Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
И Я ^ » | 1 ш Этот снимок сделан в Рлеикой музыкальной школе № 1. Мы ви дим здесь преподавателя музыки по классу скрипки Виктора Вик торовича Михайлова, который занимается с учеником второго года обучения Вовой Периевым. учащимся четвертого класса средней школы № 15. В музыкальной школе учатся способные дети, но их воспитание— нелегкий труд. Основные качества, которые преподаватели стара ются привить своим ученикам, это — искренность, убедительность, большая работа нал звуком. В школе, коллектив которой возглавляет Леонид Матвеевич Жу ков, немало преподавателей, работающих, не жалея своих сил. не считаясь со временем. Таким является и В. В. Михайлов. Он окон чил Воронежское музыкальное училише. Работает с увлечением. — Музыка — это моя профессия, искусство — моя жизнь,— го ворит он. Виктор Викторович постоянно работает над совершенствованием методики преподавания. Он еше молодой, у него все впереди. И он, несомненно, добьется больших успехов в воспитании талантов. СудЬб а ше д е в р а Весной 187! года известная певица Полин з Виаодо, прожи вавшая в Буживале близ Пари жа, получила из Петербурга письмо от своего сгарианого друга знаме.читого русского пи сателя Ивана Сеогеевнча Турге нева Между прочим, он сооб щал; «Я дожил до пятидесяти ДВУХ лет, и с меня ни разу не пи сали портрета маслом, а вот те перь их сделали сразу.два». Любопытно, что оба эти порт рета создали почти одновремен но замечательные русские ху дожники Николай Николаевич Ге и Константин Егорович .Маков ский. В УПОМЯНУТОМ письме Тургенев уточнял: «Вчера утром — сеанс для моего портрета, но не у г. Ге, а у другого художника, Маков ского, КОТОРЫЙ попросил V меня всего ОЛИН сеанс и выполнил ЛУЧШИЙ ПОРТРЕТ ТУРГЕНЕВА ПЕРЕДАН ОРЛОВСКОМУ МУЗЕЮ ☆ ☆ нечто очень- замечательное в смысле живописи» Сам Константин .Маковский так вспоминал обо всем этом: «Во время одного из своих ред ких приездов в Петербург Тур генев посетил мою мастерскую. Это было как-то угоом. Иван Сергеевич бал очень разговор чив, весе.т. и я не удержался, чтобы не предложить ему попо зировать мне. Тургенев беспре кословно согласился, тут же удобно расположился в мягком кожаном кресле и все время сле дил и беспокоился, чтобы не «потерять позу» В конце кон цов, видя, что он утомляется, я стал просить его не заботиться о Снимок, переданный с советской авюматической станции «Лу на-9». на котором представлен один из участков лунного ланд шафта. Поверхность Луны достаточно твердая, так как по замет ному в нижней части снимка одному из эле.чвнгов конструкции станции видно, что не было существенного погружения станции в грунт. Поверх^гость Луны очень шероховатая и имеет много мелких углублений и буюрков. Разбросаны отдельные образования типа камней. Лежащий перед станцией камень, размер которого около 15 сантиметров, отбрасывает длинную тень. Он на®лится на рас стоянии порядка двух метров от станцч'и. Вта пи видны значитель но более крупные качни, группа углублений н холмов Ввид^у отсутствия атмосферы у Луны мы видим совершенно чер ное небо. Отсутствие рассеянного света дает очень контрастные тени. ТАСС. позе, уверяя его. что это не столь важно. Портрет был написан в три часа. Я просил И С. остать ся V меня завтракать, но он ку да-то торопился и уехал». В мастерской .ваковского вскоре побывал великолепный знаток русскогс искусства, ху- -Дожесгвенный критик Владимир •Васильевич Стасов. — Эта вен'ь непременно долж ка быть в музее,— воскликнул он. Но судьба портрета сложи лась 'иначе Его купил нефтепро мышленник — миллионер Но бель. Лишь в 1909 году работа Константина- Маковского попала на Тургеневскую выставку в Петербурге. Она вызвала восхи щение ценителей искусства. ' Пойедние годы знаменитое по лотно нахоли.пось в коллекции неутомимого собирателя сокро вищ русской культуры Николая Смирнова - Соко.льского. В кон це прошлого года портрет при обрело Министерство культуры РСФСР и передало его в дар Государственному музею Ивана Сергеевича Тургенев.а в Орле. На днях ценный груз прибыл на родину великого писателя. Вместе с портретом Тургенева работы Николая Ге портрет ра боты Маковского украсит новую экспозицию, которая откооется в музее накануне 150-летия со дня рождения великого русского пи сателя.- А. Яновский. корреспондент АПН. Читатель о новых книгах Повесть Надежды Чертовой называется несколько необыч но — «Саргассово море». Сар гассово море, эту коварную за водь, настолько заполоненную водорослями, что может в них корабль .запутаться, писатель.ча- ца использовала как символ. Есть что-то общее между цеп кими и липкими объятиями сар гассов и сладко-туманной, пу таной идеологией баптизма-' по падет туда человек, запутает ся, и может ему представиться, что выхода нет... Не так уж часто наши лите раторы создают антирелигиоз- йые книги. Оно и понятно, ре лигия, вера в бога — это глу бокая, запущенная болезнь ду ши человеческой и бороться с нею нелегко. Здесь ну'жны гражданское мужество и тбнкое понимание психологии, тех об стоятельств. при которых че ловек попал под влияние бап тистов. Здесь также нужен особый писательский такт, ибо оскорбить религиозные чувст ва верующего, значит углубить и возвеличить в его сознании эту веру. Понимая это. Надежда Чер това очень бережно «трогает» внутренний мир Катерины Лав ровой, в силу трагических об стоятельств запутавшейся в саргассах сектантских пропо ведей. Сюжет повести, довольно прост и потому жизнен и правдив. В канун 8 марта 1960 го.да в клепазьном пехе одного из московских заводов была награждена орденами и медалями группа женщин. В обеденный перерыв завком про вел митинг. И тут клепальщи ца Катерина Лаврова, молодая и красивая женщина, узнав, что ее наградили орденом «Знак по чета». не обрадовалась, а по бледнела и растерялась, как будто услышала не радостную, а тревожную весть- В чем же дело? Забеспокои- .лись подруги, испугалась пред седатель завкома Аполлинария Ядринцева. Страх за свою карь еру (Лаврову рекомендовала к „Саргассово море $ 1 р: '■'(> Ятринцегп' застапи.з профсоюзную работницу сроч но выехать в Подмосковье на квартиру Лавровой, чтобы вы яснить, что слу’чилось. Пустая комната, убогая обстановка, к которой уже давно не прикаса лись заботливые женские руки — вот что увидела Ядринцева. От соседей она узнала, что Лав рова уже несколько лет состоит в секте баптистов. Об этом узнают в коллективе, узнает секретарь парткома Ва- си.лий Иванович Пахомов. И никто не остался равнодушным к душевной драме Катерины. Сказать, что за нее началась борьба с различными проработ ками и беседами было бы невер но. Просто люди, окружающие .Лаврову, стали теплее и внима тельнее относиться к ней. А для Пахомова «дело Лавровой» стало первоочередным делом, важнее, чем строительство но вого цеха. И в это веришь, ибо речь шла о спасении человека, о его возвращении к активной светлой жизни. Очень убедительно и художе ственно написана сцена первой встречи Пахомова и Лавровой. Секретарь парткома не агити рует Катерину, а делится с нею своим горем, зная, что оно похо же на горе Катерины. И как-то незаметно в житейскую беседу Пахомов вплетает свои взгля ды на ро.чь человека в общест ве, на значение труда для чело- врка. Лаврова протестует, пыта ется заглушить свою разбужен ную совесть божественными гимнами. Но зерно брошено, ду ша разбужена: слова Пахомова оставляют прочный и добрый след в женском сердце. У Пахомова находятся помощ ники, союзники в борьбе за че ловека: работница Степанида Клочкова, муж Лавровой,, учени ца Зоя -С-тепавова и другие. И эта борьба увенчалась успехом- В один из весенних дней Кате рина слабо улыбнулась, вздох нула и тихо шепнула, мужу: — Вася! Я перед тобой в.от- вете... ,* Так, цос.че четырнадцатилет- него пребывания в сектантском плену женщина вернулась к му жу, а значит, к жизни. Повесть читается с большим интересом. В ней жизненны с'^туапии, прост и понятен язык. Однако «Саргассово море» вызывает и некоторое недоволь ство. Яд баптизма запрятан глу боко. Сектантские вожаки по нимают: не так легко перетя нуть советского человека из на шего мира в благостное затишье . молитвенного лома, усыпить его волю и любовь к жизни. Поэто му они действуют хитро и тон ко. Л у Н Чертовой мотивом для вступления Кагерины в секту явилась гибель ее дочери ■и доброта- старушки Поли. . Да и ее разрыв с сектой до вольно-таки поспешен. Человек, ' верпвзв 1 ний четырнадцать лет, вряд ли так легко мо жет, расстаться с этой верой. - Однако эти досадные промахи писательницы не сншкают ху- лбжСственной и идеологической ценности «Саргассова моря». Читате.ти получили новое инте ресное произведение, а наши атеисты — хороший материал в борьбе с баптизмом- В. Черепов, работник механи^’-'.-кого ' завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz