Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Религи ни одного человека! а'^аааааоаоооооаоаоооаоаааоооороро ф о «...Необходимо систематически вести ° широкую научно - атеистическую пропа- В ганду, терпеливо разъяснять несостоя- 0 тельность религиозных верований... При В этом следует опираться иа достижения 1 современной науки, которая все полнее (Из Программы КОСО). г.оооапоаоаоаооаоааоаааоааааооорооаоппадоааоооаапооаааоаооаоааааоа[зооооош]шк]апооооа»1оаоаооаоаоооппааоо° Не быть благодушный ф шоаоооаооаоасюоооаооааоаааоосхю» раскрывает картину мира, увеличивает В власть человека над природой и не ос- ° тавляет места для фантастических вы- В мыслов религии о сверхъестественных си- § лах». Я Подавляющее большинство ельчан не имеет ничего общего с религиозными верованиями, навсегда отказалось от выпол­ нения церковных обрядов. Но есть еще люди, посещающие таж называемые божьи храмы. Одной из причин живучести' религиозных пережитков явля­ ются упущения в проведении естественно - научной пропа­ ганды в нашем городе. В Программе КПСС, приня­ той на XXII съезде партии, указано на необходимость борьбы с религией как антина­ учной идеологией до полного ее исчезновения. Это наклады­ вает соответствующие обязан­ ности на каждого коммуниста и комсомольца. Они должны цовседневно вести разъясни­ тельную работу среди населе­ ния. Наука, а не религия содей­ ствует повышению сознательно­ сти и росту культуры людей, делает человека хозяином при­ роды. Вот почему 'в программе занятий народного университе­ та атеизма при клубе строите­ лей, кроме атеистических тем, включены и такие, как «Наука и религия о происхождении жизни», «Как возник человек», «Об освоении космоса», «Меди­ цина против религии» и другие. С большим вниманием свыше 200 человек прослушало 11 февраля на занятиях в универ­ ситете выступление врачей И. Лыкова, А. Зубкова, расска­ завших о гипнозе и телепатии. Но вот характерный пример. В октябре прошлого года уве­ личилось количество крешений ребятишек. Почему? Да потому, что вздорным слухам о возио.ж- ности столкновения кометы с солнцем и якобы гибели мира не была противопоставлена ши­ рокая естественно-научная про­ паганда. В стороне остался и физико-математический факуль­ тет нашего педагогического ин­ ститута. Кстати, в прошедшем году преподавателями и сту­ дентами этого учебного заведе­ ния не было прочитано ни од­ ной лекции на предприятиях го­ рода о строении вселенной, о полетах человека в космос. Плохо и то, что некоторые секретари первичных парторга­ низаций, председатели фабрич­ ных и заводских комитетов профсоюзов позабыли о том, что слабость естественной и науч­ но - атеистической пропаган­ ды приводит к увеличению ко­ личества верующих. Городское отделение общест­ ва «Знание» принимает меры к повышению качества читаемых лекций. На заводах элементном и медицинского оборудования организуется обсуждение атеи­ стических тем на совещаниях с агитаторами. На заводе «Про­ жекторные угли» лекции на ес­ тественно-научные темы чита­ ются непосредственно в цехах и на участках. Мы обязаны отбросить благо­ душие и противопоставить проповедям церковнослужителей широкую и действенную естест­ венную и научно-атеистическую пропаганду. П. Дмитриевский, ректор народного университета атеизма. Вводим новые обряды На швейной фабрике массового пошива организатором атеисти­ ческой пропаганды является молодая коммунистка 3. Дмитриева. Она с душой относится к выполнению ответственного партийного поручения, привлекает к этому важному делу агитаторов, масте­ ров. С верующими проводятся индивидуальные беседы не только на фабрике, но и на дому. Большое внимание партийная организация и 3. Дмитриева уде­ ляют внедрению в быт новых обрядов. Уже сейчас во всех брига­ дах отмечаются дни рождения работниц, виновницам то()жаств вручаются подарки. Поздравляем мы и тех, у кого рождается ре­ бенок. В ближайшее время намечаем в красном уголке фабрики провести своеобразный праздник — вручение паспортов моло­ дим швейницам. Кроме того, в этом году будем регулярно и в торжественной обстановке вместе с работниками ЗАГСа поздрав­ лять матерей и выдавать им свидетельства о рождении детей. На фабрике постоянно проводятся читательские конференция по книгам, рассказывающим о вреде религии. Интересно прошло обсуждение кинофильма «Грешница». 3. Татарникова, секретарь парторганизации фабрики. Доходить до каждого Тот факт, что в прошлом году некоторые электрохимики окрестили своих детей, говорит о том, что на элементном заво­ де не все еще благопо.чучно с атеистической пропагандой. От­ радно, что руководители пар­ тийной, профсоюзной организа­ ций сделали соответствующие выводы и приняли меры для оживления этой важной рабо­ ты. Упор был сделан на то, чтобы доходить до каждого че­ ловека, проводить индивидуаль­ ные беседы с теми, у кого еще сохранились религиозные пере­ житки. На предприятии действует совет по научно-атеистической пропаганде, в цехах созда­ ны «Уголки атеиста», наме­ чено провести беседы на те.чу «Происхождение и сущность христианских религиозных пра­ здников». Мастера стремятся вовлекать верующих в общест­ венную жизнь. С работницами, уходящими в декретный от­ пуск, проводятся беседы о вре­ де крещения и бессмысленности этого обряда. В. Денисов. о К А Л Е Н Д А Р Е Почему в словаре иностранных слов указано, что разница меж­ ду григорианским и юлианским календарями составляет 10 суток. А фактически она — 13 суток- Нет ли ошибки в объяснении? В. Рачинсиая, работница ДЭУ М: 21. ОТ РЕДАКЦИИ; В 1582 году лри папе Гри­ гории ХШ был введен новый ка­ лендарь, который получил на­ звание григорианского. Разни­ ца между ним и ю.чианским ка­ лендарем составляла в то время 10 дней. Считалось,что полный оборот Земли вокруг Солнца про­ исходит за 365 дней и 6 часов. Фактически наша планета со­ вершает свой оборот за 365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд. К настоящему времени юлиан­ ский календарь (старый стиль) отстает от григорианского (но­ вый стиль) на 13 дней. Более правильным является григорианский календарь, кото­ рый был введен в нашей стра­ не 25 января 1918 года по декрету Совнаркома, подписан­ ному В. И. Лениным. Согласно ему после 31 января стали счи­ тать не 1 февраля, а 14. Слу­ жители православной церкви, следуя принципу «лучше ра­ зойтись с солнцем, чем сойтись с папой» и «боясь нежелатель­ ных волнений и смущений умов», противятся введению ка­ лендаря нового стиля, хотя к настоящему времени он введен уже в большинстве стран мира. Н Е М Н О Г О Ю М О Р А ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ МОЛИТВЫ Знаменитый французский поэт Франсуа Малерб был чужд ве­ ры в бога. Исполненный гуман­ ных чувств, он всегда охотно помогал неимушим. Однажды бедняк, которому он оказал помощь, в порыве благо­ дарности сказал, что будет день и ночь молиться всевышнему за доброе здоровье благодетеля. Малерб ответил: — Мой друг, я целиком осво­ бождаю вас от этого труда.По- видимому, вы не пользуетесь особым расположением на небе, если господь бог счел за благо обречь вас здесь, на земле, на такую нужду. СО СКОРОСТЬЮ ТЕЛЕГРАФА — Почему воскресший Хрис­ тос явился сначала женщинам? — Наверное, для того, чтобы весть о нем распространилась поскорее. (Журнал «Наука и религия»). Отца схорони­ ли на маленьком, заросшем лопу­ хами и кустами шиповника пого­ сте, в дальнем углу, рядом с мо­ гилой матери. Когда остались одни, сели на шершавую, нагре­ тую солнцем пожелтевшую пли­ ту, выточенную из известняка, Федор закурил. Приехали они на похороны без жен, встретились здесь впер­ вые за долгие годы, и хотя ос­ тались в чем-то похожими, лю­ ди посчитали их чужими друг другу. И странного в этом бы­ ло мало: Федор худой, лысый, а Игнат бородатый, широкий, во­ лосы до плеч да еше ряса чер­ ная, длинная. Не то, что людям, Федору удивителен и непривы­ чен был вид брата, хотя и знал, кем тот стал и чад( занимается. А вот в мыслях не приучил се­ бя к этому, а уж, как увидел, и вовсе нахмурился и только «да» и «нет», другие слова будто за­ был. День был душный, прохлады а этот предзакатный час и не чув­ ствовалось, пахло лопухами н свежей землей на могиле. Игна­ ту было жарко. Он расстегнул рясу, обтерся платком. Отду­ ваясь, сказал: — Заночуем у Степана. По­ минки справить все же надо, а? — Справим, — согласился Фе­ дор. — Может, пойдем? Ждут, по­ ди... — Посидим, э ку1 . Иг обтирался платком. Он смотрел на недалекие дома деревни, на зеленые прохладные сады, си­ ний прудик в лозинках, и ему хотелось забраться в тень, сбро- "чть рясу и выпить холодного, 13 погреба, молока. Или квасу... У матери всегда бочонок квасу стоял. Он вздохнул и сказал: Молчишь все. Чего мол­ чишь? Федор, повернув голову, смо­ трел на него долго, изучающе, словно никогда и не видел Иг­ ната. А потом тихо произнес: —Я б тебе сейчас за мать да отца морду набил. Остарел толь­ ко, не справлюсь... Федор рил папиросу за па­ пиросой нат вздыхал и все — Сердишься, — миролюбиво сказал Игнат, — а зря. Не по­ няли вы меня. И отец не понял. Утешение людям нести я хотел. После войны у людей горя мно­ го было... И забот тоже. А уте­ шения не было... Вера силы прибавляет, надежду дает. По­ нял я это, потому вот и решил... — А сейчас? — И сейчас вера нужна. Без веры человек пустой... — Сам-то веришь? — перебил его Федор. — Один господь то знает, — уклончиво ответил Игнат. — Мать больную бросил. По­ следние деньги забрал. Телку продал, — Федор голос все по­ вышал, бледный такой стал, в губах ни кровинки не осталось. — А мать, помирая, тебя звала. — Мучаюсь, Федя, ох, как мучаюсь... Не знал я, что мать- то помирает. Отец ведь, сам зна­ ешь, и на порог не пустил бы после того, как узнал. А я и денег хотел им, и еды какой... — Мать, как ты ушел, сразу померла... — У господа прощения выма­ ливаю, — перекрестился Иг­ нат, — денно н нощно молюсь... Веришь ли, Федя? — Схоронили мы отца, Иг­ нат... И он тебе бы не поверил. Он попам вообще не верил. Еше в гражданскую, помнишь? — нашего попа за контрреволю­ цию в чека отвел... Игнат посмотрел на холмик свежей земли, встал, начал за­ стегивать рясу. Нагнулся, подо­ брал скатившуюся в траву шля­ пу. Он нахмурился, зло сопел. Федор закурил новую папиро­ су. — Свиделись, значит, — ска­ зал Игнат мрачно. — Желчью ты весь наполненный. А в писа­ нии сказано... — Чего крест не носишь? — А он V меня в чемодане спрятан, — от­ ветил Игнат и не выдержал, похвастал, — золотой. В по­ запрошлом году владыка по­ жаловал. у По выбитой, твердой, как бе­ тон, тропинке, босой, с прутом в руке, бежал сынишка Степа­ на, их племянника. Они смотрели на него, ждали. — Дядя Игнат! — кричал парнишка. — К вам из Сазо- новки приехали. На кре 1 цение зовут. Он остановился, часто дьшал — запыхался. — На машине приехали. У нас ждут. Игнат заторопился, покосился на брата, поднял было руку - - попрощаться, но Федор на не­ го не смотрел, и он сказал: — Ты не серчай, Федя. В 1 шь, как повернуло. Пока, значит... Прямо по пыльным лопухам пошел прочь. Вспомнив что-то, остановился. — Ты пиши... Если что надо. Лопухи под сапогами Игната ложились на землю и так оста­ вались сломанными, примятыми, и след Игнатов виделся далеко, пока он не скрылся за кустами шиповника. — Он что — поп? —спросил мальчик. — Поп, — вздохнул Федор. — А что он делает? Федор не ответил. Он думал о том, что никогда больше не увидит Игната и его детей, как и Игнат никогда не посмотрит на его сына, и было тоскливо ему и от этой мысля, и от све­ жего холмика перед глазами, и от того, что именно у него такой брат, волосатый, в рясе, бро­ сивший сейчас все и ушедший крестить кого-то потому, что за это платят. И горько было Фе­ дору от сознания того, что род­ ной ему по крови человек — та­ кой ему чужой, что и подумать страшно... Да, по жизни можно идти по дороге и по ее обочине. Это уж кто как выберет. Только мало людей идет по обочине. По до­ роге шагается быстрее н вер­ нее... Хоть и 1 ге все это еще понимают. Э. Дорофеев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz