Ва сильевича Богатикова и говорит ему: — Мимо стоянии машин паро вая линия проходит. Давайте колодцы паропрогревочныа обо рудуем. И сейчас уже девять текмх колодцев насчитывается. Не на до зиААОй костры разводить, подвел шланг с паром, 5—7 ми нут—и двигатель заработал. Немало технических новинок ■ на счету у П. Антонова. Таков уж беспокойный характер у это го шофера, которого по праву, называют не щебеночном эеео- де: — Наш умелец! Э. Дорофееа. На снимке: П. Г. Антонов. Обсуждаем проект Директив ХХШ съезда КПСС Нужна прочная база Городское профессионально- техническое училище Л5 4 — одно из старейших в Ельце. Только за последние пять лет здесь получили строительные специальности более тыеята юношей и девушек, в большин стве своем ныне работающих на 1)го-Во^точной железной доро ге. Посильную помощь в соз дании технической базы для обучения оказывает участок М 7 Дорстройтреста. Однако этого недостаточно; В проекте Директив ХХШ съезда КПСС по пятялетнему плану указывается; «Расширить под готовку квалифицированных ра бочих для всех отраслей народ ного хозяйства. Довести прием учащихся в профессионально- технические ученые заведения в 1970 году до 1700—1800 тысяч человек, что в 1,7— 1,8 раза больше, чем прием в щюд- нем за год за прошедшее пяти летие». Готовы ли в Г1ГГУ-4 в бли жайшее время почти удвоить количество обучающихся? Без условно, нет. Сейчас тут приоб ретают профессию 362 челове ка, а помещения для классных заняти:’!, мастерские, столовая, общежитие загружены до преде ла. — Не случайно поэтому, — говорит директор училища И. Г. Скляров. — стоит вопрос о со оружении в Ельце типового учебного комбината на 500— 600 мест. Между тем предполагается снести здания производствен ных мастерских и общежития, что предусмотрено генеральным планом застройки города. Необ- ходЕмость новых помещений для ГПТУ-4 очевидна, но возвести их своими силами его коллек тив не сможет, так как не име ет нужных материалов. Следует уже теперь поручить это какой- либо стройорганнзации или вы делить нодходящее здание из существующих. ’ На протяжении ря.*а лет учеб ное заведение испытывает нуж ду в оборудовании, инструмея- те и т. д. Плохо обстоят с ор ганизацией питания, столовая не обеспечена современной тех никой, санитарные условия здесь веблагоприятвы. На раз личных совещаниях руковод ству Дорстройтреста предлага лось выделить для училища станки, краскопульты, затироч ные машины. Однако положение до сих пор не изменилось. В текущем году состоится одновременный выпуск в вось мых, десятых в одиннадцатых классах общеобразовательных школ. Поэтому в училище будет принято на 60 человек больше, чем в прошлом го.лу, а кроме того, 100 юношей и девушек на курсах смогут овладеть специ альностями слесарей-газовиков и сантехников, газооператоров. Чтобы успешно справиться с их подготовкой, требуется прочная учебно-техническая база, и ее создание откладывать нельзя. В. Никитин, заведующий общественной приемной редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz