Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

'Л' 4' V. Подготовка к историческим датам ☆ Отклики на письмо Вали ☆ торговые ☆ ФОТОЙНФОРМДЦИЛ Воспитывать чувство гордости Наш народ готовится к 50-ле­ тию Великого Октября и 100- летию со дня рождения В. И. Ленина. В эти дни очень важ­ но полнее и лучше использо­ вать разнообразные формы и ме­ тоды работы по воспитанию у учащихся чувства гордости за нашу Родину, долга перед ней, перед обществом. В школе-интернате 1, 17-й восьмилетней и 97-й средней школах создали Ленинские му­ зеи. В начальных школах Л? № 4, 5; 9, 13 проводятся «Ленинские чтения». На станции юных техников оформили уго­ лок Ильича, где старый больше­ вик Т. Б. Дударев рассказал ре­ бятам о своей встрече с В; И- А в помещении ли только задержка? Когда после несколько затя­ нувшегося новоселья в Мирном открылся продовольственный магазин № 59, жители посел­ ка облегченно вздохнули. Те­ перь не нужно ходить за покуп­ ками в центр города. Но, увы, их радость скоро сменилась ра­ зочарованием. — И это все? — спрашива­ ли люди у продавца, увидев на полках магазина хлеб и два— три вида кондитерских изде­ лий. — Все,—отвечал он.— Го­ ворят, площади не хватает, чтобы размещать другие това­ ры. И покупатели стали писать жалобы. «Почему в магазине торгуют только хлебом?—спра­ шивает т. Бабушкин. — Нам нужны и другие продукты первой необходимости. Не хо­ дить же за всякой мелочью в центр города». Первая жалоба появилась сразу же после открытия мага­ зина, последняя — несколько дней назад. Через восемь дней после первой жалобы в книге появил­ ся ответ за подписью торгового инспектора т. Клоковой: «Хлеб­ ный магазин открыт по поста­ новлению исполкома горсовета. Изменить его решение мы не можем. Ассортимент товаров будет расширен за счет конди­ терских изделий»- На остальные жалобы торговый инспектор реагировала весьма оригиналь­ но; «Смотри ответ на жалобу № 1». Как щитом, прикрылись в горпищеторге постановлением горисполкома, не желая даже пальцем шевельнуть, чтобы удовлетворить требования тру­ дящихся. Чтобы торговать товарами в более широком ассортименте, в магазине нужно произвести не­ большую переп.чанировку: обо­ рудовать кладовую, установить прилавки, витрины и т. д. Но заниматься этим не захотели. Слов нет, площадь здесь не­ достаточна. Но есть условия для организации торговли про­ довольственными товарами са­ мого различного ассортимента. Руководители горпищеторга должны внимательно рассмат­ ривать законные требования ельчан, полнее удовлетворять их запросы, чтобы в магазинах было как можно больше про­ довольственных товаров. И тогда покупатель скажет: спа­ сибо вам, работники горпище­ торга. В. Михайлов. Лениным, о славном пути на­ шей Коммунистической партии. Руководители кружков стан­ ции особое место в своих бесе­ дах с детьми отводят достиже­ ниям народного образования за годы Советской власти, наибо­ лее близкого и связанного с жизнью ребят дела. Это вызыва­ ет подъем технического творче­ ства учащихся и повышает их интерес к развитию родного го­ рода. Между кружками развер­ тывается соревнование за соз­ дание моделей к выставке, ко­ торая будет проводиться в дни празднования 50-летия Октяб­ ря. Не случайно поэтому на станцию приходят сотни школь­ ников с просьбой о зачислении их в кружки. Они ищут пути и возможности для развития сво­ их способностей. Однако в отдельных школах робко вовлекают в кружки, в общественную работу ребят, от­ стающих в учебе, опасаясь за их успеваемость. В то же вре­ мя практика показывает, что школьники, занимаясь в круж­ ках, улучшают успеваемость и дисциплину. Почти кажтый из отстающих способен чем-то ув­ лечься, и важно это заметить, использовать для воспитания и обучения. Желательно, чтобы; | готовясь к знаменательным датам, учи­ теля, пионервожатые и роди­ тели продумали, что могут сде­ лать ребята для своей родной школы, для своей улицы, для шефствующего завода. Заслуживает внимания опыт 21-й средней школы, которая организовала интересную вы­ ставку на заводе медицинского оборудования- Е ней долго гото­ вились. Внеурочное время уча­ щихся было заполнено полезным делом. И вот участники выстав­ ки у своих моделей, стендов встрети.тась с производствен­ никами. Эти встречи носили не парадную, а деловую форму. Юные умельцы демонстриро­ вали слесарные и столярные инструменты, изготовленные на УР0К.ЛХ труда, верхнюю одеж­ ду, сшитую своими руками, ри­ сунки и фотографии из летопи­ си школы. Показали экспонаты и юные радисты. Рабочим и служащим завода выставка очень понравилась. В книге отзывов конструктор т. Швырев записал: «Хочется отметить картины учащегося 7 «в» класса Н. Рогачева, выж­ женные на фанере. Особенно понравился портрет В. И. Ленина- Привлекает внимание стенд со слесарными инстру­ ментами. Качество их отлич­ ное». В том, что выставка работ учащихся имела большой ус­ пех,— заслуга руководителей кружков В. Г. Тимофеева, А. И. Фаустова, В- К .Кузнецова и других. Такие мероприятия приносят большую пользу и дают возмож­ ность учащимся услышать от взрослых важные замечания о своих работах. А в это время в це.лях дальнейшего развития технического творчества учи­ теля могут подсказать родите­ лям, что можно и нужно сде­ лать для того, чтобы заполнить досуг подростков интересными и полезными делами, расширя­ ющими их кругозор, способст­ вующими сознательному выбо­ ру профессии- На наших промышленных предприятиях трудится нема­ ло хороших специалистов - ком­ сомольцев- Они могут помочь организовать работу с учащими­ ся во внеурочное время. Научить ребят умно и с поль­ зой для себя проводить досуг— важная задача школы, комсо­ мольских и пионерских органи­ заций, обществеиности и семьи. Д. Тельных, директор детской технической станции. Фотоинформация Коллектив завода «Прожекторные угли» наращивает свои про­ изводственные мощности. Пройдет сравнительно немного времени, и на предприятии вступит в строй новый гальванический цех. Сей­ час здесь устанавливается современное оборудование и монти­ руется вентнл-ционная система. Пуск цеха позволит улучшить ка­ чество изделий. Фото А. БОЕВА. Продолжаем разговор о семье Полтора месяца назад в нашей газете было опубликовано пись­ мо Вали К. «Помогите сохранить семью», а в редакцию и до сих пор продолжают поступать отклики. В каждой корреспонденции — раздумья о семье, о взаимоотношениях супругов, свои радости, огорчения. Видно, что вопрос, поднятый в газете, волнует многих ельчан. и они хотят продолжить его обсуждение. Это хорошо. Жаль только, что некоторые авторы почему-то не называют ни своих фамилий, ни места работы, предпочитая оста­ ваться инкогнито. У каждого из них, наверное, есть на это причи­ на. Но они забывают о том, что общественность —огромная сила, и. зная того, о ком идет речь в письмах, могла бы оказать большую помошь в сохранении семьи. Итак, мы продолжаем обсуждение письма Вали К. «Помогите сохранить семью». Счастье само не приходит в молодости каждому челове­ ку свойственно ошибаться, хотя очень хотелось, чтобы этого вов­ се не случалось. Но если уж произошло, то надо вовремя осознать свой проступок, чтобы уже больше никогда не повто­ рять его. И помочь человеку в этом должна общественность. Многие из нас могут привести немало примеров, когда говари- ши по работе помогли тому или иному человеку сохранить семью. Зная это, обратилась за помощью к обшественности и Валя К. Пусть ее предложения наив­ ны. но большого желания сохра­ нить семью у нее не отнимешь. Валя, как Лида Н„ не .хочет си­ деть сложа руки, подчинившись воле событий. Она борется за I свое счастье. Я тоже учился ’ вечерней школе, а в настояшее зоемя за­ нимаюсь в техникуме — скоро .окончу его, поэтому лучше, чем кто-либо, понимаю, какая тя­ жесть ложится на плечи жены, хотя мы и стараемся всю до­ машнюю работу выполнять сов­ местно. Лида Н. пишет, что «равно­ правия в семье зачастую нет». А почему? От чего это зависит? От воспитания? От того, как была поставлена семейная жизнь с самого нача.та? Эти вопросы тоже требуют своего обсуждения. Мы с женой вместе радуем­ ся, глядя на сына, по очереди читаем ему сказки, отвечаем на его бесконечные «почему?», все­ гда обмениваемся мнениями по работе и учебе, поровну делим горести и неудачи... Счастье само не приходит. За него надо бороться. А. Брысин. Человеку нужно не только личное Пять лет живу я со своим му­ жем. В первый год у нас тоже было все хорошо. Но когда по­ явилась дочь, мне пришлось ос­ тавить работу, и, естественно, всю энергию я тратила на до­ машние дела. Муж духовно рос, жил инте­ ресами коллектива, а 'я застопо­ рилась на месте, и поэтому очень скоро во многом мы перестали понимать друг друга. Не знаю, как сложились бы наши отношения, если бы я не нашла в себе силы побороть трудности. Больше, чем раньше, стала участвовать в обшествен- ной жизни, ибо поняла, что че­ ловеку для счастья нужен не только личный мирок. Я мнсию думала и думаю о судьбе Валя К., о десятках мо­ лодых ж« 1 шин, у которых не за­ ладилась семейная жизнь, и не­ вольно задаю себе вопрос: по­ чему ф всей строгости законов не судят людей, по вине которых не стало семейного счастья? И еще одно. Будет хорошо, ес­ ли на страницах -газеты чаще станут рассказывать о людях, с которых стоит брать пример. Валя С. За крепкую, дружную семью Вопросы семейной жизни вол­ нуют людей разных возрастов и профессий. Вот почему было бы хорошо печатать в газете по­ больше материалов под рубри­ кой «За крепкую. дружную семью». В них должны ста­ виться вопросы: какой долж­ на быть семья, в чем состоит счастье человека, роль отца в воспитании детей и т. д. Пусть об этом пишут предста­ вители общественных организа­ ций предприятий — им прихо­ дится сталкиваться с бытом сво­ их рабочих; комсомольские во­ жаки — на их глазах рождают­ ся семьи; юристы — они свиде­ тели семейных трагедий и луч- ше.чем кто-либо, знают их при­ чины; работники милиции, ме­ дицины, наши уважаемые вете­ раны революции — старые ком­ мунисты Нашу молодежь надо учить тому, как строить семей­ ную жизнь, и лучше, чем пример старших, ничто быть не может. Я знаю несколько семей, где мужья не могут допустить, что­ бы их жены не были кухарками, а сами между тем живут по по­ словице; что хочу, то и ворочу (пьянствуют, ГУЛЯЮТ, дома ни­ чего не делают). Из-за этого страдает семья, и в первую оче­ редь дети. Нужно вмешательство общест­ венности, так как нескладная жизнь зависит от самих себя, от эгоизма и зазнайства, которые рождают черную неблагодар­ ность ко всем тем. кто отдал все, чтобы сделать окружающую нас жязнь по-настояшему счастливой н радостной. Е. Гриднева, пенсионерка. Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz