Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

— — — . Обсуждаем проект Директив ХХШ съезда КПСС Нужна коренная реконструкция С бальшим интересом желез­ нодорожники знакомятся с про­ ектом Директив XXIII съезда КПСС. В них определены кон­ кретные задачи транспортников в новой пятилетке. Но для того, чтобы осуществить планы, наме­ ченные нашей партией, нужны кропотливый труд каждого че­ ловека, максимальное использо­ вание всех возможностей, име­ ющихся на любом предприятии, в частности у нас на станции Елец. В проекте Директив в разде­ ле «Транспорт и связь» говорит­ ся; «Считать основным направ­ лением в развитии железнодо­ рожного транспорта повышение пропускной и провозной способ­ ности железных дорог... 0 6 ^ - печить дальнейшее развитие уз­ лов и станций...» Все это непо­ средственно относится и к нам. По сравнению с 1958 годом суточный вагонооборот на стан­ ции возрос на 28,8 процента, по­ грузка — на 67,6, выгрузка—на 23 процента. Сортировка мелких отправок, контейнеров и тяже­ ловесов увеличилась более чем в 2 раза. За счет лучшего ис­ пользования основных средств, внутренних резервов, примене­ ния передовых методов труда коллектив станции с повышен­ ным объемом работы в какой- то мере справляется. У нас вие- дрел диспетчерский метод ру­ ководства формированием и расформированием поездов, ме- В разделе «Повышение ма­ териального благосостояния и культурного уровня жизни на­ рода» проекта Директив ХХШ съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хо- .зяйства на 1966— 1970 годы говорится: «...Повысить уровень газификации жилищ в городах до 5 0— 55 процентов... Гази­ фицировать не менее тысячи городов и населенных пунктов городского типа». В быт ельчан прочно вхо­ дит газ — удобное и дешевое топливо. Начиная с 1959 года, в нашем городе газифицировано более 4 тысяч квартир, переве­ дено на газ 1548 отопительных печей, проложено 57,4 кило­ метра уличных и дворовых га­ зопроводов. Газифицированы и 64 котельные. Их обслужива­ нием занимается много кочега- ров-операторов и лиц, ответст­ венных за оборудование. Но, несмотря на это, около 80 процентов населения и комму­ нально - бытовых потребителей пока не имеет возможности ис­ пользовать голубой огонь, и поэтому для отопления много­ квартирных жилых домов и учреждений остались котель­ ные, работающие на угле- Ко­ эффициент их полезного дейст­ вия низок, обслуживающий персонал трудится в тяжелых условиях. Так, за смену коче­ гар «перелопачивает» несколь­ ко тонн угля и шлака. Сейчас в городе насчитыва­ ется более 60 организаций (ЖКО, ЖКК, домоуправлений), имеющих в своем распоряже­ нии по 1—2 котельных. Поми­ мо кочегаров, здесь закрепле­ ны слесари - сантехники и электрики. Кроме того, боль­ шинству котлов профилактика не производится. Поэтому они нередко выходят из строя во время эксплуатации, что при­ водит к непредусу тгениым ма­ териальным затратам. тод групповой погрузки по на­ правлениям. Подобное дало возможность сократить простой местных и транзитных вагонов с переработкой. Но, несмотря на это, коллек­ тив испытывает большие затруд­ нения. Станция технически осна­ щена слабо, имеет недостаточ­ ное путевое развитие. Мы пы­ тались найти выход из создав­ шегося положения за счет эк­ сплуатации полуторок. Но все равно до настоящего времени в основных парках, где пронзво- А и т ся расформирование и фор­ мирование поездов, приходится маневровую работу выполнять на главных путях. В результате происходят задержки составов у входных сигналов и на подхо­ де, неправильно используются маневровые средства. Особенно возросли трудности в связи с введением тепловоз­ ной, тяги на участках Елец—Уз­ ловая и Елец—Валуйки, так как весовые нормы и условная дли­ на поездов увеличены. Поэтому при формировании составов в Валуйском парке для каждого из них требуются два сортиро­ вочных пути, а после соединения частей состава перед отправле­ нием он занимает стрелочные горловины. В итоге маневровая работа прекращается на 20— 25 минут, а в среднем в сутки только по этой причине манев­ ровый паровоз простаивает не­ производительно 400 минут. Сказывается на работе кол­ лектива и недостаточное коли­ чество сортировочных путей. Поэтому при формировании участковых поездов на Грязи, Кэсторную, Ефремов, а также сборных на все направления из-за повторной переработки вагонов маневровые средства используются не полностью. Кроме того, снижается также транзитность вагонопотока, по­ езда дальних назначений не формируются, что ведет к ухуд­ шению использования новых ви­ дов тяги. В связи с развитием промыш­ ленности Ельца наряду с сорти­ ровочной работой постоянно увеличивается и грузовая. Но на станции нет большого специа­ лизированного грузового двора, погрузка и вьн-рузка прюизво- дятся в десятках точек, раз­ бросанных по всей станции. Своевременная подача вагонов сюда из-за отсутствия доста­ точного количества путей за­ труднена. Бывает, что вагоны простаивают по 2—3 суток. По­ этому в адрес движенцев по­ ступают справедливые нарека­ ния от руководителей предпри­ ятий. Но станция вследствие не­ достаточной технической осна­ щенности не способна обеспе­ чить своевременную подачу ва­ гонов под погрузку и выгрузку. Большим тормозом в работе является м то, что все стрелоч­ ные переводы находятся на ручном управлении, ина приго­ товление маршрутов приема и отправления поездов, а также для пропуска маневровых паро­ возов и передач из парка в парк требуется 10—15 минут. Поэтому назрела необходимость оборудовать стрелки электриче­ ской централизацией. Это оку­ пится за три года, да плюс еще экономия от сокращения стан­ ционных интервалов и улучше­ ние безопасности движения поездов. В условиях все возрастающего объема работы коллектив стан­ ции в 1965 году, несмотря на принимаемые меры по изыска­ нию внутренних резервов и со­ вершенствованию технологии, с выполнением заданных измери­ телей не справился. Поэтому с особой остротой в новой пя­ тилетке встает вопрос о рекон­ струкции станции, развитии пу­ тевого хозяйства. Необходимо удлинить пути в Валуйском и Московском парках, уложить маневровую вытяжку в Валуй- еком парке и дополнительные сортировочные пути, построить механизированный двор для концентрации грузовой работы. Все это позволит намного улуч­ шить работу станции, увеличить ее пропускную способность, справиться ее коллективу с за­ дачами, поставленными перед железнодорожниками в проек­ те Директив XXIII съезда КПСС. В. Подоляко, заместитель начальника станции. А. Неклюдов, секретарь партбюро. В о д н и Р У К И Одной из важнейших причин возникновения аварий является "халатнве отношение ' к своим обязанностям некоторых опе­ раторов. Должного и квалифи­ цированного контроля за ними со стороны домоуправлений и ЖКО предприятий нет- Многие операторы работают в двух ме­ стах по совместительству. Это опасно, так как человек не ус­ певает отдохнуть, плохо сле­ дит за приборами, что ведет к порче оборудования. На совещаниях, проводимых ежегодно, многие начальники ЖКО высказывали мнение о том, что контроль за техниче- сквм состоянием котельных нужно возложить на контору «Елецгоргаз»- Но она по про­ филю работы и из-за отсутст­ вия необходимых кадров зани­ маться этим не может. Нам кажется, что назрела необходимость создания еди­ ной организации, которая бу­ дет ведать эксплуатацией всех котельных города. В ней долж­ ны быть созданы следующие службы: газовая — для обслу­ живания оборудования газифи­ цированных котельных, сантех­ ническая — для обслуживания магистралей и котлов, строй- группа — для ремонта поме­ щений котельных и обмуровки котлов. Таким образом, органи­ зация будет иметь 'специали­ стов для подготовки котельных к отопительному сезону и про­ филактического ремонта во время работы. В ее ведение нужно передать кочегаров и операторов, которые будут своевременно проходить обуче­ ние. В случае недостатка об­ служивающего персонала мож­ но будет заранее готовить кад­ ры, ликвидировать совмести­ тельство, резко уменьшить ко- .личестро аварий. Появится так­ же возможность наладить цент­ рализованное снабжение сан­ техническим, газовым оборудо­ ванием и запчастями. Ныне их имеют отдельные промышлен­ ные предприятия, где все ле­ жит «мертвым» капиталом про «черный день», в то время как другим иногда они нужны как воздух. Постепенно можно будет от­ казаться от эксплуатации не­ больших котельных, отаплива­ ющих дома, и строить крупные, которые будут обогревать це­ лые районы. Здесь будет преду­ смотрена химическая очистка воды, что увеличит ресурс ра­ боты котлов. В заключение хочется отме­ тить, что организации такого типа уже существуют во мно­ гих городах страны. В Ельце же, как говорится, у семи ня­ нек дитя без глаза. В. Сушенцев, В. Бойкин, мастера конторы горгаза. Сто лет тому назад, в нарте 1866 года в Киеве была создана русская публичная библиотека. На протяжении долгих лет вла­ чила она жалкое существование, так как мизерных субсидий го­ родской думы и денег, которые вносили читатели, не хватало да­ же для оплаты труда ее работ­ ников. В течение десятилетий в фонде публичной библиотеки ук­ раинской столицы не было ни единой книги на украинском языке. За годы Советской влзсш Киевская библиотека выросла в одно из крупнейших культурио- просвегительных учреждений страны, в сокровищницу произ­ ведений русской, украинской и миво'вой литературы. ' Во время гитлеровской окшу- пации Киева библиотека сильно пострадала, было разрушено здание, разграблены и уничто­ жены ее книжные фонды. Вос­ полнены они были после войны с помощью братских республик. В 1957 году библиотека была реорганизована в Государствен­ ную библиотеку Украинской ССР имени КПСС. Ныне она насчитывает два миллиона эк­ земпляров различных изданий. Ее постоянно посещает 30 ты­ сяч человек. Библиотека ведет регулярный книгообмен со 122 библиотеками 33 стран. На снимке; в читальном зале. Фото П. Хорея'ко. и Ю. Мосенжника. Фотохроника ТАСС В сети партучебы ЗАНЯТИЯ В МУЗЕЕ Мы, члены партбюро и про­ пагандисты, часто беседуем о необходимости улучшения марк­ систско-ленинского воспитания производственников, партийной учебы, о ее новых формах и ме­ тодах. Оно и понятно. Сейчас совет­ ский народ готовится к ХХШ съезду КПСС, который положит начало новому этапу в разви­ тии нашего общества. И сама жизнь требует дальнейшего уси­ ления всей идеологической ра­ боты партийных организаций, повышения идейности каждого коммуниста, каждого трудящего­ ся. Знакомясь с накопленным опытом,стараемся применить у себя все лучшее, увязывать партийную учебу с практически­ ми задачами предприятия, го­ родской партийной организа­ ции. На нашем заводе действуют начальная политшкола (пропа­ гандист Н. В. Лыков) и шко­ ла основ марксизма-ленинизма (пропагандист М- С. Визгальни- ков). Занятия проходят регу­ лярно. Акшиаость слушателей хорошая. Люди с интересом от­ носятся к учебе. В этом немалая заслуга руководителей шкод, которые ведут занятия со ж а - нием дела, тщательно готовят­ ся к ним, применяя разнообраз­ ные методы их проведения. В изучении марксистско-ле­ нинской теории большое значе­ ние имеет ознакомление слуша­ телей с подлинными материала­ ми, документами, драгоценными реликвиями, которые свидетель­ ствуют и рассказывают о слав­ ном боевом пути нашей партии, местных ее организаций. Экспозиции нашего городско­ го музея дают возможность про­ водить не только экскурсии, лек­ ции, но и занятия, посвященные отдельным периодам истории партии. И мы использовали такую возможность. Когда в школе ос­ нов марксизма-ленинизма были пройдены темы, охватывающие деятельность партии в период с 1917 по 1922-й годы, было ре­ шено с целью лучшего знаком­ ства с деятельностью большеви­ ков нашего края провести заня­ тие в музее. В один из дней слу­ шатели собрались в его залах. Занятие прошло очень ш те- ресно. Директор музея А- Небу- ко рассказал о борьбе елецких большевиков в годы Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции, развития социалисти­ ческой революции и упрочения Советской власти, в период иностранной военной интервен­ ции и гражданской войны, в период восстановления народно­ го хозяйства. Слушатели более наглядно представили себе об­ становку того периода не толь­ ко в стране, но и в родной го­ роде. Решили и в дальнейшем по отдельным темам проводить за­ нятия непосредственно в музее. Здесь ведь можно не только про­ слушать объяснения лектора, но и самому увидеть и прочитать тот или иной документ, что зна­ чительно облегчает усвоешю учебного материала. В немалой степени этому способстауют также произведения живонисл, фотографии и другие экспонаты. П. Трубицын, секретарь партбюро известкового завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz