Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

'й и л ь и и к а г .Я 4 «г 1 е и « , у л. к у з н е ч н а я . 2 НАВСТРЕЧУ X X I I I СЪЕЗДУ КПСС Прамта{нш всех етрая, ооодшя&тесь! К Р А С Н О Е знамя (^гаи Еленкого городского комитега КПСС в городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 49-й № 30 (10.392) СУББОТА, 12 ФЕВРАЛЯ 1966 г. Цена 2 коп. МЕТАЛДОЛОМ— МАРТЕНШ С большим творческим подъе­ мом работают в эти дни совет­ ские люди. Они стремятся до­ стойно встретить XXIII съезд рудной Коммунистической пар­ тии. Вместе со всеми каждый день занимают свои рабочие места у мартенов и прокатных станов советские металлурги — те, кто варит сталь, выплгшляет чугун, выпускает прокат, цветные ме­ таллы. благодаря их самоотвер­ женному труду наша страна все больше и больше получает ме­ талла, выпускает всевозможных агрегатов, станков, сложных машин. Коммунистическая партия и Советское правительство посто­ янно заботятся о непрерьмном увеличении выпуска металла. Хорошо понимая это, на мно­ гих наших предприятиях повсе­ дневно занимаются заготовкой металлического лома для пере­ работки и отгру. м металлургам. Недавно подведены итоги вы­ полнения плана сдачи лома чер­ ных металлов предприятиям области. Исполком областного Совета депутатов трудящихся отметил ряд работников Ельца денежными премиями. Заслуживают похвалы заме­ ститель директора и начальник транспорта завода гидроаппара­ туры тт. Сладков и Чаплыгин, Они делают все для того, что­ бы железный лом не залеживал­ ся на предприятии, регулярно отправлялся на производствен­ но - заготовительную площадку «Втормета». И не удивительно, что предприятие из квартала в квартал не только выполняет, но и перевыполняет план сдачи ме­ таллического лома. Умело организовали сбор ме­ таллолома на агрегатном и ко­ жевенном заводах, в железно­ дорожных производственных мастерских, а также на тепло­ электроцентрали. Не так, к сожалению, обстоит дело, например, в автохозяйстве № 4, И не удивительно, что толь­ ко в прошлом году автомоби­ листы задолжали государству около 50 тонн лома черных ме­ таллов. Не лучше положение и в стро­ ительном управлении № 1. Вмес­ то 135 тонн по плану строите­ ли сдали только 53 тонны лома. Хотя здесь имеется немало вы­ шедшей из употребления арма­ туры и другого материала, ржа­ веющего под открытым небом. Не выполнили годовых пла­ нов сбора и вывозки лома чер­ ных металлов элементный и ще­ беночный заводы, горкомхоз. А в горпромторге, получив в свое время план сбора ллеталлолома, видимо, забыли о нем и не сда­ ли за год ни одного килограм­ ма. Так относиться к серьезному делу нельзя. Перед металлургами нашей страны поставлена задача — в 1966 году увеличить выплавку чугуна и стали. Эту задачу они с честью решат лишь при усло­ вии, если будет обеспечен «тыл» металлургии, то есть ритмичная и своевременная отгрузка вто­ ричных черных металлов всеми предприятиями. Металлурги Липецкой Магнит­ ки обратились на днях с откры­ тым письмом к коллективам про­ мышленных, строительных и дру­ гих предприятий и организаций' области. Они просят организо­ вать повсеместный сбор и не­ медленную сдачу металлическо­ го лома «Вторчермету» для пе­ реработки и отгрузки металлур­ гам. Это обращение должно найти горячий отклик среди тружени­ ков промышленного Ельца. Да­ дим нашим металлургам как можно больше необходимого сырья. Ведь чем больше они выплавят металла, тем больше будет изготовлено машин, стан­ ков и другого оборудования, крайне необходимого народно­ му хозяйству нашей страны. Вся работа в этом направле­ нии должна вестись под знаком широкого социалистического со­ ревнования. Мы имеем все воз­ можности с честью справиться с ответственной задачей. Это будет нашим подарком очеред­ ному съезду партии. Дадим Родине больше метал­ ла! Передовые коллективы Железнодорожники нашего узла стремятся достойно встре­ тить ХХШ съезд КПСС, успеш­ но справиться с принятыми повышенными обязательства­ ми. Постоянно отличается в тру­ де смена, возглавляемая де­ журным по отделению Е. Т. Жи­ ровым. Умело организовав ра­ боту, она перевыполняет зада­ ния по погрузке и выгрузке, отправляет пассажирские поез­ да точно по расписанию. На днях руководство отде­ ления и райпрофсож подвели итоги работы в январе. Пер­ вое место присуждено коллек­ тиву вагонного депо, который имеет остаток подвижного со­ става в ремонте ниже нормы, а его себестоимость снижена на 8,2 процента. Первенство так­ же завоевали дистанция пути, зданий и сооружений. В. Денисов. Один И З М Н О Г И Х Коллектив ремонтно - меха­ нического цеха элементного за­ вода несет трудовую вахту. Сле­ сари и станочники изыскивают внутренние резервы для повы­ шения производительности, стре­ мятся не только быстро, но и качественно вести ремонт и от­ делку оборудования. А это по­ ложительно сказывается на ра­ боте тех цех<№, которые произ­ водят основную продукцию — источники тока. В цехе немало передовиков—■ мастеров своего дела. Таким яв­ ляется, например, фрезеровщик Николай Наумов. Ему часто при­ ходится обрабатывать самые сложные и точные детали для прессов, автоматов, машин. С любым заданием он успешно справляется, может выпускать изделия на расточном, строгаль­ ном и зубофрезерном станках, значительно перекрывая норму. Есть в характере этого чело­ века такая черта: все, что знает и умеет, охотно передает нович­ кам, помогает им в совершенст­ ве овладеть избранной профес­ сией. В эти дни Н. Наумов, как и все электрохимики, стремит­ ся, чтобы коллектив предприя­ тия встретил ХХШ съезд КПСС новыми достижениями. Н. Заводской. Её стремление Около десяти лет назад Ма­ рия Гавриловна Лузянина окончила железнодорожный техникум и получила диплом строительного мастера. Мо.ло- дого специалиста направили в город Киров, где М. Лузянина прошла путь от десятника до прораба. А затем Мария Гав­ риловна вернулась в родные края, стала трудиться в кол­ лективе СУ-4. И здесь она добивается не­ плохих успехов. Активное ^’иа- стие принимала в сооружении жилых домов по улице Шев­ ченко. *— Мария Гавриловна, не­ смотря на молодость, один из лучших наших мастеров, —го­ ворит начальник управления В. Красников. — Она умелый организатор, большое внима­ ние уделяет воспитанию под­ чиненных, пользуется у них заслуженным авторитетом. В эти дни М. Лузянина, как и все строители, стремится достойно встретить ХХШ съезд партии. Хорошее начало Успешно завершив план прошлого года, коллектив кож- сырьевой базы хорошо начал пятилетку. Задание января значительно перевыполнено. Лучших результатов добява- е'гся бригада коммуниста В. Лу­ кина. В ее составе Н. Попов, А. Панова, 0. Ерохина, М. Пет­ рищева. Она работает ритмич­ но, систематически перекрыва­ ет нормы. Высоких показателей добиваются также производст­ венники К. Зацепина, Г. Жигу­ лин, В. Исаева, М. Андреев и другие- Коллектив базы в феврале не. снижает темпов. Это было шестнадцать лет тому назад. В отдел кадров завода «Прожекторные угли> пришла средних лет женщина и попросила определить ее на работу. — Какая у вас профессия? — спросили жен­ щину. — Пока никакой, — последовал ответ. — Но я хочу приобрести какую-либо специальность. Женщину зачислили в штат рабочих. Так Татьяна Никитична Чеботникова стала чле­ ном большого рабочего коллектива одного из крупных предприятий нашего города. Шло время. Татьяна Никитична стала лудиль- шипей. Она работает в цехе № 2, систематиче­ ски перевыполняет сменные задания, экономит олово. Все делает не только быстро, но и хорошо. Сейчас, когда коллектив завода включился в социалистическое соревнование ва достойную встречу XXIII съезда родной Коммунистической партии, Т. Н. Чеботникова стремится к тому, что­ бы намного повысить выработку и еще больше экономить .материалов, из которых изготовляются наконечники электрощеток. На снимке: Татьяна Никитична Чеботникова за работой. Фото А. Боева. НА ВАЖНУЮ ТЕМУ Барьеры на пути тепловозов Выполняя обязательства, принятые н честь XXIII съезда КПСС, коллектив локомотивного де­ по старается производительнее использовать те­ пловозы. Имеются возможности для увеличения среднесуточного пробега и технической скорости локомотивов. Но ими не всегда можно воспользо­ ваться, и мешают этому некоторые диспетчеры. Они могут облегчить работу тепловозникам, ио иногда, как говорится, и ставят им палки в коле­ са. Именно по их вине локомотивы подолгу про­ стаивают на станциях, в основном и оборотном депо, на пунктах смены бригад и у закрытых си­ гналов. В результате оборот тепловозов остается такой же, как и при паровой тяге. Да и бригады непосредственно в поездке находятся не больше половины рабочего времени. Локомотивные диспетчеры плохо планируют подход тепловозов, подчас машинистов и их по­ мощников вызывают преждевременно, и они ждут отправления по 2—3 часа. Некоторых вообще от­ сылают домой. Вот два характерных примера. 5 февраля диспетчер т. Коняев вызвал в поезд­ ку машиниста т. Михайлова на 2 часа ночи, хо­ тя на подходе поезда не было, и он отправился на Грязи лишь в 7 часов 20 минут. С 4 часов 30 ми­ нут до 9 часов 5 минут ждал состава механик т. Довгань. Спрашивается, могут ли люди как следует отдохнуть перед поездкой? До станции Грязи - Орловские всего 100 кило­ метров, которые тепловоз может проследовать за 2 часа, но диспетчеры тт. Татаринов, Голиков умудряются пропускать поезда на этом участке за 8—10 часов. Получается, что локомотивы не мчатся, а ползут медленнее черепахи. И такое происходит ежедневно. Тепловозники вправе требовать от диспетче­ ров умелой организации эксплуатационной работы. А. БУРАВКОВ, помощник машиниста тепловоза. От редакции: вопрос, кото­ рый в своем письме затронул А. Буравков, очень важный и с»и)детельствует о том, что, не- смотфя ва несколько выступле­ ний как нашей, так и област­ ной газет о недостаточном ис­ пользовании тепловозного пар­ ка, действенных мер для ис­ правления положения не при­ нято. Буквально на днях по вине диспетчеров тт. Астафурова и Зикввских п о ^ № 2107 про­ стоял ва станция Талица в ожи- данви отправлевия 2 часа 36 минут. А ведь кто-кто, а желез­ нодорожники хорошо знают, что потери от задержки поезда только на 5 минут составляют 1 рубль 59 копеек. Состав же стоял больше двух часов. Не надо знать высшую математику, чтобы определить сумму убыт- ка. И такие факты бывают нередко. Десятки тысяч рублей в год теряет локомотивное депо ва резервном пробеге тепловозов. Оговоримся, что, учитывая спе­ цифику транспорта, в некото­ рых случаях резерв можно оп­ равдать. А ведь иногда, как это было с машинистом т. Сахаро­ вым, локомотив отправлялся без поезда в Старый Оскол и обрат­ но. Бывает н так, что елецкая бригада прибывает в тот же Ста­ рый Оскол и идет отдыхать, а назад в Елец едет уже осколь­ ская бригада. Домой ельчанам приходится возвращаться пас­ сажирами. Все это приводит к неоправданным расходам де­ нежных средств и топлива. Неувязки, упущения, отсутст­ вие должной продуманности в организации поездной работы приводят и к тому, что часто на станции Елец часами ожида­ ют отправления сформирован­ ные составы. И в то же вре.чя тепловозы подолгу простаива­ ют в пунктах оборота. К большим потерям приводят многочисленные задержки по­ ездов у запрещающих сигналов. В прошлом году таких случаев было около семисот, что приве­ ло к перерасходу 283 тонн топ­ лива. Да и сейчас такие факты имеют место. Многое еще предстоит сделать нашим железнодорожникам по экономии, главным образом, денежных средств. И в первую очередь нужно обратить серьез­ ное внимание на совершенство­ вание оргачизации поездной ра­ боты, на лучшее исяользова 1 шге 'юплшрзов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz