Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Религи ни одного человека! а'^аааааоаоооооаоаоооаоаааоооороро ф о «...Необходимо систематически вести ° широкую научно - атеистическую пропа- В ганду, терпеливо разъяснять несостоя- 0 тельность религиозных верований... При В этом следует опираться иа достижения 1 современной науки, которая все полнее (Из Программы КОСО). г.оооапоаоаоаооаоааоаааоааааооорооаоппадоааоооаапооаааоаооаоааааоа[зооооош]шк]апооооа»1оаоаооаоаоооппааоо° Не быть благодушный ф шоаоооаооаоасюоооаооааоаааоосхю» раскрывает картину мира, увеличивает В власть человека над природой и не ос- ° тавляет места для фантастических вы- В мыслов религии о сверхъестественных си- § лах». Я Подавляющее большинство ельчан не имеет ничего общего с религиозными верованиями, навсегда отказалось от выпол нения церковных обрядов. Но есть еще люди, посещающие таж называемые божьи храмы. Одной из причин живучести' религиозных пережитков явля ются упущения в проведении естественно - научной пропа ганды в нашем городе. В Программе КПСС, приня той на XXII съезде партии, указано на необходимость борьбы с религией как антина учной идеологией до полного ее исчезновения. Это наклады вает соответствующие обязан ности на каждого коммуниста и комсомольца. Они должны цовседневно вести разъясни тельную работу среди населе ния. Наука, а не религия содей ствует повышению сознательно сти и росту культуры людей, делает человека хозяином при роды. Вот почему 'в программе занятий народного университе та атеизма при клубе строите лей, кроме атеистических тем, включены и такие, как «Наука и религия о происхождении жизни», «Как возник человек», «Об освоении космоса», «Меди цина против религии» и другие. С большим вниманием свыше 200 человек прослушало 11 февраля на занятиях в универ ситете выступление врачей И. Лыкова, А. Зубкова, расска завших о гипнозе и телепатии. Но вот характерный пример. В октябре прошлого года уве личилось количество крешений ребятишек. Почему? Да потому, что вздорным слухам о возио.ж- ности столкновения кометы с солнцем и якобы гибели мира не была противопоставлена ши рокая естественно-научная про паганда. В стороне остался и физико-математический факуль тет нашего педагогического ин ститута. Кстати, в прошедшем году преподавателями и сту дентами этого учебного заведе ния не было прочитано ни од ной лекции на предприятиях го рода о строении вселенной, о полетах человека в космос. Плохо и то, что некоторые секретари первичных парторга низаций, председатели фабрич ных и заводских комитетов профсоюзов позабыли о том, что слабость естественной и науч но - атеистической пропаган ды приводит к увеличению ко личества верующих. Городское отделение общест ва «Знание» принимает меры к повышению качества читаемых лекций. На заводах элементном и медицинского оборудования организуется обсуждение атеи стических тем на совещаниях с агитаторами. На заводе «Про жекторные угли» лекции на ес тественно-научные темы чита ются непосредственно в цехах и на участках. Мы обязаны отбросить благо душие и противопоставить проповедям церковнослужителей широкую и действенную естест венную и научно-атеистическую пропаганду. П. Дмитриевский, ректор народного университета атеизма. Вводим новые обряды На швейной фабрике массового пошива организатором атеисти ческой пропаганды является молодая коммунистка 3. Дмитриева. Она с душой относится к выполнению ответственного партийного поручения, привлекает к этому важному делу агитаторов, масте ров. С верующими проводятся индивидуальные беседы не только на фабрике, но и на дому. Большое внимание партийная организация и 3. Дмитриева уде ляют внедрению в быт новых обрядов. Уже сейчас во всех брига дах отмечаются дни рождения работниц, виновницам то()жаств вручаются подарки. Поздравляем мы и тех, у кого рождается ре бенок. В ближайшее время намечаем в красном уголке фабрики провести своеобразный праздник — вручение паспортов моло дим швейницам. Кроме того, в этом году будем регулярно и в торжественной обстановке вместе с работниками ЗАГСа поздрав лять матерей и выдавать им свидетельства о рождении детей. На фабрике постоянно проводятся читательские конференция по книгам, рассказывающим о вреде религии. Интересно прошло обсуждение кинофильма «Грешница». 3. Татарникова, секретарь парторганизации фабрики. Доходить до каждого Тот факт, что в прошлом году некоторые электрохимики окрестили своих детей, говорит о том, что на элементном заво де не все еще благопо.чучно с атеистической пропагандой. От радно, что руководители пар тийной, профсоюзной организа ций сделали соответствующие выводы и приняли меры для оживления этой важной рабо ты. Упор был сделан на то, чтобы доходить до каждого че ловека, проводить индивидуаль ные беседы с теми, у кого еще сохранились религиозные пере житки. На предприятии действует совет по научно-атеистической пропаганде, в цехах созда ны «Уголки атеиста», наме чено провести беседы на те.чу «Происхождение и сущность христианских религиозных пра здников». Мастера стремятся вовлекать верующих в общест венную жизнь. С работницами, уходящими в декретный от пуск, проводятся беседы о вре де крещения и бессмысленности этого обряда. В. Денисов. о К А Л Е Н Д А Р Е Почему в словаре иностранных слов указано, что разница меж ду григорианским и юлианским календарями составляет 10 суток. А фактически она — 13 суток- Нет ли ошибки в объяснении? В. Рачинсиая, работница ДЭУ М: 21. ОТ РЕДАКЦИИ; В 1582 году лри папе Гри гории ХШ был введен новый ка лендарь, который получил на звание григорианского. Разни ца между ним и ю.чианским ка лендарем составляла в то время 10 дней. Считалось,что полный оборот Земли вокруг Солнца про исходит за 365 дней и 6 часов. Фактически наша планета со вершает свой оборот за 365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд. К настоящему времени юлиан ский календарь (старый стиль) отстает от григорианского (но вый стиль) на 13 дней. Более правильным является григорианский календарь, кото рый был введен в нашей стра не 25 января 1918 года по декрету Совнаркома, подписан ному В. И. Лениным. Согласно ему после 31 января стали счи тать не 1 февраля, а 14. Слу жители православной церкви, следуя принципу «лучше ра зойтись с солнцем, чем сойтись с папой» и «боясь нежелатель ных волнений и смущений умов», противятся введению ка лендаря нового стиля, хотя к настоящему времени он введен уже в большинстве стран мира. Н Е М Н О Г О Ю М О Р А ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ МОЛИТВЫ Знаменитый французский поэт Франсуа Малерб был чужд ве ры в бога. Исполненный гуман ных чувств, он всегда охотно помогал неимушим. Однажды бедняк, которому он оказал помощь, в порыве благо дарности сказал, что будет день и ночь молиться всевышнему за доброе здоровье благодетеля. Малерб ответил: — Мой друг, я целиком осво бождаю вас от этого труда.По- видимому, вы не пользуетесь особым расположением на небе, если господь бог счел за благо обречь вас здесь, на земле, на такую нужду. СО СКОРОСТЬЮ ТЕЛЕГРАФА — Почему воскресший Хрис тос явился сначала женщинам? — Наверное, для того, чтобы весть о нем распространилась поскорее. (Журнал «Наука и религия»). Отца схорони ли на маленьком, заросшем лопу хами и кустами шиповника пого сте, в дальнем углу, рядом с мо гилой матери. Когда остались одни, сели на шершавую, нагре тую солнцем пожелтевшую пли ту, выточенную из известняка, Федор закурил. Приехали они на похороны без жен, встретились здесь впер вые за долгие годы, и хотя ос тались в чем-то похожими, лю ди посчитали их чужими друг другу. И странного в этом бы ло мало: Федор худой, лысый, а Игнат бородатый, широкий, во лосы до плеч да еше ряса чер ная, длинная. Не то, что людям, Федору удивителен и непривы чен был вид брата, хотя и знал, кем тот стал и чад( занимается. А вот в мыслях не приучил се бя к этому, а уж, как увидел, и вовсе нахмурился и только «да» и «нет», другие слова будто за был. День был душный, прохлады а этот предзакатный час и не чув ствовалось, пахло лопухами н свежей землей на могиле. Игна ту было жарко. Он расстегнул рясу, обтерся платком. Отду ваясь, сказал: — Заночуем у Степана. По минки справить все же надо, а? — Справим, — согласился Фе дор. — Может, пойдем? Ждут, по ди... — Посидим, э ку1 . Иг обтирался платком. Он смотрел на недалекие дома деревни, на зеленые прохладные сады, си ний прудик в лозинках, и ему хотелось забраться в тень, сбро- "чть рясу и выпить холодного, 13 погреба, молока. Или квасу... У матери всегда бочонок квасу стоял. Он вздохнул и сказал: Молчишь все. Чего мол чишь? Федор, повернув голову, смо трел на него долго, изучающе, словно никогда и не видел Иг ната. А потом тихо произнес: —Я б тебе сейчас за мать да отца морду набил. Остарел толь ко, не справлюсь... Федор рил папиросу за па пиросой нат вздыхал и все — Сердишься, — миролюбиво сказал Игнат, — а зря. Не по няли вы меня. И отец не понял. Утешение людям нести я хотел. После войны у людей горя мно го было... И забот тоже. А уте шения не было... Вера силы прибавляет, надежду дает. По нял я это, потому вот и решил... — А сейчас? — И сейчас вера нужна. Без веры человек пустой... — Сам-то веришь? — перебил его Федор. — Один господь то знает, — уклончиво ответил Игнат. — Мать больную бросил. По следние деньги забрал. Телку продал, — Федор голос все по вышал, бледный такой стал, в губах ни кровинки не осталось. — А мать, помирая, тебя звала. — Мучаюсь, Федя, ох, как мучаюсь... Не знал я, что мать- то помирает. Отец ведь, сам зна ешь, и на порог не пустил бы после того, как узнал. А я и денег хотел им, и еды какой... — Мать, как ты ушел, сразу померла... — У господа прощения выма ливаю, — перекрестился Иг нат, — денно н нощно молюсь... Веришь ли, Федя? — Схоронили мы отца, Иг нат... И он тебе бы не поверил. Он попам вообще не верил. Еше в гражданскую, помнишь? — нашего попа за контрреволю цию в чека отвел... Игнат посмотрел на холмик свежей земли, встал, начал за стегивать рясу. Нагнулся, подо брал скатившуюся в траву шля пу. Он нахмурился, зло сопел. Федор закурил новую папиро су. — Свиделись, значит, — ска зал Игнат мрачно. — Желчью ты весь наполненный. А в писа нии сказано... — Чего крест не носишь? — А он V меня в чемодане спрятан, — от ветил Игнат и не выдержал, похвастал, — золотой. В по запрошлом году владыка по жаловал. у По выбитой, твердой, как бе тон, тропинке, босой, с прутом в руке, бежал сынишка Степа на, их племянника. Они смотрели на него, ждали. — Дядя Игнат! — кричал парнишка. — К вам из Сазо- новки приехали. На кре 1 цение зовут. Он остановился, часто дьшал — запыхался. — На машине приехали. У нас ждут. Игнат заторопился, покосился на брата, поднял было руку - - попрощаться, но Федор на не го не смотрел, и он сказал: — Ты не серчай, Федя. В 1 шь, как повернуло. Пока, значит... Прямо по пыльным лопухам пошел прочь. Вспомнив что-то, остановился. — Ты пиши... Если что надо. Лопухи под сапогами Игната ложились на землю и так оста вались сломанными, примятыми, и след Игнатов виделся далеко, пока он не скрылся за кустами шиповника. — Он что — поп? —спросил мальчик. — Поп, — вздохнул Федор. — А что он делает? Федор не ответил. Он думал о том, что никогда больше не увидит Игната и его детей, как и Игнат никогда не посмотрит на его сына, и было тоскливо ему и от этой мысля, и от све жего холмика перед глазами, и от того, что именно у него такой брат, волосатый, в рясе, бро сивший сейчас все и ушедший крестить кого-то потому, что за это платят. И горько было Фе дору от сознания того, что род ной ему по крови человек — та кой ему чужой, что и подумать страшно... Да, по жизни можно идти по дороге и по ее обочине. Это уж кто как выберет. Только мало людей идет по обочине. По до роге шагается быстрее н вер нее... Хоть и 1 ге все это еще понимают. Э. Дорофеев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz