Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Лоояегвряя все* серее, ооеоеяяАтесь! Р в С Н О Е знамя Орган Елешого городского комитета КПСС е городского Совета депутатов трудящихся Липецкой облаете Год изд. 49-й № 45 (10.407) Ш&асггре-чXу X I I Iо - а е з д уК П С С Только в феврале машинисты локомотивного депо провели 104 тяжеловесных поезда, в кото- рых дополнительно перевезено 23143 'тонны на роднохозяйственных грузов. На днях успешные рейсы с большегрузными составами совершили механики Александр Костин и Михаил Филин. Успехов в предсъездовском соревновании до бивается смена дежурного по депо М. М. Лопу хина. Она умело организует работу тепловозных бригад, не допускает срывов графика, обеспечи вает качественный ремонт локомотивов. В. Крикунова, техник депо. ☆ Рабочие и специалисты нешего цеха досрочно выполнили план прошлого месяца, бесперебойно обеспечивали электроэнергией промышленные предприятия города, не допускали аварий. За служенным уважением товарищей пользуются передовики — слесарь Александр Николаевич АЯкудинов, монтер связи Борис Васильевич Ни китин, мастер лаборатории Иван Петрович Соко вых. И в январе и в феврале они были в числе лучших производственников, показывая пример дисциплинированности, добросовестного отноше ния к порученному делу. А. Дунаев, мастер электроцеха ТЭЦ. С л о в о ж ю ж о л ж у л Р у т у т в о я П Я Т И Л Е Т К А Делегат XXIII съезда КПСС, машинист - инструктор локомотив ного депо Елец Александр Васильевич Чурсин делится с чи тателями своими мыслями об участии молодежи в решении за дач, которые встают перед советскими железнодорожниками в новом пятилетии. Волнующие дни переживаем мы с вами, друзья. Еще н еще раз перечитываю я проект Дирек тив XXIII съезда партии по но вому пятилетнему плану, и ме ня переполняет чувство гордо сти за наш народ. Как же дале ко шагает Страна Советов! Мо ему отцу, главному кондуктору, довелось сопровождать маршру ты с грузами для первых стро ек, на которых закладывался фундамент социализма. Нелег кое это было время. Многие из вас. наверное.' помнят замеча тельный кинофи.чьм с Русское чудо».. Оня и сейчас у меня пе ред глазами, потрясающие кад ры штурма горы Магнитной, где создавался первенец нашей ме таллургии. В стужу босыми ногами стро ители месили раствор. Не было тогда ни мощных шагающих эк скаваторов. ни подъемных кра нов, Но глубокая убежденность в правоте дела партии, « неиз бежности его торжества помог ла нашим отцам и дедам преодо леть техническую отсталость, превратить страну в бастион индустрии. А эстафета революции про должалась. Мне и моим товарн- шам выпала честь водить поез да с грузами для создавшей ся в годы послевоенных пятиле ток Второй Магнитки — Ново- липецкого металлургического завода. Домны этого промыш ленного' гиганта возведены на шими современниками с по мощью высокопроизводительной техники. В их сооружении уча ствовали и мы, железнодорож ники. ;^оставившие на строитель ные площддки сотни тысяч ва гонов с материалами и оборудо ванием. Героическими делами, стоящи ми в одном ряду с подвигами тех, кто строил Туркенб. Дне прогэс, Комсомольск-на-Амуре, было отмечено и минувшее се милетие. Наши достижения в освоении звездной целины по трясли мир. А кто из вас, друзья, не слышал о трассе мужества Абакан — Тайшет? Руками ты- ’ сяч парней и девчат покорены казавягаеся неприступными Сая ны. н вот уже мчатся по новой дороге поезда и привычно зву чат под сводами новых вокза-» лов слова: — Мне один плацкартный до Кошурникова. Но смогли бы мы достичь та ких успехов на земле и в космо се. ёейя бы каждый советский человек не внес своего, пусть скромного вклада в осуществле ние величественных предначер таний партии. И не думай, дру жище, что только представители каких-то особых, героических профессий могут на деле дока зать свою верность идеалам революции. Ничего подобного! Кем бы ты ни работал — слеса рем или осмотрщиком вагонов, стрелочником или помощником машиниста, — ты должен чув ствовать себя на переднем крае борьбы за коммунизм. Вчитайся-ка повнимательнее в проект Директив. Какие боль шие перемены произойдут в ближайшие пять лет на транс порте! На 23 процента возрас тет его грузооборот. Дальнейшее развитие получат узлы и стан ции, будет продолжено обору дование линий автоблокировкой и диспетчерской централизаци ей. Намечается построить 7 ты сяч километров новых железных дорог, электрифицировать 10 тысяч. Тут для молодежи непо чатый край работы! Вот я и хочу предложить, что бы каждый из нас. не теряя ни дня. составил что-то вроде лич ного пятилетнего плана. Это должны быть твои новые произ водственные обязательства, вы полнив которые, ты поможешь коллективу своего предприятия быстрее и лучше справит|,ся,;’с' государственными заданиями. Приведу такой пример из жиз ни нашего депо. В связи с вводом дизельной тяги качалась реконструкция цехов. И вот молодежь решила помочь строителям. Что же дви жет этими энтузиастами? Жела ние принести как можно больше пользы своему коллективу, ус-, корить процесс освоения новых локомотивов. Это и есть новый трудовой рубеж наших юношей и девушек. Надо позаботиться и о своем дальнейшем профессиональном, культурном росте. Помню, ког да я работал кочегаром и. только в мечтах видел себя за правым крылом паровоза, мой учитель, старый механик Михаил Ивано вич Севостьянов. говорил: — Профессию ты, Саша, вы брал хорошую, правильную, но об учебе не забывай. Паровоз свой век доживает. Скоро на другого коня пересесть придет ся. Окрыленный его напутствием, я окончил заочный институт, по лучил диплом инженера-тепло- возника. , Не сочтите только, что я хва стаюсь или что мне необыкно венно повезло? Нет, речь идет о Конференция на заводе На элементном заводе состо ялась конференция, посвящен ная качеству выпускаемых хи мических источников электри ческого тока. В ее работе так же принимали участие сотруд ники Всесоюзного научно-ис следовательского института и представители родственных предприятий страны. Главный инженер завода К. Гильманов сделал доклад на тему; «Состояние качества про дукции и меры по ее улучше нию». Начальник отдела техни ческого контроля А. Шепелев рассказал, как елецкие электро химики ведут борьбу за безде фектное изготовление изделий и сдачу их с первого предъяв ления. Своими мыслями и ду мами поделились ельчане — главный конструктор В. Капу стин, начальник контрольно-ис пытательной станции И. Ше- стапалов и другие. Конференция разработала со ответствующие рекомендации. Ю. Любимов. самом обычном, я бы даже ска зал, будничном явлении жизни. Понимая, что пятилетке будут нужны разносторонне образо ванные, высококвалифицирован ные специалисты, учатся многие МОН товарищи по работе: один из лучших помощников маши ниста Саша Пятин, механик — мастер вождения тяжеловесных поездов Владимир Чепкасов, сменный мастер пункта техниче ского осмотра тепловозов Юрий Фомин, токарь-расточник, он же фрезеровщик, настоящий вирту оз скоростного резания метал- - ла Валентин Голиков и другие. По-моему, это очень счастливые люди. Но я бы погрешил против истины, если бы умолчал о дру гом. Бывает, встретишь молодо го человека. который видит счастье только в большом зара ботке. «Служебные обязанности я выполняю. — рассуждает он, — а остальное — трын-трава». Таков наш помощник машини ста Борис К. Школу он бросил, технические занятия не посеща ет. а выпить горазд! По сове сти говоря, мне его просто жал ко. Жизнь как бы обходит его стороной. Давайте же стремить ся к тому, чтобы не было среди нас бездумных прожигателей самого главного богатства — времени. Мне часто вспоминаются уди вительно созвучные нашим дням стихи молодого Карла Маркса: Не могу я жить в покое. Если вся душа в огне. Не могу я жить без боя И без бури, в полусне. Под ярмом постыдной лени Не влачить нам жалкий век. В лерзновенье и в стремленье Полновластен человек Пусть же эти замечательные слова будут нашим девизом! Итак, впереди еще один этап пути к коммунизму. Выполнение нового пятилетнего плана зави сит от УСИЛИЙ миллионов, зна чит. и от тебя, мой юный това рищ. ° На агрегатном заводе много хороших производственников, ко- | □ торые в совершенстве освоили избранную профессию, добросовест- ° □ но относятся к поручешому делу. Среди них фрезеровщик ремонт- ° § ного цеха Геннадий Иванович Силяков. Он качественно обрабаты- ° § вает детали, систематически перевыполняет задания. Его выра- ° § ботка нередко превышает норму на 20—25 процентов. ° § Фото А. Боева, о п ° '«аааооааааааааааааааоааааааааоаоаоаооаоааоааоооааааооаааоаасааоаааа!? ВЫСОКАЯ ВЫРАБОТКА Производственники поточ ной линии «Энергия» не раз выходили победителями в со циалистическом соревновании на элементном заводе- Свой вклад в борьбу за это вносит и передовая сборщица Маргарита Ерохина. За послед ние два Месяца у нее самая вы сокая выработка на участке. Выпускаемая ею продукция отличается хорошим качест вом. Н. Заводской. Приближается Международный женский день 8 Мар та. В этом году он будет отмечаться в нашей стране осо бо торжественно — как всенародный праздник в знак признания выдающихся заслуг советских женшин перед страной. Ежедневно мы узнаем о новых достижениях наших женшин в строительстве коммунизма. Только в эти дни Указом Президиума Верховного Совета СССР бетонщица Трассгэсстроя Валентина Дробышева удо стоена звания Героя Социалистическо№ Труда, предсе датель передового узбекского совхоза Герой Социалисти ческого Труда Назира Юлдашева избрана делегатом' на XXIII съезд КПСС. Подобные примеры говорят о слав ных делах советских тружениц. > В декабре 1917 года В. И. Ленин подписал первые декреты советской власти, по которым отменялись огра ничения прав женщин, предусмотренные законом цар ской России. Женщина получила равные права с муж чиной, могла свободно избирать профессию и так далее. За два года, говорил В. И. .Ленин, советская власть сделала для освобождения женшин столько, сколько за 130 лег не сделали все вместе передовые, просвещенные «демократические» республики всего ми ра. И действительно, широкие права были не только дек ларированы, но н предоставлены на деле. В результате в с е н а р о д н ы й п р а з д н и к женщины заняли равное по.дожение с мужчинами на различных участках социалистического строительства. Это убедительно подтверждают цифры, опублико ванные в вышедшем недавно журнале центрального статистического управления «Вестник статистики». Из каждых 100 рабочих и служащих, занятых в народном хозяйстве, 49 — женщины, из каждых 100 колхозников, принимаюшйх участие в работе кол.хозов, женшин 55. Среди' специалистов с высшим и средним специаль ным образованием, занятых в народном хозяйстве, жен щины составляют 59 процентов. При этом численность женшян-специалистов систематически растет. Так, в 1964 году по сравнению с 194! годом она была выше в 7,6 раза, а по сравнению с 1928 годом — в 44 раза. Не которые профессии являются типично женскими Так, например, из каждых 100 врачей 74 — женщины, а из 100 учителей и руководителей школ женшин 69. Советская власть предоставила женщинам широкие права в управлении государством. В Верховный Совет СССР избрано 390 женшин — 27 процентов общего чис ла депутатов, а в местные Советы — 867.594 женщины— 42,7 процента всех депутатов. Заметим, что в дореволю ционной России женщины были лишены избирательного! права. За годы советской власти проделана огромная рабо та по раскрепощению женшин в национальных респуб ликах. В Казахской, Узбекской, Киргизской, Таджик ской, Туркменской союзных республиках, где до револю ции среди женшин грамотные насчитывались единица ми, ныне среди специалистов с высшим и средним специ альным образованием женщины составляют соответ ственно по пяти перечисленным республикам 56, 48, 54, 43 45 процентов. Закон строго охраняет здоровье женщины-матери, государство берет на себя большие расходы по содер жанию детских садов и яслей, школ и других учрежде ний, которые помогают женщинам активно участвовать в производственной и обшественно-политической жизни. Наша страна идет навстречу XXIII съезду КПСС. Всенародную вахту в честь съезда ленинской партии до стойно несут и со'ветские женщины. , (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz