Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
— — — . Обсуждаем проект Директив ХХШ съезда КПСС Нужна коренная реконструкция С бальшим интересом желез нодорожники знакомятся с про ектом Директив XXIII съезда КПСС. В них определены кон кретные задачи транспортников в новой пятилетке. Но для того, чтобы осуществить планы, наме ченные нашей партией, нужны кропотливый труд каждого че ловека, максимальное использо вание всех возможностей, име ющихся на любом предприятии, в частности у нас на станции Елец. В проекте Директив в разде ле «Транспорт и связь» говорит ся; «Считать основным направ лением в развитии железнодо рожного транспорта повышение пропускной и провозной способ ности железных дорог... 0 6 ^ - печить дальнейшее развитие уз лов и станций...» Все это непо средственно относится и к нам. По сравнению с 1958 годом суточный вагонооборот на стан ции возрос на 28,8 процента, по грузка — на 67,6, выгрузка—на 23 процента. Сортировка мелких отправок, контейнеров и тяже ловесов увеличилась более чем в 2 раза. За счет лучшего ис пользования основных средств, внутренних резервов, примене ния передовых методов труда коллектив станции с повышен ным объемом работы в какой- то мере справляется. У нас вие- дрел диспетчерский метод ру ководства формированием и расформированием поездов, ме- В разделе «Повышение ма териального благосостояния и культурного уровня жизни на рода» проекта Директив ХХШ съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хо- .зяйства на 1966— 1970 годы говорится: «...Повысить уровень газификации жилищ в городах до 5 0— 55 процентов... Гази фицировать не менее тысячи городов и населенных пунктов городского типа». В быт ельчан прочно вхо дит газ — удобное и дешевое топливо. Начиная с 1959 года, в нашем городе газифицировано более 4 тысяч квартир, переве дено на газ 1548 отопительных печей, проложено 57,4 кило метра уличных и дворовых га зопроводов. Газифицированы и 64 котельные. Их обслужива нием занимается много кочега- ров-операторов и лиц, ответст венных за оборудование. Но, несмотря на это, около 80 процентов населения и комму нально - бытовых потребителей пока не имеет возможности ис пользовать голубой огонь, и поэтому для отопления много квартирных жилых домов и учреждений остались котель ные, работающие на угле- Ко эффициент их полезного дейст вия низок, обслуживающий персонал трудится в тяжелых условиях. Так, за смену коче гар «перелопачивает» несколь ко тонн угля и шлака. Сейчас в городе насчитыва ется более 60 организаций (ЖКО, ЖКК, домоуправлений), имеющих в своем распоряже нии по 1—2 котельных. Поми мо кочегаров, здесь закрепле ны слесари - сантехники и электрики. Кроме того, боль шинству котлов профилактика не производится. Поэтому они нередко выходят из строя во время эксплуатации, что при водит к непредусу тгениым ма териальным затратам. тод групповой погрузки по на правлениям. Подобное дало возможность сократить простой местных и транзитных вагонов с переработкой. Но, несмотря на это, коллек тив испытывает большие затруд нения. Станция технически осна щена слабо, имеет недостаточ ное путевое развитие. Мы пы тались найти выход из создав шегося положения за счет эк сплуатации полуторок. Но все равно до настоящего времени в основных парках, где пронзво- А и т ся расформирование и фор мирование поездов, приходится маневровую работу выполнять на главных путях. В результате происходят задержки составов у входных сигналов и на подхо де, неправильно используются маневровые средства. Особенно возросли трудности в связи с введением тепловоз ной, тяги на участках Елец—Уз ловая и Елец—Валуйки, так как весовые нормы и условная дли на поездов увеличены. Поэтому при формировании составов в Валуйском парке для каждого из них требуются два сортиро вочных пути, а после соединения частей состава перед отправле нием он занимает стрелочные горловины. В итоге маневровая работа прекращается на 20— 25 минут, а в среднем в сутки только по этой причине манев ровый паровоз простаивает не производительно 400 минут. Сказывается на работе кол лектива и недостаточное коли чество сортировочных путей. Поэтому при формировании участковых поездов на Грязи, Кэсторную, Ефремов, а также сборных на все направления из-за повторной переработки вагонов маневровые средства используются не полностью. Кроме того, снижается также транзитность вагонопотока, по езда дальних назначений не формируются, что ведет к ухуд шению использования новых ви дов тяги. В связи с развитием промыш ленности Ельца наряду с сорти ровочной работой постоянно увеличивается и грузовая. Но на станции нет большого специа лизированного грузового двора, погрузка и вьн-рузка прюизво- дятся в десятках точек, раз бросанных по всей станции. Своевременная подача вагонов сюда из-за отсутствия доста точного количества путей за труднена. Бывает, что вагоны простаивают по 2—3 суток. По этому в адрес движенцев по ступают справедливые нарека ния от руководителей предпри ятий. Но станция вследствие не достаточной технической осна щенности не способна обеспе чить своевременную подачу ва гонов под погрузку и выгрузку. Большим тормозом в работе является м то, что все стрелоч ные переводы находятся на ручном управлении, ина приго товление маршрутов приема и отправления поездов, а также для пропуска маневровых паро возов и передач из парка в парк требуется 10—15 минут. Поэтому назрела необходимость оборудовать стрелки электриче ской централизацией. Это оку пится за три года, да плюс еще экономия от сокращения стан ционных интервалов и улучше ние безопасности движения поездов. В условиях все возрастающего объема работы коллектив стан ции в 1965 году, несмотря на принимаемые меры по изыска нию внутренних резервов и со вершенствованию технологии, с выполнением заданных измери телей не справился. Поэтому с особой остротой в новой пя тилетке встает вопрос о рекон струкции станции, развитии пу тевого хозяйства. Необходимо удлинить пути в Валуйском и Московском парках, уложить маневровую вытяжку в Валуй- еком парке и дополнительные сортировочные пути, построить механизированный двор для концентрации грузовой работы. Все это позволит намного улуч шить работу станции, увеличить ее пропускную способность, справиться ее коллективу с за дачами, поставленными перед железнодорожниками в проек те Директив XXIII съезда КПСС. В. Подоляко, заместитель начальника станции. А. Неклюдов, секретарь партбюро. В о д н и Р У К И Одной из важнейших причин возникновения аварий является "халатнве отношение ' к своим обязанностям некоторых опе раторов. Должного и квалифи цированного контроля за ними со стороны домоуправлений и ЖКО предприятий нет- Многие операторы работают в двух ме стах по совместительству. Это опасно, так как человек не ус певает отдохнуть, плохо сле дит за приборами, что ведет к порче оборудования. На совещаниях, проводимых ежегодно, многие начальники ЖКО высказывали мнение о том, что контроль за техниче- сквм состоянием котельных нужно возложить на контору «Елецгоргаз»- Но она по про филю работы и из-за отсутст вия необходимых кадров зани маться этим не может. Нам кажется, что назрела необходимость создания еди ной организации, которая бу дет ведать эксплуатацией всех котельных города. В ней долж ны быть созданы следующие службы: газовая — для обслу живания оборудования газифи цированных котельных, сантех ническая — для обслуживания магистралей и котлов, строй- группа — для ремонта поме щений котельных и обмуровки котлов. Таким образом, органи зация будет иметь 'специали стов для подготовки котельных к отопительному сезону и про филактического ремонта во время работы. В ее ведение нужно передать кочегаров и операторов, которые будут своевременно проходить обуче ние. В случае недостатка об служивающего персонала мож но будет заранее готовить кад ры, ликвидировать совмести тельство, резко уменьшить ко- .личестро аварий. Появится так же возможность наладить цент рализованное снабжение сан техническим, газовым оборудо ванием и запчастями. Ныне их имеют отдельные промышлен ные предприятия, где все ле жит «мертвым» капиталом про «черный день», в то время как другим иногда они нужны как воздух. Постепенно можно будет от казаться от эксплуатации не больших котельных, отаплива ющих дома, и строить крупные, которые будут обогревать це лые районы. Здесь будет преду смотрена химическая очистка воды, что увеличит ресурс ра боты котлов. В заключение хочется отме тить, что организации такого типа уже существуют во мно гих городах страны. В Ельце же, как говорится, у семи ня нек дитя без глаза. В. Сушенцев, В. Бойкин, мастера конторы горгаза. Сто лет тому назад, в нарте 1866 года в Киеве была создана русская публичная библиотека. На протяжении долгих лет вла чила она жалкое существование, так как мизерных субсидий го родской думы и денег, которые вносили читатели, не хватало да же для оплаты труда ее работ ников. В течение десятилетий в фонде публичной библиотеки ук раинской столицы не было ни единой книги на украинском языке. За годы Советской влзсш Киевская библиотека выросла в одно из крупнейших культурио- просвегительных учреждений страны, в сокровищницу произ ведений русской, украинской и миво'вой литературы. ' Во время гитлеровской окшу- пации Киева библиотека сильно пострадала, было разрушено здание, разграблены и уничто жены ее книжные фонды. Вос полнены они были после войны с помощью братских республик. В 1957 году библиотека была реорганизована в Государствен ную библиотеку Украинской ССР имени КПСС. Ныне она насчитывает два миллиона эк земпляров различных изданий. Ее постоянно посещает 30 ты сяч человек. Библиотека ведет регулярный книгообмен со 122 библиотеками 33 стран. На снимке; в читальном зале. Фото П. Хорея'ко. и Ю. Мосенжника. Фотохроника ТАСС В сети партучебы ЗАНЯТИЯ В МУЗЕЕ Мы, члены партбюро и про пагандисты, часто беседуем о необходимости улучшения марк систско-ленинского воспитания производственников, партийной учебы, о ее новых формах и ме тодах. Оно и понятно. Сейчас совет ский народ готовится к ХХШ съезду КПСС, который положит начало новому этапу в разви тии нашего общества. И сама жизнь требует дальнейшего уси ления всей идеологической ра боты партийных организаций, повышения идейности каждого коммуниста, каждого трудящего ся. Знакомясь с накопленным опытом,стараемся применить у себя все лучшее, увязывать партийную учебу с практически ми задачами предприятия, го родской партийной организа ции. На нашем заводе действуют начальная политшкола (пропа гандист Н. В. Лыков) и шко ла основ марксизма-ленинизма (пропагандист М- С. Визгальни- ков). Занятия проходят регу лярно. Акшиаость слушателей хорошая. Люди с интересом от носятся к учебе. В этом немалая заслуга руководителей шкод, которые ведут занятия со ж а - нием дела, тщательно готовят ся к ним, применяя разнообраз ные методы их проведения. В изучении марксистско-ле нинской теории большое значе ние имеет ознакомление слуша телей с подлинными материала ми, документами, драгоценными реликвиями, которые свидетель ствуют и рассказывают о слав ном боевом пути нашей партии, местных ее организаций. Экспозиции нашего городско го музея дают возможность про водить не только экскурсии, лек ции, но и занятия, посвященные отдельным периодам истории партии. И мы использовали такую возможность. Когда в школе ос нов марксизма-ленинизма были пройдены темы, охватывающие деятельность партии в период с 1917 по 1922-й годы, было ре шено с целью лучшего знаком ства с деятельностью большеви ков нашего края провести заня тие в музее. В один из дней слу шатели собрались в его залах. Занятие прошло очень ш те- ресно. Директор музея А- Небу- ко рассказал о борьбе елецких большевиков в годы Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции, развития социалисти ческой революции и упрочения Советской власти, в период иностранной военной интервен ции и гражданской войны, в период восстановления народно го хозяйства. Слушатели более наглядно представили себе об становку того периода не толь ко в стране, но и в родной го роде. Решили и в дальнейшем по отдельным темам проводить за нятия непосредственно в музее. Здесь ведь можно не только про слушать объяснения лектора, но и самому увидеть и прочитать тот или иной документ, что зна чительно облегчает усвоешю учебного материала. В немалой степени этому способстауют также произведения живонисл, фотографии и другие экспонаты. П. Трубицын, секретарь партбюро известкового завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz