Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Приближается славный юби лей — пятидесятилетие Великой Октябрьской революции. Полве ка! Многое из того, что сверше но за эти годы, уже стало ис торией. А люди, участвовавшие в неувядаемых событиях, — ле гендарными. Память о них бес смертна. Мы не можем, не име ем права предавать забвению их имена. Ведь на героизме, идейной стойкости этих людей воспитываются новые поколения, чья священная миссия — про- ДЕЛООБПШтЕНЕОт должать великое дело своих отцов, построить коммунистическое общество. Наш город, его рабочий класс, особенно железнодорожники, бо гаты революционными традициями, неоднократно отмеченными в бессмертных творениях Владимира Ильича Ленина, Много активных борцов - революционеров выдвинули' из сво ей среды елецкие железнодорожники. Но какова их судьба? Как сохранить память о них? Вот вопросы, волнующие всех нас. О многих железнодорожниках, участниках событий 1905 года, Октябрьской револкщии, гражданской и Отечественной войн хра нятся документы в Елецком, Орловском и Липецком краеведче ском музеях. Но все ли это? Очень мало мы знаем о Дружине — председателе стачечного комитета, возглавлявшего политическую забастовку елецких же лезнодорожников в 1905 году. Скупые сведения имеем и о чле нах стачечного комитета Н. И. Рагулине, П. П. Иванове-Толмачеве, В, Т. Дегтеве, А. В. Черкасове, Ф, С. Авличеве, М. Г. Дюкове, Н. А. Чумакове, С. В. Климове, И. Я. Архангельском, Л. В. Архан гельской, Т, И. Политимском и др. В первые дни Октябрьской революции елецкие железнодорож ники создали ревком и ЧК, во главе которых стали Николай Тю- ренков и Сергей Львов. В эти революционные органы входили ра бочие и служащие елецких железнодорожных мастерских братья Дегтевы — Василий и Сергей, Михаил Иванов, Александр Черка сов, Александр Иванов, Дмитрий Кладовщиков, Тихон Зоркин, Петр Ильин, Сергей Комиссаров, Федор Мешков, Кирилл Бутов, Николай Млецов и Др. Некоторых из них уже нет в живь1х. Но в,о многих семьях, име ющих какое-либо отношение к этим людям, сохраняются бесцен ные документы исторической важности: фотоснимки, письма, га зеты, грамоты, удостоверения, дневники и т. п. Все эти докумен ты надо сохранить и сделать достоянием поколений. При железнодорожном клубе создается народный музей рево люционной, боевой и трудовой славы железнодорожников. Орга- 4 низован совет музея в составе ветеранов труда и клубного ак- 5 тива. Совет поставил перед собой большую благородную задачу— 5 собрать в музей документы, отражающие славные дела елец- ; ких железнодорожников в дни Октябрьской революции, в годы 5 гражданской войны, строительства первых пятилеток, в годы Оте- в чественной войны, восстановления хозяйства. 5 Народный музей станет памятником, достойным тех, кто отдал ■ свои силы и жизнь за дело Ленина, Музей будет школой воспи- 5 тания новых поколений в духе революционных, боевых и трудов ■ вых традиций. ! Совет народного музея обращается к железнодорожникам, ве- • теранам труда, членам их семей, ко всем жителям города с ■ просьбой оказать помощь в сборе исторических документов. Со- ■ фотокопий возвратит документы их обяа- | И. КОЗУЛИН, член совета народного музея. СМОТР ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА Резервы есть везде Большие дела предстоит свер шить в новой пятилетке нашим железнодорожникам. В проекте Директив XXIII съезда КПСС говорится: «Основными задача ми транспорта и связи являют ся более полное обеспечение по требностей экономики страны и всего населения в перевозках и услугах связи, дальнейшее пе ревооружение этих важных от раслей народного хозяйства, раз витие и совершенствование еди ной транспортной сети и единой автоматизированной системы связи с учетом хозяйственного освоения новых райойов». Проходящий в городе и на уз ле смотр эффективности произ водства. объявленный горкомом партии, призван оживить и творческую активность железИй- дорожников, что дает возмож ность вскрыть новые резервы, использовать их. Это особенно важно сейчас, когда необходи мо, как определено проектом Директив, увеличить скорость движения поездов, повысить пропускную и провозную спо собность железных дорог, повы сить темпы механизации путе вых работ. Как же проходит смотр на узле, что нового поя вилось в службах? о назревшей реконструкции . . станции Елец уже писала наша Неиспользованные газета, движенцы работают в очень тяжелых условиях. И тем ли о целях смотра. Об этом сви детельствует отсутствие предло жений как рационализаторских, так и направленных на улучше ние условий труда, обеспечение техники безопасности, повыше ние культуры труда. Правда, есть одно, которое принесет око ло двух тысяч рублей экономии, но авторами его являются ра ботники... дистанции сигнализа ции и связи. Неиспользованных возмож ностей у путейцев немало. Надо смелее и ширё привлекать к вы явлению резервов производства рабочих всех околотков. Для повышения темпов меха низации путевых работ дистан ции крайне необходимы мастер ские. оснащенные современным оборудованием. Пока то. что здесь имеется, нельзя назвать мастерскими — это списанные ледники й бывщие ьонюшни, ис пользуемые под них. Нужно в новой пятилетке помочь путей цам создать мощную производ ственную базу. Дела пойдут лучше возможности вет музея после снятия дателям. ЗАБОТА О ЛЮДЯХ Тридцать семь лет я прора ботала на табачной фабрике. Те перь пенсионерка. Несмотря на это, администрация и обществен ные организации предприятия проявляют заботу обо мне: к зна менательным датам преподно сят подарки, оказывают содей ствие в приобретении топлива и т. д. За это я им сердечно благодарна. А. Шайкина. За последнее время коллек тив дистанции пути улучшил свою работу. Впервые за не сколько лет успешно выполня ется задание по балльности. Кое- что сделано и в ходе смотра эф фективности производства. В частности, путейцы добились значительной экономии. За счет замены нестандартного обору дования, установки счетчиков, усиления контроля они за два прошедших месяца израсходова ли почти 30 тысяч киловатт-ча сов. тогда как в прошедшем го ду за такой же период ими бы ло использовано 50.445 кило ватт-часа электроэнергии. Удалось сберечь в январе и 8 феврале почти шесть тонн ме- 8 талла. Осуществлены некоторые 8 мероприятия по научной органи- 8 зации труда, внедрен в произ- водство узловой метод ремонта механизмов, что позволило по высить качество, снизить расхо ды и сократить сроки ремонта. Все это. конечно, позволило в какой-то степени совершенство вать производство, повысить его эффективность. Но нужно от метить. что на подавляющем большинстве околотков ничего, в сущности, не было сделано, рядовые путейцы мало что зна- отраднее, что они довольно ак тивно включились в смотры и на некоторых участках добились положительных результатов. Пар тийная и профсоюзная органи зации постоянно нацеливают коллектив на изыскание резер вов. на ликвидацию узких мест. Долгое время плохо было с отправлением вагонов, обрабо танных на коитуйнерной пло щадке. Они сутками простаива ли в Рязано - Уральском парке. Маневровые диспетчеры А. Урю- пин. В. Денисов изменили тех нологический процесс на этом участке, и теперь вагоны сразу же уходят к поездам, получено 2800 рублей экономии. Это и использование дополнительного локомотива, который обеспечи вает своевременную подачу ва гонов к местам выгрузки, дали возможность на несколько часов сократить простой подвижного состава под одной грузовой опе рацией. Оборудован новый льдопункт. Здесь работы полностью меха низированы, экипировка ледни ков осуществляется намного бы стрее. чем раньше. Неплохое предложение по улучшению ра диосвязи подал составитель М. Левыкин. Но для ускорения доставки грузов, повышения уровня ком плексной механизации погрузоч но-разгрузочных работ, дальней шего развития станции необходи ма ее коренная реконструкция, в ходе которой появятся не толь ко новые пути и парки, но и специализированный грузовой двор, что позволит намного улучшить деятельность станции. На двух предприятиях Квалифицированные спецк- алисты трудятся в энергоучаст- ке. Здесь немало рационализа торов, среди них одними из луч ших являются старшие электро монтеры И. Добродеев, К. На- гавкин, мастер Н. Руднев. В период смотра энергетики построили высоковольтную ли нию на стднцни Холки и отка зались от эксплуатации малоэф фективной дизельной электро станции свеклопункта, что на 4,5 тысячи рублей сократило расхо ды в год. Такие же работы сей час проводятся на станциях Слоновка и Яхонтово. Иная картина на складе топ лива. Первый же вопрос о том, что сделано в дни смотра, по ставил в тупик начальника склада т. Соломенцева и пред седателя месткома т. Венедик това. Им нечего было сказать. Правда, на предприятии сей час ведутся ремонтные работы, но это не является оправданием тому, что партийная, профсоюз ная организации, администра ция не обеспечили успешное проведение смотра. И в итоге ни одного предложения по улучшению эффективности про изводства. Можно подумать, что на складе все благополучно. Но факты говорят о другом. В ян варе прошлого года поступило сюда под выгрузку более 500 ва гонов. и все они были обработа ны своевременно. А в январе нынешнего года вагонов посту пило почти наполовину меньше, и тем не менее был допущен нх перепростой. Так что работни кам склада есть где проявить творческую инициативу. * * * Долг наших железнодорож ников — полнее использовать внутренние резервы, вскрытые в ходе смотра, и достойно встре тить XXIII съезд КПСС. Г ПЕТРЕНКО, начальник БРИЗа отделения. Э. ДОРОФЕЕВ, сотрудник редакции. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА1 Мы ваходинся на пепсин, во Забывают пионеры сред- N В цехе очковых оправ завода медицинского ^оборудования клепально-сборочный участок по ^ праву считается одним из лучших. Его коллектив л работает дружно, слаженно. На этом снимке вы 8 видите группу передовых производственниц. Это 8 клепальщицы Валерия Чернышева, Мария Ивано- с ва, Мария Силкина, полировшицы Зоя Дякина, 8 Евдокия Сафрошина, сборщицы Лидия Должни- 8 кова, Нина Перегудова, опиловщица Анна Зимина, пемзовщица Надежда Соковых, гибшица Анна Юлия Морозова, сверлов- Справа во втором ряду ма- Михайловяа Алимова. Имени Рихарда Зорге Гордым именем мужественного советского раз ведчика назвали ленинградские судостроители Балтийского завода новый огромный танкер. Это судно сможет со скоростью восемнадцать миль в час транспортировать сразу сорок тысяч тонн «черного золота». Строители танкера несут почетную вахту в честь предстояшего съезда КПСС; Сейчас на во сточном стапеле, где сооружается морской гигант, наступил ответственный период. Бригады судо сборщиков. руководимые известными мастерами Федором Вишняковым и Иваном Волковым, ве дут заключительную стапельную постройку тан кера — формирование носовой части судна. До спуска «Рихарда Зорге» в воды Невы оста лось несколько дней. Пройдет немного времени, и над просторами морей и океанов зазвучат по зывные «Рихарда Зорге» — голос новою могу чего советского танкера, ставшего памятником в металле герою и славному патрмоту нашей веди- гой Родины. ^ ней школы М 97. Они помога- ^ ют нам в домашних делах. На ^ днях, например, одной из нас в привезли дрова, и пионеры уб- ч ради их. ^ Благодарим за заботу Вову 1^ Эберле, Гену Любимцева, брать- ^ ев Гену и Сашу Довгаль, Витю ^ Орехова. 8 М. Дюкова, 8 Н. Шеламова. ^ чатана за 1 N рилось о ^ новления 8 МЕРЫ ПРИНЯТЫ 8 «НАБОЛЕВШИЙ ВОПРОС» 8 Под таким заголовком в «Крас- Ч ном знамени» за I марта иапе- метка, в которой говб- необходимости восста- зубоврачебного каби- 8 нета в детской поликлинике № 1. 8 Заведующий горздравотделом ^ тов. Климов сообщил редакции: ~ детской поликлинике № 1 зубовра- представи- с этим в детской поликлинике № 2 рабо- ^ та зубного кабинета организова- ^ на в две смены. К концу года Ь предполагается открыть детское 8 отделение стоматологической по- ликлиники в центре города».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz