Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Лоояегвряя все* серее, ооеоеяяАтесь! Р в С Н О Е знамя Орган Елешого городского комитета КПСС е городского Совета депутатов трудящихся Липецкой облаете Год изд. 49-й № 45 (10.407) Ш&асггре-чXу X I I Iо - а е з д уК П С С Только в феврале машинисты локомотивного депо провели 104 тяжеловесных поезда, в кото- рых дополнительно перевезено 23143 'тонны на­ роднохозяйственных грузов. На днях успешные рейсы с большегрузными составами совершили механики Александр Костин и Михаил Филин. Успехов в предсъездовском соревновании до­ бивается смена дежурного по депо М. М. Лопу­ хина. Она умело организует работу тепловозных бригад, не допускает срывов графика, обеспечи­ вает качественный ремонт локомотивов. В. Крикунова, техник депо. ☆ Рабочие и специалисты нешего цеха досрочно выполнили план прошлого месяца, бесперебойно обеспечивали электроэнергией промышленные предприятия города, не допускали аварий. За­ служенным уважением товарищей пользуются передовики — слесарь Александр Николаевич АЯкудинов, монтер связи Борис Васильевич Ни­ китин, мастер лаборатории Иван Петрович Соко­ вых. И в январе и в феврале они были в числе лучших производственников, показывая пример дисциплинированности, добросовестного отноше­ ния к порученному делу. А. Дунаев, мастер электроцеха ТЭЦ. С л о в о ж ю ж о л ж у л Р у т у т в о я П Я Т И Л Е Т К А Делегат XXIII съезда КПСС, машинист - инструктор локомотив­ ного депо Елец Александр Васильевич Чурсин делится с чи­ тателями своими мыслями об участии молодежи в решении за­ дач, которые встают перед советскими железнодорожниками в новом пятилетии. Волнующие дни переживаем мы с вами, друзья. Еще н еще раз перечитываю я проект Дирек­ тив XXIII съезда партии по но­ вому пятилетнему плану, и ме­ ня переполняет чувство гордо­ сти за наш народ. Как же дале­ ко шагает Страна Советов! Мо­ ему отцу, главному кондуктору, довелось сопровождать маршру­ ты с грузами для первых стро­ ек, на которых закладывался фундамент социализма. Нелег­ кое это было время. Многие из вас. наверное.' помнят замеча­ тельный кинофи.чьм с Русское чудо».. Оня и сейчас у меня пе­ ред глазами, потрясающие кад­ ры штурма горы Магнитной, где создавался первенец нашей ме­ таллургии. В стужу босыми ногами стро­ ители месили раствор. Не было тогда ни мощных шагающих эк­ скаваторов. ни подъемных кра­ нов, Но глубокая убежденность в правоте дела партии, « неиз­ бежности его торжества помог­ ла нашим отцам и дедам преодо­ леть техническую отсталость, превратить страну в бастион индустрии. А эстафета революции про­ должалась. Мне и моим товарн- шам выпала честь водить поез­ да с грузами для создавшей­ ся в годы послевоенных пятиле­ ток Второй Магнитки — Ново- липецкого металлургического завода. Домны этого промыш­ ленного' гиганта возведены на­ шими современниками с по­ мощью высокопроизводительной техники. В их сооружении уча­ ствовали и мы, железнодорож­ ники. ;^оставившие на строитель­ ные площддки сотни тысяч ва­ гонов с материалами и оборудо­ ванием. Героическими делами, стоящи­ ми в одном ряду с подвигами тех, кто строил Туркенб. Дне­ прогэс, Комсомольск-на-Амуре, было отмечено и минувшее се­ милетие. Наши достижения в освоении звездной целины по­ трясли мир. А кто из вас, друзья, не слышал о трассе мужества Абакан — Тайшет? Руками ты- ’ сяч парней и девчат покорены казавягаеся неприступными Сая­ ны. н вот уже мчатся по новой дороге поезда и привычно зву­ чат под сводами новых вокза-» лов слова: — Мне один плацкартный до Кошурникова. Но смогли бы мы достичь та­ ких успехов на земле и в космо­ се. ёейя бы каждый советский человек не внес своего, пусть скромного вклада в осуществле­ ние величественных предначер­ таний партии. И не думай, дру­ жище, что только представители каких-то особых, героических профессий могут на деле дока­ зать свою верность идеалам революции. Ничего подобного! Кем бы ты ни работал — слеса­ рем или осмотрщиком вагонов, стрелочником или помощником машиниста, — ты должен чув­ ствовать себя на переднем крае борьбы за коммунизм. Вчитайся-ка повнимательнее в проект Директив. Какие боль­ шие перемены произойдут в ближайшие пять лет на транс­ порте! На 23 процента возрас­ тет его грузооборот. Дальнейшее развитие получат узлы и стан­ ции, будет продолжено обору­ дование линий автоблокировкой и диспетчерской централизаци­ ей. Намечается построить 7 ты­ сяч километров новых железных дорог, электрифицировать 10 тысяч. Тут для молодежи непо­ чатый край работы! Вот я и хочу предложить, что­ бы каждый из нас. не теряя ни дня. составил что-то вроде лич­ ного пятилетнего плана. Это должны быть твои новые произ­ водственные обязательства, вы­ полнив которые, ты поможешь коллективу своего предприятия быстрее и лучше справит|,ся,;’с' государственными заданиями. Приведу такой пример из жиз­ ни нашего депо. В связи с вводом дизельной тяги качалась реконструкция цехов. И вот молодежь решила помочь строителям. Что же дви­ жет этими энтузиастами? Жела­ ние принести как можно больше пользы своему коллективу, ус-, корить процесс освоения новых локомотивов. Это и есть новый трудовой рубеж наших юношей и девушек. Надо позаботиться и о своем дальнейшем профессиональном, культурном росте. Помню, ког­ да я работал кочегаром и. только в мечтах видел себя за правым крылом паровоза, мой учитель, старый механик Михаил Ивано­ вич Севостьянов. говорил: — Профессию ты, Саша, вы­ брал хорошую, правильную, но об учебе не забывай. Паровоз свой век доживает. Скоро на другого коня пересесть придет­ ся. Окрыленный его напутствием, я окончил заочный институт, по­ лучил диплом инженера-тепло- возника. , Не сочтите только, что я хва­ стаюсь или что мне необыкно­ венно повезло? Нет, речь идет о Конференция на заводе На элементном заводе состо­ ялась конференция, посвящен­ ная качеству выпускаемых хи­ мических источников электри­ ческого тока. В ее работе так­ же принимали участие сотруд­ ники Всесоюзного научно-ис­ следовательского института и представители родственных предприятий страны. Главный инженер завода К. Гильманов сделал доклад на тему; «Состояние качества про­ дукции и меры по ее улучше­ нию». Начальник отдела техни­ ческого контроля А. Шепелев рассказал, как елецкие электро­ химики ведут борьбу за безде­ фектное изготовление изделий и сдачу их с первого предъяв­ ления. Своими мыслями и ду­ мами поделились ельчане — главный конструктор В. Капу­ стин, начальник контрольно-ис­ пытательной станции И. Ше- стапалов и другие. Конференция разработала со­ ответствующие рекомендации. Ю. Любимов. самом обычном, я бы даже ска­ зал, будничном явлении жизни. Понимая, что пятилетке будут нужны разносторонне образо­ ванные, высококвалифицирован­ ные специалисты, учатся многие МОН товарищи по работе: один из лучших помощников маши­ ниста Саша Пятин, механик — мастер вождения тяжеловесных поездов Владимир Чепкасов, сменный мастер пункта техниче­ ского осмотра тепловозов Юрий Фомин, токарь-расточник, он же фрезеровщик, настоящий вирту­ оз скоростного резания метал- - ла Валентин Голиков и другие. По-моему, это очень счастливые люди. Но я бы погрешил против истины, если бы умолчал о дру­ гом. Бывает, встретишь молодо­ го человека. который видит счастье только в большом зара­ ботке. «Служебные обязанности я выполняю. — рассуждает он, — а остальное — трын-трава». Таков наш помощник машини­ ста Борис К. Школу он бросил, технические занятия не посеща­ ет. а выпить горазд! По сове­ сти говоря, мне его просто жал­ ко. Жизнь как бы обходит его стороной. Давайте же стремить­ ся к тому, чтобы не было среди нас бездумных прожигателей самого главного богатства — времени. Мне часто вспоминаются уди­ вительно созвучные нашим дням стихи молодого Карла Маркса: Не могу я жить в покое. Если вся душа в огне. Не могу я жить без боя И без бури, в полусне. Под ярмом постыдной лени Не влачить нам жалкий век. В лерзновенье и в стремленье Полновластен человек Пусть же эти замечательные слова будут нашим девизом! Итак, впереди еще один этап пути к коммунизму. Выполнение нового пятилетнего плана зави­ сит от УСИЛИЙ миллионов, зна­ чит. и от тебя, мой юный това­ рищ. ° На агрегатном заводе много хороших производственников, ко- | □ торые в совершенстве освоили избранную профессию, добросовест- ° □ но относятся к поручешому делу. Среди них фрезеровщик ремонт- ° § ного цеха Геннадий Иванович Силяков. Он качественно обрабаты- ° § вает детали, систематически перевыполняет задания. Его выра- ° § ботка нередко превышает норму на 20—25 процентов. ° § Фото А. Боева, о п ° '«аааооааааааааааааааоааааааааоаоаоаооаоааоааоооааааооаааоаасааоаааа!? ВЫСОКАЯ ВЫРАБОТКА Производственники поточ­ ной линии «Энергия» не раз выходили победителями в со­ циалистическом соревновании на элементном заводе- Свой вклад в борьбу за это вносит и передовая сборщица Маргарита Ерохина. За послед­ ние два Месяца у нее самая вы­ сокая выработка на участке. Выпускаемая ею продукция отличается хорошим качест­ вом. Н. Заводской. Приближается Международный женский день 8 Мар­ та. В этом году он будет отмечаться в нашей стране осо­ бо торжественно — как всенародный праздник в знак признания выдающихся заслуг советских женшин перед страной. Ежедневно мы узнаем о новых достижениях наших женшин в строительстве коммунизма. Только в эти дни Указом Президиума Верховного Совета СССР бетонщица Трассгэсстроя Валентина Дробышева удо­ стоена звания Героя Социалистическо№ Труда, предсе­ датель передового узбекского совхоза Герой Социалисти­ ческого Труда Назира Юлдашева избрана делегатом' на XXIII съезд КПСС. Подобные примеры говорят о слав­ ных делах советских тружениц. > В декабре 1917 года В. И. Ленин подписал первые декреты советской власти, по которым отменялись огра­ ничения прав женщин, предусмотренные законом цар­ ской России. Женщина получила равные права с муж­ чиной, могла свободно избирать профессию и так далее. За два года, говорил В. И. .Ленин, советская власть сделала для освобождения женшин столько, сколько за 130 лег не сделали все вместе передовые, просвещенные «демократические» республики всего ми­ ра. И действительно, широкие права были не только дек­ ларированы, но н предоставлены на деле. В результате в с е н а р о д н ы й п р а з д н и к женщины заняли равное по.дожение с мужчинами на различных участках социалистического строительства. Это убедительно подтверждают цифры, опублико­ ванные в вышедшем недавно журнале центрального статистического управления «Вестник статистики». Из каждых 100 рабочих и служащих, занятых в народном хозяйстве, 49 — женщины, из каждых 100 колхозников, принимаюшйх участие в работе кол.хозов, женшин 55. Среди' специалистов с высшим и средним специаль ным образованием, занятых в народном хозяйстве, жен­ щины составляют 59 процентов. При этом численность женшян-специалистов систематически растет. Так, в 1964 году по сравнению с 194! годом она была выше в 7,6 раза, а по сравнению с 1928 годом — в 44 раза. Не­ которые профессии являются типично женскими Так, например, из каждых 100 врачей 74 — женщины, а из 100 учителей и руководителей школ женшин 69. Советская власть предоставила женщинам широкие права в управлении государством. В Верховный Совет СССР избрано 390 женшин — 27 процентов общего чис­ ла депутатов, а в местные Советы — 867.594 женщины— 42,7 процента всех депутатов. Заметим, что в дореволю­ ционной России женщины были лишены избирательного! права. За годы советской власти проделана огромная рабо­ та по раскрепощению женшин в национальных респуб­ ликах. В Казахской, Узбекской, Киргизской, Таджик­ ской, Туркменской союзных республиках, где до револю­ ции среди женшин грамотные насчитывались единица­ ми, ныне среди специалистов с высшим и средним специ­ альным образованием женщины составляют соответ­ ственно по пяти перечисленным республикам 56, 48, 54, 43 45 процентов. Закон строго охраняет здоровье женщины-матери, государство берет на себя большие расходы по содер­ жанию детских садов и яслей, школ и других учрежде­ ний, которые помогают женщинам активно участвовать в производственной и обшественно-политической жизни. Наша страна идет навстречу XXIII съезду КПСС. Всенародную вахту в честь съезда ленинской партии до­ стойно несут и со'ветские женщины. , (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz