Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Цосуждаем проект Директив ХХШ (гьезда КПСС ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР В пермчиих партийных ор­ ганизациях влемеатаоп) завода глубоко изучается и обсужда­ ется проект Директив ХХШ съезда КПСС по новому пяти­ летнему плану. Во многих це­ хах по-деловому прошли откры­ тые партийные собрания, где вместе с коммунистами приняли участие комсомольцы, беспар­ тийные товарищи. Интересный разговор состо­ ялся в цехе М1 1, самом круп­ ном на заводе. Если проанали­ зировать каждое выступление, то оно сводится к одной цели: как лучше претворить в жизнь новый пятилетний план, како­ во сегодня место коммуниста в этом важном деле. Начальник цеха М. И. Гор­ лов, выступив с докладом, об­ стоятельно рассказал о боль­ ших задачах, которые нужно решить электрохимикам в но­ вой пятилетке. — Заботясь о росте выпу­ ска продукции, — заметил до­ кладчик, — мы ни на минуту не должны забывать о доброт­ ности и надежности источников тока. Одна из главных задач пятилетнего плана, как указы­ вается в проекте Директив, за­ ключается именно в том, что­ бы значительно улучшить ка­ чество. Коммунисты цеха отлично понимают это. Когда на заводе По почину саратовцев началось соревнование за бездефектное изготовление продукции, пер­ выми в него включились кол­ лективы участков, руководи­ мые членами КПСС А. Иванен­ ко, В. Ивановым, А. Минеевой. Если в 1964 году было, к при­ меру, забраковано батарей «Энергня> 4804 штуки, а «Эк­ ран» 1501, то в 1965 году брак по этам встючшисам тока снизился в 10 раз. Это резуль­ тат упорного труда коммунис­ тов, таких проиэводствеышясов, как водители автомата 3. Ер­ молова, О- Полянцева, сбор­ щицы Н. Пахомова, Л. Целы- ковская и многае другие, кото­ рые изыскивают внутренние резервы, ставят заслон поте­ рям. Из года в год в цехе растет творческая активность людей труда. Недавно, например, ра­ ционализаторы тт. Чернышов и Константинов предложили сва­ ривать из заготовок фиксирую­ щий упор для обрезной машин­ ки тюбингового отделения, что экономит металл и рабочее время. Таких примеров немало. Это дало возможность только за по­ следние два года увеличить вы­ пуск продукции на 40 процен­ тов- Но успокаиваться комму­ нисты не думают. В цехе есть еще узкие места, которые ме­ шают порой трудиться более производительно. — Не всегда наши прессов­ щики получают качественную агломератную массу, — ска­ зал в своем выступлении секре­ тарь партийного бюро цеха В. Бутов.— Обсуждая проект Директив, мы должны усилить моральное воздействие всего коллектива на тех, кто допус­ кает брак, оплошность в рабо­ те. Личная ответственность, де­ ловитость — вот что должно определять степень нашей ра­ боты. Технолог цеха Н- Широков за­ острил внимание на том, что­ бы трудоемкие ручные операции были заш шш л нехаииж а н и- Это повыетт ка­ чество выпуска­ емых изделий, не станет рабо­ чих, не выполшющих но[ш вы­ работки. Дело-вой, принципиальный разговор велш коммунисты первого цеха. Их стремления были направлены на то, что­ бы встретить ХХШ съезд тру­ довыми подарками, внести свой вклад в вьтоянение нового ня- тнлетнего плана. Пятилетка берет старт. Ее великие цели рождают новые силы и творческое вдохновение у электрохимиков. Возглавить политическую активность и тру­ довой подъем производственни­ ков, мобилизовать их усилия на достижение новых успехов в ■ЦРУДв — в этом прежде всего видет свое назначение и при­ звание каждая первичная парт- (ци’анизация элементного заво­ да. 0. Демин. ^ прогож№овал 11 Все ОМИ смотрят на Анатолня Абресимоаа. Рабочий смущан. Волнуясь, он рассказывает свою несложную биографию. Сегод-' Ий н а комсомольском собрании его принимают в члены ВЛКСМ. Анатолий настойчиво готовил себя к вступлеиию в комсомол, и когда подошел срок, на бума­ гу легли Выношенные в сердце строки: «Прошу первичную комсо­ мольскую организацию принять меня в члены ВЛКСМ, так как я хочу быть в первых рядах строи­ телей коммунистического обще­ ства...» За рекомендациями дело не стало. Все знают Анатолия, и каждый комсомолец готов был поручиться за него. Нет, особых подвигов он не совершил. До поступления на , завод учился. Сегодняшний день вступления в комсомол самый знаменатель­ ный, самый яркий в его жизни. Товарищи задают вопросы. Анатолий хорошо изучил обя­ занности члена ВЛКСМ и отве­ чает без зетинки^ От себя же добавляет, что долг комсомоль­ ца — эхо сплично овладеть сво­ ей специальностью, не нарушать трудовую дисциплину. О том, кок выполняет эти обязанности фрезеровщик диф­ фузионных ножей Анатолий Аб­ росимов, рассказали на собрании его товарищи. С первых дней работы на сахарном заводе Ана­ толий сразу же понял, что без знаний и крепкой дисциппины не будет успеха. Он поступил в школу мастеров, взялся за уче-у и работу. Настойчивость и ста рания вывели Абросимова в чгс- ло передовиков. Он одним ‘-з первых взял обязательство бо­ роться за звание ударника ком­ мунистического труда. Хорошо знают в цехе молодого рабоче­ го, уважают его. Вот почему, когда решался вопрос о при­ еме Анатолия в ряды Ленинско­ го комсомола, все проголосова­ ли «за». Вместе с Анатолием Аброси­ мовым стали комсомольцами и рабочие механической мастер-- ской Валентина Шиханова и Ана­ толий Горюнов. С. Молчанов, кузнец сахарного завода. Р а с с к а зы о комм уни стах Ш Е У Т О М И. М Ы Демобилизовавшись из рядов Советской Армии, Петр Курия- ков в газете «Красное знамя» прочитал объявление: «Заводу гидроаппаратуры требуются ра­ бочие всех специальностей». Не задумываясь, решил посту­ пить на это предприятие. В от­ деле кадров, узнав, что Петр до призыва в армию работал слесарем, предложили ему пой­ ти в инструментальный цех. Здесь новичка встретили ра­ душно, тепло. Старшие кадро­ вые рабочие первые дни помо­ гали ему освоить изготовление незнакомых для него деталей. Через две недели он уже само­ стоятельно справлялся с зада­ нием. Товарищи радовались его ТРУДЯЩИЕСЯ ЕЛЬЦА! ПОВЫ­ ШАЙТЕ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФ­ ФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТ­ ВА! БОЛЬШЕ ПРИБЫЛИ С КАЖ­ ДОГО ИЗДЕЛИЯ! НАШИ ТРУДО­ ВЫЕ УСПЕХИ — ХХШ СЪЕЗДУ КПСС. успеху. Так пять дет назад началась трудовая жизнь комсомольца, ныне коммуниста Петра Курпя- кова. Проработав два года слеса­ рем, он встал за координатно­ расточный станок, немало вре­ мени отдает изучению этого сложного агрегата. Через месяц уже освоил его. , | Но не всегда все шло Гладко. Однажды ему поручили сделать оправки для шлифовки копиров. Требовалась высокая точность, но он не сумел без помощи ма­ стера справиться с заданием и первую оправку изготовил с к а ­ ком. Сам Петр считает, что лю­ бая неудача является «уроком» на всю жизнь. И это правда. Ведь теперь он отлично делает эти оправки для шлифовки ко­ пиров. Петр с приходом в коллектив пользуется большим авторите­ том среди молодежи. Недаром комсомольцы цеха избирали его своим вожаком. Два года назад он стал членом КПСС. Сейчас избран членом цехового партий­ ного бюро. В эти дни его ча­ сто можно видеть в кругу то­ варищей с газетой в руках. Он читает им проект Директив ХХШ съезда КПСС по пятилет­ нему плану. Будучи еще слесарем, П. Кор- пяков обучил четырех молодых рабочих. С его помощью овла­ дел коорди'натнорасточным станком Юрий Разинков, кото­ рый сейчас трудится подстат' своему учителю. Пётр учится в 10 классе ве­ черней школы рабочей моло­ дежи, в группе мастеров. Беспокойный характер у П. Корпякова. Он всюду успе­ вает: в труде и в учебе. В цехе говорят о нем: неутомимый ком­ мунист. Н. Щекин, мастер механического цеха М 4 завода гидроаппаратуры. Важный шаг в овладении наукой МИХАИЛ НУЖНН, преяседатель комиссии по народному образованию и культуре Верховного Совета РСФСР, ректор Казанского государственного университета имени В, И. Ульянова (Ленина), профессор. ☆ ☆ В коллективе стройучастка № 7 немало жен­ щин. Вместе с мужчинами они сооружают новые здания, отделывают их, стремятся как можно больше сдать благоустроенных квартир со всеми удобствами для наших железнодорожников. Сре­ ди передовиков производства маляр Валентина Поршнева, которую вы видите на снимке. Она ^добросовестно относится к порученному ей делу, систематически перевыполняет сменные задания на 10—15 процентов. В эти дни В. Поршнева, как и многие ее подруги по работе, став на вахту в честь XXIII съезда КПСС, добивается новых ус­ пехов в труде. Фото А. Боева. Проект Директив XXIII съезда КПСС по ново­ му пятилетиему плану намечает серьезные задачи развития народного хозяйства, науки, повышения благосостояния и культурного уровня советского народа. При решении этих задач большую роль Призваны сыграть научные учреждения И учебные заведения. Будет завершено в осноВ'Ном введение всеобщего среднего образования для молодежи. Еще никто и никогда в истории человеческого об­ щества не ставил перед собой такой задачи. Такое повышение обшеобразовательного уров­ ня подрастающих поколений приведет в дальней­ шем к повышению производительности труда, к существенным изменениям духовной жизни, поз­ волит выявить, развить и . поставить на службу обществу все многочисленные народные таланты. Предстоит подготовить около 7 миллионов спе- диалистов с высшим и средним специальным об­ разованием. Чтобы оценить эту цифру, надо зспомнить, что в Советском Союзе и до этого спе­ циальное образование вазвивалось быстрыми тем­ пами и что Уже сейчас в народном хозяйстве ра­ ботают около 12 миллионов специалистов. Нельзя не обратить внимание н на следующие две цифры; в 1970 году в высшие я средние специальные учебные заведения будет принято соответстветно 940 тысяч и 1.600 тысяч человек. Нетрудно ориен­ тировочно подсчитать, сколько специалистов по­ лучит государство в последующем пятилетии. В последнее время было допущено неоправ­ данное замедление темпов подготовки спедиалнс- тов со средним образованием. В этом и следую­ щих пятилетиях намечето подойти к правильному для данного этапа развития соотношению между числом инженеров и техников. Еще более важной явится задача повышеиия качества подготовки специалистов, и это особо подчеркивается в проекте Директив. Чтобы зна­ чительно расширить подготовку специалистов с одновременным повышением качества их знаний, придется преодолеть немалые трудности. Прежде всего необходимо значительно укрешггь и расши­ рить материально - техническую базу высших и средних специальных учебных заведений. Дело осложняется тем, что расширение этой базы уже в прошлые годы заметно отставало от буриыж темпов развития специального образования. Для повышения качества подготовки специалис­ тов необходимо максимальное развитие научных исследований в вузах. Ни для кого не секрет, что воспитывать хорошего специалиста может только ученый, активно работающий в науке. Предстоит решить весьма сложные вопросы повышения ква­ лификации и дальнейшего расширения подготовки научно-педагогических кадпов. В решшии всех этих проблем особо серьезна роль университетов, готовящих кадры по таким наукам, как физико-математические, биологичес­ кие, общественные. От качества выпускников уни­ верситетов и их аспирантуры в решаюшей степе­ ни зависит уровень общественной и обШественно- технической подготовки во всех учебных .заведени­ ях, развитие важнейших научных исследований и многое другое. И, следовательно развитию уни­ верситетов должно быть уделено особое внимание. Штштт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz