Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Обсуждаем проект Директив по пятилетнему плану Вклад новаторов В щюевте Директав XXIII съезда КПСС по пятилет­ нему плану в разделе «Транспорт и связь» говорится: «Обеспечить дальнейшее развитие узлов и станций, оборудование линий автоблокировкой и диспетчерской централизацией, повысить темпы механизации путевых работ». Все это немыслимо без активного участия рационализаторов-железнодорожников в претворении в жизнь планов партии. Ибо творчество умельцев всег­ да направлено на совершенствование производства, на улучшение условий труда и повышение его произво­ дительности. Людей пытливой мысли на Елецком отделении доро­ ги насчитывается около трех тысяч. За время, отделя­ ющее нас от XXII съезда партии,.от них поступило 3624 яред.тожения, от внедрения которых получено 1,3 миллиона рублей условной экономии. Причем ак­ тивность их возрастала. Так, количество осуществлен­ ных рационализаторских предложений в 1965 году по сравнению с 1961 увеличилось на 81 процент. В ре­ зультате елецкие новаторы в прошлом году завоева­ ли первенство на Юго-Восточной магистрали. Большой отряд рационализаторов трудится в локо­ мотивном депо Елец. Они много делают для того, что­ бы быстрее и лучше осуществлялась реконструкция предприятия, производительнее использовались тепло­ возы. Их усилия направлены и на повышение качест­ ва ретвта . Одним из лучших новаторе® здесь по праву являет­ ся мастер А. Скуридин. За семилетку он разработал и внедрил более 80 предложений. Совсем недавно А. Ску- ридия скоиетруировал ножовочный станеж с автомати­ ческой гидропередачей. Молодой мастер Ю. Кузнецов внес 32 предложения. Зарекомендовали себя новаторами слесарь вагонного депо В. Днтюхов, слесарь днетандии пути С. Прозоров, мастер эпергоучастка В. Зацепин, мастер дистанции зданий и сооружений А. Зайцев, прораб стройучастка В. Сковорода и многие другие. Новшества, предложен­ ные жяи, позволяют сберегать немало материалов, де­ нежных средств, повышать эффективность производст­ ва. Немало предстоит сделать в новой пятилетке и на­ шим общественным конструкторским бюро. На отделе­ нии их четырнадцать. В работе таких бюро участвуют более 170 инженеров, техников, мастеров, передови­ ков, большинство из которых коммунисты. Только в прошлом году ими разработано 163 темы, осуществле­ ние которых Д.16Т возможность сэкономить 160 тысяч рублей. Члены ОКБ локомотивного депо, воэтлавляемые старшим инженером И. Козловым, в основном занима­ лись совершенствованием технологических процессов ремонта тепловозов. А мастера Н. Чикало, А. Дейнега, А. Скуридин, главный инженер И. Нефедов сконструи­ ровали элекгроподъемник скатоопускной канавы, что позволило ликвидировать ручной труд на ремонте элек­ тродвигателей и сберегать ежегодно 3,3 тысячи руб­ лей. Большую работу проделали общественные конструк­ торы вагонного депо В. Рыбкин А. ^Кабанов, А. Россн- хин, П. Ильин. Они создали машину для грунтовки кровельного железа с гидравлической подачей, облег­ чив труд маляров и экономя тем самым свыше двух тысяч рублей. Конструкторское бюро дистанции пути разработало свыше 40 те.м, связанных с сивершенствованием проек­ тов по строительству вторых путей на участке Елец — Грязи. Это позволило ускорить сроки ввода их в эксплу­ атацию и обеспечить безопасность движения поездов. Успехов добились и общественные конструкторы дистанции зданий и сооружений, которые составили 10 проектов, что дало возможность ускорить ремонт некоторых объектов. В результате творческой активности рационализато­ ров и членов ОКБ производительность труда по сравне­ нию с 1961 годом возросла на 26,5 процента. Нет со­ мнения, что и в новой пятилетке наши новаторы и умельцы добьются дальнейших успехов, достойно встре­ тят XXIII съезд КПСС, внесут свой скромный вклад в создание материально-технической базы коммунизма. Г. Петренко, * начальник БРИЗа отделения Новое, передовое—на предприятия общественного питания Повсеместно ширится движе­ ние за коммунистический труд. Растут ряды соревнующихся, множатся их успехи. Участву­ ют в соревновании за достой­ ную встречу XXIII съезда КПСС и работники треста сто­ ловых и ресторанов. За комму­ нистическое звание борются 15 предприятий. Пяти коллективам уже присвоено высокое звание. 30 человек стали ударниками. Коллективу столовой 17 (заведующая Г. М. Волкова) еще в 1961 году присвоено звание коммунистического. В передовом коллективе не­ мало хороших тружеников. Это заведующая производством Л.Ф. Трофимичева, повара Т. И. Та­ тарников и К. Я. Дорохина и другие. Много теплых слов можно сказать о работниках* кафе >6 22 (заведующая В. В. Евсе­ ева, зав. производством Е. С. Белых). Этот коллектив в ос­ новном молодежный. Добивает­ ся высокого качества приго­ товления блюд. Вес здесь ра­ ботают дружно, слажеето. Хорошо работают коллекти­ вы столовой № 23 (заведую­ щая А. И. Бортникова), ресто­ рана «Сосна» (директор С. Ф. Ляпин, старший повар Е. Е. Зиборова). Они культурно об­ служивают посетителей. В тресте увеличена продажа овощных и молочных блюд. 44 предприятия выпускают также рыбные полуфабрикаты. Их уже изготовлено и продано 23 тон­ ны. К сожалению, есть у вас и такие предприятия, которые не справляются с планом. Это сто­ ловые М» № 7. 24 (заведую­ щие Т. С. Дедов, А. И. Глуш­ ко), ресторан «Заречный» (ди­ ректор Д. А. Дмитров). Здесь узкий ассортимент, блюда гото­ вят плохо. В проекте Директив ХХШ съезда КПСС намечены боль­ шие задачи по дальнейшему улучшению работы предприя­ тий общественного питания. Их с одобрением встретили работ- Дела и думы продавцов Коллективу магазина 5 горпромторга за хорошую рабо­ ту присвоено звание коммуни­ стического. Только в январе им реализовано дополнительно то­ варов на 15 тысяч рублей. Фев­ ральское задание завершено еще 20 числа и до конца меся­ ца было продано товаров на 20 тысяч рублей. Работники прилавка с глубо­ кой радостью восприняли про­ ект Директив XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР. Задачи, поставленные партией по торговому обслужи­ ванию населения, близки и по­ нятны работникам магазина. Они стараются лучше изу­ чить спрос покупателей и пол­ нее удовлетворить его. Во мно­ гих случаях сами отбирают то­ вар на областной базе с учетом потребностей. Заведующая магазином тов. Салькова говорит: .— В нашем магазине бо.1ь- шим спросом пользуется про­ дукция швейной фабрики мас­ сового пошива. Одежда для школьников и дошкольников не залеживается: хороша по фасо­ ну, по расцветке и качеству. И коллективу предприятия следу­ ет посоветовать выпускать больше таких товаров. Не меньшим спросом поль­ зуется и продукция трикотаж­ ной фабрики. Охотно покупают верхний трикотаж 40 и 42 раз­ мера, однако он бывает редко. Одобряя мероприятия партии по развитию торговли, коллек­ тив магазина решил кварталь­ ный план товарооборота завер­ шить ко дню открытия ХХШ съезда КПСС. Н. Цолосова. ники треста столовых и ресто­ ранов. Коммунистическая партия ставит перед работниками обше- пита ответственные задачи. Их долг — по-настоящему бороть­ ся за высокую культуру обслу­ живания. Т. Нуреева. председатель горкома профсоюза госторговли. Всего несколько месяцев назад комсомолец Владимир Бабякин был просто токарем механического цеха агрегатного завода. А сейчас он конструктор. Стать им помогли те знания, которые Владимир получа­ ет в политехническом институте, где он учится заочно. К чему приводит беспринципность За последнее время в кондук­ торском резерве участились «ЧП». Кондуктор В. Павлов утерял документы на маршрут­ ный поезд, в результате целый состав пришлось задержать.Его простой дорого обошелся госу­ дарству, убыток исчисляется в сотни рублей. К тому же задер­ жалась доставка грузов к ме­ сту назначения. Из-за безответ­ ственного отношения к испол­ нению своих служебных обязан­ ностей кондуктора В. Ерохина при маневровой работе на стан­ ции 1Набережная была пореза­ на стрелка. Л это уже грубое нарушение правил технической эксплуатации. Кондуктор, сопровождая по­ езд, отвечает за безопасность движения и за сохранность грузов. В поездке он должен быть исключительно вниматель­ ным. Но какая бдительность могла быть у главного кондук­ тора И. Адоньева, когда в одно из дежурств он напился со­ рокаградусной да так, что в его глазах все двои.чось. Хоро­ шо, что нарушителя вовремя сняли с поезда. К сожалению, это не единич­ ные случаи, когда кондуктора являются на дежурство в не­ трезвом состоянии, пьянствуют в поездках. В этом уличены А. Целыковский, И. Моргунов, И. Адоньев. А недавно на де­ журстве застали пьяным наряд­ чика А. Черных. Эти и другие факты говорят о том, что в кондукторском резерве очень тревожное поло­ жение с соблюдением трудовой и производственной дисципли­ ны. Принципиальной оценки этим поступкам здесь не дают. В коллективе процветает кпуговая порука. Пришел, скажем, кто- то из кондукторов или наряд­ чиков на работу пьяным, все это видят, но проходят сторо­ ной, как будто ничего не за­ мечают. А либерализм, бесприн­ ципность на руку пьяницам. Больше того, некоторых на­ рушителей командиры произ­ водства берут под защиту. Со- провож.тая пассажирский со­ став, кондуктор Щепакин от­ стал от поезда. Человек, по существу, бросил боевой пост. Вместо того, чтобы наказать его, «добрые люди» из числа ру­ ководящих работников резерва «замяли» этот вопиющий слу­ чай. Конечно, нельзя сказать, что обстановка, сложившаяся в коллективе, непоправима. По­ давляющее большинство работ­ ников с чувством высокой от­ ветственности относится к по­ рученному делу. Парторгани­ зация насчитывает в своих ря­ дах 38 коммунистов. И есяя каждый из них будет строже относиться к себе, товарищам, к пьяницам, нарушителям дис­ циплины, то дело резко попра­ вится. Парторганизации необхо­ димо в тесном контакте с ад­ министрацией усилить борт бу с нерадивыми, используя для этого строгие меры наказания я различные формы воспитавия. Помочь им должны работники отдела службы движения отде­ ления дороги. Е сожалению, они редкие гости в кондукторском резерве. И. Васильев. И. Хмелинцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz