Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Цосуждаем проект Директив ХХШ (гьезда КПСС ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР В пермчиих партийных ор ганизациях влемеатаоп) завода глубоко изучается и обсужда ется проект Директив ХХШ съезда КПСС по новому пяти летнему плану. Во многих це хах по-деловому прошли откры тые партийные собрания, где вместе с коммунистами приняли участие комсомольцы, беспар тийные товарищи. Интересный разговор состо ялся в цехе М1 1, самом круп ном на заводе. Если проанали зировать каждое выступление, то оно сводится к одной цели: как лучше претворить в жизнь новый пятилетний план, како во сегодня место коммуниста в этом важном деле. Начальник цеха М. И. Гор лов, выступив с докладом, об стоятельно рассказал о боль ших задачах, которые нужно решить электрохимикам в но вой пятилетке. — Заботясь о росте выпу ска продукции, — заметил до кладчик, — мы ни на минуту не должны забывать о доброт ности и надежности источников тока. Одна из главных задач пятилетнего плана, как указы вается в проекте Директив, за ключается именно в том, что бы значительно улучшить ка чество. Коммунисты цеха отлично понимают это. Когда на заводе По почину саратовцев началось соревнование за бездефектное изготовление продукции, пер выми в него включились кол лективы участков, руководи мые членами КПСС А. Иванен ко, В. Ивановым, А. Минеевой. Если в 1964 году было, к при меру, забраковано батарей «Энергня> 4804 штуки, а «Эк ран» 1501, то в 1965 году брак по этам встючшисам тока снизился в 10 раз. Это резуль тат упорного труда коммунис тов, таких проиэводствеышясов, как водители автомата 3. Ер молова, О- Полянцева, сбор щицы Н. Пахомова, Л. Целы- ковская и многае другие, кото рые изыскивают внутренние резервы, ставят заслон поте рям. Из года в год в цехе растет творческая активность людей труда. Недавно, например, ра ционализаторы тт. Чернышов и Константинов предложили сва ривать из заготовок фиксирую щий упор для обрезной машин ки тюбингового отделения, что экономит металл и рабочее время. Таких примеров немало. Это дало возможность только за по следние два года увеличить вы пуск продукции на 40 процен тов- Но успокаиваться комму нисты не думают. В цехе есть еще узкие места, которые ме шают порой трудиться более производительно. — Не всегда наши прессов щики получают качественную агломератную массу, — ска зал в своем выступлении секре тарь партийного бюро цеха В. Бутов.— Обсуждая проект Директив, мы должны усилить моральное воздействие всего коллектива на тех, кто допус кает брак, оплошность в рабо те. Личная ответственность, де ловитость — вот что должно определять степень нашей ра боты. Технолог цеха Н- Широков за острил внимание на том, что бы трудоемкие ручные операции были заш шш л нехаииж а н и- Это повыетт ка чество выпуска емых изделий, не станет рабо чих, не выполшющих но[ш вы работки. Дело-вой, принципиальный разговор велш коммунисты первого цеха. Их стремления были направлены на то, что бы встретить ХХШ съезд тру довыми подарками, внести свой вклад в вьтоянение нового ня- тнлетнего плана. Пятилетка берет старт. Ее великие цели рождают новые силы и творческое вдохновение у электрохимиков. Возглавить политическую активность и тру довой подъем производственни ков, мобилизовать их усилия на достижение новых успехов в ■ЦРУДв — в этом прежде всего видет свое назначение и при звание каждая первичная парт- (ци’анизация элементного заво да. 0. Демин. ^ прогож№овал 11 Все ОМИ смотрят на Анатолня Абресимоаа. Рабочий смущан. Волнуясь, он рассказывает свою несложную биографию. Сегод-' Ий н а комсомольском собрании его принимают в члены ВЛКСМ. Анатолий настойчиво готовил себя к вступлеиию в комсомол, и когда подошел срок, на бума гу легли Выношенные в сердце строки: «Прошу первичную комсо мольскую организацию принять меня в члены ВЛКСМ, так как я хочу быть в первых рядах строи телей коммунистического обще ства...» За рекомендациями дело не стало. Все знают Анатолия, и каждый комсомолец готов был поручиться за него. Нет, особых подвигов он не совершил. До поступления на , завод учился. Сегодняшний день вступления в комсомол самый знаменатель ный, самый яркий в его жизни. Товарищи задают вопросы. Анатолий хорошо изучил обя занности члена ВЛКСМ и отве чает без зетинки^ От себя же добавляет, что долг комсомоль ца — эхо сплично овладеть сво ей специальностью, не нарушать трудовую дисциплину. О том, кок выполняет эти обязанности фрезеровщик диф фузионных ножей Анатолий Аб росимов, рассказали на собрании его товарищи. С первых дней работы на сахарном заводе Ана толий сразу же понял, что без знаний и крепкой дисциппины не будет успеха. Он поступил в школу мастеров, взялся за уче-у и работу. Настойчивость и ста рания вывели Абросимова в чгс- ло передовиков. Он одним ‘-з первых взял обязательство бо роться за звание ударника ком мунистического труда. Хорошо знают в цехе молодого рабоче го, уважают его. Вот почему, когда решался вопрос о при еме Анатолия в ряды Ленинско го комсомола, все проголосова ли «за». Вместе с Анатолием Аброси мовым стали комсомольцами и рабочие механической мастер-- ской Валентина Шиханова и Ана толий Горюнов. С. Молчанов, кузнец сахарного завода. Р а с с к а зы о комм уни стах Ш Е У Т О М И. М Ы Демобилизовавшись из рядов Советской Армии, Петр Курия- ков в газете «Красное знамя» прочитал объявление: «Заводу гидроаппаратуры требуются ра бочие всех специальностей». Не задумываясь, решил посту пить на это предприятие. В от деле кадров, узнав, что Петр до призыва в армию работал слесарем, предложили ему пой ти в инструментальный цех. Здесь новичка встретили ра душно, тепло. Старшие кадро вые рабочие первые дни помо гали ему освоить изготовление незнакомых для него деталей. Через две недели он уже само стоятельно справлялся с зада нием. Товарищи радовались его ТРУДЯЩИЕСЯ ЕЛЬЦА! ПОВЫ ШАЙТЕ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФ ФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТ ВА! БОЛЬШЕ ПРИБЫЛИ С КАЖ ДОГО ИЗДЕЛИЯ! НАШИ ТРУДО ВЫЕ УСПЕХИ — ХХШ СЪЕЗДУ КПСС. успеху. Так пять дет назад началась трудовая жизнь комсомольца, ныне коммуниста Петра Курпя- кова. Проработав два года слеса рем, он встал за координатно расточный станок, немало вре мени отдает изучению этого сложного агрегата. Через месяц уже освоил его. , | Но не всегда все шло Гладко. Однажды ему поручили сделать оправки для шлифовки копиров. Требовалась высокая точность, но он не сумел без помощи ма стера справиться с заданием и первую оправку изготовил с к а ком. Сам Петр считает, что лю бая неудача является «уроком» на всю жизнь. И это правда. Ведь теперь он отлично делает эти оправки для шлифовки ко пиров. Петр с приходом в коллектив пользуется большим авторите том среди молодежи. Недаром комсомольцы цеха избирали его своим вожаком. Два года назад он стал членом КПСС. Сейчас избран членом цехового партий ного бюро. В эти дни его ча сто можно видеть в кругу то варищей с газетой в руках. Он читает им проект Директив ХХШ съезда КПСС по пятилет нему плану. Будучи еще слесарем, П. Кор- пяков обучил четырех молодых рабочих. С его помощью овла дел коорди'натнорасточным станком Юрий Разинков, кото рый сейчас трудится подстат' своему учителю. Пётр учится в 10 классе ве черней школы рабочей моло дежи, в группе мастеров. Беспокойный характер у П. Корпякова. Он всюду успе вает: в труде и в учебе. В цехе говорят о нем: неутомимый ком мунист. Н. Щекин, мастер механического цеха М 4 завода гидроаппаратуры. Важный шаг в овладении наукой МИХАИЛ НУЖНН, преяседатель комиссии по народному образованию и культуре Верховного Совета РСФСР, ректор Казанского государственного университета имени В, И. Ульянова (Ленина), профессор. ☆ ☆ В коллективе стройучастка № 7 немало жен щин. Вместе с мужчинами они сооружают новые здания, отделывают их, стремятся как можно больше сдать благоустроенных квартир со всеми удобствами для наших железнодорожников. Сре ди передовиков производства маляр Валентина Поршнева, которую вы видите на снимке. Она ^добросовестно относится к порученному ей делу, систематически перевыполняет сменные задания на 10—15 процентов. В эти дни В. Поршнева, как и многие ее подруги по работе, став на вахту в честь XXIII съезда КПСС, добивается новых ус пехов в труде. Фото А. Боева. Проект Директив XXIII съезда КПСС по ново му пятилетиему плану намечает серьезные задачи развития народного хозяйства, науки, повышения благосостояния и культурного уровня советского народа. При решении этих задач большую роль Призваны сыграть научные учреждения И учебные заведения. Будет завершено в осноВ'Ном введение всеобщего среднего образования для молодежи. Еще никто и никогда в истории человеческого об щества не ставил перед собой такой задачи. Такое повышение обшеобразовательного уров ня подрастающих поколений приведет в дальней шем к повышению производительности труда, к существенным изменениям духовной жизни, поз волит выявить, развить и . поставить на службу обществу все многочисленные народные таланты. Предстоит подготовить около 7 миллионов спе- диалистов с высшим и средним специальным об разованием. Чтобы оценить эту цифру, надо зспомнить, что в Советском Союзе и до этого спе циальное образование вазвивалось быстрыми тем пами и что Уже сейчас в народном хозяйстве ра ботают около 12 миллионов специалистов. Нельзя не обратить внимание н на следующие две цифры; в 1970 году в высшие я средние специальные учебные заведения будет принято соответстветно 940 тысяч и 1.600 тысяч человек. Нетрудно ориен тировочно подсчитать, сколько специалистов по лучит государство в последующем пятилетии. В последнее время было допущено неоправ данное замедление темпов подготовки спедиалнс- тов со средним образованием. В этом и следую щих пятилетиях намечето подойти к правильному для данного этапа развития соотношению между числом инженеров и техников. Еще более важной явится задача повышеиия качества подготовки специалистов, и это особо подчеркивается в проекте Директив. Чтобы зна чительно расширить подготовку специалистов с одновременным повышением качества их знаний, придется преодолеть немалые трудности. Прежде всего необходимо значительно укрешггь и расши рить материально - техническую базу высших и средних специальных учебных заведений. Дело осложняется тем, что расширение этой базы уже в прошлые годы заметно отставало от буриыж темпов развития специального образования. Для повышения качества подготовки специалис тов необходимо максимальное развитие научных исследований в вузах. Ни для кого не секрет, что воспитывать хорошего специалиста может только ученый, активно работающий в науке. Предстоит решить весьма сложные вопросы повышения ква лификации и дальнейшего расширения подготовки научно-педагогических кадпов. В решшии всех этих проблем особо серьезна роль университетов, готовящих кадры по таким наукам, как физико-математические, биологичес кие, общественные. От качества выпускников уни верситетов и их аспирантуры в решаюшей степе ни зависит уровень общественной и обШественно- технической подготовки во всех учебных .заведени ях, развитие важнейших научных исследований и многое другое. И, следовательно развитию уни верситетов должно быть уделено особое внимание. Штштт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz