Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
'Л' 4' V. Подготовка к историческим датам ☆ Отклики на письмо Вали ☆ торговые ☆ ФОТОЙНФОРМДЦИЛ Воспитывать чувство гордости Наш народ готовится к 50-ле тию Великого Октября и 100- летию со дня рождения В. И. Ленина. В эти дни очень важ но полнее и лучше использо вать разнообразные формы и ме тоды работы по воспитанию у учащихся чувства гордости за нашу Родину, долга перед ней, перед обществом. В школе-интернате 1, 17-й восьмилетней и 97-й средней школах создали Ленинские му зеи. В начальных школах Л? № 4, 5; 9, 13 проводятся «Ленинские чтения». На станции юных техников оформили уго лок Ильича, где старый больше вик Т. Б. Дударев рассказал ре бятам о своей встрече с В; И- А в помещении ли только задержка? Когда после несколько затя нувшегося новоселья в Мирном открылся продовольственный магазин № 59, жители посел ка облегченно вздохнули. Те перь не нужно ходить за покуп ками в центр города. Но, увы, их радость скоро сменилась ра зочарованием. — И это все? — спрашива ли люди у продавца, увидев на полках магазина хлеб и два— три вида кондитерских изде лий. — Все,—отвечал он.— Го ворят, площади не хватает, чтобы размещать другие това ры. И покупатели стали писать жалобы. «Почему в магазине торгуют только хлебом?—спра шивает т. Бабушкин. — Нам нужны и другие продукты первой необходимости. Не хо дить же за всякой мелочью в центр города». Первая жалоба появилась сразу же после открытия мага зина, последняя — несколько дней назад. Через восемь дней после первой жалобы в книге появил ся ответ за подписью торгового инспектора т. Клоковой: «Хлеб ный магазин открыт по поста новлению исполкома горсовета. Изменить его решение мы не можем. Ассортимент товаров будет расширен за счет конди терских изделий»- На остальные жалобы торговый инспектор реагировала весьма оригиналь но; «Смотри ответ на жалобу № 1». Как щитом, прикрылись в горпищеторге постановлением горисполкома, не желая даже пальцем шевельнуть, чтобы удовлетворить требования тру дящихся. Чтобы торговать товарами в более широком ассортименте, в магазине нужно произвести не большую переп.чанировку: обо рудовать кладовую, установить прилавки, витрины и т. д. Но заниматься этим не захотели. Слов нет, площадь здесь не достаточна. Но есть условия для организации торговли про довольственными товарами са мого различного ассортимента. Руководители горпищеторга должны внимательно рассмат ривать законные требования ельчан, полнее удовлетворять их запросы, чтобы в магазинах было как можно больше про довольственных товаров. И тогда покупатель скажет: спа сибо вам, работники горпище торга. В. Михайлов. Лениным, о славном пути на шей Коммунистической партии. Руководители кружков стан ции особое место в своих бесе дах с детьми отводят достиже ниям народного образования за годы Советской власти, наибо лее близкого и связанного с жизнью ребят дела. Это вызыва ет подъем технического творче ства учащихся и повышает их интерес к развитию родного го рода. Между кружками развер тывается соревнование за соз дание моделей к выставке, ко торая будет проводиться в дни празднования 50-летия Октяб ря. Не случайно поэтому на станцию приходят сотни школь ников с просьбой о зачислении их в кружки. Они ищут пути и возможности для развития сво их способностей. Однако в отдельных школах робко вовлекают в кружки, в общественную работу ребят, от стающих в учебе, опасаясь за их успеваемость. В то же вре мя практика показывает, что школьники, занимаясь в круж ках, улучшают успеваемость и дисциплину. Почти кажтый из отстающих способен чем-то ув лечься, и важно это заметить, использовать для воспитания и обучения. Желательно, чтобы; | готовясь к знаменательным датам, учи теля, пионервожатые и роди тели продумали, что могут сде лать ребята для своей родной школы, для своей улицы, для шефствующего завода. Заслуживает внимания опыт 21-й средней школы, которая организовала интересную вы ставку на заводе медицинского оборудования- Е ней долго гото вились. Внеурочное время уча щихся было заполнено полезным делом. И вот участники выстав ки у своих моделей, стендов встрети.тась с производствен никами. Эти встречи носили не парадную, а деловую форму. Юные умельцы демонстриро вали слесарные и столярные инструменты, изготовленные на УР0К.ЛХ труда, верхнюю одеж ду, сшитую своими руками, ри сунки и фотографии из летопи си школы. Показали экспонаты и юные радисты. Рабочим и служащим завода выставка очень понравилась. В книге отзывов конструктор т. Швырев записал: «Хочется отметить картины учащегося 7 «в» класса Н. Рогачева, выж женные на фанере. Особенно понравился портрет В. И. Ленина- Привлекает внимание стенд со слесарными инстру ментами. Качество их отлич ное». В том, что выставка работ учащихся имела большой ус пех,— заслуга руководителей кружков В. Г. Тимофеева, А. И. Фаустова, В- К .Кузнецова и других. Такие мероприятия приносят большую пользу и дают возмож ность учащимся услышать от взрослых важные замечания о своих работах. А в это время в це.лях дальнейшего развития технического творчества учи теля могут подсказать родите лям, что можно и нужно сде лать для того, чтобы заполнить досуг подростков интересными и полезными делами, расширя ющими их кругозор, способст вующими сознательному выбо ру профессии- На наших промышленных предприятиях трудится нема ло хороших специалистов - ком сомольцев- Они могут помочь организовать работу с учащими ся во внеурочное время. Научить ребят умно и с поль зой для себя проводить досуг— важная задача школы, комсо мольских и пионерских органи заций, обществеиности и семьи. Д. Тельных, директор детской технической станции. Фотоинформация Коллектив завода «Прожекторные угли» наращивает свои про изводственные мощности. Пройдет сравнительно немного времени, и на предприятии вступит в строй новый гальванический цех. Сей час здесь устанавливается современное оборудование и монти руется вентнл-ционная система. Пуск цеха позволит улучшить ка чество изделий. Фото А. БОЕВА. Продолжаем разговор о семье Полтора месяца назад в нашей газете было опубликовано пись мо Вали К. «Помогите сохранить семью», а в редакцию и до сих пор продолжают поступать отклики. В каждой корреспонденции — раздумья о семье, о взаимоотношениях супругов, свои радости, огорчения. Видно, что вопрос, поднятый в газете, волнует многих ельчан. и они хотят продолжить его обсуждение. Это хорошо. Жаль только, что некоторые авторы почему-то не называют ни своих фамилий, ни места работы, предпочитая оста ваться инкогнито. У каждого из них, наверное, есть на это причи на. Но они забывают о том, что общественность —огромная сила, и. зная того, о ком идет речь в письмах, могла бы оказать большую помошь в сохранении семьи. Итак, мы продолжаем обсуждение письма Вали К. «Помогите сохранить семью». Счастье само не приходит в молодости каждому челове ку свойственно ошибаться, хотя очень хотелось, чтобы этого вов се не случалось. Но если уж произошло, то надо вовремя осознать свой проступок, чтобы уже больше никогда не повто рять его. И помочь человеку в этом должна общественность. Многие из нас могут привести немало примеров, когда говари- ши по работе помогли тому или иному человеку сохранить семью. Зная это, обратилась за помощью к обшественности и Валя К. Пусть ее предложения наив ны. но большого желания сохра нить семью у нее не отнимешь. Валя, как Лида Н„ не .хочет си деть сложа руки, подчинившись воле событий. Она борется за I свое счастье. Я тоже учился ’ вечерней школе, а в настояшее зоемя за нимаюсь в техникуме — скоро .окончу его, поэтому лучше, чем кто-либо, понимаю, какая тя жесть ложится на плечи жены, хотя мы и стараемся всю до машнюю работу выполнять сов местно. Лида Н. пишет, что «равно правия в семье зачастую нет». А почему? От чего это зависит? От воспитания? От того, как была поставлена семейная жизнь с самого нача.та? Эти вопросы тоже требуют своего обсуждения. Мы с женой вместе радуем ся, глядя на сына, по очереди читаем ему сказки, отвечаем на его бесконечные «почему?», все гда обмениваемся мнениями по работе и учебе, поровну делим горести и неудачи... Счастье само не приходит. За него надо бороться. А. Брысин. Человеку нужно не только личное Пять лет живу я со своим му жем. В первый год у нас тоже было все хорошо. Но когда по явилась дочь, мне пришлось ос тавить работу, и, естественно, всю энергию я тратила на до машние дела. Муж духовно рос, жил инте ресами коллектива, а 'я застопо рилась на месте, и поэтому очень скоро во многом мы перестали понимать друг друга. Не знаю, как сложились бы наши отношения, если бы я не нашла в себе силы побороть трудности. Больше, чем раньше, стала участвовать в обшествен- ной жизни, ибо поняла, что че ловеку для счастья нужен не только личный мирок. Я мнсию думала и думаю о судьбе Валя К., о десятках мо лодых ж« 1 шин, у которых не за ладилась семейная жизнь, и не вольно задаю себе вопрос: по чему ф всей строгости законов не судят людей, по вине которых не стало семейного счастья? И еще одно. Будет хорошо, ес ли на страницах -газеты чаще станут рассказывать о людях, с которых стоит брать пример. Валя С. За крепкую, дружную семью Вопросы семейной жизни вол нуют людей разных возрастов и профессий. Вот почему было бы хорошо печатать в газете по больше материалов под рубри кой «За крепкую. дружную семью». В них должны ста виться вопросы: какой долж на быть семья, в чем состоит счастье человека, роль отца в воспитании детей и т. д. Пусть об этом пишут предста вители общественных организа ций предприятий — им прихо дится сталкиваться с бытом сво их рабочих; комсомольские во жаки — на их глазах рождают ся семьи; юристы — они свиде тели семейных трагедий и луч- ше.чем кто-либо, знают их при чины; работники милиции, ме дицины, наши уважаемые вете раны революции — старые ком мунисты Нашу молодежь надо учить тому, как строить семей ную жизнь, и лучше, чем пример старших, ничто быть не может. Я знаю несколько семей, где мужья не могут допустить, что бы их жены не были кухарками, а сами между тем живут по по словице; что хочу, то и ворочу (пьянствуют, ГУЛЯЮТ, дома ни чего не делают). Из-за этого страдает семья, и в первую оче редь дети. Нужно вмешательство общест венности, так как нескладная жизнь зависит от самих себя, от эгоизма и зазнайства, которые рождают черную неблагодар ность ко всем тем. кто отдал все, чтобы сделать окружающую нас жязнь по-настояшему счастливой н радостной. Е. Гриднева, пенсионерка. Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz