Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Обсуждаем проект Директив по пятилетнему плану Вклад новаторов В щюевте Директав XXIII съезда КПСС по пятилет нему плану в разделе «Транспорт и связь» говорится: «Обеспечить дальнейшее развитие узлов и станций, оборудование линий автоблокировкой и диспетчерской централизацией, повысить темпы механизации путевых работ». Все это немыслимо без активного участия рационализаторов-железнодорожников в претворении в жизнь планов партии. Ибо творчество умельцев всег да направлено на совершенствование производства, на улучшение условий труда и повышение его произво дительности. Людей пытливой мысли на Елецком отделении доро ги насчитывается около трех тысяч. За время, отделя ющее нас от XXII съезда партии,.от них поступило 3624 яред.тожения, от внедрения которых получено 1,3 миллиона рублей условной экономии. Причем ак тивность их возрастала. Так, количество осуществлен ных рационализаторских предложений в 1965 году по сравнению с 1961 увеличилось на 81 процент. В ре зультате елецкие новаторы в прошлом году завоева ли первенство на Юго-Восточной магистрали. Большой отряд рационализаторов трудится в локо мотивном депо Елец. Они много делают для того, что бы быстрее и лучше осуществлялась реконструкция предприятия, производительнее использовались тепло возы. Их усилия направлены и на повышение качест ва ретвта . Одним из лучших новаторе® здесь по праву являет ся мастер А. Скуридин. За семилетку он разработал и внедрил более 80 предложений. Совсем недавно А. Ску- ридия скоиетруировал ножовочный станеж с автомати ческой гидропередачей. Молодой мастер Ю. Кузнецов внес 32 предложения. Зарекомендовали себя новаторами слесарь вагонного депо В. Днтюхов, слесарь днетандии пути С. Прозоров, мастер эпергоучастка В. Зацепин, мастер дистанции зданий и сооружений А. Зайцев, прораб стройучастка В. Сковорода и многие другие. Новшества, предложен ные жяи, позволяют сберегать немало материалов, де нежных средств, повышать эффективность производст ва. Немало предстоит сделать в новой пятилетке и на шим общественным конструкторским бюро. На отделе нии их четырнадцать. В работе таких бюро участвуют более 170 инженеров, техников, мастеров, передови ков, большинство из которых коммунисты. Только в прошлом году ими разработано 163 темы, осуществле ние которых Д.16Т возможность сэкономить 160 тысяч рублей. Члены ОКБ локомотивного депо, воэтлавляемые старшим инженером И. Козловым, в основном занима лись совершенствованием технологических процессов ремонта тепловозов. А мастера Н. Чикало, А. Дейнега, А. Скуридин, главный инженер И. Нефедов сконструи ровали элекгроподъемник скатоопускной канавы, что позволило ликвидировать ручной труд на ремонте элек тродвигателей и сберегать ежегодно 3,3 тысячи руб лей. Большую работу проделали общественные конструк торы вагонного депо В. Рыбкин А. ^Кабанов, А. Россн- хин, П. Ильин. Они создали машину для грунтовки кровельного железа с гидравлической подачей, облег чив труд маляров и экономя тем самым свыше двух тысяч рублей. Конструкторское бюро дистанции пути разработало свыше 40 те.м, связанных с сивершенствованием проек тов по строительству вторых путей на участке Елец — Грязи. Это позволило ускорить сроки ввода их в эксплу атацию и обеспечить безопасность движения поездов. Успехов добились и общественные конструкторы дистанции зданий и сооружений, которые составили 10 проектов, что дало возможность ускорить ремонт некоторых объектов. В результате творческой активности рационализато ров и членов ОКБ производительность труда по сравне нию с 1961 годом возросла на 26,5 процента. Нет со мнения, что и в новой пятилетке наши новаторы и умельцы добьются дальнейших успехов, достойно встре тят XXIII съезд КПСС, внесут свой скромный вклад в создание материально-технической базы коммунизма. Г. Петренко, * начальник БРИЗа отделения Новое, передовое—на предприятия общественного питания Повсеместно ширится движе ние за коммунистический труд. Растут ряды соревнующихся, множатся их успехи. Участву ют в соревновании за достой ную встречу XXIII съезда КПСС и работники треста сто ловых и ресторанов. За комму нистическое звание борются 15 предприятий. Пяти коллективам уже присвоено высокое звание. 30 человек стали ударниками. Коллективу столовой 17 (заведующая Г. М. Волкова) еще в 1961 году присвоено звание коммунистического. В передовом коллективе не мало хороших тружеников. Это заведующая производством Л.Ф. Трофимичева, повара Т. И. Та тарников и К. Я. Дорохина и другие. Много теплых слов можно сказать о работниках* кафе >6 22 (заведующая В. В. Евсе ева, зав. производством Е. С. Белых). Этот коллектив в ос новном молодежный. Добивает ся высокого качества приго товления блюд. Вес здесь ра ботают дружно, слажеето. Хорошо работают коллекти вы столовой № 23 (заведую щая А. И. Бортникова), ресто рана «Сосна» (директор С. Ф. Ляпин, старший повар Е. Е. Зиборова). Они культурно об служивают посетителей. В тресте увеличена продажа овощных и молочных блюд. 44 предприятия выпускают также рыбные полуфабрикаты. Их уже изготовлено и продано 23 тон ны. К сожалению, есть у вас и такие предприятия, которые не справляются с планом. Это сто ловые М» № 7. 24 (заведую щие Т. С. Дедов, А. И. Глуш ко), ресторан «Заречный» (ди ректор Д. А. Дмитров). Здесь узкий ассортимент, блюда гото вят плохо. В проекте Директив ХХШ съезда КПСС намечены боль шие задачи по дальнейшему улучшению работы предприя тий общественного питания. Их с одобрением встретили работ- Дела и думы продавцов Коллективу магазина 5 горпромторга за хорошую рабо ту присвоено звание коммуни стического. Только в январе им реализовано дополнительно то варов на 15 тысяч рублей. Фев ральское задание завершено еще 20 числа и до конца меся ца было продано товаров на 20 тысяч рублей. Работники прилавка с глубо кой радостью восприняли про ект Директив XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР. Задачи, поставленные партией по торговому обслужи ванию населения, близки и по нятны работникам магазина. Они стараются лучше изу чить спрос покупателей и пол нее удовлетворить его. Во мно гих случаях сами отбирают то вар на областной базе с учетом потребностей. Заведующая магазином тов. Салькова говорит: .— В нашем магазине бо.1ь- шим спросом пользуется про дукция швейной фабрики мас сового пошива. Одежда для школьников и дошкольников не залеживается: хороша по фасо ну, по расцветке и качеству. И коллективу предприятия следу ет посоветовать выпускать больше таких товаров. Не меньшим спросом поль зуется и продукция трикотаж ной фабрики. Охотно покупают верхний трикотаж 40 и 42 раз мера, однако он бывает редко. Одобряя мероприятия партии по развитию торговли, коллек тив магазина решил кварталь ный план товарооборота завер шить ко дню открытия ХХШ съезда КПСС. Н. Цолосова. ники треста столовых и ресто ранов. Коммунистическая партия ставит перед работниками обше- пита ответственные задачи. Их долг — по-настоящему бороть ся за высокую культуру обслу живания. Т. Нуреева. председатель горкома профсоюза госторговли. Всего несколько месяцев назад комсомолец Владимир Бабякин был просто токарем механического цеха агрегатного завода. А сейчас он конструктор. Стать им помогли те знания, которые Владимир получа ет в политехническом институте, где он учится заочно. К чему приводит беспринципность За последнее время в кондук торском резерве участились «ЧП». Кондуктор В. Павлов утерял документы на маршрут ный поезд, в результате целый состав пришлось задержать.Его простой дорого обошелся госу дарству, убыток исчисляется в сотни рублей. К тому же задер жалась доставка грузов к ме сту назначения. Из-за безответ ственного отношения к испол нению своих служебных обязан ностей кондуктора В. Ерохина при маневровой работе на стан ции 1Набережная была пореза на стрелка. Л это уже грубое нарушение правил технической эксплуатации. Кондуктор, сопровождая по езд, отвечает за безопасность движения и за сохранность грузов. В поездке он должен быть исключительно вниматель ным. Но какая бдительность могла быть у главного кондук тора И. Адоньева, когда в одно из дежурств он напился со рокаградусной да так, что в его глазах все двои.чось. Хоро шо, что нарушителя вовремя сняли с поезда. К сожалению, это не единич ные случаи, когда кондуктора являются на дежурство в не трезвом состоянии, пьянствуют в поездках. В этом уличены А. Целыковский, И. Моргунов, И. Адоньев. А недавно на де журстве застали пьяным наряд чика А. Черных. Эти и другие факты говорят о том, что в кондукторском резерве очень тревожное поло жение с соблюдением трудовой и производственной дисципли ны. Принципиальной оценки этим поступкам здесь не дают. В коллективе процветает кпуговая порука. Пришел, скажем, кто- то из кондукторов или наряд чиков на работу пьяным, все это видят, но проходят сторо ной, как будто ничего не за мечают. А либерализм, бесприн ципность на руку пьяницам. Больше того, некоторых на рушителей командиры произ водства берут под защиту. Со- провож.тая пассажирский со став, кондуктор Щепакин от стал от поезда. Человек, по существу, бросил боевой пост. Вместо того, чтобы наказать его, «добрые люди» из числа ру ководящих работников резерва «замяли» этот вопиющий слу чай. Конечно, нельзя сказать, что обстановка, сложившаяся в коллективе, непоправима. По давляющее большинство работ ников с чувством высокой от ветственности относится к по рученному делу. Парторгани зация насчитывает в своих ря дах 38 коммунистов. И есяя каждый из них будет строже относиться к себе, товарищам, к пьяницам, нарушителям дис циплины, то дело резко попра вится. Парторганизации необхо димо в тесном контакте с ад министрацией усилить борт бу с нерадивыми, используя для этого строгие меры наказания я различные формы воспитавия. Помочь им должны работники отдела службы движения отде ления дороги. Е сожалению, они редкие гости в кондукторском резерве. И. Васильев. И. Хмелинцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz