Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
'й и л ь и и к а г .Я 4 «г 1 е и « , у л. к у з н е ч н а я . 2 НАВСТРЕЧУ X X I I I СЪЕЗДУ КПСС Прамта{нш всех етрая, ооодшя&тесь! К Р А С Н О Е знамя (^гаи Еленкого городского комитега КПСС в городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 49-й № 30 (10.392) СУББОТА, 12 ФЕВРАЛЯ 1966 г. Цена 2 коп. МЕТАЛДОЛОМ— МАРТЕНШ С большим творческим подъе мом работают в эти дни совет ские люди. Они стремятся до стойно встретить XXIII съезд рудной Коммунистической пар тии. Вместе со всеми каждый день занимают свои рабочие места у мартенов и прокатных станов советские металлурги — те, кто варит сталь, выплгшляет чугун, выпускает прокат, цветные ме таллы. благодаря их самоотвер женному труду наша страна все больше и больше получает ме талла, выпускает всевозможных агрегатов, станков, сложных машин. Коммунистическая партия и Советское правительство посто янно заботятся о непрерьмном увеличении выпуска металла. Хорошо понимая это, на мно гих наших предприятиях повсе дневно занимаются заготовкой металлического лома для пере работки и отгру. м металлургам. Недавно подведены итоги вы полнения плана сдачи лома чер ных металлов предприятиям области. Исполком областного Совета депутатов трудящихся отметил ряд работников Ельца денежными премиями. Заслуживают похвалы заме ститель директора и начальник транспорта завода гидроаппара туры тт. Сладков и Чаплыгин, Они делают все для того, что бы железный лом не залеживал ся на предприятии, регулярно отправлялся на производствен но - заготовительную площадку «Втормета». И не удивительно, что предприятие из квартала в квартал не только выполняет, но и перевыполняет план сдачи ме таллического лома. Умело организовали сбор ме таллолома на агрегатном и ко жевенном заводах, в железно дорожных производственных мастерских, а также на тепло электроцентрали. Не так, к сожалению, обстоит дело, например, в автохозяйстве № 4, И не удивительно, что толь ко в прошлом году автомоби листы задолжали государству около 50 тонн лома черных ме таллов. Не лучше положение и в стро ительном управлении № 1. Вмес то 135 тонн по плану строите ли сдали только 53 тонны лома. Хотя здесь имеется немало вы шедшей из употребления арма туры и другого материала, ржа веющего под открытым небом. Не выполнили годовых пла нов сбора и вывозки лома чер ных металлов элементный и ще беночный заводы, горкомхоз. А в горпромторге, получив в свое время план сбора ллеталлолома, видимо, забыли о нем и не сда ли за год ни одного килограм ма. Так относиться к серьезному делу нельзя. Перед металлургами нашей страны поставлена задача — в 1966 году увеличить выплавку чугуна и стали. Эту задачу они с честью решат лишь при усло вии, если будет обеспечен «тыл» металлургии, то есть ритмичная и своевременная отгрузка вто ричных черных металлов всеми предприятиями. Металлурги Липецкой Магнит ки обратились на днях с откры тым письмом к коллективам про мышленных, строительных и дру гих предприятий и организаций' области. Они просят организо вать повсеместный сбор и не медленную сдачу металлическо го лома «Вторчермету» для пе реработки и отгрузки металлур гам. Это обращение должно найти горячий отклик среди тружени ков промышленного Ельца. Да дим нашим металлургам как можно больше необходимого сырья. Ведь чем больше они выплавят металла, тем больше будет изготовлено машин, стан ков и другого оборудования, крайне необходимого народно му хозяйству нашей страны. Вся работа в этом направле нии должна вестись под знаком широкого социалистического со ревнования. Мы имеем все воз можности с честью справиться с ответственной задачей. Это будет нашим подарком очеред ному съезду партии. Дадим Родине больше метал ла! Передовые коллективы Железнодорожники нашего узла стремятся достойно встре тить ХХШ съезд КПСС, успеш но справиться с принятыми повышенными обязательства ми. Постоянно отличается в тру де смена, возглавляемая де журным по отделению Е. Т. Жи ровым. Умело организовав ра боту, она перевыполняет зада ния по погрузке и выгрузке, отправляет пассажирские поез да точно по расписанию. На днях руководство отде ления и райпрофсож подвели итоги работы в январе. Пер вое место присуждено коллек тиву вагонного депо, который имеет остаток подвижного со става в ремонте ниже нормы, а его себестоимость снижена на 8,2 процента. Первенство так же завоевали дистанция пути, зданий и сооружений. В. Денисов. Один И З М Н О Г И Х Коллектив ремонтно - меха нического цеха элементного за вода несет трудовую вахту. Сле сари и станочники изыскивают внутренние резервы для повы шения производительности, стре мятся не только быстро, но и качественно вести ремонт и от делку оборудования. А это по ложительно сказывается на ра боте тех цех<№, которые произ водят основную продукцию — источники тока. В цехе немало передовиков—■ мастеров своего дела. Таким яв ляется, например, фрезеровщик Николай Наумов. Ему часто при ходится обрабатывать самые сложные и точные детали для прессов, автоматов, машин. С любым заданием он успешно справляется, может выпускать изделия на расточном, строгаль ном и зубофрезерном станках, значительно перекрывая норму. Есть в характере этого чело века такая черта: все, что знает и умеет, охотно передает нович кам, помогает им в совершенст ве овладеть избранной профес сией. В эти дни Н. Наумов, как и все электрохимики, стремит ся, чтобы коллектив предприя тия встретил ХХШ съезд КПСС новыми достижениями. Н. Заводской. Её стремление Около десяти лет назад Ма рия Гавриловна Лузянина окончила железнодорожный техникум и получила диплом строительного мастера. Мо.ло- дого специалиста направили в город Киров, где М. Лузянина прошла путь от десятника до прораба. А затем Мария Гав риловна вернулась в родные края, стала трудиться в кол лективе СУ-4. И здесь она добивается не плохих успехов. Активное ^’иа- стие принимала в сооружении жилых домов по улице Шев ченко. *— Мария Гавриловна, не смотря на молодость, один из лучших наших мастеров, —го ворит начальник управления В. Красников. — Она умелый организатор, большое внима ние уделяет воспитанию под чиненных, пользуется у них заслуженным авторитетом. В эти дни М. Лузянина, как и все строители, стремится достойно встретить ХХШ съезд партии. Хорошее начало Успешно завершив план прошлого года, коллектив кож- сырьевой базы хорошо начал пятилетку. Задание января значительно перевыполнено. Лучших результатов добява- е'гся бригада коммуниста В. Лу кина. В ее составе Н. Попов, А. Панова, 0. Ерохина, М. Пет рищева. Она работает ритмич но, систематически перекрыва ет нормы. Высоких показателей добиваются также производст венники К. Зацепина, Г. Жигу лин, В. Исаева, М. Андреев и другие- Коллектив базы в феврале не. снижает темпов. Это было шестнадцать лет тому назад. В отдел кадров завода «Прожекторные угли> пришла средних лет женщина и попросила определить ее на работу. — Какая у вас профессия? — спросили жен щину. — Пока никакой, — последовал ответ. — Но я хочу приобрести какую-либо специальность. Женщину зачислили в штат рабочих. Так Татьяна Никитична Чеботникова стала чле ном большого рабочего коллектива одного из крупных предприятий нашего города. Шло время. Татьяна Никитична стала лудиль- шипей. Она работает в цехе № 2, систематиче ски перевыполняет сменные задания, экономит олово. Все делает не только быстро, но и хорошо. Сейчас, когда коллектив завода включился в социалистическое соревнование ва достойную встречу XXIII съезда родной Коммунистической партии, Т. Н. Чеботникова стремится к тому, что бы намного повысить выработку и еще больше экономить .материалов, из которых изготовляются наконечники электрощеток. На снимке: Татьяна Никитична Чеботникова за работой. Фото А. Боева. НА ВАЖНУЮ ТЕМУ Барьеры на пути тепловозов Выполняя обязательства, принятые н честь XXIII съезда КПСС, коллектив локомотивного де по старается производительнее использовать те пловозы. Имеются возможности для увеличения среднесуточного пробега и технической скорости локомотивов. Но ими не всегда можно воспользо ваться, и мешают этому некоторые диспетчеры. Они могут облегчить работу тепловозникам, ио иногда, как говорится, и ставят им палки в коле са. Именно по их вине локомотивы подолгу про стаивают на станциях, в основном и оборотном депо, на пунктах смены бригад и у закрытых си гналов. В результате оборот тепловозов остается такой же, как и при паровой тяге. Да и бригады непосредственно в поездке находятся не больше половины рабочего времени. Локомотивные диспетчеры плохо планируют подход тепловозов, подчас машинистов и их по мощников вызывают преждевременно, и они ждут отправления по 2—3 часа. Некоторых вообще от сылают домой. Вот два характерных примера. 5 февраля диспетчер т. Коняев вызвал в поезд ку машиниста т. Михайлова на 2 часа ночи, хо тя на подходе поезда не было, и он отправился на Грязи лишь в 7 часов 20 минут. С 4 часов 30 ми нут до 9 часов 5 минут ждал состава механик т. Довгань. Спрашивается, могут ли люди как следует отдохнуть перед поездкой? До станции Грязи - Орловские всего 100 кило метров, которые тепловоз может проследовать за 2 часа, но диспетчеры тт. Татаринов, Голиков умудряются пропускать поезда на этом участке за 8—10 часов. Получается, что локомотивы не мчатся, а ползут медленнее черепахи. И такое происходит ежедневно. Тепловозники вправе требовать от диспетче ров умелой организации эксплуатационной работы. А. БУРАВКОВ, помощник машиниста тепловоза. От редакции: вопрос, кото рый в своем письме затронул А. Буравков, очень важный и с»и)детельствует о том, что, не- смотфя ва несколько выступле ний как нашей, так и област ной газет о недостаточном ис пользовании тепловозного пар ка, действенных мер для ис правления положения не при нято. Буквально на днях по вине диспетчеров тт. Астафурова и Зикввских п о ^ № 2107 про стоял ва станция Талица в ожи- данви отправлевия 2 часа 36 минут. А ведь кто-кто, а желез нодорожники хорошо знают, что потери от задержки поезда только на 5 минут составляют 1 рубль 59 копеек. Состав же стоял больше двух часов. Не надо знать высшую математику, чтобы определить сумму убыт- ка. И такие факты бывают нередко. Десятки тысяч рублей в год теряет локомотивное депо ва резервном пробеге тепловозов. Оговоримся, что, учитывая спе цифику транспорта, в некото рых случаях резерв можно оп равдать. А ведь иногда, как это было с машинистом т. Сахаро вым, локомотив отправлялся без поезда в Старый Оскол и обрат но. Бывает н так, что елецкая бригада прибывает в тот же Ста рый Оскол и идет отдыхать, а назад в Елец едет уже осколь ская бригада. Домой ельчанам приходится возвращаться пас сажирами. Все это приводит к неоправданным расходам де нежных средств и топлива. Неувязки, упущения, отсутст вие должной продуманности в организации поездной работы приводят и к тому, что часто на станции Елец часами ожида ют отправления сформирован ные составы. И в то же вре.чя тепловозы подолгу простаива ют в пунктах оборота. К большим потерям приводят многочисленные задержки по ездов у запрещающих сигналов. В прошлом году таких случаев было около семисот, что приве ло к перерасходу 283 тонн топ лива. Да и сейчас такие факты имеют место. Многое еще предстоит сделать нашим железнодорожникам по экономии, главным образом, денежных средств. И в первую очередь нужно обратить серьез ное внимание на совершенство вание оргачизации поездной ра боты, на лучшее исяользова 1 шге 'юплшрзов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz