Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

на старте новой пятилетки _ ^ "Йг ■ -йг ☆ . . » . П е р е м е н ы р а д у ю т ■ п «м д Многое изменилось на станции Елец после XXII съезда партии. Появилась новая техника, увеличился объем грузовых и пассажирских пе­ ревозок. На маневровых работах ныне использу­ ются новые мощные тепловозы, которые гораз­ до экономичнее паровозов. Сооружен новый льдопункт, оборудованный современными уста­ новками для экипировки вагонов-ледников. Здесь полностью ликвидирован ручной труд. В ближайшее время расширится один из пар­ ков. Сюда будут прибывать поезда со станций Лев Толстой и Грязи, что позволит сэкономить десятки тысяч рублей от переработки транзитных составов, улучшить маневровую работу, увели­ чить пропускную способность станции. На 19 процентов возрос грузооборот. Несмот­ ря на это, коллектив сумел улучшить целый ряд экономических показателей. В частности, простой транзитных вагонов без переработки сокоащен на 0,2 часа, с переработкой — на 0,6 часа, а под одной грузовой операцией—на 2,1 часа. Кроме того, себестоимость переработки одного вагона снизилась на 3,7 процента. Неплохо потрудились весовщики, их помощни­ ки. Они обеспечили рост погрузки на 28 про­ центов, а выгрузки—на 15, стали лучше использо­ вать грузоподъемность вагона. Статическая нагрузка на одну ось возросла на 2,3 тонны. Еже­ годно путем уплотненной погрузки высвобожда­ ют более 1000 вагонов, в которых дополнительно перевозят тысячи тонн народнохозяйственных грузов. У нас много опытных специалистов, которые постоянно добиваются успехов. Вот маневровый диспетчер Николай Иванович Родионов. Он ква­ лифицированный движенец, ему присвоено зва­ ние ударника коммунистического труда. В тес­ ном контакте с ним действуют накопитель Ма­ рия Николаевна Стуколова и дежурный по стан­ ции Николай Фомичев. Они умело организуют прием и отправление поездов, маневровую ра­ боту. Движенцы достойно несут трудовую вахту в честь XXIII съезда КПСС. Хороших результатов в одно из последних дежурств добилась смена № 2. Все поезда были отправлены точно по графику, причем пять с сокращенной стоянкой. Выполнены задания по погрузке и выгрузке, В первых рядах соревнующихся—дежурные по паркам Алексей Колчев, Вячеслав Кузин, старшая стрелочница Нина Фомина, составитель Алек­ сандр Матюнин и многие другие. Коллектив стан­ ции полон желания добиться новых трудовых достижений, А. Неклюдов, секретарь партбюро станции. М. Филимонов, старший инженер. Это многих славный путь Техническая реконструкция железнодорожного транспорта, дальнейшее его развитие, на­ меченное в проекте Директив XXIII съезда КПСС по пятилет­ нему плану развития народно­ го хозяйства СССР на ХЭСб-^ 1970 годы, в значительной сте­ пени касается и Елецкого от­ деления. В настоящее время большинство участков переве­ дено на тепловозную тягу, со­ вершенствуются виды связи, растет уровень механизации грузовых работ. Но осущест­ вление всего этого невозможно без необходимой подготовки кадров. Ныне заочно в институтах обучается 291 человек. Только в 1965 году в высшие учебные заведения было зачислено 62 работника нашего отделения. Около 150 железнодорожников занимается в вечернем техни­ куме, существующем на Елец­ ком узле, и почти полторы ты­ сячи—в школах рабочей моло­ дежи. А с учетом обучающихся на различных курсах повыше­ ния квалификации число посе­ щающих занятия равняется 6000 человек, что состав.ляет 30 процентов работающих в отделении. Вчерашние практики стано­ вятся дипломированными ин­ женерами и техниками, вчераш­ ние слесари, кондуктора, мон­ теры, машинисты выдвигаются на командные должности и ус­ пешно решают сложные хозяй­ ственные и технические вопро­ сы. Так, Никита Михайлович За­ болотский начал трудиться в дистанции сигнализации и свя­ зи в 1953 году рядовым монте­ ром. Успешно сочетая работу с заочной учебой в институте, он в совершенстве овладел избран­ ной специальностью, приобрел хорошие практические навыки. В августе прошлого года он выдвинут на должность главно­ го инженера дистанции. Славный путь от кондукто­ ра грузовых поездов до старше­ го инженера станции Елец прошел Михаил Иванович Фи­ лимонов. Успешно защитили дипломные проекты и выдвину­ ты на руководящую работу многие товарищи. Среди них заместитель начальника ди­ станции зданий и сооружений Ф. Носик, главный инженер механизированной дистанции по­ грузочно-разгрузочных работ Г. Ханаев, старший инженер вагонного депо В. Сырцов. Число дипломированных спе­ циалистов на предприятиях у з ­ ла растет. К примеру, в локо­ мотивном депо в 1963 году бы­ ло 10 инженеров и 18 техни­ ков, а сейчас 23 инженера и 45 техников, т. е. количество их увеличилось более чем вдвое. И ныне в высших и средних учебных заведениях занимает­ ся 78 работников предприятия. Почти в четыре раза возрос­ ло число специалистов в ди­ станции погрузочно-разгрузоч- Коллектив механического цеха вагонного депо небольшой, но за­ дачи, стоящие перед ним, довольно ответственны. Здесь изготовля­ ются различные детали, необходимые для ремонта вагонов, для работ, которые выполняет экспериментальная бригада, занимаю­ щаяся установкой нового оборудования. В цехе одним из лучших по праву является строгальщик Иван Никифорович Должников. Он уже более 20 лет трудится в депо, обладает большим опытом и ма­ стерством. Как правило, его еже­ дневная выработка составляет 120—130 процентов. Детали, об­ работанные Иваном Никифоро­ вичем, отличаются хорошим ка­ чеством. На снимке: И. Н. Должников у своего станка. ных работ. Среди торговых ра­ ботников отделения трудятся девять человек с высшим и 59 со средним специальным образо­ ванием. И так везде, на всех предприятиях. Эти цифры красноречиво го­ ворят о качественном росте кадров нашего железнодорожно­ го узла. В. Крюков, инженер. На станции Елец немало умелых командиров движения. Среди них маневровый дпспегчер Валентин Петрович Денисов, которого вы видите на этом снимке. Фото Л, БОЕВА. В те далекие послевоенные годы он, конечно, не думал об институте, не до этого было. Жилось трудно, надо было по­ могать семье. И Вячеслав Сыр­ цов после окончания семилет­ ки поступил в железнодорож­ ное училище. Правда, многие ребята стремились попасть только в группу помощников машинистов, а он выбрал дру­ гую, более скромную профес­ сию — решил стать слесарем по ремонту вагонов. И потом, когда уже работал в депо под началом мастера Сергея Сергеевича. Боброва, Вя­ чеслав не сомневался в пра­ вильности избранного им пути. А было нелегко. И не потому, что не хватало практических навыков и не всегда ему уда­ валось справляться с задания­ ми, а просто не все еще было под силу пареньку уставал он. да так, что порой, как говорят рук и ног не чувствовал.Прав­ да, освоился быстро. — Смекалистый парень. — отзывался о нем мастер. —Есть у него жилка настояшего масте­ рового. Прошло несколько месяцев, Вячеслав из цеха годового ре­ монта перешел на пункт техни­ ческого осмотра. Здесь было сложнее. Но Сырнову вери­ ли. И он ни разу не подвел. А вагоны теперь приходилось ре­ монтировать на открытом воз­ духе, иногда не отцеп-чяя их от поезда. Зимой было тпуднес ветер лицо обжигает, пол ват­ ник забирается, пальцы ог же­ леза е.два оторвешь. \ бучсу либо еще какую-.либо деталь вышедшую из’ строя, сменить надо срочно. И не отойдет Вя­ чеслав от вагона, пока все не сделает. К тому времени он уже полностью освоился в не отставал от других, более опыт­ ных слесарей. И об учебе не забывал. Ве­ черами Спешил в школу рабо­ чей молодежи. Засидится, быва­ ло, дома над задачей и не за­ мечает, как стрелки часов уже И Н Ж Е Н Е Р давно за полночь перевалили. Конечно, хотелось ему и в ви­ но, и на танцы сходить, да времени не было. Некоторые посмеются: а стоит ли молодые годы за книгами просиживать? Потом ведь эту пору не вер­ нешь. Но Вячеслав знал, чего добивается, и был убежден, что самым главным является одно: жить так. чтобы быть полез­ ным людям. Поэтому, получив аттестат зрелости, он не раздумывал, что делать дальше, а сразу по­ ступил на механический фа­ культет Всесоюзного заочного института инженеров железно­ дорожного транспорта. В прош­ лом году Вячеслав защищал диплом. Членам государственной комиссии он рассказывал о ва­ гонном депо совершенно ново­ го типа, где почти все будут делать автоматы, в помешениях будет светло и чисто.., й это не мечта молодого специалиста. Такие предприятия уже имеют- 1 ’я на ряде дорог страны. Вячеслав Викторович вер­ нулся в родное депо и вскоре был назначен старшим инжене­ ром технического отдела. Оя быстро вошел в курс дела. На­ чалась реконструкция депо. Строится новый цех по ремонту тележек вагонов. С вводом его в строй коренным образо.м ме­ няется технологический про­ цесс ремонта вагонов. И об этом надо думать уже сейчас, В, Сырцов принимал участие в планировке помещения ■ размещения оборудования. Ему видится светлый цех. в ко­ тором исключительная чисто­ та, и он уже прикидывает, на­ сколько, примерно, сократится трудоемкость ремонта, какая будет экономия. Много дел у старшего инже­ нера. А он ведь еще председа­ тель совета ВОИР, выполняет ответственное партийное пору­ чение — является пропаганди­ стом в школе основ марксизма- .ленинизма. И работает, порой задерж 1 Т* ваясь в техотделе допоздна, ра­ ботает увлеченно, радостно, по­ тому что знает: все. что он де­ лает. нужно людям. Э. Дорофеев. На снимке: В. Сырцов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz