Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
на старте новой пятилетки _ ^ "Йг ■ -йг ☆ . . » . П е р е м е н ы р а д у ю т ■ п «м д Многое изменилось на станции Елец после XXII съезда партии. Появилась новая техника, увеличился объем грузовых и пассажирских пе ревозок. На маневровых работах ныне использу ются новые мощные тепловозы, которые гораз до экономичнее паровозов. Сооружен новый льдопункт, оборудованный современными уста новками для экипировки вагонов-ледников. Здесь полностью ликвидирован ручной труд. В ближайшее время расширится один из пар ков. Сюда будут прибывать поезда со станций Лев Толстой и Грязи, что позволит сэкономить десятки тысяч рублей от переработки транзитных составов, улучшить маневровую работу, увели чить пропускную способность станции. На 19 процентов возрос грузооборот. Несмот ря на это, коллектив сумел улучшить целый ряд экономических показателей. В частности, простой транзитных вагонов без переработки сокоащен на 0,2 часа, с переработкой — на 0,6 часа, а под одной грузовой операцией—на 2,1 часа. Кроме того, себестоимость переработки одного вагона снизилась на 3,7 процента. Неплохо потрудились весовщики, их помощни ки. Они обеспечили рост погрузки на 28 про центов, а выгрузки—на 15, стали лучше использо вать грузоподъемность вагона. Статическая нагрузка на одну ось возросла на 2,3 тонны. Еже годно путем уплотненной погрузки высвобожда ют более 1000 вагонов, в которых дополнительно перевозят тысячи тонн народнохозяйственных грузов. У нас много опытных специалистов, которые постоянно добиваются успехов. Вот маневровый диспетчер Николай Иванович Родионов. Он ква лифицированный движенец, ему присвоено зва ние ударника коммунистического труда. В тес ном контакте с ним действуют накопитель Ма рия Николаевна Стуколова и дежурный по стан ции Николай Фомичев. Они умело организуют прием и отправление поездов, маневровую ра боту. Движенцы достойно несут трудовую вахту в честь XXIII съезда КПСС. Хороших результатов в одно из последних дежурств добилась смена № 2. Все поезда были отправлены точно по графику, причем пять с сокращенной стоянкой. Выполнены задания по погрузке и выгрузке, В первых рядах соревнующихся—дежурные по паркам Алексей Колчев, Вячеслав Кузин, старшая стрелочница Нина Фомина, составитель Алек сандр Матюнин и многие другие. Коллектив стан ции полон желания добиться новых трудовых достижений, А. Неклюдов, секретарь партбюро станции. М. Филимонов, старший инженер. Это многих славный путь Техническая реконструкция железнодорожного транспорта, дальнейшее его развитие, на меченное в проекте Директив XXIII съезда КПСС по пятилет нему плану развития народно го хозяйства СССР на ХЭСб-^ 1970 годы, в значительной сте пени касается и Елецкого от деления. В настоящее время большинство участков переве дено на тепловозную тягу, со вершенствуются виды связи, растет уровень механизации грузовых работ. Но осущест вление всего этого невозможно без необходимой подготовки кадров. Ныне заочно в институтах обучается 291 человек. Только в 1965 году в высшие учебные заведения было зачислено 62 работника нашего отделения. Около 150 железнодорожников занимается в вечернем техни куме, существующем на Елец ком узле, и почти полторы ты сячи—в школах рабочей моло дежи. А с учетом обучающихся на различных курсах повыше ния квалификации число посе щающих занятия равняется 6000 человек, что состав.ляет 30 процентов работающих в отделении. Вчерашние практики стано вятся дипломированными ин женерами и техниками, вчераш ние слесари, кондуктора, мон теры, машинисты выдвигаются на командные должности и ус пешно решают сложные хозяй ственные и технические вопро сы. Так, Никита Михайлович За болотский начал трудиться в дистанции сигнализации и свя зи в 1953 году рядовым монте ром. Успешно сочетая работу с заочной учебой в институте, он в совершенстве овладел избран ной специальностью, приобрел хорошие практические навыки. В августе прошлого года он выдвинут на должность главно го инженера дистанции. Славный путь от кондукто ра грузовых поездов до старше го инженера станции Елец прошел Михаил Иванович Фи лимонов. Успешно защитили дипломные проекты и выдвину ты на руководящую работу многие товарищи. Среди них заместитель начальника ди станции зданий и сооружений Ф. Носик, главный инженер механизированной дистанции по грузочно-разгрузочных работ Г. Ханаев, старший инженер вагонного депо В. Сырцов. Число дипломированных спе циалистов на предприятиях у з ла растет. К примеру, в локо мотивном депо в 1963 году бы ло 10 инженеров и 18 техни ков, а сейчас 23 инженера и 45 техников, т. е. количество их увеличилось более чем вдвое. И ныне в высших и средних учебных заведениях занимает ся 78 работников предприятия. Почти в четыре раза возрос ло число специалистов в ди станции погрузочно-разгрузоч- Коллектив механического цеха вагонного депо небольшой, но за дачи, стоящие перед ним, довольно ответственны. Здесь изготовля ются различные детали, необходимые для ремонта вагонов, для работ, которые выполняет экспериментальная бригада, занимаю щаяся установкой нового оборудования. В цехе одним из лучших по праву является строгальщик Иван Никифорович Должников. Он уже более 20 лет трудится в депо, обладает большим опытом и ма стерством. Как правило, его еже дневная выработка составляет 120—130 процентов. Детали, об работанные Иваном Никифоро вичем, отличаются хорошим ка чеством. На снимке: И. Н. Должников у своего станка. ных работ. Среди торговых ра ботников отделения трудятся девять человек с высшим и 59 со средним специальным образо ванием. И так везде, на всех предприятиях. Эти цифры красноречиво го ворят о качественном росте кадров нашего железнодорожно го узла. В. Крюков, инженер. На станции Елец немало умелых командиров движения. Среди них маневровый дпспегчер Валентин Петрович Денисов, которого вы видите на этом снимке. Фото Л, БОЕВА. В те далекие послевоенные годы он, конечно, не думал об институте, не до этого было. Жилось трудно, надо было по могать семье. И Вячеслав Сыр цов после окончания семилет ки поступил в железнодорож ное училище. Правда, многие ребята стремились попасть только в группу помощников машинистов, а он выбрал дру гую, более скромную профес сию — решил стать слесарем по ремонту вагонов. И потом, когда уже работал в депо под началом мастера Сергея Сергеевича. Боброва, Вя чеслав не сомневался в пра вильности избранного им пути. А было нелегко. И не потому, что не хватало практических навыков и не всегда ему уда валось справляться с задания ми, а просто не все еще было под силу пареньку уставал он. да так, что порой, как говорят рук и ног не чувствовал.Прав да, освоился быстро. — Смекалистый парень. — отзывался о нем мастер. —Есть у него жилка настояшего масте рового. Прошло несколько месяцев, Вячеслав из цеха годового ре монта перешел на пункт техни ческого осмотра. Здесь было сложнее. Но Сырнову вери ли. И он ни разу не подвел. А вагоны теперь приходилось ре монтировать на открытом воз духе, иногда не отцеп-чяя их от поезда. Зимой было тпуднес ветер лицо обжигает, пол ват ник забирается, пальцы ог же леза е.два оторвешь. \ бучсу либо еще какую-.либо деталь вышедшую из’ строя, сменить надо срочно. И не отойдет Вя чеслав от вагона, пока все не сделает. К тому времени он уже полностью освоился в не отставал от других, более опыт ных слесарей. И об учебе не забывал. Ве черами Спешил в школу рабо чей молодежи. Засидится, быва ло, дома над задачей и не за мечает, как стрелки часов уже И Н Ж Е Н Е Р давно за полночь перевалили. Конечно, хотелось ему и в ви но, и на танцы сходить, да времени не было. Некоторые посмеются: а стоит ли молодые годы за книгами просиживать? Потом ведь эту пору не вер нешь. Но Вячеслав знал, чего добивается, и был убежден, что самым главным является одно: жить так. чтобы быть полез ным людям. Поэтому, получив аттестат зрелости, он не раздумывал, что делать дальше, а сразу по ступил на механический фа культет Всесоюзного заочного института инженеров железно дорожного транспорта. В прош лом году Вячеслав защищал диплом. Членам государственной комиссии он рассказывал о ва гонном депо совершенно ново го типа, где почти все будут делать автоматы, в помешениях будет светло и чисто.., й это не мечта молодого специалиста. Такие предприятия уже имеют- 1 ’я на ряде дорог страны. Вячеслав Викторович вер нулся в родное депо и вскоре был назначен старшим инжене ром технического отдела. Оя быстро вошел в курс дела. На чалась реконструкция депо. Строится новый цех по ремонту тележек вагонов. С вводом его в строй коренным образо.м ме няется технологический про цесс ремонта вагонов. И об этом надо думать уже сейчас, В, Сырцов принимал участие в планировке помещения ■ размещения оборудования. Ему видится светлый цех. в ко тором исключительная чисто та, и он уже прикидывает, на сколько, примерно, сократится трудоемкость ремонта, какая будет экономия. Много дел у старшего инже нера. А он ведь еще председа тель совета ВОИР, выполняет ответственное партийное пору чение — является пропаганди стом в школе основ марксизма- .ленинизма. И работает, порой задерж 1 Т* ваясь в техотделе допоздна, ра ботает увлеченно, радостно, по тому что знает: все. что он де лает. нужно людям. Э. Дорофеев. На снимке: В. Сырцов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz