Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
Пролетаряи всех стран, соединяйтесь! Р Я С Н О Е знамя Орган Елецкого городского коинтета К П С С и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 49-й № 40 (10.402) СУББОТА, 26 ФЕВРАЛЯ 1966 г. Цена 2 коп. МОХеО11ЛЯ101Ш ПИ1Ш11Ш СОЩАНН Для новостроек Чем ближе день открытия съезда партии, тем выше тру довой накал коллектива щебе ночного завода. Позавчера кол лектив дробильно-обогатитель ной фабрики 1 суточный гра фик выпуска продукции выпов- нил на 140 процентов. Смены В творческий поиск , ЕЛЬЧАНЕ! в глубоким удовлетворением встретили трудящиеся нашего города проект Директив XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хо зяйства СССР на 1966— 1970 годы. На предприятиях, в служ бах железнодороясного узла, строительных и транспортных организациях внимательно изу чают этот исторический доку мент, намечают пути для ус пешного выполнения поставлен ных задач. Повсюду люди пытливой мысли, включившись в город ской смотр эффективности про изводства, изыскивают внут ренние резервы, стремятся с максимальной отдачей использо вать оборудование, экономно расходовать материалы. И ре зультаты радуют. Только ка аг регатном заводе с 15 января подано 29 рационализаторских предложений, одиннадцать из них уже осуществлено, что да ет около 12 тысяч рублей ус ловной годовой экономии. Так, если раньше пластика- товые прокладки приходилось заказывать на другом предпри ятии, то ныне заводские спе циалисты разработали техноло гию и смонтировали прессы для выпуска этих деталей. По пред варительным данным, экономи ческий эффект составит не ме нее 30 тысяч рублей. А из от ходов пластиката по инициати ве вулканизаторщиков А. В. Ко- выршина и Н. С. Иванникова теперь делают транспортные пробки для всех типов гидро цилиндров, аккумуляторов в усилителей, что позволит сбе речь 5886 рублей в год. Немало сил и энергии отда ют пропаганде достижений но ваторов инженер БРИЗа Леонора Бондикова и руководитель бю ро технической информации Ва лентина Шебанина. В ии!, что на агрегатном активными ра ционализаторами являются 79 рабочих и 84 командира про изводства, есть и их заслуга. По праву гордятся на предпри ятии творческими успехами слесарей М. П. Чижикова, В. С. Меркулова, старшего технолога И. И. Данилова. Хорошо действуют первич ные организации ВОИР и на заводах элементном, сахарном, кожевенном, в локомотивном и вагонном депо. Энтузиастами технического прогресса много сделано для повышения произ водительности тфуда, улучше ния его условий, качества вы пускаемой продукции. Тысячи рублей экономии приносят нов шества, предложенные токарем А. Юровым, фрезеровщиком А. Федюшиным (элементный за вод), сверловщиками И. Гудили ным, А. Мельниковьш (гидро аппаратуры), мастерами Ю. Куз нецовым и А. Дейнега (локомо тивное депо). Одн 4 Во не везде массовости технического творчества произ водственников уделяется долж ное внимание. Завод «Прожек торные угли», например, один из передовых в Ельце. Высо кие обязательства взяли на се бя и новаторы предприятия. Не вот стенгазета «Рационализа тор», орган первичной органи зации ВОИР, которую возглав ляет инженер С. Лагутин, поче му-то перестала выпускаться. Нерегулярно выходит подобный бюллетень и на заводе меди цинского обюрудования. Кое-где у нас подолгу не рассматрива ются поступившие предложе ния, задерживается вьшлата авторских вознаграждений. С такими фактами нельзя ми риться. «Партия убеждена, что весь советский народ с воодушевле нием встретит новый пятипет- ний план, превратит его пред начертания в действительность, — говорится в проекте Дирек тив XXIII съезда КПСС, — ра бочие, инженеры и техники, колхозники, специалисты се.ть- ского хозяйства, работники на уки и культуры своим трудом, энергией инициативой выявят дополнител)>ные возможности для перевыполнения плана». На это ** должны быть на правлены усилия всех труже ников нашего города. В твор ческий поиск, ельчане, к но вым успехам в создании мате риально-технической базы ком мунизма. коммунвстаческого труда, кото рыми руководят мастера И. М. Барыжиков, А. Ф. Меркулов, задание намного перевыполни ли. —' Нас радует, что в проек те Директив предусматривается дальнейшее расширение капи тального строительства,—сказал мастер т. Барыжиков.—Для со оружения новых жилых домов, заводов фабрик, больниц, школ, клубов потребуется огромное количество железобетонных из делий. А для их изготовления нужен щебень. Его выработке^ занимается наш коллектив, ко торый полон решимости беспе ребойно обеспечивать им ново стройки. Парторганизация щебеночного завода организовала широкое разъяснение проекта Директив. В цехах проводятся громкие читки газет. С мастерами, на чальниками участков про'Ведено совещание, на котором секре тарь партбюро Н. П. Зуев рас сказал о методах и формах про паганды проекта Директив по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1 9 6 6 - 1 9 7 0 годы. Чтобы каждый знал Электрохимики с большим вниманием изучают проект Ди ректив ХХШ съезда КПСС по пятилегаему плану развития народного хозяйства. Заводскне агитаторы проводят читки га зет, беседы, знакомят рабочих с новым пятилетним планом. — Коллектив нашего цеха,—• сказала мастер ОТК Н. А. Чер нышева, — неплохо начал пер вый год новой пятилетки. Мы приступили к серийному выпу ску более перспективных ис точников тока, в частности «Крона-ВЦ» и «Марс». В проекте Директив боль шое внимание уделяется каче ству продукции. Рабочие, ин женерно-технические работни ки нашего цеха делают все для того, чтобы выпускаемые изде лия были на уровне лучших мировых стандартов. Слесарь инструментального цеха П. Шепнн заявил: — Нас радует, что в проек те Директив ставится задача—■ повысить заработную плату ра бочих и служащих в новом пя тилетии в среднем на 20 вро- центов, предусматривается даль нейшее расширение жилищного строительства. Мы хорошо по нимаем, что все эти грандиоз ные планы предстоит претво рить в жизнь нам, советским людям. И коллектив инстру ментального цеха, как и весь заводской коллектив, охвачен единым стремлением —• вне сти посильный вклад в созда ние материально-технической базы коммунизма. В эти дни на заводе проходит смотр резервов производства. Новаторы и рационализаторы изыскивают внутренние резер вы для дальнейшего увеличе ния выпуска продукции, улуч шения ее качества. 0. Демин, сотрудник многотиражной газеты «Энергия». Группа работников Уральско го турбо.моторного завода за разработку конструкции, освое ние серийного производства н внедрение в народное хозяйст во теплофикационной паровой турбины мощностью 100 тысяч киловатт представлена на соис кание Ленинской премии. На снимке: лучший токарь- карусельщик Г. И. Благодарев, в числе других представленный на соискание Ленинской премии, за обработкой крупного узла оче редного мощного агрегата. Фото А. Грахова. Фотохроника ТАСС. Герои Ангары . За успешное выполнение за дания по сооружению Братской гидроэлектростанции на реке Ангаре и большие достиже ния в развитии отечествен ного гидроэнергостроительства Президиум Верховного Сове та СССР наградил специальное управление строительства Брат ской гидроэлектростанции — «Братскгэсстрой» Министерства энергетики и электрификации орденом Ленина. За выдающиеся успехи, до- . стигнутые в сооружении Брат ской гидроэлектростанции, деся- , ти передовикам строительства I присвоено звание Героя Социа листического Труда. 0Т СЪЕЩ К СЪЕЗДУ Заглядывая в завтрашний день в Директивах XXIII съезда КПСС по пятилетнему плачу развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 годы в раз деле «Транспорт и связь» сказа но: «...Завершить в основном замену паровой тяги злектри- . ческой и тепловозной... Обеспе чить дальнейшее развитие уз лов , и станций... Повысить про изводительность труда на же лезнодорожном транспорте на 23—25 процентов». Это цели ком и полностью относится к нашему Елецкому отделению ...Красавцы тепловозы немно гим более года появились у нас. Небольшой срок. А какие пе ремены вызвали они во всей эксплуатационной работе! Те перь поезда бегут без останов ки сотни километров, а ско рость их увеличилась на 12—15 процентов. Значительно улуч шилось использование подвиж ного состава: оборот грузового вагона ускорен на 3,6 часа, уча стковая скорость возросла бо лее чем на два километра в час, вес грузового поезда уве личился на 376 тонн, а .пробег тепловозов за сутки стал в пол тора раза больше, чем пробег паровозов. И это только начало большого и трудного пути ко ренной реконструкции хозяйст ва нашего отделения. Днем и ночью стучат пневма тические молотки строителей в цехах локомотивного депо Елец. Скоро здесь на месте закоп ченных, темных помещений, где недавно дымили паровозы, по явятся новые цехи, простооные, радующие глаз белизной кафе ля, мраморными полами, свет лыми красками и дневным све том. Более 600 тысяч рублей будет освоено в этом году, а всего с начала работ почти пол тора миллиона рублей. Светлые, прямые коридоры, цехи-лабо ратории, уникальные станки и мрулнизмы, цветы и фонтаны. асфальт и зеленая крона де ревьев — так в недалеком бу дущем будет выглядеть ново.е депо. Зайдите уже сейчас в цех профилактического ремонта теп ловозов или кузнечный и вы не узнаете ни кузни, ни цеха: кра сота и чистота, автоматы с гази рованной водой, современные светильники и вентиляция, яр кие краски! Культура и эстети ка! Мы много сейчас говорим об этом. И они пришли уже на наши предприятия, в путевые бригады, на грузовые дворы... Вот вагонное депо. Зайдем туда и помечтаем. Пройдет не много — год-два. Новый сбо рочный цех. На путях стоят ва гоны, прибывшие в ремонт Но что это? Людей почти не видно. Справа от нас светлая, простор ная будка. Там установлен пульт, на котором множество кнопок, рычагов. Возле него оператор. Он нажимает кнопку. ААы с удивлением наблюдаем, как са моходная тележка подходит под вагон, поднимает его, устанав ливает на ставлюги, затем за хватывает и ведет вагонную те лежку в «баню»—моечную ма шину, где все готово, чтобы пропарить и отмыть каждый болтик или пружину. Мощные струи воды обрушиваются на тележку. С легким паром! За тем ее осторожно берет подъ емник и доставляет на автома тический конвейер, где тележку остукивают, ремонтируют забот ливые механизмы и приборы. А тем временем другие авто маты «ухаживают» за буксой, колесной парой. Операции вы полняются быстро и четко. Все готово, и вагонная тележка, чи стая и «омоложенная», подка тывается под вагон. Это не фантазия. Уже сейчас такая автоматическая линия действует в вагонном депо Мо сковка Западно-Сибирской ма гистрали. Инженеры нашего де по А. Гриппак, В. Рыбкин, В. Сырцов и другие думают ны не над тем, как применить опьп' Московки у себя. А вот станция Елец. Не вид но ни дыма, ни гари, ни черт ных неуклюжих паровозов. Днем и ночью по-скоростному бегут поезда. Появились новые парки с пучками длинных путей. И те перь составы с горки формиру ются на одном из них целиком и не надо собирать вагоны из нескольких парков. «Счастливого пути» — желает машинисту де журный по станции по радио. «Счастливого пути, зеленой вам улицы» — повторяет диспетчер. Вот что скрывается за лако ничными фразами Директив. И так будет обязательно. А. Плугарев, главный инженер отделения дороги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz