Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Приближается славный юби­ лей — пятидесятилетие Великой Октябрьской революции. Полве­ ка! Многое из того, что сверше­ но за эти годы, уже стало ис­ торией. А люди, участвовавшие в неувядаемых событиях, — ле­ гендарными. Память о них бес­ смертна. Мы не можем, не име­ ем права предавать забвению их имена. Ведь на героизме, идейной стойкости этих людей воспитываются новые поколения, чья священная миссия — про- ДЕЛООБПШтЕНЕОт должать великое дело своих отцов, построить коммунистическое общество. Наш город, его рабочий класс, особенно железнодорожники, бо­ гаты революционными традициями, неоднократно отмеченными в бессмертных творениях Владимира Ильича Ленина, Много активных борцов - революционеров выдвинули' из сво­ ей среды елецкие железнодорожники. Но какова их судьба? Как сохранить память о них? Вот вопросы, волнующие всех нас. О многих железнодорожниках, участниках событий 1905 года, Октябрьской револкщии, гражданской и Отечественной войн хра­ нятся документы в Елецком, Орловском и Липецком краеведче­ ском музеях. Но все ли это? Очень мало мы знаем о Дружине — председателе стачечного комитета, возглавлявшего политическую забастовку елецких же­ лезнодорожников в 1905 году. Скупые сведения имеем и о чле­ нах стачечного комитета Н. И. Рагулине, П. П. Иванове-Толмачеве, В, Т. Дегтеве, А. В. Черкасове, Ф, С. Авличеве, М. Г. Дюкове, Н. А. Чумакове, С. В. Климове, И. Я. Архангельском, Л. В. Архан­ гельской, Т, И. Политимском и др. В первые дни Октябрьской революции елецкие железнодорож­ ники создали ревком и ЧК, во главе которых стали Николай Тю- ренков и Сергей Львов. В эти революционные органы входили ра­ бочие и служащие елецких железнодорожных мастерских братья Дегтевы — Василий и Сергей, Михаил Иванов, Александр Черка­ сов, Александр Иванов, Дмитрий Кладовщиков, Тихон Зоркин, Петр Ильин, Сергей Комиссаров, Федор Мешков, Кирилл Бутов, Николай Млецов и Др. Некоторых из них уже нет в живь1х. Но в,о многих семьях, име­ ющих какое-либо отношение к этим людям, сохраняются бесцен­ ные документы исторической важности: фотоснимки, письма, га­ зеты, грамоты, удостоверения, дневники и т. п. Все эти докумен­ ты надо сохранить и сделать достоянием поколений. При железнодорожном клубе создается народный музей рево­ люционной, боевой и трудовой славы железнодорожников. Орга- 4 низован совет музея в составе ветеранов труда и клубного ак- 5 тива. Совет поставил перед собой большую благородную задачу— 5 собрать в музей документы, отражающие славные дела елец- ; ких железнодорожников в дни Октябрьской революции, в годы 5 гражданской войны, строительства первых пятилеток, в годы Оте- в чественной войны, восстановления хозяйства. 5 Народный музей станет памятником, достойным тех, кто отдал ■ свои силы и жизнь за дело Ленина, Музей будет школой воспи- 5 тания новых поколений в духе революционных, боевых и трудов ■ вых традиций. ! Совет народного музея обращается к железнодорожникам, ве- • теранам труда, членам их семей, ко всем жителям города с ■ просьбой оказать помощь в сборе исторических документов. Со- ■ фотокопий возвратит документы их обяа- | И. КОЗУЛИН, член совета народного музея. СМОТР ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА Резервы есть везде Большие дела предстоит свер­ шить в новой пятилетке нашим железнодорожникам. В проекте Директив XXIII съезда КПСС говорится: «Основными задача­ ми транспорта и связи являют­ ся более полное обеспечение по­ требностей экономики страны и всего населения в перевозках и услугах связи, дальнейшее пе­ ревооружение этих важных от­ раслей народного хозяйства, раз­ витие и совершенствование еди­ ной транспортной сети и единой автоматизированной системы связи с учетом хозяйственного освоения новых райойов». Проходящий в городе и на уз­ ле смотр эффективности произ­ водства. объявленный горкомом партии, призван оживить и творческую активность железИй- дорожников, что дает возмож­ ность вскрыть новые резервы, использовать их. Это особенно важно сейчас, когда необходи­ мо, как определено проектом Директив, увеличить скорость движения поездов, повысить пропускную и провозную спо­ собность железных дорог, повы­ сить темпы механизации путе­ вых работ. Как же проходит смотр на узле, что нового поя­ вилось в службах? о назревшей реконструкции . . станции Елец уже писала наша Неиспользованные газета, движенцы работают в очень тяжелых условиях. И тем ли о целях смотра. Об этом сви­ детельствует отсутствие предло­ жений как рационализаторских, так и направленных на улучше­ ние условий труда, обеспечение техники безопасности, повыше­ ние культуры труда. Правда, есть одно, которое принесет око­ ло двух тысяч рублей экономии, но авторами его являются ра­ ботники... дистанции сигнализа­ ции и связи. Неиспользованных возмож­ ностей у путейцев немало. Надо смелее и ширё привлекать к вы­ явлению резервов производства рабочих всех околотков. Для повышения темпов меха­ низации путевых работ дистан­ ции крайне необходимы мастер­ ские. оснащенные современным оборудованием. Пока то. что здесь имеется, нельзя назвать мастерскими — это списанные ледники й бывщие ьонюшни, ис­ пользуемые под них. Нужно в новой пятилетке помочь путей­ цам создать мощную производ­ ственную базу. Дела пойдут лучше возможности вет музея после снятия дателям. ЗАБОТА О ЛЮДЯХ Тридцать семь лет я прора­ ботала на табачной фабрике. Те­ перь пенсионерка. Несмотря на это, администрация и обществен­ ные организации предприятия проявляют заботу обо мне: к зна­ менательным датам преподно­ сят подарки, оказывают содей­ ствие в приобретении топлива и т. д. За это я им сердечно благодарна. А. Шайкина. За последнее время коллек­ тив дистанции пути улучшил свою работу. Впервые за не­ сколько лет успешно выполня­ ется задание по балльности. Кое- что сделано и в ходе смотра эф­ фективности производства. В частности, путейцы добились значительной экономии. За счет замены нестандартного обору­ дования, установки счетчиков, усиления контроля они за два прошедших месяца израсходова­ ли почти 30 тысяч киловатт-ча­ сов. тогда как в прошедшем го­ ду за такой же период ими бы­ ло использовано 50.445 кило­ ватт-часа электроэнергии. Удалось сберечь в январе и 8 феврале почти шесть тонн ме- 8 талла. Осуществлены некоторые 8 мероприятия по научной органи- 8 зации труда, внедрен в произ- водство узловой метод ремонта механизмов, что позволило по­ высить качество, снизить расхо­ ды и сократить сроки ремонта. Все это. конечно, позволило в какой-то степени совершенство­ вать производство, повысить его эффективность. Но нужно от­ метить. что на подавляющем большинстве околотков ничего, в сущности, не было сделано, рядовые путейцы мало что зна- отраднее, что они довольно ак­ тивно включились в смотры и на некоторых участках добились положительных результатов. Пар­ тийная и профсоюзная органи­ зации постоянно нацеливают коллектив на изыскание резер­ вов. на ликвидацию узких мест. Долгое время плохо было с отправлением вагонов, обрабо­ танных на коитуйнерной пло­ щадке. Они сутками простаива­ ли в Рязано - Уральском парке. Маневровые диспетчеры А. Урю- пин. В. Денисов изменили тех­ нологический процесс на этом участке, и теперь вагоны сразу же уходят к поездам, получено 2800 рублей экономии. Это и использование дополнительного локомотива, который обеспечи­ вает своевременную подачу ва­ гонов к местам выгрузки, дали возможность на несколько часов сократить простой подвижного состава под одной грузовой опе­ рацией. Оборудован новый льдопункт. Здесь работы полностью меха­ низированы, экипировка ледни­ ков осуществляется намного бы­ стрее. чем раньше. Неплохое предложение по улучшению ра­ диосвязи подал составитель М. Левыкин. Но для ускорения доставки грузов, повышения уровня ком­ плексной механизации погрузоч­ но-разгрузочных работ, дальней­ шего развития станции необходи­ ма ее коренная реконструкция, в ходе которой появятся не толь­ ко новые пути и парки, но и специализированный грузовой двор, что позволит намного улучшить деятельность станции. На двух предприятиях Квалифицированные спецк- алисты трудятся в энергоучаст- ке. Здесь немало рационализа­ торов, среди них одними из луч­ ших являются старшие электро­ монтеры И. Добродеев, К. На- гавкин, мастер Н. Руднев. В период смотра энергетики построили высоковольтную ли­ нию на стднцни Холки и отка­ зались от эксплуатации малоэф­ фективной дизельной электро­ станции свеклопункта, что на 4,5 тысячи рублей сократило расхо­ ды в год. Такие же работы сей­ час проводятся на станциях Слоновка и Яхонтово. Иная картина на складе топ­ лива. Первый же вопрос о том, что сделано в дни смотра, по­ ставил в тупик начальника склада т. Соломенцева и пред­ седателя месткома т. Венедик­ това. Им нечего было сказать. Правда, на предприятии сей­ час ведутся ремонтные работы, но это не является оправданием тому, что партийная, профсоюз­ ная организации, администра­ ция не обеспечили успешное проведение смотра. И в итоге ни одного предложения по улучшению эффективности про­ изводства. Можно подумать, что на складе все благополучно. Но факты говорят о другом. В ян­ варе прошлого года поступило сюда под выгрузку более 500 ва­ гонов. и все они были обработа­ ны своевременно. А в январе нынешнего года вагонов посту­ пило почти наполовину меньше, и тем не менее был допущен нх перепростой. Так что работни­ кам склада есть где проявить творческую инициативу. * * * Долг наших железнодорож­ ников — полнее использовать внутренние резервы, вскрытые в ходе смотра, и достойно встре­ тить XXIII съезд КПСС. Г ПЕТРЕНКО, начальник БРИЗа отделения. Э. ДОРОФЕЕВ, сотрудник редакции. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА1 Мы ваходинся на пепсин, во Забывают пионеры сред- N В цехе очковых оправ завода медицинского ^оборудования клепально-сборочный участок по ^ праву считается одним из лучших. Его коллектив л работает дружно, слаженно. На этом снимке вы 8 видите группу передовых производственниц. Это 8 клепальщицы Валерия Чернышева, Мария Ивано- с ва, Мария Силкина, полировшицы Зоя Дякина, 8 Евдокия Сафрошина, сборщицы Лидия Должни- 8 кова, Нина Перегудова, опиловщица Анна Зимина, пемзовщица Надежда Соковых, гибшица Анна Юлия Морозова, сверлов- Справа во втором ряду ма- Михайловяа Алимова. Имени Рихарда Зорге Гордым именем мужественного советского раз­ ведчика назвали ленинградские судостроители Балтийского завода новый огромный танкер. Это судно сможет со скоростью восемнадцать миль в час транспортировать сразу сорок тысяч тонн «черного золота». Строители танкера несут почетную вахту в честь предстояшего съезда КПСС; Сейчас на во­ сточном стапеле, где сооружается морской гигант, наступил ответственный период. Бригады судо­ сборщиков. руководимые известными мастерами Федором Вишняковым и Иваном Волковым, ве­ дут заключительную стапельную постройку тан­ кера — формирование носовой части судна. До спуска «Рихарда Зорге» в воды Невы оста­ лось несколько дней. Пройдет немного времени, и над просторами морей и океанов зазвучат по­ зывные «Рихарда Зорге» — голос новою могу­ чего советского танкера, ставшего памятником в металле герою и славному патрмоту нашей веди- гой Родины. ^ ней школы М 97. Они помога- ^ ют нам в домашних делах. На ^ днях, например, одной из нас в привезли дрова, и пионеры уб- ч ради их. ^ Благодарим за заботу Вову 1^ Эберле, Гену Любимцева, брать- ^ ев Гену и Сашу Довгаль, Витю ^ Орехова. 8 М. Дюкова, 8 Н. Шеламова. ^ чатана за 1 N рилось о ^ новления 8 МЕРЫ ПРИНЯТЫ 8 «НАБОЛЕВШИЙ ВОПРОС» 8 Под таким заголовком в «Крас- Ч ном знамени» за I марта иапе- метка, в которой говб- необходимости восста- зубоврачебного каби- 8 нета в детской поликлинике № 1. 8 Заведующий горздравотделом ^ тов. Климов сообщил редакции: ~ детской поликлинике № 1 зубовра- представи- с этим в детской поликлинике № 2 рабо- ^ та зубного кабинета организова- ^ на в две смены. К концу года Ь предполагается открыть детское 8 отделение стоматологической по- ликлиники в центре города».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz