Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Пролетаряи всех стран, соединяйтесь! Р Я С Н О Е знамя Орган Елецкого городского коинтета К П С С и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 49-й № 40 (10.402) СУББОТА, 26 ФЕВРАЛЯ 1966 г. Цена 2 коп. МОХеО11ЛЯ101Ш ПИ1Ш11Ш СОЩАНН Для новостроек Чем ближе день открытия съезда партии, тем выше тру­ довой накал коллектива щебе­ ночного завода. Позавчера кол­ лектив дробильно-обогатитель­ ной фабрики 1 суточный гра­ фик выпуска продукции выпов- нил на 140 процентов. Смены В творческий поиск , ЕЛЬЧАНЕ! в глубоким удовлетворением встретили трудящиеся нашего города проект Директив XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хо­ зяйства СССР на 1966— 1970 годы. На предприятиях, в служ­ бах железнодороясного узла, строительных и транспортных организациях внимательно изу­ чают этот исторический доку­ мент, намечают пути для ус­ пешного выполнения поставлен­ ных задач. Повсюду люди пытливой мысли, включившись в город­ ской смотр эффективности про­ изводства, изыскивают внут­ ренние резервы, стремятся с максимальной отдачей использо­ вать оборудование, экономно расходовать материалы. И ре­ зультаты радуют. Только ка аг­ регатном заводе с 15 января подано 29 рационализаторских предложений, одиннадцать из них уже осуществлено, что да­ ет около 12 тысяч рублей ус­ ловной годовой экономии. Так, если раньше пластика- товые прокладки приходилось заказывать на другом предпри­ ятии, то ныне заводские спе­ циалисты разработали техноло­ гию и смонтировали прессы для выпуска этих деталей. По пред­ варительным данным, экономи­ ческий эффект составит не ме­ нее 30 тысяч рублей. А из от­ ходов пластиката по инициати­ ве вулканизаторщиков А. В. Ко- выршина и Н. С. Иванникова теперь делают транспортные пробки для всех типов гидро­ цилиндров, аккумуляторов в усилителей, что позволит сбе­ речь 5886 рублей в год. Немало сил и энергии отда­ ют пропаганде достижений но­ ваторов инженер БРИЗа Леонора Бондикова и руководитель бю­ ро технической информации Ва­ лентина Шебанина. В ии!, что на агрегатном активными ра­ ционализаторами являются 79 рабочих и 84 командира про­ изводства, есть и их заслуга. По праву гордятся на предпри­ ятии творческими успехами слесарей М. П. Чижикова, В. С. Меркулова, старшего технолога И. И. Данилова. Хорошо действуют первич­ ные организации ВОИР и на заводах элементном, сахарном, кожевенном, в локомотивном и вагонном депо. Энтузиастами технического прогресса много сделано для повышения произ­ водительности тфуда, улучше­ ния его условий, качества вы­ пускаемой продукции. Тысячи рублей экономии приносят нов­ шества, предложенные токарем А. Юровым, фрезеровщиком А. Федюшиным (элементный за­ вод), сверловщиками И. Гудили­ ным, А. Мельниковьш (гидро­ аппаратуры), мастерами Ю. Куз­ нецовым и А. Дейнега (локомо­ тивное депо). Одн 4 Во не везде массовости технического творчества произ­ водственников уделяется долж­ ное внимание. Завод «Прожек­ торные угли», например, один из передовых в Ельце. Высо­ кие обязательства взяли на се­ бя и новаторы предприятия. Не вот стенгазета «Рационализа­ тор», орган первичной органи­ зации ВОИР, которую возглав­ ляет инженер С. Лагутин, поче­ му-то перестала выпускаться. Нерегулярно выходит подобный бюллетень и на заводе меди­ цинского обюрудования. Кое-где у нас подолгу не рассматрива­ ются поступившие предложе­ ния, задерживается вьшлата авторских вознаграждений. С такими фактами нельзя ми­ риться. «Партия убеждена, что весь советский народ с воодушевле­ нием встретит новый пятипет- ний план, превратит его пред­ начертания в действительность, — говорится в проекте Дирек­ тив XXIII съезда КПСС, — ра­ бочие, инженеры и техники, колхозники, специалисты се.ть- ского хозяйства, работники на­ уки и культуры своим трудом, энергией инициативой выявят дополнител)>ные возможности для перевыполнения плана». На это ** должны быть на­ правлены усилия всех труже­ ников нашего города. В твор­ ческий поиск, ельчане, к но­ вым успехам в создании мате­ риально-технической базы ком­ мунизма. коммунвстаческого труда, кото­ рыми руководят мастера И. М. Барыжиков, А. Ф. Меркулов, задание намного перевыполни­ ли. —' Нас радует, что в проек­ те Директив предусматривается дальнейшее расширение капи­ тального строительства,—сказал мастер т. Барыжиков.—Для со­ оружения новых жилых домов, заводов фабрик, больниц, школ, клубов потребуется огромное количество железобетонных из­ делий. А для их изготовления нужен щебень. Его выработке^ занимается наш коллектив, ко­ торый полон решимости беспе­ ребойно обеспечивать им ново­ стройки. Парторганизация щебеночного завода организовала широкое разъяснение проекта Директив. В цехах проводятся громкие читки газет. С мастерами, на­ чальниками участков про'Ведено совещание, на котором секре­ тарь партбюро Н. П. Зуев рас­ сказал о методах и формах про­ паганды проекта Директив по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1 9 6 6 - 1 9 7 0 годы. Чтобы каждый знал Электрохимики с большим вниманием изучают проект Ди­ ректив ХХШ съезда КПСС по пятилегаему плану развития народного хозяйства. Заводскне агитаторы проводят читки га­ зет, беседы, знакомят рабочих с новым пятилетним планом. — Коллектив нашего цеха,—• сказала мастер ОТК Н. А. Чер­ нышева, — неплохо начал пер­ вый год новой пятилетки. Мы приступили к серийному выпу­ ску более перспективных ис­ точников тока, в частности «Крона-ВЦ» и «Марс». В проекте Директив боль­ шое внимание уделяется каче­ ству продукции. Рабочие, ин­ женерно-технические работни­ ки нашего цеха делают все для того, чтобы выпускаемые изде­ лия были на уровне лучших мировых стандартов. Слесарь инструментального цеха П. Шепнн заявил: — Нас радует, что в проек­ те Директив ставится задача—■ повысить заработную плату ра­ бочих и служащих в новом пя­ тилетии в среднем на 20 вро- центов, предусматривается даль­ нейшее расширение жилищного строительства. Мы хорошо по­ нимаем, что все эти грандиоз­ ные планы предстоит претво­ рить в жизнь нам, советским людям. И коллектив инстру­ ментального цеха, как и весь заводской коллектив, охвачен единым стремлением —• вне­ сти посильный вклад в созда­ ние материально-технической базы коммунизма. В эти дни на заводе проходит смотр резервов производства. Новаторы и рационализаторы изыскивают внутренние резер­ вы для дальнейшего увеличе­ ния выпуска продукции, улуч­ шения ее качества. 0. Демин, сотрудник многотиражной газеты «Энергия». Группа работников Уральско­ го турбо.моторного завода за разработку конструкции, освое­ ние серийного производства н внедрение в народное хозяйст­ во теплофикационной паровой турбины мощностью 100 тысяч киловатт представлена на соис­ кание Ленинской премии. На снимке: лучший токарь- карусельщик Г. И. Благодарев, в числе других представленный на соискание Ленинской премии, за обработкой крупного узла оче­ редного мощного агрегата. Фото А. Грахова. Фотохроника ТАСС. Герои Ангары . За успешное выполнение за­ дания по сооружению Братской гидроэлектростанции на реке Ангаре и большие достиже­ ния в развитии отечествен­ ного гидроэнергостроительства Президиум Верховного Сове­ та СССР наградил специальное управление строительства Брат­ ской гидроэлектростанции — «Братскгэсстрой» Министерства энергетики и электрификации орденом Ленина. За выдающиеся успехи, до- . стигнутые в сооружении Брат­ ской гидроэлектростанции, деся- , ти передовикам строительства I присвоено звание Героя Социа­ листического Труда. 0Т СЪЕЩ К СЪЕЗДУ Заглядывая в завтрашний день в Директивах XXIII съезда КПСС по пятилетнему плачу развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 годы в раз­ деле «Транспорт и связь» сказа­ но: «...Завершить в основном замену паровой тяги злектри- . ческой и тепловозной... Обеспе­ чить дальнейшее развитие уз­ лов , и станций... Повысить про­ изводительность труда на же­ лезнодорожном транспорте на 23—25 процентов». Это цели­ ком и полностью относится к нашему Елецкому отделению ...Красавцы тепловозы немно­ гим более года появились у нас. Небольшой срок. А какие пе­ ремены вызвали они во всей эксплуатационной работе! Те­ перь поезда бегут без останов­ ки сотни километров, а ско­ рость их увеличилась на 12—15 процентов. Значительно улуч­ шилось использование подвиж­ ного состава: оборот грузового вагона ускорен на 3,6 часа, уча­ стковая скорость возросла бо­ лее чем на два километра в час, вес грузового поезда уве­ личился на 376 тонн, а .пробег тепловозов за сутки стал в пол­ тора раза больше, чем пробег паровозов. И это только начало большого и трудного пути ко­ ренной реконструкции хозяйст­ ва нашего отделения. Днем и ночью стучат пневма­ тические молотки строителей в цехах локомотивного депо Елец. Скоро здесь на месте закоп­ ченных, темных помещений, где недавно дымили паровозы, по­ явятся новые цехи, простооные, радующие глаз белизной кафе­ ля, мраморными полами, свет­ лыми красками и дневным све­ том. Более 600 тысяч рублей будет освоено в этом году, а всего с начала работ почти пол­ тора миллиона рублей. Светлые, прямые коридоры, цехи-лабо­ ратории, уникальные станки и мрулнизмы, цветы и фонтаны. асфальт и зеленая крона де­ ревьев — так в недалеком бу­ дущем будет выглядеть ново.е депо. Зайдите уже сейчас в цех профилактического ремонта теп­ ловозов или кузнечный и вы не узнаете ни кузни, ни цеха: кра­ сота и чистота, автоматы с гази­ рованной водой, современные светильники и вентиляция, яр­ кие краски! Культура и эстети­ ка! Мы много сейчас говорим об этом. И они пришли уже на наши предприятия, в путевые бригады, на грузовые дворы... Вот вагонное депо. Зайдем туда и помечтаем. Пройдет не­ много — год-два. Новый сбо­ рочный цех. На путях стоят ва­ гоны, прибывшие в ремонт Но что это? Людей почти не видно. Справа от нас светлая, простор­ ная будка. Там установлен пульт, на котором множество кнопок, рычагов. Возле него оператор. Он нажимает кнопку. ААы с удивлением наблюдаем, как са­ моходная тележка подходит под вагон, поднимает его, устанав­ ливает на ставлюги, затем за­ хватывает и ведет вагонную те­ лежку в «баню»—моечную ма­ шину, где все готово, чтобы пропарить и отмыть каждый болтик или пружину. Мощные струи воды обрушиваются на тележку. С легким паром! За­ тем ее осторожно берет подъ­ емник и доставляет на автома­ тический конвейер, где тележку остукивают, ремонтируют забот­ ливые механизмы и приборы. А тем временем другие авто­ маты «ухаживают» за буксой, колесной парой. Операции вы­ полняются быстро и четко. Все готово, и вагонная тележка, чи­ стая и «омоложенная», подка­ тывается под вагон. Это не фантазия. Уже сейчас такая автоматическая линия действует в вагонном депо Мо­ сковка Западно-Сибирской ма­ гистрали. Инженеры нашего де­ по А. Гриппак, В. Рыбкин, В. Сырцов и другие думают ны­ не над тем, как применить опьп' Московки у себя. А вот станция Елец. Не вид­ но ни дыма, ни гари, ни черт ных неуклюжих паровозов. Днем и ночью по-скоростному бегут поезда. Появились новые парки с пучками длинных путей. И те­ перь составы с горки формиру­ ются на одном из них целиком и не надо собирать вагоны из нескольких парков. «Счастливого пути» — желает машинисту де­ журный по станции по радио. «Счастливого пути, зеленой вам улицы» — повторяет диспетчер. Вот что скрывается за лако­ ничными фразами Директив. И так будет обязательно. А. Плугарев, главный инженер отделения дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz